
Полная версия
Инновационный отдел
– Возможно, – проговорил Боря, – часть космического корабля вылетела за воронку, что и разделило его. Поэтому он не долетел до места назначения, а оказался в метре от взрыва.
– Что нам это дает?? – обречено спросил Максим.
– В теории можно усилить броню, чтобы та не вылетала за пределы воронки, а, как магнит, отталкивалась от её стенок, – предложил Боря, – я попробую это сделать.
– Делай, что хочешь, – сказал Максим и снял перчатки, – мне завтра на совещании докладывать о том, что мы сделали.
– Хорошо я останусь и поработаю ещё, – ответил его двуликий коллега.
Максим переоделся и кинул последний взгляд на Борю, который начал заново проводить расчёты. Ему стало его жаль, что он после фиаско остается работать ночью.
– Не задерживайся сильно, – сказал Максим.
– Не волнуйся. Буквально ещё час и домой пойду. Выпить все равно хочется после такого – ответил ему Боря.
Глава шестая. Эксперимент. Часть вторая.
Утром Максим встал с кровати, посмотрел на часы и понял, что опаздывает. Не выпив кофе и не проверив свой протез на работоспособность, он схватил сумку и побежал на работу. Все дорогу он спешил, а его колено странно скрипело. Запыхавшись, он ворвался в лабораторию. Боря спал в кресле, положив голову на стол. Видимо он всё-таки не пошел домой, а решил закончить эксперимент. Перед ним лежал сгоревший компьютер. Максим решил позже с этим разобраться и поспешил на совещание, где перед дверью все ждали только его.
Утренние собрание проходило в том же ключе, что и прежде. Юрий Павлович ругался на каждого присутствующего.
– Инновационный отдел, вот как вы не смогли заметить, что Петренко беременная!? – возмущенно спрашивал директор.
– У меня нет рентгена в глазах, а под комбинезоном не видно живота, – скороговоркой отвечал Максим.
– И что? Вы плохо работаете с личным составом! – в сотый раз повторял Юрий Павлович.
Выслушав нравоучения директора компании, Максим с тяжелой головой возвращался в лабораторию. Войдя в кабинет, он заметил, что его коллега все еще спит. Солнце ярко освещало его рабочее место. Пыль лежала на компьютере, а обгорелые кусочки медленно отлетали от материнской платы.
Максим скомандовал голосом, чтобы чайник заварил ему кофе и пошел в душ. После водных процедур, он поставил чашку с энергетическим напитком на стол и сел в кресло начальника. Выпив кофе, он включил видеокамеры, чтобы просмотреть записи, которые сделал боря.
На мониторе было видно, что в какой-то момент вокруг его двуликого коллеги начал крутиться робот. Это означало, что все ночные эксперименты проводил Кирилл. Он пытался выделить экстракт разных химических элементов, чтобы затем нанести его на поверхность космического корабля. Этими жидкостями двуликий надеялся увеличить прочность стенок космического корабля
Сначала макет просто взрывался, затем менял форму и плавился. Кирилл извлекал один экстракт за другим и пробовал их в деле. У него даже получилось превратить космический корабль в жидкую субстанцию, которая самостоятельно двигалась и даже возможно думала.
– Во дает, – проговорил себе под нос Максим.
Он посмотрел на отдыхающего Борю и сделал глоток кофе. Затем вывел голограмму на рабочий стол и откинулся в кресле. Оставался последний видеофайл. Максим скептически посмотрел на значок, который светился перед ним и провел рукой по протезу. С утра опаздывая, он не успел его правильно настроить, из-за чего его нога болела.
Из уважения к своему коллеге, он решил просмотреть последний файл. На видео Кирилл уже подошёл к космическому кораблю с новым экстрактом.
– Так, это последний эксперимент. Теперь должно сработать, – сказал он на камеру, – все данные обо всех экстрактах записаны у меня на компьютере.
Нанеся его на поверхность судна, он запустил систему и произвел взрыв. Космический корабль переместился в другую точку комнаты и врезался в стену. Кирилл поднял его и показал на камеру.
– Сработало! – крикнул он, – без единой царапины.
– Получилось! – подхватил Максим.
От радости он вскочил. Протез на ноге хрустнул и Максим сразу же упал. Дотянувшись до отвертки, он начал чинить его.
– Боря!! – продолжая прикручивать болты в свое колено, крикнул Максим.
Тот спал самым глубоким сном. Даже падение коллеги и его крики не могли разбудить уставшего ученного. Починив протез, Максим встал и направился к своему гениальному партнеру.
