Полная версия
Поклонник
Прошло не больше пятнадцати минут, как из коридора донеслись шаги и лязганье связки ключей. Ещё немного, и дверь со скрежетом распахнулась. Когда Назар переступил порог комнаты, я сразу отметил для себя его высокий рост, бледную как мел кожу и исхудавшие черты лица. Заключённый был одет в серую тюремную робу, а его руки за спиной сковывали наручники. Я успел изучить Назара взглядом, прежде чем тот рухнул на стул напротив. Динаров же бросил на меня лишь нейтральный сухой взгляд. Всё верно, у волшебника на лбу не написано, что он волшебник. К слову, голубой вертолёт я оставил дома.
– Снимите с него наручники, – попросил Руслана.
– По уставу не положено, – прозвучал ответ. Я нахмурился. Но мой поклонник не захотел огорчать меня в первый же день знакомства, поэтому тут же исправился: – Хотя… Я буду прямо за дверью. Ничего же не случится?
Охранник вопросительно посмотрел на заключённого. Тот помотал головой. Сняв с него наручники, Щукин вышел из комнаты.
– Меня зовут Алмаз Пушкин… – начал было я, но не успел до конца представиться, как собеседник меня перебил.
– Интересное имя, Алмаз, – он потёр покрасневшее от наручников запястье, отрешённо посмотрел в окно на заходящее солнце, а затем перевёл взгляд на меня. Задумчивость на его лице сменилась заинтересованностью. Он выдержал паузу и нарушил тишину: – Вы, собственно, кто? Журналисты уже три года как меня не посещают.
– Я не журналист. Частный сыщик из Санкт-Петербурга, – наконец представился в полном объёме и, пока он не перебил снова, продолжил: – Меня заинтересовало ваше дело, Назар. Я долго изучал ваш кейс и неплохо знаком с вашими романами.
Неожиданно последовал вопрос:
– Как в повести «Рыцарское лето» Петька выбрался из ручья?
Хм. Он меня проверяет. Ладно. Сыграем по его правилам.
– Он схватился за сук поваленной сосны, – бойко ответил я.
– Верно. – Собеседник помедлил. – Зачем вы ко мне приехали?
Я попытался сказать, но в горле встал ком. Прокашлялся и произнёс полушёпотом:
– Хочу вытащить вас отсюда.
Назар от удивления приподнял бровь, а затем, спустя пару секунд, засмеялся. Признаюсь, не такого начала я ожидал.
– Если мне удастся найти доказательства вашей невиновности, то мы назначим пересмотр дела. Обычная практика. Только нужны доказательства.
Назар перестал смеяться.
– Вы серьёзно?!
Я коротко кивнул, что означало «да». Он потёр открытый лоб и сделал гримасу:
– Зачем вам мне помогать?
– Назар, я знаю, как работает следственный аппарат. Больше пятнадцати лет в этом. Поверьте, с вами произошла жестокая несправедливость. Я не верю в то, что вы убили свою супругу. И мне действительно хочется вам помочь.
– Ладно. Допустим. Тогда другой вопрос: где же мы возьмём доказательства? – Он недовольно поджал губы. – Я ведь ни черта не помню!
– Знаю, – ответил я. – Но давайте не будем забегать вперёд, а начнём сначала. – Достав из сумки планшет, открыл в нём папку с материалами дела. – С того, что вы помните.
И мы начали.
Я прекрасно понимал: где-то в подсознании Назара кроются все воспоминания о событиях того вечера – кровавого, страшного, дьявольского, – когда погибла его жена. Осталось их найти и собрать воедино. Однако для этого нужно время.
Итак, мы продолжили встречу. Назар пересказал всё, что помнит об этом загадочном деле. Всё то, что ранее было известно. Ничего нового. Я даже впал в мимолётное отчаянье. За что зацепиться? Снова вопрос без ответа. Однако единственное, что мне оставалось сейчас, – продолжить знакомство с Назаром Динаровым.
9
Я решил не возвращаться домой и на одну ночь остановился в придорожном мотеле, который нашёл через приложение Booking. Приняв мою кредитку «Мастеркард», портье провёл меня в номер. Окна его выходили на шоссе, ведущее к «Чайке». Я поставил телефон на зарядку и распаковал вещи. В номере пахло перегаром. Пожалуй, это первый и последний раз, когда устраиваюсь здесь на ночлег. Жутко хотелось погрузиться в глубокий сон, но работа превыше всего. За вечер мне предстояло ещё много чего сделать. Повесил на ручку двери снаружи табличку «НЕ БЕСПОКОИТЬ», расстегнул верхнюю пуговицу рубашки, уселся на единственный стул и стал прослушивать аудиозапись нашей с Назаром первой встречи. Как вы могли догадаться, запись я проводил скрытно: из левого кармана брюк. Один из моих профессиональных приёмов. Он, конечно, выбивается за рамки закона, но когда это меня останавливало? Дело в том, что многие клиенты становятся менее разговорчивыми, когда видят на столе включённый диктофон.
