Полная версия
Омниасофия. Раскрытие
Омнионы, наши и иные, объединяются между собой, образуя единое хранилище информации космического масштаба – Суперомнион. Это уже уровень, который кто-то назовет богом, но это не единое сознание, не одна сущность, а сумма разума Вселенной. Не один личностный бог, но вселенское единение, порождающее единую Волю, и не ведущее к потере индивидуальности. Юнумы объединяются в Омнион, Омнионы объединяются в Суперомнион. Мы не только не рабы своего мозга – мы часть вселенского единства разумов, не ограниченного в пространстве и времени.
Мы обмениваемся информацией, заражаем друг друга мыслями, идеями. Значит ли это, что вселенский Суперомнион диктует нам свои идеи, что космические эгрегоры несут нам эгрегориальные идеи других форм разумной жизни?
Нет.
Прежде всего, потому что работает все тот же принцип ограниченных возможностей распространения информации. Эгрегор – часть Омниона, и он не охватывает всех людей сразу. Привычки буддистов с большим трудом смогут проникнуть на территорию мусульман, и наоборот. Но и Омнион – часть Суперомниона, и обмен с другими его частями еще более затруднителен. Не недоступен, а именно затруднителен.
Кроме того, информация принципиального иного разума просто не будет принята, так же, как не будет принята мысль собаки или попугая, как непонятны слова на незнакомом языке. Или как музыку, сохраненную на компакт-диске, не получится воспроизвести на кассетном магнитофоне или фонографе.
Суперомнион еще станет важнейшим ключом к пониманию космической эволюции, одним из факторов развития мира. А пока вернемся на уровень Земли. Омнион – хранилище информации. Она живет в нем, передается, меняется, но сохраняется, она автономна и независимая от конкретного человека.
И если Омнион мы уподобили компьютерной сети, то как тогда назвать «файл» в этой сети, конкретный набор информации? Это – Автон (от слова «Автономный»), автономная единица информации, существующая в Омнионе.
И если вспомнить, что все вокруг – информация, в том числе Юнум, сознание человека, живого или умершего, чья-то память, эмоции, характер, то станет понятно, что Автоны исключительно важны, и это куда больше, чем просто набор данных. Автоны – ключ к пониманию природы богов, призраков, феноменов спиритизма и практических всех оккультных явлений, включая механизмы реинкарнации.
Итоги и выводы
Индивидуальный разум человека, его полная личность, осознающая себя – Юнум. Все Юнумы связанны между собой и обмениваются информацией на бессознательном уровне. Объединение Юнумов – Омнион.
Более мелкие объединения – эгрегоры, образуемые ментальной общностью группы людей. Эгрегоры хранят идеи, создаваемые этой группой и хранимые ей – эгрегориальные идеи. Идеи проникают в Юнумы через уровень глубинного бессознательного и кажутся своими, воспринимаются как собственные и несомненные.
Омнион – объединение всех разумов человечества, единое ментальное пространство. Это общее мировое хранилище знаний и опыта, хранящее всю информацию. Информация Омниона распределена между Юнумами и многократно продублирована, поэтому смерть или рождение одного человека не изменяет ее.
Чем больше людей принимает и передает какую-то информацию, тем лучше она сохраняется, быстрее распространяется и сильнее становится.
Автономная информация, хранимая в Омнионе, конкретный ее набор, подобный компьютерному файлу – Автон. Автоны и Омнион – важнейшие понятия, дающие ключ ко многим вопросам, от природы оккультных явлений до космической эволюции.
Выход на объединение более высокого уровня, чем Омнион, приводит к Суперомниону, вселенскому объединению разумов, не ограниченному только человечеством.
Автоны
Люди, творящие богов – воплощенные и невоплощенные Автоны – личный Автон – ПЛА и ЧЛА – фамильяр – коллективный фамильяр – Страж и Ангел
Автон – это автономная единица информации, хранимая в коллективном ментальном пространстве Омниона. Продолжая компьютерную аналогию, можно условно сказать, что Автон – это «файл», который хранится «в сети», причем он распределен между всеми участниками этой сети и не привязан ни к кому конкретно. Каждый из нас принимает, передает и сохраняет информацию, каждый из нас – носитель какой-то ее части, а само наше объединение хранит все.
