Полная версия
Мракобесие атеизма
Бесконечное не познаваемо, познаваемое не бесконечно!
Это объясняется необходимостью в процессе изучения вместить предмет в сознание (постигнуть его), а вместить можно только то, что обладает границами, пределами, внешней средой. Поэтому обыденное человеческое сознание делает распространённую ошибку, чаще всего воспринимая явление бесконечности просто как нечто очень большое, невообразимо большое. Это совсем не так.
Во-первых, большая куча чего бы то ни было, как бы ни велика казалась, очень чётко ограничена, имеет вполне конечные параметры.
Во-вторых, нечто невообразимо большое находится даже внутри самого мелкого и ничтожного предмета, который мы можем подержать в руках.
Бесконечность – не просто одно из доказательств бытия Божия. Огромная масса доказательств бытия Божия является умозрительной, тогда как бесконечность оказывается опытно-достижимым, эмпирическим, чувственно-воспринимаемым бытием Бога (абсолютного субъекта, немыслимого в качестве объекта исследования) в мире.
Бесконечность – это чудо, данное нам в опыте и ощущениях.
Бесконечность везде и одновременно с тем нигде конкретно. Она лишена каких бы то ни было контуров, параметров и примет внешней окружающей среды, оболочки, что совершенно невероятно и непостижимо для любого иного предмета.
Предмет материального мира, реальный предмет, сущий, вообще предмет «от мира сего» в обязательном порядке постижим умом, изучаем, исследуем, иначе бы он превратился в сказочное «то, чего не может быть».
А бесконечность удивительна тем, что вполне фиксируема, ощущаема, присуща, очевидна и в то же время непостижима, принципиально неизучаема, не подлежит никакому исследованию в корне и в принципе.
Возьмём для понимания конкретный пример. В мире ограниченных множеств действует правило «пройдённое сокращает оставшееся». Предположим, вы с другом едете на велосипедах из пункта А в пункт Б, друг проехал 5 км, а вы – по тому же маршруту – 2 км. Следовательно, вам осталось ехать на 3 км больше, чем другу. Если он проехал по вашей траектории больше вас, ему осталось преодолеть меньшее расстояние, чем вам. Может ли быть иначе?
Да. Если с тем же другом вы нарезаете на велосипедах круги (символ бесконечности), то независимо от количества сделанных кругов нельзя с уверенностью сказать, кому осталось ехать дольше: вам или другу.
Кто первый бросит это занятие, тому и осталось меньше ехать. При езде по кругу пройдённое расстояние не сокращает оставшееся. В мире конечных множеств действовало правило: путь, пройдённый на 5 км, стал короче на 5 км. При движении по кругу, продолжительность которого – бесконечность, данная нам в ощущениях и опыте, путь, пройдённый на 5, 10, 100 км, не становится короче ни на сколько.
Это один из примеров того, что при вторжении в ситуацию бесконечности (эмпирически безусловно, данную) все естественно-научные законы перестают работать, утрачивают свой смысл. Законами, созданными для весьма ограниченного пространства конечных множеств, нельзя объяснить процессы бесконечного, единого или отсутствующего. Например, фундаментальный закон логики «А – либо Б, либо не-Б» (как и остальные её законы) полностью утрачивает адекватность при столкновении с миром нуля.
Конечно, помидор – либо овощ, либо не овощ. Но только в мире конечных множеств. Потому что в мире нуля отсутствие помидора может быть и овощным (в тарелке овощей нет помидора), и не-овощным (в ящике с гвоздями нет помидора). Таким образом, предмет отсутствия не подчиняется закону «А – либо Б, либо не-Б».
Закон логики о расширении значения при сужении понятия действителен для конечных множеств. Так, понятие «министерство» шире, чем «министерство образования». Но вообразим предмет отсутствия: «не министерство» и «не министерство образования».
Никакого расширения значения при сужении понятия не произошло! Напротив, понятие «не министерство образования» шире по значению, чем просто «не министерство», поскольку включает в себя все министерства, кроме просветительского, тогда как «не министерство» исключает их. Мир нуля дал нам закон достаточно устойчивый, проверяемый, но совершенно противоположный миру конечных множеств.
