Полная версия
Корабль под названием «Пелла»
– Арн! – крикнул Эйвинд викингу, руководящему дырявым драккаром. – Вот! Возьми сундучок с золотом! Припрячешь у себя. Живым – останется!.. А, впрочем, нет смысла. Живых, похоже, не будет… Лучше пусть отойдет к повелителю морей Ньорду – его расположение наверняка еще пригодится.
Перекинув за борт обе руки, ярл разжал пальцы. Сундучок булькнул и отправился вниз на неведомою глубину. Чужие суда были уже совсем близко. Они сманеврировали и выстроились в длинный ряд перед застывшими в ожидании нападения викингами.
На нос флагманской ладьи вышел здоровый, седобородый, весь одетый в железо вождь враждебного каравана и с нескрываемой усмешкой оглядел соперников, стоящих по колено в воде с поднятыми мечами и веслами. Затем, как-то по-доброму улыбнулся, повернулся к своей дружине и отдал непонятную команду. Весла, до этого поднятые вверх, дружно опустились на воду, и гребцы так же дружно, вспенивая воду, развернули боевые суда в обратную сторону.
Викинги, совсем уже приготовившиеся отправится в Вальгаллу, остались в недоумении.
– Так… Видимо, боя не будет… – задумчиво изрек Эйвинд, провожая взглядом уходящий караван боевых судов. – Не будет боя-то…
– Как это?! – раздался крик норманнов. – Кто это?!
– Кто это были, ярл?! – громче всех орал берсерк Хьялти, судорожно сжимая свой меч. – Кто?! Ярл!
– Кто? – сам себя переспросил Эйвинд и тихо ответил:
– Русы… Русы!
А сундучок упокоился на глубине. Пристроился в иле легко и тихо, как положено сундучкам, хранящим внутри не драгоценные камни и золото, а воздух и пыль. Да пусть лежит! Может быть, кто-нибудь когда-нибудь его и вытащит.
– Говорю же тебе! Почему ты меня категорически не слышишь?! Здесь этот подземный ход! Здесь! Все приметы на это указывают!.. Лучше б я Дубину с собой взял, а не тебя! Тот хоть не спорит!.. Кстати, не ты ли хотел в каком-то архиве карты старые раздобыть?! Я тебя за язык не тянул! Я, к примеру, что обещаю, то делаю! Вот он – магнитометр! А где твои карты?! Молчишь? Молчи! И копай там, где сказано… Где инструмент указал, – Генка любовно погладил издающую тоскливый вой электронную бандуру и злобно, сверху вниз поглядел на Димона. Тот молча приготовил лопату и чугунную кирку – другой не было.
Димон аккуратно протер клинок лопаты, проверил пальцем, на сколько она остра и, устав от Генкиных бесконечных нравоучений, с хриплым выдохом загнал ее в землю по черенок.
– Сколько копать-то?
– Километр! – попытался пошутить Гена, но, увидев ошарашенное лицо друга, исправился. – Не знаю! Он только на восемь метров в глубину берет.
– Ты что, родимый?! Упал?! Восемь метров?! Да здесь через полметра глина пойдет! Ее экскаватором не поднять! Говорил же: давай, чего попроще возьмем! Миноискатель какой-нибудь… Нет! Купил не пойми что! Денег кучу вбил! А теперь, копай, говорит! Восемь метров!
Ну, да. С магнитометром Генка, наверное, дал маху. В целом Димон был прав. Но без этого инструмента совершенно невозможно было осуществить одну давнюю, заветную мечту. Мечта эта – проста как полкопейки: найти старинный подземный ход, который, якобы, если верить летописям, вел из несохранившегося до наших дней дворца с этой стороны реки на тот, другой ее берег.
Для воплощения задуманного – чтобы осуществлять безумные поиски – то и дело возникали неразумные траты, каковые влекли за собой всяческие бытовые лишения.
Например, последним приобретением, поглотившим все имеющиеся деньги, был как раз этот чудо-прибор с чарующим названием: магнитометр.
Двое еще школьных приятелей – Дубина и Димон – согласились поучаствовать на добровольных началах. То есть начало, конечно, добровольное, но все равно пришлось наобещать каждому долю от несметных кладов, если таковые найдутся.