– Просыпайся!! – толкая спящего двуликого, сказал он.
– Что такое? Начальник сейчас спустится? – спросил Боря.
– Нет! У тебя получилось! – воскликнул Максим.
Он показал своему напарнику, что он делал всю ночь. Боря внимательно смотрел, но ничего не мог вспомнить.
– Честно, последнее, что я помню, как чинил компьютер, – признался Боря.
Глава седьмая. Выздоровление.
Максим решил проверить материалы, которые у них были записаны на компьютере. Он начал искать монитор и процессор, который раньше стоял на столе. Ученный очень сильно расстроился, когда понял, что тот самый компьютер, на котором было записано открытие двуликого, сейчас пытался починить Боря.
– Только не говори, что именно на нем все наши материалы, – проговорил Максим.
– Поэтому я его и чиню, – проговорил Боря.
– Что вчера случилось? Ты хоть что-нибудь помнишь? – спросил Максим.
– Я помню, как решил остаться, чтобы провести эксперименты, но, кажется, уснул. А когда проснулся увидел, что компьютер сгорел, – ответил Боря.
– И снова уснул, – прищурив глаза, сказал Максим, – космическое невезение.
Ему стало ясно, что единственные материалы, которые у него остались это те, что на флешке у начальника в сейфе. А формула жидкости, которая позволяет находится в не времени и пространства, остался в голове Бори и заперт с его второй личностью. Другими словами, чтобы вытащить эту информацию из головы двуликого, Максим должен был дождаться появления Кирилла.
Проходили дни. Боря работал и временами припевал. Робот стоял в углу и пылился. Второй его коллега не хотел больше объявляться. Позже Максим, ещё раз оценив всю ситуацию, понял, что Альтер эго выполнило свою функцию. Оно доказало самому себе, что может достичь желаемого результата, а не бросить все на полпути. Временам Максим пытался сам вытащить это информацию из головы двуликого.
– Ты точно ничего не помнишь? Вот посмотри еще раз, – с надеждой говорил Максим и показывал своему коллеге видеозапись, сделанную той судьбоносной ночью.
– Не помню такого, как будто другой человек, – постоянно отвечал Боря.
Дни перерастали в недели. Начальник Максима вышел из отпуска и начал ходить на совещания. На одном из таких собраний Юрий Павлович вспомнил, что инновационный отдел готовил какой-то проект.
Начальник ответил, что ничего не знает о нем. На следующее совещание пригласили Максима, чтобы лично потребовать отчет о продлённой работе.
– Расскажите, что у вас там происходит? – самодовольно спросил Юрий Павлович.
– Эксперимент не удался. Ищем пути решения, – сидя возле стенки рядом с завхозом, ответил Максим.
– И все? У вас там ведь целая презентация была? – продолжал допрос Юрий Павлович.
– Да. Все, – смущено ответил Максим.
– И о чем мне с вами разговорить? Вместо того, чтобы составлять квартальные отчеты, вы ничего не делали, – брезгливо завил Юрий Павлович.
В кабинете повисла тишина. Все ждали, что будет дальше. Завхоз забился в угол, чтобы его случайно не заметил директор компании.
– Я вам премию уберу и вашему коллеге, – властно сказал Юрий Павлович, – Сергей Евгеньевич, срежете им на двадцать процентов. Пусть это им будет уроком.
– Не стоит, – неожиданно сказал Максим, – до премии я не дотяну. Я увольняюсь.
С этими словами он вышел из кабинета.
Проработав еще две недели, Максим уволился, предварительно забрав флешку с материалами двигателя. В след за ним ушел и Боря. Начальник уговаривал их остаться, обещал повысить зарплату. Однако Максим подал заявку на инженерную должность в компанию «Заслон» и, не дождавшись ответа, просто перестал приходить на работу. Боря последовал примеру своего коллеги.
Через три недели после последнего совещания их взяли на работу инженерами в компанию «Заслон». Максим предоставил материалы, которые остались на флешке. Его проект одобрили и финансировали. У двоих ученных получилось воссоздать двигатель, который превышал скорость света.
Максиму и Боре удалось своими силами без создания искусственной воронки добиться безопасного движения космического корабля, превышающего скорость света. Межгалактические полеты стали реальностью благодаря им, но требовали на это больше времени, чем если бы они перемещались вне пространства и времени.
Однако формула, которая обеспечивала бы безопасное нахождение судна в космической воронке и смогла бы стать надежным гарантом моментального путешествия, осталась в секретке и покоилась всю оставшеюся жизнь у Бори где-то в подсознании. Кирилл больше не объявлялся.