А конкретная, обособленная, автономная единица этой информации, духовный «файл» – Автон. Тематический набор данных. Люди приходят и уходят, рождаются и умирают, но информация сохраняется, передается от человека к человеку, от поколения к поколению. Автоны сохраняются.
Информация не погибает со смертью человека, она привязана к Омниону, а не к конкретным людям. Она не подлежит прямому контролю конкретных людей. Вы можете создать некую идею, образ, стать ее автором. Ваша идея может заразить многих, охватить весь мир, но тогда она будет уже не вполне ваша и окажется вне вашего контроля.
Эта идея стала частью Омниона, распространилась, вы можете отказаться от нее, забыть о ней, но она будет жить. Вы можете умереть, а она будет жить, сохраненная другими людьми коллективно. Вы не властны над ней.
И вы не единственный, кто приложил руку к ее созданию. Другие люди не только ее примут, сохранят и передадут дальше, но и внесут в нее что-то свое, свои мнения, суждения, как-то дополнят или исказят ее, передавая из разума в разум. Информация может измениться, может постепенно стать чем-то совершенно новым. Начав этот процесс, вы не будете властны над ним, так же как вы может начать формирование эгрегора, но не сможете напрямую управлять им или выключить его.
Важно, что не вся информация в вашем Юнуме лично ваша. Некоторая часть ее – коллективная или даже всеобщая, общая для всего мира. И она не выражается словами и числами, она существует на глубинном уровне, где все разумы связаны, где не существует слов, логики и рациональных механизмов познания. Язык этого глубинного уровня разума – образы и символы. Именно поэтому нам снятся сны, именно во время медитации могут прийти какие-то видения. Когда обыденный разум затихает, вы соприкасаетесь с этим глубинным уровнем, а сны, видения, символы – язык, на котором он мыслит.
И часть этих символов и образов, снов и видений будут лично вашими. Другие же окажутся общими для всех людей или для больших групп. Они хранятся не в вашем разуме, они хранятся в Омнионе, и приходят оттуда, и к вам, и к другим людям, сразу в готовом виде.
Ворон на черепе встретится и в картах Таро, и в алхимических гравюрах, и на картинах далеких от магии художников, это универсальный, всеобщий символ, который не нужно создавать. Он существует вне любого из нас, в Омнионе. Тот, кто нарисовал его на своей картине, может считать, что придумал ее сюжет сам, но он черпает этот образ из коллективного хранилища информации. Этот образ существует вне человека, сохраняется, передается – это Автон.
В самых разных культурах найдутся общие символы, схожие сюжеты сказок и мифов, религиозные идеи, даже если эти культуры физически никогда не соприкасались. По всему миру есть истории о творении мира из хаоса, о Демиурге, его творившем, о спуске в подземный мир. Везде найдется представление о делении вселенной на три уровня – верхний, средний и нижний миры (шаманизм), Утгард, Мидгард и Асгард (прагерманская мифология), рай, ад и мир людей (авраамические религии), уровни Земли, неба и человека (китайский оккультизм).
Дело не в том, что кто-то у кого-то перенял эти идеи, скопировал их и использовал. Дело в том, что эти идеи коллективные, идеи самого Омниона, они хранятся всем человечеством на протяжении всей его истории.
В самых разных культурах встретится история о борьбе змея и птицы. Везде вы найдете бога-громовержца, как Зевс, Перун или Тор, умирающего и воскресающего бога, как Один, Осирис или Иисус.
Солнце всегда будет описано не как светящийся круг в небе, а как бог, и обычно это мужчина, часто предстающий как колесничий (Гелиос) или лодочник (Ра), вечно скользящий по небесному своду. Это образы, которые хранит само человечество, образы для сил природы, существующие в коллективном сознании человечества независимо от одного человека. Они автономны. Они – Автоны.
