Полная версия
Сказки феи Ниточки
Увидев изумлённые и слегка растерянные лица ребят, он рассмеялся. – Не удивляйтесь: наши семьи давно знакомы. Когда ваша мама и её брат находились в столь же юном возрасте, как вы сейчас, они тоже совершили путешествие в Зачарованный Край. А с Ниточкой и Егором мы старинные друзья. Гук, угости-ка наших гостей фруктами да познакомь Павлосвета с тем, что ему пригодится в путешествии. Мирослав, а тебе придётся немного преобразиться: быть таким ярким здесь небезопасно.
Волосы Мирослава и вправду горели на солнце нестерпимо оранжевым цветом, а светлая кожа за несколько часов пребывания на берегу подозрительно порозовела.
– Почему? – На это есть несколько причин: во-первых, такая светлая кожа, как у тебя, на нашем солнце сгорит до волдырей; во-вторых, есть опасность и посерьёзней солнечных ожогов.
И вождь рассказал братьям о том, что в Зачарованном Крае живут не только силы Добра. На стороне Зла выступает стая Рыжих Псов, свирепых и не знающих пощады. Они сильны и быстры как молнии. Много лет назад стая подчинялась великому и злобному волшебнику Терминатору. Но во время путешествия по Зачарованному Краю принцесса Катрина и принц Кирр уничтожили его. Псы остались без предводителя.
Весть о том, что на зачарованный берег ступил мальчик с рыжими волосами, стая восприняла как хороший знак. Терминатор тоже был рыжеволосым. А факт, что юный путешественник являлся отпрыском королевской семьи, защищающей Добро, казался им просто великолепным. Перетянув малыша на сторону Зла, они надеялись умножить свои силы многократно.
– Понятно теперь, почему Мирослава необходимо сделать невидимым для врагов?
– Ура! Я буду невидимкой!
– Ну, не так буквально! – рассмеялся Мудрейший. – Мы просто слегка замаскируем тебя. А так как для этого понадобится время, ты останешься здесь, а Павлосвет отправится с Гуком. Им тоже есть чем заняться.
Этот день оказался самым замечательным и длинным в жизни братьев. Павлосвет научился многим вещам, о которых мечтают все мальчишки. Он лазил по деревьям, как обезьяна, переправлялся через бурные горные потоки на юркой пироге. Подружился с тонконогим конём буланой масти и гривой, заплетённой в косички. Тот мчал его по холмам и лесам так быстро, что у принца ветер свистел в ушах.
Гук подарил гостю лук, колчан со стрелами и клубок из странных нитей. На вид они казались непрочными и нежными, но Гук ловко сложил их в петлю, перекинул конец через толстую ветку дерева, и мальчишки с удовольствием стали раскачиваться на импровизированных качелях. – Что это? Из чего они сделаны? – Павлосвет с интересом рассматривал необычную нить. Она выглядела довольно тонкой, но не резала руки. Казалось: она согревает пальцы.
– Это нити, которые связывают любящих и родных людей, – ответил Гук, – самый прочный на свете материал. И бесконечный. Ты ведь знаешь: любовь не зависит от расстояния, поэтому нить в этом клубке никогда не кончится.
– Откуда она у вас? – У нас ведь Зачарованный Край! Мы собираем эти нити по всему свету. Любящие люди охотно делятся с нами, тем более что их привязанности от этого не ослабевают. Наши умельцы обрабатывают нити специальным составом и делают видимыми.
Таких необыкновенных подарков юному принцу ещё никогда не делали. Он чувствовал себя счастливым. А ещё ему казалось, что за этот день тело его окрепло и стало очень ловким. Так и произошло на самом деле.
Младшего принца сначала отдали в руки деревенских женщин. Они целый час натирали его кожу коричневым отваром, с аппетитным ароматом грецкого ореха, заплетали золотые волосы в тоненькие косички и обмазывали их чёрной глиной. Наконец, Мирослава подвели к большому овальному зеркалу… Из серебряной глади на него смотрел незнакомый смуглый, как все жители деревни, мальчик. Голову с сотней чёрных косичек украшали пёстрые перья. И только по ярким светло-голубым глазам принц узнал в незнакомце самого себя.
