bannerbanner
Вечерние беседы-2021 (март – май)
Вечерние беседы-2021 (март – май)

Полная версия

Вечерние беседы-2021 (март – май)

Язык: Русский
Год издания: 2022
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 7

Если тебя соблазняет рука твоя…

(Продолжаю читать.) Тоже неоднократно вам говорил, что это вот критерий того, кто из вас старший. Тот, кто всем служит. По Божиему принципу, это и есть самый из вас главный и самый старший. (Снова читаю.) Помните, я вам рассказывал, что означают эти слова? Если тебя рука соблазняет, нога… Это если тебя соблазняет что-то, к чему ты привязан как к своей руке, как к своей ноге. А к чему бывает такая привязанность? К самым родным людям… Жена, извините, муж, ребенок, родители. Если от них исходит соблазн, угрожающий спасению души, их надо отсечь. Как бы это ни было больно. Представляете? Вот о чем говорит Христос. Если не хочет спасаться родной человек – и упорствует в этом! – чтобы ему самому помочь, его надо отсечь. Видите, не я это выдумал – это в Евангелии написано! Это толкование святых отцов я вам рассказываю! Понимаете? Мы стараемся жить, воле Божией послушными. Потому что никак по-другому мы просто не спасемся. Вот такие законы! Обратите внимание еще раз: всё, что написано в Евангелии, – абсолютный жизненный закон. Это учебник жизни! Нигде больше таких слов не сказано! Которые бы настолько действовали точно в жизни! Прям вот как тут написано – так и есть. Почему? Потому что эта Книга исходит от Самого Бога. От Самого Творца этой жизни. И здесь, в этих скромных словах, в этой простой смиренной книжице – все главные законы жизни изложены. С абсолютной точностью! И достоверностью. Это проверено столетиями, тысячелетиями проверено, что это всё действует. И вы счастливые люди, что вы это слышите и всё это узнаете, и вам остается только жить по этим истинам.

Сонаследницы благодатной жизни

(Дальше читаю Евангелие, потом 1-е послание Апостола Петра.) Вот он говорит о том, как жена может обратить к Богу своего мужа. Своим чистым житием. (Читаю.) Призывает к соблюдению ТАКОЙ красоты женской – «кроткого и молчаливого духа». Вот она красота какая первая. Ну вот, Соня – молчаливая, но она не кроткая. Вот, в этом месте нарушение духовное. В соответствии, борьба. Борьба за кротость. (Читаю.) Значит, призыв к мужчинам: «Осторожней будь с немощным женским сосудом». Чтобы не было претыкания в молитвах. И в жизни благочестивой. И они тоже – вы, женщины – сонаследницы благодатной жизни. (Читаю снова.) (Алеся просит заканчивать чтение после конца Апостола. Говорю: «Хорошо». )

Вечерняя беседа 29. 03. 2021

Надо учиться библейскому сознанию

Вечерняя беседа от 29.03.2021. (Читаю Евангелие.) «Видите: «плоть едина» – это означает «один человек»… Плоть – это не только плоть. Там, где есть плоть, там есть и душа, и дух. И наоборот, там, где плоти нет, там, где нет воплощения, там нет ни души, ни духа. Где нет воплощения, как печати, там ничего нет. А где есть воплощение, там всё есть. Вот, смотрите, внимательно нужно быть со всеми воплощениями. Какого они духа. Вот, муж и жена – плоть едина. Это значит, один человек. Не только плоть – это полностью всё значит! Если б здесь было сказано «душа, дух и плоть», это было бы то же самое, что просто сказано «плоть». Вот вы всё это в первый раз слышите. А это самые основы духовности – правильного религиозного сознания, то, что я вам говорю. Тот мир, в котором мы сейчас живем, он оторван от основ. Он оторван от Истины. Люди всё, все всё понимают неправильно! Крайне поверхностно, безсмысленно! Надо учиться так называемому БИБЛЕЙСКОМУ сознанию, чтобы хоть немножечко что-то в жизни понимать. Нужно учиться, учиться! – этому древнему, еще ветхозаветному! – и новозаветному сознанию, чтобы понимать всё, как оно есть на самом деле… Нужно против течения идти современности… Поверхностности, безсмысленности, в которой люди живут!.. И что от этого происходит – от их поверхностности и безсмысленности?.. Извините – депрессии происходят. К примеру. Это еще в лучшем случае. А бывают всякие там «мании», «фобии»… Страсти-мордасти бывают всякие… Всё потому, что люди неправильно понимают… Верят не в то, что надо…

