Полная версия
Ведьма. Истоки
Я спорить не стала, а оборотню, похоже, было на все пофиг, он был занят разглядыванием наших соседей по потоку. Машин в этот час оказалось на удивление много, и двигались мы по городу крайне медленно и, стало быть, добирались до места почти час. “Золото скифов” был явно из разряда весьма небюджетных ресторанов, учитывая и его расположение, и окружение из суперсовременных зданий, набитых офисами и представительствами известных фирм и организаций. Внешняя стена действительно сплошь огромные окна, которые однако же были затонированы и прозрачны только изнутри, так что посетители не ощущали себя как на витрине. Столик у самого окна пришлось подождать минут двадцать, потом еще сорок мы ожидали основные блюда, так что завтрак действительно успел осесть, а витающие по залу ароматы стали пробуждать аппетит. Но попробовать местную кухню нам было не судьба.
– Идет, – буркнул Василь, первым заметив объект нашего интереса.
Я отвлеклась от разглядывания местного потолка – искусно, на мой взгляд, выполненные из лепнины в позолоте увеличенные копии скифских украшений на черно-бархатном общем фоне – и посмотрела на улицу. И в первый момент готова была сказать оборотню, что он ошибается. К ресторану с противоположной стороны улицы в сопровождении какой-то длинноногой девицы действительно шел невысокий дядечка, похожий на того, что мы знали по фото. Вот только на экране телефона от него веяло добродушием, а от этого вживую с точностью наоборот. Он казался моложе, но при этом черты лица приобрели какую-то неприятную жесткость, а прищуренные глаза цепко шарили по прохожим, будто в ожидании угрозы. Однако, присмотревшись, я поняла что это все же тот самый Сергей. Мало ли, может, у мужика день неудачный и нервный или это ему уже так магией всякой психику расшатало, что он на людей зыркает с опаской и злостью. Я и раньше-то слышала, что все манипуляции с волей никому даром не проходят, а теперь еще и точно знала, что так и есть, и даже конкретно чем оборачивается и для подавляемого, и для подавляющего. Тут, что называется, одна только третья сторона в прибыли, и при этом совершенно не важно, творится обряд своими кривыми ручками по найденной в сети или книге инструкции или привлекают профи – расплаты не избежать.
– Не вертись, василек! – цыкнул на меня Лукин, когда Шабанов пропал из поля зрения, войдя в здание ресторана. – Он сейчас сам сюда придет. Его любимый стол справа от нас.
– Откуда ты… – на автомате начала я и осеклась. Это же Лис, он все разнюхать успевает и подстроить как половчее.
Сергей со своей спутницей, что возвышалась над ним на своих каблуках чуть ли не на голову, прошли мимо нас, негромко о чем-то беседуя, и я постаралась не слишком уж пялиться, а вот Василь шумно вдохнул и нахмурился.
– Что? – спросил у него Лукин, но оборотень только пожал плечами и еще больше нахмурился, глядя перед собой рассредоточено, будто ушел в себя.
– По-моему, все с ним в порядке. Я ни черта криминального не вижу, – заявил еще через несколько минут ведьмак и, моргнув несколько раз, незаметно поймал в ладонь выскользнувшую из угла его глаза голубоватую полупрозрачную каплю.
Коснувшись его кожи, артефакт вмиг из жидкого стал твердым, и Данила спрятал его в бумажник.
– Совсем ничего? – уточнила я, глядя на объект сквозь ресницы или мельком.
Сам же Шабанов тоже начал поглядывать в нашу сторону, но зыркал исключительно на Василя. Все же он в нашей компании был самым колоритным персонажем и самым большим.
– Да что-то фонит, но чисто по мелочи, – отмахнулся ведьмак. – Походу, мужичок-таки обзавелся какой-то защитой по нашей части от своей бывшей. Вот и славно, а нам тут делать больше нечего.
– Ну ладно, – вздохнула я, смиряясь.
К столику Шабанова как раз подошел официант с закусками и немного сдвинул стоящую на каждом столе высоченную прозрачного стекла вазу с цветами, а я оперлась на ладони, чуть наклонившись и собираясь подняться. На одно мгновенье получилось так, что мне пришлось смотреть на Сергея сквозь призму воды с торчащими в ней стеблями, и меня к месту приморозило от ужаса. Там больше не было человеческого лица. Нечто отвратное, выпученные фасетчатые буркалы и бесконечно шевелящиеся многочленные челюсти! Это напоминало картинку из дурацкого триллера, где на людей нападала некая насекомая монстро-гнусь.
Шабанов дернулся, садясь прямее и выпадая из моего водяного фокуса, и уставился прямо на меня.
– Люська! – едва слышно предостерегающе зашипел на меня Лукин, и я поспешно, но все же с огромным опозданием отвернулась, стараясь взять под контроль и свое наверняка обалдевшее лицо.
Ножки стула с резким визгом проехались по полу, и Шабанов торопливо уже удалялся в сторону выхода, а за ним следом цокотала каблуками ошарашенная девушка, вопрошая “Сереженька, что случилось?”
