Полная версия
Долгая дорога домой
– Короче! Не хочешь! Не жри! Нам больше достанется.
– Да ну тебя. – Ответил отец, завел двигатель и тронулся с места.
Машина выехала на автостраду.
– Пап, останови где-нибудь. – Попросил Виталий.
– Зачем?
– Мне нужно в туалет.
– Хорошо. – Ответил водитель, продолжая безмятежно вести автомобиль. – Только место более-менее подходящее присмотрю.
– Мне уже все равно, какое место!
– Вон, вроде местечко неплохое. – Мужчина сбросил скорость и повернул к обочине. Остановился и указал в сторону ближайшего леса:
– С обочины немного спустишься, и тебя с дороги не видно будет.
– Ладно! – Виталик открыл дверцу автомобиля и быстрым шагом направился вниз.
Едва сойдя с дороги, парнишка приступил к делу, закрыв глаза от удовольствия. Вдруг он почувствовал отвратительный запах падали. Виталик открыл глаза и повернул голову. В полуметре лежало мертвое, наполовину разложившееся тело собаки, вокруг которого роились мухи:
– Фу! Гадость! – воскликнул парень и побежал к машине. Заскочил внутрь и захлопнул дверь.
– Что случилось? – поинтересовался отец.
– Там самый настоящий труп мертвого животного, какое я только видел! – сын указал на место, откуда только что вернулся.
– Это же, как всегда. – Улыбнулась мать. – Вдоль дороги сотни километров нормальных мест, а наш папа умудрился остановиться именно возле этой параши! – Сергей едва сдержал смех, прикрывая рот рукой:
– Ладно. Поехали дальше! – водитель тронулся с места.
Через полчаса семья прибыла на место. Небольшая зеленая поляна с множеством цветов. Первозданная природа. Пасмурное небо. Через густые облака пробивались лучи солнца. Машина остановилась в центре поляны, и грибники вышли на улицу.
– Вот это красота! – сказал Сергей, осматривая местность. – Нужно будет сюда как-нибудь с шашлыками приехать.
– Ты что, на солнце перегрелся? – удивился отец. – Мы сюда каждый год отдыхать приезжаем.
– Не знаю. Лично я здесь точно не был.
– Ладно. Хватит перепираться, – вмешалась в разговор мать. – Давайте разгружайтесь! – подошла к супругу и взяла нож с ведром. – Вы, как хотите, а я на старое место. Только смотрите, не заблудитесь. – Женщина направилась к ближайшим деревьям.
– Так! Мать туда, а вы по разные стороны, чтобы осмотреть как можно большую территорию! – сказал отец и указал нужные направления. Сергей взял ведро, нож и пошел в дальнюю часть поляны. Тем временем небо сплошь затянули облака.
Подойдя к краю поляны, он остановился перед сплошной стеной деревьев. Через густые ветви молодой человек разглядел едва заметную маленькую тропинку, уходящую вглубь леса. Парень хотел сделать шаг вперед, но вдруг, почувствовал резкий порыв ледяного ветра и обернулся. Загадочное явление исчезло также внезапно, как и появилось, оставив непоколебимыми траву и листву деревьев. Сергей шагнул в чащу. Пробравшись через густые заросли, он оказался на загадочной тропинке. Медленно двигаясь вперед, молодой человек постоянно уклонялся от всевозможных веток и смахивал с лица паутину. По всей видимости, по этой дорожке давно никто не ходил. Она могла привести путника на нетронутое грибное место. Желание набрать полное ведро заставляло парня двигаться вперед. Вдалеке среди деревьев мелькали лучи света.
Через несколько метров Сергей выбрался из чащи. Перед глазами открылась большая поляна, залитая ярким солнцем. «Куда исчезли все тучи?» – подумал молодой человек, глядя на чистое небо, и прикрыл лицо рукой. Еще пять минут назад небосвод был усеян густыми облаками, а теперь их не стало.
– Красота! – парень ощутил невероятный прилив сил. Словно невидимая энергия пронизывала все тело, давая полную свободу.
