Полная версия
Сумрак. Эмиссар Хаоса
– Зря, – прокомментировала моё решение Тень. – Редкие ингредиенты можно добыть только при помощи ремесленного навыка, который надо прокачивать. Не всё можно купить, Джей. Действительно редкие вещи не попадают на аукцион и используются кланами для своего усиления. Если сейчас упустить момент и не потратить время на прокачку навыков, сделать это на более высокоуровневых мобах будет практически невозможно. Эста просто не сможет воспользоваться соответствующими инструментами.
– Интересно, а сколько времени может проваляться туша моба, если не собрать лут? – немного подумав, задал я вопрос Тени.
– Зависит от респауна5. Система регулирует количество мобов в каждой локации и не допускает перенаселения. Как правило, существуют точки респауна, где через определённое время возрождаются убитые мобы, а уже потом разбредаются по локации свободно либо перемещаются в заранее прописанную область обитания.
– А можно узнать время респауна?
– Спроси у Элли, возможно, познание даст больше информации, чем идентификация.
– Так и сделаю, спасибо за совет.
Надо учиться у Тени и смотреть на далёкую перспективу. Да, сейчас потроха мелких мобов практически бесполезны, но в будущем прокачанный навык может оказаться очень полезным. Мы слишком мало знаем об игровой составляющей Э́стери. Вполне возможно, что для зачарования предметов или нанесения рун нужно предоставить мастеру какой-то ингредиент, от качества которого будет зависеть конечный результат. Тень, как всегда, права, далеко не всё можно купить.
Следующего моба убили по предложенной схеме. Эста сагрила его на себя и благодаря ловкости и скорости, которые существенно усилили её реальные рефлексы, смогла уворачиваться от когтей и прыжков моба. Тао выждал момент и нанёс удар киркой, а потом, разорвав дистанцию, вновь исчез в тени, Элли скастовала лечилку. Хоть шкалы жизней всех членов группы и оставались на максимуме, сам факт применения магии поднимал агросчётчик девушки, и система считала её активным участником сражения. Ну а искра хаоса прикончила моба.
– Элли, что тебе показывает познание? Есть информация о респауне моба? – спросил я.
– Показатель атрибута низкий, и информация поступает неструктурированная, причём с минимальной дистанции, – пожаловалась Элли. – Но да, нужные тебе сведения есть. В данной локации респаун у мобов сутки, причём генерация уровней рандомная, от десятого до сорок пятого, так что можем нарваться на сильного крысодлака.
– Отлично, собирай данные и оповещай, если узнаешь что-то важное. Чтобы сейчас не тратить время, оставим тушку здесь, а когда закончим с фармом, Эста разделает её. Навык надо качать, пригодится в будущем.
– Как-то ты быстро переобулся, – буркнула девушка. – То грошовый лут нам на фиг не нужен, то навык качать надо. Ты уж определись, шеф.
– Я тут подумал, что это сейчас лут грошовый, а потом удача закинет нас в какую-нибудь скрытую локу, и лут будет редким или вообще уникальным. Если не сможем добыть, будем кусать локти. Надо будет и себе открыть что-нибудь полезное для клана.
Объяснение всех устроило, и мы двинулись дальше. Прибив ещё парочку мелких мобов, ну как мелких – шестнадцатого и семнадцатого уровней, дошли до первой развилки-перекрёстка, где обнаружилась уже пара крысюков мутантов. Вид одного из них мне очень не понравился, и я решил потратить одну идентификацию.
Название: крысодлак-скаут
Уровень: 32
Опыт: 4000
Жизнь: 4900/3900
Защита: ???
Уязвимость: ???
Устойчивость: ???
Урон: 140-???
Боевые навыки: ???
Ингредиенты: кожа – 1 шт., мясо – 9 кг, зубы – 10 шт., когти – 6 шт., шип – 3 шт., железа – 1 шт. ???
Возможный лут: ???
– Опасный моб, – скинув полученные данные в чат, проговорил я. – Эста, сколько у тебя хп?
– Почти семь сотен. Пару ударов точно переживу. Одна хилка восстанавливает триста с хвостиком, должны запинать. На крайняк выпью зелье, Элли поделилась. Не ссы, Джей, прорвёмся.
