Полная версия
Нубус. Основы игры
А взгляд следует дальше… Равнина. Плывущие облака. Очень быстро темнеет, причем темнеет как-то нехорошо. Вижу тень, похожую на летучую мышь. Опять? Башня. Вытянутая треугольная крыша, наверху шар. Светится. Тревожное ожидание, и вот на этот шар садится – действительно – летучая мышь, а на ней восседает пузан с поднятым вверх серпом. (А где молот?) Это и есть главный гад? Точно! Жуть как боюсь!
Темнеет совсем, и из темноты выплывает книга. На обложке – восьмиугольник из разноцветных кристаллов. Надпись – «Добро пожаловать в «Лорды Стихий». Внизу, помельче: «Начать игру?».
И тут мои постукивания по Екатерине достигают цели. Она обращает на меня внимание.
– Что, папа?
– Катя! Во-первых, поделись звуком…
– Ой, извини, забыла, – тут же возникает негромкая мелодия.
Я вешаю паузу секунд на десять. Вслушиваюсь.
– Очень ничего музыка. Приятная. И не мешает. Та-а-ак! Катерина! Объясняй! Как на твоей голове оказался шлем? Откуда взялась эта игра? Ну и звуковое содержание ролика тоже хотелось бы знать. Давай, я тебя слушаю.
Чересчур строго, наверное, сказал, поскольку дочь зачирикала, зачирикала:
– Папус, ну понимаешь, я искала какую-нибудь интересную игру для тебя. Что бы там были единороги, магия, красивые тётеньки, всякие мечи-домики, луки, короли, гномы, ну словом, все, что ты любишь…
Ого, сколько, с точки зрения ребенка, ерунды я, оказывается, люблю…
– Ну вот. Я спросила. Мне предложили посмотреть эту. Там книжица красочная сначала была. Мир Юрак или Дурак называется. Стихии разные: огонь, вода, хаос, порядок, смерть, воздух. Ещё бла-бла-бла всякое. Мир, короче, захвачен этим толстым, на летучей мышке, он всех мучает и угнетает. Его надо спасти. Ты ведь спасешь этот мир? Я-то с этим точно не справлюсь. Я тебя и позвала, а там парень как раз на динозавре ехал, ну и ты видел дальше, наверное…
– А шлем почему без спроса взяла?
– Ну, я случайно. Мне же интересно. Хотела в Макрокрафт поиграть, но без тебя страшно. Звала Алису, хотела узнать параметры версии, но ничего не получилось. А ты знаешь, что этот шлем всё знает? Спрашивает меня: «Хотите позвать Алису? Синхронизироваться с коммуникатором?». Ты же уже настроил шлем?
Да уж… каша в голове. Можно, конечно, наругаться. Дорогая, мол, вещь. Ты могла её испортить! Даже НУЖНО, наверное, наругаться. Но…– «Начать игру?»-то ждет. Ну вот и где логика в моих поступках?
– Ладно, начинай игру, посмотрим чего там, зачем и как…
– Да! Начать игру! – торжественно завопила Катерина.
После этого, из небольшого неинтересного тёмного воздуховорота возникает ярко сияющая восьмиугольная плита. Из её центра лучами расходятся одинаковые разноцветные сектора. В основании каждого находится некое сооружение, идентифицировать его сложно, что-то типа шалаша с дыркой. Наверху сооружений сияют разноцветные камни. По часовой стрелке, начиная ровно снизу: жёлтый, зелёный, коричневый, синий, чёрный, светло-светло синий, светло-серый, красный. Замогильный голос талдычит: «Выбери свой Дом». И что надо делать?
– Катя, стоп. Ничего не делай. Давай соображать… Сооружения эти разноцветные – это что-то типа порталов, думаю. Восемь цветов – это, видимо, восемь разных рас. Они и в ролике были – ящерицы какие-то, люди, демоны, великаны, бабочки. Тут, говоришь, надо спасать мир?..
– Ну да. И выбрать какой-то дом. Я думаю, нужно просто ткнуть в эти арки…
Точно, арки – вот что это за сооружения. Это только зеленое на шалаш похоже, а вот светло-серая – так и впрямь арка.
