Полная версия
Планетный полдень. Стихи сени скорпиона – 12
Планетный полдень
Стихи сени скорпиона – 12
Александр Сенягин
Редактор иллюстраций Марина Бормосова
© Александр Сенягин, 2023
ISBN 978-5-0059-7082-4 (т. 12)
ISBN 978-5-0059-7083-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
« Поверь, никто нам не ответит…»
Поверь, никто нам не ответит В приюте полусонных сов В дремотном дне покой не светит Забытым в сумерках лесов В карминной дымке клонят кроны Дубы в излучине ручья Кого прельщает власть короны? Бери её. Она твоя Где остановка без названья Упал на землю край небес Придёт отчаянье призванья Учетверив дождей навес« Серебрит в траве роса…»
Серебрит в траве роса В яркой сини небеса Что ни шаг, то чудеса Вот такая тема Пустовато, жаль в суме Восемь радуг на уме Чуть подальше на холме Замка диадема Голова совсем пуста Да не сомкнуты уста Тень неясна от куста Недурна окрестность Наша жизнь лишь рок-н-ролл И не ждёт богатый стол Дымкой скрыт заречный дол Дальше – неизвестность Коли дождик – не во зло Ветром песню принесло Кто-то скажет – повезло Он лишь наблюдатель Нам тоска не по нутру Складна поступь поутру Я улыбку не сотру Так споём, приятель« Под берёзонькой склонённой…»
Под берёзонькой склонённой Рядом с девицей влюблённой Был я светлым и беспечным Мне казалось счастье вечным Что невзгода в омут канет И что завтра не настанет С сединой знакомых лица В дальнем городе девица Под берёзы ствол склонённый Приходил другой влюблённый Лет прошло с тех пор немало Только завтра не настало« Мороз белёсою рукой…»
Мороз белёсою рукой Стирает с окон день И снова каверзная тень Уносит прочь покой Растает образ дальних стран Средь призрачных огней Ни звука в комнате моей И пуст давно стакан Угрюмых дум не разогнать Под сумрачный рассказ И цель одна в неровный час Не верить. И не знать« В полночь у излучин Буга…»
В полночь у излучин Буга В искрах звёздных вышина И приходит в дом подруга По прозванью Тишина Средь соседей не в почёте (Житель местный нравом крут) Дверь не скрипнет в переплёте Взгляд несмежен. Гостья тут Бег столетий нереален Позабыт разящий свет Мир подлунный идеален Горя нет. И счастья нет Исказившись многократно Обойдут приют года Время скрылось безвозвратно Всё лишь здесь. И навсегда Существующий невзрачен Если в вечность длится мост …Тонкий профиль обозначен В темноте на фоне звёзд…« Вечер, как всегда, неважный…»
Вечер, как всегда, неважный День попался лживый На заборе кот отважный Гордый и красивый Вроде в мире всё не сложно Ем вчерашний сочень Почему коту всё можно Ну а мне – не очень? ….. Если задницей вертеть Можно круто залететь« Пусть гудит, как котёл голова…»
Пусть гудит, как котёл голова Всё равно зеленеет трава ….. Вкруг насупленный народ С лебедою огород Как воняет жутко тина Да, вокруг не Палестина От душевного порыва Нас спасёт бутылка пива Сядь, мой друг, не мельтеши Нам не светят барыши И не двинем на Кавказ Получить там можно в глаз« Не нанося казне урона…»
Не нанося казне урона В таверне пили два барона Один – в боях был круче всех Другой – у дам имел успех Они сидели чинно рядом Смеряя жизнь неспешным взглядом Жевали с рыбой бутерброды Былые вспоминая годы Один – о схватках и боях Другой – о девах в соболях «…Щиты крепки, и копья длинны Бледнели в страхе сарацины Повержен был неверных стан Помялся шлем, но сам без ран Не зря балладою прославлен — Об пятерых мой меч кровавлен» «…Графиню видеть чтоб воочью Протоку пересёк я ночью Навек запомнились те встречи Под шёлком мраморные плечи Заря пришла. Прощай девица! Как холодна была водица! Ну, что же, голод утоля Ещё одну? За короля!» Не надо быть чрезмерно дошлым Довольны оба были прошлым Один в бою был лучше всех Другой – у дам имел успех« Чуть поодаль речка дышит…»
Чуть поодаль речка дышит Струи вьются волосами Звёздный полог знатно вышит Можно пялится часами Голос вечности без лести В еле видной дымке зыбкой Здесь казак забыл о мести И почил навек с улыбкой Только тянет кто-то дикий …Жаль, судьба нам не от Бога Проскользим в покой великий Не дотянем до порога…« Не привыкли к объедкам…»
Не привыкли к объедкам Ибо нищий не благ Там, где кланялись предкам Изглумляется враг Все в прошедшем не ладно Но такой в жизни рок Только дождь невозвратно Нас ведёт на восток Бог не слышит молений Прочь от прежних жилищ От сожжённых селений От родных пепелищ Изодрались одежды Воет ветер жесток Лишь тропа без надежды Нас ведёт на восток« Тонкий иней серебром…»
Тонкий иней серебром Незнакомы лица И хозяин стар и хром Выйдет к ночи из хором Он давно не птица Ясных дней не в жилу лесть Осень мелодичней Хоть с рожденья крылья есть Да летать ему не в честь Посошок привычней Тихо в доме, ну и пусть Сядем у крылечка Вот и книги – наизусть И во взгляде только грусть Догорает свечка Чуть присыпана снежком Вдаль тропа полога Вот и я уже пешком С узловатым посошком Старая дорога« Там, где летучие мыши…»
