bannerbanner
Эльфериум: Наследники престола
Эльфериум: Наследники престола

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

«Папа ни в чем не виноват!» – захотела я закричать, что есть силы, но у меня не было ни малейшего аргумента в пользу отца.

– Жди меня здесь! – приказала мне Марлен, как только мы оказались на четвертом этаже возле деревянной двери с золотой окантовкой.

Стоило ей скрыться за дверью кабинета, как я облегченно вздохнула и осмотрелась по сторонам в поисках спасения, которого я нигде не видела. Девчонки слонялись по коридорам, болтали между собой и заинтересованно поглядывали в мою сторону. Я же чувствовала себя здесь чужой и отстраненной от всего мира, одним словом, изгой.

– Как тебя зовут? – спросила одна из подошедших ко мне девчонок, чьи волосы, словно у Мальвины, были небесно-голубого цвета.

– Джуди, – тихо-тихо ответила я, от неуверенности и застенчивости зажавшись в угол.

– Как-как? – переспросила она. – Ответь внятно.

– Джуди Эберт, – ответила я чуть громче.

На этот раз собеседница меня расслышала и тут же попятилась назад, словно от какой-то смертельной болезни.

– Следуй за мной, – из ниоткуда позади меня появилась Марлен и сурово смерила девчонку взглядом так, что та поспешно удалилась прочь, – я познакомлю тебя с классом, в котором тебе предстоит учиться.

Стоило ей это произнести, как раздался мелодичный колокол – все поспешили вернуться в свой класс. Меня сбили с ног, я упала в ноги директрисы, которая, грозно смерив меня взглядом, презрительно прошипела:

– Поднимись немедленно на ноги и приведи себя в порядок!

Прежде чем открыть высокую дверь из позолоты, что располагалась в противоположной стороне от того места, где мы сейчас находились, она дала мне четкие указания – молчать и не раскрывать рта, пока меня этого не попросит сама учительница.

– Пойдем, – скомандовала Марлен и поволокла меня внутрь.

За деревянными партами сидело не меньше тридцати девочек моего возраста. Каждая из них была по-своему красива и индивидуальна – у кого-то были голубые словно небо волосы, у кого бледно-зеленая кожа или черная оболочка глаза, выглядевшая похлеще любого кровожадного вампира, но у каждой из присутствующих, в том числе у двух взрослых людей, директрисы и здешней учительницы, были отчетливо виден урожденный след, присущий каждому эльфу – лилия. Она занимала большую часть шеи, ее белые, словно у ангелов крылья, лепестки, красиво обрамляли нежную кожу.

Завидев Марлен, все ученицы повставали со своих мест, но ни одна из них не поздоровалась с директрисой. Неужели у них это не принято?

– С сегодняшнего дня в вашем классе будет обучаться еще одна юная эльфийка, Джуди Эберт, – сообщила директриса, и по классу тут же раздался шепот. – Фамилия эта вам известна каждому и, к сожалению, далеко не по самым приятным причинам, но все же я прошу вас, юные леди, вести себя подобающе и не опускаться до ничтожных черноборцев. Это юное создание, – она посмотрела на меня, – должна обучаться в школе Колдовских искусств по всем правилам и законам Эльфериума, потому прошу вас, будьте снисходительны к нашей новой гостье и внимательно за ней следите.

Марлен молча вышла из класса, не проронив больше ни слова. На меня тут же уставилось сотня глаз, и только учительница мне мило улыбалась своей озорной улыбкой.

– Присаживайся за любое свободное место, – велела она ласковым голосом и продолжила, уже обращаясь ко всему классу: – Меня зовут Эрма Фейербах, мне поручено наблюдать за вами, пока ваша предыдущая учительница Семилия Грей отсутствует по уважительным причинам. Ко мне вы можете обращаться по любым вопросам, – заверила она и жестом велела всем ученицам сесть по своим местам.

Единственное свободное место я нашла в конце класса, возле девочки с ярко-фиолетовыми глазами, точно такими же, как и у моего отца.

– Можно я здесь присяду? – неуверенно спросила я все таким же тихим голосом.

