Полная версия
Запечатленные под красным халатом
– То есть это духи умерших животных?
– Нет, я же говорю, не совсем. Всё чуть сложнее.
– Слышь, мне нужно проход активировать, – задрал голову гном.
– Какой еще проход?
– Через иллюзию.
– Что ты лечишь? Хочешь сказать вы тут в центре леса прячетесь за иллюзией? Зачем?
– Я вот тоже думал, зачем, зачем. О вот оказалось, на случай того, что парочка шаманов заглянет.
Ян неодобрительно помотал головой, а затем попытался что-то найти среди деревьев вокруг, но взгляд ни за что не зацепился.
– Можешь свою пташку попросить поднапрячься, – ехидно продолжил мужичок, улыбка которого расплывалась всё сильнее. – Или ты не можешь одновременно двух активировать?
Ян перекинул взгляд от гнома к Филу и обратно, а затем поднял его вверх. На вершинах деревьев и даже светящихся в ночном небе точек подсказок решения не оказалось.
– Хорошо, – созрел Ян. – Я тебя отпущу, и ты о-очень быстро сделаешь, что надо, затем полезешь обратно в мои объятия.
– Естественно.
Зеленая удавка ослабла, но осталась витать вокруг гнома, позволив ему использовать конечности. Мужичок задрал руки, в которых загорелся свет сильнее, чем от остального тела. Земля вокруг ребят задрожала, а затем из нее вырвались корни дерева, оттолкнувшие парней назад. Фил ударился о дуб, а Ян свалился наземь, от чего проекция из руки развеялась. Гном тут же исчез.
– Развейся! – приглушенно услышал Фил, смотря на размытого Яна.
Фил схватился за лицо в попытке смыть пелену с глаз, мотая головой. Постепенно, картинка стала четче, а звук вышел из ведерка.
– Цел? – подошёл Ян, протянувший руку. – Хватайся. Опрись на дерево, пусть вестибулярка придёт в себя.
Фил проверил затылок на предмет кровотечения, ничего не обнаружив, оперся на дерево. Ян в это время пробежался по опушке, выкрикивая побуждение для развеивания иллюзии.
– Ушел гаденыш, – вернулся Ян.
– Почему твое заклинание не помогло?
– Оно действует в определенном радиусе. Коротыш видимо убежал подальше.
– Что теперь делать?
– Пойдём отсюда. Нужна помощь.
– Но он же тогда скроется, и мы его никогда больше не найдём.
– Мы и сейчас его не сможем найти. Ходить по всему лесу и пытаться его разоблачить не здравая идея. Расскажем отцу и деду, они помогут.
– Вы все шаманы, – потирая лицо, спросил Фил.
– Да.
Ребята вышли обратной дорогой, которую Ян удивительно хорошо запомнил. Для автобуса уже было поздно, да и силы на исходе, поэтому Фил воспользовался смартфоном, чтобы вызвать такси, как только они прошли угол забора. В машине только водитель нарушил тишину, спросив, что подростки тут делали и почему такие потрепанные, но сам же решил ответить на вопрос, объяснив всё подработкой на складе.
Красный фонарь уже не горел, а дверь в чайную лавку пришлось открывать ключом. Включив свет, Ян попросил Фила подождать на диване, а сам отправился на кухню, откуда вернулся с большим кувшином-фильтром и двумя болтающимися на пальце кружками. Как только парень опустошил две порции воды, отправился наверх. А Фил взахлеб выпил первую кружку, а вторую уже растягивал маленькими глотками.
Через пару минут, как звук шагов по ступенькам стих, послышались голоса. Обратно Ян вернулся уже с отцом и дедом. Последний спускался, ворча о позднем времени. Ян подсел к Филу, а Нака напротив. Лян оперся на стойку, ожидая кипятящейся чайник.
– Рассказывай, – обратился к Яну Лян.
– Помнишь, я рассказывал, что у мамы Фила на работе происходят странные события, – отец кивнул. – Я предложил Филу самим изучить места происшествий. Мы обнаружили следы мощных разрядов тока и следы растворения материи. По следам пошли в лес, где поймали духа, похожего на гнома…
Фил с полуоткрытым ртом менял фокус от одного говорящего до другого.
