Полная версия
Кровавый рубин
ALE
Кровавый рубин
– Какое необычное название, – удивилась журналист услышав впервые о самом желанном камне многих богатых и почитаемых людей их страны.
– Его так прозвали ювелиры. Название этого камня напрямую оправдывает его – как только ювелир наносит огранку камню, с него начинает сочится странная жидкость, очень похожая на кровь.
К тому же, при огранке, словно теряет жизненные силы – камень тускнеет и «портится».
– Что значит портится? Как известно, минералы, тем и отличаются, что не имеет сроков хранения.
– Да, вы правы. Природные камни с годами лишь улучшают свои характеристики и свойства. Но дело в том, что «Кровавый рубин» – синтезированный минерал, поэтому далек от совершенства, созданного природой.
– Но для создания одного драгоценного камня у природы уходит слишком много времени. – печально заметила журналист.
– Увы.
– «Кровавый рубин» по моим же сведениям – изготавливается около месяца.
– Верно. Но в основном, срок определяется теми качествами, которые хочет увидеть заказчик в итоговой продукции.
Был случай, когда на создание одного из первых камней, что принес популярность, потребовался целый год.
Изначально, как только создали «кровавый рубин» – он вообще не принимался ни одним ювелиром. Потратив годы усердной работы, его создатель нашел решение – как сделать его не просто привлекательным на вид, но и тем материалом, которым смогли бы пользоваться ювелиры.
На данный момент заказы распределены на несколько лет вперед.
– Скажите, – лукаво поглядывая по сторонам и пододвигая стул к собеседнику, полушепотом спросила журналист, – сколько человек работают над созданием этих шедевров?
– Всего один. Лишь один человек, так сказать, владеет секретом его изготовления.
– Не слишком ли большая нагрузка?
– Это уже не нам с вами решать. На протяжении уже 3-х поколений этот секрет передается лишь одному человеку.
– Сейчас этим секретом владеет девушка?
– Да.
– Но, как будучи постоянно занята, она сможет создать семью и передать наследнику такой «дар»?
– На сколько мне известно, тайна передается не внутри семьи, а лишь заинтересованным и талантливым людям. Кровное родство в этом случае, не играет ни какой роли.
– Как? – возмущенно закричала девушка. – Если бы эта тайна хранилась в моей семье, меня бы крайне огорчило, что это уйдет из семьи.
– Да. Последним наследникам тоже пришлось совсем не по душе, что богатства утекают из их рук. Они даже пробовали судиться и предъявляли свои права на обладание секрета, но все попытки были тщетны.
– А как давно вы работаете в этой мастерской с создательницей камней?
– Второй год.
– Многие говорят, что с ней крайне тяжело работать – это правда?
– Не могу говорить за всех, но у меня с этим не было проблем. Просто делаешь работу и все. У вас закончились вопросы? – посмотрев на часы, спросил Помощник Мастера.
– Да, спасибо. Мы и так отняли у вас достаточно много времени.
– Общение с вами – лишь добавляет популярности «Кровавому рубину». В этот раз сама Мастер не смогла с вами пообщаться и попросила сделать это меня.
– Занимается важным проектом? – собирая вещи, спросила журналист.
– Да. Скоро нам предстоит передать камень для музея. Последние стадии очень важны. При неправильной их последовательности или не точности вся 3-х месячная работа разлетится, как годовая пыль с полок.
Вы, должно быть, слышали об этом готовящемся событии?
– Да. Жители нашего города ждали этого год. «Кровавый рубин», выставленный в музее привлечет новых туристов в трудной сложившейся ситуации.
– Они уже ушли? – встретив в коридоре, в одном из помещений, своего Помощника спросила Мастер.
– Да. Закончили минут 10 назад. Вы хотели с ними встретиться лично?
– Не то, чтоб я очень этого жаждал. Тем более, у тебя есть более важные дела, чем разговаривать с журналистами. Вот и решила заменить тебя.
А раз вы уже закончили, пойду просто немного отдохну.
Позвони мне через 2 часа, нужно будет проверить камень.
– В этот раз что-то не так получилось?