Знали бы правду всю о себе – ужаснулись бы…

Вот, я сейчас читал этого дядю – Сергея Михайлова, совершенно правильно он говорит. Что лукавый скрывается внутри нашего сознания в тех местах, в которых мы думаем, что здесь нам всё предельно ясно и понятно. Вот там, где мы думаем, что мы всё понимаем, вот там как раз он и скрывается… Очень такая масштабная картина вырисовывается… И он говорит, что когда человек пытается приблизиться к Богу, и начинает усиленно молиться, его даже может лихорадить начать, трясти, он перестает понимать, где верх, где низ, потому что из него постепенно выходит сатана… Сатана, который искусно вплетается в душу каждого человека… Мы даже не понимаем, до какой степени он пронизывает нас… Знали бы правду всю о себе – ужаснулись бы… И говорит, что когда человек все силы бросает на то, чтобы освободиться от него, он выходит гораздо медленнее, чем хотелось бы… И это, говорит, азы духовной жизни – азы… Истинное положение вещей состоит в том, что мы находимся в глубокой погибели – в глубокой… И нужно употребить очень серьезные усилия, чтобы из нее выбраться. Мы в ней родились, в этой погибели – родились! Может быть, вы не так глубоко, как я, например… А я, может быть, не так глубоко, как дедушка Гера… А дедушка Гера, может быть, не так глубоко, как дедушка Соломон. Но это всё такие, нелинейные вещи… Но это аксиома – что мы родились в бездне гибели. Поэтому нужно покаяние, чтобы из нее выйти. Ни в коем случае не нужно считать своё состояние нормой. Нет, это не так.

Царь Николай – это богатство Богом

(Продолжаю читать Евангелие.) Потому что тогда считалось, что Бог награждает богатством угодных Ему людей. Ветхозаветное сознание было такое. Они думали, награда на земле. Как вот сейчас неверующие, приблизительно так же думают, язычники какие-нибудь. (Дальше читаю о богатом юноше.) Здесь имеется в виду не только богатство материальное, но и богатство талантов, богатство ума, богатство красоты, богатство – всего! Единственное богатство, которое незазорно в очах Божиих, – это богатство Богом. Это и есть истинное Богатство. Когда у человека ничего нет, а Бог есть. Вот такой человек – он богаче всех. Ну, еще, конечно, лучше, когда у него и всё остальное тоже есть. (Усмехаюсь.) Но (Алеся смеется) это бывает не часто. Такое сочетание. Потому что человек – существо слабое, он легко очень начинает пристращаться к тому, что у него под руками. Вот. И святые редко когда считали себя способными управляться одновременно с тем и с другим. Но за редкими исключениями – опять же, были исключения. Но очень редко. Ну, пожалуй, одна из самых гармоничных фигур, в духовном отношении, за всю историю человечества – Царь Николай. Вот Он был и святой, и Царь. Но Ему очень жестоко за всё за это пришлось поплатиться. Очень жестоко. То состояние, в которое Они были опущены, – оно… Вот эта амплитуда, которую Им пришлось пережить: роскошь, богатство, довольство – и глубина унижения, оскорбления, потом и страдания… Это очень, очень кому… мало кому приходится пережить, такую амплитуду перепадов, как Им… Святая Семья – не забывайте о Них, молитесь Им… Вам светлее будет жить. Если вы будете о Них помнить. Если вы будете читать о Них. Всё время возвращаясь, новые и новые книги… И не только о Них. Должны быть такие любимые Святые, интерес к которым постоянно присутствует в душе. Снова и снова возвращаться… Может быть, даже одно и то же читать. Ну а еще лучше, разное. Увидишь новую книжечку о Батюшке Серафиме Саровском – купи, прочти. Об Оптинских Старцах – купи, прочти. И так далее. О Царской Семье… Святых много, Святых немало… (Дальше читаю.)

