Полная версия
Ливергиния
Тут же к нему сзади подбежал охранник, который больно ткнул его в бок пикой.
– Ой-е-ей, больно же! – взвизгнул Петя.
– Будете говорить, когда великий Спартад даст вам слово. Понятно? – прокаркал один из них. – И говорите с королем с почтением и уважением. Иначе вам будет больно.
Ребята молча кивнули, и охранники повели их дальше – к трону.
Когда ребята подошли поближе, они смогли рассмотреть Спартада более подробно.
Это была не просто жаба, а очень большая жаба. Она, а точнее он был одет в какой-то восточный халат с блестками. На лапах у него виднелись большие туфли, украшенные драгоценными камнями, а на шее висела массивная цепочка с вензелем.
– Люди… – наконец произнес Спартад. – Давненько я вас не видел. Хотя совершенно понятно, что рано или поздно вы бы попытались захватить Ливергинию. Вы как были жадными и жестокими существами, которые мучают живых существ, так ими и остались…
– Вы нас с кем-то путаете, мы обыкновенные дети, мы в школу еще ходим. Мы никого не хотим захватывать, – попытался возразить Миша.
– Дети?! Еще хуже. К своему несчастью, я провел свои первые годы среди людей. Это была самая неприятная часть моей жизни. Я уже начал забывать те пытки, которым подвергался. Но ваше появление заставило меня вспомнить все очень отчетливо. Но дело не в этом, хотя, конечно, мне очень неприятно. Я хочу спросить вас, как вы оказались в Ливергинии. Проходы к нам закрыты, арконий давно утерян. Я правильно понимаю, что вы эти, как их там… моряки?
– Почему моряки? – переспросил Мишка.
– Наверное слово забыл, как называется, – ответил Спартад. – Как у вас называются люди, которые на кораблях плавают?
– Все верно, – сказал Сережа. – Они называются моряки.
– Ну тогда вы моряки или дети моряков.
– Нет, мы же говорили, что мы самые обыкновенные школьники, мы по морю никогда и не плавали, – ответил Сережа.
– Хм… Очень интересно. А как же вы сюда попали?
Ребята смутились, не зная, что сказать в ответ.
– Ну что вы как воды в рот набрали? Жду от вас ответ и немедленно! – начал раздражаться Спартад. – И только не все вместе, а то от этой какофонии у меня может заболеть голова. Давай вот хотя бы ты начинай.
И он показал своей лапой на Мишу.
– Все дело в том, что мы сами не понимаем, как мы сюда попали.
Спартад усмехнулся.
– Нет, ну честно… Мы с классом делали лабораторную работу в лесу. Нам с ребятами достался участок, на котором оказалась скрытая пещера. Мы в нее провалились. И в ней, нашли скульптуру, которая держала в руках камень. Когда мы до нее дотронулись, то по непонятной причине оказались на холме, уже здесь у вас.
– Аааа!!! – громко закричал Спартад, словно его начали резать ножом.
Миша испугался и отошел назад. Жаб спрыгнул с трона, в мгновение ока оказался у шкафа, достал оттуда книгу и прискакал обратно. Он открыл страницу и, волнуясь, спросил:
– Ну-ка, мальчик, посмотри внимательно. Вот такой ли был камень, который вы видели?
И он ткнул лапой в изображение на странице.
Миша присмотрелся.
– А можно, я ребят позову? Пускай они тоже посмотрят.
– Конечно, конечно, – фальшиво-любезным тоном ответил Спартад.
Сережа и Петя подошли к Мише и взглянули на рисунок.
Сомнений быть не могло. На нем была изображен тот самый камень…
– А что, очень даже похоже, – сказал Сережа.
– Да, точно. Это он, – подтвердил Петя.
Спартад еще больше заулыбался. Его и без того огромный и безобразный рот растянулся еще больше.
– Милые мои мальчики, а где же сейчас он находится? Вы оставили его на том месте, в котором появились?
Мальчики молчали.
– Не бойтесь, – продолжал любезничать жаб, – я вам ничего плохого не сделаю. Только скажите, где вы оставили арконий?
– Мне кажется, – начал Миша, – что он остался в той самой пещере, в которую мы попали.
– Как это? – удивился Спартад. – Вы что, не взяли его с собой?
– Кажется, нет, – осторожно ответил Миша.
– Ааааа! – опять заорал он. – Этого не может быть! Уберите немедленно этих преступников с глаз долой. В темницу их! Пускай там посидят и хорошенько подумают – где они могли оставить волшебный камень. А завтра мы с ними еще раз побеседуем.
Вороны окружили ребят и молча вывели их из зала. Их снова вели темными коридорами, по которым тысячами ручейков текла вода. Тусклые факелы освещали их путь. Вороны, которые охраняли проходы в какие-то помещения еле слышно приветствовали конвоиров, которые вели ребят. Наконец они подошли к камере. Тюремщик принял новых заключенных и отвел их внутрь. Для больших ребят она казалось тесной. В правом верхнем углу виднелось небольшое окошко, через которое поступал воздух.
