bannerbanner
Ужасное недоразумение
Ужасное недоразумениеполная версия

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Александр Мишкин

Ужасное недоразумение

1.

"Уважаемые пассажиры! Поезд проедет без остановок. Повторяю, поезд проедет без остановок. Следующая станция – конечная. Прошу занять места согласно купленным билетам. Приятной поездки."

– Без остановки?! – раздался голос из конца вагона.

Слова принадлежали хилому с виду мужчине лет тридцати пяти. В обычном сером костюме, он подскочил и захотел выйти, но вагон был переполнен. Мужчина пробивался локтями через плотный строй людей, пыхтел и ругался.

Пустите… Пожалуйста… Мне нужно…

В попытках продвинуться к выходу, он задел старуху. Та закричала хриплым и утробным голосом:

– Осторожней! Чего глотку дерёшь?! Куда лезешь?!

– Мне нужно выйти! Произошла ужасная ошибка! Вот, смотрите! – сказал мужчина и достал из внутреннего кармана пиджака серебряный билет.

– Что мне за дело до твоего билета? Сядь на место! Не толкай! – кричала на него старуха.

– Это невозможно! – начинал паниковать мужчина. – Они ждут меня. Произошла ошибка, я не специально. Мне дали билет. Они поняли меня! Мне дали шанс! Как я мог сесть не в тот поезд?!

Как только поезд тронулся, и мужчина почувствовал толчок, волнение сменила паника.

– Выпустите меня, дайте пройти! – кричал он, пытался оттолкнуть стоявшего к нему плечом высокого мужчину, в широкополой шляпе и чёрном пальто.

– Оставьте меня в покое, – не обращая внимание на беднягу, сказал тот.

– Пустите, мне нельзя до конечной, они ждут меня! – продолжал маленький человек в сером костюме. – Моя дочь, я нужен ей, неужели вы не понимаете?

Последние слова тронули человека в чёрном, и он повернулся. Поднятый воротник скрывал большую часть лица, и несчастный толком не видел, к кому обращается, но, когда неизвестный обернулся, мужчина в сером испытал ужас. У человека в шляпе левый глаз и кусок черепа отсутствовали.

Шляпа скорбно пробубнила:

– Моя дочь перед смертью даже ходить не научилась, как думаешь, она ждёт меня?

Человек в сером не мог поверить в происходящее. Только сейчас он обратил внимание на лица других пассажиров. При посадке, он был слишком погружен в свои мысли и не следил за людьми в вагоне. То, что он видел, вызывало отвращение. Со старухой на одной скамье сидела женщина. Она повернула милое, но безжизненное лицо, казалась совершенно обычной. Он встретился с ней взглядом, девушка печально улыбнулась и равнодушно пожала плечами, отвернулась к окну. С отвращением он заметил, что вместо затылка у несчастной красное месиво из костей и плоти.

С каждой минутой поезд набирал скорость, и надежда покидала мужчину. Со страшными увечьями, люди равнодушно поворачивались в сторону источника шума и не находили ничего интересного, отворачивались.

– Господи, что с вами случилось?! – в ужасе спросил он.

– Мужчина, какое теперь это имеет значение? – сказала девушка с ужасным синяком вокруг шеи в трёх рядах от него.

– Сядьте на место и перестаньте кричать, и так тоскливо, а ещё вы тут со своими воплями, – поддерживал девушку мужчина чья голова лежала на плече.

– Перестаньте, возьми себя в руки наконец, не вернёшься ты – пошёл поезд.

Но мужчина в сером продолжал, голос стал выше, заиграл нотками истерики:

– Люди, Вы должны понять, мне не место с вами! Пустите же, кому говорю! – продолжая двигаться к выходу, вопил он.

В это время поезд ещё не набрал нужную скорость, чтобы покинуть станцию.

– Я успею, пожалуйста, дайте мне только пройти!

– Это что ещё такое? – сказала старушка в ночной сорочке со следами рвоты на груди. – Ты кто такой, чтобы тебя пропускать, не видишь я стою?

– Пусти! Мне не место с вами, прошу вас, она ждёт меня!

