bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Ты в порядке? – Сабира выключила фонарик.


– Нормально, – ответила девушка и попробовала встать, – ай!


Заря опустилась на землю, держась рукой за правый бок. В ее планы не входило получить тумаков от какой-то там кикиморы, но кто же знал, что та окажется настолько невероятных размеров.


– Кажется, у тебя сломано ребро.


– А у тебя огромная заноза в руке, – парировала детектив.


Сабира только сейчас почувствовала ноющую боль и взглянула на кисть левой руки, откуда торчала заостренная деревянная щепка. Сжав зубы, она схватилась за нее и резким рывком выдернула. Острая боль, тонкий ручеек крови, но ни единого звука. Похоже, зацепило, когда обрушилась стена.


– Сабира, – протянула она другую руку сидящей девушке.


– Заря, – ответила та, но встала, не воспользовавшись предложенной помощью.


Только после того как девушка отряхнулась от пыли и грязи, она протянула руку новой знакомой. «Теперь понятно, как она выдувала огонь», – подумала Сабира, когда в нос ударил запах спирта, исходивший от Зари.


– Что это? – наконец спросила Сабира.


– А, это сажа, – сказала Заря, осматривая свои ладони, – пришлось испачкать руки.

Сабира закатила глаза и подошла к горке пепла, которая еще несколькими минутами ранее была мерзким монстром. Ее удивляло то, как эта девушка умудряется витать в облаках после такой дозы адреналина.


– Что ЭТО? – спросила она еще раз, указывая на кучу сгоревших лохмотьев.


– Если расскажу, то все равно не поверишь.


– Не-у-же-ли?! – уже сердито растягивая слова, съязвила Сабира.


Наступило утро. С ранними петухами Виктория с сыном поспешили вернуться домой и застали Зарю сидящей на ступеньках среди обломков стены. Она делала записи в блокноте, держа в зубах колпачок от ручки. Как только девушка увидела в воротах ошарашенных хозяев, она резко встала, но тут же пошатнулась из-за резкой боли в ребрах и чуть не споткнулась о сломанную ступеньку. Ковыляя, она подошла к застывшей на месте Виктории, которая круглыми глазами смотрела на то, что еще вечером было входом в ее родной дом.


– Позвоните сюда, вам возместят ущерб, – Заря вырвала лист из блокнота, оставив на нем пятна сажи, и сунула его в руки Виктории.


Рядом с женщиной стоял ее сын. Он выглядел бодрее, чем накануне, в его волосах детектив увидела остатки ячменной крупы, по всем признакам, они провели обряд избавления, как она и советовала. Заря незаметно улыбнулась и потрепала его по голове, смахивая ячмень, Кумаха больше не должна мучить мальчика. Девушка перевела взгляд на Викторию и закашляла.


– Мне очень жаль, кикимора оказалась, кхм, – она сделала неловкую паузу, – огромной, но больше она не будет вас беспокоить.


– Может, я растоплю вам баньку? – Виктория еще не до конца пришла в себя, но снова приобрела присущий ей воздушный и легкий вид. Она аккуратно свернула испачканный листок и непринужденно улыбнулась, – и не вздумайте отказываться, вы спасли мою семью! Отдохнете, искупаетесь, когда вы еще в настоящей русской бане побываете?


Заря не могла прервать льющийся поток слов и смирилась со своей участью, заглушая чувство вины за разрушенный дом. Небольшая передышка будет весьма кстати.


– Благодарю вас, – тихо ответила Заря, – я схожу к машине за вещами.


Девушка вернулась к красному автомобилю, села на землю возле него и оперлась спиной на водительскую дверь. Машина стояла прямо под молодым дубом, укрывающим собой детектива от сонных солнечных лучей. Легкий ветер колыхал ветви, отбрасывающие тени на лицо Зари. С дерева слышалась успокаивающая трель маленькой коричневой птички, названия которой девушка не знала. Не слышно было привычного гула машин или пиликанья светофоров, шум города остался далеко позади…


Заря проснулась от звука ненавистного рингтона, шеф звонил поинтересоваться, как у нее дела. Их разговор был коротким: девушка заверила, что с ней все хорошо и ей придется остаться в деревне еще на какое-то время. Закончив беседу, детектив взглянула на экран телефона – она проспала несколько часов. Размявшись, она отправилась к дому Виктории. На участке никого не оказалось, а из трубы небольшой бревенчатой бани валил белый дым. Заря пересекла двор, аккуратно переступая через обломки, которые до сих пор валялись на земле после ночного побоища. В предбаннике на скамье лежали чьи-то педантично сложенные вещи: белая футболка, темные джинсы, рядом на крючке висела кожаная куртка. Заря украдкой осмотрела чужую одежду и скинула с себя свою, бросив ее на деревянный пол, после чего завернулась в пушистое светлое полотенце, которое подготовила для нее Виктория. Девушка уже знала, кто ждет ее внутри.


