Полная версия
Глобализация
Как же будет выглядеть идея политической глобализации, когда она достигнет своего последнего третьего этапа? Это легко понять, если ее сравнить с культурной и экономической глобализацией. Если третий этап экономической глобализации представляет собой глобальный магазин, а третий этап культурной глобализации – глобальную киностудию, то третий этап политической глобализации должен представлять собой глобальную политическую партию. Ее отличие от национальной политической партии лишь в том, что она будет бороться не за национальную, а мировую власть. И одна из таких партий как раз и станет лидером в мировой политике, как лидером в мировой экономике стал Amazon, а в мировой культуре – You Tube.
Языковая глобализацияО языковой глобализации придумано столько мифов, как будто речь идет не о людях, а инопланетянах. Язык – неотъемлемая часть любого народа. Без единого языка в мировом государстве можно не то, чтобы обойтись, а вообще о нем не вспоминать. Без чего еще можно обойтись в мировом государстве? Все народы идентифицируются всего по двум признакам: языку и религии. Просто перечислив эти две составляющие, становится понятно, о каком народе идет речь.
Представим себе государство, в котором люди разговаривают на разных языках. Можете себе представить? Конечно! А что здесь сложного? Ведь это картина любого государства. В мире полно́ государств, где живет несколько народов. Исключением как раз являются государства, где живет всего один народ. В Индии их вообще со счету сбиться: целых двести!
Можно ли придумать для человечества единый язык? Разумеется, можно. Тем более, что он уже придуман, еще в 1887 году. И называется он Эсперанто. На нем сегодня разговаривает почти два миллиона человек. Понятно, что в мире, где живет восемь миллиардов человек, на вопрос, кому такой язык нужен? Ответ очевидный – никому!
С тех пор были созданы и другие претенденты на статус единого языка: легкие в изучении, с простой грамматикой, элементарным произношением, пригодные для людей с разными лингвистическими способностями. Но их распространенность такая же, нулевая. Кроме отдельных фанатов их никто не учит.
Вывод: никаких перспектив у искусственно созданных языков нет. Так, может быть, они есть у естественных языков? Да, у естественных есть! У английского! На нем, понятное дело, не разговаривает все человечество. Но по разным оценкам он занимает первое или второе место по распространенности, и это место он занимает среди нормальных, а не придуманных языков. Его роль в международном общении никто не оспаривает. Английский язык – это, несомненно, официальный язык мирового государства!
Религиозная глобализацияДругая неотъемлемая часть любого народа: его религия. Несколько религий преспокойно уживаются в одном государстве, и тому есть длинный список примеров. Но что происходит, когда государство пытается насадить всего одну религию? Война! Религиозный конфликт, наряду с национальным конфликтом, главный повод ее начать. В мировом государстве не будет единой религии, потому что человечество никогда на это не согласится, и единственное, что необходимо сделать, это оставить все как есть, когда все религии мировые по умолчанию. Даже те, которые принадлежат небольшим религиозным группам: сектам.
Почему же одну религию нельзя выбрать так же, как, например, английский язык? Потому что язык – это возможность общаться между людьми, а религия – это возможность общаться с Богом, и язык общения с Богом у каждого человека свой. Эти языки, конечно, можно объединить. Так как раз и получаются религии. В мире религий больше, чем народов, что говорит о том, что религия (возможность общаться с Богом) есть у каждого человека.
Существующие религии разные по своему влиянию и популярности. Мировой религиозный фундамент держится на христианстве, исламе, буддизме и индуизме. Но даже под одним и тем же названием религия у каждого народа своя, и за возможность ее сохранить народы ведут войны даже со своими единоверцами. В истории не редкость, когда по религиозным соображениям народы вели войны сами с собой. Разногласия из-за одного слова в Священном Писании превращали во врагов членов одной семьи. Потому попытки насадить одну религию – бесполезная затея. Попробовать, бесспорно, можно. Но к чему это все приведет, легко понять на исторических примерах. Ведь еще никогда не было такой религии, которая победила бы всех.
То же самое касается (по аналогии с искусственными языками) и искусственно созданных религий. Искусственная религия – это такой же мертворожденный плод. И как на Эсперанто почти никто не разговаривает, так и искусственно созданные мировые религии будут исповедовать лишь немногочисленные любители альтернативных вероисповеданий.
Искусственные языки создавались не в надежде, что они станут родными, а как универсальное средство общения. С религиями такой номер не пройдет из-за невозможности создать универсальный язык общения с Богом. Мировая религия как вариант всеобщей веры – секта без перспектив. Таких в мире полно́ и монополистами им никогда не стать.
