bannerbanner
Холодные воды Китежа
Холодные воды Китежа

Полная версия

Холодные воды Китежа

Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Влады гудела, от недостатка калорий пошатывало, и только ласковая пестрая Чара кружилась рядом или сидела на коленях, создавая нечто вроде домашнего уюта, о котором Влада никогда не знала.

− Мур, не грусти хозяйка! Я тебя не брошу!

− О да, − испортил теплую обстановку наглющий Агат с колен Лиры. – Ты ей еще мышей принеси! Мяу!

Чара выгнула спину и грозно зашипела на задиру, а тот принял самый невозмутимый вид, хитро поблескивая большими желтыми глазами. Это было на последнем уроке за час до ужина, а едва все высыпали в коридор, Влада стремительно метнулась к Лире. Жаль только, что она не владела той же грацией, что темная мерзавка, и едва не поскользнулась на каменном полу. Оглянувшись,

Конт задорно хихикнула, тряхнула слегка отросшими русыми кудрями, и бросилась наутек, словно приглашая поиграть в салки. «Последняя капля!» − разъяренно подумала Влада, прежде чем помчаться за ней следом.

Каким чудом их не остановил ни один из преподавателей, осталось известно только Перуну, а только вскоре обе выскочили на сырой и промозглый уличный воздух, где под тонкими подошвами башмаков плескалась грязноватая мутная вода из луж. Октябрь не порадовал погодой даже в своей середине, впрочем, если нет дождя и то отлично. Влада резко взмахнула рукой, и вслед нахалке рванулся сноп изумрудных искр. Та лишь ускорила бег, черный поганец и вовсе куда-то улизнул – как и кошка Чара, наверное, помчалась его догонять. А Влада, яростно скрипнув зубами, продолжала свою погоню.

− Застынь! – озорно и весело воскликнула Лира, легкими шагами взбежав на холм из мокрого песка и глины, и каким-то чудом не запачкав блестящих черных башмаков и белоснежных гольф. От изящного взмаха ее тонкой руки полетели золотисто-алые искры.

Они неслись прямо к Владе, и та едва успела отшатнуться; скорее машинально, чем от природной ловкости, которой у девушки сроду не было, а раньше она была и вовсе полноватой. Лира звонко расхохоталась, отчего острое желание свернуть голыми руками ее тонкую нежную шейку стало сильнее. Забыв обо всем на свете, Лаврова помчалась сломя голову на холм – а Лира молниеносно соскользнула с него, шустро улепетывая дальше. Нелепая погоня продолжалась. Одна обладала завидной игривой ловкостью, вторая – силой, и обе были равны в скорости.

Увлекшись погоней за надоедливой гадиной, Влада не заметила, как замок остался далеко позади.

Просторы Чарослова раскинулись едва ли не на добрый десяток километров. Когда-то давно, века назад, здесь прятался от охотников на нечисть сам Змей-Горыныч, если верить старым пыльным книгам в библиотеке. Влада им верить опасалась, только масштабы территории впечатляли изрядно. Жестокие кровавые бои точно проходили, а все остальное – сказка, смешанная пополам с былью. А Лира тем временем почти скрылась из виду, и Влада мчалась уже по наитию. Она точно видела, как одноклассница взлетела стрелой на высоченный холм, и скрылась в пелене густого белого тумана.

− Стой! – закричала Влада во всю силу своих легких, уже не боясь быть кем-нибудь услышанной. – Стой, зараза! Я тебя прибью!

Ответом ей стал звонкий заливистый смех.

Праведный гнев придал свирепости и сил, и вот уже Влада мчалась по холму, время от времени проваливаясь по щиколотку в размытую бесконечными дождями землю. Кровь стучала в висках, злость подгоняла вперед, и вот уже она врезалась в беспечно стоявшую на краю Лиру, ухватила ее за плечи, и они обе кубарем покатились вниз, пачкая в земле одежду и волосы. Внизу их ждало мягкое приземление в глубокой луже, и они окончательно вымазались в жидкой грязи.