Первые будут последние, а последние – первые

Видите, как Он сказал? «Первые будут последние, а последние – первые». Заранее Евангелие предупреждает нам об этой метаморфозе. Внимание, я всем говорю. Чтоб вы не удивлялись потом, я вам часто очень об этом напоминаю. Этот мир – кажется, что он есть, а его раз – и нет. А тот мир – кажется, что его нет, а он раз – и есть. (Алеся: «Как нет? Господь на него смотрел, полюбил его…») Человек прирастает намертво к этой жизни. А эта жизнь дана во испытание. Она против нас. Она за нас в смысле, что ее нужно преодолеть. Если ты ее будешь преодолевать, она будет за тебя. А если будешь подлаживаться – она против тебя. Приспособишься – а потом уходить. Здесь ты приспособился, а там ты совершенно будешь растерян. Здесь ты в первые ряды пробился, путем всяких подлостей, а там окажешься последним. Потому что на этой земле правда не живет. И Истина здесь не царствует. Очень много лжи. А Царство Божие внутри нас. И нужно быть верным голосу своей души. Совести. То есть нам отмерена какая-то порция страданий на этой земле, и невозможно от нее уклониться. А будешь пытаться уклониться – станешь подлецом. И в псалмах сказано, что «не завидуй грешнику, преуспевающему, потому что не знаешь конец его». Не завидуй людям, которые грешат и преуспевают, потому что не знаешь, что их ждет в конце. (Дальше читаю.) Видите, какой это важный момент – Он повторяет это снова и снова. Что тот из вас к Богу ближе и более велик, кто служит другим. Кто служит другим – тот и главный. Вот такое христианское отношение к первенству. Кто другим служит – тот и главный. (Снова читаю.)

