bannerbanner
Повесть не временных лет. Книга 2
Повесть не временных лет. Книга 2

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Подойдя поближе, мы остановились в сторонке. Возле разведенного костра, Святослав в это время, о чем-то разговаривал с Петром. Видно было, что тому этот разговор не в радость. Петр, постоянно морщился, и что-то горячо доказывал, при этом отчаянно жестикулируя. В конечном итоге, он печально поник головой, и хмуро кивнул, перед тем как уйти в свой лагерь, соглашаясь с тем, о чем ему говорил Святослав.

Нам еще пришлось некоторое время обождать, так как после ухода Петра, разгорелся спор между Святославом и Свенельдом. Тот, стал что-то горячо выговаривать Киевскому князю, на что Святослав только улыбался, выслушивая приводимые ему доводы. В конечном итоге, раздраженно махнув рукой, Свенельд тоже ушел. Так что, мы смогли подойти поближе, в освещенную костром зону, где нас сразу-же заметили.

–Ну, вот наконец-то и наши герои пожаловали. – Улыбнувшись, развел руки в разные стороны Святослав. Только вот к добру эта улыбка, аль нет, понятно пока не было. Так что, выступив вперед, я решил взять всю вину на себя, если таковая имеется.

–Если бранить будешь, то брани меня, а если хвалить, то тогда Твердохлеба. – Кивнул я головой в сторону Тысяцкого.

Твердохлеб, нужно отдать ему должное, не стал прятаться мне за спину, а стал рядом со мной, но сказать ничего не успел. Святослав рассмеялся, и сквозь смех, повернувшись к сидящим рядом с ним тысяцким спросил.

–Это же, как понимать?

–А как хочешь, так и понимай. – Пожал я плечами.

–Но, ругать-то вас, пожалуй, не за что. – Перестал смеяться Святослав. – Хотя, решение вступить в бой, было неожиданным. Я, даже не знаю, решился-бы я сам на такой шаг, но, тем не менее, он принес нам победу.

–Не без твоей помощи. – Посмотрел я на Святослава. – Если-бы ты нас не поддержал, то сейчас вороны пировали-бы на наших костях.

–Ну да, – соглашаясь со мной, кивнул головой Святослав. – Если-бы я не поддержал, мне тогда смело можно было-бы разворачивать ладьи, и отправляться домой, так как, потеряв пятую часть войска, было бы почти полным безумием пытаться продолжать поход, тем более что подкрепления взять то неоткуда. Как видишь, выбор у меня был не велик, либо рискнуть, либо уходить. Да уж ребята, заставили вы всех поволноваться, а уж как вас честили некоторые, на разные лады, то отдельная история.

Поняв, что ругать нас вроде не собираются. Я уселся напротив Святослава, на то место, где до меня сидел Болгарский царь, рядом пристроилась Ирма, а вот Твердохлебу пришлось потеснить тысяцких. Он пристроился, между потеснившимися Спирком и Трумиром, которые в знак одобрения, хлопали его по плечам.

–Обзывайте, как хотите, только голову не рубите. – Улыбнулся я Святославу. – Только, тогда такое решение, показалось оправданным. – Начал я приводить доводы, что до этого, говорил Твердохлебу, на борту ладьи. – Сам посуди. Даже высадившись на другом берегу, и отдохнув. Нас по-прежнему разделяла-бы река, через которую нужно переправляться, и скорее всего, битва-бы проходила совсем по-другому, ведь именно этого все и ожидали, а здесь все-таки, элемент неожиданности, который, как раз-таки себя и оправдал.

–Что неожиданный, то, правда. – Засмеялся снова Святослав. – Но ведь признай, и риск был велик?

–Поэтому я и говорил, коль ругать, то меня. За мою идею. А если хвалить, то Твердохлеба. – Кивнул я на тысяцкого. – Потому-что, не каждый найдет в себе достаточно мужества, принять такое решение.

–Оба вы, молодцы. – Похвалил нас Святослав. – Да и остальные тоже. – Повысил он голос так, чтобы его услышало, как можно больше людей, а не только те, что сидели возле костра. – За смелость, отвагу, и выдержку. В очередной раз, мы все, подтвердили силу и славу Руси. Так что пусть наши враги, приходят по-прежнему в ужас, только от одного известия, Русь идет.