− Вставай! – Влада ухватила виновницу своих бед за воротник и с трудом поднялась на ноги, оскальзываясь на влажной земле. – Магичка психованная, ты понимаешь, чего днем натворила?!

− Каждая за себя, детка! У тебя айпад, а мне нужна четверка по зельям.

− Сволочь!

− Истеричка!

За налипшей на бледное лицо грязью появилась знакомая ядовитая ухмылка, а в следующий момент Лира ловко вывернулась из рук Влады и помчалась дальше – вперед. Но уже не куда попала, а целенаправленно огибая высокие вековые дубы. Оставалось лишь помчаться следом за ней, уже не ради того, чтобы потешить остывшую ярость, а интереса ради. Основные глупости происходят именно так, спонтанно и необдуманно, только это стало очевидным позже, когда туман рассеялся, и Влада, тяжело дыша, остановилась перед серым одноэтажным зданием, широким и квадратным, словно сарай. Видимо, подсобное помещение, о котором никто никогда не говорил. Да и кому интересны такие?

Не оглядываясь, Лира влетела внутрь и захлопнула дверь, и Влада, не раздумывая над причиной свободного доступа, последовала ее примеру – и тут же с размаху шарахнулась лбом о притолоку. Чтобы войти, нужно пригнуться или на худой конец быть маленького роста, о чем слишком легко забыть, если злишься. Из глаз брызнули слезы, вокруг замелькали золотые и алые всполохи, но сильнее всего добивало хихиканье темной Лиры. Тварь смеялась над ней! Морщась от мучительной боли и осознания своего позорного поражения, Влада склонила поврежденную голову и кое-как, охая, вошла маленькими шагами в сарай.

− Не повезло тебе, − хмыкнула Лира, стоя к ней спиной и зажигая искрами непонятно откуда здесь взявшиеся свечи – белые и тонкие, покачивающиеся в медном старинном подсвечнике.

– Ладно, садись. Нам до утра нельзя будет выходить.

− Это еще почему?! – простонала Влада, неуклюже опускаясь на узкую деревянную скамью. – Что вообще за место?

− Ну, та даешь, Лаврова – учишься тут пятый год, а об Убежище не знаешь. Да будет тебе известно – нахалка повернулась к ней лицом, насмешливо глядя, − это место создали и зачаровали в древности ученики Чарослова, которых наставники решили убить за неповиновение. Когда ты окончательно вырастешь, то не будешь его видеть, да и я тоже… − последние слова были полны легкой печали, впрочем, Лира беззаботно махнула рукой. – Это неважно. Радуйся тому, что есть сейчас.

− О да, темная, я просто счастлива от того, что ты сдала меня учителю!

− Ерунда какая… Ты меня в грязи вымазала, я же не в обиде.

Влада поморщилась, отвернулась и щелкнула пальцами, очищая одежду и лицо бытовой магией. А обувь подождет, все равно возвращаться по тем же лужам. Но стук дождевых капель за пределами домика говорил об обратном: им придется остаться. Возможно на ночь, непогода здесь длинная.

А Лиру это совсем не волновало: она возилась в дальнем углу, напевая под нос незнакомую жутковатую песенку о чьих-то смертях.

− Думаешь, ты первая гоняешь меня, Лаврова? – спросила она негромко, когда Влада уже решила, что о ней забыли. – Считаешь себя совершеннейшим добром, раз светлая, и готова крушить тьму мечом правосудия?

Влада нахмурилась.

− Даже если и так, то какая разница? После Чарослова я пойду служить Светлым Стражем.

− Ну, иди, − хмыкнула Лира, и на пару часов потеряла к ней всякий интерес.

В пустом пространстве сгустился лютый холод и, чтобы согреться, Влада нахохлилась, как крупный птенец, и сама не заметила, как задремала. Проснувшись, девушка машинально взглянула в черный полукруг слепого окошка под потолком, напоминающий перевернутый месяц, и поняла с чувством глубокой безысходности, что они действительно застряли с Лирой здесь на всю ночь.