Два условия революцииВ мирное время государство обычно не попадает в серьезные неприятности, но идиллии быстро приходит конец, когда начинается война. Страна немедленно сваливается в жесточайший экономический кризис. Раскручивается маховик по использованию всех имеющихся ресурсов. Предприятия, работающие на оборону, переходят на круглосуточный режим работы. В топку войны уходит все, что производит экономика. В результате война, если и выигрывается, то со слезами на глазах, так как от нее неприятностей больше, чем дивидендов.
Но война не забывает преподносить еще и политические подарки. Если она затягивается и не выглядит такой победоносной, местное население начинает роптать. До него, наконец, доходит, что война ему не нужна. И даже если она ведется за освобождение своей собственной территории, при неспособности власти ее завершить, народ обязательно проявит свое недовольство. Так экономический кризис перерастает в политический, когда старая власть свергается, а новая заключает мирный договор с противником.
Почему же одна война вызывает политический кризис, а другая нет? Потому что проблемы с властью начинаются еще до войны. В мирное время они незаметны для глаз, так как власть умело скрывает от народа, что не в состоянии им управлять. Но во время войны, когда экономика выбивается из последних сил, власть падает как прогнившее дерево, которое, оказывается, только снаружи выглядело крепким, а внутри было набито трухой.
Во время Первой мировой войны последствия экономических кризисов оказались настолько серьезными, что некоторые государства просто исчезли с лица земли. И к таким плачевным результатам они пришли благодаря монархической системе управления, которая перестала соответствовать требованиям глобализации. Почему же тогда не исчезли все монархические государства? Потому что некоторые из них успели перестроиться. Для них монархии стали лишь декоративным украшением. Отсюда вывод: всем войнам (политическим кризисам) предшествуют экономические кризисы, а, соответственно, всем мировым войнам (мировым политическим кризисам) предшествуют мировые экономические кризисы.
Были ли мировые экономические кризисы перед Первой мировой войной? Конечно, были! Первый мировой экономический кризис произошел в 1857 году и распространился на Америку, Европу и… Россию. Почему же Россия здесь стоит особняком? Потому что кризисы не могут быть мировыми, если в них не участвуют азиатские государства, а Россия, как известно, не только европейское, но и азиатское государство. Таким образом, разрешается спорный вопрос о том, считать или нет экономический кризис 1825 года мировым? Азиатские страны он обошел стороной, значит, не мировой! Второй мировой экономический кризис произошел в 1873 году и распространился, в том числе на такие азиатские государства, как Османская империя и Индия. Третий мировой экономический кризис 1907 года можно с уверенностью назвать мировым, потому что в нем участвовала азиатская Япония. В итоге до Первой мировой войны произошло три мировых экономических кризиса, которые можно назвать мировыми, потому что в них приняли участие азиатские государства.
Посмотрим, сколько мировых экономических кризисов произошло перед Второй мировой войной? Их было снова три. Первый (четвертый в абсолютном исчислении) мировой экономический кризис произошел в 1918 году, когда весь мир охватила эпидемия Испанки… Вообще, эпидемию не принято называть экономическим кризисом, но то, что Испанкой переболело 30% населения земли, из которого по разным оценкам умерло от 17 до 100 миллионов человек, говорит о том, что Испанка была все-таки экономическим кризисом. Ведь болело и умирало, в том числе и трудоспособное население. Особенность этого кризиса в другом. Испанка стала Первым глобальным экономическим кризисом.
Чем же отличается глобальный экономический кризис от мирового? Критерий простой: глобальный экономический кризис распространяется на большинство государств мира, а мировой – на несколько.
В 1920 году произошел Второй мировой экономический кризис, который распространился из азиатских государств снова на Японию. В 1929 году произошел Третий мировой экономический кризис (Великая депрессия), в котором представителями Азии стали Япония, Индонезия и Китай. В итоге перед Второй мировой войной снова произошло три мировых экономических кризиса.
После Второй мировой войны началась эпоха уже глобальных экономических кризисов, в которых приняло участие большинство государств мира. Первым глобальным экономическим кризисом стал Нефтяной кризис 1973 года. Какой же кризис стал Вторым глобальным экономическим кризисом? Может быть, Черный понедельник 1987 года? Нет. В этом кризисе хоть и участвовали азиатские государства, но он не был глобальным, потому что не распространился на большинство государств мира. То же самое можно сказать и об Азиатском кризисе 1997 года. В нем приняли участие только государства Азии. По-настоящему Вторым глобальным экономическим кризисом стал Финансовый кризис 2008 года.
