
Полная версия
Хиромантия и нумерология. Секретные знания. Практическое руководство для начинающих
Египет называли Двумя Землями по соображениям религиозного символизма. Граница между Верхним и Нижним Египтом никогда точно не была определена. Вечный антагонизм предоставлял Гору и Сету равные роли в символических обрядах объединения Двух Земель, которые изображены на известняковых плитах в Лиште, близ Мемфиса. На плитах изображены оба божества с растениями, олицетворяющими Верхний и Нижний Египет, которые сливаются в знак единицы.
Это – мощный символ объединения двух противоборствующих начал в единое целое в поляризованном состоянии.
Ра и Осирис – два бога, воплощающих цикл жизни и смерти. Ра, космическая энергия, продвигает к смерти, в то время как Осирис, мертвый бог, отражает процесс перерождения. Осирис мертв, но он оживет снова и будет идентифицирован с Ра. Поэтому творение во Вселенной непрерывно – она есть поток жизни, продвигающийся по направлению к смерти. Из смерти рождается новый Ра, который порождает новую жизнь.
В одном древнеегипетском тексте дух покойника говорит: «Я был вчера, и я знаю завтра. Вчерашний день – это имя Осириса, и завтрашний день – это имя Ра. Осирис, когда он прибыл, чтобы отдохнуть, есть Ра, Ра, когда он прибыл, чтобы отдохнуть, есть Осирис. Это – непрерывный цикл дня и ночи, жизни и смерти».
Двойное захоронение – еще одно отражение культа двойственности и числа «2» в Древнем Египте. Фараоны ранних династий имели по два захоронения: одно – на севере, в Саккаре, а другое на юге, в Абидосе. Еще более показательно то, что зачастую ни в одном из этих мест самого захоронения никогда не производилось. Иногда египтологи объясняют эти «двойные захоронения» политическими причинами, желанием царей поддерживать единство между Севером и Югом даже посредством наличия похороненного фараона в обоих землях.
Другие исследователи обнаруживают не столько политические, сколько религиозные, или, точнее, метафизические причины египетского дуализма. Утверждают, что разделенные захоронения выражают солнечный космический принцип на Севере и лунный космический принцип на Юге. Фараона всегда титуловали Владыкой Верхнего и Нижнего Египта. Фараон носил две короны, Корону Севера и Корону Юга. Эти обозначения указывали на его царствование над обеими частями Египта, но они, вероятно, имели более глубокое значение, образуя совершенный пример объединения всех двойственных принципов мироздания – мужского и женского, солнечного и лунного, Гора и Сета.
Число «3»«3» – абстрактное описание духовных взаимоотношений между двумя противоположностями. Например, пара мужчина-женщина не может иметь духовных взаимоотношений сама по себе. Должна существовать любовь, чтобы между ними возникли духовные отношения. Установление этих отношений и представляется этой самой третьей силой. Примирение между двумя противоположностями, – это третья сила во Вселенной. Метафизическая
роль «3» признана в контексте понятия троицы, которое присутствует в религии Древнего Египта и других религиях мира (например, Троица в христианстве).
Число «4»Обратите внимание на то, что число четыре в Египте писалось как ПП. «4» – число, означающее вещество, точнее его состав и структуру. Твердое вещество – это как сочетание характеризующих его единиц, так и новая единица сама по себе. Бог-творец также ассоциировался с числом четыре (ПП), он также – единица и сочетание своих составляющих единиц творения. Египтяне использовали четыре стихии (огонь, воздух, земля и вода) для описания функциональных ролей четырех элементов, необходимых материи.
Огонь понимался как активный, коагулянтный принцип; земля – как получающий, форматирующий принцип; воздух – как принцип-посредник, который производит обмен сил; а вода – как сумма элементов, объединяющая огонь, землю и воздух. Вода также является элементом, объединяющим предыдущие три и стоящая над ними.