– Прошлые заказы потребовали много материалов. Часть из них мы не успели вовремя докупить. Заменяла я их своими старыми запасами. Поэтому не уверена, что качество будет великолепным.
– Вы предупредили в музее?
– Да. Мы заранее обговорили, что раз камень идет на благотворительность, и поэтому его качество может быть чуть хуже того, что украшает наших знаменитостей.
– Не смотря на это, уверен, они все же согласились.
– Конечно. Иметь в коллекции этот камень очень престижно. Но у нас может появится конкурент.
– Вы о том новом ювелире? – спросил помощник, провожая свою начальницу до комнаты отдыха.
– Он во все услышанье еще несколько лет назад заявил, что или раскроет секрет «Кровавого рубина», или создаст нечто новое, что сможет его превзойти.
– Это же не первое заявление, – галантно открывая дверь и пропуская девушку, продолжал Помощник, – многие рассерженные ювелиры грозились его уничтожить.
Тоже относится и к разъяренным наследникам.
– Меня не пугают их слова. Если честно, я даже буду рада, если кто-то создаст камень лучше этого.
– Тогда вы разоритесь! – с непониманием, смотря на девушку произнес собеседник.
– Не думаю. За то время, что я работаю, я нажила достаточно, чтоб жить как обычные люди. Я немного устала, понимаешь…
За 10 лет, что я работаю с этим камнем, у меня не было нормальных выходных или отпуска. Постоянная работа изнуряет. И со временем, даже самая любимая работа может породить злобу и ненависть в человеке.
А создание камней – одна из самых сложных задач, ты, должно быть слышал, что многие, кто работал над созданием «Кровавого рубина» не прожили долго.
– Значит, вы уже задумались о передаче секрета? – Да, через 5-ть лет я его передам другому человеку, который с такими же горящими глазами, как и я раньше, возьмется за работу.
Ты хочешь еще что-то спросить? – присаживаясь на просторное кресло у большого окна, спросила девушка.
– Да.
– Тогда завари мне чай, а то от этих рассказов очень уж пересыхает в горле.
Когда чай был готов, разговор продолжился.
– Скажите, – начал вновь Помощник, – когда новый мастер берется за дело, его камни сразу получаются идеальными?
– Все зависит от человека, в первую очередь. Когда я сделала свой первый рубин, мой мастер мне очень гордо заявил, что он самого высокого качества.
– Лучше, чем его? – перебив, спросил помощник.
– Да. Для того, чтоб ювелиры, да и просто заказчики, могли оценить качество работы нового мастера делается выставочный образец.
Изучив его, ювелиры заключают сделки.
Так как я всего 3-ий человек, после создателя «Кровавого рубина», то в нашей коллекции пока лишь 3 образца.
Когда мое место займет следующий человек, там появится и его работа.
– 15 лет. – начал размышлять молодой человек. – Можно сказать, что вы только вошли во вкус.
– Я не могу работать больше этого времени. Каждый мастер «Кровавого рубина» дарит ему лишь 15 лет своей жизни.
– В таком случае, через 4 года вы начнет искать приемника?
– Да. – глядя в окно, заполненное зеленью и летним сияющим солнцем, ответила девушка.
Не смотря на всю горесть, что испытывал мужчина рядом с ней, девушка была абсолютно спокойна.
Ее мягкие черты лица лишь больше выделялись, когда на них попадали яркие солнечные лучи. Девушка закрывала глаза, щурилась, словно пытаясь уйти от этого света.
Она больше любила наблюдать за луной. Ее холодный свет в полнолуние освещал не хуже солнца. Он только не грел.
Девушка часто сидела перед мастерской и пристально вглядывалась в луну, словно стараясь рассмотреть что-то невероятное. И, тогда, в те минуты, и сейчас, ее лицо было спокойным с небольшой улыбкой. Щечки, выступающие, когда улыбка посещала ее лицо, дарила ей еще больше красоты, придавая всему лицу немного детский вид.
– Я тога пойду. – после разговора произнес Помощник. Он вышел, оставив Мастера в полном одиночестве.
Не смотря на всю востребованность «Кровавого рубина» на девушку Мастера работало всего 10 человек.