Вера твоя спасе тя

Кто обратил внимание на эти слова Господа: «Вера твоя спасе тя» – спасла тебя?.. А, Соня? А? Ты ж мой главный слушатель, чего ты там смеешься? А? (Алеся: «Ничего, кота фотографирует». ) А… О-го-го-го-го-го… (Смеюсь.) Мне, прошу мне выслать. Прошу выслать этот кадр! (Алеся: «Такой откровенный кадр!») Прошу выслать! Пожалуйста. (Алеся: «Кадр откровенный». ) У, моя Соня… Она сегодня веселая, Соня… Смотри, осторожнее, Сонь, потому что там волнами – насколько взлетаешь, настолько потом низко падаешь… (Смеюсь.) Ты себя придерживай. (Алеся: «Да, поспокойней…») И в том, и в другом – придерживай, Сонь! (Алеся: «Да, срединного пути». ) Ты наша кисонька, с папиными волосиками… «Мур-мур-мур», – сказала Соня… (Соня: «Коля сказал: «Балдежь». ) Кто сказал? А. Ты мне перешлешь? Ну так вот. «Вера твоя спасла тебя». Значит, что такое вера? Вера – это не иллюзия. Вера – это сила. Это спасительная сила! Это то, что нас спасает – вера! В другом месте Господь говорит: «По вере вашей да будет вам». Во какая это сила! Это творческая, оказывается, сила! Во что ты веришь – тем ты и становишься. То с тобой и будет. Веришь в Господа Иисуса Христа – станешь Господом Иисусом Христом. Станешь Его живой частью – живой частью, имеющей самое непосредственное к Нему отношение! А веришь в мрак, в гадость – сам станешь гадостью. Во что ты веришь – тем ты и становишься. Верить надо в максимальный Свет, в максимальное Добро, в максимальную Истину. Верить надо в Господа Иисуса Христа. Только через Него можно войти, только вот через то, что написано здесь, в Евангелии, можно спастись. Но. Принимая эти ограничения – вот эти вот ограничения, которые в Евангелии изложены – вроде, кажется, узкое пространство! И вход кажется узким. Но если ты туда войдешь, там тебя ожидает безмерная широта! Такая широта, в которой помещаются мириады Ангелов, и Святых, и Сам Творец там – такая это широта! Широта безкрайнего блаженства! Вот этот вход, узкий – Господь Иисус Христос. И Его Евангелие. А там, за Ним – безкрайняя широта!.. Безконечная широта!.. Просто в нашем мире перевернутом, искореженном, грешном, всё кажется наоборот. Понимаете? И Спасение – оно вообще сокрыто от реальности этого мира. Настолько этот мир вывернут наизнанку, настолько он удалился от Бога, что Спасение для него незаметно. И люди, которые реально спасаются, они миром становятся забыты. Как будто их нет. Чем тише человек живет, тем он ближе к Господу… И тем реальнее для него становится мир духовный, и все чудеса Божии. Все чудеса!.. Вот такое состояние сознания возможно, в котором человек начинает веровать очень живо во все возможные чудеса!.. И они даже действительно с ним начинают происходить… И с этой точки зрения, когда тебя касается это, ты понимаешь, в каком заблуждении живут люди. Как они уродливо живут! Как они бегают за химерами, в каком они обмане! Как они просто погибают! В жерновах вот этой машины мира. Которая их затянула, через их собственные страсти. И страхи. Которые очень тесно переплетены друг с другом. Где страсть, там и страх… Страх оказаться последним, страх не успеть, страх умереть, страх страдать – страх, страх, страх, страх, страх… А бояться-то надо только Бога, бояться надо только греха – бояться надо остаться без Бога. Если это ты начнешь бояться, этого, ты перестанешь бояться всего остального. Это испытано всё делом, это не просто слова. Это плод многолетнего опыта. И очень жалко будет, если вы перечеркнете опыт родителей и опять броситесь туда, в гущу этого мира. Но вы тем самым сделаетесь просто опасны для нас. Нам придется как-то от вас защищаться. Если вы станете частицами этого мира, безбожного, мы с вами не сможем найти общий язык – нам будет тяжело… Вам будет тяжело с нами, нам будет тяжело с вами… (Алеся: «Папочка, Серафим сказал: «Да не будет». ) Да… (Смеюсь.) Да, дай Бог, чтобы этого всего не было. (Вздыхаю. Дальше читаю послание Апостола Петра.)

Возлюбленные! огненного искушения не чуждайтесь…

Тот, кто страдает плотию, перестает грешить. Вот. Поэтому не грешите, чтобы не страдать телом. (Дальше читаю.) То есть не удивляйтесь, если какая-то скорбь с вами случается, потому что через это вы входите в Христовы страдания, будучи сами христианами. Если вы вместе с Ним постраждете, то будете и вместе с Ним веселиться… (Дальше читаю.) То есть если с вами так, то что же будет с теми, кто противится Богу – если Господь так сурово поступает со Своими слугами, с верными… Каждому из нас Он предуготовляет некое повторение Своего пути… Опять же – это не сто процентов. Возможны исключения. Можно Богу угодить даже без страданий – если человек исполнен чего? Смирения, кротости и любви. Но общий закон такой, что у каждого своя голгофа… И этого не надо бояться. К этому нужно быть готовым. Как Батюшка говорил – если будут предлагать такое развитие событий, не отказывайтесь… Это от Господа исходит… Примите это… Вот такие вот слова. Бояться не надо. У страха глаза велики. Когда это реально происходит с человеком, всё оказывается не так страшно, далеко. Страшно смотреть на это. Вот. А самому переживающему Господь много-много там, как бы, и утешений, и страхований – в смысле, страхует человека, – и в самой смерти не оставляет его… Не бойтесь! Ничего бояться не надо. Бояться надо остаться без Бога. Вот чего надо бояться. Попасть в вечную муку. А пострадать телом – бояться не надо. Вот это вот призывает нас Евангелие к этому… А так как Евангелие соответствует жизни, то значит, так оно и есть. Это действительно так и есть. Но однако мы просим «безболезненну, непостыдну, мирну кончину» просим, и «тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте» – просим. Это тоже в Церкви прошения существуют оба. Опять же, что для этого нужно? Смирение и любовь. (Дальше читаю и заканчиваю.) Видите, какие суровые слова? Суровые, твердые, сильные! Как вот мы должны смиряться. Нос не задирать. (Алеся: «Ну чего, папуль, всё…»)».