– Здорово! Меня Павлосвет не узнает!
От созерцания собственного отражения его отвлёк смех. Обернувшись, он увидел девочку, которая показалась необыкновенно красивой. Она насмешливо смотрела на гостя сиреневыми глазами и нетерпеливо подпрыгивала на месте. Длинные серебристые волосы, заплетённые в две тугие косы, метались со спины на грудь и обратно в такт прыжкам.
– Привет! Я Геральдина. Хватит собой любоваться! Пойдём, я покажу тебе всё самое интересное. И можешь звать меня Герой.
– А можно Льдинкой? – спросил принц.
– Как хочешь, – пожала плечами новая подружка. – Давай бегом!
Они взялись за руки и побежали вдоль берега сиреневого озера, такого же сиреневого, как глаза Геральдины. Девочка привела принца в маленькую бухточку, скрытую от посторонних глаз густыми зарослями. Ветки кустов склонялись до земли под тяжестью крупных плодов, по форме, аромату и вкусу похожих на клубнику.
Недалеко от берега из воды выступал кусок скалы, очень удобный для прыжков в воду. Ребята ныряли и плавали до изнеможения. Вокруг скользили разноцветные рыбки. Тёплая волна укачивала и бодрила одновременно. И никто не говорил, что нельзя так долго находиться в воде.
Обессиленные, друзья буквально выползли на берег и повалились на изумрудный, нагретый солнцем песок. Было так приятно валяться на нём и лакомиться душистой клубникой.
По мальчишечьей привычке Мирослав набил карманы шорт зелёными песчинками. У всех ребят на свете в карманах полно всяких неожиданных, но очень важных мелочей: от мелких камушков, монет, гвоздиков до конфетных бумажек и ключей разной формы и величины.
– Ой! Что это? – подняв голову к небу, принц показал на маленькую фигурку, которая непонятно каким образом держалась над озером высоко в воздухе.
– Смотри! – девочка кинула вверх горсть песка, и песчинки приземлились на невидимые до этого момента ступени. – Это дозорный. Он следит, чтобы Рыжие Псы не подобрались близко к деревне.
Мирослав подошёл и потрогал холодную на ощупь лестницу, ведущую на смотровую площадку. Всё сооружение состояло из прочного стекла или другого прозрачного материала.
– Здорово!
– А хочешь, я покажу тебе свой «секретик»? – предложила Льдинка.
Принц чуть не сказал, что его не интересуют такие девчачьи глупости, но сдержался, так как не хотел обижать девочку. Он, конечно, знал, что такое «секретик», все девчонки их делают. Для этого нужно вырыть в укромном месте ямку, положить в неё что-нибудь красивое (например, цветок или фантик от конфеты) накрыть углубление прозрачным стеклом и засыпать землёй. Место нужно запомнить и никому не показывать. Приходить проверять его полагалось тайком, осторожно пальчиком проделывать окошечко и любоваться красивой маленькой тайной.
Когда Мирослав был дошкольником или малявкой, как называл его старший брат, он тоже делал «секретики» у бабушки в саду. То, что Льдинка захотела показать свой, наполнило его гордостью.
– Смотри: он здесь – под оранжевым цветочком. Девочка позволила Мирославу самому подойти к указанному месту и открыть «секретик». Но как только принц наклонился к цветку, пытаясь определить место Льдинкиного тайника, случилось что-то странное. Маленький оранжевый цветочек мгновенно вырос до размеров головы средней собаки. Вместо оранжевых лепестков из него развернулась страшная рожа с выпученными огненными глазами и разинутой пастью, полной острых зубов. От неожиданности Мирослав заорал и, отшатнувшись, упал на пятую точку. Его буквально оглушил хохот, с которым девочка повалилась на песок рядом с ним. А цветок в ту же секунду снова стал маленьким скромным растением. – Что это было? – приходя в себя, вымолвил мальчик. – Это страшилка! Он так всех отпугивает, если замечает, что на него смотрят. Никто такой не сорвёт. Слышал, говорят: «У страха глаза велики»? Вот теперь увидел. Хочешь ещё попробовать?
