bannerbanner
Тантра в большом городе. Священный секс XXI века
Тантра в большом городе. Священный секс XXI века

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 3

Барбара Карреллас

Тантра в большом городе. Священный секс XXI века

– Подойди к краю, – сказала она.

– Нет, я упаду.

– Подойди к краю.

– Нет, здесь слишком высоко.

– Подойди к краю.

Я подошла, она подтолкнула, и я взлетела.

Эта книга посвящается Луизе Хей и Патриции М. Нейлсон

Barbara Carrellas, foreword by Annie Sprinkle, PhD

URBAN TANTRA, SECOND EDITION: SACRED SEX FOR THE TWENTY-FIRST CENTURY


Copyright © 2017 by Barbara Carrellas

Illustrations copyright © 2007 by Colleen Coover

All rights reserved.


This translation published by arrangement with Ten Speed Press, an imprint of Random House, a division of Penguin Random House LLC.


Книга переведена и отредактирована в соответствии с требованиями законодательства РФ.


© Карапетян А., перевод на русский язык, 2023

© ООО «Издательство «Эксмо», 2023

Предисловие

От сексолога Энни Спринкл

Когда моя подруга Барбара Карреллас попросила меня написать предисловие к «Тантре в большом городе» – ее второй книге, – она аргументировала это тем, что вместе мы прошли огромный путь. По крайней мере, это действительно было так, когда в 2007 году вышла ее первая книга. Свой путь в тысячи километров мы прошли рука об руку (хотя эти руки заглянули еще и в другие интересные места), пытаясь отыскать Святой Грааль – великолепный секс, который мог не только доставить удовольствие и удовлетворение, но и стать глубоко исцеляющим, придающим силы и духовно просвещающим. Мы следовали за нашими музами и клиторами, и они всегда вели нас в нужном направлении.

Наше приключение началось в Нью-Йорке в 1980-х – задолго до выхода на большие экраны сериала «Секс в большом городе», до того, как Disney захватил в свои сети Таймс-сквер, и до того, как тантрические секс-семинары стали проводиться во всех крупных городах. Барбара в то время была скромным, но успешным генеральным менеджером бродвейского театра, а я – гордой проституткой, порнозвездой, профессионалом в воплощении фетиш-фантазий и процветающим секс-педагогом.

Наше знакомство в середине 1980-х годов совпало с периодом, когда секс был равен смерти: в то время СПИД вышел из-под контроля, сея хаос и принося боль. Мы встретились в крупнейшем сообществе города Нью-Йорка, оказывающем духовную поддержку, – «Целительном Круге». Тогда многие ушли слишком рано. Барбара была выздоравливающей католичкой, весьма чувствительной в вопросах религии, я – атеисткой-унитарианкой, боровшейся со внезапно возникшим интересом к священным местам, обучению духовному исцелению и святости. Понадобилось несколько смертей дорогих сердцу друзей и возлюбленных, чтобы направить нас на путь, который изменил нашу жизнь и оказался лучшим из возможных решений.

В день нашей встречи мы с Барбарой легко нашли общий язык. Тогда Барбара уже была более сексуально-позитивна[1] и искушена, чем большинство людей. Она рассказала мне о точке G (за что я не устаю ее благодарить), но в то же время была неопытна в некоторых аспектах. Когда я открыла для нее мир «сексуального подполья», я думала, что она просто заглянет за ширму, а после вернется к своим традиционным взглядам. Но не тут-то было.

Вместо этого Барбара начала старательно изучать всю информацию о сексуальности, какую только могла найти или добыть опытным путем. Мы вместе ходили на оргии, посещали БДСМ-клубы, популярные пип-шоу[2] и вечеринки, а также проводили семинары и ритуалы мастурбации, и Барбара попробовала все это с множеством людей. Она даже засветилась перед камерами и появилась в двух художественных фильмах, которые я сняла: The Sluts and Goddesses Video Workshop и Annie Sprinkle’s Amazing World of Orgasm[3]. Она участвовала в первом фильме Бетти Додсон о сексуальном воспитании Selfloving[4], а затем приняла участие в нескольких сериях образовательного проекта телеканала HBO о сексе Real Sex. И все это Барбара делала с энтузиазмом, присущим ей стилем и честностью.