Она не любила шумные толпящиеся собрания, предпочитая уединение и покой. Для этого она даже составила особый график для своих служащих, чтоб они сильно не мелькали перед ее глазами, давая возможность сконцентрироваться на работе. А когда надо, полноценно отдохнуть.
Только постоянное нахождение рядом Помощника немного настораживало девушку первое время, когда только наняла его. Но за два года, что они уже вместе проработали, девушка постепенно привыкла к нему и его внезапным вопросам. Он стал частью ее семьи, поэтому ее не пугало, что он может без умолку что-то эмоционально рассказывать, или с настойчивостью чем-то интересоваться.
Четыре года очень быстро пролетели. Подходило время для поиска кандидата на роль нового мастера для «Кровавого рубина».
– Мы с вами работаем уже 6 лет. За это время мы стали единой слаженной командой, настоящей семьей. Я даже не могу себе представить, что кто-то вот так просто займет ваше место в этой мастерской.
– Это же просто небольшой домик.
Раньше он находился на окраине небольшого поселка.
Со временем же все изменилось. Теперь это большой развитый город в центре, которого сохранился все же этот хрупкий домик.
Не смотря на то, что я уйду, я не перестану быть мастером. Я смогу попробовать себя в чем-то новом.
Может, «Кровавый рубин» не единственный мой талант в жизни.
Можно подумать и о создании семьи. Посвятить себя семейному быту. Время покажет. Пока рано придаваться мечтам. Это последний год – мне предстоит выполнить мои последние заказы и так же искать замену.
Трудно будет как ни когда!
Я заранее прошу прощения, ведь знаю, свой тяжелый характер. Кроме этого, никто из вас не знает, как сложится его судьба. Новый мастер может нанять новых людей. Это неизбежно. Так что давайте выложимся на полную.
Собрание закончилось. Люди разбрелись и занялись своими обязанностями.
– Не смотря на всю вашу речь и желание успокоить нас, вы сами очень переживаете. – проходя рядом с Мастером, заметил Помощник.
– Переживаю, но не за себя. – не отвлекаясь от работы, ответила девушка.
– Участь простых рабочих заботит меня больше.
– А как вообще проходит отбор кандидатов?
– Для начала проверяют тех, кто хочет стать приемником. Скоро в газетах пойдет объявление об этом.
На твои плечи лягут дополнительные обязанности – тебе придется разбирать намного больше почты, чем сейчас.
– Это не так страшно, как то, что все эти люди могут столпиться перед мастерской.
– Придут, непременно. Но ты же знаешь, что нужно делать в этих случаях? – спросила девушка, повернувшись все же к Помощнику.
– Да, без записи никого не принимаем… – процитировал сразу молодой человек из инструкции.
– А что дальше? Какие критерии? Как понять, что этот человек сможет заниматься «Кровавым рубином»?
– Ты хочешь мне облегчить выбор?
– Конечно. Ведь вам будет крайне сложно сосредоточиться на работе под таким пристальным взглядом и давлением окружающих.
Я понимаю, что весь отбор не по моим силам, я ведь не знаю в чем секрет создания камня, но думаю, есть то, что я все же смогу.
– Хорошо. Пока будем ориентироваться на два главных принципа:
первое, кандидатом может стать человек от 14, момента негласного совершеннолетия, до 35;
второе, он должен обладать крепким здоровьем, потому что работа весьма изнурительная. Если человек будет болеть, у него не получится камень нужного уровня мастерства.
Таким образом, можно будет поставить крест на «Кровавом рубине».
– С возрастом мне понятно, – перебирая баночки с химическими жидкостями, сказал помощник, – как оценивать здоровье? Не думаю, что можно всецело довериться бумажкам, которые они принесут.
– Правильно. – заметила девушка. – Мы будем их сами поверять. Но и здесь есть условие. – многозначительно произнесла она, сделав небольшую паузу в беседе.
– И так, о чем я? – словно вспоминая свои рассуждения, спросила Мастер.
– Проверка здоровья. – напомнил Помощник и сел рядом, закончив свою работу.