– Погоди, никуда пока не тыкай…
– Папа, как ты думаешь: у какой расы войска самые сильные?
– Я думаю, что у Смерти, а это, скорее всего, вот та зубастая арка с черным камнем…
Тут я многое хотел сказать. Что чёрный цвет обычно плохим дядькам принадлежит, и что пузан этот на летучем мыше явно в серо-чёрной гамме был, и… поздно. Катя уже ткнула зубастую арку. И мы услышали смех. Натуральный такой смех. Простой, хороший, никакой не злодейский.
– Ты хочешь стать последователем Дома Смерти, дитя?
И из этой арки, «кривоногий и хромой», выползает вышеупомянутый пузан, ну который, наверное, главный гадёныш все-таки. Рассматриваю его внимательно: человек, тёмные короткие волосы, вперёд выдается большой рельефный нос, глаза фанатика, при этом пухлые розовые щеки кажутся абсолютно неуместными. Кожаные тужурка, штаны, сапоги, пояс, всё чёрное, кроме последнего, он тёмно-серый. Этого же цвета рубаха и изнаночная часть плаща, который снаружи тёмно-зелёный. На груди амулет из сияющего чёрного камня. На поясе висит странное оружие: огромной величины серп на очень длинной ручке. Улыбка кривая, неприятная. А вот насколько он анимешен? Даже и не определю…
– А-а-а! – строго сказала Катя. – Ты похож на того, кто в фильме захватил этот мир и теперь всех мучает и угнетает. Это ты?
А потом вежливо добавила:
– Здравствуйте!
– Да, – вздохнул пузан. – Именно так говорят мои недруги. И это почти так и есть…
Хотел посоветовать дочери смягчить тон и попытаться узнать, что значит «почти так и есть», но пузан продолжил:
– Приветствую вас! Я – Лорд Фалконф, Хранитель Дома Смерти. Меня называют так же Темный Лорд или Лорд Смерти. К вашим услугам, маленькая леди!
Как изыскано говорит. Смердом себя чувствуешь, ей-ей. Я бы про «фак, простите, кто?», наверное, здесь пошутил бы… (ага!, и огрёб бы – как всегда, двоеточие, закрывающая скобка). Но дочь, чувствую, нахмурилась. Иногда она необычайно остро чувствует справедливость:
– Так! Твоё угнетение надо немедленно прекратить! – и тут же вслед выдала совершенно нелогичное. – Это правда, что твои войска самые сильные?
– Да, маленькая леди, – согласился пузан. – Войска моего Дома не знают равных. А прекратить это могут только действия живорожденных. Таких как ты, пришедших в наш мир.
Живорождённых?! Это – игроки?
– У самой меня, наверное, не получится. Я еще маленькая, – огорчилась дочь. – Но я могу позвать папу, и он тебя надерёт. Отправит тебя в топку. И этот ещё устроит – ГАМОВЕР, вот.
Святая простота. Вот так взял за шкирку – и в топку. А то пыжит тут… Стоп! Какой РПГ-ный и необычный диалог…
– Пыжит, возникает, дует из себя пузыря… А-а-а, говорила же уже о безпонтовом лексиконе автора… – безнадёжно прокомментировала Сноска.
Лорд пузан посуровел:
– Вот что я вам скажу: многие приходили до вас. Все они мертвы. И я не буду рассказывать ребёнку, как мне нравится запах вражеских кишок на конце моего клинка… – он грозно вздохнул и повыл голос до торжественно-неперебиваемого. – Помолчи, дитё. Я обязан сказать ДОЛЖНОЕ. Последователем моего Дома стать нельзя. Такова воля Демиургов, сотворивших этот мир. Но можно выбрать любой из семи оставшихся Домов. Используй портальную арку – и увидишь Духа-Хранителя. Он расскажет о выбранном тобой Доме и его войсках.
– Я хочу, что бы ты сам рассказал мне о других домах! – твёрдо заявила Катерина.