Происхождение мира как совокупности конечных множеств тесно связано с мирами бесконечности, небытия, единичности, которые очевидным образом имеют собственные законы, никак не подчинённые законам конечных множеств.
Поэтому попытки объяснить происхождение мира, вещества, жизни через законы конечных множеств (собственно, законы современной науки) не только всегда проваливались в прошлом, но и в будущем принципиально обречены на провал10.
На чьей стороне физика
Современная физика, несмотря на научный прогресс, до сих пор так и не привела чётких определений таким фундаментальным понятиям, как энергия, сила, движение, пространство, время, гравитация, материя. Но по сей день существуют два фундаментальных и взаимоисключающих принципа: принцип неопределённости и принцип причинности.
Даже Эйнштейн в своё время обращал на этот факт внимание, говоря: «… во всяком случае, я убеждён, что Бог не играет в кости…» Мы не будем вдаваться в детали и приводить плеяду учёных различных сфер научной деятельности, подтверждающих существование Бога, к вере в которого пришли через свои открытия, так как в данной статье мы лишь с различных углов смотрим на философию мира без Бога.
Говоря иначе, всеобщая причинность, устанавливающая пределы влияния событий друг на друга, мирно сосуществует в рамках одного знания со «свободой воли» в поведении элементарных частиц на квантовом уровне.
А в итоге физика сегодня предлагает нам принять на веру, что всё в этом мире возникло совершенно случайно из ничего, и при этом в течение 13 миллиардов лет продолжает существовать на всём пространстве в полной и всеобщей гармонии, а местами даже эволюционировать вопреки второму закону термодинамики: не распадаясь, как он предписывает, а, наоборот, самостоятельно складываясь в упорядоченные структуры. То есть, обвиняя религии в призыве принимать на слово лишь тот факт, что всё создано Единым Творцом, физика как наука предлагает принять на веру куда большее количество процессов и явлений, объяснить которые она не в состоянии даже гипотетически.
Вселенная – не дело случая
Антропный принцип демонстрирует нам удивительное равновесие: если бы наша планета была чуть ближе к Солнцу, вода испарилась бы, а жизнь погибла; чуть дальше – всё замёрзло бы. Если бы массивный Юпитер был чуть дальше от Земли, он не смог бы отклонять кометы, угрожающие нашей планете, чуть ближе – изменил бы траекторию Земли.
Однако уникальное устройство солнечной системы – это самое простое. Гораздо большее удивление вызывают мировые константы. Что поддерживает неизменную гармонию между ними везде и во все времена? Неужели тоже «оно само»?
Мир существует благодаря сверхточному соотношению составляющих его частиц. Всё так устроено, словно кто-то специально собирал систему, делая её пригодной для жизни. Никаких теорий, объясняющих уникальное сочетание физических параметров, на сегодня не существует. Физика называет силу, обеспечивающую этот порядок, универсальным законом, что суть общие слова.
Стабильная скорость элементарных частиц или масса протона в принципе не может быть продуктом эволюции. Сама эволюция может начаться только при условии, что есть базовые условия (тот же водород). Но если его с самого начала нет, процесс не может начаться.
Допустим, природные силы случайно создали мир. Но каким образом безличные хаотичные энергии продолжали сохранять вселенскую гармонию? Теория эволюционного становления Вселенной по уровню абсурдности превосходит любые мифы.
У всего на свете есть причина
Диалектический материализм утверждает первичность материального над идеальным.
С 1948 года Клод Шеннон ввёл в научный лексикон термин «информация». Информация как феномен не подчиняется фундаментальным законам сохранения вещества и энергии – она не материальна в отличие от вполне себе материальных способов её передачи.