– Я и мои предшественники организовали хорошую больницу. В ней люди лечатся, как платно, так и без денег. Именно в той больнице они должны пройти осмотр, как кандидаты в мастера.
– Только и всего? – удивился помощник. – Вы говорили о каком-то условии.
Девушка молча продолжала работу, сконцентрировав все внимание лишь на ней.
– Нет. – вдруг неожиданно отозвалась Мастер. – Если они окажутся здоровыми, то получают статус кандидата и возвращают потраченные средства.
Однако, если они обманули, или имеются сомнения, относительно здоровья – потраченное не вернется.
Они лишь смогут получить более достоверную информацию о своем здоровье. И при необходимости, поправить его.
– А разве и там не могут заплатить врачам, лишь бы они поставили нужный результат.
Тяжело вздохнув и отодвинув пробирки в сторону, девушка опустила голову, словно она стала настолько тяжелой, что позвоночник мог не выдержать этой тяжести и сломаться.
– Сомнения, недоверие, – продолжала девушка, – они всегда присутствуют. Но что в целом выиграет такой человек?
Если место мастера займет не совсем здоровый человек, который в один момент словно использует все возможные свои силы – больница прекратит получать финансирование.
Дав возможность немного заработать одному – они словно сами поставят на всем своем деле крест. А такого никто не хочет. – закончила свое размышление девушка.
– Мне кажется, и эта проблема весьма решаемая.
– Раз ты так считаешь, то скажи, как? – Вернуть старого и проверенного мастера.
– Если бы… – опустив глаза, сказала Мастер, – никто не возвращался. Отведенный срок отработал каждый мастер, и должен уметь уступать место.
Только представь, что появится человек, который решит оставить себе этот секрет и до конца своих дней продолжать изготавливать «Кровавый рубин», что будет, когда он умрет?
Никто ведь не может точно сказать, когда это произойдет, а значит, и подготовиться и передать в последнюю секунду такое завещание не получится.
– Мне все же кажется, – выходя из комнаты в коридор, следуя за Мастером, продолжал Помощник, – есть ведь записи, по которым когда-то и создавался первый «Кровавый рубин». Неужели не найдется такого человека, что сможет расшифровать эти записи.
– Если бы все так было просто, все мастерские смогли бы сами изготавливать этот драгоценный камень.
Тем не менее, это не происходит.
Девушка двигалась по холодному коридору, усеянному на каждом шагу дверьми.
Словно забыв о своем сопровождающем, девушка зашла в одну из них.
Помощник, взявшись за ручку двери намеревался продолжить это «преследование», но перед этим поднял глаза, чтоб прочитать надпись.
Входить ему, как и многим можно было не вовсе двери. Эта была именно такой.
Не двигаясь, погружаясь в размышления, он не торопился отпускать запертую дверь.
Помощник точно знал, что нельзя нарушать установленные правила Мастером, ведь каждый знал, что возникли они не на пустом месте, а в ходе анализа действий прошлых работников.
«– Почему же не поступить проще? – вдруг услышав голос у себя в голове, отшатнулся в сторону Помощник.
– Как? – строго спросила Мастер «Кровавого рубина», когда только принимала его на работу.
– Запереть двери, в которые не должны заходить посторонние, так все поступают.
– Может. Но это место само по себе очень странное и необычное, с множеством правил, которые установились за долго до того, как эту мастерскую пересекла я и вы. Их изменить я не смею. Это дань уважения создателю «Кровавого рубина».
Если вас что-то не устраивает, – переключившись на официальный тон, продолжила Мастер, – вы можете покинуть это здание и не тратить ни ваше, ни мое время».
– Эй. – слегка прикоснувшись к озабоченному, отрешенно стоящему молодому человеку, спросила девушка.
– Ничего. Просто хотел последовать за тобой, но дверь меня остановила.
Мне даже невольно вдруг вспомнился день, когда я устраивался на работу к тебе.
– У меня есть немного свободного времени, если хочешь продолжить разговор.
– Кофе? – спросил Помощник, видя немного изнуренное лицо своего начальника.
– Не откажусь.