Димон был ужасно умный и очень даже начитанный. Однако делать совершенно ничего не умел и был отпетым лентяем. Дубина же, наоборот, в отличие от на парника, не знал ничего, но работоспособностью мог вывести из себя самого злостного «стахановца».
– Кстати, Геннадий! А ведь я принес архивные карты… И еще кое-какие документы, касающиеся нашей бессмысленной работы и этой прекрасной местности… Слушай, а бабку твою чего в милицию таскают? Самогонку гонит?
– Никакую не самогонку! Она недавно новое лекарство какое-то состряпала. На мухоморах! Вычитала в какой-нибудь газетенке рецепт колдовского зелья. А бабуля по старости лет прозевала финал приготовления. Ну вся эта кухня и рванула! Вонь неделю на весь квартал стояла. Даже МЧС вызвали. Эмчеэсовцы на пробу материал взяли. Хотели в лабораторию отправить, но у всей команды башни посрывало. Пруд обезвреживали, пока их всех скорая не забрала. Ну, и тут, конечно, милиция, полиция и прочие службы. Все-таки сделали анализ лекарства. Оказывается, бабка сварганила настойку, которую викинги готовили. Рецепт был утерян давно. Пытались, естественно, восстановить, но до нее никому не удавалось! А у бабули по слабой памяти, нетрезвому уму и авантюрном характеру – получилось! Вот теперь и таскают, чтоб досконально все вспоминала. А все равно – бестолку! Не вспомнит! Зря таскают! Она не помнит иногда, как зовут ее! А про рецепт – подавно!
– А как ее зовут?
– То есть как?! Бабушка! Копай, давай. И карты показывай, Кулибин!
Что копать надо было именно здесь, Генка был просто уверен! Не зря же аппарат орал как бешеный. Ну и что, что глина?! Кому сейчас легко?!
Димон ковырял землю с полчаса. Яма у него получилась, правда, неглубокая – не больше полуметра. Наконец лоток уперся во что-то металлическое. Находка оказалась бестолковой – не слишком нужной искателям древних кладов и прочих подземных богатств – обыкновенная ржавая лопата, брошенная, по-видимому, такими же авантюристами, пытавшимися откопать здесь что-нибудь ценное, вроде золота.
– Давай теперь там попробуем, – Генка махнул в сторону поля, поднял магнитометр и поволокся с ним по высокой траве. Через десяток метров аппарат снова неистово заверещал, словно советуя покопать еще немного. Генка отнес его в сторону, в надежде, что проклятый прибор, наконец, уймется. Увы! Надежд магнитометр не оправдал – продолжал орать на повышенных тонах.
– Наверняка здесь что-то есть! Димон, втыкай вешку! Похоже, что-то большое. Хватай ящик за вторую ручку! Пойдем, измерим расстояние.
Встав друг напротив друга, под заполошные завывания магнитометра, кладоискатели двинулись вперед. Метров через сто они уже переглядывались с нескрываемым недоумением – аппарат не умолкал. Через триста метров у обоих возникло ощущение, что под ними как минимум внезапно открытые залежи железной руды. Однако через пятьсот метров их надежды оборвал грубо столб, на котором под коротким матерным словом отчетливо читалось: «Осторожно! Кабель».
Все, Гендос! Пойдем домой! Хватит на сегодня! Эта хрень орет на любую железку! Я думал, что только на благородный металл так реагирует… Здесь железа – сам знаешь сколько! Война же была. Обалдеем копать! Пойдем, лучше я тебе карты покажу! Есть кое-что интересное!
Молодые люди пошли прочь от столбика с надписью, время от времени лениво переругиваясь. Самый короткий путь к дому был поперек поля. Его-то они и выбрали.
– Давай, плюнем на этот ход… – мусолил свое разочарование Генка. – Может, его вообще, никогда не было – и все вранье!.. Лучше, в озеро сплаваем… Там где-то баржа утопленная. У косы… Найдем ее… Разбогатеем враз. Слышишь?! Завтра поплывем! На катере… Да подожди ты! Куда несешься?! Давай, отдохнем хоть!
Димон остановился, и Генка с облегчением опустил на землю порядком оттянувший руки магнитометр и машинально нажал кнопку пуска. Аппарат, помедлив буквально секунду, встрепенулся и внезапно заверещал так, словно под ним прятались все клады мира.