Правильно, давить на него надо…
– Я не могу, – пузан растерялся. – Я Хранитель! Любовь к собственному дому, к сожалению, лишает Хранителей объективности.
Повисла пауза. Катерина гордо молчала.
– Но я сделаю лучше, – сообразил Темный Лорд. – Я вызову Духа Войны нашего мира. Позже ты бы с ним все равно познакомилась. Никто лучше него не расскажет о силе и слабости войск любой стихии, способной мне противостоять. Эй! Батыр Устриус! Иди поговори с неофитом!
Фалконф подвинулся, и рядом в сияющем восьмиугольнике возник ну очень грозный мужчина: картину же писать можно! Воин – ну вот как есть воин! Не человек, похоже, а – рост ниже, плечи очень широкие, косицы бороды – да это же гном, натуральный гном. Правда, вместо топора или секиры сбоку болтался меч. Ну и мохнатый плащ на плечах. Куртка и штаны бледно-зелёного цвета, похоже, из кожи. Колец на пальцах нет, но на шее висит амулет, что-то типа диска или большой монеты. Все честь по чести.
Признаюсь, я засмотрелся на них двоих. Опять никак не мог понять: насколько они анимешны. Вроде нет, волосок к волоску, кожа похожа на кожу, металл – на металл. Но что-то неуловимо мультяшное всё равно было. Непосредственно из шлема было бы виднее, думаю.
– Нубы! Свежее мясо! Где они? – очень по-человечески радостно и совершенно несолидно завопил гном.
– Добрый вечер, Устриус, – чопорно проговорил Тёмный Лорд. – Бросал бы ты свои сержантские замашки. Не всем живорождённым это нравится. Перед тобой, возможно, будущая Леди-Лорд, а ты по-простецки так: нубы, мясо…
Я замер, вслушиваясь! «Всё чудесатее и чудесатее» (двоеточие, закрывающая скобка два раза). Нубами обозвали! Сержантские замашки… Живорождённые почему?
– Прошу прощения. Добрый вечер! Леди! – смутился вояка. – Привык к крепким простым парням. Воинственные девицы встречались, конечно, но вот дети в нашем мире – редкость. Извините.
Далее он оглянулся и спросил более уверенно:
– Почему меня вызвали в круг выбора Дома? Обычно нужда во мне возникает позже.
– Извини, Батыр Устриус. Юная леди затрудняется с выбором. Она хочет меня победить и ищет самый сильный Дом. Я не мог позволить Духам-Хранителям других Домов лить свои сладкие песни ей в уши. Старичьё ведь будет врать, сам знаешь. Да и кому, как не тебе, судить о силе и слабости любых воинов?!
Старый воин приосанился и согласно покивал: «Да, мол. Кому как не мне…».
И тут моя Катерина, понимая, что пузан собрался линять, ошарашила его очередным вопросом:
– Минуточку, Тёмный Лорд! Раз вашими войсками пользоваться нельзя, то какой Дом ВЫ бы посоветовали выбрать для победы над вами?
– Линять, сблызнуть, растворится в тумане… – безнадёжным голосом проталдычила Сноска.
– …а – Лорд Фалконф сдулся. – Хороший вопрос, дитё. Я не знаю. Возможно, что Смерти всегда противостоит Жизнь. Но это идиотская истина. Может и наша игра – не исключение?
И он испарился. Сбежал от вопросиков! И вот опять: наша игра – или наш мир? Что-то заговариваются эти персонажи…
ГЛАВА 4. Суббота. Лорд
Andr
латинскими буквами.
Идёт суровый диалог…
Ломается о юмор тупость…
Но только лишь сказавший глупость
в истории остаться смог…
А Катерину уже понесло на великосветское общение:
– Рада знакомству с доблестным воином, лорд Батыр Устриус!
