bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Кровь? – настороженно переспросил он.

– Скорее всего, имеется в виду лишь одна капля крови, – предположила Кейт. – И ее нужно поместить на этот листок.

– Но зачем? – возмутился лейтенант.

– Вероятно, кровь нужна для идентификации. Мы не единственная раса, которая могла найти этот город. Должно быть, существуют те, кого они не желали бы впускать. Но раз нас дружески приветствуют на нашем же языке, нам нечего бояться.

Кейт отстегнула перчатку от скафандра и прикоснулась к листку, тот ожил и свернулся вокруг пальца. По выражению ее лица стало понятно, что последовал укол.

– Скажи мне, юный гений, разве это разумно? – проворчал лейтенант.

Кейт вздохнула с улыбкой:

– Нужно играть по их правилам. Иначе, я уверена, им не составит особого труда уничтожить нас.

Результата долго ждать не пришлось: тот же самый голос озвучил вердикт. И когда Кейт услышала сказанные слова, мигом подхватила с пола шлем, и закричала:

– Нужно бежать!

Лейтенант схватил ее за руку и бросился к выходу, который уже начал зарастать. Стебли вырвались из стен и потянулись ко всем членам команды. Оружие не причиняло им никакого вреда, а лишь немного задерживало. После повреждения стебли быстро восстанавливались и продолжали гнаться за незваными гостями.

«Ты должна выжить. Должна выжить…», – твердил внутренний голос Кейт. В какой-то момент прямо у нее на глазах стебель схватил солдата, бегущего перед ними. Второй стебель обвил шею этого человека, притянул его к стене и переломал ему кости. Солдат умер за считанные секунды от многочисленных повреждений. Хруст его костей заполонил голову Кейт, словно кроме этих звуков она ничего больше не слышала. Так громко! Невыносимо! Из ее глаз потекли слезы, искажая видимость.

Лейтенант все крепче сжимал ее руку, и только это помогало ей не потерять самообладание в полной степени. Из-за взрывов и выстрелов звон в ушах не прекращался, хотя биение собственного сердца казалось ей куда более громким.

Внезапно лейтенант толкнул ее в угол. Подняв глаза, она поняла, что рядом с ней стоит доктор Домбровский, который пытается открыть ворота.

Вспышки выстрелов слепили Кейт. Кто-то надел на нее шлем, как следует зафиксировав его. Встретившись взглядом с лейтенантом, она прошептала дрожащими губами:

– Я хочу жить.

– Ты не умрешь, – уверил он ее. – Слышишь, я обещаю тебе, ты будешь жить.

Кейт перевела взгляд на доктора Домбровского, но его уже нигде не было: стены поглотили старика.

Раздался грохот взрыва. Ворота разлетелись на куски, а вместе с ними в сторону отлетело чье-то тело, обожженное и дымящееся. Не теряя ни секунды, лейтенант повел Кейт к источнику света, пробивающегося сквозь смог.

Кейт задыхалась от страха, с трудом переставляла ноги. Все мелькало перед ней беспорядочными и невнятными картинками. Наконец, они остановились. Лейтенант развернулся к ней лицом и что-то сказал, но Кейт не услышала ни одного его слова. Ее веки непроизвольно сомкнулись, ноги подкосились, а сознание провалилось в кромешную тьму.


Теплый ветер приятно обдувал тело маленькой девочки. Ее рыжие волосы, развеваясь, попадали на ресницы и губы. Она убрала с лица прядь волос и устремила взгляд на небосвод, где важно плыли облака, прикрывая пожелтевшее небо. Солнце почти достигло горизонта, разбрасывая лучи по бескрайнему красному полю. Божественное величие облаков в золотой оправе не могло сравниться с красотой миллионов цветущих маков. Головки цветков качались под порывами ветра, образуя иллюзию бегущих волн. Кое-где алые лепестки не удерживались на стеблях и, отрываясь, поднимались вверх в воздушном вальсе.

Белый легкий сарафан в красный горошек ласкал белоснежную кожу ребенка шелковой тканью. Девочка растерянно осмотрела просторы поля, и обернулась. Позади нее стоял седой старик с усталым лицом, исчерченным глубокими морщинами. Тяжело опираясь на деревянную трость, он смотрел на ребенка с заботой, выражая любовь полуулыбкой.

– Бедная мое дитя, – вздохнул старик, покачивая головой. – Сколько же страданий выпало на твою судьбу. Тебе вновь придется быть сильной. Но в конечном счете все будет хорошо. Кетрин, все будет хорошо.


Голова невыносимо болела, а яркий свет ощущался даже с закрытыми глазами. Слышались приглушенные голоса: то ли люди находились далеко, то ли они шептали. Чьи-то теплые пальцы прикоснулись к ее холодной руке.