– Ну и? – наклонил голову набок Данила, откидываясь на спинку стула и демонстрируя, что мы теперь не торопимся уходить.
– Он не человек, – вместо меня ответил Василь. – Но кто – не пойму.
– Да он такое… – выдохнула я наконец свой шок и торопливо поведала им, что случилось увидеть, завершив описание вопросом: – Кто это?
– Хм… – почесал Лукин с хрустом щетину на подбородке.
Оборотень проделал то же самое, но с виском и молча.
– Ясно, – заключила я, верно поняв их реакцию. – Слушайте, а инопланетяне бывают? В смысле, подлунные с ними дела какие-то ведут?
– Да Люська же! – закатил глаза ведьмак. – Ты еще рептилоидов приплети! Поехали домой, будем в библиотеке Рогнеды копать. Должно найтись там это твое чудо-юдо.
Расплатившись, мы покинули ресторан. Лукин на обратной дороге несколько раз глянул на оборотня в зеркало заднего вида, и это привлекло внимание того.
– Ну? – спросил он.
– Когда торговаться за долю в деле этом начнешь? – ухмыльнулся ведьмак.
– А я в делах пока ни в каких не участвую, Лис. Я ее пасу, и на том все, – ткнул Василь в меня пальцем. – Так что расслабься, поделиться не потребую. Не нищенствую чай.
Пока он говорил, а я хмурилась, Данила наоборот расплывался во все более широкой и предвкушающей улыбке, возмущая меня все больше. Ну нельзя же быть таким жадюгой!
– И-и-и, понеслась! – самодовольно протянул Лис, зыркнув на меня искоса.
– Я считаю, что это несправедливо! – решила высказать свое мнение.
– Тыдыщ! – прокомментировал это Лукин, уже откровенно заржав.
– Если ты все равно с нами и – вдруг что – будешь рисковать наравне, то совершенно несправедливо, что мы заработаем на этом деле, а ты нет. И я на такое не согласна!
– Почему? – явно с искренним недоумением спросил Василь.
– Тут надо не “почему” спрашивать, мужик, а “что это такое вообще”, – ответил ему отсмеявшийся Данила. – А это явление под названием “Люська Казанцева, несогласная с законами подлунных”.
– Сестренка, если ты думаешь, что не предвкушая барыша, я хреново прикрывать тебя стану, то напрасно. – Кажется, оборотень даже слегка обиделся. – Исполнение воли посмертной, меткой изъявленной – дело чести у нас, а не повинность нежеланная, которую бабками подслащивать надо.
– Да при чем здесь… – начала я, оборачиваясь, но Лукин оборвал меня.
– Ша! Не шуми, василек! А ты, звероподобный наш приятель, смирись с существующим положением вещей. Люська – существо уникальной породы, этой самой справедливостью на всю головку красивую больное. Во всем и для всех желательно. Так что не обижай ее предположением, что она тебе нечто вроде подкупа или платы за добросовестность предлагает. Вот я бы – да и всенепременно, а она – ни в жизнь. Так что все барыши пока делим на всех и на том денежную тему закрываем, а то Люська из кожи того и гляди выпрыгнет, она у нее больно дискомфортная.
– Да как хотите, – мигом расслабляясь, безразлично пожал плечами Василь.
Алька выглядел слегка ошарашенным тем, что я умудрилась домой вернуться при свете дня и невредимой, и умчался на кухню готовить на всю компанию, а мы втроем поднялись наверх, в лабораторию, она же и книгохранилище.
Я сразу нацепила на голову обруч Различителя, вручив еще один оборотню, и двинулась вдоль полок с фолиантами, начав снимать с них те, что должны содержать информацию по всевозможным созданиям подлунного мира. Данила забрал несколько книг на кушетку, развалившись на ней с максимальным удобством, Василь принялся листать страницы, стоя прямо у лабораторного высокого стола, я же оттащила парочку тяжеленных томов к креслу посреди помещения. Наступила тишина, разбавляемая только шелестом страниц и все более громким сопением оборотня.
– Слушайте! – Наконец не выдержал он и захлопнул книгу, пренебрежительно скривившись. – А давайте вы тут как-нибудь сами. Я лучше по округе поброжу, обстановку разнюхаю. Терпеть не могу вот это вот все. Воняет от них, картинок ни хрена нет, а буквы эти гадские мелкие так и скачут!
– М-да, кто-то головой работает, а кто-то в нее только ест, – пробормотал Лукин, не отрываясь от просмотра.
– А кто-то в нее рискует схлопотать за длинный язык, – ответил, впрочем, почти беззлобно Василь и ретировался.
– Насчет пожрать при любой возможности ты и сам не дурак, – фыркнула тихо себе под нос я.
– А все потому, василек, что работа мозга требует массу энергии. А работа столь гениального, как мой…
– Ой, да кончай! – рассмеялась я, медленно перелистывая страницы.
– О, вот тут я только за, – оживился он. – Как насчет чуток отвлечься, время же нас не поджимает.
– Всего-то на чуток? – наигранно разочарованно поджала я губы. – С чего это такой несерьезный подход? Выдохся прошлой ночью, дядечка в возрасте?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.