– Ладно, постарайся повернуть моба ко мне задницей, шанс крита повысится. Элли, как мобы сагрятся, кидай лозу на скаута, хил – по мере надобности. Эста, валишь мелкого ода, а мы с Тао вливаем урон по матёрой твари, пока она обездвижена. Я активирую аффект, выкручиваем ярость на максимум, начинаем по моей команде.
Перестраховка, конечно. 5000 хп для нас не такая уж и серьёзная проблема, но лучше перебдеть. Не нравятся мне приписка скаут и наличие в ингредиентах каких-то шипов и железы.
Предчувствия меня не обманули. Скаут оказался хитровыделанным и мог атаковать, даже будучи плотно опутанным терновой лозой. Спланировали атаку мы грамотно. Тао прокрался за спины мобам и затаился. Эста точным броском камня сагрила обоих мобов, Элли тут же использовала заранее подготовленную лозу, и скаут оказался прикован к месту. Я влепил тому искрой, а Тао добавил киркой, но потом всё пошло не по плану.
Полоска жизни китайца просела процентов на сорок, и послышалось приглушённое ругательство. Как скаут умудрился нанести урон, я не понимал, но крик Тао расставил всё по своим местам.
– Эта скотина может стрелять шипами!
Я сориентировался мгновенно и мысленно активировал каст семени хаоса. Он как раз занимает пять секунд, а за это время откатится искра. Посмотрим, как себя будет чувствовать скаут под болевым дебаффом.
Тао прилетел очередной шип, его полоска хп тревожно замигала красным, и парень благоразумно решил ретироваться. Тратить на него хил сейчас было нерационально, Эсту тоже зацепило, а ей ещё махаться со скаутом.
Иконка семени хаоса налилась красками, и я, протянув руку, схватил ярко-алое семечко, из заострённого конца которого торчало пять извивающихся, словно на ветру, ниточек-щупалец, и швырнул его во всё ещё скованного лозой скаута. В отличие от искры семя летело по прямолинейной траектории и значительно медленнее, но пока моб прикован к одному месту, это не имеет особого значения.
По тоннелю пронёсся пронзительный писк, который напомнил противный скрежет ногтей по грифельной доске. Видел как-то в одном фильме, а потом забрался в школу, чтобы удостовериться. Скаут задёргался, но лоза держала крепко и ранила моба своими шипами.
Эста разделалась со своим мобом и рванула к скауту. Её полоска хп опустела где-то на треть. В этот момент лоза растворилась, и моб, получив свободу, бросился в мою сторону, позабыв обо всём на свете. Его тело содрогалось от боли, он спотыкался, пищал, но упорно рвался к своему обидчику.
Целенаправленное движение моба прервала сверкнувшая секира Эсты. Девушка с размаху вогнала лезвие в грудь скауту, и тот завалился на спину. В долгу моб не остался, выпустив во все стороны штук пять шипов, один из которых попал в цель, и воительница зашипела от боли. Элли среагировала быстро и кинула хилку, а Эста словно обезумела, она наносила размашистые удары по пытающемуся подняться скауту, и заковыристо материлась. Иконка искры налилась краской, и я добил моба, поставив точку в этом нервном противостоянии.
– Всем грац, – прокомментировал левелап каждого члена группы я и уселся на ближайший камень, чтобы перевести дух.
– Внимание игроку. Получен новый уровень. Все шкалы восстановлены. Текущий уровень персонажа: 7. Бонус класса +1 к мудрости, +1 к интеллекту. Получено 5 свободных очков атрибутов, получено 2 свободных очка заклинаний.
Быстренько раскидав свободные очки согласно составленному плану, я поднялся и подошёл к тушам мобов. Право собрать лут остаётся за мной, так как обладателю полного аккаунта выпадает больше добра, чем урезанному, рабскому. Те же деньги дропаются только мне, мы проверяли.
– Джей, скаута оставлять Эсте смысла нет, – заявила Элли. Пока я ковырялся с характеристиками, девчонка прошерстила тушки своим познанием. – Те же шипы или железу, из которой, кстати, можно приготовить слабенький яд, получится добыть, только прокачав разделку добычи до второго уровня. У Эсты пока первый. А вот шанс получить рандомную шмотку или оружие хоть и маленький, но есть.
– Облом, – разочарованно проговорил я, когда туша скаута исчезла, а на полу остались лежать серебряная монета и костяной шип.