Поморщившись от резких звуков, Генка взял лопату и, вопросительно глянув на Димона, воткнул ее в землю.
– Копнем напоследок? Да?
Димон снисходительно кивнул. – Копни-копни. Видать, не накопался еще!
Генка снял кусок дерна, чтобы облегчить работу, потом взял щуп, воткнул его в землю и надавил. Щуп ушел в мягкую землю сантиметров на сорок и во что-то уперся.
– Ага! Совсем рядом! Хорошо! Значит, копать недолго. Неглубоко!
Через пять минут энергичных движений лопата скользнула по чему-то железному, вызвав металлический скрежет. Генка забрался в вырытую яму и начал аккуратно очищать от налипшей земли находку. Кое-как очистив, он поднял на Димона свой взор, в котором отчетливо сквозила крайняя степень изумления, и произнес, облизнув пересохшие губы:
– Сундук! Сундук, твою мать! Наш сундук! Наш! Ну как так-то?!
Глава III
Складывай все в одну кучу!!! Потом разберем
Развеселое солнце показалось в небе уже не на миг, а вполне основательно, что вселило радостную надежду в измотанные тяжелым ураганом души северных воинов.
Несмотря на свалившиеся неудачи в виде утерянных безвозвратно парусов, разбитых вдребезги весел и драккара с пробоиной, который застрял на мели, викингам все больше хотелось пить и воевать. Тем более что внезапно появившийся караван боевых судов русов так же внезапно исчез в туманной дали, не причинив потрепанным воякам никакого урона. Хоть русы могли! Превосходство в боевой силе и гражданской сознательности было очевидно.
Осмотрев стоящих по колено в озерной воде викингов, Эйвинд Лунолицый погрузился в нервные раздумья и подсчеты. Чем сильнее он старался свести дебет с кредитом к положительному балансу, тем отчетливей понимал, что ситуация складывается отнюдь не в его пользу. И не в пользу измотанной сумасшедшим ураганом команды! Но принять решение было надо. Пусть даже оно не очень-то понравится какой-нибудь части его команды. Эйвинд приготовился к небольшим возражениям и легкому бунту. Он соорудил на лице суровую мину и торжественно возгласил:
– Воины!
Цепочка стоящих в воде викингов, по горькому опыту предчувствуя подвох, забеспокоилась. Обнажились мечи и весла.
– Воины! – произнес он гораздо мягче, растянув пасть в доброй улыбке, ибо почуял стремительно приближение хаоса.
– Воины! Сейчас мы будем принимать решение, как положено, на совете, что нам делать дальше. А вы пока забирайтесь обратно, в свой дырявый драккар и ждите его – этого решения! Все! Арн! Ты лезь на мой корабль. Выслушаешь, чего мы там надумали, и перескажешь людям.
Рыжебородый главарь разбитого судна кивнул головой и двинулся в сторону ярлова драккара. Он успел сделать буквально пару шагов, когда на безмятежной поверхности озера осталась видна только его рогатая шапка. Арна не было. Местонахождение рыжебородого скитальца теперь определяли только пузыри на воде.
Ярл боковым зрением заметил, как с борта его корабля сиганула чья-то туша, вызвав каскад брызг и бурление вод. Через минуту туша показалась на поверхности, и он с облегчением узнал берсерка Хьялти – доблестно-злого воина главверха Одина. Хьялти держал подмышки незадачливого Арна.
– Так! Совета не будет! – передумал Эйвинд. – Оставайтесь на своих местах и оттуда слушайте! Вигге! Проверь, насколько широка эта мель! Вилфред! Приготовь веревки! Попробуем сдернуть с нее драккар. Хьялти! А ты пока что проверь здесь глубину! Вдруг наш сундучок недалеко лежит – достанешь!.. Вагни! Распорядись насчет обеда! Ну, все! Вперед, воины!
После проведенных мероприятий обстановка несколько поменялась. Правда, хуже стало или лучше, ярл определить не мог. Дырявый драккар общими усилиями, вместо того чтобы вытащить на чистую воду, посадили еще глубже на мель. Эйвинд с гордостью подумал, что так могли сделать только его славные воины. Результат их трудов был всегда абсолютно непредсказуем! Напрашивался вывод, что они, а значит и он – непобедимы!