Мы одними из первых начали посещать семинары по Тантре, которые в то время проводили немногочисленные учителя. Изначально в Тантре нас привлекло то, что мы читали о древних тантрических путях. Казалось, они охватывали все сексуальное: от любовных стихов и необычных фетишей до экстремальных йогических поз, историй о «священных проститутках», продолжительных оргиях на кладбищах и прочих диких вещах. Но большинство семинаров, которые мы посетили, оказывались немного глупыми и слишком странными на наш терпкий вкус и нью-йоркскую чувствительность. Мы не особо вписывались в абсолютно белое гетеросексуальное общество среднего возраста представителей Нью-эйдж, или Нового века[5], на которых были ориентированы эти семинары. Как единственных странных, чудны́х фриков и извращенцев, нас осуждали за то, какими мы были и что любили. Они заявляли нам: «Это – не Тантра». Но техники, которым мы научились, и общая целенаправленность Тантры нашли в нас глубокий отклик. Мы втайне задавались вопросом, не были ли мы последователями, практикующими учения Тантры в какой-то из своих прошлых жизней.

Даже относительно простые древние тантрические техники, такие как дыхание экстаза, навсегда изменили наши жизни. У нас был совершенно потрясающий опыт энергетических оргазмов всего тела, которые ощущались как расслабление чакр, шаманские путешествия и полноценный религиозный опыт.

Мы были настолько впечатлены тем, что смогли испытать, что захотели поделиться этим с нашими друзьями и различными сообществами. Мы начали с больных СПИДом. Когда они полюбили и приняли новую экстатическую форму священного безопасного секса, мы, воодушевившись, отправились в путь и начали вместе вести семинары по сексуальности, узнавая еще больше через преподавание. Наши семинары Sacred Sex[6], Fun with Breath and Energy Orgasms[7], Erotic Massage[8] и Sluts and Goddesses[9] были полностью тантрическими по духу, но сильно отличались от традиционных тантрических семинаров. Они включали в себя пение, работу с энергетическими потоками и медитацию, а также некоторые элементы БДСМ, игры, в которых мы отступали от традиционных гендерных ролей: демонстрацию фетишей, туго зашнурованные корсеты, использование архетипов шлюхи/потаскухи/ведьмы, костюмы сказочных персонажей и многое другое. Многие из тех замечательных людей, которые приходили на наши мероприятия, делились восторженными и искренними отзывами, порой со слезами на глазах рассказывая о том, как они почувствовали себя свободными или как их жизнь навсегда изменилась к лучшему, – и все благодаря тому, что они узнали или испытали. Многие участники семинаров неосознанно давали нам новую ключевую информацию или опыт, тем самым углубляя наши личные исследования, за что мы были им безмерно благодарны. Мы не только учили тому, что умеем, но и учились сами!

Тантра дала нам возможность продолжить сексуальное путешествие и удовлетворить духовные и эмоциональные потребности, одновременно дав возможность справиться со всеми болезнями и смертью, что всегда была поблизости. Мы с Барбарой чувствовали, что изобретаем и заново возвращаем секс в нашу запутанную, сексуально-дисфункциональную, осуждающую, невежественную, пуританскую американскую культуру. Это стало нашим общественным служением, делом и миссией всей жизни – использовать сексуальность для создания исцеляющего и обогащающего сексуального опыта для других и нас самих.

После многих лет совместного обучения, работы и путешествий мы с Барбарой оказались вынуждены прервать сотрудничество. Мы последовали за своими музами и счастьем и пришли к месту, где волшебным образом поменялись жизнями: я стала служителем театра и искусства, а Барбара – секса. Она продолжала разрабатывать новые виды семинаров по сексуальности, сотрудничая с чрезвычайно одаренным мастером прикосновений Честером Мейнардом. Барбара создала свой проект Urban Tantra: свежую, новую, инклюзивную, умную, модную, смелую и очень веселую версию Тантры. Она представила свое творение в каждом штате Америки и многих других странах, и ее учение обзавелось последователями из разнообразных слоев общества, жаждущих получить трансформационный опыт, предназначенный для нестандартных личностей и образа жизни. Сегодня Барбара – эксперт и педагог мирового уровня в области секса, а ее работа сделала мир более сексуально удовлетворенным, экстатичным, просвещенным и всесторонне развитым.