– Мобов тут много, ещё набьём шмоток, – отмахнулась Эста. – Ну что, идём по центральному тоннелю или сначала зачистим ответвление?
– В любом случае нужна карта местности, – немного подумав, ответил я. – Давайте проверять все боковые ходы. Мало ли куда они нас выведут. Надо понять, смогут ли нас найти или войти в эту локу можно только через первую пещеру.
Боковое ответвление было гораздо уже центрального тоннеля, всего пара метров в ширину. В самом начале обнаружилось точно такое же осветительное плетение, но активировать его я не спешил. Без разведки соваться в узкий проход не хочется, можно нарваться, поэтому Тао выдвинулся вперёд, а я решил попробовать решить вопрос с картой. В инвентаре валялось несколько единиц угля для кузницы. Я начал чертить на стене рядом с ответвлением схему уже проделанного пути и одновременно обращался к системе.
Я нарисовал две наши пещеры и обозначил места расположения кузницы и разведанных месторождений, а также широкий тоннель, по которому мы двигались, где пометил приблизительные точки обитания мобов.
– Что за наскальная живопись? – поинтересовалась Эста. – Ты вроде хотел овладеть полезным ремеслом. На хрена нам в группе художник? Кстати, это явно не твоё, Джей, даже я рисую лучше.
– Я пытаюсь открыть картографию, – пояснил я. – Есть другие предложения? У тебя в инвентаре завалялись бумага и ручка?
– У меня есть чернила, – заявила Элли и продемонстрировала небольшую склянку с черной жидкостью. – А в качестве бумаги можно использовать свиток. С освещением проблем нет, а свитков магического света у нас пять штук.
– Разговаривать надо с друзьями, – ухмыльнулась Эста, – а не пороть отсебятину.
Что тут сказать. Эста права. Я привык всё делать сам и ни на кого не рассчитывать, вот и не могу перестроить мышление. Вот чего стоило спросить у Элли по поводу чернил самому? Видел же склянки в продаже.
– Да ладно тебе цепляться, Эста, все мы одиночки по натуре, сложно перестроиться, – проговорила в такт моим мыслям Элли. – Вот только пера у меня нет.
– Можно попробовать писать шипом, – нашёл выход я. – Кончик достаточно острый.
– Не попробуешь – не узнаешь, – философски заявила девушка.
Писать чернилами при помощи неудобного шипа, да ещё и без нормального стола, было неудобно, но всё же результат получился значительно лучше, чем углём на стене. Я не рассчитывал на успех с первого раза, поэтому, когда через пять минут вернулся Тао, просто убрал всё в инвентарь, закончу, как зачистим ответвление.
– Так, тоннель петляет метров тридцать и заканчивается небольшим залом, по которому шастают пять мобов. В дальнем конце есть проход. Я прокрался мимо мобов и обнаружил второй зал, побольше. Там уже десяток тварей. В третьем зале пять групп по три крысодлака во главе со скаутом. В последнем зале всего один моб, но странный, таких я здесь ещё не видел. Похож на мини-босса, ну или чемпиона, надо смотреть тебе, Джей. Без нормального оружия нам будет сложно, да и навыки мне надо изучить.
– Месторождений сайбер-кристаллов я пока не встречал, – выслушав доклад разведчика, ответил я. – Предлагаю как минимум зачистить две комнаты, а потом принимать решение. Скауты могут доставить нам проблемы даже поодиночке, а уж при поддержке двух крысодлаков можем вообще слиться. Уровни у нас пока маловаты, а из-за хреновых рабских аккаунтов вы ещё и получаете минимум свободных очков атрибутов за левелап.
– Я нашёл баг, – неожиданно заявил Тао. – После увеличения телосложения до уровня базовый +3 попытался использовать ещё одну карту, и у меня получилось. Правда, единичка прибавилась не к базовому показателю атрибута, а к дополнительному, но это тоже хорошо. Осталось только понять, до каких пределов можно повышать характеристики. Вряд ли возможно делать это бесконтрольно.