Конт не спала – она сидела у свечей и с аппетитом поедала шоколадку, шурша серебристой фольгой. Увидев пробудившуюся, озорно улыбнулась и махнула рукой, присоединяйся, мол. Делать было нечего, и Влада подсела к ней поближе, хоть теплее и не стало. Но лучше уж так, чем продрогнуть в одиночестве, а заболевших ведьм в Чарослове совсем не жалуют.

− Держи, − Конт сунула ей плитку. – Будем сидеть здесь. Ночью вокруг школы мотаются всякие чудища из Дремучего Леса, а директор наш и в ус не дует. Съедят одну ведьму – ему же веселей.

Шоколад оказался темным и вкусным, но впечатление испортили мелкие орехи. Впрочем, это такая мелочь, что не стоило замечать, все лучше пустой картошки. А потом можно и уснуть: здесь приготовлены спальные мешки. Неизвестно, Лирой или нет, разговаривать с ней особо не хотелось, так что Влада, сухо пожелав спокойной ночи, прикорнула в мешке.

Серое утро ничем не отличалось от других, но сумело застать врасплох, и, кажется, было около пяти часов, когда девушки выбрались из Убежища и молча спустились с холма. Грязь застыла за ночь, и словно бы подморозило, только это и радовало сонную Владу. Лира жизнерадостно шагала рядом, не обращая внимания на настроение спутницы и довольная своими мыслями.

Возможно, стоило сменить гнев на милость, но едва Влада шагнула в школу, к ней подскочила Чара.

− Мяу! Возьми меня на ручки! – потребовала она.

Подхватив кошку на руки, Влада обняла ее, и Чара прижалась к девушке, замурчала в ухо:

− Тебя ищет директор Айвет, Владушка. У тебя хотят забрать твою волшебную штуку.

− Айпад?

− Да, его, − сообщила Чара, сладко зевнув, и положила пушистую голову на плечо хозяйки. – Ночью Агат был у директора, я не догнала его, мур…

И Влада тихо выдохнула сквозь стиснутые зубы, твердо зная, что теперь подлой и наглой девке, играющей чужими чувствами, будто куклами, не будет ни спасения, ни пощады.


ГЛАВА 5. ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ


Внимание всем учащимся средней и старшей школы Чарослов!

В связи с повышенной опасностью и напряженной обстановкой между двумя сторонами магии в пределах школы будут открыты отборы в Темный Клуб и Светлый Клуб. Тренировка в каждом из них поможет вам лучше понять свое призвание, выбрать единственно верный жизненный путь и не допустить досадную ошибку.

Архимаг Татомир и архимагиня Ильмара помогут вам в этом.

Всем приходить со своими котами!

Директор школы Чарослов А.И. Айвет


Объявление было напечатано на чудо-принтере: как ни крути, а в Чарослове имелись современные технологии, несмотря на отсталость местных нравов. Крупные черные буквы привлекали внимание спешивших по своим делам учеников, те останавливались в просторном холле, перед старомодной грифельной доской и читали текст, напечатанный на простом листке бумаги.

− Как всегда у нас, − вздохнула Рада Захарова, четвероклассница и круглая отличница с тонкими русыми косичками. – Никакой оригинальности. И это школа магии, ребят, представляете?

Валентина и Берта – две подруги с польскими корнями переглянулись и тихо захихикали, но по толпе старшеклассников пробежали злые шепотки. Высокий Игнат Злодин дернул Раду за плечо, и она вынужденно обернулась, глядя на него с неприязненным недоумением. Впрочем, он был настроен злее и решительнее.

− Тебе не нравится учиться в России, у себя на родине, а, магичка?! Может быть, в вампирскую Европу хочешь?! – прорычал он, сверкая глазами от злости.

Рада скрестила руки на груди и шагнула назад, но зрительный контакт не разорвала, зная, что отлично умеет гипнотизировать взглядом, особенно таких крикливых подонков.

− Хочу, − сообщила она с хладнокровным достоинством. – Сразу после восьмого класса чаропортируюсь туда и сдам экзамены, а ты сиди в Китеже до старости и вари зелья из петушиных перьев.