Кейт приложила усилия, и вяло открыла глаза. Над ней склонилась молодая белокурая женщина, заслонив головой источник света. Она присмотрелась к ее лицу, улыбнулась и с добротой произнесла:

– Кейт, как вы себя чувствуете?

Прищурившись, чтобы рассмотреть женщину, Кейт поняла, что перед ней стоит доктор Виолета Бласко.

– Я… – попыталась заговорить Кейт, но ее голос оборвался из-за гадкой сухости во рту.

– Все хорошо, Кейт. Вы в безопасности, – сообщила та.

Кейт больше не могла выносить слепящего света, поэтому попыталась приподняться, но в тот же миг колющая боль растеклась по ее телу. Когда Виолета помогла ей сесть, она смогла осмотреть помещение, которое оказалось лазаретом. Справа от нее стоял лейтенант Ричардсон, а рядом с ним – капитан Джеймс.

– Воды, – прокряхтела она.

Виолета взяла стакан с водой и передала его Кейт, а между тем известила:

– Вы были без сознания несколько часов.

Получив возможность говорить, Кейт встревоженно спросила:

– Почему вы не поместили меня в карантин? Неужели вы не удосужились перевести запись?

Капитан подошел ближе и сказал:

– Кейт, доктор Бласко заверила нас, что вы абсолютно здоровы. Нет никаких причин держать вас в изоляции.

– О, как же это глупо! – сердито взмахнула она руками. – Мы имеем дело с инопланетными существами! По сути, мы даже не должны были возвращаться на корабль!

– Кейт, успокойтесь, – вмешался лейтенант. – Вы в шоковом состоянии, поэтому вам сложно рассуждать объективно.

– О, нет же! Судя по всему, только я одна рационально оцениваю ситуацию.

– Кейт, – строго повысил тон капитан, – вам нужно отдохнуть. Выздоравливайте, и приступайте к работе. – После этих слов, он направился к выходу.

– Капитан, постойте! – взмолилась она, намереваясь вскочить на ноги, однако Виолета крепко схватила ее за плечо.

Кейт не могла позволить себе бездействовать, и продолжала сопротивляться. Вскоре какая-то жидкость потекла через капельницу в ее вену. Вероятно, Виолета мысленно отдала приказ компьютеру дать бурному пациенту успокоительное, и он определил, что это необходимо.

Несколько дней спустя…

– «Вы еще не готовы находиться здесь. В целях сохранения вашей расы мы вынуждены уничтожить вас», – вслух перечитывал рапорт лейтенант Ричардсон, сидя за кухонным столом в пустой столовой. – Черт возьми! И что это вообще значит?! – не сдержав раздражения, он отшвырнул электронный документ на другой конец стола.

– Это значит, что мы не должны были покидать стены подземного города, – вполголоса объяснила Кейт.

– Откуда вы взялись?! – вздрогнул лейтенант.

– Вы безупречный солдат, и не смогли заметить меня? – ехидно улыбнулась Кейт, садясь за стол с противоположной стороны. – Теряете хватку? Быть может, вам пора на отдых?

– Не язвите, – проворчал лейтенант, но заметив нездоровую бледность девушки, поинтересовался: – Как вы себя чувствуете?

– Ну-с, – вздохнула Кейт, – Виолета утверждает, что я абсолютно здорова. Она считает, мне нужна психологическая помощь.

– В таком случае, вам сейчас следует быть на приеме у психолога. Что же вы здесь делаете?

– Я проголодалась, – огрызнулась Кейт, поднявшись со скамьи.

– Не нужно лгать. Обычно вы заказываете еду в каюту.

– Да что вам нужно?! – возмутилась она. – В конце концов, мне просто захотелось прогуляться.

– О, Кейт, я прекрасно понимаю, что вы пришли разузнать обстановку на корабле, – с присущей заносчивостью произнес лейтенант.

– Вот как? – почти рассмеялась девушка. – Для этого вы мне не нужны. Виолета уже рассказала мне, что мы отлетели на безопасное расстояние от планеты. И это пока самое разумное решение. Поверьте, в подземном городе нас не зря предупреждали об опасности.

– Предположительно – это лишь уловка, дабы обезопасить город от непрошеных гостей.

Такое допущение разозлило Кейт.

– Вы только послушайте себя! – воскликнула она, опершись руками о стол. – Неужели вы и в самом деле думаете, что такой развитой расе понадобилось бы прибегать к каким-то уловкам?! По меньшей мере – это просто смешно!

Кейт еще долго продолжала бы свои нравоучения, но ее прервал голос капитана, прозвучавший по радиосвязи:

– Лейтенант, жду вас на мостике.