– Я поняла, – возбуждённо проговорила Тень. – В этом сайбер-мире существует предельное насыщение атрибутов для каждого уровня персонажа и ранга профессии. Смотри, за каждый левелап возможно получить пять свободных очков характеристик, плюс одно разрешается купить, итого шесть. Без развитой профессии это максимум, который может получить игрок. С каждым рангом профессии максимальное насыщение атрибутами увеличивается на два, что даёт на выходе, начиная со второго уровня, уже плюс восемь. Ты получаешь за повышение уровня все полагающиеся очки и сможешь добрать ещё одно на каждый уровень за счёт карт. Это расточительно в плане стоимости и редкости карт, но для тебя это не проблема. Что же касается остальных, то дарканцы ограничили поступление очков, но лимит насыщения остался неизменным, это заложено в основу мира. То есть можно подтянуть всем остальным характеристики и сделать их сильнее.
Когда я пересказал друзьям идею Тени, народ сильно возбудился, и в очередной раз встал вопрос: а стоит ли сейчас продолжать фарм? Или прервать прокачку? Мобы никуда от нас не денутся, а обезопасить себя от вайпа очень важно. Если мы не рассчитаем силы и кто-то улетит на точку респа, и так призрачные шансы завалить рейд-босса станут и вовсе нулевыми. Я набью карты, Тао попытается скрафтить хотя бы простенькое оружие, а Эста и Элли вполне могут вдвоём выносить слабеньких крысюков в центральном тоннеле или таскать мобов по одному из первого зала и не сидеть без дела.
– Давайте зачистим два первых зала, – предложил я. – Там могут оказаться месторождения сайбер-кристаллов. Но даже если нет, целых пятнадцать туш для разделки, вдобавок к тем трём, что валяются в центральном тоннеле, займут нашу воительницу работой, – не упустил я возможности вернуть должок за подколку с художником.
После моих слов Эста скривилась, но промолчала. Какой бы она ни была шебутной, но понимала, что для группы этот навык будет полезен.
С зачисткой двух залов проблем не возникло. Никого выше двадцатого левела там не было, и мы прикончили крысюков по одному. В этом деле помощь Тао оказалась незаменимой. Он начал осваивать кайтинг6, что на практике оказалось довольно непросто, так как у каждого моба есть определённая зона агрорадиуса, информацию о которой вытащило познание Элли. Нужно было привлечь внимание крысодлака в тот момент, когда все остальные мобы находятся за пределами агрорадиуса, а они постоянно перемещались по залу. Благодаря завышенным атрибутам китаец быстро наловчился и ни разу не привёл паровоз7.
Просканировав первый зал сайбер-взглядом, обнаружил два месторождения кристаллов, но в этот раз удача отвернулась, и разжиться новым магическим атрибутом не получилось, но сами сайбер-кристаллы не менее ценны. Тао обзавёлся двумя новыми навыками: сила теней и прыжок в тени. Первый – пассивный, повышал шкалу тени, которая появилась у Тао после изучения атрибута и расходовалась на все теневые навыки. Вторая, как и следует из названия, позволяет раз в пять минут совершать мгновенные перемещения в пределах уровня восприятия, при том условии, что исходная точка и точка переноса находятся в тени. С учётом того, что каждое живое существо отбрасывает тень, навык очень полезный и позволит Тао мгновенно оказаться за спиной противника.
Как и в ситуации с Элли, без выбора класса система позволит привязать лишь два навыка, и Тао хочет изучить удар в спину. Этот навык работает в связке с прыжком в тени. Его можно активировать лишь в течение двух секунд после перемещения, причём для использования обязательно нужен либо кинжал, либо парные кинжалы. Уже на первом уровне удар в спину увеличивает наносимый физический урон на 50%, а шанс нанести критический урон возрастает до 70%. Эста посматривала на парня с завистью, но не унывала. Рано или поздно выбьем что-нибудь интересное и для неё.
Второй зал принёс нам по уровню, два сайбер-кристалла и карту с редким специализированным атрибутом для воина жажда крови, в который тут же вцепилась Эста.
– Атрибут фракции Смерти, вряд ли будет конфликтовать с Хаосом, – начала мозговой штурм Эста. – Судя по описанию, не нужно вкачивать дополнительные атрибуты, а для активации абилок не нужна мана.
– Ты уверена? – передёрнула плечами Элли. – Жажда крови звучит как-то стрёмно. Не боишься превратиться в вампира? От этой игры можно ожидать чего угодно.
