bannerbanner
Ступеньки, милорд! Том 1. Стихи-экспромты, креатив-ремейки
Ступеньки, милорд! Том 1. Стихи-экспромты, креатив-ремейки

Полная версия

Ступеньки, милорд! Том 1. Стихи-экспромты, креатив-ремейки

Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Ступеньки, милорд!

Том 1. Стихи-экспромты, креатив-ремейки


Анатолий Корниенко

© Анатолий Корниенко, 2023


ISBN 978-5-0059-7563-8 (т. 1)

ISBN 978-5-0059-7564-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Рисунок Сергея Лешакова

От автора

Современная сетевая поэзия, особенно та, которая развивается на креативных конкурсных площадках очень быстро интегрируется в новые формы. К ним относятся экспромты, блиц-стихи, креатив-ремейки. Особенно это заметно на блицовых конкурсах, где стихи пишутся в виде стихотворного ответа на чьи-то стихи. Иногда ответ-реакция пишется на два и более стиха. Такое творческое действо называют «лабораторией синтеза».

Здесь я не говорю о тех стихах, обычных, которые пишутся по наитию, по какой-то идее или вдохновению и публикуются поэтами на страничках в Интернете или в журналах и книгах. Здесь речь идёт об быстрой экспресс-поэзии, когда эмоции выплёскиваются сразу и ничего с ними не сделаешь кроме как переложить на стихи. Это чаще всего коротенькие строфы, четверостишия, несколько четверостиший или двустиший. Причём, я много раз пытался превратить их, как бы, в настоящие стихи. Иногда получалось, иногда становилось только хуже. По-видимому, нельзя вернуть ту энергию, которая перешла к тебе от того автора, стих которого ты прочёл и прочувствовал. Поэтому, а решил опубликовать эти стихи отдельной книгой.

На площадке «Выхода Из Под Контроля» и пришла мне идея написать креативные ремейки на основе десяти и более конкурсных стихов. Они пишутся в виде короткого экспромта-стиха на каждый по порядку конкурсный и объединяются одной связующей темой-нитью. Это похоже на то, как пишутся центоны, у меня для примера есть несколько ремейков-центонов. Там берётся одна строка (чаще первая или последняя), из каждого следующего стихотворения по порядку, которая переделывается по смыслу и ритму и рифмуется. В случае креатив-ремейка, никакой переделки строк нет, потому что, нет и самих строк. Есть образы (креатив – от латинского – creation – образ, сотворённый), которые возникают при прочтении стихов и творческой переработке прочитанного. Некоторые креатив-ремейки у меня написаны в виде рифмованных двустиший, четверостиший, есть – написанные одной строфой. А есть особая структура – в виде «ясного стиха». Остановлюсь на них подробнее. Ясные стихи – это десятистишия, взятые мной из «японского сонета» – ЯС-а, которые я уже много лет использую в своём творчестве и называю ясными стихами. В этой форме стихосложения у меня написана и опубликована целая книга лирики. Так же перевод Слова о полку Игореве написан ясным стихом. Есть несколько поэм, притч, переводов в этой новой, придуманной мной форме стихосложения. Она состоит из двух хокку и одного катрена. Если японский сонет – это одно десятистишие, в котором соблюдаются все законы японской поэзии, то я использую их как строфы, которых может быть очень много. Эта форма очень мелодичная, в ней есть, как бы, куплет и припев. В виде креатив-ремейка ясный стих мной применяется недавно, он есть и в этой книге.

Хотелось сказать о ещё одном изобретении – форме стихосложения в виде «золотого сечения». Я использую ряд чисел Фибоначчи: 3-5-8-13. Эти числа обозначают у меня в стихах количество слогов в строке (по аналогии с ясным стихом, там чередуются 5 и 7 слогов). Получаются четверостишие с очень интересной ритмикой и мелодичностью. В литературе я не встречал такого приёма применения «золотого сечения». Обычно используют другой принцип – гармоничное построение архитектоники произведения. Но мой подход оказался тоже весьма интересным. В этой книге они есть в виде креатив-ремейков.