Принц окончательно пришёл в себя и, чтобы не казаться трусом в глазах подружки, ещё раз приблизился к страшилке. И снова жуткая рожа молниеносно вылетела навстречу. Льдинку это опять рассмешило. Насмеявшись, она научила мальчика, как нужно обращаться с пугливым цветком. Оказывается, если не смотреть в упор, то его даже можно сорвать. Друзья ещё немного потренировались, незаметно подкрадываясь к страшилке. Потом девочка сказала, что пора вернуться к костру и Мудрейшему, так как приближается время ужина.
Вечер наступил внезапно. Будто кто-то выключил солнечный свет и зажёг на тёмно-фиолетовом небосводе огромные звёзды. Они выглядели незнакомыми и прекрасными. Затихли дневные звуки. Ночь наполнилась таинственными шорохами. Люди и животные потянулись к костру. Леомакс привёл свою семью: львицу и двух львят. Зайкиски устраивались поближе к огню и громко мурлыкали. Постепенно вокруг костра образовался большой круг. Мудрейший сидел на небольшом возвышении. Гостям приготовили места рядом.
Братья встретились, как после долгой разлуки. Обнимались, говорили, перебивая друг друга, смеялись. Павлосвет попробовал пальцем стереть коричневую краску с кожи Мирослава, а тот с восхищением и гордостью трогал окрепшие мускулы старшего брата.
Наконец, все успокоились. Мудрейший дал команду к началу трапезы. Вечер оказался таким же удивительным, как прошедший день. Ужин поразил гостей необыкновенным сочетанием вкусов. Зажаренное на костре мясо косули просто таяло во рту. Вместо гарнира все жевали голубые и зелёные стебли каких-то растений. Голубые по вкусу напоминали гречневую кашу с грибами, а зелёные благоухали ароматом ананаса и ванили. На десерт подали салат из экзотических фруктов и сиреневый, с оранжевыми искорками, напиток, имевший освежающий вкус клубники, малины и апельсина сразу.
После ужина жители деревни разошлись по своим жилищам. У костра остались только Мудрейший, принцы со своей командой, Леомакс, Геральдина и Гук. Они проговорили несколько часов. Мальчишки с удивлением узнали, что их Марс родился в Зачарованном Крае. Оказывается, он происходил из древнего рода Воинов Света, и сам таковым являлся! Воины Света были призваны противостоять Злу и защищать Добро.
Когда Марс родился, его специально отправили в Волшепландию, чтобы он разыскал маленьких принцев. Рыжие Псы всеми силами пытались этому помешать. Из-за их козней зачарованный щенок попал в руки злодеев. Они били и обижали малыша, добиваясь, чтобы Марс возненавидел людей. Если бы их план осуществился – Марс не смог бы стать проводником братьев в Зачарованный Край. Тогда Павлосвет с Мирославом не выполнили бы своей миссии, а Волшебная Страна оказалась во власти Зла. На помощь будущему Воину Света пришли добрые люди и освободили из плена. Марс оказался на улице.
– А почему его сразу не привели к нам? – возмутился Мирослав. – Нельзя поступать против правил, – ответил Мудрейший. – Волшебство могло случиться только в том случае, если зачарованный щенок самостоятельно разыщет королевскую семью, а семья захочет оставить его у себя. Возможность этого события истекала после наступления Нового Года. К счастью, удача сопутствовала Марсу. Тридцать первого декабря он встретил вас во время прогулки и увязался следом.
– А мы его сразу полюбили! – хором закричали мальчишки, обнимая пса с двух сторон. Так житель Зачарованного Края остался жить в королевском семействе, взрослеть вместе с мальчиками, ожидая назначенного часа. – А какая у нас миссия? – вспомнил Павлосвет. – Вы знаете, что в мире есть Добро и Зло, – продолжал свою речь Мудрейший. – Соотношение между ними непостоянно. Приближается время смены правителей волшебной страны, так как подрастает новое поколение. И вы должны определить, по какому пути пойдёт развитие Волшепландии: будет ли множиться Зло в Королевствах, или воцарятся Добро и Любовь.