– А ты что здесь делаешь? – с порога возмутилась она, как только открыла дверь в парную.


На нижней полке сидела Сабира, ее темные волосы были аккуратно собраны в невысокий хвост, а черное махровое полотенце контрастировало с бледной кожей девушки, что делало ее похожей на фарфоровую куклу. Она бросила взгляд на вошедшую. Заря увидела, как теплый свет ламп выразительно сияет в ее глазах медового цвета.


– Виктория такая милая женщина, – ответила Сабира и слегка улыбнулась.


Она навестила хозяйку через пару часов после того, как встало солнце. Девушка помогла Виктории вынести обломки из дома и расспросила ее о своем напарнике. Ей удалось выяснить, что женщина видела его здесь пару недель назад, когда он навещал жену, она считала, что вскоре после этого он уехал, потому что больше не встречала его в деревне.


Заря ничего не ответила Сабире на ее реплику и поднялась на верхнюю полку, где должно быть жарче всего. Ребра ныли при каждом движении. Она осмотрела новую знакомую, на ее теле не было видно ни единой капельки пота, значит, девушка зашла в парилку совсем недавно.


– Частный детектив, – Сабира снова попыталась завязать беседу, – интересная работа.


– Виктория такая болтливая женщина, – передразнила Заря.


– Жилье в центре снимать дорого, – продолжала девушка, – зарплатой, похоже, не обижают?


Детектив напряглась всем телом и прищурилась. Она не делилась ничем подобным с хозяйкой дома. «Как она узнала? – задалась вопросом Заря. – И что еще ей известно обо мне?» Почувствовав на затылке сверлящий взгляд, Сабира обернулась.


– Попросила коллег пробить номер твоей машины, – ответила она на немой вопрос.

Сабира следила за реакцией Зари, но та не выдавала своих эмоций. «На допросе с ней было бы нелегко», – подумала девушка. Когда она отвернулась, детектив слегка пнула ее ногой в спину.


– Эй, я при исполнении! – возмутилась Сабира, не оборачиваясь. Краем глаза она следила за движениями сидящей сверху девушки.


– Сомневаюсь, сержант Авлеева, – покачала головой Заря, ухмыляясь. Теперь ее очередь нападать.


Сабира удивленно изогнула бровь. Она медленно поднялась и подошла к печи. Ее сланцы смешно шлепали по влажному полу. Девушка взяла средний ковшик и плеснула водой на раскаленные камни, она хотела выиграть время, чтобы подумать. Тут же поднялся пар, потихоньку скрывая их друг от друга.


– Рылась в моих вещах? – догадалась Сабира.


Заря вновь решила промолчать и лишь наблюдала сквозь дымку за девушкой-копом, та с недовольным видом сложила руки на груди. Они прониклись взаимным недоверием, и каждая рассчитывала узнать побольше о другой, не раскрывая при этом себя.


– Так ты благодаришь за незабываемую ночь? – решила съязвить Сабира.


– Заткнись.


Несколькими часами ранее Заря не удосужилась в полной мере объяснить незнакомке произошедшее, она лишь коротко сообщила ей, что они столкнулись с Кикиморой. Несмотря на то, как легко восприняла Сабира факт существования нечистой силы, Заря посоветовала ей как можно скорее вернуться в город, мол, здесь и без нее полно людей, которых нужно защищать. Они еще долго спорили, пока не закричали петухи. Заря никак не хотела соглашаться с тем, что Сабира выручила ее, оказавшись поблизости очень кстати.


В парной становилось все жарче, но Заря не слезала со своего места, стойко выдерживая высокую температуру, в отличие от Сабиры. Та впервые оказалась в русской бане, и сильный жар шокировал ее непривыкший организм, однако она не собиралась уступать. Девушка тоже поднялась наверх, сев на противоположную полку, по диагонали от Зари.


– Милый парень на фотке, твой бойфренд?


– Не твое дело, – холодно ответила Сабира.


Никто из них не хотел выдавать о себе хоть какую-то информацию. Девушки провоцировали друг друга, пытаясь выведать что-нибудь еще, но обе оказались слишком упрямыми. «Хитрая лиса в погонах», – думала Заря. «Кость в горле», – сердилась про себя Сабира.