Хочется напомнить читателю, что я врач, и поэтому изучаю влияние стихов на человека с того самого момента, как начал сочинять их сам. Слово – это тоже оружие, оно влияет на психику человека через образы и эмоции. А талантливые стихи особенно. В настоящее время я придерживаюсь гипотезе правильного и деструктивного движения эмоций. Так же как времена года меняются в определённой последовательности, так и в наших чувствах существует правильная цикличность. Но есть и деструктивное движение эмоций, причём, оно очень распространено и используется в современной литературе, журналистике и даже в поэзии – как инструмент влияния на психику человека, чтобы удерживать в постоянном напряжении. Об этом можно прочесть в моей последней книге «Пять лепестков. Стихи и эмоции». Как говорил мыслитель и поэт Абай – есть рассудок и есть воля и каждый из них важен для человека. Но без сердца они ничего хорошего не дадут. Человек погружённый в уныние, ничего не слышит и не видит. И его гнев может привести к зверству и жестокости. Страх, как и любовь, ограждает человека от опрометчивых поступков, но даёт энергию борьбы за существование. Радость, если она не заработана, не выстрадана – обернётся бессмысленной тратой времени, и последующей истерикой и апатией. (Не радуйся сильно – плакать будешь). Не правильная рефлексия ведёт к большой трате эмоциональных сил и быстрому перенапряжению и повреждению нейронных структур гиппокампа, с последующим не адекватным поведением (парадоксальная, уравнительная и ультра-парадоксальная стадии парабиоза) и далее к эмоциональной тупости и деменции.

В стихосложении тоже нужно исходить из принципа правильного движения эмоций, не перегружать одни, ни исключать другие. Красота чувств в их гармонии. С помощью разума и воли человечество много веков не может прийти к взаимопониманию между людьми. Правильное движение эмоций, возможно – это тот путь, который приведёт к согласию. Если мы успеем.

В моих стихах я мысленно специально не старался следовать этим правилам, считая, что это должно идти от души, от сердца.

Анатолий Аркадьевич Корниенко,  (Анарко)

По ступенькам экспромтов и креатив-ремейков

«Ступеньки, милорд!»

А. Дюма. Три мушкетёра

«Земля дышала…»

Земля дышала,стелилась под ногамисловно ластилась;легко так сталоидти: в цветах курганыи ветер ласковый;и слышалась в ней радостьногам послушным.мне захотелось рядомлечь – землю слушать.<<ясные стихи>>

«Брожу дорогой пилигрима…»

Брожу дорогой пилигримаПо свежескошенным полям.Синь неба мне ложится гримом,Дробя морщины пополам.И сердца солнечное зрениеКружит печальных листьев вихрь,И упоение сближениемС природой – мне диктует стих.Везу на бытие-телеге я:Из фруктов овощей элегию,Из жизней ярких и кондовых —Арбузов-дынь – голов бедовых,И соком брызжущих томатов —Раздавленных, не виноватых,Из философий кабачковых —С икрой-игрой идей сверхновых.Мгла курится по задворкам,Небо янтарём сияет.Петел кур скороговоркойНа свиданье собирает.Он, вчера любивший  белых,Нынче   дал карт-бланш цветным.Как крылом махнет он смело,Все идут в ктрятник с ним.Только нужен перекур, Ублажить чтобы всех дур.Умиление такоеЛюдям не даёт покоя,И на всём на этом светеВсе довольны словно дети.  Для ВИПК Черно-белый эпиграф

«     кружево из мотыльков…»

     кружево из мотылькову дуэньи милойпо камням идти готовв башенки твоей альковкто там едет мимоалебарду подобравв ослиной повозкепродолжаю путь с утралишь бы у тебя украстьласк восточных россыпьмандарины виноградкрик осла натужныйзнаю если буду радты милее мне стократзнать тебе я нужный

«      я шёл наступая на тучи…»

      я шёл наступая на тучии чувствовал взрывы молнийа ложь становилась болезнью летучейеё каждый встречный молвиля мчался почти суперзвукомпостойте не надо ключикно кто-то хакер уже с внукоммои послания глючилпослушайте даже в режиме повтораизлития на садом и гоморруне трогайте на всякий случайящик пандоры

«     кузнечики резали воздух на крыльях…»

     кузнечики резали воздух на крыльяхон был голубым серпантиномбессмысленные кружева из кадрилизвенели над солнечной тинойты снял с руки замшу и страстно целуяспросил не хочу ли я замужв стрекочущую полынью золотуюповлёк всю съедая глазамии в этом алькове нас было не двоена весь этот мир человечийна всю эту жизнь он свидетель покоя…в душе заменить его нечем

«У души заката нет…»

У души заката нет.Розовый цыплёнок.Не фламинго, но портрет —мой – как из пелёнок.Ножки тонкие и клювтак запали в душу.Я кормить его люблюизо рта капушу.Крылышки подкрасиларозовой помадойТы один мой chicken loveдругого не надо.