Так что, дорогие читатели, вы в надежных руках. Начиная свое путешествие по страницам этой книги, знайте, что вам здесь рады независимо от того, насколько вы опытны, сколько вам лет, есть ли у вас какие-либо особенности, пирсинг, татуировки или специфические потребности. Не важно, где вы живете, кто вы и чем занимаетесь. Ваше место здесь, если вы этого хотите. Барбара считает, что вы совершенны и сексуальны именно такие, какие вы есть, и она научит вас восхитительным и потрясающим вещам, которые помогут вам прожить свою жизнь еще сочнее, ярче и насыщеннее. Счастливого пути!

Предисловие к дополненному изданию

Вы говорите, что хотите революцию

Когда я начала работу над черновиком первого издания «Тантра в большом городе», то написала фразу: «Я хочу совершить революцию!» Я хотела революции не только в отношении к сексуальности и духовности, но и в Тантре – единственной духовной практике, которая приветствует сексуальность как путь к духовной свободе. Я хотела совершить революцию. Настоящую революцию.

Сейчас, 11 лет спустя, эта революция идет полным ходом. Я посмотрела на выпускников программы моего профессионального обучения Urban Tantra Professional Training Program и увидела профессиональную доминатрикс[10], мужчину-врача, религиозного мужчину, медсестру, работницу службы эскорта, тренера по отношениям, социального работника, специализирующегося на работе с коренными народами, пару специалистов по сексуальному просвещению, нескольких преподавателей тантрического учения, двух инструкторов по йоге, артиста и священнослужителя. В группе присутствовали представители разных рас. Возраст учеников варьировался от 20 до 60 лет. Мы любили, плакали, громко смеялись, проживали свои эмоции на глубоких уровнях, испытывали меняющий жизнь опыт, поддерживали и делили любовь друг с другом в течение недели. Это были красивые, смелые, страстные исследователи – и теперь они стали моими коллегами и друзьями. Изначально я хотела написать книгу, потому что много лет назад и сама хотела прочитать такую, но не смогла найти. Я знала, что в мире есть страстные, любящие, духовно мыслящие, эротически ориентированные люди, которым тоже нужна эта книга. Я хотела встретиться с ними. Поиграть с ними. Поработать вместе. Поучиться у них. И вот они появились. Я написала книгу, и они вошли в мою жизнь. Мечта сбылась.

Так много моих ожиданий и мечт в отношении Тантры сбылось с 2007 года! Фраза «осознанная сексуальность» стала широко использоваться в обществе. Священный секс захватил всевозможные верования и практики. Сфера полового воспитания резко расширилась, предоставляя ресурсы людям всех рас, религий и культур. БДСМ был исключен из перечня Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам еще в 2013 году, что сделало практику добровольным выбором, а не психическим заболеванием. Немоногамные отношения вышли из тени и предложили всем по-новому взглянуть на то, как мы создаем и поддерживаем связи. Сегодня мое учение – это глобальное движение. Одна только программа профессионального обучения Urban Tantra Professional Training Program выпустила сотни практиков из 26 стран, и они, в свою очередь, доносят наши идеи в такие уголки мира, о которых я и не мечтала.

Революция удалась. Это – мой момент славы.

Теперь, после революции, пришло время «Тантре в большом городе» вступить в новую эру. Я внесла изменения, обновления и дополнения в это издание не только для того, чтобы привести свое учение в соответствие с современными требованиями, но и для того, чтобы устремить взгляд в будущее. Я всегда рассматривала ее как постоянно развивающуюся практику. В каком направлении двигаться дальше? К чему может привести мое видение Тантры? Это пересмотренное издание – шаг в будущее.