Суровый гном засмущался:
– Ну что вы, леди. Я обычный смерд. Мы много воевали, и я просто пережил больше битв, чем мои товарищи. Ну и статуй Славы мне зачем-то понаставили. За это меня назвали Батыром, то есть героем из героев, сделали Духом Войны этого мира и наставником неофитов в военной науке. Никаких особых подвигов я и не совершал… – далее он задумался. – Вы задали Лорду Смерти странный вопрос. Я бы хотел знать на него ответ. Дело в том, что любой Дом может его убить. И убивал неоднократно. А он опять жив-здоров, и мы не знаем: как его победить…
Я мысленно усваивал ценную информацию: значит, убить этого пузана со всем его сильным войском возможно, а вот победить – ещё не удалось. Интересно…
Старый вояка тем временем церемонно спросил:
– Как мне обращаться к юной леди?
Эй! Стоп! Это же регистрация никнейма!
– Никнейм! – чопорно заявила Сноска. – Аватар. Ник. Уникальное игровое имя игрока в пространстве игры. Псевдоним. Логин в некоторой степени…
– Я леди Кэтрин. Да славиться моё имя в веках! – очень важно заявила дочь. – Рассказывайте, а то я уже спать хочу.
– Приветствую тебя в мире Юрака, авантюрист! – торжественно начал свой рассказ Устриус. – Восемь стихий: Огня и Воды, Земли и Воздуха, Жизни и Смерти, Хаоса и Порядка когда-то мирно жили в этом мире. Но ныне здесь царит война, и ты, если собираешься стать последователем, должен выбрать Дом, камень которого осветит твой жизненный путь.
Отмечаю, что история мира изложена слишком кратко… – «Неудовлетворительно»?
– У каждого дома – продолжил Устриус – есть три типа героев или предводителей отрядов: воин, маг и авантюрист. Войска, подвластные им, это стрелки, пешие воины, конные воины, разведчики и специальные магические существа. Кроме того, каждый Дом имеет свой тип водного транспорта и может призвать на службу особое мифическое существо. Я представлю вам предводителей отрядов от каждого Дома и коротко расскажу о войсках. Про мифические существа будете узнавать сами в процессе исследования мира. Итак, Дом Воздуха! Союз людей, птиц, весёлых фейри и ледяных гигантов!
Гном-воин сделал неожиданный ба-бах и отдалился, освободив центральный восьмиугольник. Подсветился сектор, на конце которого были воротца, сотканные из облаков, с сияющим над ними камнем бледно-светло-синего цвета. В арке появились два абсолютно синих, реально огромных дядьки и маленькая, опять же синенькая бабочка, или человечек с крыльями бабочки. При ближайшем рассмотрении эта букашка оказалось субтильной девицей с нейтральным выражением лица. Легкомысленное одеяние, маленький лук, кинжал на поясе. Летунья весьма ловко порхала вокруг и всюду, гиганты, сотрясая свой сектор, медленно шли к центру восьмиугольника. Один, думаю, что это был воин – весь в синей броне, выглядел немного нелепо – как будто с чужого плеча сняли эти доспехи. На плече он нёс громадный меч. Плащ до пят завершал картину. Летунья, подумалось мне, это – авантюрист. Воровство, дипломатия, разведка и, судя по наличию лука, дальняя атака. Второй гигант – маг методом исключения – закутан опять же в плащ до пят, одет – толком не поймёшь во что, но с огромной сплошной металлической пластиной на груди. На голове – несерьёзный для гиганта колпачок, в правой руке – копьё с полумесяцем рожками вниз. Напоминает религиозный символ. Как тут с богами, интересно? Двоеточие, закрывающая скобка, слушаем…
– Стихия Воздуха одна из старейших стихий этого мира. В незапамятные времена она привлекла к себе ледяных великанов, которые и сейчас служат этому Дому и ошибочно именуются гигантами. Люди, живущие в горах, и фейри, которые больше всего ценят простор для полёта, также отдали свои сердца Воздуху. Кроме гигантов и людской конницы, именуемых Всадниками Ветра, все воины здесь – летающие. Стены, скалы, водоёмы не являются для них препятствием. Лучшие разведчики нашего мира – здесь. Есть неплохая атакующая магия – молнии, маги умеют управлять погодой. Заклинание «Ветер в спину» – лучший ускоряющий каст, мечта всех остальных Домов.
