bannerbanner
На шхуне Скопа по волнам времени. Роман-предупреждение
На шхуне Скопа по волнам времени. Роман-предупреждение

Полная версия

На шхуне Скопа по волнам времени. Роман-предупреждение

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

– Давай в джунгли сходим, – предложил Андрэ Чену.

– Да, интересно посмотреть, что за островок.

Шкипер до этого уже осмотрел шхуну под водой, ныряя с маской. Остался удовлетворён – ничего не угрожала, до дна оставалось еще около метра. Он смотал в штаны и рубаху револьвер и спрыгнул с борт, того, что поближе к берегу. Несколько сильных толчков всем телом, как дельфин, и уже можно опираться ногами в дно. Одежда оказалась не замоченной. Они выбрались на берег и пошли по кромке пляжа в поисках какой-нибудь прогалины в глубь острова. Следы присутствия людей были малозаметны, туризм еще не добрался до островков Сиамского залива, как в XXI веке. Но следы были. Они наткнулись на небольшую тропку от края пляжа в заросли кустарника и деревьев. Пара старых пластиковых бутылок да полуистлевшая смятая пачка сигарет говорили, что эта тропка – дело человеческих ног.

– Красота. Никого.

– Да уж. Скоро и здесь освоятся. Берег то недалеко, буду приплывать загорать и купаться в лагуне.

– Рыбаки, наверное, заходят иногда.

– Это да, – заметил Чен, – место удобное для того, чтоб сети оставлять и кой-какой инвентарь.

Как в воду смотрел, через несколько десятков шагов они увидели дерево с упертыми в него несколькими бамбуковыми шестами. Они явно для чего служили, хотя были пусты. Маленький костерок рядом говорил, что люди здесь отдыхали и занимались делом. Каким? Да. Любым. Вряд ли чем-нибудь секретным, недостаточное расстояние для скрытности от берега, всего каких-нибудь пять миль. Еле заметная тропка вела дальше и начинала подниматься в горку. Друзья поднялись на небольшую гору со скальным выступом. Отсюда можно было осмотреться. Рядом с их островком было еще три. Тот, на котором они вынужденно проводили время – самый маленький, справа – побольше, а чуть поодаль, полчаса ходу на моторке – большой. Значит происхождение островков не рифы, а вулканическая деятельность? Чен не стал вдумываться в геологические подробности, тем более, что лагуну отгораживали именно камни, обросшие ракушками, за ними – коралловые заросли «оленьи рога» Он это успел рассмотреть в прозрачной воде, когда обследовал Скопу со дна.

– Смотри, лодка идёт, – Андрей тронул его за плечо.

Со стороны большого острова к их островку шла моторка. Обычный рыбацкий баркас с мотором. Сколько человек в лобке на таком расстоянии не рассмотреть. Бинокль они, конечно, с собой не взяли. Но у Андрюхи зрение получше. Странно, что Чен, помолодев на эти двадцать пять лет телом, сохранил и татуировку на темени, и посаженное чтение электронных книг зрение, и вставные коронки…

– Вроде там их всего двое или трое, не разгляжу.

– Пошли к нашим, а то мало ли что, – сказал шкипер и заспешил по тропке вниз.

Лодка огибала остров с явным намерением пристать к тому же пляжу, где стояла и шхуна. Наученный горьким опытом встреч с «рыбаками», моряк опасался подвоха и здесь. Тем более, что китаец намекнул о происках конкурентов в их криминальном бизнесе. Опасения оказались напрасными. Лодка вошла в лагуну, скользя по прозрачной её глади, заглушила мотор. Рыбками оказались молодые парни и девушка. Они весело что-то говорили друг другу, рассматривая средневековую яхту-гафель, которых в этих водах не было. Современные яхты и старые рыбацкие сампаны – это всё, что бороздило Сиамский залив. Таких европеизированных кораблей здесь не видели XVIII века. Рыбаки выскочили в воду, подтянули лодку на берег. Ринда смело вступила в разговор, и две компании живо нашли общие темы – рыба и шторм. Шторм прошлой ночью потрепал некоторых рыбаков из деревушки, а рыбы стало в этом году почему-то меньше. Девушка с одним из парней побежали по той же тропинке, по которой ходили моряки, и через пятнадцать минут вернулись с мешком сушёной рыбы и кальмаров. Оказывается, остров был для этих ребят перевалочной базой и небольшим цехом по переработке мелких представителей улова. Где хранились эти полуфабрикаты, Чен с Андреем не могли понять, но рыба пахла так аппетитно, что цена за неё не показалась большой.

Вечером начался прилив, и команда, наготове к отплытию, была вся во внимании. Андрэ с Джоном на надувной лодчонке контролировали проход между скалками, который предварительно был разведан с маской и ластами. Чен с Риндой и Катей – в готовности поднять парус. По какому-то желанию бравировать перед местной молодёжью, Чен решил выйти под парусом без помощи мотора. Слабый ветерок «в пол ветра» способствовал этому. Местные рыбаки с восторгом смотрели, как поднялось гротофалом к верхней перекладине полотно, как был натянут стаксель-шкот. Левый галс, и по сигналу из шлюпки, Чен выбрал якорь. Шхуна, как вздохнула облегченно, и тронулась в сторону моря, плавно заскользило по ряби на поверхности. Тайцы в восторги что-то кричали, желали удачи на море. Чен внимательно следил за скрывающимися в волнах камнями, знаками Джона из шлюпки и Андрэ из воды. Когда Скопа благополучно миновала барьер, шкипер переложил румпель, приведя шхуну к ветру, левентик. Паруса обвисли, потеряв ветер, скорость погасла, давая возможность надувной шлюпке догнать судно. Команда вся в сборе.