– Мам, пап, идите скорее сюда! – крикнул он, желая поделиться увиденным великолепием. – Посмотрите на эту красоту! – путник почувствовал себя настолько комфортно, что развел руки в стороны и начал кружиться, словно маленький ребенок. Казалось, тело вот-вот оторвется от земли и взмахнет в поднебесье. Он остановился, отклонил назад голову и полной грудью вдохнул чистый воздух.
На пике возвышенного состояния Сергей почувствовал головокружение и резкую головную боль. Она нарастала так быстро, что молодой человек упал на колени, обхватив руками голову. Не выдержав, парень закрыл глаза и закричал. Состояние ухудшалось. Стиснув зубы, он встал на ноги и осмотрелся.
Невероятно, но вокруг все изменилось. Небо сплошь покрывали тучи. От солнца не осталось и следа. Мрачная поляна начала вращаться. Тело перестало слушаться. В глазах потемнело, и Сергей упал.
***
Открыв глаза, молодой человек оказался в комнате заполненной ярким светом. Яркие лучи исходили из большого окна напротив. Он вытянул перед собой левую руку и начал всматриваться в источник. На его фоне появился силуэт человека.
– Кто здесь? – спросил Сергей. Ответа не последовало. Свет начал постепенно рассеиваться. Прикрываясь рукой, он пытался разглядеть стоящий перед ним силуэт:
– Кто вы? Я точно уверен, что здесь кто-то есть! – фигура начала приближаться, и остановилась в паре метров от парня. Загадочный гость был среднего роста, крепкого телосложения с длинными до плеч волосами, заслонявшими лицо. Молодой человек прищурился, пытаясь разглядеть незнакомца, но безуспешно. Постепенно свет исчез, и Сергей опустил руку:
– Кто ты? – после нескольких секунд молчания таинственный гость ответил:
– Это я. Всего лишь я.
– Кто, я?
– Ты меня не узнаешь? – спросил незнакомец. Затем слегка наклонил голову вперед и резким движением запрокинул назад волосы, открыв лицо:
– А теперь?
– Этого просто не может быть! – пробормотал под нос Сергей и сделал пару неловких шагов назад. У окна стоял человек, как две капли воды похожий на него. Те же глаза, рот, нос, губы, почти все. Они отличались лишь одеждой и длиной волос. – Кто ты? – переспросил парень, рассматривая двойника.
– — Это всего лишь я! – усмехнулся незнакомец. – Хотя глядя на меня, ты можешь произнести: «О, Боже! Это же я»! И все же! Это Я!
– Да кто ты такой?! – крикнул молодой человек.
– Я – Ангел-Хранитель! А если быть совсем точным, твой Ангел-Хранитель!
– Полный бред! Ты не можешь быть Ангелом! Их не бывает!
– Почему? – удивился двойник и не спеша направился в дальний угол комнаты. – Потому что никто из нас никогда не появляется в вашей обычной жизни? Потому что ты не можешь меня потрогать, почувствовать мой запах, попробовать на вкус? Поэтому? – загадочный гость вышел из света окна, остановился и посмотрел на Сергея.
– Я так не думаю! – скрестив на груди руки, двойник задумался:
– Но, тем не менее, в литературе, хотя и мельком, но упоминается о нас.
– В какой литературе?
– В Библии!
– Ха! – усмехнулся молодой человек.
– Что за люди? У них нет никакой веры! – устало произнес загадочный гость.
– Но почему ты выглядишь точь-в-точь как я?
– Потому что я твой Ангел-Хранитель. К тому же я выгляжу не точь-в-точь как ты. – Парень еще раз пробежал взглядом по загадочному гостю. Длинные волосы, кожаные штаны, черная шелковая рубашка с закатанными до локтей рукавами. – Моя внешность, образ и сущность в точности соответствуют идеалу, к которому ты стремишься. Иными словами, я тот, кем ты всегда хотел быть. Плод твоих мечтаний. Твой идеал.
– Откуда ты взялся?
– Разве в детстве тебе не рассказывали, что у каждого есть свой Ангел-Хранитель? Он оберегает, наставляет на путь истинный. Никто об этом не упоминал? – удивился двойник. – Странно…
– Но почему ты не появлялся раньше? – спросил Сергей. Загадочный гость перевел взгляд на окно:
– Не было необходимости. – Молодой человек вновь осмотрелся:
– Где я?