Ни один горшок, лапоть или самолёт на свете не возник хронологически до идеи о своём возникновении, не говоря о нашей Вселенной: всегда есть причина, результатом которой является феномен – следствие. Однако современная атеистическая наука на голубом глазу требует от нас, как и от наших детей в школе, поверить, что «оно само», спонтанно и из ничего…
Очевидно, что Дух, Душа, Замысел, Воля, Идея, Мысль, Желание и Информация первичны: они хронологически и эмпирически предшествуют всему сущему, что бы и кем бы ни задумывалось, будь это весь мир или даже булавка. Нам же вопреки здравому смыслу с детства внушают: первично то, чему в рамках науки нет даже определения – материя. И не действуют как аргумент ни лапоть, ни горшок – это ли не мракобесие?!
Нейронауки
Профессор сэр Джон Кэрью Экклс, нейрофизиолог из Австралии, получивший в 1963 году Нобелевскую Премию за успехи в области физиологии мозга, на лекции в университете в Осаке сказал: «Я располагаю экспериментально подтверждённым доказательством того, что работа сознания не может быть объяснена посредством мозга».
Наша современница, видный учёный и блестящий популяризатор нейронаук Татьяна Черниговская вторит ему практически дословно.
Собственно сознание – это не мозг, не поведение, а именно механизм, то есть особый процесс обработки информации. Можно полностью сохранить информацию или остановить процесс её обработки, при этом сознание исчезнет – у вас случится обморок.
Тезис об алгоритмической невычислимости функции сознания (психики, мозга) означает, что невозможно построить алгоритмическое устройство, функционально эквивалентное человеческому мозгу, например, устройство, выдерживающее тест Тьюринга, который ввёл математическое понятие абстрактного эквивалента алгоритма или вычислимой функции.
Эволюция не работает
За последние 2500 лет человек никак не эволюционировал в интеллектуальном смысле относительно наших предков. До сих пор никто не смог изречь ничего радикально более мудрого, чем Платон или Аристотель, Сократ или Диоген – мы цитируем их мысли, по праву хранимые в сокровищнице интеллектуальной красоты и высоты как самоочевидный эталон человеческого разума. Наука не прибавляет разума, она даёт инструмент.
Как показывает история, мы не делаемся со временем умнее и добрее, способней и адаптивней – вообще не становимся качественно лучше. Результаты научной деятельности дают нам в основном лишь комфорт. Но счастливее мы от этого почему-то не становимся – лишь ленивее и нежнее.
Учение о мире, стоящем на трёх слонах, которые, в свою очередь, стоят на гигантской черепахе, плывущей в бесконечном вселенском океане, можно понимать как аллегорию. Учение о случайном возникновении условий, в результате которых вселенский хаос эволюционировал в систему, предлагается понимать буквально. Равно как и предлагается считать, что система все эти миллиарды лет абсолютно случайно сохраняет саму себя в гармоничном состоянии.
Кредитное рабство
В Соединённых Штатах уже несколько лет проводится эксперимент: собирают с десяток лучших портфельных менеджеров с Уолл-стрит и десяток мартышек, обученных метанию дротика при игре в дартс.
Управляющие с помощью фундаментального и технического анализа формируют портфель акций. Мартышки же составляют свой портфель путём метания дротиков в круг дартса, на котором в разных его частях написаны названия компаний. Вот уже несколько лет подряд мартышки выигрывают.
Ростовщичество сегодня подобно лаборатории времени, где люди за деньги в настоящем продают своё будущее, совершая грех с религиозной точки зрения и делая крутой бизнес с противоположной позиции. Дьявольская сделка между кредитором и заёмщиком начала своё существование ещё до возникновения денег, о чём писал Гесиод, живший в VIII-IX вв. до н. э., то есть за 100–200 лет до зарождения первых монетных систем в Элладе. Первые ссуды давались и возвращались натурой: зерном, мукой, скотом. В Вавилоне ростовщичество засвидетельствовано уже во второй половине третьего тысячелетия до нашей эры. Сегодня традиционная кредитная система является не чем иным, как финансовым рабством, где нуждающийся в средствах к существованию индивид вынужден продавать свою свободу в обмен на пропитание или кров. И если с капиталистической точки зрения подобные процессы аргументируются способностью одних зарабатывать вполне законным способом, то религии всего мира на протяжении исторического развития считали ссудный процент смертным грехом и вызовом Богу, запрещая не только сам процесс удвоения долга по причине неспособности должника вовремя погасить взятый заём, но даже содействие в этом деле. Единственной категорией людей, которым Всевышний Аллах объявил войну в священном Коране, являются ростовщики: «Но если вы не сделаете [то, что вам приказано], то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну»11. Для понимания феномена ростовщичества как формы финансового каннибализма достаточно изучения последствий его влияния на человечество. Его единственным идеологическим противником на планете во все времена остаётся религия, которая приравнивает данную деятельность во всех её разновидностях к смертному греху.