– Или лепрекона? – вмешался Нака.
– Не знаю, не важно. Так вот, он сказал, что не причастен, но пообещал отвести нас к духу, устроившему всё это.
– А потом обманом сбежал, – продолжил Лян. – Всё понятно. Чем он вас?
– Корнями ударил.
– Точно из шалунов, – тихо посмеялся Нака. – Вот только растворять материю эти поганцы не умеют. Слишком сложная магия для них. Да и током бить разве, что слегка.
– То есть, он действительно не при делах? – спросил Ян.
– Пока что не факт, – ответил Лян. – Нужно завтра туда сходить и всё разведать. Игры с материей уже не шалости. Нам нужно вмешаться.
– О чем вы вообще!? – вскрикнул Фил. – Какая-то материя, откуда вы взялись вообще, и почему гном, лепрекон, или как его там, называл меня шаманом?
– Потому что ты, дружок, и есть шаман. Я заметил, как только ты появился. Уж не знаю, какая история твоего рода, но аура у тебя мощная.
– Фил, послушай, – подошёл вплотную Лян и присел на колено. – Всё, что ты сегодня увидел, духовное естество нашего мира, а мы, шаманы, следим, чтобы мир людей и мир духов сосуществовали в гармонии.
– Точнее, чтобы духи не навредили людям, – влез Ян.
– В том числе. Духи не такие дружелюбные, как описываются во многих сказках. Многие из них в пылу утех способны навредить человеку или даже убить.
У Фила перед глазами предстали феи с острыми зубами и домовой с ножом, от чего парень возмутился и вернулся к реальности, где на него по-прежнему смотрел Лян, словно ожидающий ответа.
– Теперь ты часть этого двойного мира.
– А значит обычная жизнь закончилась, – подвел итог Нака.
Глава 4
– Фил, – обратился Серый к соседу по парте. – Ты тут вообще?
– Да, а что я куда-то телепортировался?
– Сознанием походу. Я говорю, посмотри мое задание. Не могу понять, как решать.
– Ох, мне бы свое решить. Ладно давай гляну быстро.
На тонкой полоске листа с заголовком «Вариант №21» по центру напечатана большая дробь с синусами, переменными и знаками производных. Фил посмотрел на уравнение, прикинул в уме какое действие нужно сделать вначале, а затем собирался рассказать Сереге, но, увидев его взгляд, полный безразличия, передумал.
– Мне проще самому решить после своего варианта, Серый, – ответил Фил, отвернувшись к листку с несколькими расписанными строками.
– Времени чуть осталось. Ты скажи, вдруг пойму.
– Тебе в любом случае нужно через формулу сложной производной для дроби сначала решать, а дальше смотреть, что будет получаться.
Серый, подглядывая в интернете подсказанную формулу, попытался начать решение уравнения. Однако успел лишь сделать одно действие, как прозвенел звонок, сразу после которого Фил сделал итоговую запись после очередного знака равно.
– Капец, – выходя из аудитории, начал Серый, – если меня не допустят до сессии, мать убьет меня.
– Прости, я сам еле успел.
– Все норм. Она бы еще позже дала эту контрольную. Как тут успеть можно.
– Не парься, – подойдя к лестнице, продолжил Фил. – Я думаю, до сессии всех допустят. Тем более, там главное все практические задания сдать.
– Она ещё говорила про аттестационные оценки. Кто вообще это придумал.
– Стой, давай Яна подождём.
– Ты с этим пацаном больше общаешься уже, чем со мной. Курить бросил, не играешь, даже гулять не зовешь.
– Ты всё равно не ходишь. А играть всё еще не хочется.
– Математика вообще не мое, – подошёл Ян. – А вы как написали?
– Чисто, – ответил Серега. – Без лишнего вреда бумаге чернилами.
– Ха-ха, ну я что-то написал, но ответ странный.
– Там только с виду трудно, – похвастался Фил.