У глобальных кризисов 1973 и 2008 гг. есть одна общая черта. Первый глобальный экономический кризис был назван Нефтяным, потому что нефть стала кровью мировой экономики. Кризис же 2008 года назван Финансовым, потому что кровью мировой экономики стали деньги. Выходит, оба кризиса были связаны с «кровью». С какой же кровью связан Третий глобальный экономический кризис 2020 года? С человеческой! Потому что начался снова с Испанки, но уже под другим названием. На этот раз глобальные проблемы были связаны с COVID-19.
Итак, три глобальных экономических кризиса: 1973, 2008 и 2020 гг. Три проблемы: нефтяная, финансовая и эпидемиологическая. Анализируя их, невозможно не заметить одну закономерность: серьезность каждого глобального экономического кризиса росла как по количеству участвующих в них государств, так и по тому, сколько человек стало их жертвами. Первый (нефтяной) кризис затронул тех, кто заправлял свой автомобиль, а в то время личный транспорт был далеко не у всех. Второй (финансовый) кризис затронул тех, кто брал кредиты, а в те славные времена их всем подряд еще не давали. Третий (коронавирусный) кризис затронул тех, кто имел «глупость» просто выйти из дома.
Что же человечество ждет в ближайшем будущем? А ждет человечество, исходя из того, что произошло уже три глобальных экономических кризиса, по аналогии с тремя мировыми экономическими кризисами перед Первой мировой войной и тремя мировыми экономическими кризисами перед Второй мировой войной – Третий глобальный политический кризис, который произойдет вместо Третьей мировой войны. Человечество ждет кризис, который не будет мировой войной. Человечество ждет кризис, который будет мировой революцией!
Третий глобальный экономический кризис 2020 года – это репетиция мировой революции, потому что в нем есть все необходимые для ее приготовления ингредиенты: кризис из-за конфликта между Россией и Украиной, инфляция, связанная с избыточной эмиссией денег и глобальная эпидемия COVID-19, связанная с массовой гибелью людей. Человечество ждет самый большой глобальный политический кризис, который впоследствии назовут мировой революцией…
Второе условие, гарантирующее мировую революцию – это проблемы с властью. По какому признаку можно определить, что власть находится в кризисе? По умалению ее престижа, когда народ начинает над ней смеяться, когда представители власти ведут себя настолько глупо и смешно, что на глазах превращаются в шутов гороховых. Народный смех над властью – показатель ее деградации, показатель того, что во властных структурах находятся некомпетентные люди. С этого момента и начинается разрушение государства, которое заканчивается революцией. В случае с мировой революцией шуты должны появиться в большинстве государств мира.
Таким образом, условием глобального политического кризиса является не только разрушение мировой экономики, но и деградация национального института власти. Эти условия должны соблюдаться. Иначе никак. Например, Соединенные Штаты во время Великой депрессии 1929 года находились в самом большом экономическом кризисе. Почему же в США не произошла революция? Потому что страной на тот момент управляла компетентная власть. Президент Рузвельт принял на себя диктаторские полномочия, и американский народ революцию не инициировал. Не зря же он был единственным президентом США, который управлял страной четыре срока подряд, нарушая то, что нарушать никак нельзя: священную американскую конституцию. При любых других условиях революция в Соединенных Штатах была бы неизбежной. Получается, любая революция может произойти благодаря только двум условиям: экономическому кризису и беспомощной власти.
Амбиции государствУ каждого государства есть своя миссия. Она бывает двух видов: революционная и эволюционная. Революционная миссия принадлежит государствам, которые совершают прыжки в неизведанное, эволюционная – государствам, которые только копируют чужие достижения. Революционные государства не способны совершать прыжки сразу во всех направлениях. Революционные в политической сфере, они развиваются эволюционно в культуре и экономике, и наоборот, закрепляя чужие достижения в области политики, они успешно делают революционные скачки в экономических и культурных областях. Революционные государства – большая редкость, эволюционных государств – большинство. Революция – это инновация, похожая на лотерею. Везет редко, но шанс есть у всех государств, даже самых бесперспективных. Все государства хотят быть революционными, но обычно занимаются тем, что сидят в рядах эволюционистов, наблюдая за другими, в ожидании, когда кто-нибудь совершит рывок.
Может ли эволюционное государство стать революционным? Может, но при определенных условиях. Например, очень сильно мотивирует государство стать революционным поражение в войне или огромное желание вырваться из оков застойного существования. Рассматривая природу государственных амбиций, легко понять, что все они, хоть с виду и такие разные, и каждая со своим неповторимым колоритом, производные лишь одной амбиции: подчинить себе другие государства! Доказательством этого утверждения является тот факт, что если бы у государств такой амбиции не было, то они давно бы объединились, а не защищали бы свой суверенитет.