– Конечно, – улыбнулась незнакомка. – Я Обри Холл, – представилась она, протягивая ладонь для рукопожатия.

– Приятно познакомиться, – улыбнулась я, пожала ей руку и тихонько подсела к ней за парту.

К счастью, ученицы перестали смотреть в мою сторону и сконцентрировались на уроке, но я чувствовала, что девочки мимолетно пытались на меня взглянуть. Теперь все будут обходить меня стороной и всячески избегать, а ведь я так хотела обзавестись подругой. Тогда мне было бы легче оставаться в этой школе.

«Мои родители были знакомы с твоим отцом, – написала корявым почерком моя соседка по парте на белоснежно чистом клочке бумаги. – Он вырос среди художников, но при распределении избрал королевскую гвардию, чтобы… В любом случае, не слушай тех, кто говорит всякие гадости про твоего отца, у него была причина для таких поступков».

«Мой папа ни в чем не виноват! – написала я в ответ, а чуть позже добавила. – И когда-нибудь я докажу это».

«Я верю в его невиновность», – последовал ответ.

Я не сразу поверила ее словам, здешним эльфам я вообще боялась доверять, кто его знает, что у них на уме, но этой девочки мне почему-то захотелось поверить. Возможно, всему причиной была ее внешность и запах фиалки. Все ли художники так чудно пахнут?

«Ты знаешь что-то, что помогло бы мне оправдать отца?»

«Нет, но я знаю место, где ты можешь получить ответы на свои вопросы, и знаю эльфов, которые могут помочь тебе с поиском информации».

«Не о мудрецах ли идет речь?»

«Да, именно о них, – подтвердила она и чуть позже добавила: – В здешней библиотеке живет одна из них, но к ней можно попасть только ночью, днем она странствует по Эльфериуму. Если хочешь, я могу провести тебя к ней сегодня, когда все лягут спать».

«Почему ты мне помогаешь?» – спросила я, не веря, что здесь есть хоть кто-нибудь, не испытывающий вражду к моему отцу.

«Мой папа тоже стал жертвой того происшествия. Его заключили в темницу за то, что он знал о планах Уэсли Эберта, но ничего не рассказал об этом королю. Его обвинили в измене… Я хочу освободить своего отца, но без тебя у меня не получится этого сделать. Когда я приходила к мудрецам, они отказывались отвечать на мои вопросы, ссылаясь на то, что время еще не настало. Говорили: «Она еще не прибыла». Полагаю, они имели в виду именно тебя».

«Меня? Но я ведь с ними даже не знакома. По дороге сюда я встретила лишь одного мудреца, но он только и делал, что твердил о волшебной скрипке».

«Мудрецам знакомства излишни. Они и так все знают, потому-то пишут пророчества и странствуют по миру – природа рассказывает им, что произойдет в будущем».

«Мудрецы умеют слышать голоса природы?»

«Именно», – только и успела написать она.

– Эльфийский закон гласит – природа подчиняется тебе, пока ты не начинаешь ей вредить, – прервала нашу переписку учительница. – Это правило должен знать каждый эльф. Многим из вас уже известно, что бури, шторм и ураганы тоже проделки эльфов или, если быть точнее, это дело рук черноборцев – темных эльфов, которые обитают в Яровиле – городе мертвых.

– Мне говорили, что в Яровиле нет ни одного живого растения, это правда? – подала голос одна из девочек, что сидела на первых рядах.

– Да, – подтвердила Эрма Фейербах, аккуратно переступая с ноги на ногу. – Все растения уничтожены из-за постоянно гулявших по городу стихийных бедствий. Ко всему прочему, животные там тоже не водятся.

– А феи? – поинтересовалась Обри, – они ведь далеко не такие добрые, как хотелось бы. Что если они помогают черноборцам в создании стихийных бедствий?