– Ты находишься между двумя мирами.
– Я что, мертв?
– А! Ты это имел ввиду! – улыбнулся двойник. – Нет. Ты просто спишь.
– Хочешь сказать, что я сейчас общаюсь с тобой во сне?
– Именно!
– Почему во сне?
– Потому, друг мой, что материальный мир и духовный сильно отличаются. Сон – нечто среднее между ними. Это тот самый портал, через который мы можем общаться с людьми. Так что не верь чудакам, которые со «стеклянными» глазами и задумчивой рожей начнут рассказывать, что им, вчера ночью, явился Ангел Божий и дал, сея напутствие, которому они должны следовать всю оставшуюся жизнь! – продолжал загадочный гость, потирая подбородок. – Кажется, у вас это называется шизофренией.
– Для Ангела ты слишком грубоват. – Подметил Сергей.
– Не забывай! – перебил двойник. – Я словно твое зеркальное отражение. Так что прежде чем искать соринку в моем глазу, вынь бревно из своего. Не суди сам, да не судим, будешь!
– И все же почему ты появился только сейчас?
– Потому что раньше, ты более или менее справлялся сам, а сейчас в смятении. Ты утратил душевный покой. Пренебрегаешь духовностью, бросаешь вызов материальной действительности. – Пояснил Ангел. – Ведь не забывай, мир был до тебя, существует, по сей день, и будет существовать после. Тебе его не сломать. Ты сбился с пути. Придется вновь отыскать его. Только найдя свою дорогу, можно научишься жить в гармонии с самим собой.
– С чего мне начать? – задумался Сергей.
– Для начала, открой двери своего подсознания. Впусти любовь. Проникнись ею! – внезапно в окне вновь появился свет и начал становиться ярче. Хранитель медленным шагом направился к нему.
– Что происходит?
– Наше время истекло. – Ответил двойник и улыбнулся. – Но я с тобой не прощаюсь! – он повернулся к окну и скрылся в лучах ослепительного света.
***
Яркая вспышка сменилась кромешной тьмой. Пустой, молчаливой и пугающей. Голова кружилась. Тошнота настойчиво подступала к горлу. Сергей попытался открыть глаза, но безуспешно. Тело отказывалось выполнять команды хозяина. Невероятная слабость парализовала его. Молодой человек собрал оставшиеся силы и вновь сделал попытку. Веки слегка приподнялись. На фоне яркого света, словно в дымке тумана, он увидел размытые силуэты людей. В голове мелькала лишь одна мысль: «Что, происходит»? Но чтобы ее озвучить потребовалось бы в сотни раз больше сил. Через пару секунд парень почувствовал сильную слабость. Свинцовые веки опустились, и он вновь погрузился в беспросветную тьму.
Палата интенсивной терапии и реанимации. Из окон падали лучи солнца. В помещении находились четыре функциональные кровати, вокруг которых располагалось медицинское оборудование.
Сергей лежал на одной из них, окруженный проводами, капельницами и мониторами, а маска на лице обеспечивала непрерывную подачу кислорода.
***
Ординаторская хирургического отделения была средних размеров. В правом дальнем углу находился письменный стол, у которого сидели родители Сергея. Вдоль левой стены располагался небольшой диван. Врач вошел в помещение и сел за стол.
– Доктор, что с ним? – произнесла взволнованная мать.
– Ваш сын сейчас находится в тяжелом состоянии. Организм ослаблен. Мы проводим интенсивную терапию в полном объеме, и делаем все необходимое, для скорейшей стабилизации состояния. – Пояснил врач. – Если бы вы нашли его не сразу, кто знает, что могло произойти.
– Ведь наш сын поправится? – дрожащим голосом спросила супруга.
– На данный момент угрозы для жизни нет, но все гораздо серьезнее.
– Что это значит? Что вы имеете ввиду? – из глаз женщины покатились слезы.
– Видите ли, у вашего сына тяжелая дисциркуляторная энцефалопатия.
– Доктор, объясните по-человечески, что с нашим ребенком? – вмешался в разговор отец и прижал к себе рыдающую супругу.