Внутри помещения находилось пять нар, посередине стоял небольшой стол. Когда тюремщик ушел, Миша достал из-за пазухи сверток, в котором находились мамины бутерброды.
– Ребята, давайте немного перекусим. А то от такого количества переживаний я уже изрядно проголодался.
Сережа и Петя радостно набросились на угощение.
– Кстати, – вдруг вспомнил Сергей, – а у меня же яблоки с собой есть.
И он достал из кармана два красных яблока.
– Ну все, пируем, – сказал Петя.
Несмотря на то, что положение у ребят было серьезное, они развеселились. И начали весело обсуждать увиденное.
– Насколько я понимаю, – начал Миша, – наши миры как-то пересекаются. То есть не все потеряно, и мы можем вернуться домой. Слышали, что Спартад сказал про моряков? Думаю, что если мы не найдем этот, как его… арконий, то будем возвращаться морем.
– А вот здесь, уважаемый чужеземец, ты абсолютно прав, – раздался чей-то мягкий голос. Миша от удивления замолчал. Ребята обернулись в сторону, откуда слышался голос. Из горы тряпья, которая лежала на одних из нар, вначале показалась одна коричневая лапа, потом другая, и наконец на поверхности показался плюшевый медведь, только живой.
– Привет, – сказал он, – меня зовут Медведь, а вы, если я правильно понимаю, люди?
– Да, – ответил Миша. Дети с удивлением смотрели на ожившую детскую игрушку.
– Да, вот уж и не думал, что в Ливергинии снова окажутся люди. Вы моряки, конечно? Потерпели кораблекрушение?
Ребята смотрели на Медведя, не зная как ему ответить.
Они переглянулись, и Сергей сказал:
– По всей вероятности, мы попали сюда с помощью некоего аркония. Впрочем, что это такое, мы не можем тебе сказать, так как просто не знаем. И именно по этой причине Спартад посадил нас сюда, так как он хочет, чтобы мы вспомнили, где его оставили.
– А вы это помните? – спокойно спросил Медведь.
– Если бы мы знали что это такое, то, наверное, вспоминали бы лучше, – ответил Мишка.
– Нда… Вот оно что. Великая потеря может снова найтись. А вы наверняка не представляете, где находитесь?
Ребята дружно закачали головами.
– А хотите, я расскажу?
– Конечно, конечно! – хором заголосили ребята.
Ну, хорошо, садитесь поудобнее. Я начну свой рассказ.
Глава 5.
План спасения
Никто не знает, когда появилась Ливергиния. Древние ученые, еще до наступления эры тьмы, говорили о том, что наше государство находится между миром людей и миром сказочных существ. К нам всегда попадали люди, в основном это были моряки с разбитых судов. В Ливергинию можно было попасть только двумя путями. Первый, самый безопасный, с помощью аркония. Несколько столетий назад великие Медведь и Лягушка отправились в мир людей и спрятали его там, чтобы никто из злых правителей того времени не смог проникнуть в ваш мир и развязать войну. Тысячу лет назад справедливый повелитель Ливергинии, волшебник Изеднот, создал этот кристалл для того, чтобы отправлять моряков, которые иногда попадают в наш мир, обратно домой. Сейчас, уже никто и не помнит, каким образом арконий попал в руки Сателлита – одного из злейших волшебников. С его помощью он совершал ужасающие набеги на жителей древней Земли. К счастью, Медведь и Лягушка смогли собрать ополчение, которое его победило. Уже после этого они спрятали арконий в вашем мире, который вы случайно нашли.
Этот кристалл может не только переносить человека в другие измерения, с его помощью владелец становится сильным, ловким и выносливым, и самое главное – он сам становится волшебником, который может повелевать четырьмя стихиями. И именно поэтому еще является таким вожделенным для Спартада. И он постарается приложить максимум усилий, чтобы завладеть им.
– Теперь все понятно. Вот почему он так ему нужен, – сказал Миша.
– И я думаю, – продолжал Медведь, – что он не постесняется применить самые гнусные и отвратительные методы, лишь бы добыть его.
– Эх, если бы еще знать, где он находится, – сказал Сережа.
– Ребята, – сказал Петя, – давайте вспоминать, что и как было. Ведь вполне просто предположить, что этот самый арконий сейчас лежит в лесу, в том самом месте, где мы с вами появились.
– Я что-то ничего не помню, сказал Сережа. – Как будто память отрезало.
Миша обвел глазами камеру, закрыл глаза и начал вспоминать тот момент, когда они оказались в пещере. Мысленно он увидел, как они с ребятами провалились в пещеру, как подошли к столу со статуэткой и как взялись за нее руками. Вспышка – и вот они первые секунды в Ливергинии…
– Вспомнил, вспомнил! – радостно закричал он.
– Что ты вспомнил? – спросил Медведь.
– Арконий попал в Ливергинию вместе с нами.
– Ты уверен в этом? – спросил Петя
– Я сейчас постарался восстановить по памяти все, что происходило с нами в первые секунды пребывания здесь. И я четко увидел, что арконий попал в Ливергинию с нами.