– Скажи, третье поколение мастеров занимается этим уникальным камнем, неужели никто не пытался шпионить, разузнать секрет.
– Пытались. – устроившись на диванчике, произнесла девушка. – Но, как можешь судить – им не удалось.
Ты хочешь услышать очередную душещипательную историю? – искоса поглядывая на суетящегося Помощника, спросила Мастер. – Был один работник. Не могу сказать, что он изначально был послан, как шпион. Но в итоге, он предал меня.
Он передавал данные о том, какие вещества и в каком количестве закупаем.
Вопросов задавал мало, не то, что ты! – улыбнувшись, крутя горячую кружку в руках, внезапно заметила девушка. – Полученных данных все же было не достаточно – слишком много ингредиентов. Из них нельзя вот так просто взять и сделать нечто вроде «Кровавого рубина».
Он решился и зашел в некоторые комнаты, куда ему был закрыт проход. Увидев нечто новое, он передал эту информацию своим заказчикам. И это был самый страшный день в их истории.
Город охватил пожар. Справится с ним не смогли.
Перепробовав все возможные средства – город уже готовили к эвакуации.
Не думаю, что огонь мог бы запросто остановиться ограничившись жилищем горожан.
– Как вы поняли, что невольно могли стать виновником гибели целого города?
– Обычные новости. Они распространяются быстрее, чем ветер, успевающий подхватить опавший листок с земли и унести куда-то в другое время.
Все только и говорили о «волшебном огне», который не остановит и вода.
– Если честно, я ни разу не слышал о таком пожаре.
– Он случился очень давно. Я стала только мастером. Прошло чуть больше года с того момента, а ты переехал в этот город не за долго до того, как устроился сюда.
Возможно, люди просто позабыли об этом. Негативные эмоции и воспоминания очень часто выбрасываются самим человеком из своей собственной памяти.
Пожар мы потушили. Мне, взявшей часть вины на себя, пришлось восстанавливать то, что успел уничтожить огонь.
– То, что вы смогли потушить огонь, вовсе не означает, что вы причастны к случившемуся.
– «Волшебный огонь», – как его тогда прозвали, был моей разработкой по просьбе главы города, поэтому я не могла отвернуться и просто отнекиваться.
– Да. Неприятная, конечно, ситуация… А что дальше? Заговорщики отказались от дальнейшего расследования?
– Нет. Людей не остановит ни что. Власть возможной наживы не дает некоторым просто спать ночью и видеть прекрасные сны.
Были попытки изучить непосредственно сам камень. Разложить, так сказать, на возможные составляющие.
– И как это сделать? Любое повреждение камня приводит к его «порче», ведь именно по этой причине «Кровавый рубин» не сразу признали ювелиры.
– Увы, на этот счет, я не могу ничего сказать. Все их действия, остались лишь известны заговорщикам.
– Как вообще сложно быть ювелиром-химиком… Создать уникальный камень по красоте и так разочароваться в нем.
– Да, вложив всю душу, сложно просто отмахнуться и выбросить свое детище в мусор. Но гений, он и есть гений. Создатель не просто остановился, создав нечто новое, но упорно и долго работал, чтоб его камень дарил радость и очарование другим.
– Конечно, гений – продавать камни в уже нужном размере – большое облегчение для многих. К тому же – какая ни какая экономия. Нет потери денег, выраженной в «обрезке».
Неужели, нельзя защититься от тех, кто так рьяно пытается узнать секрет «Кровавого рубина»? Почему не попросить помощи и защиты у органов власти?
Судя по вашему рассказу эти поиски легкой наживы, приводят к большим проблемам для простых горожан.
– Увы, нельзя взять и просто кого-то обвинить в попытке рассекретить «семейное дело».
Безусловно, есть законы, которые оберегают покой, но здесь они бессильны. В любое время, при любом развитии общества есть не согласные с его «философией» и убеждениями. И ни один закон не остановит их. И их старания рушат годы, потраченные на создания хрупкого равновесия.
Так и с «Кровавым рубином». Сколько бы им не пришлось принести жертв ради раскрытия его секрета – уверена, они принесут их без тени сомнения и упрека в свою сторону.