– У него имеются признаки нарушения мозгового кровообращения. Другими словами, иногда кровь не поступает к головному мозгу.
– Почему?
– Рядом клинических обследований, включая магнитно-резонансную томографию, мы установили наличие образования в головном мозге.
– Вы хотите сказать, что у моего ребенка опухоль? – перебила мать.
Врач сделал протяжный выдох, опустил взгляд и кивнул. Женщина заплакала навзрыд и уткнувшись в грудь супруга.
– Доктор, вы в этом уверены? – дрожащим голосом спросил отец.
– На сегодняшний день МРТ является самым достоверным методом диагностики. Сделав серию снимков, мы определили, что образование располагается в глубине височной доли и прорастает в правый боковой желудочек. Оно сдавливает сосуды, питающие головной мозг, периодически приводя к ишемии.
– Есть возможность вырезать опухоль? – продолжал мужчина.
– Малейшие манипуляции в этой области могут привести к летальному исходу. В любом случае радикально убрать образование не представляется возможным. Выбора, к сожалению нет. Риск слишком велик. Сейчас у парня есть хоть какое-то время. Нам остается только ждать. – Родители молча, слушали, а по лицам стекали слезы. – Я прописал вашему сыну один из сильнейших стимуляторов мозгового кровообращения. Это должно значительно улучшить качество его жизни.
Женщина кивнула.
– Доктор, ну хоть что-нибудь можно сделать? – с надеждой спросил отец.
– Учитывая месторасположение и размер образования, мы бессильны. Мне очень жаль.
– Сколько ему осталось? – всхлипывая, уточнила женщина.
– В подобных случаях очень сложно что-либо прогнозировать. Несколько недель, возможно месяцев. Вскоре ваш сын придет в сознание. Что ему сказать?
– Ничего не говорите. – Ответил отец. – Он не должен знать.
– Мы проведем курс реабилитационной терапии. Затем уже можно будет вести разговор о выписке. Помните, он не должен подвергаться эмоциональным стрессам. Сильные переживания могут усугубить состояние. – Предостерег врач. – Так что постарайтесь, пожалуйста, сдерживать свои эмоции. Ради вашего же сына.
***
Сергей начал приходить в себя. Шум в голове утих. Темнота рассеивалась. Онемение и вялость в конечностях отступали. Без особых усилий, он открыл глаза. Рядом с кроватью стояли родители. Медсестра перекрыла капельницу и установила новый флакон с лекарством.
– Где я? – спросил молодой человек.
– Не волнуйся, сынок, ты в больнице. Теперь все хорошо. – Смахнув слезы, ответила мать.
– Что случилось?
– В лесу, ты, вероятно, споткнулся, ударился головой и потерял сознание. – Ответил отец.
– Сколько я уже здесь?
– Пару дней. Как самочувствие? Голова не болит? – засыпала вопросами женщина.
– Болеть не болит, но шумит невыносимо.
– Ничего, это от лекарств. – Пояснила медсестра и улыбнулась. – Постепенно пройдет.
– Долго я здесь буду?
– Еще несколько дней. Тебе нужно, как следует подлечиться. – Ответил отец. – Ну, а сейчас тебе лучше поспать. Чем больше будешь отдыхать, тем быстрее поправишься. Соответственно раньше поедешь домой. Отдыхай. Лекарство подействовало, и Сергея вновь потянуло в сон.
***
Молодой человек опять пришел в себя и открыл глаза. В палате царили тишина и сумрак. Свет луны лился из больших окон, отражаясь от кафеля стен. Посмотрев в окно, он увидел яркие звезды, рассыпанные по ночному небу. Тело переполняли свежие силы.
Сергей приподнялся с постели и спустил ноги вниз. Размял шею, руки и, придерживаясь за кровать, встал на кафельный пол. Задача не из легких, но приятное ощущение затмевало все. Пройдясь по палате, он решился выйти в коридор. Дело оставалось за малым. Нужно незаметно проскользнуть мимо дежурного медперсонала и «свобода» гарантирована. Бесшумно переставляя босые ноги по полу, Сергей крался к выходу. Вдруг удача улыбнулась. В соседней комнате раздался телефонный звонок. Молодая медсестра сняла трубку:
– Да. Реанимация. Что? Сахар крови уже готов? Пусть Валя его заберет. Как нет? А где она? Ну, хорошо. Я сейчас сама спущусь. – Девушка положила трубку и вышла из отделения. Чтобы незаметно улизнуть, пациент прибавил шаг, и через несколько секунд оказался в коридоре хирургического отделения.