«Лета плотные тени…»

Лета плотные тени.Огонёк затаённый в душе.Ослепительные штаны.Лабутены.Ах! В Милане на дняхДень высокой, представьте, моды.Лайф не в кайф у меня —Нету в брендах свободы.Муа, муа, какой сюрприз —Мой бойфренд слишком жадный.Две гёрлы на шоппинг-блицСобрались у парадной.На не текучую тушьИ на тюннинг жёсткий —Всё, что в хайпе для наших душРазбили в доску.

«Она так светилась на вдох и на выдох…»

Она так светилась на вдох и на выдох.Уже этот танец забыт простынями.Мы думали, что бегемотики выйдут,А вышли зайчата, любимые нами.Но вот, как ни странно, у наших зайчатокРастут бегемотики – наш отпечаток.

«я продел штанину…»

я продел штанинуне в тот рукавсъел пол мандариналуны уставтреснула пиала      головыи сюжет усталосам завыл

МаяЧуки

скрещивание Маяковского с Чуковским на ВЫХОДЕ ИЗ ПОД КОНТРОЛЯ

Слова мои летят из открытого рта,Они – осенние сухие листья —Падают на проплывающего кита.Тот хочет нежностью насладиться,Оживить их своим фонтаном.Айболит на нём капитаном,Он излечит мои больные слова.Их издаёт непрестанно моя голова.Колесом закрутилась и помчаласьЖевавшая людей кровожадность.Мимо ушей тёплого бала звучалаСытая неблагодарностьХохочущие  канделябры – ржут,Осветили салфеточно-табуреточный вечер,Самовара дряхлую спину и плечиИ, ушедшую в окно, полную жуть.Слова мои косноязычны, заметьте!Велю их зажечь, чтоб истлеть им!Только скрюченные остались ножкиУ крошечной любови всё спалено.Большая громадной горбится кошкойЛбом расплавив окошко в спальню.Послушайте, если мычать и чирикать,Звездою не станешь, поди-ка!Лепёшки коровьи, плевочки вороньиПо небу Ван Гога разбросаны ровно:Поля земляники!Хвостами сцепились коты озорные.И у горизонта аж плечи заныли.Вселенная вся натянулась бечёвкой,Её без биноклей мы видели чётко.Гавана с фламинго и пальмы с Майями.Кафтаны на них, сапоги с пирогами.Красавица-курица шьёт и печёт им,И сказочку с песней исполнить начнёт вам.Теперь всё пропало – ой больно им больно!Раскрылись улыбки у щёк веерамиГлаз чёрных ворота – открылись дворами.Трещат кастаньеты и доски и платья…О, вы, сеньориты!Мне ль в страсти пылать к вам?А кто это в шапочке красной всё летоПод ёлкой сидит, не узнали кадета?А где там корова, а где там волчица?Никто у кадета не хочет лечиться.

с любовью

     слёзная слякоть закончилась скороосень уходит по яркой стернес грядок зелёные сняв помидорыты остаёшься с любовью ко мнесмотришь вослед улетающим птицамнет мотыльков для них в новом менютягостны фразы задумчивы лицавсё оголилось до самого нюсвет изнемог на себя наглядевшисьбелые платья срывают с невест…счастье в дому ему некуда детьсябудет всю зиму беречь свой насест

«     в воздухе прорезав крылья…»

     в воздухе прорезав крыльяродилось снежинок племямы меж облаков парилираздували счастья лемехбелое с жемчужным блескомна большую всю планетутолько нам с тобой известномы его готовим к летузамороженная радостьс осторожною любовьювозникает вся и сразувдохом с колкой тихой больюна губах она растаетприкоснись с тобой сольёмсямы же стали облакамиснег и значит мы смеёмся

«     цветёт менхаузен весенний…»

     цветёт менхаузен весеннийза волосы себя он тянети ласточка летит к нам в сенищебечет новыми вестямина рёв уходишь рок-н-роларога подняв цветущей вишнимечта твоя с мечтой бороласьи та вторая стала лишней

