bannerbanner
Пьеса в стихах в высоком тоне «Целеста»
Пьеса в стихах в высоком тоне «Целеста»

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 2

Михаил Калдузов

Пьеса в стихах в высоком тоне "Целеста"

ВВЕДЕНИЕ

«Мария Целеста» («Мария Селеста», Mary Celeste, «Мария Небесная») – парусный корабль (бригантина), покинутый экипажем по невыясненной причине и найденный 4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара кораблём «Деи Грация» («Dei Gratia», «Благодатью Божией»). Классический пример корабля-призрака.


Пьеса в стихах в Высоком тоне о Неизбежном для широкой аудитории.


И начал петь,

Сияя в свет,

Жизнь восславляя…

Собой гореть,

Чтоб каждый слышащий

Вкусил мелодию от рая…


Королеве Имагинации , могучей царице Любви.

N

Ты въявь держал, что до не знал,

Что Мир не зрел и не слыхал,

И более в целом, обещаю

Такого он не повстречает.


Слов всех внимай,

Храня на тельце.

Ума – не знай,

Читая сердцем.


А я с напутствия начну

Да им однажды кончу.

Ну а пока читай, хочу,

Хотели Мы, что очень…

I

Мне не понять, что вас тревожит,

Что Вами правит, кто велит?

И почему Любовь не множит

Познания Вековой Гранит?..


И от чего стопам вельможе

Поклон несли, теша их быт?

И освещая день негожих,

Забыли свой: пригожий, – стыв?..

II

Вы знайте друзья!

Испитый чьим горем,

Я дух не спущу никогда.

Уж сколько бы боли

И бедствий в годах

Я зрел, осязая в сердцах, –


Я дух не спускал никогда.


И вы веровольно, прошу господа,

Сердцем Сказаний проймите сполна!

И грудью, что ноет, терзая всегда,

Не вздумайте в поле, где бродит тоска, –


Смертельно спустить рукава…

II

I

Не былой,1 во имя Жизни,

Пребывающей в сердцах, 2

Посвящаю я Отчизне, –

Век царящей облаках…3


Чувством пламенным, игристым:

Вечной юностью своей,

Непреложным слогом, мыслью, —

Всех во имя вас, детей…4

I

V

И как один нелепый смерд

Сумел величие воскресить?

И как огонь сумел зажечь,

Познав беспечный Идеал?..


И где искать его отныне,

Коль свет «забрал» его в Верха?

Неужто там, где Чувство – жизней

Всех зарождало завсегда?..


Основа, фундамент, почва самоопределения и выявления своей роли среди просторов жизни – научиться видеть и отделять ложь от истины; но прежде в самом себе. А это возможно, всё вот это, не градируя, понять – перестав обращать внимание на это всё. Ты должен научиться не вовлекаться в эмоциональную игру ума; химию, которая не позволяет видеть просто и легко весь мир, глазами младенца. Стать больше наблюдателем за собой. Но не забывать в жизни жить, и быть активным, развиваться. А лишь потом, осязая импульсы – очевидные ориентиры отклонения от Истины, как состояния восприятия говорить о по-настоящему высоком…

V

Направь живущего в изгнании

Тропою Жизни, процветания:

К вершине Айсберга познания

И пониманию себя…


Нарушив акт его скитания,

Направь идущего желание

К истоку Мудрости и знания,

И осо-знанию Быт-ь-я…

888

И взошли Его Величия

Все слова, что Свет явил:

В каждом Божии обличии

Он огонь зажёг и Мир.


И небесным воздыханием,

Жизнь испив, всем поведал

Речи громкие-сказания,

Чьи сам Свет ему шептал…

Пьеса «Целеста»

Неуловимая на слух, но не Чувством драма из жизни Творца, созерцающего реальность глазами младенца.


Смотри на все рационально. Ибо всегда кажется по-своему, в зависимости от настроения, воззрения и степени осознанности, на которые также влияет фактически всё. Особенно если ты неосознанный.