Стены, отделанные пластиком, едва освещались двумя лампами на потолке, которые располагались в начале и конце длинного коридора. В отделении царила тишина.
Сергей присмотрелся и увидел в дальней части помещения приоткрытую дверь. Через узкий проем на пол падал яркий луч света. Он направился к цели. По мере приближения изнутри начали доноситься мужские голоса. Подойдя поближе, молодой человек поднял голову, прочитал на двери надпись: «ординаторская», и осторожно заглянул внутрь.
Двое мужчин в белых халатах беседовали. Один сидел за столом и перебирал документы, периодически делая в них записи. Ему было около пятидесяти пяти, среднего роста, крепкого телосложения. Второй лет пятидесяти пяти высокого роста, плотного телосложения, в очках с выделяющимся большим животом вальяжно располагался на диване в полулежащем положении:
– Полная ерунда! – возмущено произнес «пузатый» доктор, поглаживая живот.
– Ильич! Что опять не так? – улыбнулся коллега.
– Все не так!
– Ну что значит все не так? Ты говори конкретно.
– Ну что тебе сказать конкретно? Весь день – полная ерунда! Еще это дежурство! – ответил Ильич, не вставая с дивана. – Да хотя бы взять мужика, с переломом голени! Он сегодня целый день просидел в приемнике, пока я не пришел и не наложил ему «скелетку»! Работать совсем никто не хочет! Целый день ходят по отделению воздух пинают! Нет, чтобы посмотреть пациента! Оказать помощь! Нет! Ждут дежурного врача! – пояснил он, и отвернулся к двери.
– А тут еще эта Лариса!
– Какая Лариса? – спросил коллега.
– Какая, какая! Техничка наша! Привела своего сынка, урода! Эту сорокалетнюю пьянь конченную! Неделю, сволочь, с гнойником на заднице просидел, и все было нормально! А тут в час ночи ему, видите ли, помощь понадобилась! За последний месяц я его только два раза трезвым видел! Все остальное время не просыхает! Сроду, нажрется, как свинья, потом идет! На прошлой неделе явился, также ночью! Видите ли, у него голова кружится! Он упал! Теперь его тошнит, может у него сотрясение? – возмущенно рассказывал Ильич. – Пошел, говорю отсюда! Чтоб я тебя больше не видел! Жрать надо меньше! Скоты, совсем весь страх потеряли! – коллега отвлекся от бумаг и спросил:
– Где же твое гуманное отношение к пациентам? Где любовь к работе?
– У – мер – ли! – ответил врач. – В двадцать четыре ноль-ноль! – посмотрел на часы и добавил. – Ровно полтора часа назад! Все, что во мне было хорошего – умерло! – после чего наступила минута молчания. – Что-то я сегодня какой-то злой. Надо что-то хорошее сделать. Чтобы расслабиться. – Продолжил ворчун, меняя тему, и правой рукой смахнул со лба волосы. – А то у меня на всех скоро аллергия будет!
– Смотри! Главное, чтобы на водку аллергии не было. – Улыбнулся коллега. – Скоро у Петровича юбилей, вот и расслабишься.
– Это святое! На нее никогда аллергии не бывает! – ответил Ильич и засмеялся. – Правда у меня после четвертой рюмки характер меняется. Становится ужасным. Мучают кошмары. Часто сниться страшный сон: я целый день оперирую, и обязательно что-то случается. То шовный материал заканчивается. То кровопотерю остановить не могу. А знаешь что самое ужасное?
– Что?
– Операция. Шейка бедра. Ассистента нет. Кровопотеря полтора литра. Болт вкручивается с трудом. В этот самый ответственный момент медсестра весь стерильный инструмент бросает на пол. Посылает меня на три буквы. Разворачивается и уходит! Вот это действительно страшно! – ответил Ильич с серьезным выражением лица.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.