Расширение сообщества

Как часто бывает во время революций, когда кто-то поднимает флаг, все, кто имеет схожие взгляды, бегут, чтобы заявить о себе и спросить, чем они могут помочь. Именно это произошло в 2007 году, когда было опубликовано первое издание моей книги. Все, кто чувствовал себя отвергнутым другими школами Тантры, обрели флаг, под которым могли объединиться. Сначала мы собирались онлайн, а затем перешли к личным встречам, на которые приезжали люди со всего мира.

В дополненном издании я приглашаю в наш круг еще больше участников. Я предлагаю практики и рекомендации для людей, состоящих в отношениях с несколькими партнерами. Резко возросло число тех, кто открыто практикует консенсуальную немоногамию[11]. За последнее десятилетие я разработала семинары по Тантре для триад и квадров[12], и не только. В этом издании я предлагаю способы, с помощью которых ваша практика Тантры может включать более одного партнера.

Многие школы Тантры стали более инклюзивными, и поэтому группы людей с общими интересами и идентичностью сформировали свои собственные тантрические группы или включили тантрические принципы и практики в существующие организации и школы мысли. Я нахожу вдохновение в многочисленных творческих проявлениях Тантры, расцветающих по всей планете, и надеюсь, что новое издание «Тантры в большом городе» сможет, в свою очередь, увлечь кого-то еще.

Меня также впечатлил рост движения за асексуальность. Асексуал – это человек, который либо не испытывает сексуального влечения, либо не чувствует потребности в сексуальной реализации этого влечения. Отсутствие сексуального интереса и/или желания в нашей культуре обычно патологизируется, но я поддерживаю асексуалов и аромантиков (людей, испытывающих слабое или полное отсутствие романтического влечения к другим) в борьбе за отказ от патологизации. Кроме того, оказалось, что все большее число асексуалов и аромантиков начинает увлекаться Тантрой. В этом издании я рассказываю о практиках, которые позволяют людям с разными сексуальными и романтическими особенностями найти способы построения взаимоотношений, запуска потоков энергии, а также создания связи и близости, которые не обязательно должны включать секс и/или романтику.

Тантра и БДСМ

Отношения между Тантрой и БДСМ считались радикальными, когда я впервые написала о них, но теперь стали обычной практикой. Взрыв, вызванный книгой «Пятьдесят оттенков серого»[13], вознес БДСМ-практики на новый уровень и познакомил с ними средний класс. Те практикующие БДСМ, в чьих играх всегда присутствовал тантрический оттенок, теперь получили название для энергетической связи, которой уже давно наслаждались. Тантрики, которым нравились вещи более насыщенные в физическом или эмоциональном плане, получили своего рода одобрение. Некоторые практики теперь сочетают элементы силы и интенсивных ощущений с традиционной Тантрой в том варианте, который иногда называют Темной Тантрой. Опытные игроки БДСМ выходят из тени как духовные искатели и создают сцены, специально разработанные для того, чтобы приветствовать бога/богиню/вселенную/любую-другую-силу в своих темных подземельях. Сообщества, в которых люди с разнообразными предпочтениями встречаются, общаются, играют и развиваются, теперь можно найти по всему миру.

Тантрический секс и БДСМ имеют гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд. И то и другое – эротическое искусство. Оба направления придают жизни и сексу остроту и охватывают широкий спектр мощных практик по обоюдному согласию. Как тантрические, так и БДСМ-ритуалы направлены на повышение эротической энергии. Они предполагают сознательную отдачу и получение, включают в себя возможные риски – физические или эмоциональные, – поощряют личную свободу, индивидуальность и воображение, а также погружают в состояние транса и позволяют пережить трансцендентальный, преобразующий опыт. В этом издании я предлагаю более широкий набор инструментов для тех, кто хочет исследовать эти моменты.

Непрерывно развивающаяся Тантра

К сожалению, само слово «Тантра» стало практически синонимом секса в западной культуре. Хотя я больше пыталась сосредоточиться на духовной практике, необходимо отдать должное и поддержать глубокую потребность людей в той части Тантры, которая охватывает сексуальность. В первой главе «Так что же такое Тантра?» я подробно рассматриваю природу и историю этого учения, а также процесс его эволюции в священную сексуальную практику.