«Начинаются…»

НачинаютсяВсе дела с хорошегоПожелания.Люди маются,Прилагают много сил,Ум и знания.Но, случись чего не так,Планы рушатся.Суета, мол, маета —И баклуши бьют.Нет терпения.И откуда мастерстваНаберёшь тогда?Тем не менее,Все решили – божестваНет – вот в чём беда.– Надо нам, – сказал Иван, —Идола создать.Из берёзы он чурбанВыдолбил тогда.Успокоились.Дело делают себе —Получается.Богу молятся.Если накопилось бед —Так случается,Покумекают сперва,А потом к нему,К идолу – и головаЗнает что к чему.А когда придётВремя, урожай собрать,Иль на бой идти,Идола вперёдВыставляет сразу рать,И легко в пути.Главное чтоб кто-то смогВзять ответственностьИ потом подвёл итог —К пляскам к песням бы.Хорошо-то как!Если радость и для всех,И печаль пускай.Жизнь – она легка.Раз не тянет вас на грех,Нить не отпускай!Говорят, заморский грехЛучше вроде как?Вы не слушайте, то бре-Шет юродивый.<<ясные стихи>>

«все мурашки ваши…»

все мурашки вашиснежные и нежныесловом я украшув до-ля-си бемольвсем дарю кафтанчикия из одуванчиковтолько слово «раша»пусть съедает мользато улыбнусь яесли слышу «руссия!»

«И вечный бой, покой нам снится!..»

«И вечный бой, покой нам снится!»А жизнь мала.Судьба решится на границедобра и зла.И там у края всех окраин —крайней ещё,всегда бывает смысл украдени извращёнНо рано ль, поздно – будет времясудьбу сваять.Мятежное вернётся племяв круги своя.Империи уходят в лету,рождаясь вновь.Когда на грани, значит где-то —играет кровь.

«Осиновый клёш …»

Осиновый клёш —и не поймёшь, где он? —и сверху, и снизу!Ты под осиной идёшьи осиновый дождьнабегает волной по карнизу.Славная у весны пора.На осинах висящим,каплям дождя – ура!У морского покроя ужас —все волны в клёшах!А у нас воду носят в калошах.С попугаями пугали мы котов:Кеша промяукал – кот готов!

БЕЗ ПАМЯТИ

экспромты

«Красиво смело без лукавства…»

Красиво смело без лукавстваподземно-газовое царствогорит, и страх на всю округу.Слоны попадали с испугу —сдавать им бивни всем в аптеку.И мертвецы второй раз в рекувступили – волосы срывают.Драконов стая огневаяи ящеры по берегам…Встречают смерть под белым парусомТа души – радостный цветникберёт и, раздавая даром все,всем мертвецам вставляя в раны.И кровь у них течёт как слёзыиз переполненных глазниц,а в клетках рёберных как розысердца растут.А из зеницвновь вылупляются глаза,позор и стыд в себя приходят —себя чтоб снова наказать…Скелет как дервиш молодчинаспешит лететь в страстей пучину.

«Телеграфный поцелуй…»

Телеграфный поцелуй:та-ти-ти, ти-та,губы девочка не дуй —давай летать!Не нужен мне троянский коньтебя спасти.Ты и на мне как на конеи на войне как… я – вдвойне,о, боже упаси!

«Втяну голову в плечи…»

Втяну голову в плечи,как поэт Афанасий Фет,чтобы тебе было легчепринять поцелуй в ответ.Твои ниточки-ногитак полны разных чувств:Чуть трепещут – не трогай,а сильнее – хочу!Только с виду бледна,но уже при параде.Экскаватор моих чувств рядом,не бойся, порадуй-ся. выроем самородок золотойсчастья.ты готовься, сейчас ятолько заведу мотор, компьютер, холодильникчто ещё…По афоризмам без памяти.Выход Из Под Контроля. 2020.

«Череп города уснул…»

Череп города уснул.Из глазницы оконсвет скатился на сосну,закрутившись в локон.Новогодние прыщизацвели на ёлкахи защёлкали хрящив позвонках и холках.Поцелуев снежных внизопадает вечность,и готовится сюрпризкаждому, конечно.

«Оливье до ушей…»

Оливье до ушей,мандариновый нос —У Снегурки на шеесидит Дед Мороз.А «пельмени» смеются,пельменевый смехпросит нас улыбнуться,проснуться – нас всех.