В Египте такое основополагающее понимание числа «4» выразилось в следующих символах: четверо детей Геб (Земли), четыре кардинальные точки, четыре региона неба, четыре центра космологического учения (Гелиополис, Мемфис, Фивы и Гермополис), четыре столба неба, четыре сына Гора, четыре саркофага, в которые помещались органы тела после смерти.
Число «5»Число «5» в Древнем Египте писалось как двойка (II) над тройкой (III), или как звезда. Для такого обозначения имелись мощные скрытые причины. Пять объединяет принципы полярности (II) и примирения (III). Все феномены без исключения полярны по природе и тройственны по принципу существования. Таким образом, пять – это ключ к пониманию обозримой Вселенной.
Отношение двух к трем в пропорции гармонии дает новый тон – не схожий с единицей, но представляющий новое отношение Силы к понятию единицы. Как таковое, число пять называется первым универсальным числом. Уникальность отношения двух к трем – это причина почитания пятерки во многих культурах. В Древнем Египте звезды рисовались с пятью точками. Звезда была египетским обозначением как Судьбы, так и числа пять. Реализовавший себя человек должен был стать звездой и стать равным Ра.
Согласно Текстам Пирамид, пятиконечные звезды были домами отделенных от тела душ: «886-9 Я – дух… Я (есть) золотая звезда… и Здесь я есть, о Ра, я – твой сын, я – дух… золотая звезда… 904 дух как звезда жизни…»
Гор, как воплощенная цель всех сакральных учений, тоже связан с числом пять. Пятерка была также священным числом пифагорейцев, но у них объяснение этой святости держалось на атмосфере тайны, а не знания. Древние египтяне, которые породили символизм числа, выразили смысл пятерки в своих текстах, искусстве и архитектуре.
Число «6»Число «6» – космическое число материального мира, число, избранное египтянами, чтобы символизировать время и пространство. Современные ученые принимают, что есть очень тесная связь между пространством и временем – настолько тесная, что невозможно представить одно без другого. Время и пространство – это две стороны одной медали.
Все, что делается со временем, так или иначе связано с числом шесть или числами, кратными шестерке. Сутки составляют 24 (6x4) часа, двенадцать (6x2) – для дня, двенадцать (6x2) – для ночи. Час составляет 60 минут, а минута – 60 секунд. Месяц – 30 дней (6x5). Год – 12 месяцев (6x2). Большой Год зодиака составляет 12 периодов зодиака (знаков зодиака).
Пространство (объем) – требует шести направлений для определения себя: вверх и вниз, назад и вперед, вправо и влево. Куб, правильная шестигранная фигура, использовался в Египте как обозначение для пространства (объема).
Египетский храм представлял из себя модель Вселенной, с правильным кубом в основании. Смежные плоскости этого куба были тщательно ориентированы и ассоциированы со сторонами света.
Число «7»В Древнем Египте «7» означало объединение духа (Три III) и вещества (Четыре ПП) и, соответственно, писалось в таком формате. Одна из форм, которая традиционно выражает значение семи, – это пирамида, которая объединяет квадратную основу, символизирующую четыре элемента, и треугольные стороны, символизирующие дух. Семь – это число процесса развития, роста и лежащих в основе мироздания циклических аспектов Вселенной. Очень часто мы находим, что семь или кратные семи числа нужны, чтобы объяснить принцип и последовательность развития. Менструации у женщин, от которых зависит вся человеческая жизнь, происходят в цикле 4x7 дней.
Семь часто составляет набор – 7 дней недели, 7 цветов спектра, 7 нот музыкального звукоряда и т. п. Осирис связан с числом семь и его множествами. Осирис представляет собой созидающий аспект циклической и возрождающейся силы жизни. «Семь» представляет циклическую, универсальную природу существования Осириса. Семь капелл в храме Осириса в Абидосе также подтверждают этот смысл семерки.