– А что же нам теперь делать? – спросил Сережа. – Ведь если мы отдадим его Спартаду, то в этом случае он может напасть на людей и вообще натворить массу нехороших дел.
– Я полностью согласен с вами, – сказал Медведь, – этого допустить нельзя.
В камере воцарилась тишина. Каждый пытался что-нибудь придумать.
– Ребята, – сказал Мишка, – а давайте попробуем убежать отсюда? Вдруг у нас получится?
– А что, я эту тему поддерживаю, – сказал Петя. – Это гораздо лучше, нежели чем сидеть в этой камере.
– Идея-то хорошая, только сложноосуществимая, – сказал Медведь. – Мы с вами сейчас находимся на подземном этаже королевской тюрьмы. Отсюда очень сложно совершить побег, так как кругом охрана и крайне запутанные коридоры. Здесь легко заблудиться.
– Слушайте, мне кажется, я придумал, – сказал Сережа. – Давайте скажем Спартаду, что вспомнили, где находится арконий, и вот когда нас повезут на место, мы и совершим побег.
– А что, это шанс, – сказал Сережа.
– Да, – согласился Миша.
– Надо все хорошенько продумать, – сказал Медведь. – Спартад известен своей хитростью и злобой. Особенно он ненавидит людей, которые, как он все время говорит, испортили ему детство.
– А как это могло произойти? – спросили ребята?
– Спартад, мои уважаемые слушатели, не родился в Ливергинии. Он попал к нам из внешнего мира. Моряк, с которым он появился, не выжил. А лягушонок, которого потом нашли в его вещах остался жив. В самом начале это было милейшее существо. Одно время он даже входил в ученый совет страны. У него появилось много сторонников, которые впоследствии составили костяк его банды. Откровенно говоря, я до сих пор не понимаю, что случилось с ним. Слишком уж внезапно он переменился. Многие пытались найти разгадку этому явлению, но так ничего и не придумали. Ну а теперь мы имеем то, что имеем – жестокого тирана, который мучает нашу страну уже почти пять лет.
Жалко, что у меня не получится пойти с вами. Я уже, по всей вероятности никогда не выйду отсюда.
– А за что тебя сюда посадили? – спросил Сережа.
– Все дело в том, что я являюсь праправнуком того самого великого Медведя, который спрятал арконий. Спартад думал, что я знаю какую-то семейную тайну, которая позволит ему его найти. Вот и держит меня здесь.
– Да, – заметил Миша, – но если мы ему скажем, что знаем, где находится арконий, то это значит, что ты ему больше не нужен будешь? И он тебя отпустит? Ведь верно?
– Если бы Спартад был обыкновенным тираном, то так наверняка бы и было. Но так просто он никого не отпускает. И скорее всего меня отправят в каменоломни на север, чтобы я добывал ископаемые угли для его теплых бань.
– Не самая радостная перспектива, – добавил Петя.
– Да, это ты точно сказал. Ладно, давайте, ребята, будем ложиться спать. Вас наверняка рано разбудят. Спартад встает засветло и день любит начинать с какой-нибудь гадости. Так что утро добрым вам не покажется.
Ребята легли на нары. Заканчивался первый день пребывания их в Ливергинии. Каждый лежал и молча думал о том, что с ними приключилось.
– Интересно, а как там мама и папа? – вдруг вслух сказал Сережа. – Скучают, наверное…
Со стороны Петиных нар раздались еле слышные всхлипывания.
Мишка встал и подошел к Пете.
– Петька, да ладно тебе, не переживай! Все обойдется, и мы обязательно попадем домой.
– Но как мы это сделаем? – всхлипывая, ответил он.
– А очень просто: завтра мы обманем Спартада, доберемся до аркония и отчалим домой. Ну а родным что-нибудь наплетем, что потерялись в лесу.
– Ох уж и влетит нам, – добавил Сережа. – Ремня точно получим.
– Я согласен на ремень, только пустите меня домой, – еще всхлипывая, сказал Петя.
– А сейчас, братцы, давайте спать, нам нужно набраться сил перед завтрашним днем.
Глава 6.
Великая пропажа найдена
Как только первые лучи солнца украсили небо, в дверях камеры загрохотали ключи.
Охранники вошли в помещение и грубо растолкали ребят.
– А ну, лежебоки, давайте вставайте, правитель уже ждет вас.
Спросонья ребята сначала даже не поняли, где они находятся.
Вороны направили на них копья. Им явно надоело ждать.
– А ну идите, что пялитесь…
Ребята встали с нар, и, еле шевеля ногами, вышли из камеры.
– Удачи вам! – на прощание сказал им Медведь.
Ребята кивнули.
– Мы обязательно увидимся, – прошептал Миша и тут же получил удар в плечо.
– А как же завтрак? Чаю бы хотя бы дали, – сказал Петя.
– Вот скажете Спартаду, где арконий, и тогда получите, что хотите, – ответил ему один из охранников.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.