Силы природы реальны и объективны. Но человеческий разум не в силах осмыслить то, что не может описать. Абстрактные мировые силы нельзя призвать, к ним нельзя обратиться, с ними нельзя установить контакт. И разум человека создает образ, выражающий суть этих сил в понятной ему форме, наделяет их внешностью, именем, характером. Он создает образы великих богов, воплощающих Солнце, грозу, смерть, любовь.
Образ Солнца как Гелиоса, управляющего солнечной колесницей – это образ, созданный человечеством и хранимый Омнионом. Образ грозы, как бога-громовержца с молнией в руке – это именно образ, хранимый Омнионом и вложенный туда бессознательными представлениями многих поколений. Гроза или Солнце объективны и реальны, но их божественные образы сотканы из людских представлений о них.
Их внешность, их характер, связанные с ними сюжеты – просто образы, которые сформировали многие поколения людей. Гроза реальная. Солнце реально. Но боги, связанные с ними, похожие на людей, имеющие пол, возраст, любящие и враждующие, воплощающие эти силы в личностной форме – это образы, созданные для природных сил человеческим мышлением. Человечество создает и хранит эти образы коллективно, передает их из поколения в поколение. Сменяются тысячелетия, но человечество знает, кто такой Зевс и кто такой Ра, знает их имена и внешность, знает истории, которые рассказаны про них. Знает, с какими силами связаны эти образы.
Все это – информация, хранимая человечеством. Боги, духи, демоны, создаются как персонификации сил природы, наборы информации, хранимые Омнионом. Они созданы коллективным мышлением человечества, но никак не зависят от любого конкретного человека. Они Автоны – автономные наборы информации Омниона, хранящие людские символические представления об этих силах, наборы информации, связанной с тем, какой образ люди придают Солнцу, любви или грозе, каким именем называют.
Солнце – это источник жизни, света, тепла. С Солнцем всегда ассоциируется все лучшее. Солнце – центр мира, точка гармонии и равновесия. Это философское Солнце, символическое, и это качества, приписанные солнечным богам и выраженные в их образах. И бог, воплощающий силу Солнца – это образ силы Солнца. Образы могут быть разными, они могут возникать и исчезать в истории человечества, меняться, но все они воплощают в себе одну силу, силу Солнца, в том виде, в каком ее представляет себе человечество.
Наш разум не может осмыслить нечто, не имеющее ни вида, ни образа, ни имени, ни числа. Мы нуждаемся в этой персонификации, образном выражении какой-то идеи, это нужно нашему разуму, что бы он смог осмыслить эту идею и установить с ней контакт. Разум нуждается в каком-то конкретном выражении абстрактных и безличностных сил мироздания.
Для кого-то таким внешним выражением может быть образ божества, для кого-то символ, для кого-то физическое уравнение, но это всегда что-то, что дает разуму возможность осознать некую невыразимую, безликую и безымянную силу, выразить ее, сделав постижимой. Буква G, обозначающая в физике ускорение свободного падения, буква Е, обозначающая энергию – чистые условности, но составленные в уравнения, эти буквы помогает понять какие-то идеи, если человек понимает смысл самих уравнений.
Ту же роль играют и божественные образы, приписываемые силам Вселенной. Очевидно, что поднявшись на гору Олимп вы не найдете там Зевса с молниями, или Гермеса, который летает по небу и предлагает экскурсию по домам богов. Люди расскажут многое о своих богах или демонах, скажут, что Лилит – это женщина, а Вельзевул – мужчина, что у Одина один глаз, а у Тюра одна рука, хотя очевидно, что стоящие за ними силы природы не имеют физического тела. А без физического тела нет ни внешности, ни глаз, ни рук, ни пола, ни возраста. Мужчина и женщина, старик и ребенок, одноглазый и однорукий – все это лишь образы, в которых мы представляем какую-то силу, сохраняя и передавая эти представления от поколения к поколению.