Число «8»В традиции Египта Абсолют заявляет: «Я – Один, который становится Двумя, который становится Четырьмя, который становится Восемью, а затем я Один опять». Восемь – это число четырех пар исконных сил, которые получили имена Ночи, Тьмы, Тайны и Вечности. Таким образом, единица содержит в себе восемь (четыре пары) элементов. Тот (Гермес у греков, Меркурий у римлян) имеет титул Владыки Города Восьми. Бог Тот – воплощение божественного интеллекта. Он – вестник богов, бог письменности, языка, знания. Тот открывает человеку доступ к тайнам мироздания, олицетворенным числом восемь.
Число «9»Человек развивается от зачатия до рождения в течение девяти месяцев. Этот факт крайне важен для понимания смысла, вкладываемого древними египтянами в понятие девятки. «9» – число возникновения и существования человека на Земле. «9» – завершение беременности и завершение каждой серии чисел. Группа цифр, из которых состоит произведение девятки на любое другое число, в сумме всегда дает все туже девятку (3x9=27 и 2+7=9, или 6x9=54 и 5+4=9, и т. д.). «9» обозначает переход от одного масштаба чисел (от 1 до 9) к другому (начинается с 10). Таким образом, «9» – число начала, подобное рождению младенца после девяти месяцев.
Известно, что Пифагор, основатель привычной нам европейской нумерологической школы, несколько лет учился в Египте, вскоре после того как Египет был открыт для греческого исследования и иммиграции (VII в. до н. э.). Пифагор не оставил письменного наследия. Детали его жизни и его различных доктрин, религиозных и нерелигиозных, известны только благодаря его ученикам и комментаторам. В результате известная нам биография Пифагора крайне отрывочна, во многом состоит из поздних интерпретаций и вставок и, таким образом, не может считаться достоверной. То, что сегодня мы называем пифагорейской мистикой числа, фактически имеет египетское происхождение и соответствует базовой основе философии в науке и искусстве Древнего Египта.
В Египте Пифагор проникся идеей о том, что все в окружающем мире – это число. Пифагор воспринимал числа как божественные понятия, как абсолютные совершенные идеи бесконечного разнообразия Вселенной, упорядоченной по принципу чисел.
Знаменитый Лейденский папирус подтверждает, что символизм числа практиковался в Египте, как минимум начиная со времен Древнего царства. Лейденский папирус включает широкое описание принципиальных аспектов античных мифов творения. Система исчисления, приведенная в папирусе, определяет принципы создания и соответствия между явлением и его неявным символическим числом. И Пифагор, и Платон неоднократно упоминали, что почерпнули свои теории чисел из наследия Древнего Египта.
Сведения из каббалистической нумерологии
Каббалистическая нумерология рассматривает числа как символы мировых начал, или базисных элементов, на которых основано мироздание. Особую важность нумерология получила в учении каббалы, где ее разновидность известна под названием гематрии.
Каббала – древнееврейская система духовного знания, положенная в основу наиболее известной западной оккультной традиции. Каббала привлекает современных людей не только своей древностью и таинственностью, но и сходством своей главной идеи с главными идеями древних восточных учений о единстве Вселенной, о связи механизма ее проявления с числами и планетами, об отражении космического порядка в проявлениях психики человека.
Каббала утверждает, что с ее помощью можно постичь не только часть нашего мира, воспринимаемую нами при помощи пяти органов чувств, но еще и ту часть мироздания, которая недоступна людям в этих ощущениях. Эта часть в ней является самой главной – именно она и привлекает людей к изучению каббалистической науки. По словам знаменитого французского мистика Папюса (1865—1916), слово «каббала» халдейско-египетского происхождения (египетский корень «кеп», «копп» или «кеб», «коб», по-еврейски «габ», «кебб» или «кебет» означает «скрывать», «закрывать», частицы «аль» или «ал» по-египетски означают «брать»). Следовательно, все слово имеет такое значение: «знание, исходящее из скрытых принципов» или «брать из тайны».
У слова «каббала» есть два смысла в зависимости от того, как его пишут: через «каф», т. е. 20-ю букву ассирийского алфавита, которая имеет численное значение 100, или через «коф» – 11-ю букву того же алфавита, которая имеет значение числа 20. В первом случае это название означает «передачу», «предание», во втором – «могущество».