– И это тоже правда, – кивнула эльфийка, – но фей там едва ли насчитывается сотня. Они слишком маленькие, чтобы жить в таком опасном городе, лишь только самые сильные из них способны рискнуть пойти на такое. – Она выдержала небольшую паузу, тем самым давая нам возможность переварить информацию, а чуть позже попросила открыть книгу на двадцатой странице, где были нарисованы маленькие крылатые создания – феи. – В нашем мире есть только две расы волшебных созданий, рождающиеся из цветов – феи и известные всем нам короли Эльфериума. И те, и иные могут слышать голоса природы. Некоторые из мудрецов тоже наделены этим даром, но он проявляется у них далеко не сразу, чаще всего после двухсот лет существования.

– Если короли рождаются из цветов, то почему у них нет крыльев, как у фей? – вновь задавала вопрос Обри, которая, как показалось мне, хотела знать абсолютно все в этом мире.

– Среди фей нет мужчин, – напомнила Эрма, чему я порядком удивилась, в людских книгах говорилось совершенно другое, – а среди эльфов ни разу не было королевы.

– А как же Флора? – удивилась Обри. – Мудрецы не раз писали о том, что именно с нее начался королевский род.

– Мудрецы – единственные, кто что-то знает о Флоре, другие же долгожители утверждают, что она вымысел. В последнее время мудрецы часто распространяют легенды о том, что она вскоре вернется в Эльфериум и вновь займет королевский трон, но на данный момент нет ни единого подтверждения этих слов, поэтому я тоже придерживаюсь мнения о том, что Флора – просто вымысел.

«Получается, мудрецы ждут возвращения Флоры, – написала я на клочке бумаги, который едва ли уже не весь был исписан нашими записями. – Как думаешь, насчет Флоры это правда?»

«У нас есть только один способ это выяснить», – написала Обри, прежде чем прозвенела мелодичная мелодия.

– Джуди! – ласково позвала меня к себе Эрма, как только остальные ученицы вышли из классной комнаты. – Понимаю, как тебе тяжело придется в следующие несколько дней, но постарайся выдержать это напряжение.

– Не могу этого обещать, – призналась я. – Отца ненавидит вся школа, а ученицы то и дело бросают на меня злобный взгляд, даже некоторые учителя шепчутся за моей спиной…

– Я понимаю, – кивнула она и устало присела на стул.

Я рассмотрела ее повнимательнее – она не была из тех худощавых эльфиек, которых я встречала по дороге сюда, но и толстушкой она тоже не являлась, Эрма была удивительно красивой женщиной с пышными формами и прекрасными голубыми глазами. Она явно не испытывала ко мне неприязнь, и это облегчало мне пребывание здесь.

– Понимаете? – переспросила я.

– Не ты одна слышишь все это, – прошептала Эрма и, наклонившись ко мне поближе, молвила: – Уэсли – мой сын, и все здешние учителя знают об этом, благо до учеников не дошла эта информация.

– Получается, вы моя бабушка?! – то ли удивленно, то ли радостно воскликнула я.

– Тссс… – она приложила указательный палец к своим бледно-розовым губам. – Мне пришлось сменить фамилию, чтобы иметь возможность здесь преподавать. Мне безумно хотелось с тобой познакомиться. Уэсли рассказывал о том, какая ты умная и красивая, но я даже и подумать не могла, что настолько.

– Вы моя бабушка, – повторила я, все еще не веря в происходящее.

– Да, – с улыбкой вновь подтвердила она и, взяв меня за руку, заверила: – и я сделаю все возможное, чтобы помочь тебе оправдать имя твоего отца. Он и в самом деле ни в чем не виновен. Он защищал свой народ от…

Не успела она договорить, как прозвенел очередной трезвон на следующий урок.

– Поговорим обо всем после уроков, – заявила Эрма. – А сейчас иди учиться и постарайся понять то, о чем тебе будут рассказывать. Я помогу тебе догнать всю уже пройденную ученицами программу, но ты должна пообещать, что не будешь падать духом и сделаешь все возможное, чтобы доказать, что семья Эбертов – лучшие во всем.

– Обещаю, – улыбнулась я во все зубы и, подбежав к Эрме, крепко-крепко обняла ее вокруг шеи, прошептав благодарным голосом: – спасибо, бабушка.