Главные герои:

Дух – в рамках данной пьесы, представитель эфирной основы мироздания; способ донесения непередаваемого слогу, смысла. Апогей непостижимой мудрости или вечное N, существующее независимо от наличия наблюдателя.

Ангел – образ удачи, жизненный оберег, прозванный судьбой. Хранитель.

Мария – форма абсолютной любви, светлое проявление невыразимого словами.

Мария – красивая, женственная девушка, гармоничная, грациозная. С пробужденным энергоцентром (от которой тепло) в области сердца. Зритель должен чувствовать искренность, ЖИЗНЬ. А не просто видеть картинку. Это значит, что тот, кто будет отбирать роль для девушки должен владеть вопросом. В иных случаях наигранная искренность будет двойственно влиять на восприятие каждого, кто будет заочно входить в очный резонанс от увиденного. Ибо сначала видишь, а потом чувствуешь. А должно быть наоборот. И снова: вы должны владеть вопросом, чтобы понимать то, о чём идет речь.

Голос за кадром – тот, которого никогда не видно, но именно благодаря ему и происходят все ключевые события жизни.

Капитан – человек, вершитель жизни.

Экипаж в лице команды или вечно пребывающие, заполняющие пространство личности, встречающиеся на пути, как спутники, проводники обстоятельств.

Легион в лице бойцов, которых должен Капитан был повести за собой к победе; или бойкие обстоятельства жизни, расширяющие зону ответственности.

ДЕЙСТВИЕ I

Явление 1

Преамбула:

До конца 5 ЯВЛЕНИЯ разговоры Ангела, Духа, Голоса за кадром «не слышны» Капитану. Он находится в параллельной реальности, в мире, в котором он эгоист – сам по себе: в том, где ещё невозможно видеть, слышать, чувствовать, осязать, понимать.

Марию Капитан услышит только в 8 явлении.


На заднем плане сидят моряки и занимаются своими очевидно бессмысленными делами, так как их капитан пьян, и ему нет до них дела. Создавая вид важности присутствия, ещё более усугубляют неизбежный рецидив болезненного пробуждения, осознания себя и роль в жизни.


Пояснение: так как Ангел и Дух в целом являются представителями одной и той же Сути, N (энергии жизни), то будучи одним и тем же, они разотождествлению предавшись (в рамках данной Пьесы) приняли роль обособленных личностей, порознь ведущих между собой осмысленный диалог. Или противостояние черного и белого, добра и зла, на поле, где нет проигравших или победителей, а все равны. Хотя в сути, если взглянуть глубже, отражение тех самых дум вы сыщите, заглянув, даже неглубоко, в самих себя. Ибо с вами кто-то всегда ведет диалог. Это ваши мысли и вы. Но кто есть вы? А ваши мысли? А где же вы?..


НАЧАЛО

Ангел и Дух, Голос за кадром стоят на сцене.

Во главе пьяного Капитана, – команда моряков: сидящие на заднем плане в судне, занимающиеся своими бессмысленными делами, лица; кто пьян, кто потерян, отстранён, – каждый абстрагирован и сам по себе.

Задний фон слегка освещен.


Голос за кадром:

В действительности человек не осознает, чем бы не обладал, что именно скрасит его быт, несметно «обогатит, насытит» вплоть до отведенных лет, – в особенности кому действительно обязан его успех.


Ангел:

Не ведал, покуда вечно лицезрел лишь сень счастья; потому и гнался за чем угодно, но НЕ за тем не эфемерным чувством свободы, дарующим вечное понимание; ибо круговорот одурманивающего (мысленного шторма от гонки за мнимым идеалом) не выпускал его за пределы суетного, житейского круга – к прозрению.


Дух:

Потому и жил в незнании от стремления в никуда, неведением поглощённый. Уповая в кого угодно, в т.ч. высшие формы, оправдывая своё несовершенство причиной врождённого или унаследованного изъяна…

Но быть возможно причина в отсутствии стремления к стоящему?..