Пока Игнат оторопело осмысливал услышанное, к толпе приблизилась высокая крепкая Влада и недолго думая, отодвинула плечом всех, кто мешал ей пройти к доске. Особо строптивым она еще и наступила на ноги, поскольку пребывала в самом скверном расположении духа из-за новых Лириных шуточек. Недавно ее еще и вызывали к директору, где Айвет прочитал ей долгую нудную лекцию о том, как обязана себя вести порядочная и приличная ученица Чарослова. И, если отбросить в сторону весь официоз, то таковая должна не шуметь, не выходить без повода из школы, не бегать по коридорам, и желательно вовсе не существовать. Айвет бы с огромным удовольствием отчислил бы всех девочек и девушек из школы, и лишь закон об обязательном обучении магов и ведьм от десяти до семнадцати лет держал его в узде.

− Такое происходит раз в сто лет, − тихо и нараспев произнесла Ева, появившаяся за спиной у Влады. – Сегодня настал тот день.

И все замолчали, глубоко задумавшись над многозначительными словами, ухмылялась только Лирка, бесстыдно шаря телепатией по чужим умам. Владе в кои-то веки не хотелось ее прибить: она вспоминала историю Чарослова. По преданию школу основал сам Перун, повелев заложить первые камни волхвам. Время шло, Чарослов становился все больше похожим на неприступную крепость, но баланс Темной и Светлой магии был единым. Для того и требовалось четкое разделение колдунов и ведьм. Долгие века они звались Темным Собранием и Светлым Собранием, и только после победы Светлых в жестокой войне стали зваться Клубами. Мир не стоял на месте, а Китеж и Чарослов старались угнаться за ним.

Впервые с сентября четыре девушки, успевшие стать то ли подругами, то ли близкими приятельницами, несмотря на сложные отношения Влады с Лирой, встретились в пустой, просторной и прохладной комнате отдыха. Здесь в единственное большое окно врывался холодный свет серого неба, а в маленьком камине чадил скупой огонь вперемешку с сизым дымом: вместо хороших дров использовали то ли ветки, то ли кору, то ли хворост. Стоявший в центре круглый стол был накрыт обрезком скатерти-самобранки, и девушки, уставшие после утренних занятий, сели за него.

− Хочу кофе и пирожное, − скромно сказала Веста.

− Бутерброды и чай, − пожелала Лира.

− Двойной бургер и газировку со льдом, − заказала Влада, запоздало пожалев о своем решении, вспомнив о возможности переохладиться и схлопотать простуду. Но было поздно – еда и напиток уже оказались перед ней.

− Фисташки, − обронила Ева.

Обычно они обедали в столовой, сегодня можно было позволить себе расслабиться и все как следует обсудить – но обсуждение вышло очень коротким. Каждая думала о своем. Владе тоже хотелось помолчать и поразмыслить подольше, не делая поспешных выводов, жаль, что время не ждало. Вздохнув, она перевела взгляд на окно. Очень скоро придется делать выбор, оставаться ли в Чарослове на пятый год обучения или идти в ученицы к опытной ведьме или колдуну. От того, чем она захочет заниматься, зависит буквально все.

В Китеже у Влады остались родители и семилетняя сестренка Ольга. Жили они бедно и наверное хотели бы скорого взросления старшей дочки, а чего хочет она сама, кроме того, чтобы дать в глаз Лире, Влада пока не знала.

− Я пойду пробоваться в Темный Клуб, − произнесла она отрывисто, совсем неожиданно для себя.

У Лиры удивленно взметнулись вверх тонкие брови.

− Ты – в Темный?

− Можно подумать, ты − нет.

− Я была, есть и буду темной, − ухмыльнулась Лира, − а ты светлая, сильная и наивная. И такой останешься всегда.