Любым действиям, впоследствии, можно придумать хоть какое-то оправдание.
Оставим заговорщиков. Сейчас следует больше думать о будущем мастере.
– Да, заявки уже стали поступать! И это еще до официального объявления.
– Слухи распространяются очень быстро.
– Кандидатов же будет очень много! Но знает хоть один из них о тех требованиях, которыми должен обладать мастер?
– Точно не могу сказать, кто-то мог сказать, когда пробовал себя на эту роль.
Тем не менее, завтра я дам официальную информацию. Но ты не надейся, – усмехнувшись, продолжила Мастер, – что от этого твоей работы станет меньше.
Есть такие люди, что после могут завалить целой кучей писем, расспрашивая, «что и зачем».
– Сколько камней вам еще предстоит создать? – переключившись на более приятную тему, спросил Помощник.
– Три. Один будет готов через неделю. А над остальными еще придется прилично потрудится.
– Обещаю, что не буду тогда приставать с расспросами. – понимающе закончил беседу Помощник.
На следующий день, как и планировалось, возле своей мастерской девушка собрала всех журналистов города.
Стараясь занять более выгодное место, они собираться начали за долго до нужного времени.
Места заполнились, но мастер не торопилась выступать с речью.
– Они уже все там. – украдкой выглядывая в окно, объявил Помощник.
– Знаю. Они собрались в полном составе еще час назад, словно боялись, что пропустят все самое важное.
Ладно, я пошла.
Сделав глубокий вздох, девушка медленно не спеша двинулась в сторону двери, за которой стояли люди, готовые ее растерзать.
Яркий дневной свет ослепил. Стоило выйти Мастеру, послышались щелчки фотоаппаратов и гул аппаратуры.
– Всем спасибо, что приняли мое приглашение и пришли сюда, отложив все свои запланированные дела.
Сегодня необычный день. Впервые за долгое время, я лично даю вам интервью.
На самом деле, объявление, что я хотела сделать сегодня, уже не первый день гуляет среди жителей нашего города.
Дело в том, что я, как Мастер «Кровавого рубина» решила передать этот секрет следующему мастеру, что сменит меня.
Некоторые из вас уже направили нам письма со своими просьбами о получении этого места, но прошу с этим не торопиться. Есть два основных критерия, по которым мы начнем подбор кандидатов: – возраст кандидатов от 14 до 35, – кроме этого, человек должен быть здоров.
– «Газета города», – представился журналист, – скажите, почему именно от 14 лет. В этом возрасте молодые люди бывают непостоянные. Вдруг, через два года, он не захочет быть мастером «Кровавого рубина»?
– Для этого стоит просто передать «Кровавый рубин» другому заинтересованному человеку. Не стоит здесь что-то усложнять.
Но должна заметить, есть сейчас очень много одаренной молодежи. Увы, из-за их столь юного возраста их не так часто воспринимают всерьез. Я не хочу такого допустить – если среди них найдется подходящий человек, я без колебаний передам ему «Кровавый рубин».
Когда я сама стала мастером этого загадочного камня, как его называют некоторые, мне самой только исполнилось 15.
В меня тоже многие не верили и отворачивались.
Потребовалось не мало усилий, чтоб доказать, что я тоже могу носить почетное звание мастера.
Еще вопросы?
– Как человек должен доказать вам, что здоров?
– Все жители нашего горда знают, что мастер «Кровавого рубина» открыл благотворительную больницу.
Только посетив ее и получив справку, он может продолжить претендовать на роль мастера.
Но должна заранее предупредить: изначально обследование платное. Если вы изначально знаете, что где-то ваше здоровье может подвести – не стоит тратить попросту свои деньги. Если вы не знали о болезни и в ходе осмотра, что-то будет выявлено, вам дадут рекомендации по лечению.
Но, как понимаете, дальше вы не пройдете.
Те, кто окажется здоров – получат компенсацию – она составит полную стоимость обследования.
Временных рамок, ограничивающих прием желающих – нет.
Всю дальнейшую информацию я буду обсуждать лично с кандидатами.
– Могут ли журналисты присутствовать?
– Зачем?