Вечерняя беседа 30. 03. 2021

Вечерняя беседа 30.03.2021 «Ну что, ребята, опять у мамы кризис. Да. Опять нас посетило испытание. (Сезонная аллергия на глазах.) Да. Нам будет труднее, из-за того, что тяжелее маме. Маме потребуется плечо трех наших молодых женщин. М? Особенно, конечно, Сонь, мы от тебя ждем. Особенно. Видишь, какая ты – цветущая, большая, взрослая, всё умеешь делать… М? Ну, «эгоизмус», конечно, – наш страшный враг. (Смеюсь.) И очень безжалостный, по отношению к тебе самой, «эгоизмус». М? Ты должна быть первая помощница, Сонь. Не Маруся, не Наташа, а ты. И ты прекрасно это знаешь, что ты должна подавать пример всем остальным, в своей помощи. М? А ты одно сделаешь, другое недоделаешь. (Алеся: «Соня?» – «Ну да». – «Не, она помогает, еще как!») А лишний раз не попросишь – и ничего не будет… Ну? (Алеся: «В магазин за кормом для кота сходила.») Молодец! Но надо было две пачки купить. (Алеся: «Но я сказала одну». ) Ну. Ну ладно. Хорошо. Но надо две, вообще-то говоря. Гм…

Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам

(Читаю Евангелие от Марка.) Видите, чего Он говорит? Такие невероятные вещи здесь сказаны! Когда молитесь, верьте в то, что получите – и будет. О какая должна быть вера! Верьте, что получите – и будет. Но не сейчас, и может быть, не завтра… Просто будет, и всё. Помолился – и жди. Если от сердца помолился, искренне – верь, что будет, что Бог услышал. Вот чему учит нас наша вера. И я думаю, что всё хорошее, что в нашей жизни случилось с мамой, оно объясняется именно этим – что мы в своё время молились, и Бог услышал… (Дальше читаю.)

И когда стоите на молитве, прощайте, если что́ имеете на кого…

Когда мы молимся, как раз, эти чувства, которые испытывает человек при искренней молитве, эта благодать, которая посылается Богом в ответ на молитву, она должна быть в первую очередь использована для прощения других людей. Потому что если мы связаны, как веревками, обидами, озлобленностью, злопамятством, на кого бы то ни было – это очень серьёзное препятствие на пути к Богу. (Дальше читаю.)

Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам

Вот в Евангелии, в Священном Писании очень часто этот мотив поднимается – взаимности Бога и человека. Как ты к Богу, так и Он к тебе. И более того. Если у тебя увеличивается стремление к Богу и любовь к Нему, значит, это означает, что увеличивается Его стремление к тебе и Его любовь к тебе. И если у тебя молитва начинает идти, значит, это Он молится в тебе. Представляете, до какой степени у нас ничего своего нет?.. Наша внутренняя жизнь – это безконечный процесс общения с Богом. И не с Богом… То есть с лукавым. Нас, как таковых, ну почти нет совсем. Просто как пустые скорлупки. Да, у нас есть свобода. У нас есть свобода… И это очень важно – наш свободный выбор. За который мы, собственно, и будем давать ответ. В соответствии с нашим свободным выбором мы и напитываемся содержимым. Что выбираем, то и получаем. Я хочу, чтоб вы поняли. Вот эту взаимность отношений с Богом. Это очень важный принцип. Поэтому, вот, многое в моей, например, жизни объясняется именно этими соображениями: я хочу успеть заявить свой выбор в сторону Бога. Скажете: «Ну а что тут такого? Ну, один раз сказал…» – Нет… Один раз сказал: «Я так», – а через десять минут согрешу как-нибудь… И еще… Грех – он сам собой делается. А когда мы просыпаемся, такое ощущение, что ты прям так нагрешил!.. Что неизвестно, как дальше жить… И может быть, так и было, пока я спал. Грех делается сам собой. Мы живем в плену у греха. А чтобы сделать добро, нужно напрячься. И чтобы выйти из этого плена греха, нужен подвиг длиною в жизнь. И блажен человек, который понял всю степень погруженности своей в грех. Блажен человек! Это начало душевного здоровья! Когда ты начинаешь видеть свои грехи как песок морской. Безсчетное количество. Это милость Божия, когда эта правда открывается человеку. Когда он это начинает видеть, он начинает каяться. А по мере того, как он начинает каяться, он начинает реально спасаться. Потому что покаяние – оно несет с собой смирение. Уже нос не будешь задирать. А смирение – оно несет с собой терпение, потому что ты будешь считать себя достойным тех ежедневных скорбей – не цацой какой-нибудь, королевишной, а вот существом, достойным мытья туалета, готовки завтрака, уборки мусора… Вот так вот ты себя будешь воспринимать. И не будешь ожесточаться из-за этих ежедневных забот, а наоборот, будешь делать это с любовью, потому что это всё – возможность проявить свою любовь, к людям, которых, может быть, ты и недостойна… М? Ни разу в голову не приходило, что, может быть, ты достойна совсем другого общества? Может, тебя надо в зоопарк в клетку посадить? М? А ты среди людей живешь… А может, тебя в ад надо посадить, с бесами… А ты пока на земле под солнышком греешься… Ни разу вот в таком разрезе не приходила мысль?.. А мне вот, представьте, приходила. Как надо ценить всё то, что у нас есть. И нос не воротить. И если хочешь, чтобы лучше было, нужно уметь поблагодарить за то, что есть, и оценить то, что есть.

Широк путь, ведущий в погибель, и многие идут им, узок путь, ведущий в живот вечный, и немногие находят его

Я понимаю: может быть, не так легко слышать каждый день такие речи. И вон Коля даже убежал. Не вынеся этого. А может быть, вы счастливы, что слушаете это каждый день? (Алеся: «Счастливы». ) А? Может быть, не стоит так этим тяготиться? (Алеся: «Папочка, с чего ты взял, что мы тяготимся?») Ну, Коля, вон, сбежал. И Настя сбежала. (Алеся: «Нет, папочка, что ты. Это они…) Ну да. (Алеся: «Из смирения». ) Ну да. (Алеся: «Сочли себя недостойными». ) Ну да. Да. Вот. А я вам скажу, что это великая милость Божия, что вы всё это слышите изо дня в день. Не каждый человек слышит такие слова, тем более ежедневно, и не каждый человек в детстве своем всё это слышал. Если вы в свое время будете приблизительно то же самое говорить своим детям, вы будете молодцы. Если будете жить по тем словам, которые я вам говорю, еще большие молодцы будете… И вы потом увидите, что никакой другой альтернативы вере нет. Чтобы вырастить своих детей людьми, а не монстрами. Чтобы семья была добрая, чтоб в ней жила любовь. Ну, нет никаких других оснований. Никак по-другому не получится это сделать. И чтобы у самого в душе было тепло, светло и легко. Никак по-другому, кроме как с помощью Церкви, с помощью вот всех этих – акафистов, молитв, служб церковных… Ну невозможно больше никак! Только там есть ключ. Ключик. Но ребята… (Алеся: «Папочка, мы сейчас акафист… С Соней сейчас акафист прочли…) Да, молодцы. Молодцы. Молодцы. (Алеся: «Причем, Соня прочла, у меня глаза…) Как Господь говорит – что широк путь, ведущий в погибель, и многие идут им, узок путь, ведущий в живот вечный, и немногие им идут. (Алеся: «Папочка, скажи что-нибудь радостное. Поелику очень тяжко». ) А радостное вот что. (Алеся: «Ну». ) Что широкий путь, он приводит в темницу. К крайним ограничениям. А узкий путь приводит к свободе. (Алеся вздыхает.) На широту. В тот светлый мир, Дверью в который является Господь Иисус Христос.