Обрадовавшись спасительному приказу, лейтенант вскочил со скамьи и поспешил к выходу, прощаясь на ходу:

– Доброй ночи. Выздоравливайте.

У Кейт возникло плохое предчувствие.

– Подождите, зачем капитан вызывает вас?

Лейтенант обеспокоенно посмотрел на нее, храня молчание. И тут Кейт догадалась, что капитан намерен отправить еще одну разведгруппу. Он не остановится и продолжит пытаться попасть в инопланетный город.

– Нет, – опустошенно прошептала она, а затем громко воскликнула: – Нельзя туда возвращаться! – От нервного напряжения ее сердце учащенно забилось, а по телу покатилась дрожь.

– Послушайте, Кейт, – мягко заговорил лейтенант, – мы не можем вернуться с пустыми руками. Поймите же, все человечество ждет от нас результатов. Мы не имеем права останавливаться при первой же неудаче.

– Нет-нет, – судорожно повторила она. – Теперь мы все обречены на смерть.

«Смерть…», – последняя мысль в голове Кейт, перед тем как она потеряла сознание.

Май 2117 года.

Кейт сидела в комнате отдыха на подоконнике большого иллюминатора, в царствующем полумраке и зловещей тишине. Вот уже пару месяцев она приходила сюда, чтобы в одиночестве полюбоваться пугающей красотой космоса. Ее длинные рыжие волосы лежали на плечах, локоны сбились и запутались.

Девушка выглядела усталой: под глазами пролегли тени, которые с каждым днем становились все более отчетливыми. Склонив голову, она прикоснулась к стеклу, оставляя на нем отпечаток ладони. Неожиданно ее руку накрыла чья-то рука. Подняв голову, Кейт увидела лейтенанта Ричардсона. Он присел на подоконник, и другой рукой вытер салфеткой кровь под ее носом.

– Неужели снова? – спохватилась она, забирая у него салфетку. – Надо же, я не заметила.

– Ты очень ослабла. Тебе опасно находиться одной, – ласково отметил он.

– Уильям, я не одна, – вымученно улыбнулась Кейт. – Ты всегда рядом со мной.

– Да, но ты постоянно пытаешься от меня сбежать.

Она поникла, а спустя паузу, обронила:

– Я вижу, как ты смотришь на меня. Это невыносимо.

– Я понимаю, но я не могу иначе.

Минуту Кейт молчала, отстраненно глядя в никуда, а после подавленно заговорила:

– Эдвард умер. Уже восемьдесят три человека. – Она отвернулась к иллюминатору, скрывая слезы. – Что говорит Виолета? Что слышно от Федерации?

– Ничего нового, – нехотя признался Уильям. – Они не продвинулись ни на шаг. До сих пор не могут понять, почему некоторые пациенты умирают быстрее других.

– Ну, по крайней мере, Федерация приняла хоть одно верное решение.

– И какое же? – возмутился Уильям. – Запретили нам возвращаться в населенную людьми зону?

– Именно, – решительно подтвердила Кейт. – Неужели ты готов нести ответственность за смерть миллиардов людей? Видимо, ты не понимаешь, что я чувствую. Ведь именно я виновата во всем, что происходит сейчас на корабле. Все эти восемьдесят три человека погибли из-за моего легкомыслия. И люди будут продолжать умирать. Будут продолжать… – Она осеклась, прикрыла лицо руками и зарыдала.

– Прекрати, Кейт. – Уильям нежно притянул девушку к себе и обнял. – Твоей вины в этом нет. Не ты, так кто-то другой заразился бы.

– Нет, я должна была предусмотреть такую вероятность, – бормотала Кейт, уткнувшись лбом в плечо лейтенанта. – Я ведь гений. Я… была гением. А теперь мне все сложнее здраво рассуждать. Иногда я забываю простые вещи. Например, сегодня утром я не могла вспомнить собственное имя. Не могла… В таком состоянии я ничем не могу помочь. Мне остается лишь быть бесполезным наблюдателем. Это ужасно. Уильям, я… не хочу умирать.

– Нет, Кейт, ты потрясающая. Ты невероятная, – шептал лейтенант, вытирая с лица девушки слезы. – Важнее тебя для меня ничего нет. И я обещаю тебе: ты выживешь. Ты будешь жить. – Он приподнял ее подбородок, заставляя посмотреть ему в глаза. – Слышишь? Ты не умрешь.


Маленький ночник слабо освещал каюту. Пробуждаясь ото сна, Кейт протянула руку к соседней подушке, но на другой половине кровати никого не оказалось.

«Свет», – мысленно скомандовала она, и освещение в каюте постепенно усилилось. Кейт осмотрела комнату в поисках Уильяма, его нигде не было. И вдруг она заметила на подушке клочок бумаги. Разворачивая его, ее сердце предчувствовало беду.