Когда книгу впервые опубликовали, моим главным намерением было создать тантрическую практику, к которой могли бы обратиться люди всех полов, рас, особенностей, сексуальных предпочтений и духовных убеждений. Я хотела создать школу Тантры, которая была бы приземленной, веселой, доступной и трансформирующей, и расширить границы того, чем Тантра является и чем может стать. В последующие годы я наблюдала, как люди проживали бесчисленные чудеса эмоционального и физического исцеления через свои личные тантрические практики. К сегодняшнему дню у меня накопилось множество вопросов: «Как эта практика может исцелить не только нас самих, но и наш мир? Какую пользу мы можем принести? Что еще возможно в единении духа и секса? Как Тантра (и в особенности мое видение и учение Тантры) может не только вдохновить людей стать лучшими версиями себя, но и изменить мир на благо других?» Пятая часть дополненного издания «Тантра: Следующее измерение» указывает нам на это будущее. Я призываю всех использовать связанное с Тантрой искусство эротической магии для создания вашего личного бренда социального активизма, подпитываемого сексуально и духовно.


Были ли вы знакомы с моим учением со времен первого издания книги или только начинаете свое путешествие в наш мир – добро пожаловать. Я искренне надеюсь, что новое издание «Тантры в большом городе» вдохновит вас на создание собственного аромата сексуальности, наполненного духовностью, и/или духовности, наполненной эротикой. Вы можете назвать эту практику Тантрой, священным сексом, осознанной сексуальностью, эротической духовностью или священным кинком. Я называю это просто: «Как я люблю».

Пролог

Храм священного приватного танца, или Где найти экстаз

Август в Нью-Йорке знаменит своей удушающей жарой. Пар поднимается из вентиляционных шахт метро в неподвижный, влажный воздух и заключает в свои цепкие объятия всех, кто не может сбежать на шикарные пляжи Лонг-Айленда и Джерси-Шор.

Финансовый центр Нью-Йорка страдает от невыносимой жары даже больше, чем большинство других мест города. Узкие улочки и высотные здания не позволяют даже малейшему дуновению прохладного воздуха коснуться вас. В 1992 году, когда мало кто мог представить, что в будущем этот район назовут Граунд Зиро[14], молодые финансовые воротилы в стильных костюмах и при галстуках, но еще не настолько успешные, чтобы проводить жаркие дни в более прохладном месте, бесконечно перебегали от одной башни с кондиционером до другой. Один лишь вид этих застегнутых на все пуговицы рубашек в такую жару заставлял меня жадно хватать воздух ртом. Финансовый центр не был той частью города, которую я часто посещала, но в тот день я ехала туда, где крутились деньги. Я была во всеоружии: подготовила свой лучший черный кружевной бюстгальтер, самый дорогой пояс для чулок и стринги. Высокие черные чулки дополняли мой образ, но стоили недорого, ведь приватные танцы – это верный способ использовать несколько пар за одну смену.

До этого я танцевала приват лишь однажды, но я всегда схватывала информацию на лету. Во-первых, стоит отдать предпочтение чулкам: они лучше удерживают наличные, чем подвязки. Таким образом, вы сможете уделить все свое внимание клиенту, на коленях которого извиваетесь, что, в свою очередь, положительно скажется на продолжительности вашего танца и размере чаевых. Кроме того, в чулках ваши ноги будут выглядеть длиннее и соблазнительнее. Во-вторых, лучше выбрать такой образ, который подойдет именно вам, и придерживаться его. В этом клубе я – Александра, первоклассная девушка по вызову. Стильная и утонченная блондинка выглядит необычно в этом темном и мрачном месте. Обычно за основу своих образов люди выбирают сексуальные стереотипы. Латиноамериканки, с которыми я работала, предпочитали яркие, запоминающиеся образы, афроамериканки отдавали предпочтение элегантному образу роковой красотки, а те немногие белые женщины, которые работали в клубе, выделялись спортивными образами, демонстрируя подтянутые, атлетичные тела. Моя Александра выгодно выделялась на общем фоне, ведь у нее была своя изюминка: она выглядела так, как если бы Грейс Келли[15] вдруг стала проституткой. Такой образ привлекал многих клиентов в этой части города.