Нежелание подчиняться говорит лишь о желании подчинять. Здесь золотой середины нет. Это желание, собственно, и реализуется государствами революционным или эволюционным способом. Революционный способ обещает захватить мировую власть с помощью политической, культурной, экономической или религиозной экспансии. Эволюционный – предлагает вытаскивать каштаны из огня чужими руками, следуя правилу: пусть революционеры обожгутся, а мы скопируем их метод и вырвемся вперед. В итоге проигрывают все: и те, кто копирует идеи и те, кто не боится рисковать. Государства не понимают одного: они не способны подчинить себе весь мир!
Ведь что такое государство? Государство – это группа людей, которая управляется ее избранниками.Особенность же избранников в том, что их меняют, когда они не устраивают… Да, меняют не сразу. Требуется время. И чем крупнее государство, тем дольше приходится ждать смены его руководства. Но мнение о том, что в тоталитарных или монархических государствах населением управляют против его воли, ничем не обосновано. Люди сами решают, кто ими должен управлять. И тому есть простое объяснение, если сравнить государство с другой не менее популярной человеческой группой: семьей. В браке живет много недовольных людей. По некоторым оценкам, большинство. Хотя брак заключается между теми, кто хотел бы жить вместе. Так и в государстве. Люди живут вместе, пока они друг друга устраивают. Но между ними могут возникать ссоры (революции) и желание разойтись. В результате государства, как и большинство семей, распадаются. Все, как и свою семью, терпят государство, пока хватает сил. Но когда становится совсем невмоготу, люди разводятся с государством, эмигрируя в другую страну, либо выбирая себе новых избранников, тем самым меняя свою жизнь.
Безусловно, чтобы перестать терпеть государство, проще из него уехать. Но не факт, что в другом государстве будет лучше, и снова не возникнет желание куда-то уехать. Потому лучше всегда выбирать себе новых избранников. Избранники же мирового государства будут отличаться от избранников национальных государств тем, что будут избираться всем человечеством.
Психоанализ революцииРеволюция – это сублимация войны. Народные эмоции вместо того, чтобы тратиться на внешнюю войну, варятся в собственном соку. Разрушительная энергия устремляется внутрь общества. Внешняя война превращается в гражданскую. Это и есть национальная революция! Само собой, народные эмоции могут быть направлены и в другие сферы: экономические кризисы, соревнования в спорте и культуре. Но они не приносят удовлетворения, позволяя лишь на короткое время выпустить пар. Цель войны: удовлетворить эмоциональные потребности народа. Если нет войны – обязательно произойдет революция!
Мировая революция – это сублимация мировой войны, перенаправление эмоциональной энергии всего человечества. Мировая война, из-за невозможности ее проведения, замещается суррогатами. Последним суррогатом мировой войны станет мировая революция!
Человечество находится во фрустрации из-за невозможности развязать Третью мировую войну и страстно желает найти выход из этой ситуации. Но может ли война быть объектом чьего-то влечения или это состояние, которого все хотят избежать? Каждого человека влечет к себе смерть. Крайняя форма такого влечения – самоубийство. Далее по популярности влечение к смерти проявляется в желании воевать, заниматься опасными видами деятельности… Список заканчивается наиболее легкими формами: нездоровым образом жизни и причинением себе легкого вреда, что свойственно абсолютно всем. Влечение к смерти человечества – это совокупность всех индивидуальных самоубийственных влечений. Насколько сильно они проявляются у одного человека, настолько же сильно они отражаются на всем человечестве. Крайняя форма влечения к смерти человечества, как и отдельного человека, это самоубийство. На сегодняшний день у человечества существует всего один способ покончить жизнь самоубийством – это Третья мировая война. Но самоубийц мало, и потому Третья мировая война невозможна. Но потому неизбежна ее альтернатива: мировая гражданская война. Единственная возможность повоевать, не опасаясь, что умрут сразу все.
Когда человечество не может реализовать свое влечение к смерти, с ним случаются истерики: мировые экономические кризисы. Они начались в 1857 году, когда произошел первый такой кризис. Мировые экономические кризисы потребовались человечеству, чтобы развязать долгожданную мировую войну. Понятно, что сублимация в форме мировых экономических кризисов не могла продолжаться долго. Чувство неудовлетворения после каждого кризиса только нарастало, что и привело к развязыванию Первой, а потом Второй мировой войны. Так человечество в своем влечении к смерти было временно удовлетворено. Но надолго его опять не хватило, и через какое-то время человечество снова впало в истерику из-за невозможности развязать уже Третью по счету мировую войну. Началось его психологическое разрушение, что и привело к глобальным экономическим кризисам, которые по своему накалу сравнялись с мировой войной. Третий глобальный экономический кризис по своей интенсивности сравняется с мировой войной и перейдет в состояние кульминации: Третий глобальный политический кризис. Это и будет мировая революция!