Я дверь… Кто Мною войдет, тот пажить обрящет…

Как Он говорит: «Я дверь овцам. Кто через Меня войдет, тот пажить обрящет». Там, во Христе, мы встретим всех Ангелов, всех Святых, все светлые всевозможные миры!.. Вот в этих вот таких, кажущихся нам сейчас такими тяжёлыми, ограничениях, заповедях, законах, – всё эти тяжёлые трудные истины! Но они на самом деле ограждают нас от небытия! Вот этого внешнего мира. Вот этого зла, которое никому не нужно! Это всё вот такие стены, ограждающие нас от недолжного. От того, чего вообще быть не должно. То есть это не несвобода, а наоборот блаженная свобода. Зачем нам эта свобода мрака? Ну зачем? Чтобы наркотики употреблять? Зачем? Чтобы самого себя разрушать? Чтобы убивать? Зачем нам эта свобода? Нужно подчиниться этим словам Господним, чтобы встретить истинную свободу – свободу от зла, свободу от мрака, свободу от смерти, свободу от диавола. Я хочу, чтобы вы меня поняли. И вот этот узкий вход туда, в Спасение – это Господь Иисус Христос. Чем больше вы к Нему будете приближаться, тем больше вы будете видеть, что это вовсе не узкий вход, что это Вход в ОГРОМНЫЙ МИР. Что Христос – это большая Реальность. Огромная Реальность, превосходящая своими размерами весь остальной мир. Просто туда надо войти! Туда надо вскочить, приблизиться к Нему! И тогда вам это откроется. Это и будет Спасение! Вам откроется, что можно жить во Христе. Что Он действительно Бог! Что там внутри Него миры-миры-миры миров миры миров! Миры, миры, миры! Светлые, добрые, блаженные. Вот что такое Христос. А людям этого мира Он кажется одним из людей, жившим когда-то давно. Многие Его унижают, многие даже не хотят о Нем думать… А Это – единственная Возможность в нашей жизни, через которую можно спастись. Не через Будду, не через Ницше, не через, не знаю, там – Магомеда… Вот это единственная возможность, через которую можно спастись. Если ты начнешь рассматривать пристально Христа, тебе постепенно это начнет открываться. Тебе начнет открываться Его Присутствие в жизни, в других людях – прежде всего, в священниках. Тебе много чего, чудного и дивного, начнет открываться. И даже вот читая, вот эти книжечки хорошие – Федора Михайловича, Ивана Александровича – я уверен, что мы общаемся со Христом. Это, ну, не целиком, конечно, но во многом во Христе написанные вещи.

Милость Божию мы можем встретить только во Христе

Христос – это большая Реальность. БОЛЬШАЯ. И вся эта жизнь нам дана для того, чтобы наладить с Ним контакт. Чтобы в Нём спастись. И как говорят Святые – что мы милость Божию можем встретить только во Христе. Он только тогда перестанет быть правосудным и повернется к нам милостивой стороной, если мы к Нему будем приближаться ВО ХРИСТЕ. Если мы со своей мордой к Нему будем приближаться, нас ничего хорошего не ждет. Надо входить во Христа, и уже через Него, через Христа, приближаться к Богу. Вот такие вот истины. Попробуйте их понять. Попробуйте. От этого зависит успех вашей жизни, спасение вашей души. Насколько вы поймете то, о чем я вам говорю. И ты, Соня, блаженна, что ты сидишь и на 21-м году жизни всё это слушаешь. Тебе очень повезло. Правда! Ей-Богу! И ты – не волнуйся. Все эти проблемы – они останутся позади, уверяю тебя, ты их перерастешь. Наберись терпения. Ну, уже ведь не так тяжело? Как было полгода назад? М? М? Да? (Алеся: «Полгода уже прошло?») Ну сколько там? (Алеся: «Октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март. Ах! Соня, полгода назад!») Ну, уже не так тяжело? А дальше будет еще легче! Если будешь вот с нами вот так вот идти. А годам к сорока ты сама – сама! – начнешь учить других так жить, как мы живем. Сама, с полным сознанием, тебе всё откроется сполна! Сама будешь говорить: «Ребята, нет другого пути! Ну нету!» (Дальше читаю Апостола Петра.)…

На страницу:
6 из 7

Другие книги автора