
Полная версия
Путешествие к себе. От офиса до побережья
– Да, могу. Это было на моей предыдущей работе. Накануне презентации я очень долго сидела за оформлением слайдов и думала, что буду уверена в себе из-за такой трудоемкой подготовки. Но утром я начала нервничать и даже переделывать часть презентации.
– Что-то еще происходило?
– Да! В момент самой презентации я так нервничала, что очень тихо говорила и меня почти не было слышно, говорила невнятно. И когда меня попросили повторить какую-то фразу, я просто стояла и молчала пару минут. Тут на помощь пришли коллеги и помогли закончить презентацию. Это было ужасно. Я до сих пор чувствую, как тогда у меня перехватило дыхание и сковало тело.
– Итак, Карина, ты сказала, что на той презентации были трудности: ты нервничала, тихо говорила из-за этого, и потом тебе сложно было ответить на уточняющие вопросы. Что-то еще?
– Пожалуй, нет, это самое неприятное. Именно с этим я бы хотела сегодня разобраться.
– Тогда на каком из пунктов тебе хотелось бы сосредоточиться, чтобы решить в первую очередь?
– Все важно, даже не знаю, с чего начать.
– Хорошо, я понимаю, что для тебя это важно. Как думаешь, какой из пунктов будет ключевым и повлияет на улучшение твоих навыков презентации?
– Пожалуй, если я буду спокойно отвечать на вопросы. Я и нервничаю, потому что боюсь не ответить на вопросы.
– Тогда ты выбрала тему для исследования. И для начала скажи, пожалуйста, в чем самая большая проблема, когда тебе задают вопросы во время презентации?
– В том, что я не до конца понимаю, о чем меня спрашивают, и боюсь, что будет каверзный вопрос, на который я не найду ответа. А еще думаю, как бы не забыть, о чем говорить на следующем слайде.
– Что можно было бы сделать по-другому?
– Попросить, чтобы мне не задавали вопросы до конца презентации, а озвучили все в конце.
– Хорошо. А что еще можно сделать?
– Внимательно выслушать вопрос, если не услышу что-то или не пойму, то попросить повторить вопрос. Повторить вопрос самой, чтобы быть уверенной, что я поняла, о чем спрашивают.
– Хорошо. Что-то еще можно сделать иначе?
– Подготовиться так хорошо, чтобы с любого слайда мне легко было продолжить свою презентацию, где бы меня ни прервали.
– Отлично. Что-то еще?
– Больше идей нет, – ответила Карина.
– Какие из перечисленных вариантов решения проблемы тебе кажутся самыми эффективными? – спросила Лена, делая пометки в своем блокноте.
– Так, вспомнить бы все варианты, о которых говорила…
– Позволь, я напомню, я все записала. Ты сказала, что есть варианты: во-первых, отложить вопрос на конец презентации, во-вторых, попросить повторить вопрос, и, в-третьих, еще лучше готовиться к презентации.
– Да, спасибо, что напомнила.
– Тогда можешь ответить конкретнее, что собираешься делать?
– Второй вариант мне кажется самым подходящим – буду переспрашивать или повторять вопрос. В этот момент, по крайней мере, я не буду растерянно молчать и смогу собраться с мыслями.
– Хорошо. Когда ты планируешь начать это практиковать?
– Во время презентации проекта. Также я хочу еще лучше подготовиться и отрепетировать свою речь.
– Отлично. Когда готова сделать репетицию?
– Мне хочется сделать это уже сегодня.
– Прекрасно! Карина, ты молодец.
Карина улыбнулась и кивнула в ответ. А еще она с облегчением выдохнула.
– Лена, вот знаешь, странно. Мне сейчас так легко стало. И я увидела больше возможностей перед собой. Хотя обсуждали подготовку к презентации, но в целом я почувствовала себя увереннее. Я вижу, что в работе происходят уже сейчас изменения. То, что я обсуждаю с тобой новые возможности и презентацию такого интересного проекта, – это уже новое для меня.
– Здорово, Карина. Дело в том, что сейчас ты посмотрела на картину целиком. Ты увидела не только то, что тревожит тебя, но и то, что ты уже успешно делаешь и можешь сделать в будущем еще лучше.
– Да, это правда. Хотя мы не обсуждали это, но я ощущаю, что успешно справляюсь со своими задачами в целом на работе. А еще готова развиваться и меняться. У меня есть опыт, знания и настойчивость, чтобы работать.
– Карина, похоже, что сейчас ты сказала очень важную вещь. Ты посмотрела на себя со стороны, на свои чувства и эмоции, на свои мотивы.
– Да, – усмехнулась Карина, – действительно не ожидала от себя.
