Полная версия
Вход – выход, или Триптих наоборот
Из огромного ассортимента фотографий Ира выбрала двадцать три, которые впоследствии она поместила в фотоальбом под названием «бёрздей» на своей странице в одной известной социальной сети.
На первой фотографии был запечатлён ломоть пиццы, на котором красовалось пять свечей. На следующей фотографии – Ира, которая держит именно этот ломоть в руке и готовиться задуть свечи, предварительно загадав желание. На третьей фотографии был запечатлен Дима с широкой улыбкой и праздничным колпаком на голове. На четвертой, пятой и шестой было пошагово запечатлено, как Дима и Коля из шариков – колбасок делают фигуры интересной формы. А точнее – они оставляли продолговатую фигуру, но укорачивали её, заплетая два шарообразных «отростка» на одном конце.
После этих фотографий, а конкретнее – на седьмой, была запечатлена Ира, которая держала в руках по одному такому шарику и улыбалась своей детской улыбкой. Что было на следующей фотографии, как нельзя лучше опишут слова Иры в момент, когда делалось это фото: «Коля, не лей минералку на голову! Она нам ещё нужна!». И на Сашиной кухни раздался звонкий смех. Саша в тот вечер взял из своих запасов спиртного, которые, следует сказать, были невелики, бутылку ирландского сливочного ликёра «Бейлис» и наполовину выпитую бутылку мартини «Bianco». Вкусить оба этих напитка хотели все, однако не всем это удалось. Но сфотографироваться, по меньшей мере, с одной из бутылок удалось всем.
Достойной для помещения в альбом Ира также нашла фотографию, на которой Дима держал, сделанную им из воздушного шара фигуру на уровне ниже своего пояса и острым её концом упирался в спину Коли. А на заднем плане фотографии находилась столешница. На ней стояли пара пустых бутылок от виски, которые, следует сказать, стояли на ней уже несколько лет; пара пустых бутылок из-под минеральной воды; двухлитровая пластиковая бутылка с этикеткой «Coca – Cola», на дне которой была некая розоватая жидкость; пустой Tetra Pak объемом литр из-под кефира, со срезанным верхом, Tetra Pak, кстати, стоял на столешнице вовсе не праздно, а выполнял функцию – в него Саша выкидывал сожженные спички; жестяная банка из-под маслин, в которой стояла свеча; подставка для ножей, которая была рассчитана на десять, но в ней находился лишь один; жестяная банка с надписью «крупа», однако внутри неё хранились приправы, а точнее – приправа; несколько вскрытых пакетов приправы «Ролтон» на любой вкус; две немытые кружки. Чтобы установить, что кружки не мытые, надо было в них, разумеется, заглянуть.
Фото, на котором, положив друг другу на плечи Саша и Ира, изображают грустные лица. Но в тот день настроения у всех была на столько радостным, что у них даже плохо получалось изобразить грусть. И уголки их губ так и тянулись к ушам.
Смахиваем страницу фотоальбома в право, где Жору застал врасплох фотограф: Жора ковырялся в зубах, но делал это столь демонстративно, что можно было подумать, что он хотел, чтобы его запечатлели.
А дальше Ира сидит на кресле и в руках держит банджо. Саша купил банджо исключительно как предмет интерьера. Даже при покупке, он не лелеял, подобно многим людям, которые покупают музыкальный инструмент, надежды на то, что он будет учиться на нём играть. Поэтому всем, кто бывал у него дома и вдруг просил сыграть что-нибудь, Саша сразу отвечал, что он на этом музыкальном инструменте не играет и учиться не собирается, а купил он её лишь потому, что ему нравился внешний вид, – оно не плохо смотрится в его комнате. Но вскоре он нашёл четырёхструнному инструменту ещё одно применение – фотографироваться с ним.
Согласитесь, ни одно празднество не обходиться без группового фото его участников. Так и празднование юбилея Иры в компании её друзей не обошлось без группового фото. Ира стояла посередине, обнимая её слева, стоял Коля, а справа – Дима. Позади – Жора. А Саша сидел на корточках впереди. Свои праздничные колпаки они надели на лица, колпаки закрывали полностью рот и нос. Получилась незапланированная схожесть с чумным доктором. На заднем плане можно было увидеть полку, на которой лежали Сашины пластинки и кассеты. Старые обои с цветами, которые были наклеены ещё бабушкой Саши, завещавшей ему этот дом.
Последние шесть фото не открылись.
