Полная версия
Клауди
8
Артем прочесывал территорию вокруг дома, как и сказал ему Егор. Он смотрел очень внимательно во все стороны, этот злобный коротыш мог укрыться где угодно. Он отошел от дома уже метров на пятьдесят. В его голову лезли разные мысли: от ужасных до более ужасных. Он думал, что сейчас повернется, а на него смотрит Клауди, щелкая своей деревянной челюстью, или же он выпрыгнет на него из-за кустов. Это все не укладывалось в его голове. Вот только что он вернулся из армии (в честь этого даже машину подарили), а тут такое творится. Самыми любимыми фильмами, скорее всего, до сегодняшнего дня, для Артема были ужасы. Он их смотрел с друзьями, в кинотеатрах, а иногда и вовсе один. При вскриках друзей он начинал ржать как осел, а те все время поговаривали: «Смотри, мол, Земля круглая». Он, конечно же, смеялся и с этого, но не сегодня. Сегодня Земля стала для него круглой навсегда. Артур даже пообещал себе, что никогда больше не наберет в строке Яндекса слово «ужасы» или что-то очень страшное вроде «мистические видео». С этого момента все… он перестает играть со своими нервишками в игру «Пощекотай меня, и я принесу потом тебе уйму удовольствия, особенно в темном углу, боясь встретить Клауди»
Артур потряс изо всей силы головой, чтобы оттуда вышла вся эта дурь. Сейчас ему нужно думать только о хорошем, только хорошее.
Он бы никогда не вспоминал прошлое, но последние события, произошедшие с ним, расположили теперь к другому мнению, и он вспомнил очень яркий момент из своего прошлого, когда со своими друзьями пошел купаться на местное озеро. Ему тогда было всего лишь десять, но уже в то время он знал, что его жизнь предоставлена ему, и отвечать за все предстоит только ему. Родители не то чтобы сильно волновались за него. Это несколько пугало, а иногда и до слез доводило Артема, но лишь иногда, совсем редко. Большую часть времени он, конечно же, пользовался этим, потому что никто не кричит ему на ухо: не делай то, не иди туда и что-то в этом роде. Он гордился тем, что, в отличие от его друзей, ему была предоставлена полная свобода. «Возвращайся домой, во сколько душа пожелает, а хочешь – и вообще не возвращайся», – читал на лицах своих родителей Артем.
Хоть ему и была предоставлена абсолютная свобода, как и многим детям, но он, в отличие от них, держал себя в своих же стальных клешнях. Он никогда не позволял себе взять бутылку или сигарету в руки, он даже не смотрел на них, хотя его постоянно подталкивали к этому: «Да ладно тебе, че ты как не свой. Все свои, попробуй только, хоть пригуби», – твердила вечно компания, в которой водился Артем, но он отчетливо знал, что только он пригубит, как его сила воли лопнет, и он пойдет по стопам своих предков. А этого ему совсем не хотелось, аж до боли не хотелось.
Один раз, пообещав себе, что, если прыснет хоть совсем чуть-чуть алкоголя или табака, то сразу убьет себя. Артем много раз слышал, как говорили люди о его родителях, и он никогда не заступался за них, он сам был как все люди, а иногда даже поддакивал им, потому что правда есть правда, от нее никуда, а перечить ей – это все равно, что на расстоянии отрицать разлуку.
Итак, Артем с друзьями уже сидел на берегу в одних плавках. Солнце обжигало его плечи, и этот нетерпеж «побыстрее бы уже в воду» просто измучил его. У него кружилась голова, но сам он никак не хотел туда лезть. Заглядывая по очереди в каждое из лиц своих друзей, он искал в них взгляд, который уже твердил: сейчас, еще секунду. В одних из глаз он нашел то, что искал.
Артем приподнялся и толкнул мальчика на год старше его. Он сразу догадался и вместе с Артемом ринулся к воде. Секунду спустя там уже была вся их орава. Они веселились во всю свою мочь. Над большим теплым озером стоял крик этих неугомонных детей, которые толкали и притапливали друг друга, и от этого они смеялись все сильнее и сильнее. Артем расталкивал всех в свое удовольствие (а это дурачество приносило ему уйму удовольствия). Как же не сделать это, когда так и хочется стиснуть зубы и изо всех сил толкануть как можно глубже.