– Да куда ты прёшь? Видишь не пройти – занято все, – сторонясь мужчины сказал старичок, белый как молоко.

– Пустите, умоляю!..

Но пройти дальше было невозможно. Всё напрасно! Вагон переполнен, и люди не могли пропустить его. Глядя в окно, несчастный увидел, как поезд набрал скорость, покинул станцию, и кромешная тьма заполнила пространство. В отчаянье он закричал. Забыл обо всем на свете, ударил в истерике молчаливых и равнодушных людей, попытался забраться им на головы, зарычал от злости и ужаса. Испуганные таким поведением пассажиры пытались уклониться от ударов. Кто-то старался помочь остальным и тянул ползущего по головам мужчину за ноги. Старуха в ночной сорочке просила сидящих впереди вызвать машиниста и окончить безобразие. Беспорядок и суматоха захватили вагон. Неизвестно, сколько бы ещё продолжалось это безумие, но страшный металлический скрежет заставил всех пассажиров замереть. Звук исходил от дверей тамбура. Глухие, из тяжёлого металла двери открылись, и в проёме показалась внушительных размеров женщина. На ней была синяя форма работника железной дороги. Держа в правой руке связку ключей, она окинула взглядом пассажиров и громким голосом рявкнула:

– Разойтись!

– Но ведь это невозможно, – возразил сгорбленный старичок в очках.

– Сейчас исправим, – сказала женщина и подняла огромную правую руку, стала искать нужный ей ключ. Нашла, брякнула связкой и отошла на шаг в тамбур, вставила ключ в скрытый от глаз пассажиров замок, провернула. В ту же самую секунду, непонятно каким образом, вагон расширился и между людьми появилось свободное пространство, что разделило тем самым вагон на две равные группы. Увидев, что препятствий больше нет, несчастный мужчина потерял себя, выбежал из толпы и упал к ногам женщины, посмотрел в лицо. Простонал:

– Во имя всего святого, произошла ошибка! Мне нужно выйти из этого поезда. Моя девочка, она ждёт меня!

– Так вот в чём дело, – глядя на несчастного сказала проводник. – Ошибка, говоришь, значит из-за тебя тут переполох такой?

– Мадам, этот сумасшедший укусил меня, – вмешалась девушка в белом свадебном платье.

– Без тебя знаю, что этот чудик успел натворить. Встать!

– Умоляю вас, пожалуйста… – поднимаясь ныл мужчина.

– Умоляет он, – всё тем же ужасным голосом продолжала женщина. – Ты, скотина, из себя жертву не строй, знаю я вас. Заходи в тамбур, живее. – Толкая в плечи мужчину, сказала она. Повернувшись, он увидел, как люди провожали взглядом эту властную женщину. Двери, с ужасным грохотом, закрылись, привели в себя. Мужчина поправил костюм, робко сказал:

– Судя по всему, вы проводник?

– Закрой рот и дай сюда билет, – становясь напротив кнопки вызова машиниста, сказала женщина. – Ну! Быстрее!

– Пожалуйста, – дрожащей рукой передал билет мужчина.

– Так. Очередной неудавшийся самоубийца, да к тому же ещё и идиот, – разглядывая выбитые на билете точки, сказала она. – Это каким дураком нужно быть, чтобы сесть не в свой поезд? Сколько лет работаю, впервые вижу такого болвана.

– Вы могли бы не оскорблять меня. Это ужасное недоразумение. Как вы можете так говорить с несчастным отцом? – сказал он.

– Недоразумение? – глядя прямо в глаза пассажира, сказала проводница. – Ты, сволочь, ещё имеешь наглость тут из себя несчастного строить? – Лицо женщины покраснело. – Ты, падаль, плюнув на собственную дочь в петлю полез. Стоишь сейчас перед мной и называешь себя отцом?! Да будь моя воля, я бы от тебя даже ботинок не оставила.

– Но я ведь не хотел…

– Заткнись, по-хорошему прошу, закрой рот! – тряся внушительным вторым подбородком, сказала женщина.