Но и это ещё не всё. Коллегиально было решено снять ещё и видео. Но не просто хаотичную съемку всего происходящего. Ира решила, что они будут снимать видео-привет для Веры. Разумеется, в роли оператора, выступил Руслан. Снимали видео на его цифровой фотоаппарат. Сюжет Ира придумывала спонтанно, но благодаря таланту участников и личной инициативе каждого, все было снято по высшему разряду.
Видео начиналось с того, что, Коля, сидящий в кресле, перебирал струны банджо, разумеется, никакой музыки в этом не было, это был хаотичный набор звуков. Так, посмотрев в камеру несколько секунд и пощупав струны, Коля нарушил молчание: «Вера, привет. Мы решили тебе передать такой своеобразный видеоотчет». Коля сказал это своим презентабельным голосом. Его голос был действительно очень впечатляющим. Многим, кто его недостаточно хорошо знали, казалось, что он разговаривает надменным голосом, тем самым показывая свое отношение к собеседнику. Но это было не так. Его голос являлся частью его своеобразного портрета, он дополнял его манеры и стиль одежды. И благодаря всему этому друзья наделили его прозвищем Граф.
После того, как Коля произнес свою реплику, он указал пальцем на дверь, из которой выходила Ира, объектив камеры переместился туда. Ира держала обеими руками джойстик от игровой приставки «Sega», которая лежала больше десяти лет у Саши в кладовке. Ира заговорила: «Вера, тебя сегодня нету с нами, но мы решили записать тебе видео-привет, мы любим тебя и ждём». Говоря это, она, как, впрочем, и обычно, активно жестикулировала. В особенности она двигала плечами. В голосе она пыталась воссоздать нотки серьёзности, по замыслу, её слова должны были звучать, как у диктора. Затем объектив переместился левее – там стоял Дима. Он стоял наготове с фигурой из воздушного шара, которую он держал на уровне пояса левой рукой, а правой водил её по конусу вверх – вниз. Тем временем из-за спины Иры появился Саша с точно такой же фигурой, сделанной из воздушного шарика. Саша мелькал, активно тряся изделием из шарика, периодически высовываясь из-за спины Иры, то снова скрываясь за ней.
Затем в дверь вошел Жора, в руках он держал алюминиевую банку, в которую положил несколько скрепок, зажав её, он гремел, мотая ею вверх – вниз. Ира повторила несколько раз: «Сет Роген, я люблю тебя», а другие повторяли «Вера, привет». Собственно говоря, далее стала происходить какофония звуков: Жора трещал банкой со скрепками, Коля бил по струнам банджо так, как мог, а Саша и Дима стали стучать по Ире изделиями из воздушных шариков. При этом Ира пыталась танцевать, к её танцу вскоре присоединились все.
. .
___________
Шло время, прошло несколько недель с того момента, когда Ире исполнилось двадцать пять лет. Это была одна из суббот. Ира прошлась по паре магазинов со Светой днём, а затем пробыла у неё дома до вечера, но ночевать она решила у себя. На часах было почти полночь. Ира сидела на кресле за письменным столом, на котором стоял компьютер. Она скачала в Интернете кинофильм и собиралась смотреть его перед сном. С кухни она принесла упаковку из четырёх йогуртов и поставила её рядом с монитором, а поверх положила чайную ложку. Она искала музыку в Интернете, как в Skype ей начали звонить.
Сначала она не хотела отвечать, но потом, из-за настойчивости звонившего, она всё-таки решила ответить – из колонок раздался трясущийся голос. Сложно сказать заметила ли Ира, что человек, звонивший ей, был очень взволнован, но ему самому казалось, что его голос звучал на столько надломлено и хрипло, что он сам не узнавал его. Он никогда раньше не говорил таким тоном.
– Привет… Это Роман Гармашов. Я к тебе в «вк» вчера добавился. Ты там не особо на сообщения отвечала, поэтому я решил позвонить, может, живая беседа будет лучше. – Могло создаться впечатление, что говорящему не хватало воздуха и он задыхался.
– Привет… Да, я поняла. Ты такую активность проявляешь. – Иронизировала она. – Я в «вк» очень мало общаюсь, только с близкими с друзьями, которые что-то сейчас поразъехались… – В её голосе прозвучала едва заметная нотка грусти.
– Ну да. Просто давно не общался с интересными людьми.