Я изучил полуторачасовую беседу от начала до конца. Вслушивался в каждое слово, в каждую паузу. Впрочем, как и всегда. К моему огорчению, диктофонная запись ничем не удивила. Нет, прозвучало много полезной информации, но ничего феерического – сногсшибательного, что помогло бы закрыть это дело за неделю-другую.
Из записи понял, что первые месяцы после ареста Назар пытался хоть что-то вспомнить, но безуспешно. Он пробовал восстановить последовательность событий, однако два месяца жизни просто растворились в воздухе. Ещё Назар сообщил об одном инциденте, произошедшем с ним уже в колонии. По стечению обстоятельств, правда, не сказал каких, он стал жертвой конфликта с другим заключённым – Вячеславом Войцевым. Тот намеревался расправиться с Назаром при помощи самодельной заточки, но надзиратели вовремя скрутили его и перевели в карцер на две недели. Вряд ли этот случай имеет отношение к делу, разве что Назара могут в любой момент пришить и мне будет некого спасать. Надеюсь, этого не произойдёт.
Закончив с аудиозаписью, я пересел на скрипучую кровать. Собрался с последними силами, чтобы не уснуть, достал планшет и стал клепать заметки по делу.
Во-первых, нужно понять, насколько сильно Назар любил Катю. Как часто они ссорились, были ли у них серьёзные конфликты, о которых Назар умалчивает. Я знаю, идеальных браков не существует – всегда найдётся изъян, способный спровоцировать заварушку даже при самых светлых отношениях. С этого, пожалуй, начну завтрашнюю встречу, углублюсь в эту тему.
Во-вторых, Мнемозина… Что за ней скрывается? Куда смотрел Назар? К слову, о Мнемозине мы не говорили. Я не забыл про неё, вовсе нет. Просто реализацию такого козыря нужно хорошенько подготовить – вспахать почву, так сказать, войти в доверие.
В-третьих, мне нужно найти друзей, коллег, знакомых, родственников, – тех, кто знал Динарова в детстве и юности. У каждого есть призраки прошлого, и мне предстоит их обнаружить. Я занёс в планшет несколько имён из диктофонной записи, а также пару-тройку фамилий, которые ещё четыре года назад мелькали в прессе. (Для этого пришлось немного погуглить.) Все эти люди, так или иначе, имеют отношение к Назару и, возможно, смогут мне помочь.
Перекусив домашним сэндвичем со свининой, я выдернул зарядку из телефона и стартовал с начала недлинного списка. Набрал номер Михаила Соколовского, лучшего друга Назара. Тот ответил почти сразу.
– Слушаю вас, – раздался в трубке басистый голос.
– Михаил?
– Да.
– Здравствуйте. Меня зовут Алмаз Пушкин. Я частный сыщик и сейчас работаю на вашего друга, Назара Динарова. Он дал мне ваш контакт. Мы можем встретиться?
Михаил сбросил вызов.
10
Я скукожился в углу комнаты и плачу… Слёзы льются ручьём из опухших глаз… Надо мной склонилась мать…
– Мама, не бей меня! Прошу!!!
– Ты маленькая проблема.
– Я ничего не сделал…
Мать замахивается ремнём, собираясь ударить, и…
Проснувшись, я продрал глаза, но встать сразу не смог. Пришлось пялиться в потолок, пока не почувствовал утреннего прилива сил. Мотельная кровать была до жути неудобной, из-за чего моя спина протестовала лёгкой болью. Перевернувшись набок, взглянул на часы. Десять минут девятого. Пора вставать. Спустив ноги с края кровати, присел. За окном ярко светило солнце, пробиваясь сквозь побитые плесенью шторы. Просидев так пару минут, я собрался с мыслями, а затем отправился в ванную, чтобы принять холодный душ. Брррр… Он оказался не только холодный, но и ржавый.
Через час я снова встретился с Динаровым. Такое ощущение, что и не расставались. Как-никак со вчерашнего вечера прошло немного времени.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.