Основные книги каббалы: Разиэль Малах, Книга Зогар, Сефер Ба-хир, Сефер Ецира, Книга Илан, Книга Ец Хаим, Тора.
Каббалистическая нумерология делит все числа на сложные и первичные. Как правило, первичные числа представляют собой ряд от 1 до 9, однако в каббалистической нумерологии к первичным относятся также числа 11, 12, 13, 22 и 40.
Каббалистическая нумерология также возникла в Древнем Египте и была перенесена евреями в Израиль, где существует и поныне.
Каббала, древнееврейская натурфилософская система, с самого возникновения определяла себя как науку о Боге, человеке и мироздании, содержащую двадцать два верховных принципа или тайны, которые как бы зашифрованы в двадцати двух буквах древнееврейского алфавита. Понятие числа играет в каббале огромную роль – каждое число якобы несет в себе определенную божественную функцию.
Каббала занимается изучением имени Бога в его различных проявлениях, которое звучит как Иегова – слово, пишущееся по-еврейски четырьмя буквами: I («йод»), Н («хе»), V («вау»), Н («хе»). Это имя, состоящее из четырех букв, означает по-древнееврейски «тетраграм-матон». Четыре стихии – «земля», «вода», «воздух», «огонь», тесно связаны с этими буквами. Считалось, что познание сущности этого имени приближает человека к непостижимому Богу.
Сама каббала, в особенности ее практическая ветвь, занимается исследованием соотношений между древнееврейскими буквами, числами и звуками. Потому практическая каббала подразделялась на три основных направления: гематрию, нотарикон и темуру.
Гематрия определяла численное значение еврейских слов с помощью суммирования значений составляющих их букв и установления аналогий между словами и фразами, что позволяло извлекать скрытый смысл букв, слов и предложений.
Нотарикон изучал способы образования слов из первых и последних букв слов, которые входили в каждое предложение.
Темура рассматривала аналогии между словами, отношения между которыми якобы указываются определенными изменениями в положении букв или замене одной буквы другой. Помимо установления численного значения каждой буквы, слова и предложения, каббалис-тов интересовал сакральный смысл всех чисел, в особенности тех, что составляют первую десятку. Считалось, что они символизируют собой десять духовных сфер, или сефирот, представляющих собой эманации первобожества и заполняющих пространство между бесконечным Творцом и конечным, удаленным от Творца творением.
Основой каббалы является идея сокровенного, неизреченного, Беспредельного Божества, Абсолюта, который, будучи выше всякого определения, может быть назван «Эн-Соф», т. е. Ничто, Бесконечное. Результатом «лучеиспускания», или эманации, Эн-Софа становятся основные формы бытия: 32 «пути премудрости», то есть 10 цифр, называемых сефирот, и 22 буквы еврейского алфавита. Посредством цифр и букв записываются все священные знания, и Божество открывает свою бесконечность 32 путями.
Совокупность десяти сефирот образует «Древо жизни», понимаемое как динамическое единство, в котором раскрывается жизнедеятельность Бога и которое задает ритм творения. Кроме того, сефирот складываются в фигуру совершенного существа – Первоначального Человека (Адам Кадмон). Во Вселенной выделяются три мира; мир «творения», т. е. область творческих идей и живущих ими чистых духов; мир «создания» – область душ и живых существ; мир «делания» – сфера материальных явлений. Все миры находятся в единстве: высшие являются каналами благодати для низших, способствуя их эволюции к миру Сияний, миру Божества. Человек принадлежит одновременно ко всем мирам: телесные и чувственные явления относятся к страдательной душе, деятельное начало души отражает волевые и силовые качества жизни; высшим своим духом человек обитает в мире умопостигаемых существ, и, наконец, есть еще более высокое начало – абсолютное единство, возводящее человека на ступень сияний вечного Света.