–Русь идет. – Сначала гаркнули хором, все сидевшие возле костра, а вслед за тем, по всему лагерю, прогремел поддержанный всеми дружинниками грозный клич, который несколько раз повторило ночное эхо. – Русь идет.

Глава 3

Оказывается, все войны справедливы,

Так утверждают обе стороны…


Вот-уж не знаю, радоваться или нет, но о чем-либо уговаривать Святослава не пришлось. Так что можно твердо быть уверенным, что свою миссию перед Велесом я выполнил на все сто процентов. Правда это обстоятельство, несколько откладывало время нашего возвращения домой, что в принципе не сильно кого из моих спутников и расстроило. Можно сказать наоборот, они радовались возможности новых приключений, которые, несомненно, сулило нам дальнейшее пребывание в этих местах.

Честно признаюсь, не знаю, чем было мотивировано решение Святослава, остаться в Болгарии. Да не просто остаться, а конкретно осесть в этих местах, создав новое Русское княжество. Особых хлопот с освоением новых земель не было, мелкие стычки не в счёт. Так что в скором времени, мы уже владели около сотни городков, и селений по берегам Дуная, и немного вглубь страны.

Вроде небольшая потеря, для огромного Болгарского царства, раскинувшего свои границы, от Черного моря до Адриатики, и от Дуная, до Византийских границ. Особенно если учесть, что Царскую казну никто не трогал. К золоту Святослав был совершенно равнодушен, для него это было только средство, для выполнения задуманных планов, и на данный момент, куда важнее было поддержать видимость добрососедских отношений.

Хотя, трудно назвать добрым соседом того, кто вломился в твой дом, и занял там жилплощадь, даже утверждая, что это из добрых побуждений, и хозяева только выиграют от такого соседства. Поэтому, ничего удивительного не было в том, что некоторые несознательные элементы, не понявшие, какое счастье им приплыло в руки, взялись за оружие.

В основе своей, это были простые граждане, так легко поддающиеся на красивые лозунги, и с безмерной храбростью отдающие свои жизни за достижение целей других людей. Сами же Боляре, смекнув какие выгоды сулит перемена власти, тут же присягнули на верность Святославу. Еще-бы не присягнуть. Все чем владели, при них и осталось, и налоги стали ниже.

Святослав, особо не утруждаясь, ввел систему сбора налога как в Киеве, так что местные мастера поборов, только руки потирали, подсчитывая негадано свалившуюся прибыль им на голову, основную часть поборов, присваивая себе. Однако о патриотизме не забывали, показывая Царю свое рвение в борьбе с захватчиками. Еще прибавьте Церковь, у которой вдруг зашаталась земля под ногами, основную часть которой составляли выходцы из Византии.

Тут и без Святослава не все гладко шло. Некоторые провинции начали выдвигать своих служителей культа, отправляя на родину ушлых Византийцев, и грозя основать свою Церковь, не подначальную Великому Патриарху, но с ними хоть Царь помогал бороться. А что будет, если они с пришлыми Руссами союз заключат? Вот и старались божьи люди, разжигая огонь ненависти к безбожникам, и призывая при каждом удобном случае уничтожать их по мере сил, позабыв о заповеди, не убий, и возлюби врага своего.

Обеспокоенный всеми этими мыслями, я, было, сунулся к Святославу, и признаюсь честно, князь меня в очередной раз удивил. Вроде молод, да и вырос не в княжих хоромах, а среди суровых дружинников, вдали от матери, и знати. На первую войну в четыре года пошел, а с четырнадцати лет, так и то сплошные походы да битвы, где уж тут набираться политической мудрости, особенно когда чувств не скрываешь, и правду говоришь.

Князь все прекрасно понимал, поэтому и разослал приказ, особо мятежников не убивать, а стараться просто разогнать, при случае поймав некоторых для опроса. Кто их к таким действиям побуждает? Как он мне сказал, лучше голову сразу отрубить, чем все время за хвостом гоняться. Церковь не закрывал, да пусть молятся, кому хотят, но от встречи с Церковными Иерархами отказывался, да ну их, время попусту тратить.

Про налоги, так вообще отмахнулся, пусть люди сами видят, кто именно их грабит. Если и дальше терпеть такое будут, то и помогать им не стоит. Все одно ведь не поймут, и по-прежнему волками смотреть будут. А впереди, с полной уверенностью можно утверждать, предстоит противостояние с Византией, для которой мы здесь, как кость в горле, да не известно еще, как себя Царь поведет, который больше времени уделяет для получения собственных удовольствий, а не управлению на благо государства. Уж больно нежен, и податлив, и как все люди подобного сорта ужасно капризен.

После разговора с князем, я покинул его столицу Переяславец, и двинулся к тысяче Твердохлеба, которая охраняла, и наводила порядок на западе наших новых границ. Далеко мы отъехать не успели, как попали в засаду. Вернее наш небольшой отряд обстреляли с луков.

Сердце ухнуло в пятки, когда Годен, с двумя стрелами в груди свалился под ноги своего коня. Забыв о собственной безопасности, я дал шпоры коню, и направил его в придорожные заросли. Вся моя доброта в один миг испарилась, и меня просто-таки затопила злоба. Глупое решение, соваться в густые заросли, да еще на полном скаку, но все мы одинаковы, сначала делаем, потом думаем, если конечно повезет в живых остаться. Мне повезло, да еще и не один раз. Лучники стреляли с близкого расстояния, меня спасли чудо доспехи, ну не берут их стрелы, да и удар держат исправно, но об этом я естественно в тот момент тоже не думал.

Первый, что попался на пути, оказался не робкого десятка. Не стал отскакивать в сторону, или убегать, как это сделали его подельники. А приладив стрелу, выпустил её в упор. Несмотря на наезжающую, на его лошадь. Как и говорил, результат не в его пользу, стрела отскочила от доспеха, а его от удара лошадиной груди, отфутболило на приличное расстояние, да конкретно приложило об землю. Не обращая на его уже внимание, я пустился вдогон удирающим.

Лес лесом, но и там от коня убежать трудно, так что я их очень быстро настиг. Догнав первого, я уже занес меч для удара, но обернувшееся детское лицо, в последний миг заставило повернуть кисть, и вместо того, чтобы разрубить ему голову, я пластанул по ней плашмя, что в принципе тоже плохо отражается на здоровье, что парень и подтвердил, рухнув на землю как подкошенный. Дальше преследовать врага мне расхотелось. Злость еще кипела внутри, но рубить подростков, просто рука не поднималась. Выскочившая следом за мной из густого подлеска Ирма, остановившись рядом, удивленно посмотрела на меня.

–Ты чего? Уйдут ведь. – Ткнула она мечом в мелькающие между деревьев фигуры.

–Это дети. – Указал я мечом на лежавшего на земле. Ирма посмотрела, на распростертое тело.

–Ну, ты не виноват, – принялась она меня успокаивать. – Кто же знал, что это отроки. На войне такое часто происходит, молодежь ведь всегда в первых рядах на нее бежит, все прославиться мечтает.

–Ты чего? – Удивленно посмотрел я на Ирму. – Жив он, только как очнется, головой маяться будет.

В этот момент из кустов вылезли пешими, Жила, Инги Маленький, и Скегги Молот. В Инги Маленьком торчало аж три стрелы, но видно это его мало беспокоило, парень все одно готов был крушить всех и вся. Особенно если судить, с каким звериным ревом, он вылетел из кустов. Чего греха таить, даже мне не по себе стало, при виде этой разъяренной громадины. Следом за ним, Жила и Скегги, тоже готовые всех крушить на своем пути, и точно так же, как и Ирма, непонимающе уставились, теперь уже на нас обоих.

–Берите этого, – указала мечом на парня, Ирма. – И, пошли обратно. Сегодня драки больше не будет. – И подумав, добавила. – Наверное. Кто же его знает, сколько здесь сейчас таких героев, по лесу шастает. – И посмотрев на Инги Маленького, попросила. – Ты-бы это, повыдергивал их что ли, а то больно на ежика похож. Надеюсь, не сильно зацепили?

–Да не особо. – Засмущался от такого внимания Инги. – Просто, время зря терять не хотел, да и не сильно-то мешали.

О как, три стрелы в теле, и не очень-то мешают. Мне аж завидно стало от такой выдержки. Я-бы, наверно уж точно, Ирме плакался, что от боли помираю, выканючивая хоть каплю сострадания, и внимания к своей персоне. Выйдя из подлеска, я бросил вопросительный взгляд на Стешу, склонившуюся над Годином. Она, глянув на меня, отмахнулась рукой.

–Особо ничего серьезного, просто ударился шибко, когда с лошади навернулся. Одна стрела в кольчуге засела, только кожу оцарапала, а вторая предплечье пробила, но ничего серьезного. – А в глазах тревога.

Ничего серьезного не бывает, это я точно знаю. Люди и от простого пореза умирают, загноится рана, и все, поминай, как звали. Я сплюнул трижды через плечо, еще накаркать не хватало, и глянул на стрелы, которые Стеша уже достала из тела Година. Ага, вот в чем закавыка. Одна стрела с широким наконечником, поэтому, и не пробила кольчугу, видно такие же, и в Инге сидят, а вот вторая, с узким наконечником, как раз меж звеньев прошла.

В который раз повезло. Первое, что мы в броне были, и второе, парни из засады стреляли обычными стрелами. Видно думали, мы бездоспешные будем. Расчет правильный, обычно доспех только перед боем надевают, тяжело в нем, вот так мотаться. Только у меня привычка выработалась, я на чужой территории все время в доспехе хожу, не один раз уже выручало. Да и чего не ходить, доспех-то у меня на удивление легкий, да и особых неудобств не доставляет, и из чего его только Ваны склепали. Ну, а парни, глядя на меня, эту привычку тоже переняли. Им, конечно, похуже будет, но ведь пригодилось.

Я оглянулся на шум. По дороге, по которой мы только что проехали, к нам на рысях поспешала кавалькада верховых. Оказывается, ничего еще не кончилось. Вот-же угораздило, едри его в корень. Я бросил быстрый взгляд по сторонам. Вроде все спокойны, никакой паники. Жила закончил вязать пленных, а варяги выстроились, плечом к плечу, передо мной с Ирмой. Лица спокойны, как будто ничего особенного не происходит.

Стеша оттащила Година с дороги к кустам, и встала рядом с Жилой, теребя на поясе метательные ножи. Ирма встала рядом со мной, достав свой излюбленный, мной подаренный клевец. Ее меч еще находился в ножнах, но я точно знал, это ничего не значит. Глазом не успеешь моргнуть, а он уже будет в руке.

По этой же причине, и я не спешил доставать оружие, кто его знает, что это за люди, а вдруг они просто мимо ехали. Глупое предположение, но уж больно желания не было, сейчас мечом махать. Подскакав ближе, они остановились метрах в пяти.

–Кто такие? И что вы делаете на моей земле? – Задал, вполне не уместный вопрос всадник, выехавший чуть вперед остальных.

Почему не уместный? Да потому-что, в своих владениях, в броне не ездят, если только подраться с кем не решил. А он в броне, да и люди его тоже. Десятка полтора, не меньше. Так что, особого перевеса у них нет, хотя и попотеть придется, если что. Главное чтобы лучники не вернулись, а то будет ой, когда в спину ударят, да еще, если додумаются бронебойными пальнуть.

–Мы, люди князя Святослава, по своим делам ехали. Да только вот, разбойнички у вас тут балуют. – Указал я рукой на связанных лучников, причем один уже пришел в себя, тот, что постарше, и с надеждой взирал на верховых, и губы растянулись в ухмылке. Теперь уж точно сомневаться не приходиться, ребята действуют заодно. – У нас за такой недосмотр, и права на владение лишают. Короче, гонят поганой метлой, потому как никому такой хозяин не нужен, коль со своими обязанностями не справляется. – Улыбнулся я верховому.

–Почем мне знать, что ты не врешь? Может, это вы сами, те разбойники и есть? – Нахохлился предводитель, а глазки недобро так, стали меня буравить.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2