Только через образы разум может наладить контакт с ними. Образы дают возможность соприкоснуться с нужными силами, но они не сами эти силы, подобно тому, как ярлык на рабочем столе компьютера – не сама программа, а способ запустить ее.
Силы природы реальны, объективны и не зависят от представлений человека о них, но образы для них созданы человечеством. Не одним человеком, а именно человечеством, его коллективной верой. Образы не зависят от мнения человека, но меняются с поколениями, под мнения людей в целом. Меняются именно сами образы, а не сами силы природы, меняются наборы людских представлений, меняется информация, вкладываемая в них целыми поколениями. Меняется Автон – автономная информация, существующая в Омнионе, независимо от любого человека.
Рассказ о том, как Гермес родился, жил, воровал коров, хитрил и изобретал, о том, что у него есть кадуцей и крылатые сандалии, что он приносит послания от богов – это информация о нем, хранимая в его Автоне. Информация, созданная и хранимая сотнями поколений людей, а потому исключительно мощная и значимая. Информация, способная повлиять на наш мир.
И ни один человек не в силах изменить ее по своему усмотрению. Но по мере того, как меняются массовые представления о богах, духах и демонах, меняются и они сами. Так богиня Астарта стала демоном Астаротом. Так бог Венеры, почитаемый в Риме под именем Люцифер, стал считаться падшим ангелом и Сатаной, но так же и несущим свет мятежным духом-освободителем. И это уже не один, а три разных Автона, воплощающих разные силы и идеи: Люцифер как античный бог, Люцифер как Сатана, и Люцифер как дух свободы и мятежа.
Лилит была богиней, а потом злобным демоном, убивающим детей, истребляющим рожениц. От нее защищались заклинаниями и амулетами, от нее прятали детей, из-за нее мужчины боялись ночевать в заброшенных и безлюдных местах, где на них может напасть ужасный демон Лилит!
В средние века ее стали считать первой женой Адама, которая отказалась повиноваться мужу и сбежала из рая. А еще позже Лилит стала восприниматься как некое воплощение непокорной женской силы, и из демона, враждебного всем женщинам, стала женской силой и символом феминисток.
И это одно имя, но два набора представлений, на который разделилась изначальная богиня. Один Автон превратился в два – в Автон Лилит, убивающей детей, и в Автон Лилит, воплощающей женскую силу, активное женское начало.
Имя Лилит, образ Лилит, все представления о ней, приписываемый ей характер, сюжеты ее мифов, поверья, с ней связанные, образуют ее Автон, набор информации, несущий образ вселенской силы, созданный многими поколениями людей, многими тысячами разумов. Он изменчив, отзывчив на воздействие, но лишь на воздействие коллективное.
Божества или демоны – не буквальные личности, не самостоятельные разумы и Микрокосмы, наделенные свободой воли. Они не живые существа (в человеческом смысле этого слова), а Автоны, созданные и хранимые человечеством. Если все люди умрут, то Омнион перестанет существовать вместе со всей его информацией, в том числе и с информацией о том, кто такая Лилит, почему она боится своего красного цвета и как звали ангелов, которые гнались за ней, что бы вернуть ее в рай.
Исчезнет Автон, исчезнет сама Лилит как образ, созданный для осознания какого-то набора природных сил. Не сила природы, с которой она была связана, исчезнет, а сам Автон, информационное «существо», сотканное из представлений человечества об этой силе природы и напитанное энергией многих поколений страха или поклонения. Исчезнет то, что люди называли Лилит. Или то, что они называли Тор, Диана, Анубис. Убейте всех людей, и вы убьете всех богов!
Хотя это все еще не значит, что вокруг нас нет каких-то иных форм разума, личностей, не воплощенных в телах. Они существуют, они рядом с нами – но это не те, кого мы называем богами и демонами, и об этом разговор пойдет позже. А боги, старые и новые, демоны, ангелы, духи, все они появляются и исчезают, их образы меняются со временем по мере того, как меняется представление людей о них, медленно, но постоянно.