Голос за кадром:

Человек верит лишь в то, что мог лицезреть воочию. Потому никогда не узрит Сень величественного, не посвятив его поиску неопределённое кол-во лет, чтобы впоследствии до конца жизни пребывать в ослепительно-пленительном чувстве умиротворения от непрестанного присутствия Триумфального в его жизни.


Ангел:

Стремившись пронять, прочувствовать затрагиваемую суть уже останешься с большим, чем тот извечно возбраняющий, веривший лишь своему ничему. Ибо ничего не от того, что он никто, а от того, что в нём пусто! Ведь это хорошо верить себе, да? В кого же ещё? Но в деле, уверен ли ты, о достопочтенный, возмутивший в себе, чего не стоило, что нынешний ты, – тот, которому стоило вовсе верить?..


Ангел, Дух и Голос за кадром описывают рождение звезды или человека, который впоследствии становится Капитаном судна:


Ангел:

И однажды в мир фугасный

Под эгидой Птицы властной:

От любви, искрой сердечной,

Снизошёл огонь беспечный…


Голос за кадром:

Он был из тех, кому всегда

Судьба учтиво улыбалась:

Всё от того, что жизнь была

Ему обычная скучна…


Дух:

За что убивалось,

Сражалось в шторма, –

Ему же досталось

С лихвой и сполна…


Ангел:

Но чтобы стать кем в Сути был…

Его «изгнали» из затишья:

Чем дорожил и любо чтил, –

Всё потерял; крах испытал…


Голос за кадром:

Он Дар свой спящий пробудил

Сквозь Одиссеи сумрак волчий,

И созерцая тьмы порочной,

Он век шагал, «гарцуя» Тыл…


Дух:

И жаждой, рвением учил

В чём главное отличие:

От тех, кто в мир лучил

Бессмертное Величие,


И заурядно, кто твердил,

Как возлюбить Обличие,

Чьё сам и норовил

Унизить, – обезличив…


Голос за кадром:

Его закон – зажечь миллион

Своих минуя похорон.

И в унисон Любви былой

Нести Огонь победы в бой.


В жизнь не смотря Достойных,

Сквозь призму знойных

Дней бывших, своих,

А ныне Святых, –


С-И-Я-Т-Ь.


Дух:

Он сеял свет своим Обличием:

Могучей истины мотив,

И дух Святой, во всём Величии

Его нутро собой поил…


Ангел:

Он был из тех, кому под стать

Гнет жизни, испытания

Преодолеть, – эгидой стать:

Заблудших Покаянием…


Дух:

Сердец разжечь, давно забывших

Дорогу светлую Домой:

Но «ясновидяще» твердивших

Про тело, дух и упокой…


Ангел:

Покой отрады, как велил

И как нутро собой блажил:

Где нет предела и границ, –

Угасшим было не понять…


Голос за кадром:

Покуда чтец своих ресниц

Забвения ты не отворил, –

Вовеки жил угасшим, стыл,

А не вкушая Благодать…


Дух:

Не понять той Чары главной,

Дух единства, – веры Талой:

Чья Насущна, первозданна,

Миг рождала постоянно…


Голос за кадром:

Лишь пронять, и разуметь

В Одиссее отыскать:

И возможности свои,

И мотив Её должны…


Ангел:

Восхищения пыл лучить

В небо вечное – Окно:

И себя во всём любить,

Видеть, – Предано, давно…


Свет на Палубе становится ярче.


Голос за кадром:

Не нужно с-лож-ность воспринимать всерьез; зацикливаться, что было в детстве, прошлом, вчера, – его уже нет; а тогда оно было ровно таким, каким и должно.


Дух:

А вы всю жизнь живете прошлым, его событиями. Теряете энергию. Каждая Одиссея формирования в человеке понимания законов природы индивидуальна и включает в совокупность разные опыты взаимодействия с реальностью; потому как у каждого СВОЙ путь, и способы познания реальности, в том числе и самого себя.