Влада промолчала, размышляя над внезапными, острыми и удивительно правдивыми словами – она всегда стремилась к свету, но в ее душе слишком много зла, нетерпения, тревоги и гнева, и все это постепенно обращается в нехорошую муть. Разве не так образуется тьма, окутывая ведьминскую душу, какой бы невинной та не родилась? Разве не несут с собой яркие сильные чувства вред и разрушение?

− Я пойду в Светлый Клуб, − промолвила Ева, нарушив нависшую тишину – глухую и нехорошую, и стройный ряд Владиных мыслей.

Веста не сказала ничего, но с ней и так все ясно: нерешительная девочка с огненными волосами светлая до мозга костей, и ее ни за что не отправят к Темным. В последнее время она выглядела потерянной и замкнутой в себе, так что Влада решила спросить:

− У тебя все хорошо?

Веста устало взглянула на нее и вымученно улыбнулась.

− Не очень хорошо, только я честно пытаюсь. Иногда мой дядя наводит на меня дурные сны.

Сочувственно мяукнув, белоснежная Бланка прыгнула к ней на колени.

Не зная, как помочь подруге и чем ободрить, Влада лишь сочувственно обняла ее за плечи. В их классе нет ни единого отличника по зельеделию, не к кому и обратиться, разве только сварить настой для сна без сновидений самой. Самый простенький отвар из мяты, пустырника и ромашки, но все травы для зелий хранятся в кабинете зельеделия, и единственный способ его раздобыть – пробраться ночью в класс и стащить. Это чревато. Мало того, что территория кишит призраками и разной мелкой нечистью, изгнанной из Дремучего Леса, так еще в темноте можно перепутать и взять не то. Да и просто могут поймать за кражей, но об этом Влада старалась не думать. Ей в принципе не нравилось нарушать законы, в том числе и школьные.

А как еще поступить, когда подруге плохо?

− Иди… − мурлыкала Чара, гордо восседая на коленях хозяйки и гипнотизирующее взирая на нее добрыми зелеными глазами. – Принеси травушки, сделай зелье и помоги Вестоньке, а то ее кошка бегает по замку и спрашивает у всех подряд котов, нет ли у кого валерьянки.

− Для нее?

− Для хозяйки! – Чара недовольно ударила полосатым хвостом. – Представляешь такую кошачью преданность?!

Влада устало потерла глаза озябшими пальцами. Она ничего не представляла. Она металась между возможностью совершить зло и одновременно добро, и абсолютным бездействием, и наконец, сделала роковой выбор, ведь смотреть на ночные страдания Весты каждую ночь было все труднее и печальнее. И в ночь с двадцать четвертого на двадцать пятое октября Влада выбралась из постели, стараясь создавать как можно меньше шума, приоткрыла жалобно скрипнувшую дверь девичьей спальни, побрела, ежась от холода, к ведущей в класс лестницы. На ногах у нее были вязаные толстые носки, едва умещающиеся в тапках, а поверх пижамы Влада натянула свитер, только это плохо спасало от ночного пронизывающего холода.

В октябре иначе, чем в начале сентября. Скорее бы июнь или хотя бы апрель.

Влада шмыгнула носом – к ней подкрадывался насморк. Чара следовала за ней, быстро перебирая белыми лапками, и зорко всматривалась в густой мрак, а когда видела озорных шишиг, юркающих по замку, замирала и сердито шипела, не говоря ни слова. Останавливалась и Влада; хоть шишиги особого вреда не наносят, но науськивают учителей на учеников, рассказывая об их ночных выходках. Но вот, наконец, и дверь класса зельеделия, наглухо закрытая. Щелкнув пальцами, девушка быстро шагнула в сторону, уворачиваясь от тяжелой деревянной громадины. Подхватив на руки крутящуюся кошку, Влада с колотящимся сердцем шагнула в холодную тьму класса; ей до сих пор не нравилась сомнительная идея. Светлые ведьмы – не воровки, они созидают мир и сохраняют порядок от посягательств зарвавшихся темных, и теперь остается лишь догадываться, куда склонится чаша ее весов. Чара мяукнула, спрыгнула куда-то вниз, а Влада метнулась к шкафчику с сушеными травами.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4