Полная версия
Позволь себе влюбиться
– Как скажешь…
Обняв подругу на прощание, я развернулась и медленно побрела вдоль дороги. Наверняка в эту минуту Дашка стояла на том же месте и с жалостью смотрела мне вслед.
Вокруг меня с шумом проносились машины, гудели клаксоны, громко говорили люди, а я не слышала ничего. В душе было гадко, противно и очень горько, совсем как тогда – в поезде. И, несмотря ни на что, мне очень хотелось верить, что наш сегодняшний разговор с Артемом – это еще не конец.
Глава девятая
Полтора летних месяца пролетели как-то… незаметно. Уже давно вернулсь из Крыма родители с Маргариткой, вместо черешни и клубники в магазинах стали продавать малину и персики, солнце светило все ярче и жарче. А я по-прежнему чувствовала себя… Никак. Не радовалась хорошей погоде, каникулам и своему любимому мороженому. Жила механически, как робот – ела, пила, спала, гуляла с сестренкой, помогала Дашке готовиться к свадьбе, но ни от чего не кайфовала. Мне просто было все равно.
Несколько раз я открывала вкладку с контактами в телефоне и смотрела на крохотные черные буковки, из которых складывалось его имя. Артем… Дашка призывала меня не терять оптимизма и попытаться позвонить ему еще раз, но я просто не могла. Слишком высокой была стена, образовавшаяся между нами. Да и колючую проволоку на самой ее верхушке я натянула своими собственными руками.
И вот, наконец, настал тот самый день – свадьба. Самый важный и долгожданный. С самого утра, едва открыв глаза, быстро приняв душ и наскоро перекусив, я помчалась к Дашке – помогать ей собираться и готовиться к празднику. Специально для этого подруга забронировала роскошный номер в отеле. Здесь же, прямо на благоухающей территории гостиницы, должна была состояться и выездная церемония.
Когда машина такси остановилась у шлагбаума, я увидела, как на зеленой полянке суетятся декораторы: устанавливают арку, стоя под которой влюбленные будут произносить торжественные клятвы, расставляют стульчики, подгототавливают фотозону. И, несмотря на то, что в сердце в очередной раз кольнуло, в душе ярким фейерверком вспыхнула радость. Я уже представляла, какой получится эта свадьба – самой романтичной, нежной и трогательной.
Дашка, уже с прической и макияжем, позировала фотографу в номере. Я тихонько вошла – и залюбовалась подругой. Какая же она красива! Темные волосы уложены в воздушный пучок, на губах, едва тронутых легкой розовой помадой, играет счастливая улыбка. В углу номера суетилась мама Дашки, Светлана Кирилловна: она то и дело подбегала с отпаривателем к свадебному платью, словно старалась сделать его еще более идеальным.
– Полечка, ты пришла! – воскликнула она, заметив меня в дверях. – Как я рада! Сможешь побыть тут немного с Дашей, помочь ей, если что? А то в соседнем номере меня тоже ждут на макияж и укладку…
– Конечно, Светлана Кирилловна, – заверила я ее, продолжая с удовольствием наблюдать за подругой. – Не переживайте: все будет в полном порядке.
Наконец, меня заметила и Дашка.
– Полька, я просто не верю, что этот день настал! Представляешь, я проснулась в четыре утра и уже не смогла уснуть, так распереживалась. А в шесть уже прозвенел будильник. Как считаешь, удалось замаскировать эти жуткие синяки под глазами?
– Конечно! Ты самая красивая невеста, какую я когда-либо видела, – и я с чувством обняла подругу.
– Подожди, это я еще платье не надела! Кстати, о платье – поможешь мне? Там столько застежек…
Вообще я была на свадьбах только пару раз – когда мне было восемь, выходила замуж мамина племянница Людочка, а еще через года три-четыре женился мой троюродный брат. И я тогда еще была просто не в состоянии оценить красоту и трогательность каждого момента… Но на свадьбе Дашки прониклась праздником по-полной.
Мне кажется, о таких волшебных днях нужно снимать фильмы или даже сериалы – многосерийные, подробные, уделяя внимание каждой минуте. Первая встреча жениха и невесты, его восхищенный взгляд, ее смущение и тихая радость от того, что она его впечатлила… Роскошный букет с широкими атласными лентами – точно такой, о котором мечтала Дашка, первое шампанское, щедро разлитое по бокалам, яркие лучи солнца, словно подглядывающие за праздником… Сочные оттенки зелени, заполонившие комнату – вместе с другими Дашкиными подружками мы облачились в изумрудные платья и теперь так здорово дополняли нашу влюбленную парочку. Друзья жениха тоже расстарались – на каждом из них были темно-зеленые бархатные брюки и сшитый из такого же материала галстук-бабочка. Все было действительно стильно, шикарно, продуманно и невероятно гармонично.
Но, конечно, самый важный и трогательный момент – это церемония. Я сидела во втором ряду, прямо за родителями невесты, и даже не пыталась сдержать слез, когда Дашка и Матвей, волнуясь и немного запинаясь, произносили свои клятвы. Изящную шкатулку с колечками для молодых вынесли бабушка и дедушка Матвея, которые прожили вместе больше пятидесят лет. Глядя на них, я наслаждалась волшебством момента и ни минуты не сомневалась: у ребят все будет точно также и даже лучше. Они такие счастливые, красивые, влюбленные, понимают друг друга с полуслова – и жизнь у них тоже будет такой же романтичной и радостной, как и сегодняшний день.