Артем отплыл от группы, чуть ближе к середине и остановился. Он так давно хотел проверить свои силы, чтобы переплыть весь ставок, а сейчас это чувство просто раздирало его на куски, и через несколько минут он был полностью охвачен им, поэтому, уже не смея отступить, он лег горизонтально на воду и изо всех сил погреб руками и ногами, как пловцы которых он часто видел по телевидению на различных соревнованиях (такие передачи и внимательное изучение техники знаменитых пловцов сформировали у Артема некое понятие, как все-таки правильно и быстро плыть).
Он проплыл несколько минут, а ему они показались изнурительными часами. Артем перестал грести руками и ногами, остановился и качался в воде как буек… все же он немало проплыл (чуть дальше середины), что, естественно, не могло не радовать. Он оглянулся на берег, там на него вовсю таращились люди, в том числе и удивленные лица его друзей. Его это побудило к новым действиям, прибавило много сил, но… не успев пошевелиться, он почувствовал, как по его ногам что-то проскользнуло. – Рыба, – подумал он, – хотя, нет, они скользкие, как и змеи, тогда что это? – удивился Артем, – блин, – он остановился, искренне выругавшись, он понял – сети.
Вот тут он не на шутку встрял, тем более, когда от переживаний он дернул ногой и тем самым запутал обе. А тут вода, в отличие от прибрежной зоны, была не теплая, а холодная (от постоянного быстрого течения). А от холодной воды, как знал Артем, хватает судорога. Он сам много раз видел, как это происходит, когда синеет тело, и человек не может двигаться. А он еще так молод… и погибнуть сейчас… это даже не укладывалось в его голове. Как же так?
Его тело потихоньку теряло энергию от усталости. Холодная вода уже дала знать о себе, тело Артема постоянно вздрагивало, губы посинели как у утопленника. Он снова глянул на пляж, люди продолжали смотреть на него, как на дурачка, иногда посмеиваясь и переговариваясь.
Артем не мог тут быть вечность, он точно знал, что еще немного и ему каюк, как и знал, что люди и не подозревают о его скорой гибели. – С этим нужно что-то делать… пока они догадаются, я тысячу раз тут успею утонуть, – пронеслось в голове Артема.
Он вдохнул в себя столько воздуха, сколько могли удержать его легкие, и изо всех сил закричал: «Помогите!!!…» У него сразу заболело горло и потемнело в глазах. Теперь он знал, что больше так не крикнет (он сорвал голос). А люди продолжали стоять и глазеть в его сторону, ничего не подозревая. «Неужели они не услышали меня?» – только эта мысль постоянно проносилась в голове Артема. Но вроде бы нет, вот один куда-то стремглав побежал, потом второй и так все по очереди засуетились. Его это очень обрадовало, он даже позабыл о холоде и сетях. Как вдруг… внезапно Артем почувствовал, как у него онемела левая нога. Все, теперь он ее не чувствует, и весь его вес придется распределять на одну ногу, правую. Хоть его вес был мизерным, а в воде тем более, казалось бы, там можно долго плавать, но Артем находился в воде уже более получаса, и нога ныла от боли в мышцах. Эта боль, конечно, очень приятна, но не сейчас, не в этом случае. Боль в мышцах в данный момент грозили ему скорой смертью, а этого ой как не хотелось бы.
Артем продолжал изо всех сил бороться за свою жизнь. Он уже видел, как на воду спустили весельную лодку, как туда залезли трое крепких парней, и как они начали грести к нему, но у него уже отказала нога. Сил почти не осталось, руки капризничали, а ноги просто болтались, он их даже не ощущал, теперь он точно прочувствовал, как ощущают себя люди без ног.