– Осталось еще что-то, что ты хотела бы обсудить в сессии сегодня?
– Нет, сейчас все на своих местах, – Карина выглядела воодушевленно. – Знаешь, я не думала, что это так классно работает. Прошло даже меньше сорока минут, а мое состояние изменилось, и я понимаю, что мне надо делать. Хотя очень долго до этого не находила себе места.
– Карина, рада помочь. Ты можешь обращаться и по другим вопросам. Например, по поводу долгосрочного стратегического планирования. Ты заговорила о повышении, а для этого выстраивается стратегия. В общем, возможностей в коучинге много.
– Это здорово. Пока использую то, что есть сейчас, и позже еще зайду к тебе. Лена, еще раз спасибо тебе! До встречи!
– Да, до встречи!
Карина вышла из кабинета и ощутила, что та тревога, которая накатывала на нее ранее, не только испарилась из тела, но и пространство стало как-то дружелюбнее и комфортнее. Как будто муравейник общего открытого пространства офиса стал более уютным и приятным. Карина подошла к своему столу, и ей захотелось что-то обновить и выкинуть лишнее.
Первое, что захотела Карина, – сделать перестановку, чтобы готовиться к презентации в более уютной атмосфере. Она выкинула старый засохший маленький кактус со стола, начала перебирать бумаги и вытряхивать пыль. Она выбросила большую часть старых безделушек, которые скопились на столе и в ящике, выгребла старую косметику из тумбочки, пластиковые вилки, отмыла грязную чашку. Протерла экран и поверхность стола. Вся процедура заняла около пятнадцати минут. Карина осмотрела свое рабочее место с удовольствием и подумала: «Ну что, вот так будет намного лучше. И почему я раньше не замечала, какой бардак был?»
Она налила чай в чистую кружку, села за стол и продолжила разбирать дела на оставшуюся часть дня. И, конечно, самым главным делом была подготовка презентации к новому проекту. Сейчас этот проект придавал ей еще больше вдохновения.
«Ладно, приступим. Может, благодаря консультации с Леной я буду легче справляться с волнением, представляя проект».
Карина не заметила, как пролетело время, и когда поставила точку в отчете, то поняла, что тревога за будущее, которая ее сопровождала, превратилась в энергию для действия. Она не поняла, как именно это произошло, но была рада, что ее состояние изменилось.
Глава 12
У Карины сжалось горло, когда на следующий день офис-менеджер Лера смотрела на нее как на выскочку и спрашивала:
– Карина, ты ведь из Калининграда?
Таким тоном можно было произнести нечто вроде: «Конечно, тебе легко достался этот проект, достаточно было просто родиться там, чтобы поехать туда работать».
Карине было неприятно, что кто-то лезет в ее жизнь, а тем более если это напыщенная Лера. Она напряженно сглотнула:
– Ну да, оттуда, – сказала она и пристально посмотрела на Леру. – А что такое?
– Нет, ничего, – та смерила Карину взглядом и продолжила, – наверное, приятно будет вернуться к своим родным, отправившись в путешествие по такому интересному проекту нашей компании.
– Хм, ну да, – не зная, что сказать на это, выдавила из себя Карина. Ей не хотелось грубить, но и поддерживать этот неприятный разговор тоже не было желания.
– Знаешь, я была в Калининграде недавно. Сейчас это место становится популярным, хотя еще пару лет назад о нем не было слышно.
– Да? Ты так думаешь? Ну, я рада, что тебе понравилось, – выдавила из себя Карина и, отвернувшись, пошла к себе.
Карина долго двигалась к работе в таком месте, как это, хотя рассчитывала на лучшую должность. Вначале у нее были большие надежды на крупную международную компанию, в которой она просидела почти пять лет и никуда не двигалась. Там у нее было ощущение, что она борется с ветряными мельницами, пытаясь заниматься тем, на что у нее не хватало сил. А точнее у нее не хватало эмоциональных ресурсов. Потому как в работе были постоянные переговоры с недовольными клиентами. Какое-то время она пыталась сменить работу, проходила собеседование за собеседованием, пытаясь выкраивать время в обеденный перерыв или отпрашиваться с работы. Она состязалась с сотнями других молодых людей, которые только закончили вузы или уже имели опыт работы в более престижных местах, чем она, и добивались тех же целей. Она рассылала резюме по всему огромному пространству вакансий Москвы, в поисках совета пыталась заводить знакомства или задействовать старых друзей. Когда ей, наконец, повезло и она получила работу в фирме с перспективой продвижения, Карина тут же погрузилась в работу. Даже если для дела требовалось что-то, чего она еще не знала, она всеми силами старалась это освоить.