Вигге уже пятый час измерял ширину мели. Вернее, ширину он определил довольно быстро. И в данный момент, видимо, измерял ее длину, так как давно пропал из вида где-то у горизонта, в районе какого-то зеленого острова.
Сундучок так и не достали. Глубина помешала. И даже Ингвар, которому для устойчивости привязали к ногам здоровый камень, не смог как следует прояснить ситуацию. Потому что так и не вернулся – ни с сундуком, ни без сундука. Видно, до дна еще не добрался!
Его подождали минут десять и плюнули. Решили обедать без него. Явится, тогда…
После того как все более или менее прояснилось, Эйвинд Лунолицый собрал на своем драккаре особо приближенных викингов, чтобы держать совет.
– Слушайте меня все! Но, прежде всего, Арн – это относится к тебе! Ни для кого здесь не секрет, что дырявый драккар вытащить не удалось! Это значит, что команда осталась без средства передвижения. На свой корабль я всех посадить ее не могу… Да и не хочу!
Эйвинд взглянул на насупившегося Арна, но продолжил:
– Бросать вас, конечно, никто не собирается, но некоторое время придется посидеть на берегу. Здесь нас дожидайтесь. А мы пока сплаваем за Аки и обратно. На том острове будете жить, откуда сейчас Вигге притащился. Даже весла на оружие вам поменяем! И вот еще что! Для укрепления вашего боевого духа и подъема сил оставлю вам сундучок с золотом, чтобы значит, жить стало лучше, жить стало веселее. Арн! Все понял-то?! Ну так иди! Чего дальше высиживаешь?!
Остатки команды с покалеченного драккара собрались быстро: взяли только по паре сухарей на брата, оружие и маленький тяжелый сундучок, который торжественно пер Вигге, как человек уже знакомый с донным рельефом и поэтому могущий обеспечить наилучшую сохранность ценностей по пути к острову. Впрочем, Арн на всякий случай в подробностях расписал наказание, которое неотвратимо воспоследует, если драгметаллы в сундучке подвергнуться «усушке» или «утряске».
Викинги выстроились в цепочку и по колено в воде побрели в сторону маячившего в тумане острова, а уцелевший драккар, ловко поменяв курс усилиями дюжих гребцов, поплыл на вход – к устью реки, впадающей в это озеро.
Добрались без приключений: летний ветер дул ласково, волны не разгуливались, и видимость была хорошая. Корабль легко скользил по тихой воде, и даже сидевший за веслами раб-грек – толмач старался грести за двоих, в надежде обменять ударный труд на вольную.
Впрочем, в любом случае выбора у него особенно не было – напарник громко храпел, прикорнув к борту.
Однако безмятежный ход судна вскоре был нарушен пренеприятнейшим известием: викинги путешествовали по этой реке не одни! На том самом месте, где они давеча зализывали раны, нанесенные штормом, стояли на якоре шесть чужих кораблей, причем явно укомплектованные воинами под завязку. И их заметили!
Эйвинд Лунолицый, смотрящий вперед с носа своего корабля, резко обернулся к гребцам и ошалело крикнул:
– Стой! Сто-ой! Табань! Да табань же! По курсу – драккары! К бою!
Пока команда выполняла приказ, ярл попробовал идентифицировать противника: не русы, точно! Похоже, даны… Да! По расцветке парусов и гортанной речи – они!
Вот ведь непруха! Ужас! В поисках какой-нибудь поддержки он обвел взглядом товарищей.
– Ну, что?! Похоже, приплыли! Готовьтесь к битве! Одно хорошо – к Одину придем с оружием в руках. Утонуть разбитыми в щепки волнами – куда позорнее. Посмотрим еще, что за соперники! Первыми нападем – чего тянуть-то?!
Он слегка задумался, глядя на вражеские драккары. Понятно уже, что это за публика – датские «братья», воины конунга Рагнара. Ярлом у них, похоже, Эрик. Эти не русы – не отпустят восвояси. Тем более Эрик знает о сундучках! Его дружина преследовала уже драккары Эйвинда в Варяжском море. Только благодаря урагану – ценой разбитых кораблей, потеряв полкоманды – удалось уйти в русло этой реки. И теперь – снова здорово – нашли! Ну, что ж?! Померяемся силой!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.