– Конечно, Добро! – снова хором закричали мальчики. – Одного вашего желания мало, – возразил Мудрейший. – В Зачарованном Крае издревле хранятся семена Добра и Зла. Чтобы их добыть, нужно совершить много подвигов. Если семена попадают к человеку с чёрным сердцем, то даже семена Добра превращаются в Зло. И наоборот, семена Зла оборачиваются Добром в руках светлого и любящего. Эти семена нужно посеять в Саду Будущего. Где он находится, я не знаю. Об этом вам расскажет Хранитель. Чтобы семена не потеряли всхожести, их нужно доставить туда в специальной амфоре, которая хранится в глубокой пещере высоко в горах. Вы должны добыть чудесный сосуд. Это и будет первым испытанием. Дорога туда далека и опасна. Сначала вам придётся пройти по Долине Страхов, затем по невидимому мосту пересечь Глубочайшее Ущелье. Помните, что иногда для того, чтобы куда-то прийти, нужно повернуться к желанной цели спиной. А добыть старинную амфору из пещеры вы сможете только при условии полного доверия друг к другу. Ещё запомните: вода всегда знает путь.
Мудрейший говорил странно и непонятно…
– У нас же есть Марс! Он найдёт дорогу! – воскликнул Мирослав.
– Нет! Марса с вами не будет. Не будет ни Карандашика с Кисточкой, ни Белянки с Чернушкой. Все останутся здесь. Это испытание только для вас, – Мудрейший помолчал, вздохнул, а потом добавил: – Сейчас ложитесь спать. Нужно хорошо отдохнуть. Устраивайтесь прямо здесь, у костра.
Мальчишки растянулись на большой шкуре с двух сторон от Марса. Им казалось, что они не смогут уснуть от обилия впечатлений, но сон сморил их мгновенно, как только головы коснулись мягкого ворса.
Глава четырнадцатая про поход за чудесной амфорой
Павлосвету показалось: он только закрыл глаза, а уже в следующую минуту голос Гука сообщил, что пора вставать. Рядом потягивался спросонья Мирослав. Костёр давно погас. День начинался хмурым и пасмурным рассветом.
Внук вождя выглядел чрезвычайно озабоченным. Больше никого поблизости не было. Это удивило принцев. Но Гук пояснил, что пока они спали, дозорные заметили передвижения Рыжих Псов в опасной близости от деревни. Стая готовилась к нападению. Поэтому все жители и друзья принцев во главе с Леомаксом заняты в настоящее время отвлекающими манёврами, чтобы братья могли без помех покинуть селение и отправиться в путь.
Озабоченность Гука передалась гостям. Они давно поняли: в Зачарованном Крае поджидали опасности самые настоящие. Мальчишки наскоро собрались и, скрываясь за деревьями, почти бегом покинули деревню. Новый друг так быстро вёл их тайными тропинками, что принцы не успевали запоминать дорогу.
– Не думайте сейчас о возвращении. Все необходимые знания у вас в головах, теперь сосредоточьтесь на испытаниях, – прервал тишину Гук.
– Мы же ничего не говорили! – удивился Павлосвет.
– Вы забыли, чей я внук! Ну, вот мы и пришли. Дальше пойдёте одни. Видите, впереди виднеется Долина Страхов?
Мальчишкам открылась картина настолько мерзкая, что мороз пробежал по спинам и заставил вспотеть. Долина оказалась огромным болотом. Зелёные кочки чередовались с оконцами тёмной воды, затянутыми неопрятной тиной. То тут, то там просматривались наполовину затопленные стволы и сучья гниющих деревьев. Время от времени из утробы болота вырывались фонтаны жидкой грязи, при этом ощущалось такое зловоние, что перехватывало дыхание.
Мальчишки невольно придвинулись друг к другу и взялись за руки. В это время какая-то беззаботная птичка пересекла границу Долины и собралась опуститься на торчащую из воды ветку. Но только она приблизилась к обманчиво безопасной поверхности – из ближайшего кустика выскочило страшное чудовище с огненными глазами. Птичка от неожиданности шарахнулась в сторону, ударилась о ствол дерева и упала в лужу. Болото чавкнуло и проглотило её.