В офисе находились люди и поумнее, понаглее и опытнее Карины, но немногие были так усердны и настойчивы. Карина постепенно стала более уверенна и заработала хорошую репутацию среди коллег, но почему-то чувствовала себя недооцененной. Считала, что готова к большим проектам, а руководство это не видит и не ценит ее вклад в общее дело.
На собраниях Карина с трудом рассказывала о своей работе, хотя знала ее досконально. Когда она говорила об успешно решенных проблемах, то это воспринималось так, будто она сама создала эти проблемы, чтобы потом их решить.
А были сотрудники, которые только появились в офисе и производили на руководство впечатление, что у них все под контролем. Но это была лишь видимость: во-первых, объективные обстоятельства не были гладкими ни у кого, кто занимался бы подобным бизнесом, а во-вторых, когда человек только приходит в компанию, ему в любом случае нужен период адаптации. А если нет вопросов и все хорошо, значит, что-то ускользает из поля зрения специалиста.
В общем, как и следовало ожидать, те сотрудники, у кого было все легко и хорошо на словах, чаще выходили вперед, а те, у кого был пул задач и реальная борьба с проблемами, оставались на месте. И этот вариант был сценарием Карины. «Как несправедлив мир бизнеса», – иногда думала Карина. И, с другой стороны, именно бизнес ее манил. Ей хотелось чего-то большего – создать свое дело или проявить себя в компании, занять руководящую должность. Карину терзали большие надежды и амбиции, которые не находили выхода. Но так было до тех пор, пока не появился этот новый проект в ее родном городе, который должен был все изменить.
Глава 13
«Ничего, все в жизни уже налаживается», – внушала себе Карина, пробираясь сквозь порывы прохладного весеннего ветра. Она отчаянно пыталась влезть в образ удачливой молодой женщины, у которой все в порядке, все под контролем. Бедняжка принялась с усердием перечислять все те блага, которые ей хотелось иметь, и все аффирмации, которые она помнила. Вечер пятницы завершал насыщенную неделю, Карина спешила на встречу с подругой и не хотела, чтобы та застала ее в расстроенных чувствах.
«Так, я в целом здорова. Ничем не болею. Я здорова и счастлива. Ну да, спина болит немного. Ну так мне и надо, нечего сидеть сутками перед компьютером. Да, пока не все гладко, но все будет хорошо. Я многое умею. И недавно это еще раз поняла. Мне не грозят проблемы. Мои близкие не болеют… Тааак, это не те аффирмации. Мои отношения с любимым… Хм… Я достойна любви. Я достойна больших денег. Со мной все хорошо».
– Карина, эй, ты что, разговариваешь сама с собой? – прозвучал у нее за спиной голос подруги. Та, хоть и была на высоких каблуках, но умудрилась догнать Карину и беззвучно подойти к ней у входа в кафе, где они договорились встретиться.
– Наташа, привет, дорогая! Так, а с чего ты взяла это?
– Ты как всегда в полной задумчивости, но сейчас еще и бормочешь что-то себе под нос! А ведь даже не в наушниках, иначе подумала бы, что по телефону говоришь, – хохотнула подруга. – Хотя ты, наверное, и подключаешься по выделенной линии куда-то наверх. Главное – не переусердствуй.
– Наташка! Ты невыносима. Если хочешь знать, то я просто… Ох, ты права, я и правда обращалась куда-то наверх, чтобы кто-то там помог мне.
– Вот видишь! Я-то тебя хорошо знаю. Выкладывай, – еле заметно подмигнула подруга, хотя ее лицо могло бы выражать больше эмоций, не вколи она в него так много ботокса.
Когда Карина в рассказе про свои дела дошла до пункта, где у нее «опять непонятная ситуация в работе», Наташа взмолилась.
– Карин, ты серьезно? У тебя перед носом открываются такие возможности, а ты все сомневаешься. Аффирмации не помогут, если мяться с ноги на ногу и постоянно сомневаться. Действуй уже!
– Когда я шла на нашу встречу, рассчитывала, что ты сможешь меня поддержать…
Наташа рассматривала барную карту, чтобы сделать заказ, и на этой фразе отложила меню и пристально посмотрела на Карину.
– Это само собой! Но ты меня знаешь, я четко по делу говорю. Не люблю эти копания в причинах проблем, почему все так или не так. Мой принцип такой: если что-то не работает, не нравится, заметила это, а потом подумала: «А что я могу с этим сделать прямо сейчас?» И иду делать.
– Хм, ну ты как всегда права, конечно. Только не понимаю, что можно еще кроме как делать свою работу в этом проекте? – заметила Карина. На подругу не стоило обижаться: она привыкла смотреть правде в глаза. Карине тоже стоило бы перенять эту привычку.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.