– Обещаю пить кровь только Джея и Тао, – пошутила Эста. – А вообще не, не стрёмно. Жаль, что нельзя пробежаться по описанию будущих скиллов, но я уверена, что активация будет отнимать определённый процент от шкалы жизни.
– И, скорее всего, причинять боль, – решил продублировать слова Тени я всем.
– А и хрен с ним, потерплю, не неженка, да и устойчивость быстрее прокачается.
– Действуй, раз решила, – не стал возражать я.
Рано или поздно, но мы забьём все слоты атрибутов, и тогда я начну создавать запас редких и магических карт для торговли с дарканцами. Понятия не имею, сколько они запросят за разблокировку класса трём рабам и согласятся ли на такой шаг вообще, но, как говорится, при наличии правильной мотивации можно решить любую проблему.
Карта атрибута исчезла, а Эста состроила донельзя загадочную физиономию и испытывала наше терпение минут пять, пока я, не выдержав, прикрикнул на подругу:
– Может, уже хватит? Давай колись, что за скиллы открылись.
– Гони кристалл, тогда покажу, – самодовольно ухмыльнулась Эста и демонстративно протянула руку.
Пришлось подчиниться и вложить в её ладошку сайбер-кристалл. С таким расходом ценного ресурса накопить нужное количество на новый уровень импланта будет сложно, а ведь это потенциально жизненно важно для всех рабов нашей галактики. Но отказываться от возможности усилить нашу группу тоже нельзя. Я уверен, что первое убийство заработать очень непросто, а уж отыскать рейд-босса, который маринуется на разведанной территории добрых полтора года, и вовсе практически невозможно.
В кланчате появилось описание изученного Эстой навыка. Что же, он, несомненно, стоит потраченного кристалла. Навык называется вампиризм и уже на первом уровне способен переводить 2% от нанесённого урона в очки хп и восстанавливать шкалу. Активация действительно идёт за счёт собственной крови, но с подвохом. Чтобы заставить навык работать, надо пожертвовать 10% своей шкалы на вдвое больший срок, чем время работы навыка.
То есть если у игрока имеется 1000 очков жизни, а вампиризм работает пять минут, то на десять минут шкала жизни опустится до 900. Вроде мелочь, но уверен, что с ростом уровней и расход повысится, а если активировать и другие навыки, то в сумме можно потерять достаточно много. В общем, с новыми способностями Эсте надо быть поосторожнее.
– Скилл полезный, – не мог не отметить я. – Есть ещё что-нибудь интересное?
– Да полно всего, но остальное терпит, а сайбер-кристалл тебе лучше отдать Элли, пусть прокачает реген. Заклинание позволит тебе работать практически без остановки.
– Так слотов-то всего два, – напомнила подруге Элли.
– А кто тебе мешает в спокойной обстановке вместо лозы привязать регенерацию? – резонно заявила Эста.
– Отличная идея! – обрадовался я. – Так и сделаем. Элли, качай реген, а я начинаю работать, тут полно самых разнообразных месторождений.
– Тогда я в кузню, – сообщил Тао и уже привычно растворился в пространстве.
– У меня тоже полно работы, – обречённо буркнула Эста и направилась к трупу ближайшего крысодлака.
Глава 3 Новости
Как же я задолбался! Причём практически в прямом смысле этого слова. Двое суток долбить рудоносные жилы без остановки – то ещё удовольствие, но другого способа подтянуть друзьям характеристики до уровня нормального игрока, к сожалению, нет. Устал больше морально. Монотонность работы сильно угнетает и отупляет.
Небольшой отдушиной стал краткосрочный бой, в котором мы быстренько вырезали возродившихся крысодлаков даже без участия Тао, чтобы не отвлекать того от крафта. Должен признать, китаец прогрессирует семимильными шагами. Скорее всего, в этом ему помогает задранный картами показатель мастерства, но, вполне возможно, тому причиной служат врождённые способности и реальный багаж знаний о том, что он делает.
Тао очень быстро отлил наковальню и начал экспериментировать с шаблонами-заготовками под различные изделия. Друг поведал, что стандартный кузнечный набор, который нам передал Пег, содержит несколько простых заготовок, которым при помощи специальных приблуд можно придать определённую форму. Например, можно залить расплавленный металл в заготовку, чтобы получилось лезвие для кинжала, меча или металлическая часть кирки. Затем придётся долго и мучительно нагревать металл и уплотнять его ударами молота, а потом ещё и затачивать, но по горящим глазам Тао я видел, что парень получает истинное удовольствие от работы. Надо бы разузнать, можно ли сменить профу, Тао – прирождённый кузнец, и этим надо пользоваться.