– Заклинание, каст, колдунство! Мне-то чего пояснять? – недовольно заявила Сноска. – Совсем ни о ком уже не думают…
– Если надо спрятаться, – продолжал Устриус. – Что-то узнать, доставить куда-то весть или артефакт – Дом Воздуха лучше всего справится с этой задачей. А вот дипломатия или воровство… У весёлых летуний фейри это не очень получается.
А далее голос гнома погрустнел:
– Если бы у воинов Дома Воздуха было больше жизней! У них много ловкости, но это ненадолго оттягивает их смерть. Э-эх… Мой вердикт: разведка и доставка в первую очередь, герой-маг в составе отряда и в битве будет полезен, герой-воин тоже неплох. Остальные слабы. К сожалению.
– Спасибо, – говорит Катя, а я поражаюсь тому, что она так долго и молча всё это выслушивала.
Воздушное воинство безмолвно поплелось обратно к своему порталу, по-прежнему сотрясая сектор. Устриус продолжал говорить:
– Далее я познакомлю вас с гномами – воинами Дома Земли. Когда-то я и сам был воином этого Дома. Сначала – обычным хирменом, потом – герой-воином…
– Хи-и-ирд, – тоскливо объявила Сноска. – Особое боевое построение гномов, в котором каждый воин усиливает стоящего рядом.
Дому Земли, как оказалось, принадлежал зелёный камень и арка, украшенная чем-то вроде листьев, которые были больше похожи на продолговатые плоды, типа маленьких зелёных дынь.
– Стихия Земли также одна из старейших стихий этого мира. Гномы служили ей испокон веков. Люди и хафлинги примкнули к ним много позже. Люди – самые стойкие, упёртые и твердолобые – поселились в гномьих городах, стали ухаживать за лошадьми, строить дороги, осуществлять перевозки. Хафлинги же – это потомки огненных гномов, отменные торговцы и хитрецы, изгнанные из родных пещер за умение варить эль и пиво.
Подумалось неожиданно, что этот мир кажется мне немного странным…
А в гномьей арке, тем временем, появились бойцы Дома Земли. Магом точно был малыш в огромном зелёном колпаке и строгой серой хламиде. Герой-воин, без вариантов, являлся почти точной копией нашего гида. Доспехи, рогатый шлем, вид геройский и придурковатый. Отличие было только в традиционной секире, которую он держал в руках.
– Гномы обладают неплохим запасом здоровья и хорошей бронёй. Пешие бойцы умеют биться в едином строю – знаменитом хирде, что увеличивает их характеристики. Усиление, к сожалению, исчезает, если хирд атакован с тыла. Стремительная людская конница по характеристикам мало уступает темным всадникам Дома Смерти и может доставить много проблем врагам. Но в боях с войсками Смерти она теряет боевой дух, становится неловкой и неповоротливой…
Гномьего авантюриста однозначно оценить не смог. С виду невзрачный и незаметный, невысокий, но выше малыша-мага, длинная ярко-зелёная куртка, штаны и шапочка телесного цвета. Вооружен вроде луком, тоже зелёным. Ни на гнома, ни на человека не похож. Это, наверное, и есть хафлинг.
– Стрелки, Метатели Топоров тоже не так плохи. Мощные магические защитные заклинания типа «Сна» или «Запутывания», которые не наносят непосредственный урон, но делят войска неприятеля на мелкие кучки, с которыми легко справиться, делают земляных магов, малышей даже среди гномов, серьёзными бойцами. Авантюристы-хафлинги нерешительны и прижимисты, они плохие разведчики и дипломаты. Но если надо своровать что-то или кого-то – тут им нет равных. Разве что Убийцы Смерти…
– Папа, – зашептала Катя, – может быть, выберем Дом Жизни и закончим эту бодягу. Я уже устала всё это слушать.