– Иди, умник.
Троица спустилась на первый этаж, где создался затор из-за студентов, облепивших окошко гардероба. Ребята минули очередь, так как Фил и Ян были в кофтах, а Серый в пиджаке.
По дороге Серый рассказывал Филу о новом персонаже, появившемся в игре, на что получал одобрительную реакцию без особого вовлечения. Ян практически не слушал рассказ из-за полного отсутствия интереса, зато, как только парни разделились, оживленно заговорил с Филом.
– С отцом утром съездили в лес, – начал Ян. – Удалось найти только еле уловимые следы гнома, которые ни к чему не привели, но отец осмотрел стену и считает, наш преступник гораздо могущественнее коротышки.
– И как вы собираетесь его искать?
– Мы? Друг, ты тоже в этом участвуешь.
– Я только вчера узнал о реальности шаманов и духов, – резко ответил Фил.
– Потише, – отреагировал Ян. – Поэтому с сегодняшнего дня начинается твое обучение.
– Да с чего ты взял, что я хочу этому обучаться?
– Брось. Сколько ты мне жужжал про невероятные миры в фильмах и сериалах, как ты ими восхищаешься. А теперь, когда узнал, что обладаешь способностями, даешь заднюю?
– Твой дед сказал, что обратного пути не будет, а это, знаешь ли, немного напрягает.
– Вообще-то, он сказал, обратного пути уже нет. Ты ведь видел духа и мои приемчики.
– И что? Вы меня убьете, как свидетеля?
– Честно говоря, не знаю, что может прийти в седую голову деда.
Фил прищурено посмотрел на друга, который явно пытался скрыть ухмылку, сжимая губы.
– Скажи серьезно, ты жалеешь, что имеешь шаманские способности, а не живешь беззаботной жизнью? – остановившись, спросил Фил с серьезным выражением лица.
– Иногда, – слегка покачал головой Ян. – Но-о, несмотря на многие лишения, на трудности, я не хочу от этого отказываться, потому что знаю, что я нужен всем этим людям.
– Ладно, – теперь уже покивал Фил. – Давай попробуем.
Заходить домой Фил не стал, сразу пошёл с Яном. В чайной лавке Лян и Нака активно обсуждали результаты утреннего исследования леса, но как только подростки зашли, замолкли.
– Привет, Фил! – поздоровался Лян. – Ян рассказал тебе?
– Здравствуйте! Да, но пока что всё еще нет понимания, что делать.
– По-хорошему нужно караулить следующее нападение, возможно так я и поступлю этой ночью.
– Ага. Этот гном даже если не причастен, в любом случае рассказал всё другому. – сказал Нака. – И никого ты не поймаешь так.
– А еще я расставил ловушки, – добавил Лян.
– Вот это уже кое-что, – помахал указательным пальцем Нака.
– Фил согласился обучаться, – прервал разговор Ян.
Лян и Нака переглянулись. Фил заметил тяжесть взгляда обоих, а тяжелый выдох отца Яна подтвердил неоднозначность реакции.
– Какие-то слож… – попытался спросить Фил, но не успел.
– Освоить мастерство шамана занимает всю жизнь, – прервал Лян. – Кроме того, каждый шаман обязан защищать людей от духов и наоборот. Нельзя просто взять и отказаться от этого призвания. Ты понимаешь?
– Что будет, если откажешься?
– Среди шаманов тоже есть свои законы и те, кто следит за их исполнением. Это некий орган власти, состоящий из потомственных шаманов, очень могущественных и чрезмерно ответственных. Отступников они либо убивают, либо делают своими марионетками.
– В каком смысле марионетками? Заставляют работать?
– Нет, – поправил Нака. – В прямом смысле лишают тебя воли, превращают в куклу, а твою душу или подчиняют, или стирают, чтобы заполнить тело другой.
Глаза Фила к этому моменту уже раскрылись в ширину пятирублевой монеты, хотя поле зрения сжалось в узкий туннель. Рот приоткрылся для вылета слов, но испустил только протяжный выдох, а затем сокрылся вновь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.