Мы можем рассуждать о различных сторонах жизни верующего человека и рассматривать некоторые аспекты познания Бога через призму его мировосприятия, однако невозможно показать слепому красоту мира, если он, будучи на самом деле зрячим, намеренно зажмуривает глаза и ещё сверху прикрывает их руками, продолжая доказывать наличие темноты и отсутствие света.
Диалог с атеистом
Далее приведу отрывок из книги «Мусульманин и атеист: двенадцать вопросов об истинности религии Ислам», автором которой является дагестанский богослов Яхья ибн Султан (1882–1940 гг.) из известного села Гамсутль – того самого заброшенного аула. В ней Яхья ибн Султан изложил дискуссию между мусульманами и атеистами, в которой они обсуждали двенадцать вопросов, начиная с вопроса о существовании Бога, заканчивая многожёнством.
Атеист говорит мусульманину:
– Товарищ, до каких пор ты будешь жить в этих древних мифах и сказках, обманываясь ими? Разве не пора тебе проснуться? Неужели ты не видел тех, кто пробудился от долгого сна и занялся современными науками и передовыми технологиями, полётами в небе и путешествиями на паровозах по широким просторам? Ты не слышал о том, как человек на Западе может через протянутые металлические провода услышать человека на Востоке, и как европеец может услышать африканца или американца только лишь посредством воздуха? И ещё о множестве удивительных изобретений и точных наук?
Ты и те, кто последовал твоим путём, взяв себе божество и религию, считая истиной утверждение, что все творения будут собраны и спрошены за деяния, веруя в то, что они будут воскрешены после смерти, всё ещё остаётесь в глубоком невежестве и верите в глупости, у которых нет основы в реальном мире!
Напротив, всё это – изобретения и выдумки древних политиков, созданные лишь для контроля народа, чтобы они соблюдали порядок и законы, чтобы пугать преступников и поощрять послушников! На самом деле этого всего не существует. Пора уже пробудиться от этого сна и отказаться от него!
Люди в своей жизни и смерти подобны растениям, которые зеленеют, а затем чахнут, лампе, которая горит, пока есть масло, и гаснет, когда оно заканчивается!
Разве свечу, которая потухла из-за того, что масло закончилось, ждёт вознаграждение или наказание? И растения, высохшие осенью, разве будут воскрешены и собраны для спроса? Воду в засохшей реке ждёт воскрешение и другая жизнь?
Человек своей жизнью и смертью подобен той свече, растениям и воде! Нет Бога! Нет Господа! Нет религии! Не говоря уже о воскрешении и жизни после смерти, о которой вы говорите, о мусульмане!
Оставьте же эти небылицы и фальшивые слова, они вас губят, как погубили тех, кто жил до вас!
В наше время – время истинных точных наук – учёные считают религиозного человека самым глупым и невежественным человеком, где бы он ни находился! Отбрось же это всё!
Мусульманин ему отвечает:
– Клянусь Аллахом, даже среди совершенных людей я не желаю быть самым последним, не говоря уже о том, чтобы быть самым глупым и невежественным!
Ты указал мне на благое и направил к тому, на что я прежде не обращал никакого внимания! Я не слышал такого из чьих-либо уст! И не встречал я ни в какой книге даже одного предостережения! А ведь я очень много странствовал и путешествовал, обращался к каждому разумному, мудрому и учёному человеку, изучил множество книг по самым разным наукам, чтобы найти правду и отбросить ложь!