После церемонии мы поехали на фотосессию, а потом и в ресторан, который тоже был украшен в тематике свадьбы. Изумрудные скатерти и изящные золотистые подсвечники на каждом столике, белоснежные цветы, лампочки-гирлянды – все это создавало ощущение невероятной лесной сказки.
Я сидела вместе с друзьями Дашки и Матвея. Смеясь, мы поднимали бокалы за молодых, любовались их первым свадебным танцем и гадали о том, кто же первым родится у этой прекрасной пары – мальчик или девочка. Харизматичный ведущий забавлял и развлекал, звучали трогательные поздравления и пожелания, на экране в формате слайд-шоу постоянно крутились фото счастливых ребят… И в какой-то момент я поймала себя на мысли, что мне давно не было так хорошо. Пожалуй, схожие эмоции – радость, счастье, трепет в душе и благодарность жизни – я испытывала только там, в Крыму. Рядом с Артемом…
"Так, Поля, стоп! Давай хотя бы сегодня не будем прокручивать в голове момент вашего расставания", – взмолился внутренний голос. – "Пусть этот день будет наполнен самыми чудесными и сказочными моментами. Дашка этого достойна да и тебе давно пора перестать корить себя за свои ошибки".
И вот, наконец, начались танцы! Среди друзей Дашки и Матвея было много парочек, поэтому неудивительно, что совсем скоро за столиком я осталась практически одна. Глядя на обнимающихся ребят, старалась не грустить, а радоваться тому, что в мире есть так много любви. В какой-то момент почувствала, как кто-то, неслышно подошедший сзади, закрыл мне глаза руками. Втянув носом воздух, учуяла какой-то незнакомый мужской парфюм – очень интересный и пробирающий до мурашек.
– Угадай, кто, – прошептал мне чей-то голос, который был едва слышен в ритмах музыки.
Тут и гадать нечего – наверное, кто-то из универа прикалывается. Резко дернувшись, я сбросила с себя чужие руки, обернулась и застыла. Передо мной, смущенно улыбаясь, стоял Артем…
– Что ты тут делаешь? – не слишком вежливо, но зато вполне искренне ляпнула я.
– Пришел на свадьбу, – фыркнул он. – А ты?
– Ты же даже не знаешь Дашку и Матвея!
– Почему? По твоим рассказам прекрасно знаю. К тому же, когда девушка так умоляет меня прийти хотя бы в ресторан, я просто не могу отказать…
– Какая девушка? Ничего не понимаю.
– Даша. Твоя подруга.
Постепенно у меня в голове начали складываться элементы пазла. Так, все понятно – судя по всему, Дашка предприняла новую попытку помирить нас с Артемом и уговорила его прийти на торжество. И вот теперь он стоит прямо передо мной, на расстоянии в полметра, шутит и улыбается. Сказать, что я в шоке – это ничего не сказать.
– Пойдем, потанцуем? – он протянул мне руку и я, смущаясь и совершенно ничего не осозавая, подала ему свою. Мы вышли на танцпол, освещаемый лучами софитов. Я положила руки ему на плечи, он привлек меня к себе… Я снова ощущала аромат его парфюма и думала: "Надо же… Словно и не расставались".
– Как дела? – обнимая меня за талию, с улыбкой спросил он.
– Даже не знаю, что сказать.
– Скажи, как есть.
– Не ожидала тебя тут увидеть…
– Мне уйти?
– Нет, конечно. Извини, я сейчас в таком шоке… Сама не понимаю, что говорю.
– А я скучал, – вдруг сказал он.
– Я тоже…
– Извини, что нахамил тебе тогда, по телефону.
– Извини, что поступила так с тобой вообще.
Мы медленно кружились в центре зала среди десятка других танцующих пар. Мимо протанцевала Дашка – поймав мой взгляд, улыбнулась, подмигнула и положила голову мужу на плечо. Матвей легонько поцеловал ее в затылок и поправил выбившуюся из прически прядь волос.
Этот день был полон нежности, любви и признаний. Со свадьбы мы уехали вместе – в квартиру Артема, которая спустя несколько недель стала и моим домом. Долго говорили – обо всем и ни о чем. Смеясь, я рассказывала ему о встрече с Ингой, а еще о том, как попыталась прорваться к нему в кабинет, но была остановлена грозным охранником. А он – как скучал и не мог найти в себе силы, чтобы помириться. Мой звонок стал для него глотком свежего воздуха, но Артем был бы не Артем, если бы и тут не проявил свой характер. Спустя пару дней – пожалел и уже раздумывал, как бы нам увидеться, но тут в игру вступила Дашка: позвонила и пригласила на свадьбу. А дальше все произошло как-то само собой…
Родители были счастливы, что мы с Артемом снова начали встречаться, но больше всех радовалась Маргаритка. Мой парень ей очень нравился – еще бы, ведь каждый раз он приносил ей то "Киндер", то упаковку мармеладных мишек, то игрушечное колечко, на которое наткнулся на заправке… И однажды, лежа на полу в детской и собирая пазл, я случайно взглянула на Маргаритку и поняла: мне есть, что рассказать ей, а самой Маргаритке – чему поучиться у старшей сестры. Когда она станет старше, я докажу ей, что собственные принципы и домыслы – ничто по сравнению с любовью. И что для того, чтобы быть счастливой, нужно не только встретить подходящего человека – но и позволить себе влюбиться…