Ангел:

Найдите себя, и вам никто не будет нужен. Ответа в других или другом нет, он только в вас. От того, что у вас будет много друзей, связей и возможностей, если вы будете забывать о главном – личной душевной свободе, самореализации, к вам никогда не придет понимание, как устойчивое состояние, способное на всё. Станьте солнцем обстоятельств. Но личного мира, в котором лишь вы – центр и ядро жизни, вокруг которой крутится все остальное.5


Ангел:

Устремляя взор ввысь, к Богу:


И обретёт желанное навек

Суть осознавший этих вед:

И горы, воды обогнув,

Он изольет Любви куплет,

Чью тьму свергая, отыскал…


И обретёт Весомое вослед,

Жизнь пробудивший человек,

Лишь только то, что возжелал,

Предав забвению прежних лет,

Где Сути истинной не знал…


Голос за кадром:

Много ли Чувству надобно, Жизнь?

Много ли То желает в помине?..

И зрело ли То, сгорая в камине,

Великий таинства Рассвет?..


Дух, обращая взор к публике:

Как знать…вас не унять.

Но и понять вы не пытались, —

Лишь только думали, как взять,

Чего взамен отдать боялись…6


Ангел, смотря на Капитана, обращается к Духу:

И как один нелепый смерд

Сумел величие воскресить?

И как Огонь сумел зажечь,

Познав беспечный Идеал?..


Дух, смотря на Ангела, о публике:

И где царил Тот жар отныне,

Раз позабыл Истец себя?

В каком Любви забытом мире

Искать бессмертного огня?..


Голос за кадром:

Не нужно доказывать истину, если мир жаждет лжи. Время, как материализованный Абсолют, в котором протекают все процессы, подчинённые физике, не позволит случиться тому, что не должно, или неуместно. Ибо все разные, и для каждого своя правда, свой путь, слово и понимание. Свой катализатор и реакция, запускающая перемены.

Дух:

Поэтому и нужно совершенствовать свой Дар (то, что получается на фоне остального лучше, даётся проще), что-то уметь делать, как личность, компетентный Творец, чтобы иметь возможность не только доносить своё переживание и тонкое, чувственное видение мира в многогранной форме (оно же магия – материализация желаемого; маг и я; могу-я; я могу) для каждого, но и самому жить в теплом умиротворенном истомном состоянии от осознания того факта, что вы что-то умеете, что могло согреть вам душу в любое время года и суток.


Ангел осматривает сидящих людей в зале. И чтобы не смущать никого из зрителей в помещении должен быть свой человек:


Свой променяв на тьму Талант,

Чего добился в сути ты?..

И где отныне тот беспечный

Огонь любви, скажи Сердечный?..


Куда исчез его накал?

И триумфальный Пьедестал, —

Кому продал, о вековечно,

О склонный к мукам, просвети?..


Дух, к залу:

В чем сила дней твоих суровых,

Скажи мне призрачный гонец:

Зачем бескрайние просторы

Ты очернял, – любви Венец?..


Ангел, смотря ввысь, к Богу:

И от чего в тягучем дне

Так много горечи, раздора?..

И как сыскать дитю во тьме

Желаний истинных – от Бога?..


Голос за кадром к Человеку:

Я лишь прошу, не отрекайся

(устремляет взгляд ввысь, к Богу)

От зова сердца ты ЕГО:

Ты путь найдёшь, не сомневайся, –

Не испугавшись ничего…


Дух к залу:

В обличии каждого таится Волк,

И лишь один он знает толк,

Как посреди пустых дорог

Найти виновного, – рычать…


Он одинок, жесток, продрог.

Его порок – зловещий рок:

Угасших жизнью пожирать…

Он занемог; и угнетать его итог…


Ангел:

Но если б мог Себя найти,

Сыскать Отличие – кто Бог:

Кто научить и превзойти

Всему во всём бы смог…


То, как итог – развеять смог,

И всех путей, преград, дорог,

Закрытых прочно на замок, –

Он отворить, Сияя б смог…


Голос за кадром:

Но как итог, –

Он только волк.