Глава 4. Тайны волшебных созданий

Уроки проходили слишком медленно и тоскливо, я совершенно не вникала в слова учителей, но отчетливо слышала оскорбления в свою сторону. Бабушка настаивала на том, чтобы я сосредоточилась на учебе, так как значительно отстаю от остальных, но мне и близко не получалось это сделать.

– Это она? Совсем на него не похожа, – утверждали ученицы, и даже девушки из старших классов, нарушая установленные порядки школы, поднимались на четвертых этаж, дабы убедиться в том, что слухи, за пару часов разошедшиеся по всей школе, чистая правда.

Столь чрезмерное внимание меня смущало, а оскорбительные слова едва ли не доводили до слез. Мне хотелось убежать из этой школы как можно дальше, туда, где меня никто бы не смог найти. Но я даже не знала, как выбраться из Эльфериума, куда там, я даже не знала, как пройти через стражников, чтобы те меня не заметили.

Проклятая школа. Зачем меня отправили сюда, если здесь я для всех предатель?

В поисках утешения и успокоения я поднялась на самую высокую часть замка – крышу, на которой, к счастью, не было ни одного эльфа.

– Как красиво, – прошептала я, наслаждаясь пением птиц, которые то и дело пролетали вблизи меня. – Вы тоже считаете, что мой отец предатель? – спросила я их, даже не догадываясь о том, что они могут ответить.

– Нет, дитя, – возразил орел, присевший на краю каменного ограждения.

Я испуганно попятилась назад, такая птица и убить меня может.

– Здесь все птицы умеют разговаривать? – поинтересовалась я.

– Да, – подтвердил он, шумно раскрыв черные пятнистые крылья, – но далеко не каждый эльф способен нас услышать.

Птица сверкнула своими ярко-серыми глазами и наклонила небольшую головку в сторону. Орел будто пытался понять, кто я такая и что из себя представляю.

– Полагаю, ты и есть та самая девчонка…

– …чей отец предал свой народ, – закончила я, раздражено вздыхая. – Да, это я, и что с того? Ты прилетел сюда убить меня?

– Однако вы похожи, – задумчиво продолжил орел, игнорирую мои вопросы, – как две капли воды.

Я хотела было спросить, о чем это он говорит, но внизу, у самих врат школы, раздались голоса. Кто-то играл на флейте и привлекал внимание здешних учеников.

– Что происходит? – поинтересовалась я и подошла к самому краю крыши.

– Король прибыл, – пояснил орел, взлетая вверх и с той же скоростью летя вниз.

Стоило вратам открыться, как орел уже сидел на плече первого вошедшего эльфа. Это и был тот самый Ройл Гейб – временный правитель династии и, тем не менее, король Эльфериума.

Его длинные белые, словно снег, волосы водопадом спадали на мускулистые плечи и отлично гармонировали со светловолосой головой орла. Не знаю, что поведала птица королю, но тот резко поднял голову вверх и смерил меня суровым взглядом, от которого я попятилась назад и поспешила спуститься вниз, где меня уже поджидала Марлен.

– Где ты была?! – с возмущением произнесла директриса и, не дожидаясь моего ответа, продолжила: – В первый же день решила устроить себе экскурсию по замку и нарушить пару-тройку школьных правил?

– Нет, – без каких-либо эмоций ответила я, – просто я подумала, что мне не стоило приезжать в эту школу. Я здесь лишняя…

– Не тебе решать, оставаться тебе здесь или нет, сам король прибыл в замок, чтобы тебя увидеть!

– Меня? – удивилась я не на шутку.

Что теперь со мной будет? Меня убьют за грехи отца или заключат в темницу? Но я ведь совсем еще ребенок…

– Следуй за мной и не отставай! – скомандовала она и едва ли не бегом прошмыгнула по всему коридору.