– Так, а чем я тебя заинтересовала? – Ира говорила абсолютно непринужденно, чего нельзя было сказать о её собеседнике. Она начала восстанавливать в памяти, кто такой Роман Гармашов, написавший ей вчера. Она открыла сообщения. – Ты, конечно, – молодец. – Она засмеялась, а потом ненадолго задумалась. – Но я, честно говоря, не являюсь ярой фанаткой фильмов Фассбиндера, как могло показаться из моей информации на странице. Музыку я слушаю абсолютно разную, и не придерживаюсь какого-то одного стиля. А буддизм… Я не прям верующий, просто из всех религий она наиболее приемлемая для меня.
– Ну да. Я тоже не прям чтобы верю, просто интересуюсь буддизмом, как философией. А вот на счёт музыки, ты ведь grunge слушаешь?
– Да. – Протянула она.
– И я слушаю. – Почти что горько усмехнулся собеседник Иры, по всей видимости, от ощущения безнадежности своего положения. Он чувствовал, что почва уходит у него из-под ног. Собеседник понял, что развязать непринужденную и содержательную беседу у него не получиться. – «Нирвану», наверное, слушаешь?
– Конечно, ведь это «Нирвана». – Последнее слово она произнесла по слогам.
– Ну да.
– Ну вот, посмотри плейлист у меня на странице, я настолько к нему привязана… Там почти вся музыка, которую я слушаю.
– Да, да. – Суетливо проговорил он. – Вижу, вижу. Тут много интересного. Noise rock, shoegaze, post – punk. Я тоже слушаю. – Подытожил незнакомец.
– Все что ли? – Как будто растерянно, не выдавая смех, спросила она.
– Ну – ууу да.
Повисло молчание, которое собеседник Иры попытался как можно скорее прервать абсолютно любым вопросом, пришедшим в голову.
– А я вот у тебя в информации нашёл, что ты Берроуза читать любишь?
– Ну – ууу да.
– Я тоже люблю. Кстати, тебе, наверное, будет интересно посмотреть экранизацию «Голого завтрака», или ты смотрела, наверное?
– Да – ааа. Я смотрела этот фильм, мне он вообще не понравился. От книги ничего не оставили. Кстати, если тебе такое кино нравиться, посмотри «Страх и Отвращение в Лас-Вегасе», это фильм, снятый по книге Хантера Томпсона. Прикольный…
– А да, да, вижу на «кинопоиске».
– Ну, вот. А ты друг Коли Тимофеева? Просто смотрю общих друзей.
– Ну, не то чтобы друг, общались давно достаточно.
– А, ну, он просто мой друг очень хороший. А ты чем занимаешься?
– Я? Я работаю. Инженер, черчу там всякие проекты в одной строительной фирме.
– М-ммм, интересная работа.
– Ну, как сказать, не очень, иногда это надоедает. И глаза устают, весь день сидеть за компом. А ты где работаешь?
– Да, в «мьюзикстаре», диски продаю.
– О, хоть фильмы посмотреть можно на работе.
– Ну, там особо не получается посмотреть. Как правило, если что-нибудь включаем, то смотрим на это краем глаза. – Ира не вытерпела и принялась за йогурт.
– Я помню давно, когда искал работу, то тоже собирался устраиваться продавцом дисков, правда не в «мьюзикстар», а в ларек. У меня только спросили разбираюсь ли я в фильмах и в музыке. – Он не договорил.
– Ну, вот я, когда устраивалась в «мьюзикстар», на собеседование вообще ничего про это не спрашивали. А вот давно ещё, я в «диву» устраивалась, там надо было анкеты заполнять, с режиссёрами, с фильмами.
– Прикольно. Лично для меня преимущество такой работы всегда заключалось в том, что ты всегда без проблем можешь достать себе любой диск, какой захочешь.
– А смысл диски доставать? Я вообще диски не покупаю, ни фильмы, ни музыку. Зачем платить, если в Интернете можно бесплатно скачать?
– Ну, просто есть коллекционные издания, чисто купить если для коллекции, а не для того, чтобы посмотреть. – Собеседник Иры начинал обретать всю большую смелость, у него появилась надежда на то, что всё – таки у них выйдет хороший разговор.
– Кстати, вот, сейчас как раз – таки я собиралась смотреть фильм. «Клык».
– А! Я его видел. «Клык», по Чарльзу Буковски. Кстати, неплохой фильм. Режиссёр Йоргос Лантимос. Я все его фильмы видел, у него их всего четыре. – Собеседник как будто сделал краткий рапорт.
– Надеюсь, что фильм будет хороший. Вот я собиралась его посмотреть и спать ложиться, а то сегодня у меня рабочий день был…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.