Его порок – среди тревог

Жить, выживать…


Но ты НЕ волк, и знаешь толк:

Кому и что под стать.

Так сделай вдох, заставь Цветок

Свой жизни расцветать…


Дух:

Чтоб как Итог твой потолок

Был неподъёмной Высоты,

Чьей мысленный порог

Преодолеть никто не смог, –

И даже прежний ты.


Ангел к залу:

Гарцуя Лодку миро-здания,

Стремись Особую поймать

Волну Могучую, – дыхание,

Явление чьё не предсказать…


Дух к залу:

Шагай! Стремись, сияй!

Неукротимо дням лучи:

Волну без страха оседлай,

Огнём неистовым груди…


Голос за кадром к залу:

Крепись товарищ, вскоре бойне

Придёт конец. И вот тогда

Иссохшие воспрянут корни

Растения жизни – навсегда…


Молись! Ты мужества набравшись,

В Финальной схватке удержись!

И верой к Богу распластавшись, –

Престань ко Свету, улыбнись!


Ангел:

Поверь мне друг, что сердца стук

Лишь суждено последний знать

Всём свете – праведно Ему…

И даже звук, каков издашь,

Дух испустив, когда обдашь

Своим Величием синеву…


Дух:

Ты не обязан быть рабом

Чужих желаний, наваждений.

Ты кован истинным Творцом,

Кто не потерпит унижения:

Когда забвению в унисон

Ты воздыхал и наслаждению…


Голос за кадром:

Та воля Высшей не зовётся,

Она во мраке остаётся,

И одуряя, сквозь года

Собою тянет в никуда…


Дух:

Ты света Son, сквозь тьму колонн

Летел забвение распять:

Сквозь небосклон и жизни Сон, –

Собой неистово сиять…


Любви ты тон.

Его – геном,

Ты бури шторм.

Ты есть, и ОН.


Ангел:

Так возжелай постигнуть Мир:

Любви волнующей – Эфир

Взять за основу, – тьме разя!

Ли не вверил, ведь нельзя?..


Голос за кадром:

Когда на вежливом Суде,

Со Властью должной, отведённой,

Предстанешь к мудрости Главе

За все года, дней зря прожжённых, –


Ты вспомнишь жил, что в темноте,

Забыв о Жизни сотворённых

Миров, тождественных Звезде:

(поднимая голову вверх)

ЕГО – во свет для всех явлённых…


Ангел:

Завет не даром говорит:

Вз-люби же всех, кто злом блажит,

Их, падших, гнёт прими с-мир-енно, –

Ты всех – не Князь, чтоб непременно

Наказу жизни подвергать,

Их оскверняя Благодать…


Голос за кадром:

Ты лишь герой, игрок вселенной,

Чьей важен твой настрой,

А не порыв забвения гневный, –

Агрессии на убой…


Конец 1 явления. Гаснет свет, зажигается. В момент секундной паузы Дух должен скинуть темную накидку – остаться в светлых одеяниях.

Явление 2

Дух, к Богу, устремляя взор ввысь:


О думы властный Ореол!

Уж сколько лет твои Знамения,

(Смотрит на людей в зале, затем ввысь)

Дни прожигая, не обрёл,

Терпев во свете огорчения…


Двуликий этюд потому как он являлся вопросом и повествованием одновременно.


Голос за кадром: (о несущих службу и не забывших о Боге)

Ты слышал, мир как воспевая,

Речей блаженных провещал:

О непреложном Чувстве рая, –

Извечном таинстве Начал?..


Как ежедневно уповая,

Песнь возвышал Твою Любви:

Чью источал, жизнь созерцая,

Всему уверив вопреки?..


Ангел, к Духу:

О мук вобравший, бравый Дух!