Клянусь Аллахом, я следую лишь неопровержимой, очевидной, чистой истине! Я не принимаю ничего, кроме совершенного, благого и самого прекрасного! И я категорически не согласен ни с чем, кроме истины!
Истина – это радость моих очей и сердца, от кого бы она ни исходила. А ложь – мой враг, даже если она исходит из уст того, кто парит в небесах!
Скажи мне, современные учёные изобрели все эти полезные новшества, отрицая божественность и отбросив религию, или же используя чистый разум?
В каждой сфере и в каждой индустрии есть соответствующие науки, знания, ясные доводы и аргументы, так каким же знанием воспользовались учёные «истинных» наук для того, чтобы установить ложность божественности и отбросить религию? Какую же книгу составил мудрец, отменив веру? Каким инструментом ты познал несостоятельность религии? И какой аргумент и довод установили ложность и фальшь религии?
Ты, товарищ, знаешь – всякое, что не имеет довода, является ложным! И всякое, у чего есть аргумент, очевидно (то есть это необходимо признать).
Дай же мне ясное и полное объяснение (вышеприведённому и своим обвинениям). Я приверженец доказательств! Я не принимаю ни слова без довода! И я свидетельствую перед тобой, что следую лишь неопровержимой истине! Ведь и ты указал в своих словах, что следуешь лишь истине!
Предоставь же довод в пользу своих утверждений, что человек своей жизнью и смертью подобен всяким растениям, свече и воде! Ведь на самом деле это сравнение абсолютно разных вещей! Ведь это просто пустословие, от которого даже сумасшедшие остаются в ошеломлении! Разве пустое слово может быть обоснованным?
Приведи аргументы своим словам, чтобы я последовал им и сбросил всю тяжесть глупости и невежества со своей спины! Мне надоело утомлять себя оковами невежества и цепями следования безосновательным словам, я хочу быть свободомыслящим, следовать по пути правильного мышления и прийти к истине, где бы она ни была!
Атеист:
– Воздух творит всякую живую вещь, природа остальной Вселенной – небес и земли, звёзд, солнца и луны, океанов и гор – появилась сама, как мы видим, и не нуждается она в творце и создателе! И их естественная природа и то положение, в каком мы их видим и знаем, и есть их создатель! То же самое с остальными творениями!
Разве ты не замечал, что камень, катящийся с высоты вниз, катится сам и не нуждается в том, чтобы кто-нибудь его всё время катил? Вода в реках течёт сама по себе и не нуждается в том, чтобы её кто-то направлял! Дым сам поднимается к небу и не нуждается в том, чтобы кто-то его поднимал! И так далее.
Всё на свете существует по своему естеству, по своей основе и природе, не нуждаясь в творце. И их существование естественно и автономно! Они существуют в том виде, в котором они есть!
А вы, мусульмане, твердите, что Аллах творит всё на свете, что Он Создатель земли и небес, солнца и звёзд, и Владыка земли и небес!
Но как может существовать Аллах, если его невозможно ни увидеть, ни услышать, ни почувствовать? Может ли существовать что-то, что никак невозможно увидеть?!
Это утверждение ошибочно! Если бы ваше утверждение было правдой, то Его бы видели и слышали! А ты видел Его? Или слышал? Или видел ли ты того, кто Его видел? Или хотя бы того, кто видел того, кто видел Его? Это всё безосновательные слова!
Если ты со мной не согласен, то покажи мне своего Господа, и я последую за тобой, буду мусульманином, подобно тебе. Заставь меня замолчать своим ответом!
Мусульманин:
– Если воздух может сотворить что-то живое, то почему живой не может обойтись без еды и питья (то есть, если живое возникло благодаря воздуху, то почему живое не может ограничиться воздухом)? Неужели ты выстроил утверждение, что воздух является творцом, только лишь на том основании, что всё живое нуждается в воздухе? Если это так, то почему еда или вода не могут быть творцами (ведь и это тоже необходимо всему живому)? Акт творения – это создание того, чего не было, без средств и инструментов. Но причинность (как в примере с воздухом и едой) основывается не на этом.