– Это страшилки! Павлосвет, я знаю, как с ними справиться! – Мирослав кричал и дёргал старшего брата за рукав. Захлёбываясь словами, он рассказал, что Льдинка раскрыла секрет: не надо смотреть на страшилки, – тогда они не нападут. Но как пройти по этой зыбкой и ненадёжной территории страха, не глядя по сторонам, и при этом не сбиться с пути?
– Ты помнишь, Мудрейший говорил: «Чтобы дойти куда-то, нужно повернуться к этому спиной»? – вспомнил Павлосвет.
Он вытащил из-за спины лук со стрелами, а из рюкзачка Мирослава – клубок бесконечной нити. Прикрепил конец её к стреле, туго натянул тетиву и выстрелил! Стрела взлетела над болотом и застряла в ветвях высокого дерева уже на безопасной стороне. Бесконечная нить протянулась над трясиной серебристой струной. Павлосвет потрогал её и остался довольным. Взял младшего брата за руку, сам крепко ухватился за путеводную нить.
– Мы должны идти вперёд спиной, поворачиваться нельзя, что бы ни случилось, – сказал он малышу. Мирослав только кивнул головой. Идти, не видя дороги, было трудно. Под ноги то и дело попадались то кочки, то ямы. В какой-то момент рядом с Мирославом выстрелил болотный фонтанчик. Мальчик от неожиданности дёрнулся, оступился и провалился в гнилую лужу по пояс. От испуга у него перехватило дыхание, но руки брата он не выпустил. Павлосвет почувствовал, как болото заволновалось, забулькало в ожидании добычи, но в ту же секунду бесконечная нить натянулась. Принц готов был поклясться, что невидимые руки подхватили его и брата и буквально выдернули из засасывающей жидкой трясины.
Сколько длилось их путешествие, час или два, они не знали. Мокрые, на дрожащих от усталости ногах мальчишки выбрались на твердую землю и повалились без сил на траву. С этой стороны Долина Страха выглядела совсем безобидной. Покрытое зелёной травкой и скромными полевыми цветами болото походило на приветливую лесную лужайку. Не замечалось ни коварной трясины, ни затопленных наполовину деревьев.
– Мама часто говорила, что если тебе что-то не нравится, нужно посмотреть на это с другой стороны, – сказал Мирослав и вздохнул.
Павлосвет тоже в этот момент подумал о маме. Когда же они снова её увидят? Старшему приходилось нести ответственность за себя и за младшего брата. Впереди ждал трудный путь, поэтому Павлосвет решил не тратить время на отдых и переживания.
Бесконечную нить мальчишки оставили над болотом: вдруг кому-нибудь пригодится. Дальше дорога пролегала по весёлой роще. Сначала шагалось легко и быстро. Но тропа незаметно поднималась в гору, и шаги путешественников замедлились. Постепенно деревья становились всё ниже, встречались реже и, наконец, совсем исчезли.
Мальчишки давно уже пробирались по узкой горной тропинке. Воздух посвежел. Стало прохладно. Птицы, похожие на орлов, кружили прямо над головами. Завернув за очередной поворот, братья отпрянули назад. Ещё шаг, и они бы рухнули в бездну. Впереди лежало ущелье такое широкое, как головная автомагистраль, и такое глубокое, что дно закрывалось облаками. Братья поняли – это и есть Глубочайшее Ущелье. Но как его перейти? Где невидимый мост, и как его увидеть, если он невидимый?
– Павлосвет! Я знаю! – Мирослав снова с благодарностью вспомнил уроки подружки.
Старший с удивлением посмотрел на младшего. А тот тем временем сунул руку в карман, набитый зелёным песком, захватил горсть и кинул в пропасть. Песчинки медленно скрылись в облаке. Глаза Мирослава наполнились слезами. Но брат уже всё понял. Он взял малыша за руку и осторожно двинулся вдоль края ущелья, велев кидать песок через каждые три шага. На третьей горсти им повезло. Зелёные песчинки легли на прозрачный мост.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.