Египтяне рисовали Гора в образе младенца с пальцем во рту и называли Гор-па-Ра. В Египте всех младенцев изображали сосущими палец, даже божественных. Греки истолковали этот жест как палец у губ, универсальный символ молчания, и возник бог Гарпократ, искаженный образ более старого бога, полностью самостоятельный бог молчания и тишины. Он бог, который появился у греков, которые начали почитать искаженный египетский образ, сотворив новый Автон. Нового бога!
Они не создали, разумеется, буквальное новое высшее существо, как не создали и новую силу природы. Они создали новый набор информации, человеческих представлений о том, как выглядит молчание в личностной форме, какой образ приписан идеям тишины и сокрытия, о том, как эти силы нужно называть, как их представлять, каким характером наделять, как их призывать. Гарпократ стал новым образом для контактов с этими силами. Он стал новым божеством, сотворенным людьми. И здесь не бог сотворил человека по своему образу и подобию, но люди творят богов, подобных себе.
Во времена римского владычества над Египтом два бога, Гермес и Анубис, греческий и египетский, слились в единый образ. Это разные боги разных народов, но оба связаны с загробным миром. И они соединились, стали единым богом Германубисом. Возник новый бог. Разумеется, люди не создали новую силу во Вселенной! Но они создали новое божество как новое воплощение некой силы, образ для нее, создали новый Автон, самостоятельно информационное образование в Омнионе.
Вечным природным силам люди создают новые образы и дают новые имена. Без этого контакт с силой не установить, нельзя призвать то, что не имеет ни имени, ни внешности, что нельзя представить и назвать.
Мысль, что божество – не высшее существо, глядящее с небес на землю, не старец, сидящий на облаке, а персонификация силы природы, сотворенная коллективным разумом человечества, может кого-то шокировать (особенно того, кто привык принижать самого себя). Может показаться крамольной, недопустимой, ужасной! Но лишь потому, что она противоречит привычным эгрегориальным идеям, диктуемым религиями.
Силы природы вечны, но образы для них создает человечество, нуждающееся в новых богах. Образы независимы от желаний и воли любого человека, но связаны со всем человечеством. В них вложены усилия и представления миллионов людей, они сильны этим, они воплощают в себе силы Вселенной, безличные по своей исконной природе, и намного превосходят по своей мощи любого человека, как превосходит его вулкан или цунами. Но любой бог, демон и дух – это Автон, обитающий в коллективном ментальном пространстве, а не буквальное высшее существо.
***
Но Автон не обязательно будет таким глобальным, как старые боги, а его информация не обязательно хранится тысячи лет и передается сотнями поколений. Автон – это любой тематический, самостоятельный и имеющий собственный смысл набор духовной информации.
Внешность бога Гора, его поступки, характер, имя, его силы – это Автон. Но и эгрегориальная идея, популярный лозунг, архетипический символ – это тоже коллективная информация, хранимая Омнионом. И это тоже Автоны. Маленькие, слабые и недолговечные, но Автоны, автономные информационные образования Омниона. Принцип один и тот же, а вот масштаб сил совершенно разный! Точно так же амеба и слон – это живые существа, и в этом они похожи, но различия в масштабе и уровне организации нельзя не заметить.
Автоны не однородны, они могут иметь и не иметь личностный образ, нести или не нести информацию о какой-то внешности, имени, личностных чертах. И это воплощенные и невоплощенные Автоны.
Бог, с именем и внешностью, воплощен в некую конкретную фигуру. Это и есть воплощенный Автон, информация, представляемая в личностной форме. Русалка – это водный дух, образ, созданный человечеством для сил Стихии Воды. Это набор всего, что люди ассоциируют с водой, это ее силы, свойства, качества, представленные в виде конкретного образа, фигуры. Это – воплощенный Автон.
Демон Беулус, описанный в одном не получившем большой славы гримуаре, выступал в роли хозяина растений. Обращение к нему должно помочь найти нужные редкие травы и даже получить летние плоды среди зимы. Он воплощает силы, связывающих человека с природой, растениями, выращиванием цветов, поиском и сборов трав.