Еле-еле шевеля руками, он даже несколько раз захлебнул воды… одновременно почувствовав резкий прилив энергии, он через секунду понял, что силы его покидают. Он снова погружался с головой в воду и медленно тонул… он решил изо всех сил всплыть наверх (ему это удалось), но одновременно он поплатился за это. Его тело онемело и уже совсем не слушалось хозяина. Он так сильно хотел увидеть приближающуюся лодку, но его глаза закатились, и он начал тонуть. Вот уже голова погрузилась под воду, он медленно угасал – это последнее, что помнил он перед потерей сознания. Его руки поднялись кверху, в один момент он стал таким тяжелым, что его с новой скоростью потянуло книзу. Он прикоснулся своими ногами к песку и водорослям, устилавшим дно. Его тело окончательно запуталось и шансов выжить совсем не оставалось. А вода на дне оказалась гораздо теплее. Даже сейчас, будучи взрослым, Артем помнил это, хотя и был без сознания в тот момент.
Очнулся он на пляже, рядом с деревом (в тени его крон). Он думал, что уже никогда их не увидит. Вокруг было много людей, они окружали его и удивлялись, как он мог выжить, ведь он был почти мертв. Видно ему предстояло еще сделать что-то в будущем. Именно это и пришло в данный момент – помочь уничтожить Клауди. Непростая, оказывается, человеческая судьба, вот так резко крутануть жизнь.
– Представляете, – говорил один из сидящих ранее в лодке, – мы подплыли к месту, где был мальчуган, а его там нету, – продолжал свой рассказ он. – Я аж почувствовал, как у меня потекло по шортам. Я тогда думал, что не только потекло. Я сиганул в воду, вода оказалась чистой, что сыграло мне на руку, я его сразу заметил и к нему. Повезло хоть нож всегда с собой, для самообороны всегда ношу. Как он только не вывалился, когда я в воду приземлился, наверно сам Бог вмешался. Так я его раскрыл и быстро давай сети резать. Вот уже думаю хана пацану, он синий такой, аж страшно стало. Я сети обрезал и наверх. Его положил на борт лодки, головой вниз, только забрался сам, а он как блюванет, все что только ел сегодня вместе с водой вышло. И тут я еле расслышал – Спасибо. – Он сделал на это особый уклон, завораживая публику, чтобы его внимательнее слушали, хотя его рассказ уже был окончен. – Вот, в общем, и все, дальше все сами знаете.
Артем редко вспоминал об этой истории, произошедшей с ним, но сейчас она его подбодрила, и страх его отпустил. Он продолжал идти, всматриваясь в округу. Сейчас его мало что волновало, поэтому он не заметил, как рядом с ним проскользнула вихрем чья-то фигура. Он продолжал идти, не обращая никакого внимания на то, что за ним все время наблюдали. Чья-то фигура вновь проскочила мимо него, но на этот раз он ее заметил и даже рассмотрел, хоть и не очень внимательно.
Это была женщина, очень молодая, с вьющимися волосами, невысокого роста, но очень энергичная. Она, увидев, что ее заметили, бросилась по улице изо всех сил, и вскоре Артем побежал за ней, совсем забыв про Егора и его жену. Тут такое часто происходило, как говорил Фост.
Артем бежал очень быстро, заметно быстрее, чем та девушка. Нагнал он ее уже на следующей улице. Запыхавшись, он дернул ее за плечо и застыл. В его глазах блеснул какой-то огонек, тот самый, после которого влюбляются и теряют голову.
– Отпусти меня, – закапризничала она. Ее тонкий голосок был на грани, она вот-вот могла его сорвать, но, присмотревшись к Артему, она вроде-бы успокоилась.
– Ой, да, прости, – засмущался Артем. – Но ты же первая начала. Следила за мной.
– Я не следила, – насупила она свои крохотные губки.
– Хорошо, а что ты тогда делала? – спросил он. Она опустила глаза и ничего не ответила, ей нечего было сказать. – Ты местная, или случайно сюда попала?
– Местная я, – Артем ей тоже понравился, поэтому она стеснялась даже голову поднять, не то что в глаза глянуть.
Артем не мог налюбоваться ею, он так и прожигал ее взглядом. Потом, смутившись своего же взгляда, он немного отвернул голову и снова начал клеить так и не склеившийся их разговор.
– Что тут происходит? – спросил он.