Символика «Древа жизни» такова:
> Кетер (Венец) – верховная власть;
> Хокма (Мудрость) – мудрость, высший разум;
> Бина (Ум) – свобода, движущая сила, инициатива.
Первый мир отражений составляют:
> Хесед, или Гедула (Милость), – идеал доброты, любви;
> Гевура (Крепость) – сила, суровость;
> Тиферет (Красота) – красота, гармония, отражение Кетера.
Второй мир отражений составляют:
> Ход (Слава) – вечный порядок, торжество разума;
> Нецах (Торжество) – обновление, победа;
> Иесод (Основание) – истина как основа разума, отражение Тиферет.
В третьем мире отражений находится:
> Малхут (Царство) – форма, внешнее, мир.
Каббала, опираясь на библейское изречение: «И сказал Бог: да будет свет; и стал свет», полагает, что сила веления Господа исходила от букв в словах. В трактате «Книга творения» сказано: «Двадцать две основные буквы: Бог их нарисовал, высек в камне, соединил, взвесил, переставил и создал из них все, что есть, и все, что будет». Каждая буква управляет определенной стихией или качеством и использовалась для сотворения различных объектов. Буква каф, к примеру, управляет жизнью; она послужила для сотворения солнца в мире, среды в неделе и левого уха в теле.
Буквы алфавита в каббале превращаются в инструменты творения после определенных манипуляций с ними. Основная идея всех этих построений заключается в том, что речь (т. е. язык, состоящий из слов, которые, в свою очередь, состоят из букв/звуков) является не только средством общения, но и инструментом, предназначенным для сотворения бытия, т. е. она имеет онтологическое значение. Это значение, однако, не распространяется на все формы языка, но характеризует исключительно еврейский язык. Согласно традиции, еврейские буквы были изобретены в древности астрономами, начертавшими их формы в соответствии с созвездиями. Каждая из букв священного еврейского алфавита имела собственное значение, соотносимое с тремя мирами – божественным, интеллектуальным и физическим.
Вселенная, созданная посредством сефирот и букв, построена в соответствии с законом соответствий между астральным миром, временами года, которые отмечают ритм времени, и человеком в его психофизиологической структуре.
Для расшифровки тайных смыслов Писания каббалисты применяют различные герменевтические и криптографические приемы: чтение священных текстов по вертикали, поочередное чтение строк слева направо и справа налево, замена одних букв алфавита другими по определенному принципу и т. п. В качестве наиболее распространенного приема экзегетического толкования Священного Завета в средневековой каббале применялась гематрия, обращение к числовым значениям букв. К примеру, в Бытии повествуется о том, что во сне Иаков увидел лестницу, восходившую от неба до земли. Поскольку числовое значение букв этого слова (суллам) равно 130 и совпадает с числовым значением слова «Синай», делался вывод, что законы, явленные Моисею на горе Синай, выступают как средство достижения человеком небес.
Прикладная каббала используется как вспомогательное средство для возвышения души. Во многих оккультных организациях магия воспринимается искаженно, что привело к вульгаризации учения об Эн-Софе, развитию спиритизма, увлечению низшими психическими явлениями.
Каббала оставила мощный след в европейской оккультной традиции. Ее идеи использовали в своих учениях Корнелий Агриппа, Николай Кузанский, Раймунд Луллий, Якоб Бёме, Фрэнсис Бэкон, Исаак Ньютон, Готфрид Лейбниц, Бенедикт Спиноза, Георг Гегель, Карл Юнг и др.
Подобный каббалистическому подход к устройству мироздания присущ многим другим духовно-религиозным традициям мира. Так, зороастризм с его учением об «амента-спешта» («сияющих существах») аналогичным образом подходил к теме устройства мироздания. Каббалистическая идея в скрытом виде присутствует и в христианстве. В подтверждение обычно ссылаются на письма святого Иеронима, в которых говорится о «десяти таинственных именах», с помощью которых священные книги определяют Бога, или на учение о небесной иерархии Дионисия Ариопагита.