– Бодяга! – трагически воскликнула Сноска. – Это непереносимо! Неужели…
– Недостаток у воинов Земли один, – продолжал Устриус. – Они медлительны. То есть имеют очень мало единиц движения. А хафлинги являются тайным оружием! Пусть они плохие бойцы, но отличные торговцы, способные добыть не только обычные, но и необычные ресурсы. Лишний золотой или лишняя кружка пива удержат ваших бойцов от предательства. Маги могут провести специальный ритуал, заставляющий ресурсы буквально сыпаться с неба…
Начинаю уже немного теряться в информации. Ресурсы… обычные и необычные. Воины могут предать… И нападут на тебя? Или просто уйдут? Ритуалы – это та же магия или?.. Торговля… Дипломатия… Разведка… И ещё Катерина ждёт ответа.
– Дочь, но тогда мы останемся без, возможно, нужной информации.
Бросаю взгляд на часы. В самом деле – поздно. Но завтра же – выходной! Ну не люблю я бросать дело на половине…
– Вердикт мой прост, – заключил грозный гном. – Дом Земли может быть выбран как основа для борьбы с Домом Смерти. Ах, как бы я хотел поучаствовать в этой битве!
– Ты потом с ним всё обсудишь. – продолжала нудеть Катерина. – Не последняя встреча, сказано же было. Я думаю, что нам надо выбрать Дом Жизни – и всё.
Возникла пауза. Я думал.
– Простите, леди Катрин, – неожиданно произнес Батыр Устриус. – С кем вы разговариваете?
Хо! Хо-хо! …и бутылка рома!.. Да он нас слышит! И как это может быть? Бред какой-то. И что теперь говорить?
– Здесь есть ещё мой отец, – растерялась дочь.
– Почему же я не вижу сиятельного лорда? И как его имя? Мне необходимо поприветствовать его.
– Э-э-э… – захрипел я, не зная, что сказать в такой ситуации.
Но потом попытался взять себя в руки. (Или войти в ум?) Да в самом-то деле, балда я, и почему бы ему меня не слышать? Блокировка-то внешних звуков отсутствует. Полная в шлемах так и вообще не возможна. И чего я боюсь? И кого я боюсь? Ушастую гномовую непись? Ха!
– Та-ак! – я попытался заговорить немножечко твёрдым голосом. – Приветствую, Батыр Устриус! Рад знакомству с доблестным воином!..
Откашлялся. Добавил в голос солидности.
– Меня зовут лорд Andr, – и уточнил. – Латинскими буквами.
– Мой отец – великий воин! – торжественно заявила дочь.
– Пока я присутствую как бы незримо, – опять заговорил я. – Так складываются обстоятельства. Но вскоре надеюсь познакомиться лично.
Ну как-то же надо выкручиваться из этой ситуации.
– Приветствую вас, лорд Andr латинскими буквами! – громыхнул Устриус.
– Э-э-э, – опять я. – Просто Andr. «Латинскими буквами» это не часть имени. Это форма записи. Ну-у, есть разные языки, и буквы у них разные… Понимаете меня?
Вот это я ляпнул! Так теперь и останусь в летописи – латинскими буквами.
– Несомненно, – пробормотал Устриус и впал в задумчивость. – …великий воин? Лорд Andr латинскими буквами? Никогда не слышал… Надо послать запрос.
Что?!! Какой запрос? Куда запрос? Это игра или где?
Ситуацию разрядила моя дочь.
– Батыр Устриус! Вы обязательно познакомитесь с моим отцом. Он будет возглавлять моё… – тут она запнулась. – Королевство или лордство. И все битвы!
– Несомненно, – продолжал бормотать Устриус. – Ни один отец не отправит дочь в кровавою битву, не участвуя в ней сам.
– Так вот, – продолжила дочь. – Мне очень хотелось бы послушать об остальных стихиях и воинах. Но уже поздно – и маленьким принцессам пора спать. Порядок и дисциплина, ничего не поделаешь. Это невыносимо, но приходится подчиняться. Я очень рада нашему знакомству. Надеюсь, в следующий раз увидимся.
И с этими словами она сняла шлем. Слиняли, короче. Амба. Гамовер! Выход. …нубы выходят первыми…
– Амба, – разочарованно вздыхает Сноска. – Выход… Слиняли… Прекратите это, наконец… даже пояснять нечего…
– Ну наконец-то! – отдавая шлем, сказала Катя.