Человечество, не имея возможности избавиться от влечения к смерти, пытается навредить себе, что и выражается в мировых экономических кризисах. Неустанные попытки развязать мировую войну, которую нельзя развязать, загоняют человечество в угол и заставляют его искать компромиссные решения. Часть эмоций, разумеется, уходит на локальные войны. Но они (как и мировые экономические кризисы) ситуацию не спасают, а усугубляют, действуют как красная тряпка на быка; они – провокаторы истерического состояния.
Мировые экономические кризисы разрушают человечество. Они как трещины в земной коре во время землетрясения, идут по слабым местам. И эти слабые места – национальные государства. И постепенно человечеству приходит понимание того, что развязать гражданскую войну вместо самоубийственной Третьей мировой войны можно лишь одним способом: уничтожив государства. Все прекрасно понимают: не будет государств – не будет желающих воспользоваться ядерным оружием, а не будет желающих воспользоваться ядерным оружием – не погибнет человечество. Вера в возможность Третьей мировой войны исчезает. Рвутся миллионы нитей, связывающих человечество с его государствами. И во время Третьего глобального политического кризиса произойдет окончательный разрыв. Люди забудут свои государства как кошмарный сон. Это и будет мировая революция!
Ядерный дуализмЯдерное оружие – единственное условие, которое позволит человечеству объединиться. Оно – золотой ключик от мирового государства. Так что… добро пожаловать в глобальную сказку! В свете такого утверждения становится понятно, почему природа ядерного оружия дуальна. С одной стороны, ядерное оружие способно уничтожить все человечество, и в этом ничего хорошего нет. С другой стороны, только ядерное оружие позволит человечеству объединиться. Ядерное оружие – дар, посланный нам Богом. Шанс, который выпадает один раз в истории, и отказаться от которого нельзя!
Ядерное оружие, без всякого сомнения, всегда рассматривалось как ключ от мирового государства, но скорей как… лом, с помощью которого можно было взломать оборону любого противника. После создания ядерного паритета в 1949 году захват мировой власти с помощью ядерного "лома" пришлось отодвинуть на неопределенный срок… до Первого глобального экономического кризиса 1973 года, который стал сигналом к тому, что человечество, наконец, созрело для Третьей мировой войны. Этот кризис во всеуслышание закричал: вот он я! смотрите! тот самый! исполняющий обязанности Третьей мировой войны! давайте-ка ее! быстрей! развязывайте!
И человечество, конечно, могло бы принять решение об уничтожении ядерного оружия и получить возможность развязать Третью мировую войну. И такие попытки предпринимались им не единожды. Но переговоры между государствами, кроме договоренностей о сокращении ядерного оружия до разумных пределов, так к ничему хорошему не привели.
Помимо нежелания уничтожить ядерное оружие, эти договоренности носили еще и ограниченный характер, так как ядерных держав стало больше двух. И даже, если бы от ядерного оружия отказалось какое-нибудь государство, как, например, Южно-Африканская Республика в 1989 году, никакого значения для всеобщего ядерного разоружения это уже не имело.
Ключевыми для будущего человечества стали переговоры, которые состоялись между двумя ядерными сверхдержавами: Соединенными Штатами и Советской Россией. Ценой неимоверных усилий они подписали в 1972 году договор об ограничении стратегических вооружений: ОСВ – I. В результате этих переговоров человечеству стало понятно: Соединенные Штаты и Советская Россия уничтожат ядерное оружие только в одном случае: если уничтожить их самих! Именно с 1972 года начался отсчет последних дней жизни национальных государств. Они сами подписали себе смертный приговор, отказавшись от уничтожения ядерного оружия. Гонка ядерных вооружений стремительно понесла государства к смерти, все дальше удаляясь от точки невозврата, когда еще можно было развязать мировую войну.
Теперь ядерное оружие можно уничтожить, лишь уничтожив национальные государства, которые загнали себя в ядерный тупик еще в 1972 году. Теперь ядерное оружие можно уничтожить, когда государства добьют себя глобальными экономическими кризисами, которые в отличие от мировых войн не приносят никакой пользы, а лишь проблемы, увеличивающиеся в размерах как снежный ком.