Не сводя суровый взгляд с бедняги, она нажала на кнопку вызова машиниста. Дождавшись связи, всё так же, не отрывая глаз от мужчины, она сказала:

– Нужна срочная остановка, у нас тут пересадка.

– Понял, сейчас устроим, – ответил машинист и отключился. Буквально через секунду стук колёс по невидимым рельсам прекратился, и поезд остановился. Проводница отступила в сторону, за спиной показался свет другого вагона. Женщина нажала кнопку, что скрывалась за обшивкой тамбура, двери с шумом разъехались. Перед глазами мужчины был точно такой же тамбур. Казалось, будто поезда вросли друг в друга. На другой стороне ждала точная копия его спасительницы.

– Ну что встал? – сказала она. – Проваливай, пока я не передумала.

Мужчина молча шагнул в тамбур другого поезда. Двери за спиной закрылись, и он почувствовал, что поезд тронулся. Копия проводницы стояла в том же положении, что и в прошлом вагоне.

– Чего вылупился? – сказала другая женщина.

– Но как это возможно, вы ведь только что были там…

– Какой же болван, – сказала она. – Ты, что не понял до сих пор, где находишься? Будь моя воля, я бы тебя там оставила, туда таким, как ты, и дорога. Слушай теперь внимательно. До твоей остановки не долго, так что стой и помалкивай, а то прибью, богом клянусь.

Он не стал проверять, исполнит ли она угрозу. Так что дальше они ехали молча. Несчастный мчался в кромешной тьме в странном поезде, неизвестно куда. На вокзале в кабинете начальника станции его долго отчитывали. Все попытки объяснить положение начальник не желал даже слушать. Сколько таких проходило через его кабинет, и каждый уверял, что совершил ошибку. Посмотрев все нужные бумаги, он распорядился выдать мужчине особый билет и сказал на прощание о том, что ему крупно повезло иметь такую замечательную дочку и что он обязан ей в получении билета. Мужчина не понял, причём здесь его дочь, но покорно принял билет и пошёл искать поезд.

Время текло совсем по-другому в этом месте, поэтому он даже не успел толком заскучать, как вдруг услышал знакомый голос:

"Уважаемый пассажир, довожу до вашего внимания, что мы приближаемся к станции. Подготовьте вещи и билет. Проводник любезно проводит вас к выходу. Всего доброго."

Испытав невероятное облегчение, мужчина очнулся. Все его страдания и мучения сейчас кончатся. Он столько выстрадал, и наконец-то вернётся домой. Он посмотрел в сторону проводницы, хотел было что-то сказать, но женщина его опередила:

– А теперь послушай мои последние слова. Сейчас ты покинешь этот вагон, и я надеюсь, что больше тебя тут не увижу.

Произнеся это, за её спиной тьма исчезла, и за стеклом показались очертания помещения. Поезд остановился, и как только двери открылись, он отчётливее разглядел, куда предстоит выйти.

Перед ним была его квартира в тот самый момент, когда он решился. Время застыло, и увидев своё тело под потолком, ему стало плохо. Но ещё одна деталь усилила боль. Он не знал, что в тот самый момент, когда он решил разыграть спектакль, в комнату вошла дочь. Малышка увидела папу болтающимся под потолком, хрипящим, с опухшим, почти синим лицом, решила помочь. Повисла на его ногах, пытаясь потянуть вниз, не знала, что действовать нужно иначе, но этим она и спасла ему жизнь. Люстра могла выдержать вес мужчины, но хоть и хрупкая, девочка добавила вес своего маленького тельца. Люстра не выдержала, готовилась оборваться.

– Ну что, видишь, что ты наделал? – сказала женщина. – Ты бы не захотел, чтобы я вошла вместо неё. Слушай сюда. После всего того, что ты сделал, ты должен беречь её. Понял?! Всеми силами, что есть в твоей жалкой и гнилой душе, должен. Поверь, другого шанса у тебя не будет.

Глядя на все это, слезы потекли по щекам. Собравшись, он шагнул в комнату. И последним словом, сказанным им в этом странном и ужасном мире, было:

«Буду…»