Не возбранишь Святую – миру,

И разжигая пылом – Лиру

Ты отыграть, пролив Любви?..


Обращая взор на сидящих на заднем плане моряков, во главе пьяного Капитана, прилежно занимающихся «своим» делом; они должны веселиться, обсуждать какие-то проблемы, делать безупречный вид, что работают.


О боже мой, о чем я говорю?

И быть кому…

(показывает на моряков)

О чем прошу…

Они, забвению предавшись,

О Высшем разве вспоминали?


О той Ласкающей собой,

И вдохновенной, заводной:

О силе Жизни беспристрастной,

Чью не сыскать в стране прекрасной…


Дух:

Да и века о той не знали!

Утратив Вечный телогрей,

Чей обозримый Апогей, –

Любви чарующей Причал…


Ангел:

Чего с них взять?..

Они рабы?! – себя страдать

Нарочно обучили!

Так от чего на них роптать, –

ЧТО ненароком позабыли?..


Дух:

Да…быть ты прав!

А впрочем, как обычно…

Их злополучный нрав, –

Очаг тепла привычный…


Голос за кадром:

Глупо ожидать божественного воздаяния за содеянное в том облике, который вы так жаждете увидеть. Вас накажет само общество и принцип, по которому оно сформировано.


Дух:

Важно помнить, что окружающий нас мир – это материализованная энергия. Упорядоченный Хаос. И чем больше вы порождаете безрассудства, тем ярче ответ неблагоразумия, уравновешивающего потенциал всех стихий.


Ангел:

Баланс не нарушить. Он – саморегулируемый принцип Времени. И если на одном квадратном километре будет блуда, разврата, агрессии, ненависти и неверия и больше, чем на сотню других, – этот квадрат будет поражен самой же материализованной энергией, принявшей форму человека; в иных случаях – воздаянием стихии природы.


Дух, смотря ввысь, вокруг:

Скоротечный миг, Картечный, –

Расскажи куда спешишь?

Да игриво чувств сердечных

От чего собой блажишь?..


От чего томишь надежду,

Порождая ложь во свет?

И хранишь собой невежду,

Забирая «лучших» вслед?..


От чего не скажешь Правду,

Прений всех сведя на нет?..

Неужели язык вра́жды

Упразднить не выйдет век?..


Ангел:

Хорош вещать! Мы не одни!

Вкруг оглянись, мой друг!

Зачем роптать, коль тьме верны

Сердца, узревшие недуг?..


Голос за кадром:

Стоит помнить, что каждый живет в своем «условном» ритме и взгляде на жизнь. И каждому виду на жизнь свой мир, книга, слово и свой авторитет.


Ангел:

Впоследствии каждый придет к единому пониманию всех процессов. Кто-то через веру и святое писание, кто-то через атеизм и материализм, порицающий существование высших сил; кто-то через потерю, предательство, разочарование, кто-то через богатство, а также все остальные атрибуты благодетели.


Дух:

Глупо говорить о том, что поистине лучше, когда каждый выбирает самостоятельно то, что для него является истиной в последней инстанции. Человек подсознательно сам знает о том, что ему нужно, и исходя из этого знания и в большинстве случаев неосознанно формирует нынешнее. Покуда сознательно не каждому дано. Сам берет нужные инструменты, исходя из ресурсов, и строит нужный ему в данный момент мир.


Голос за кадром:

Вовремя поймёт неактуальность, – спокойно порушит, что строил годами и пойдет дальше. А если нет…если вздумает остановиться…сдаться, или погрязнуть в этой утопии прошлого, потому что жалко, привязался… – то всю жизнь будет жить в иллюзии, неведении. И дело не в том, как он будет жить: самодостаточно или сводя концы с концами, а то, что он будет жить в неизвестности (забвении) перед самим собой.


Ангел, Голосу за кадром:

Но были те ли виноваты,

Раз проживали век впотьмах?

Иль одинаков спрос с богатых

На страницу:
1 из 2