bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Они вошли в щель между платяным шкафом и стеной в комнате Дины. Последним шел Рон. Он обернулся всего раз: Дина сидела и смотрела в окно. Дрожь прошла, но выражение детского лица долго помнилось ему. Олицетворение огромной утраты и в то же время облегчения.

…На той стороне Айша ни разу не спросила о детях. Рон понимал ее.

Дай ему волю, Рон сидел бы на скамейке до самого вечера, лениво наблюдая за редкими прохожими. Что-то настроение с утра было ни к черту, несмотря на то, что поотжимался и погонял кровь по организму. Хотелось закрыть лицо руками и так сидеть, и чтобы никто не трогал.

Но няня с малышом уже расположились поодаль: она улыбнулась ребенку и достала смартфон, чтобы занять себя, пока мальчик играет на площадке. Как банально: опять молодая женщина, опять смартфон, она не успеет среагировать вовремя, никогда не успевает, – все происходит молниеносно, но для нее будет как в рапиде: замедленно, словно у нее есть час, чтобы встать с места и прийти на помощь.

Почему набор обстоятельств столь банален?

Рон каждый раз не знал, как именно все будет происходить: он считывал сигнатуру с предметов и знал, что будет смерть. Но какая именно и даже чья именно – до самого последнего момента оставалось загадкой. Сначала – в самые первые годы «работы» – это беспокоило Рона. Казалось, что такая неполная вовлеченность не оставляет места для смысла: что он – просто машина для исполнения предназначения? Рону – первые годы – очень не хотелось в это верить. Но чем дальше он служил Летополису, тем больше убеждался: так и есть. Пусть и не машина, но – исполнитель. Да, сопереживающий, иногда принимающий близко к сердцу, но не способный ничего изменить. И в какой-то момент Рон научился смотреть как бы немного со стороны: если он не может ничего изменить, он может хотя бы научиться чувствовать паттерны, – вот как сейчас. И, пусть и переживая, не страдать.

Все в мире повторяется. Даже его конец. А поскольку у каждого конец – свой, то не это ли – единственная по-настоящему связующая нить между людьми?

…Малыш оттолкнулся от няни, со смехом и рычанием побежал на горку. Передвигался он довольно ловко, хотя и был полноват, – было видно, что дома его аккуратно кормят и ценят. Карабкался смело, но осторожно, – видимо, как подумал Рон, – привык к тому, что у няни или мамы в руках постоянно смартфон, и конкурировать с ним бессмысленно. Сам себя берег, одним словом. Вот он забрался на самый верх, – Рон сжался, приготовившись к тому, что сейчас случится, – но… не произошло ровным счетом ничего. Ребенок спокойно съехал с горки, разве только стукнулся копчиком о землю, слетев с желоба в последний момент.

– Что за… – Рон не успел произнести ругательство вслух, как воздух разрезал резкий визг тормозов. Рон вскочил со скамейки, роняя на траву свою маскировочную бейсболку, оборачиваясь в прыжке. На площадку со стороны подъездной аллеи несся, виляя корпусом то вправо, то влево красивый серебристый автомобиль. Скорее всего, не справился с управлением, – машина, на первый взгляд, была дорогая (да тут, в Барморе, другие и не попадаются). Ее жестко заносило, – девушка со смартфоном продолжала сидеть на скамейке, она успела вставить в уши капельки наушников, и теперь на ее лице блуждала улыбка: наверное, слушала музыку или голосовой чат. Рон видел, как на ее скулу упала прядь, а сразу потом ей в спину въехала эта серебристая машина с каким-то зверьком на капоте. Рон не мог рассмотреть на расстоянии.

Толчок, еще толчок, вихрь пыли, грохот, куда-то летит кусок скамейки, ребята под деревом вскакивают, роняя вещи, разбегаясь, ребенок на площадке замирает и молчит. Дети всегда плачут чуть позже, и эта страшная пауза между случившимся и их плачем и есть пауза самой неотвратимости. Вмещающая весь ужас текущего момента и мгновенных последствий. Рон нагнулся и оперся руками на колени, закрыл глаза, – как перед броском в регби, – теперь нужно оттолкнуться уже ему. Оттолкнуться от одной реальности и переместиться в реальность иную, где он должен выполнить свое предназначение. Снова и снова.

Рон в несколько прыжков оказался у места аварии, зрелище предстало ему совершенно в духе Голливуда: развороченная тачка со смятым носом, лобовое стекло треснуло, машина дымилась. Из разбитого окна водителя свешивалась чья-то рука. Женская, как успел заметить Рон. Рука не шевелилась. Машина гудела, видимо, сработал сигнал тревоги, но угнать этот металлолом уже вряд ли кто-то мог. Рон обошел машину по кругу, заглянул внутрь: так и есть, одна женщина, пассажиров нет. Но женщина жива, он увидел это отчетливо по теплому свечению головы и тела.

Значит, не тут его работа. Рон быстро отвернулся и пошел на площадку. Пройдя мимо плачущего мальчика, который от испуга сел на землю и жалобно рыдал, глядя по сторонам, мечтая, чтобы его поскорее забрали из этого ада, – Рон приблизился к телу няни. Молодая женщина лежала в неестественной позе, вывернувшись, словно бумажная балеринка (ноги под противоестественным углом, шея сломана). Крови вокруг было немного, – успела впитаться в землю. Если можно так сказать, Рон гораздо больше любил встречать смерть на природе, чем в здании: в здании ярко оставались все ее приметы, запахи и вещества. А природа имела счастливую особенность почти сразу скрадывать страшные следы случившегося.

Девушке было на вид лет двадцать, скорее всего, студентка, одета модно, но явно покупала вещи в одном из моллов – такие Рон видел на распродаже. Опрятная – впрочем, как можно понять опрятность, когда тебя сбила машина. Рон присел на корточки рядом с телом. На площадку постепенно стягивались люди: сначала школьники, потом взрослые – преподаватели, приехали медики. Один из них забрал и успокоил наконец ревущего малыша. Надо было поторапливаться, пока не появились лишние свидетели. Рон закрыл глаза, сосредоточился и – протянув руку – коснулся татуировкой тела девушки. Между его рукой и погибшей прошла радужная волна, словно рукотворная радуга встала между ними. Одним концом она упиралась в руку Рона, вторым – в руку жертвы. И вдруг девушка открыла глаза. Она смотрела слепо, не как живая, Рон слишком хорошо знал этот взгляд. Это никогда не бывал взгляд жизни, – скорее, взгляд какого-то существа, например – рыбы. Бессмысленный, поначалу пугающий, но потом к нему привыкаешь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Бабушка (даргинский).

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4