Там, где летучие мыши Когтями впиваются в глаз Остроконечные крыши Кривят поднебесья алмаз Гордая мерзость угаров Срывает покровы с небес Звучною лирой кошмаров Хрипя надрывается бес Ветром над замком соседним Скрипя, извивается дым Первый не станет последним Пускай и зарезан вторым« Избегая жизни звонкой…»
Избегая жизни звонкой Обездвижен в созерцаньи Пруд не дрогнет рябью тонкой В полуночном звёзд мерцаньи Только луч луны неспящей Обозначит лес молчаньем Дуб в листве нешелестящей Зачарует очертаньем В темноте прозрачно дышат Днём нагретые дорожки Пусть ушедшие не слышат Если скрипнут в шаг сапожки Светлячок в траве забрезжит Для уставших от востока Цепь реальности не держит Ветер тронет не жестоко Скоро к дому мне дорога Ночь под лето быстротечна Но согласно воле Бога Дурь грядущая не вечна« Над селением сожжённым…»
Над селением сожжённым Крик испуганной совы Под железом обнажённым Не склонили головы Шли мы в бой не поневоле Нас осталась только треть Завтра снова выйдем в поле И судьба нам умереть Не до песни златострунной Ни к чему хвала и лесть Из всего, что есть в подлунной В нашей доле – только честь« На железной траве…»
На железной траве Кровью стелется след Пустота в голове Впереди сотни бед Не у Бога здесь суть Не у ангелов твердь Бесконечен мой путь И желанна лишь смерть Ржавым всполохом свет Засиял в небесах Бессердечный ответ У Судьи на весах Тут не жив человек Только горечь и стон В серебре дольних рек Рассыпается звон То не церковь звучит Колокольней вдали И не птица летит Вдаль от страшной земли Я с рождения сед И в глазах створки льда Только тянется след В никуда В Никуда« Вдоль улиц хлещет талая водица…»
Вдоль улиц хлещет талая водица В крови гуляет тухлое вино Не будем жить, но будем суетиться Поскольку нам другого не дано Ушедших в сон мы чётко презираем Сегодня нет охоты быть людьми И к ночи мы на сущее залаем Оно того достойно, чёрт возьми« Лето будет нежарким…»
Лето будет нежарким Только мне всё равно Поклонитесь неярким Распакуйте вино Ключ, повёрнутый в дверце Рушит прошлую стать Если холодно в сердце Для чего мне искать« Ни к чему нам царский трон…»
Ни к чему нам царский трон Что в мечтах урода Проникая в тьмы схорон Город брызнет из окон Под огнём восхода Снег опустит свой плюмаж На далёкий синий кряж В сени небосвода Подрезает ясень тень Жизнь пойдёт чудесней Шапку малость набекрень Знатным будет новый день Всех других прелестней Не впадём в дурманный раж Но оценим антураж Так вперёд! И с песней« Увеличит мерзость вдвое…»
Увеличит мерзость вдвое По призванью провокатор Он придёт в смертельном вое Гнусной жизни оператор Глянь, улыбкой шире двери Настоящим рад безмерно Рот дежурно пялят пери1 Он дорогу выбрал верно Не оставит нам лазейку Это ты конкретно знаешь Нет рубля – возьмет копейку Сжатым горлом не залаешь« Потерян в пасмурной траве…»
Потерян в пасмурной траве Без смысла и без дела С железом тусклым в голове У древнего придела Здесь, в обиталище ветров Фортуне не любезен Мой жребий тяжек и суров Всем в мире бесполезен На мокровпалый небосвод Что ждёт неумолимо Когда-нибудь придёт восход Размажет пилигрима« Путь наш зиждется в молитве…»
Путь наш зиждется в молитве Уж не держит жизни лямка Горько раненым на битве Не добраться им до замка Мы давно живём без солнца В землях, всем не слишком нужных Только красный крест тевтонца Охраняет безоружных Я когда-то был бароном Но монаху всё едино Колывань с одним законом Стрелы в шею, да дубина Дождь зацепится в плюмаже За горою спуск пологий Не дойду к вечерней страже С мёртвых спрос не слишком строгий« В облаках заря, грусть не та…»
В облаках заря, грусть не та Край земли. Февраль. Пустота Дверь открой. Под закат налей Не видать во тьме королей Чёрный бор глумит набекрень Без числа проходящий день По тропинке извитой хруст Выйдет ангел к нам, взглядом пуст Бестолково-кромешна муть Боль вокруг. Роковая жуть В облаках заря, грусть не та Край земли. Февраль. Пустота« Я не слишком был желанным…»
Я не слишком был желанным… Постоим в тени навеса Вечер выдался жеманным Да ещё без интереса Да, ведущий гнилью веет Но зато мастак стараться Ночь давяще леденеет Под весну куда деваться? Примеряя жизнь овечью Мы чужие в этом стане Мыту платим пусторечью Но зато – ночлег в кармане« Князь послал за куцей мытой…»
Князь послал за куцей мытой Вдаль, к деревне неумытой И за данью той не знатной Я бреду тропой невнятной Под железный звон кольчуги Напевая буги-вуги« Как безжалостны повести лета!..»
Как безжалостны повести лета! Жил герой. Не дождавшись рассвета Он ушёл за тернистой судьбой На дороге случались невзгоды Колдуны, дураки, непогоды…Не пора ли во след нам с тобой?Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Пери – фантастические существа в виде прекрасных девушек в персидской мифологии