«Кейт, не осуждай меня. Я не могу позволить тебе умереть. Я должен заставить Федерацию действовать быстрее. Чем глобальней проблема, тем усердней ищут решение. Я люблю тебя».

Затаив дыхание, Кейт несколько раз перечитала эту короткую записку, отказываясь верить в очевидное.

– Уильям! – в итоге напуганно воскликнула она, бросившись к двери.

Выбежав из каюты, Кейт изо всех сил помчалась в сторону капитанского мостика, надеясь успеть остановить Уильяма. Однако уже было слишком поздно. С того времени, как Уильям забрал шаттл и скрылся во тьме холодного космоса прошло три часа. И как опытный солдат он принял все необходимые меры, чтобы его не смогли найти.

Все усилия Федерации были тщетны. Уильям сумел достигнуть желаемой цели: он добрался до Земли.

«Как я могу хотеть жить, зная, скольких людей ты погубил ради моего спасения?..Как я могу любить тебя, после совершенного тобой злодеяния?..И все же… люблю».Кетрин Уоллес

Глава вторая: «Курс на Вивас. Сердцем – на Парадайз»

– Когда-то придет день, и мы с тобой встретимся.

– Глупенькая, мы уже встретились много лет назад.

– Да, и мы встретимся вновь. Мы проведем вечность в бесконечности новых встреч и расставаний.

Планета Вивас.

На все стены светлой комнаты с высоким потолком и плавными сводами проецировалось видео прямой трансляции, передаваемое регистратором «Глаз 521». Этот крохотный робот летел по улице Набережной в южной части города. Сперара[1] еще была по другую сторону планеты, отдавая эту часть во власть тьмы. Однако было достаточно светло, ведь город купался в сиянии бесчисленных источников искусственного света.

В комнате стояла просторная кровать с неприметными приборами по углам, благодаря которым ее поверхность сохраняла определенную температуру. На простыне спала молодая девушка, повернувшись на бок и подложив руки под подушку. Ее бледная кожа почти сливалась с белоснежной пижамой: шортами и майкой на тонких бретелях. Черные прямые волосы, излучающие блеск и здоровье, достигали хрупких плеч.

Включились голографические экраны, высотой от пола до потолка, расположенные с трех сторон кровати. Медленно скрылись регуляторы температуры, и зазвучало радио, постепенно увеличивая звук.

– Доброе утро, Вивас – Город Будущего! 15 декабря 2160 года. Сегодня погода нас балует, как никогда. На улице + 9 градусов по Цельсию. Это рекордная температура, зафиксированная человеком на этой планете. А поэтому я вам настойчиво рекомендую не сидеть дома и отправиться на прогулку, – все громче вещал звонкий женский голос.

«М-м-м… Нет», – подумала девушка, поддаваясь желанию продлить свой сон, и радио вмиг выключилось. Но как только воцарилась тишина, девушка бодро распахнула глаза изумрудного цвета. Взглянув на экран, висевший напротив нее, она нахмурилась и проворчала приказным тоном:

– Включить радио. И в следующий раз не выключать его, пока я не встану с кровати.

На экране, с левой стороны, отображались новости дня и уведомления о сообщениях из социальных сетей, а справа автоматически запустился тридцать пятый урок вирусологии. Девушка приподнялась, опираясь на локти, и сонно посмотрела на беззвучный видео-урок. Она совсем не хотела с самого утра мучить себя изучением неинтересного предмета, но пересилив лень, сделала легкое движение рукой, переместив урок на центральный экран. Радио вновь умолкло, и включился звук урока.

Девушка сползла с кровати и прошла сквозь голографический экран. Все экраны сразу развернулись относительно ее расположения в комнате.

«Девять градусов тепла?.. – вспомнила она, наблюдая, как в парке возле улицы Набережной бегут две девушки в спортивной одежде. – Не рановато ли?»

Чувствуя глубокую моральную усталость, девушка закрыла глаза и запрокинув голову назад.

«Как же мне хочется отправиться на отдых, – предалась она сладким мечтам. – Куда-то очень далеко. Где тепло, даже жарко. Где шумит лазурное море, и плещут волны». Но ей нужно было возвращаться к реальности, и как можно скорее.

Открыв глаза, она увидела маленькую рыбку красочной раскраски, проплывающую у нее перед носом. Вся комната погрузилась на дно водоема, наполнившись различными рыбами, причудливыми кораллами и извивающимися водорослями, а пол покрылся песком, по которому бежало отражение волн, внушая спокойствие. Где-то далеко, едва слышно, шумел прибой. Но девушка вновь насупилась, понимая, что проекция не сможет заменить реальность:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Сперара – единственная звезда в данной системе планет.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2