Закрыла глаза, с удовольствием угнездилась в подушках и совершенно непоследовательно спросила сонным голосом:
– Теперь-то я могу поиграть в Макрокрафт?..
– И теперь не можешь, – трагически отвечаю я. – Особенно, если посмотреть на часы…
Как окончательный облом теоретически возможных шалостей раздался голос жены:
– Доченька! Чистить зубы!
– Успеешь ещё поиграть, пойдём, – говорю и я. – Помогу тебе до зубов добраться. Укрою одеялом и поцелую на ночь.
– Зубы чистить, попу мыть, – удаляясь в сторону ванной, занудила дочь. – Всегда одно и то же. Господи! Как мне это всё надоело!
После чистки зубов ритуал отхода ко сну статичен. Мы с ней придумывает какую-либо историю или сказку. Необычную, как правило. Но могут быть и всякие разговоры, как, например, сегодня.
– Папус, а кто такие «нубы»?
– Сложно объяснить, – отвечаю. – Нуб это вроде как новый игрок, еще ничего не знающий и не умеющий. Но этим словом можно и обидно обозвать, например, чтобы укорить в нежелании узнавать новое. Вот если ты попадёшь в третий класс, не зная таблицы умножения – то ты нуб. Понятно?
– Да понятно, понятно, – и дочь вдруг улыбнулась. – Папочка, ты – полный нубус.
– Сама ты нубус.
И мы весело расхохотались… Гамовер.
ГЛАВА 5. Воскресенье. Авария.
Один. Отправил всех гулять.
Играть? – Играть. Играть! Иг-ра-а-аать!
Встал рано утром, во всяком случае, шести часов ещё не было. Я очень люблю рано вставать. Мне кажется, что многие беды этого мира от того, что кто-то просыпается слишком поздно. Впрочем, я слышал и иное – что некто, выбравшись из-под одеяла слишком рано, начинает искать себе приключений – и находит их, блин!..
Будить кого-либо нет никакого смысла, да и опасно это (двоеточие, закрывающая скобка). Шлем юзать…
– Использовать, – немедленно объявилась никогда не спящая Сноска.
…нельзя – диван-то занят. Покурил на лестничной площадке. Тихо, безлюдно. Засел на кухне. Грею чайник. Говорить вслух, что хочу выпить кофе – чревато. Есть тут у нас одна «умница», которая всё знает о вреде этого напитка… Поэтому, тс-с-с, тайна. Кофе – это иногда потрясающая живительная жидкость. Её и пью.
Чем заняться? Попытаюсь-ка разобраться, что за игру нашла вчера Катерина.
Сказано – сделано. Активировав коммуникатор и настроив его на максимальную непрозрачность, чётко скомандовал: "Найти всё об игре "Лорды Стихий". Посыпалось! Что тут у нас?
А вот и негусто. Странно. Да не просто странно – вообще ничего нет! Ла-а-адно.., техническую мозгу не обманешь. Ручками формирую запрос «Lords of» – ну уж тут-то точно насыпалось. Ерунды, понятное дело, выше крыши, но… на хренадцатой ссылке нашел эту игруху. Ну, то есть и название совпало (если переводчику верить), и – самое главное, что убедительно – увидел рисуночек восьмиугольника этого многоцветного. Но обрадовался рано. Была такая игра 20 лет назад, то есть даже еще до виртуальности. Ничего интересного и примечательного. Разрабатывалась заштатной фирмой, которая благополучно пала жертвой акулы капитализма. Упоминания о ней осталась в архивах, их немного, их я и нашел. Всё. Некоторые картинки показались знакомыми. В частности, парнишка на зелёной ящерице из ролика и герой-воин из Дома Воздуха. Наиболее подробно описана история мира, но прочесть её в интерпретации переводчика оказалось выше моих сил. Тоже странность, кстати. Я не очень часто общаюсь с зарубежными коллегами, но случалось. По Сети, естественно. И вот никаких проблем с переводом, хотя там спец. терминология использовалась. А с переводами текстов ерунда какая-то, не в первый раз натыкаюсь.