– Не перегреешься? – подначивала Заря, тяжело дыша. – Видно, что ты новичок.


– Можешь еще подлить, я не против, – с вызовом ответила Сабира на одном выдохе.


Горячий пар обжигал горло, но девушки все еще не решались сдвинуться с места. В парной было уже настоящее пекло. Интеллектуальный поединок превратился в битву до изнеможения, будто та, кто выйдет из парилки первой – потерпит страшное поражение. Волосы стали мокрыми от влажности, по их лицам ручьями стекал пот, а глаза щипало от соли.


– Разве камни не должны были остыть? – Сабира закашлялась.


– Тебя здесь никто не держ… – замолкла Заря, не договорив.


Что-то не так. Соперница права, температура уже должна была опуститься. Заря взглянула на градусник: сто десять градусов Цельсия. Шлеп-шлеп. Сабира пошла следом за ней, безуспешно пытаясь вытереть глаза мокрой от пота рукой.


– Так и должно быть?


– Нет, – нахмурилась Заря, – слишком горячо.


Взвесив все риски, Сабира направилась к выходу, попутно смиряясь с проигрышем, аккуратно взялась за ручку двери и толкнула ее. Та не поддалась.


– Зачем ты заперла дверь?


– Я не… – верхние веки Зари приподнялись, а губы раскрылись в удивлении. Их закрыли снаружи.


– Эй! – Сабира принялась тарабанить кулаком в дверь. – Здесь люди, откройте!


Вторая подряд встреча с розоволосой приносит ей большие неприятности, работа в полиции, конечно, подразумевает опасность и риски, но что не так с этим частным детективом? Смерть ходит за ней по пятам, а ее это ни капельки не волнует. Издержки профессии? Или она уже свыклась с таким темпом жизни? «Меня прогоняет прочь, а сама кидается в омут, – подумала Сабира, – она что, бессмертная?» Времени оставалось катастрофически мало, скоро они не смогут дышать, а тепловой удар станет фатальным для девушек. Заря отошла к стене напротив двери, собираясь взять разгон, чтобы выбить ее плечом.


– Отойди.


– Ты что задумала? – прохрипела Сабира, с трудом выдавливая слова.


– А на что это похоже?


Сабира встала между девушкой и дверью, тем самым создавая помеху. Жар давил на плечи, как тяжеленная штанга, сознание ее мутнело, а комната плыла перед глазами.


– А что, твои ребра уже срослись? – огрызнулась Сабира в ответ.


Каждый вдох давался им с трудом, но это не мешало девушкам спорить на пределе сил, пока температура росла, будто кто-то беспрерывно подкидывал дрова в печь. Сто пятнадцать. Они оказались в смертельной ловушке, и Сабира приблизилась к двери.


– Любители… – пробурчала она себе под нос.


Девушка встала боком к двери, в паре шагов от Зари, и глубоко вздохнула, обжигая горло горячим воздухом. Детектив пыталась что-то возразить, но во рту все пересохло, словно она пробыла пару дней в знойной пустыне. Сабира подняла ногу и с огромным усилием ударила пяткой в область под дверной ручкой, одной рукой придерживая спадавшее полотенце. Дверь хрустнула, но не открылась. Еще один мощный удар, и та с грохотом распахнулась.


Сабира вывалилась в предбанник и приземлилась на колени, упираясь руками в пол, чтобы не дать себе упасть ничком. Заря на шатающихся ногах вышла вслед за ней и направилась к бочке с холодной водой. Двумя руками она черпала воду, чтобы сделать несколько больших глотков, затем взяла деревянный ковш и наполнила его. Без предупреждения Заря подошла к Сабире, которая все еще стояла на четвереньках и пыталась отдышаться, и вылила половину жидкости ей на голову. Девушка выхватила из ее рук ковшик, опустошила его одним глотком и резко отбросила в сторону.


– Гхм, спасибо, – поблагодарила Сабира и медленно поднялась на ноги.


Заря не поняла, была ли благодарность девушки саркастичной или искренней, и вместо раздумий она предпочла плюхнуться на скамью. Сабира оперлась спиной о стену и пыталась отдышаться.


– Какого черта? – наконец произнесла она. – Кто нас запер?