Для эзотерика число всегда является живой сущностью, имеющей сакральное имя – духовно-энергетическую вибрационную характеристику. Свойства чисел связаны не только с их скрытой природной сущностью, но и с происхождением: при записи числа на греческом, латинском и еврейском языках всякое число приобретало вид какого-либо имени, поскольку, как было указано выше, буквам алфавита приписывалось также численное значение.
Нумерология стремилась вычислить сакральное значение каждого слова, суммируя числовой «вес» составляющих его букв. Разные алфавиты, как известно, содержат различное количество букв. Так, древнееврейский алфавит состоит из 22 букв (так называемый «солнечный алфавит»), арабский – из 28 букв (так называемый «лунный алфавит»).
Значения чисел в каббалистической традиции представлены в таблице 7.
Таблица 7
Некоторые значения чисел в каббалистической традиции


Нумерология в снах
Древнейшее учение о числах и их значении в астрологии и нумерологии может придать определенное и конкретное значение цифрам, которые возникают во сне. Эти числа могут рассказать о грядущих событиях или напомнить о прошлом, которое продолжает влиять на нашу жизнь.
Значение чисел во снах может быть как буквальным, так и отражать «зашифрованный» символ. Числа в сновидениях могут являться головоломками, которые необходимо разрешить, чтобы получить конкретную, определенную информацию.
Числа во сне могут предупреждать о важном событии, которое ожидает впереди. Интерпретировав числовые символы, можно применить полученные знания к конкретным событиям. Например, числа могут рассказать о времени и месте, где произойдет важное событие.
Числа в снах могут также обращать ваше внимание на значительные поворотные моменты, которые в некоторых случаях означают начало или окончание очередной фазы в вашей жизни. Например, числа в сновидениях могут дать вам ключ к сезону, месяцу и даже точной дате ожидаемого продвижения по службе или подсказать результаты выпускных экзаменов.
Числа, возникающие в снах, могут по-разному «проявлять» себя. Например, могут присниться не цифры, а некое количество людей или предметов. Толкование сна будет зависеть от нумерологического значения такого числа.
Если вы во сне считаете деньги, то это может означать улучшение финансового положения. В то же время пересчитывать людей (например, учеников в классе или очередь в магазине) означает, что вы чувствуете себя заваленным обязанностями и обязательствами. Если вы считали в одиночестве, это символизирует изнеможение и усталость, но если вам помогали считать, то это говорит о дальнейшем карьерном росте. Чтение или написание чисел подразумевает необходимость контроля над финансовыми расходами, но если вы ошиблись в чтении или счете чисел, то от вас отвернется удача.
Если вы можете восстановить в памяти цифры, которые видели во сне, следует записать их, поскольку они могут содержать данные
о времени или дате события вашего ближайшего будущего. Такие числа могут появиться в виде телефонных номеров, кодов, дат или даже лотерейных номеров, которые открывают выигрышные комбинации. Числа в снах могут сочетаться с различными буквенными сочетаниями – в этом случае вы должны тщательно записать числа и буквы в вашем дневнике сновидений.
Таинственное значение чисел в снах во многих случаях совпадает с их значением в нумерологии и астрологии. Следует обращаться к соответствующим источникам для проведения глубокого анализа чисел, проявляющихся в ваших снах. Некоторые указания для интерпретации значения чисел в сновидениях приведены ниже (табл. 8).
Таблица 8
Ключи к интерпретации значения чисел в сновидениях

Глава 2. Ведическая нумерология
Основные сведения о ведической нумерологии
Обращаясь к наследию ведической нумерологической традиции, необходимо понимать следующие общие принципы. Все числа – мистические посланники космической энергии, это не реально существующие сущности, а лишь их символы, несущие полезную информацию о сущностях. Числа связаны с небесными телами и подвержены их влиянию. Эти небесные тела, которые испускают колебания измеряемой частоты, проявляют свое влияние через поступки людей и их духовные и физические качества. Числа предоставляют ключ к человеческой индивидуальности, к духовному смыслу существования человека.