Этот упорный маньяк всё же умудрился скрафтить две кирки и пару кинжалов, прежде чем отправился на встречу с Пегом. Изделия, честно сказать, так себе, пока даже до обычного класса не дотягивают, но сам факт радует. Немного практики и побольше времени, чтобы подобрать идеальные пропорции разных металлов для сплава, и качество выпускаемой начинающим мастером продукции существенно возрастёт.
Неожиданно всплыла проблема, о которой мы не подумали заранее. Для изделий нужен не только металл, но и древесина. На первое время выкрутились за счёт запасов, что прихватила из торговой лавки Элли. Нет, обычной древесины в продаже не имелось, но зато несколько лопат девушка впопыхах в инвентарь запихнула. Кстати, сам факт отсутствия в нашем распоряжении нормальной древесины оказался даже полезным. Тао открыл ещё один ремесленный навык – разборка, позволяющий, как и следует из названия, разобрать готовое изделие на отдельные составляющие.
А вот первые доклады с поверхности не порадовали. Разлом наводнили игроки из фракции тьмы. Единственный положительный момент, что подавляющее большинство из них нубы. В принципе, это логично. Кого ещё бросать на прочёсывание отжатого у конкурента имущества? Не топов же. А с рабами и слабыми крысодлаками справятся и полные идиоты.
Естественно, прокачанные игроки тоже встречались. Понятное дело, что нубы вряд ли способны отыскать рейд-босса, раз это не смогли сделать за столько времени Владыки Бездны, но массовка может обнаружить хотя бы зацепки.
Благодаря познанию, Элли выяснила, что от базового показателя атрибута зависит очень много. Например, обнаружить разведчика без специального умения, чисто теоретически, может любой игрок, атрибут наблюдательность которого находится на том же уровне, что и скрытность противника. Причём важен не только базовый показатель атрибута, но и его статус. У Тао сейчас скрытность прокачана до продвинутого уровня плюс пять, а это много, целых восемь вложенных карт атрибутов. Вряд ли у кого-то из нубов наблюдательность дотягивает до такого же уровня, если вообще открыта.
С топами вопрос сложный. Маги, как это сделал я, могут перевести восприятие на продвинутый уровень, дистанция атаки для магов очень важна, но карты стоят дорого, причём практически не появляются в свободной продаже, и большой вопрос – выделяют ли кланы столько карт для прокачки атрибутов своих бойцов. Хватит ли магам одного восприятия для обнаружения Тао? А хрен его знает, надеюсь, что нет. Наверняка есть узкоспециализированные игроки, отвечающие за обнаружение разведчиков, но чего им делать в нубском разломе, зачищенном от врагов?
Благодаря этой особенности Тао мог чувствовать себя относительно спокойно и не шарахаться от каждой тени. Он уже написал в чат, что встретился с Пегом и скоро должен вернуться на базу с новостями.
– До какого левела прокачались? – спросил я у ввалившихся в первую пещеру, улыбающихся Эсты и Элли.
В отличие от меня, девушки эти двое суток потратили в том числе и на прокачку. При поддержке хила Эста приловчилась убивать даже группы из двух-трёх мобов, и девчонки подолгу пропадали в тоннелях. Элли возвращалась ко мне лишь на несколько секунд, чтобы обновить реген, который держался почти полчаса.
– У меня семнадцатый, Элли пока на пятнашке, – довольная до неприличия, ответила Эста.
Она сейчас напоминала мне кошку, обожравшуюся сметаны. Понятное дело, я ни разу не видел этого в реале, ведь современные кошаки одичали и мутировали под действием сумрака, гладить теперь их вряд ли кто-то захочет, но в сети полно старых приколов с животными. Мы с Тао сильно отстали в связи с занятостью, но не беда, быстро нагоним.
– Пока ждём Тао, разбирайте карты и повышайте характеристики, – пытаясь погасить скопившееся раздражение, буркнул я и направился к следующему месторождению, бодрость ещё есть.