– Приготовится к повороту! Поднять кливер! Подтянуть шкоты.

Теперь Чен встал за штурвал, Джон с Андреем к парусам. Шхуна медленно начала поворот от ветра, сменив его на правый галс. Паруса наполнились, и команда хором закричала Ура. В добрый путь. Встреча с молодыми рыбаками подняла настроение и вселило уверенность в «завтрашнем дне». Искусно приготовленное блюда из вяленых кальмаров с рисом и острым соусом – ужин. Никакого рома.

– А может быть по стопочке за такое избавление? – Андрэ был настроен благодушно-туристически.

– Окей. – Чен налил по стопарю молодым парам, они с Риндой не стали изменять своим правилам и обошлись питьевой водой.

Идти пришлось ночью, надо было наверстывать время, потерянное из-за невнимательности при выборе стоянки. На этот вечер вахтенным был Андрей, а на долю Чена выпала собачья утренняя вахта. Но хоть и встречались суда несколько раз, ночь прошла без происшествий. Вовремя поданные сигналы по расхождению освоил и Андрей, и даже Джон, который находился в кокпите до полуночи.

Бали

До Ко Пангана дошли ходко в семь узлов, на рейде острова были уже к вечеру. С пассажирами тепло распрощались.

– Сэр, Вы говорили, что у Вас научная экспедиция. А что изучаете, какие цели?

– Изучаем возможность туристических яхтенных путешествий по Сиамскому заливу с заходом на острова, – с ходу придумал Чен, а сам подумал, – и действительно можно такие туры устраивать.

– Я бы хотел участвовать в таких разработках. Кто Ваш босс? Возьмите нас в долю…

– Я посоветуюсь с боссом, Вы неплохой попутчик, Джон. Счастливо.

– А когда Вы намерены возвращаться в Паттайю? Я оставлю свой номер телефона. Мы с женой пробудем здесь еще пару недель, но я смогу вернуться в Таиланд через полгода.

– Хорошо, Джон. Будем на связи.

Ночевать в водах островов Сурат-тхани Чен не собирался. Ссадив пассажиров в шлюпку, любезно подошедшую с предложением свежих морепродуктов, Скопа подняла паруса и устремилась снова на юг. Через день, оставив в стороне архипелаг Сонгкхла, шхуна направлялась в территориальные воды Малайзии. . Этот участок уже был знаком по рейсу в Сингапур, и Чен забрал немного мористее, чтоб встречать меньше судов, стремящихся в пролив. Таким образом, трое суток и можно прокладывать курс на Яву.

Зондский пролив (Sunda strait)– между островами Суматра и Ява, длина пролива около 130 км, приливы до 1,5 м., служит главным торговым путем для судов, идущих из Индийского океана в Китайские моря. Границей пролива на ЮЗ можно считать линию от мыса Флят на юго-зап. оконечности о-ва Суматры до мыса Танжонг-Алон-Ажан на зап. оконечности о-ва Явы; на этой линии ширина пролива до 100 слишком км. На СВ пролив оканчивается линией мысов – Кангалана, на Суматре, и Св. Николая, на Яве. Наиболее узкая часть пролива, около 27 км, между мысом Гог, на Суматре, и противоположным берегом Явы (Анжер) имеет глубину всего около 20 м, что создаёт проблему крупным судам. Особо крупные корабли (например, танкеры) делают «крюк» в обход островов. В Зондском проливе расположен вулкан Кракатау.

Подмывало посмотреть на этот пролив, его островки, а особенно, на знаменитый вулкан, но… работа есть работа. Надо идти на Бали.

От Сонгкхла до Бали около недели хода, если ветер позволит идти не меньше, чем в восемь-десять узлов. Пройти мимо Суматры и Ява дальним морем Чен еще опасался, незнакомые воды. Решил идти ближе к берегу. Хоть крупных кораблей не будет, хотя рыбаков и туристов больше. Вахты сменялись одна за другой. По традиции, они четырёхчасовые по склянкам, но чтобы была сменяемость на ночных вахтах, капитан ставил днём к штурвалу жену, объявив её боцманом, с палубным матросом Катей. Один из мужчин отсыпался, второй бодрствовал, что позволяло не опасаться за безопасность шхуны. Авралы по смене ветра происходили не часто, всего два раза пришлось управляться с парусами всей командой. Ночью шли только под стакселем. Скорость падала значительно, зато управление выигрывало, да и обзор у вахтеного за штурвалом лучше. Пересекали экватор по всем традициям. Духота в тот день была неимоверная, что предвещало толи шторм, толи грозу, опять же со штормом. Но всей команде было устроено купание, а затем выдано по чарке. Заметив небольшой островок, подошли к нему, но ни заходить, ни высаживаться не стали. Ограничились возможностью бросить якорь и не беспокоиться о фарватере. Отдых четыре часа с праздничным обедом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7