Я работала в клубе Harmony Burlesque потому, что мне срочно были нужны деньги. Моя девушка в Австралии ухаживала за больной мамой и пригласила к себе на пару недель. Она даже прислала мне билет, но в то время я была ограничена в средствах, а потому находилась в замешательстве. Кроме того, мне понравилось работать в клубе в прошлый раз. Хозяйка заведения Доминик – женщина, которой я восхищаюсь. Она требовательна и умна. Чтобы начать работать там, необходимо было согласиться с длинным списком правил (начиная с вполне разумных пунктов – запрета на употребление наркотиков и проституцию, поскольку в Нью-Йорке и то и другое запрещено законом), а взамен получить полную свободу творческого выражения и свободный график.

Я искренне удивилась тому, что мне понравилось там работать. Возможно, из-за чувства баланса и равновесия, которое давало это место. Вид работы, связанный с сексуальностью, относится к разряду исцеляющей и воспитывающей дух, и это – энергия инь, в то время как само место мрачное и темное – как раз в духе ян. К тому же мне просто нравилось быть Александрой. Она – архетипическая противоположность Амары – моей чувственной личности, богини Нового века. А еще я люблю физическую нагрузку. Если бы я могла так же веселиться в спортзале, то с радостью посещала бы его. Также мне нравилось тусоваться в гримерке с другими женщинами, представляя, что это современный храм святой проститутки. Мне даже нравились многие клиенты. Ну а тех, к кому я подобных чувств не испытывала, можно было либо проигнорировать, либо немного потерпеть их присутствие рядом. Кроме того, в клубе всегда достаточно женщин, чтобы можно было легко исчезнуть, когда хочешь избежать встречи с каким-то особенно неприятным типом.

Я с нетерпением ждала того дня. Вход в клуб выглядел абсолютно неприметно – лишь небольшая табличка над дверью намекала на то, где скрывалось место получения удовольствий. Я прошла через дверь, а затем и через турникет, через который проходят клиенты. Предвкушая приятное дуновение прохладного воздуха, я вдруг поняла, что он лишь немного прохладнее, чем на улице.

– Что случилось? – спросила я у широкоплечего охранника.

– Да кондей сдох, – быстро ответил он с типично бруклинским акцентом.

Жара была невыносимой. Невероятно трудно поддерживать образ Грейс Келли – идеальные макияж и укладку – при температуре в 38 градусов и 90 %-ной влажности воздуха. Особенно когда ты танцуешь на чьих-то коленях, а он вспотел даже больше, чем ты. Слава богу, в клубе было темно. Примерно через 4 часа после начала смены я потеряла всякую надежду сохранить свой образ в должном виде и ушла в гримерку, чтобы смыть макияж, оставив лишь немного туши на ресницах, легко провести по губам помадой и собрать влажные волосы. Вытерев пот с тела влажным бумажным полотенцем, я вернулась в зал.

Ковбоя я заметила еще до того, как он прошел через турникет на входе в клуб. На фоне этих пропитанных потом белых рубашек он был глотком свежего воздуха. Симпатичный. Такой аутентичный. На нем были выцветшие джинсы, потертые и заостренные ботинки, клетчатая рубашка и, конечно, изрядно потрепанная ковбойская шляпа. Он напоминал повзрослевшую и возмужавшую версию Джона Войта из «Полуночного ковбоя»[16]. Я была заинтригована, а потому направилась прямо к нему и сумела тут же завоевать его внимание.

– Привет, – начала беседу я.

– Привет, – ответил он.

– Хочешь, я станцую для тебя?

Мы нашли подходящее место. Он сел на стул. Я опустилась к нему на колени, но не до конца – половина веса приходилась на ноги. Если на самом деле опуститься на колени клиента, то вы не сможете свободно двигаться. Кроме того, это может задеть ваше Эго, которое будет шептать: «Только бы он не подумал, что я слишком тяжелая».

На страницу:
1 из 3