Девушка ему ничего не ответила, она молча уставилась в землю и только тихо плакала. Артем понял, что сейчас один из шансов приблизиться к ней, поэтому, не теряя его, он обнял ее и погладил по голове, проговаривая слова успокоения и надежды на лучшее.
– Спасибо, – поблагодарила она, немного отойдя от утешителя. – Как тебя зовут?
– Артем, – улыбнулся он, сообразив, что этот вопрос должен был задать он, а спросила она, даже дико стало. – А тебя?
– Оля, – она тоже улыбнулась.
Они простояли так несколько мгновений, оба стесняясь что-то сказать, но Артем все же решился продолжить разговор, тем более на улице уже темнело.
– Пойдем быстрее, – забеспокоился Артем. – Нужно спрятаться, пока ОНО не вернулось!
– Я знаю одно место, я там уже несколько дней ночую, пойдем туда. Только ты крест сними и выкинь! – приказала она.
– Ты из какой-то секты? – поинтересовался со смешком Артем.
– Сейчас нам совсем не до шуток. Клауди находит нас по крестам, а без них он нас видит только вблизи.
Артем кивнул, поняв, что Оля не шутит. Он одним движением снял крест, подаренный ему при крещении, попрощался с дорогой реликвией, и слеза покатилась по его щеке. Он бросил крест, со всего размаху перекинув через двухэтажный дом.
Оля позвала его за собой легким движением руки, и Артем последовал за ней. Она быстро побежала, будто хотела от него отдалиться, но теперь он не потеряет ее ни при каких обстоятельствах, даже учитывая то, что знакомы они несколько минут.
Быстрый бег помог им за несколько мгновений оказаться у здания, о котором говорила Оля. Она открыла дверь и вошла внутрь, Артем ни на шаг не отставал от нее, поэтому внутрь они вошли вместе.
Там было абсолютно темно, и это немного пугало Артема, а Оля вошла, будто наперед зная, что там никого нет. Внутри ничего не было, кроме настила из сена, на котором и спала, по всей видимости, Оля.
– И что теперь? – поинтересовался Артем у Оли.
– Спать, сегодня я очень устала, – ответила она, зевнув, специально показывая, что не солгала.
– А ты, когда со мной заговорила, почему не убежала? – снова спросил он.
– Зачем? Ты показался мне очень хорошим человеком, тем более, с таким положением, как у нас в городке ты бы точно не сделал мне ничего плохого, – с уверенностью пролепетала она.
– Это все объясняет, – приуныл Артем. – Но что теперь? Как дальше?
– Я же говорю спать, а завтра разберемся.
Артем ничего не сказал. Оля расстелила сено так, чтобы места хватило на двоих, и улеглась с краю, ближе к стене. Артем удивленно пожал плечами и лег рядом с ней. Его сразу утянуло в глубокий сон, а Оля еще некоторое время лежала, раздумывая о неожиданной встрече с ним.
9
Артур проснулся, когда на улице чуть светало. Солнце показало за горизонтом свои первые лучи, ударившие своим ярким светом по его глазам. Мальчик не сразу осознал, где он. Чувство пространства он потерял давно, а вернуть его будет почти невозможно. Он сидел некоторое время, сложа руки на коленях и о чем-то яростно рассуждая.
И тут ему в голову пришла мысль, которую он никак не ожидал услышать от себя. «В какую фигню я вляпался!» – он и подумать никогда не мог об этом, а тут… Он сам испугался своей мысли и несколько раз ударил себя по голове своим маленьким кулачком, думая, что это поможет. Но не тут-то было…
Жуткие мысли продолжали лезть в его голову с новыми силами. Они терзали его мозг, не оставляя ни единой положительной мысли. Борясь с ними, Артур окончательно потерял ощущение времени. После нескольких часов безуспешной борьбы с собственными мыслями он плюнул на них и, быстро выпрямив ноги, подскочил. Мысли как ветром сдуло, но ненадолго. – Они вернутся, как только представится на то возможность, – подумал его уставший мозг. Они как Клауди (безжалостные и злые), они хотят его смерти и ни перед чем не остановятся. Возможно, и Клауди мучается ими, и даже он не может воспрепятствовать им, куда уж Артуру.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.