***

Ты у меня в животе,

а иногда под ключицей.

Вдруг, тебе взбредёт в голову

захотеть.

Мало ли что случится.

СЕЗАМ… ОТКРОЙСЯ!

креатив-ремейк

Эхо падает как лепесткисразу на пять сторон.Нет тебя у тоски,в глазах твоих васильки,на голове стая ворон.Ты воздвигла на трон меня —хохотать, не зная как плакать.Теперь меня не унять,полость выкрашена лакоми заполнена гелием.Помнишь, мы так делали,умирали от хохота.Январь дышал тебе в рот,а ты наоборотпроводила опытыархитектурныена морозных узорах стёкол.Растопила сердца фонарей-малышейвесело!Февраль по каплям стёкпо их длинным шеями… повесился,достигнув на шестом виткеурбаноада,(туда ему и надо)А я сорвался в пике.Помнишь, тысрывала маскис закона сохранения зла,когда на Аляскескопилась ядерная зола.Ты жар-птицей плыланад миром вещая:смерть не может быть маленькая или большаякак ласка.Она как порванная струна.Только не нужна война,тогда жизнь будет – сказка.Пьяный мачо не потушит пожар.Сорвав свою неудачу – плачет,ему донны Хуанны вяжут шарфстранный —весь в бабочкахи бумерангах.А супер герой,непрошедший семь круговурбаноада,застрял в голом виде в Голливуде(ему там рады).Только имя твоёразорвёт горизонт,эхом рухнувших небес.С тобой и без:золушке по журавлю,принцу по синице.Твоим именем я ловлюто, что снится,моя нежнейшая Еваиз ребра слева,где желудоктвоих улыбок,немного взъерошенных,в голубых брызгах небакурлычущих гамлетовское «быть»и офельевое – «нЕбыть».Два кликана выдохе и на вдохео великомистоке.Тянет к тебе на змее бумажномпо Млечному (как, помнишь, однажды?),если не открывать глазатолько.Сентябрь стекает каплямислёз мне в сердце-стакан.Стою как истуканв грудной клетке.Душа в твой капкан вросшаяв лесу бронхиального дерева…Взрослыеиграют в войнушку иещё ликуют.Молодые состарилисьв паре серебряных лис.А мне б… тебя такую истину-горошинкухорошую найти, средь принцессне гламурных спрятанную,в сезон тумановсезон грусти…в пещере, где голос… мой стих.Сезам, откройся!Впусти.Сенька Аргентинец. Типичный случайMania grandiosa-2Выход Из Под Контроля. 2020.

Акварельный вижу город

***

Акварельный вижу город

через стену ливня,

он мне почему то дорог —

кажется наивным.

Он качается и мы с ним

на причале тоже,

уезжаем, нету мыслей,

может будут позже.

«В строку залезла заполночь с дождём…»

В строку залезла заполночь с дождёми точки с запятой мешает в нём —Оле Лукойе под грибком фонарным.И в антрацит ночной летят слова…я успеваю записать едва,отбрасывая взгляд свой благодарный.

ЭТО БЫЛО НА ВЫХОДЕ

креатив-ремейк

«Утра раннего серая жижа…»

Утра раннего серая жижа,Командора шаги в пустоте.Кто ногой его каменной движет —Серый, серый гул сердца везде.Где-то лязгают ямы лопатойИ любовник крадётся как вор.Ночь, арабский твой профиль распятыйНа меня смотрит вбок и в упор.Наклонюсь над тобой и рисую,Карандаш мой гуляет как мышь.В каждой кошке он неописуем:Запах цвета и шороха тишь.Нефть течёт в кровеносных сосудахУ земли всё, что  было живым,Станет тайное явным в день судный.Нет, всё вздор – возразите мне вы.Кофе с пиццей и танец на дюнах!Кожу сбросить змеиную прочь!Но стекает к Хорону фортуна,И бензольными  кольцами ночь.

«Золото локонов, век подводка…»

Золото локонов, век подводка,Крутость вулканов и жало у губ —Всё припомнишь в подводной лодке,Там где мёртвые волны бегут.Разведённое – один к ста,Солнце на дне горчит миндалём.Мне цунами хотелось статьПорознь и попарно вдвоём.Аромат алтайско-байкальский!Сердце празднует чистоту.Соловей мне пророчит – покайся!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу