bannerbanner
Основы программирования. Базовые понятия для новичков
Основы программирования. Базовые понятия для новичков

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

string t = 10; // ошибка!




Запомните:

От типа данных переменной

зависит поведение операций

над ним.


Например, для строк знак плюс (+) означает склеивание между собой,

а для целых и вещественных чисел плюс складывает их математически:

int a = 5;

int b = 10;

Console.WriteLine(a + b); // 15

string s1 = "5";

string s2 = "10";

Console.WriteLine(s1 + s2); // 510

Имя переменной

1. В имени переменной используйте только латинские буквы a-z, A-Z, цифры и символ нижнего подчеркивания (_);

2. Имя переменной не может начинаться с цифры;

3. Имя переменной по возможности должно отражать её назначение. Это нужно только нам, программистам, чтобы наш код читался. Программе все равно, какое название будет у переменной.




Запомните:


С# – регистрочувствительный язык.

Переменная name и Name – две совершенно разные

переменные. Принято название переменных начинать

с маленькой буквы.


Примечания:

1. Переменные можно вводить в любой момент (не только в самом начале программы).

2. Названия переменных должны быть уникальными. Если у двух переменных будут одинаковые имена, то непонятно будет, какое значение вернется при обращении к переменной.

3. Значение перезаписывается. Новое значение переменной вытесняет старое. Важно понимать, чему равно значение переменной в каждый момент времени:

int a = 6; // здесь a равен 6

int b = a * 8;

a = b – 8; // 40. Здесь уже a равен 40

int c = b + a;

Console.WriteLine(c);

1. Можно сразу записывать в объявляемую переменную формулу:

int a = 22 * 4 + 1; // 89

int b = a – 15 * 3; // 44

2. Напомню, что мы все написанные программы пишем внутри Main.

2.3

Ввод данных

Ввод информации

Проблема

Все предыдущие программы выводили на экран текст, известный в момент написания программного кода. То есть при каждом запуске программы, вывод был один и тот же.

Например:

Console.WriteLine("Привет! Как тебя зовут?");

string name = "Иосиф";

Console.WriteLine("Привет, " + name);

Данная программа всегда будет выводить одно и тоже:

Привет! Как тебя зовут?

Привет, Иосиф

Это статические программы, которые никому не интересны. Всех интересует программы, которые на основе введенных данных пользователем выдают результат. То есть, программы могут работать с данными, которые станут известны только во время выполнения программы. Другими словами, программы могут считывать данные от пользователя, а затем их использовать.

Решение

Для считывания данных в языке C# используется команда Console.ReadLine(). Рассмотрим пример:

Console.WriteLine("Привет! Как тебя зовут?");

string name = Console.ReadLine(); // пользователь вводит свое имя. Сохраняем в переменную "name"

Console.WriteLine("Привет, " + name); // приветствуем пользователя. Вместо переменной подставиться его значение, то есть то что ввел пользователь.

Сначала программа распечатает текст на экран «Привет! Как тебя зовут?». Далее программа будет ждать от пользователя ввода данных. Ввод данных реализуется с помощью команды Console.ReadLine().

Она работает так: когда программа доходит до места, где есть Console.ReadLine(), она ждет, пока пользователь введёт текст с клавиатуры (ввод завершается нажатием клавиши Enter). Введенная пользователем строка подставляется на место Console.ReadLine().

То есть, если вы ввели строку «Иосиф», программа дальше будет работать так, как будто на месте Console.ReadLine() было написано «Иосиф». Если вы ввели строку «Вася», программа дальше будет работать так, как будто на месте Console.ReadLine() было написано «Вася». То есть все зависит от того, что введет пользователь.




Запомните:


Console.ReadLine() получает от пользователя какие-то данные в виде строки (string) и записывает в строковую переменную name.


Обратите внимание, что просто команды Console.ReadLine() недостаточно, чтобы считать строку с консоли. Нужно ее сохранить в переменную, чтобы в дальнейшем ее использовать. Например: Console.WriteLine("Привет! Как тебя зовут?");

Console.ReadLine();

На второй строке мы просим пользователя ввести строку. Но после этого никуда ее не сохранили. Спрашивается, а зачем тогда просили? Это бессмысленная операция.

Надо обязательно сохранить в переменную строкового типа: Console.WriteLine("Привет! Как тебя зовут?");

string name = Console.ReadLine();

А дальше мы можем обращаться к этой строке в программе по названию переменной name.

Если мы хотим, чтобы пользователь ввел n строк, то команд Console.ReadLine() в программе должно быть n штук.

Например, если пользователь вводит 3 строки, то для этого нужно написать:

string row1 = Console.ReadLine();

string row2 = Console.ReadLine();

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2