Детектив пожала плечами и отправилась в душевую. Душ примитивный, но после ночной битвы и перегрева в парилке, он казался роскошным, прямо как в лучших пятизвездочных отелях. Заря стояла под льющейся водой и размышляла, пока тело охлаждалось. «Может, банник3?» – на ум сразу же пришел дух, живущий в бане, которого винят во всех неудачах. Он вполне способен на то, чтобы обжигать людей кипятком, кидаться раскаленными камнями или запарить до смерти, но только тех, кто нарушает порядки. «Еще одна взбесившаяся нечисть или… это был человек?» – Заря выключила воду и потянулась за полотенцем.


– Что будем делать? – спросила Сабира через дверь, разделяющую их.


Заря и без того ненавидела глупые вопросы, а сейчас она еще и сама не знала ответа. Еще больше она не любила с кем-то сотрудничать, а Сабира, похоже, напрашивается именно на это. Она вышла в предбанник и прошла мимо девушки, даже не взглянув на нее.


– С легким паром, – кинула ей Сабира.


– Очень смешно.


Заря быстро накинула одежду на еще влажное тело, ее мокрые розовые волосы прилипали к кожаному пиджаку. Сабира отвернулась и подождала, пока та оденется.


– Уезжай, – повторила Заря, зашнуровывая ботинки.


– Ты не моя начальница.


– Как хочешь, я предупредила, уже не в первый раз.


Заря вышла на улицу, оставив Сабиру в одиночестве. Сержант пошла в душ, последовав примеру Зари. Перед тем, как зайти, девушка огляделась и решила не закрывать дверь до конца, боясь вновь оказаться запертой. Шум воды заполнил пустую баню. Закончив водные процедуры, Сабира вышла из душа, закутанная в полотенце. Перед уходом она решила осмотреть дверь в парилку. Петли покосились, а дверной замок выбит от ее удара. Ничего примечательного. Кроме выжженного знака на ручке: расколотый серпом череп.


– Разве этот узор был здесь раньше? – Сабира прикоснулась к нему и тут же отпрянула. На ее ладони краснел легкий ожог, повторяющий форму рисунка.




Запах одиночества, черный кот и могильные цветы


От солнца плавился мозг. Песни птиц и стрекот кузнечиков сливались в единую летнюю мелодию, казалось, что ничто не может потревожить мирный быт поселения, однако в воздухе чувствовалась нависшая угроза. Будто бы все вокруг было наэлектризовано, и крошечные разряды прокатывалась по телу, вызывая мурашки и заставляя сердце биться чуть чаще, чем обычно. Было ощущение, что вот-вот начнется гроза, но ветер разогнал все облака, не оставив даже намека хотя бы на маленький моросящий дождик. Местные жители косо посматривали на слоняющуюся без дела девушку с необычным цветом волос.


– То нерусская все вынюхивала тут, теперь эта розочка шастает, тьфу.


– Что за молодежь пошла?


– Беду накличут нам, так и будет.


Заря проскользнула мимо трех сплетничающих бабок, которые, намеренно повышая голос, жаловались на городских приезжих. Девушка держала в зубах незажженную сигарету, в карманах она тщетно пыталась нащупать зажигалку. Потеряла.


– Не буди лихо, пока оно тихо, – пробубнила Заря достаточно громко, чтобы ее услышали, не сбавляя шаг.


– Чур меня, чур! – старухи спешно разбрелись по своим делам.


Девушка бродила по деревне без цели, просто осматривалась, ища что-нибудь противоестественное, какие-то детали. «В этой дыре есть магазин? Хотя бы ларек?» – от раздражения Заря жевала фильтр сигареты, она не могла думать, не затянувшись. Девушка пнула оказавшийся под ногой камень. Твердый скол отлетел в ближайший забор.


– Кто это тут хулиганит? – с другой стороны ограды высунулся морщинистый старик.


Он не казался вредным ворчуном, каким положено быть в его возрасте, скорее, дедуля пребывал в игривом настроении. Увидев девушку, он улыбнулся во все двадцать четыре зуба и шутливо погрозил ей пальцем.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Кикимора – дух тревожных и беспокойных сновидений. Живет в домах и проказничает по ночам: шумит в потемках, путает пряжу, вредит курам и скоту. Как правило, пакостит понемногу.

2

Кумаха – дух лихорадки, нападающий зимой. Живет в лесу вместе со своими сестрами, всего их двенадцать. Они похожи друг на друга, как две капли воды, но каждая вредит человеку по-своему. Кумаха цепко держится и никогда не отпускает, пока не доведет дело до конца.

3

Банник – дух бани, другой вид домового. Селится под банным потолком или в каменке, боится горячего пара, но в нетопленной бане обитает всегда. Очень опасен для тех, кто не соблюдает правила посещения бани.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2