И ещё, если воздух творит живое, то кто сотворил воздух?
Также для нас очевидно и ясно, что творящий должен быть могущественным, знающим и видящим; ведь не может того быть, чтобы тот, кто не имеет силы, знаний и зрения, творил (далее это будет разъяснено в подробностях). Разве воздух имеет эти качества? Как у него могут быть эти качества, ведь воздух – самое тонкое (эфемерное) и слабое, что есть на свете!
Также ты аргументируешь отсутствие Бога тем, что не видишь Его! Однако воздуху ты придаёшь способность творить, основываясь на том же, что сам отрицаешь (невозможность увидеть)! Как же велика эта глупость! Разве не ты давал слово следовать лишь истине? Но как может для тебя быть истиной то, что сам отрицаешь?! Ведь такого не говорят даже дети.
Ты говоришь так, будто достиг вершин познаний, изучил все возможные науки и осведомлён о том, что находится на небесах! Так расскажи мне о том, в наличии чего у тебя нет ни малейших сомнений – есть в тебе что-либо невидимое или нет?
Атеист:
– Всё, что невозможно увидеть – не существует! Разве то, что существует в видимом мире, не является видимым? Нет в пределах бытия ничего, кроме узнаваемого и видимого.
Мусульманин:
– Если ты мой товарищ, то не говори подобные слова, которые могут исходить лишь от сумасшедшего и помешанного. Я желаю блага для каждого, но эти слова делают тебя глупцом в глазах людей, и глупость от товарища подобна глупости от меня! Будь осмотрителен, поразмысли и будешь успешен в достижении своей цели. Не спеши!
Атеист:
– Удивляюсь товарищу, который считает меня глупцом из-за того, чего сам не может показать! А ты разве нашёл в себе что-то, что невозможно увидеть? Если так, то ты одновременно видящий и не видящий, знающий и не знающий.
И что же ты нашёл в себе такого, чего никто, кроме тебя, не находил?
Смеяться мне или плакать за тебя? Ты на самом деле многого не знаешь и даже не подозреваешь о том, что ты чего-то не знаешь!
Мусульманин:
– Не создан ли каждый человек в этом мире в основе своей по одному и тому же методу и естеству? Разве между мной и тобой в основе человеческой натуры и естества есть разница? Может ли в одном из нас иметься что-то из основы человеческого естества, чего нет в другом?
Атеист:
– В каждом человеке в этом мире без исключений имеются природные свойства, и между ними нет разницы.
Мусульманин:
– Меня удивили твои слова. Ты спишь или в сознании? О чём ты вообще говоришь? Разве нет в нас обоих огромного количества веществ, качеств и свойств, ни одно из которых никто из нас не видит и не сможет увидеть?
Атеист:
– И что же это, и сколько их? Я до сих пор не слышал никого, кто говорил бы подобное!
Мусульманин:
– Есть ли у тебя зрение?
Атеист:
– Да, у меня есть зрение, благодаря ему я вижу всё существующее.
Мусульманин:
– Ну, если так, то покажи мне это зрение.
Атеист прикусил язык и пришёл в замешательство, думая, что же сказать. С ним были его друзья, которые постоянно смеялись, когда начинал говорить мусульманин, но они вдруг тоже с озадаченным видом притихли и замолчали! Тогда мусульманин спросил у них:
«Почему же вы не смеётесь в самый смешной момент?»
Но в ответ только послышался сдавленный звук из горла: «Ох!»
Мусульманин:
– Мой правдивый товарищ! Неужели ты не испытываешь голод и насыщение, жажду и её утоление, боль от пореза ножом или от удара камнем, тепло, холод, сонливость, бодрствование, сладость на нёбе, горечь и кислый вкус, утомление, зуд, расслабленность, зрение, слух, обоняние, вкус, касание, гнев, радость, беспокойство, страх, надежду, уверенность, невежество, знание, скупость, щедрость, решительность, любовь, неприязнь, постижение, торопливость, обдуманность, понимание, спешку, медлительность, все эти тридцать шесть качеств, чувств и свойств – ощущаешь ты их все без исключения или нет?