bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Все это очень интересно. Но как подобное приложение можно использовать относительно быков и коров? – пытался примерить Захар опыт Индии на российскую ферму по разведению крупного рогатого скота.

– Я разбирала электронную почту тендерного отдела. Ту, что поступила после увольнения Веры Александровны. Одно письмо пришло из Великобритании. Ученые некой компании создали виртуальную ферму и на ней опробовали модуль распознавания коровы по рисунку ее кожи. Такая технология позволяет определять параметры молока, готовность коровы к спариванию, составляет индивидуальную рекомендацию по кормлению, помогает снизить зависимость от комбикормов и лекарств, выявляет малопродуктивных коров. Программа рассчитывает, сколько требуется каждой конкретной корове корма и воды в зависимости от температурных условий, что позволяет экономить и обеспечивать сбалансированный рацион. И главное, программа диагностирует признаки заболевания животного на ранней стадии.

Захар быстро анализировал полученную информацию.

– Получается, – сделал он вывод, – если внедрить такой модуль в реальности, это поможет увеличить надои и выход телят, снизит эпидемиологические риски и потери в стаде.

Не секрет, что один из самых больших страхов для владельцев фермерских хозяйств – страх болезни животного и начала массовой эпидемии поголовья. Поэтому, все, что сейчас сказала Неля, звучало для Захара здравой мыслью и перспективной возможностью.

– Ты сказала, это пока лишь виртуальный проект?

– Был до недавнего времени, – ответила девушка. – Компания переносит разработку в подлинные условия и предлагает фермерам поучаствовать. Для тех, кто поддержит их проект и разрешит использовать данные для аналитики, они готовы предоставить программу бесплатно.

– Неля, перешли мне письмо. Я обсужу все с Николаем и приму решение.

– А почему при таком большом молочном стаде, ферма сама не продает молоко? – спросила она его.

– Не задалось с молочным цехом. Оказалось, выгоднее продавать парное молоко соседям. Неподалеку маленький завод по переработке молока. Считай, мы его полностью обеспечиваем сырьем.

Захар чувствовал, она еще хочет о чем-то спросить, но не решается.

– Тебя что-то беспокоит?

– Нет, просто…

– Неля, говори уже, – подтолкнул он ее.

– Не обижайтесь, – решилась она, – но название «Рога и Копыта» кажется мне ужасным. Такой мультик есть.

Захар весело рассмеялся.

– Я знаю. Но фирму мы с братом зарегистрировали до выхода этого мультфильма. Когда появился мультик, нам многие указывали на это, и мы всерьез подумывали изменить название. Только, понимаешь, во-первых, в год выхода киноленты, продукция фермы уже неплохо себя зарекомендовала, а во-вторых, затрудняюсь сказать с чем это связано, но после выхода мультяшки к нашему товару возрос интерес. Можно сказать, именно тогда дела фирмы пошли в гору. Так что вывеску оставили.

– Правильно сделали, что оставили, – согласилась Неля. – Хотя мне и не нравится название, но, судя по всему, оно фирме дополнительный успех приносит. Бывает прибыльное предприятие вывеску сменит, и сразу почему-то покупатели пропадают.

– Вот и я о том же, – подтвердил Захар. – Иногда стоит небольшой ларек в неходовом месте, а приносит выручку нереальную. Владелец решает расширяться, ларек сносит, ставит магазин, а тот прогорает.

– Ваш брат постоянно живет в деревне? – спросила Неля.

– Да. Мы отсюда родом.

– Вот как? – удивилась она. – Ты не похож на деревенского жителя. При первой встрече я даже подумала, что ты самый настоящий городской пижон.

Захар улыбнулся. Неля непроизвольно перешла с ним на «ты». Он решил не заострять на этом внимания. В неформальной обстановке пусть обращается, как хочет.

– На самом деле я жил здесь до восемнадцати лет. Отслужил в армии. Затем, брат предложил мне подумать о создании собственной фермы. У меня с малых лет получалось неплохо все просчитывать, а у Николая ладится связь с землей и скотом. Он знает толк в животных. Так и получилось, что я возглавил городскую фирму, занимающуюся делами фермы, а Коля ведет весь процесс здесь.

– Вы с ним хорошо ладите, – утвердительно произнесла Неля.

– Так было не всегда, – тепло улыбнулся Захар. – У нас все-таки существенная разница в возрасте. Николаю в этом году исполнилось сорок восемь, а мне тридцать семь.

Захару позвонили, и он отвлекся, а Неля увидела длинный шрам на его правой руке от локтя до самой кисти.

– Откуда шрам? – спросила, когда он завершил разговор.

– Свалился со скейта. Еще в юности.

– Катаешься на доске? – с любопытством глянула она на него.

– Есть такое дело. Сейчас редко получается. А в юности, можно сказать, я с декой не расставался. Мне одиннадцать лет было, когда вдали от деревни в грязи грузовик забуксовал, – пустился в воспоминания Захар. – Мы с пацанами частенько вылазки в разные стороны совершали и в тот миг поблизости оказались. Помогли дядьке водителю выбраться. Он нас отблагодарить решил. Открыл кузов и достал четыре скейтборда. Каждому по доске подарил.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Тендерные площадки – специализированные сайты, где проходят конкурентные торги (иначе тендер) по закупке продукции или услуг. Заказчики объявляют тендер, а поставщики или исполнители в нем участвуют, подают свои предложения. Заказчик заключает контракт с тем участником, кто предложил наиболее выгодные условия.

2

Объединенное наименование для всех, кто занимается катанием на спортивном снаряде в виде доски или на велосипеде.

3

Доска для скейта.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3