Директриса повела меня в северную башню, где, по ее словам, был небольшой тронный зал, в котором обычно происходит распределение. Стоило нам там оказаться, как на меня обратилась сотня глаз молодых офицеров, которые, как и все остальные члены королевской гвардии, были разодеты в золотое обмундирование. В зале их было не меньше двух сотен, каждый из них провожал меня взглядом, будто выжидал, что я превращусь в дракона, убью короля и сожгу всю школу. Я пыталась особо не заглядываться на молодых эльфов, но их сияющие глаза словно магнитом приковывали к себе.

– Ваше величество, – с поклоном произнесла Марлен, остановившись возле трона, украшенного золотыми цветами и прочими растениями, что гармонично сочетались друг с другом, – я привела ее.

То ли от страха, то ли от простого непонимания происходящего, я единственная из всех здесь собравшихся не поклонилась королю. Даже чернокрылый орел склонил свою голову, когда король поднялся со своего трона, я же как вкопанная замерла на месте.

Голубоглазый эльф смерил меня долгим взглядом, казалось, он пытался прочесть мои мысли, но в голове моей крутилось лишь одно: «Он прикажет убить меня и всю мою семью?»

– Ты и есть та самая Джуди Эберт? – спросил он, заинтересованно наклонив голову набок, как это любил проделывать орел. – А я представлял тебя несколько иначе… Ты эльф, в этом нет сомнения, но твоя аура значительно отличается от ауры твоего отца.

– Аура? – переспросила я, совершенно не понимая, к чему он клонит.

– Каждый эльф из королевской семьи способен увидеть у человека, эльфа или у любого другого существа особое свечение – ауру, что связывает его со своей семьей, – пояснил король, спускаясь по ступенькам и приближаясь ко мне. – Аура твоего отца всегда сияла фиолетовым цветом, в цвет его глаз и ордена семьи, но твоя аура светится другим цветом.

Он подошел ко мне совсем близко и слегка наклонившись вперед, чтобы быть на одном уровне, заглянув в глаза, продолжил:

– Интересно, очень интересно. Неужели человеческая кровь так повлияла на твою сущность?

Я продолжала молча изучать короля взглядом, он был значительно выше меня и безумно красив. Его глаза хоть и наводили страх, но не казались злобными или ненавистными, напротив – добрыми и обеспокоенными. Эльфийские уши особо четко выглядывали из-под волос, а сладкий запах мимозы нежно дурманил ноздри.

– И какого же цвета моя аура, позвольте узнать?

Услышав мой вопрос, король явно замешкался, но я однозначно не понимала почему. Я хотела было задать следующий вопрос, но Марлен прервала меня на полуслове.

– Ваше величество, прошу извинить за вторжение, но ученице пора возвращаться в свою комнату.

– Да-да, конечно, – с облегчением вымолвил он, – не стоит нарушать установленные порядки из-за моего приезда. К тому же я рассчитываю на то, что это юное дитя посетит королевский замок в Святой день и покажет мне то, чему научилась в этой чудной школе.

– Как будет вам угодно, – с поклоном молвила Марлен и поспешила увести меня из тронного зала.

Как можно вежливее попрощавшись с королем, я неохотно зашагала следом за директрисой. Она вернула меня на четвертый этаж и, подведя к огромной картине, на которой были изображены пляшущие эльфы, молвила что-то невразумительное. Я готова была поспорить, что на этом языке не разговаривает ни один человек на всем белом свете.

Спустя пару секунд в центре картины появилось серебряное сияние, изображение стало нечетким, но вскоре вновь приобрело очертание.

– Заходи, – велела Марлен, и я последовала ее указаниям.

В комнате парил полумрак, маленькие девочки непринужденно болтали между собой, сбросив ноги с кровати, кто-то читал книгу, не отрывая взгляд от ее страниц, и лишь некоторые из них просто лежали на спине и неотрывно смотрели в потолок, который, как оказалось, был усыпан звездами. Неужели это настоящее звездное небо? Эльфы всегда спят при открытом небе, но что если начнется дождь?

– Потолок околдован, – словно прочитав мои мысли, пояснила Обри, появившаяся из ниоткуда. – Никакой дождь нам не страшен. Пойдем, я покажу тебе, где ты будешь спать.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3