Силы природные, естественные и вполне объективные, но что бы осознать их и установить с ними контакт, им придается образ. В случае Беулуса это образ рогатого демона, одетого, но босого, который идет по цветущему полю. Благодаря образу и имени разум человека может осознать эти силы, установить с ними контакт, произвести изменения в мире с их помощью. И сам Беулус – воплощенный Автон, хранимый коллективным ментальным пространством человечества.
Невоплощенный Автон – просто информация, буквально не имеющая воплощения, к ней не приписана внешность, у нее нет имени. Идея, мысль, желание, любая информация, которая не имеет конкретной формы, не предстает в образе определенной фигуры. Такой Автон не несет инструкций, в каком образе его воспринимать, как называть, в нем нет данных, которые разум может истолковать как внешность или характер.
Именно невоплощенные Автоны составляют большую часть всей информации Омниона. Поговорка, которую вы услышали, запомнили и привыкли повторять – это невоплощенный Автон. Убеждение, принятое от других, навязчивая мысль, эгрегориальная идея – это невоплощенные Автоны. Информация, которая существует в Омнионе, проникает в разум и интерпретируется им как предчувствие, как внезапное озарение, несущее решение проблемы – это невоплощенный Автон. Все что угодно, но без личностного образа, без персонификации.
И такой сгусток информации – это информация автономная, обособленная, существующая в Омнионе, созданная коллективными усилиями людей и не зависящая от конкретного человека. Когда два человека одновременно изобрели телефон, они, весьма вероятно, использовали именно информацию, сформированную в Омнионе усилиями всех, кто трудился над таким же изобретением. Но им не явился ангел небесный, в сиянии света, и не протянул им в видении схему телефона. Просто пришла в голову чистая, невоплощенная, не имеющая внешней формы, мысль.
Явление же ангела было бы встречей с воплощенным Автоном. И если бы такое произошло, то это не значило бы, что человек сошел с ума. И не значило бы, что творец мира миллиарды лет назад создал живое существо, которое теперь пришло исполнить свою роль в мироздании, спуститься на Землю и передать послание человеку.
Это снова значило бы, что человек получил доступ к хранимой Омнионом информации и буквально загрузил ее в себя, пропустил через глубинные бессознательные слои и осознал как свое неожиданное прозрение. А конкретно в случае с ангелом, в этом наборе информации был бы загружен «дополнительный раздел», несущий описание внешности, в которой разум должен интерпретировать эту информацию, образ крылатого ангела, сходящего с небес.
В такой информации есть инструкция, по которой Юнум воспринимает ее не только по ее содержанию (само послание, которое получает человек), но еще и в виде ангела в сиянии света. Или в виде демона с корзинкой ягод. Или в виде русалки на камнях. Это – воплощенный Автон.
Его образ – условность. Но Юнуму нужно как-то осознать происходящее, ему нужен образ. И видение ангела, божества, демона, призрака, возникает на стыке информации об образе, инструкций по визуальному восприятию идеи человеком, заключенных в Автоне, и личного восприятия человека.
И за счет важности личного восприятия образ может меняться, отличаться в восприятии разных людей. Это подобно тому, как глядя на пятно или тень, схожую с лицом, мы отчетливо видим именно лицо, видим глаза, нос, очертания головы. Разум получает некоторую информацию, и далее интерпретирует ее как лицо человека. Образы в видениях – такая же интерпретации, но не пятен, а духовной информации.
А если информация об образе в Автоне не достаточно четкая, что бы создать однозначную картинку в разуме человека, то универсальная форма, в общем случае – что-то абстрактное, похожее на шар, диск, круг, сигару, облако. Это простейшая внешняя форма воплощенного Автона.
В ветхозаветных видениях Иезекииля ангелы описаны как горящие колеса с глазами. Стандартное видение НЛО – светящийся шар и такой же вид принимают порой духи на спиритических сеансах. Карл Юнг описывал такую форму как архетипический символ, универсальный для всего человечества, а за века до него богословы считали, что шар – это идеальная форма, в которой ангел может показать себя людям.