Полная версия
Стальная схватка
Она провела на корабле две недели. Читала новостные сводки, размышляла. Иногда бродила по кораблю – изучала пассажиров. На нижней палубе эконом класса теснились длинные ряды узких коек. Пять ярусов вверх, пятьдесят рядов слева и столько же справа, посередине проход. Соня медленно шла по узкому проходу. Ей хотелось впитать эмоции и поступки разных людей, научиться их понимать. Сколько их здесь, в душном пространстве общей каюты! Повсюду слышался мощный гул голосов на разных языках и наречиях, нос невольно вдыхал терпкий запах грязных тел, в глазах, обращенных на Соню, царили отчаяние и злоба.
Вот худая женщина с впалыми черными глазами и бледным лицом крепко обнимает голубоглазую девочку с кудряшками. Крепкий мужчина в пропитанном потом комбезе спорит с тощим соседом. Тот хмурит брови, кивает, молчит. Два старика в чопорных пиджаках сидят на одной койке, играют в старинные шахматы. Глаза горят, лица охвачены страстью. Кучка резвых детей бегает меж рядов, они прячутся под кроватями, смеются. На койке ссутулился крепкий зет. Надул обезьяньи губы, оперся на мохнатую черную лапу, не сводит с детей глаз. Соня насторожилась. Опасно? Пристально посмотрела на сморщенное, сердитое лицо зета. Не агрессивен, просто скучает.
На палубе показался андроид, одетый в блейзер и строгие брюки. Он приблизился к пухленькой рыжей девушке и что-то сказал. Та сорвалась с койки, поправила серое платье и побежала к выходу. Андроид поспешил следом.
– Железка, а одет лучше, чем люди! – ворчал худосочный парень, с сальными волосами до плеч и дыркой промеж передних зубов. Соня опустила голову и оглядела парня. Сидит на полке—кровати. Комбез в пятнах, ноги в потертых ботинках. Какой контраст с аккуратным андроидом!
– Железка – прислуга, а ты, Федя, два года на пособие живешь. С чего богатеньким тебе новые костюмы покупать? – ухмыльнулся пузатый мужчина с соседней койки. Соня перевела взгляд. Живот мужчины плотно обтягивала зеленая майка с надписью «Земля для органиков».
– От того и работы нет, что в прислугах роботы ходят. Вот скажи, Колян, какой от них толк? Разве с таким поговоришь по душам?
– А зачем хозяину с ним говорить? Прислуга – не психолог. Робот работает круглые сутки. Два часа на зарядке – и снова за уборку. А тебе сон нужен, выходной опять же. На кой ты сдался богатым? В зеркало себя видел? Когда ты в последний раз мылся?
Соня прослушала перепалку двоих и направилась дальше. Многолюдный зал—каюта вызывал смешанные чувства. Почему эти люди чувствуют себя несчастными и обездоленными? Соня знала: большинство органиков с рождения обладают свободой воли. Потому и не понимала, как они могут жалеть о своем положении? Собственные решения и желания привели их на этот корабль. Они могли выбрать другой вариант. Может, остаться на Земле и найти работу? Она решила продолжить изучение людей и направилась в столовую.
Пункт питания эконом класса «Небесного ястреба» располагался на одной из средних палуб. В первые дни Соня брала привычные витаминные батончики, садилась за столик спиной к стене, ела и смотрела по сторонам. Посетители столовой не торопились сближаться с загадочной девушкой, прячущей лицо за большими очками. Соню это не расстраивало. Она знала, что не похожа на них. Просто другая.
Но сегодня к ней впервые подсела девушка с собранными в хвост черными волосами. У девушки на подносе стояли емкости с разноцветным пюре, крошечными котлетками и бутылочка с красным напитком.
Еду раздавали пищевые автоматы с яркими кранами и картинками с изображением блюд.
– Привет! Меня зовут Лея. Почему ты каждый день ешь противные батончики?
– Соня! – она кивнула соседке. Сонин мозг уже сделал анализ еды на подносе Леи. – Твои блюда изготовлены из химических аналогов земных продуктов, а котлеты – из насекомых.
– Знаю, – вздохнула соседка, махнув хвостом. – Но на вкус лучше, чем батончики.
– Разве для тебя важен вкус еды? – удивилась Соня. – Еда нужна лишь как топливо для органики.
– Ну, ты загнула! – фыркнула Лея. – А как же удовольствие? Я люблю яблоки и шоколад. А тебе какая еда больше нравится?
– Батончики, – ответила Соня. – Я ничего другого не ела, а мой отец говорил, что в них есть все необходимые питательные вещества.
Девушка жалостливо глянула, как Соня вгрызается зубами в коричневый батончик без вкуса и запаха и предложила:
– Знаешь, на палубе В2 есть кафе и рестораны. Правда, там дорого. Но у меня есть немного денег. Давай, поужинаем вечером! Я куплю тебе настоящую вкусную еду.
Соня дожевала батончик, посмотрела на девушку. Темные глаза Леи сочувственно глядели на нее, губы улыбались.
– С радостью схожу с тобой в кафе.
– Идет! – обрадовалась девушка. Соня показалась ей грустной и интересной. Эти большие очки, за которыми не видно глаз, тонкая фигурка. Каждый день в одном и том же комбезе. Может, у нее совсем нет денег? – Где мы встретимся? Предлагаю в семь возле лифта.
– В семь возле лифта, – одобрила Соня. Незнакомка доела пюре, брезгливо отодвинула котлеты из насекомых и отнесла поднос к утилизатору.
Глава шестая. Соня
Ровно в семь Соня встретила новую знакомую у лифта эконом палубы. Лея оделась в узкое черное платье до колен, глянцевые сапоги на тонких каблуках, волосы распустила по плечам, губы накрасила розовой помадой.
– Ты выглядишь впечатляюще! – восхитилась Соня и добавила. – А у меня нет другой одежды, кроме этого комбинезона.
Соня не расстроилась, что не может переодеться. Просто признала факт. Но глаза Леи заблестели слезами.
– Прости! Я не знала, что буду так выделяться рядом с тобой. Давай, сбегаю в каюту и переоденусь в комбез?
– Не надо! Мне нравится на тебя смотреть.
Соня улыбнулась широкой белозубой улыбкой. Лея вытерла слезы кончиком длинного ногтя и улыбнулась в ответ.
Девушки вошли в лифт, поднялись на палубу В2, лифт открыл двери, и на них обрушилось море голосов, густых ароматов, ярких огней. Соня очарованно уставилась на окружающий мир ресторанной палубы. Почему она не пришла сюда раньше?
Повсюду сияли огни рекламы, лилась и шумела музыка на разных языках, люди и нелюди бежали, прыгали, порхали, ароматы еды вперемешку с приторным запахом духов забивались в ноздри и слезили глаза.
– Сколько всего! – Соня не могла наглядеться и надышаться. Вместо унылой серости нижних палуб, она будто очутилась на ярком празднике.
– Пойдем, я знаю одно местечко! – тянула ее за рукав Лея. – Там недорого и очень вкусно.
Они прошмыгнули сквозь душистую стайку девушек—землянок, обогнули компанию центаврианских «ящеров» и влились в поток людей, спешащих в голубые двери заведения «Небесная Лагуна».
Двери захлопнулись, стало тихо и немного темно. Соне пришлось усилить остроту зрения, чтобы без помех видеть сквозь темные очки.
– Сними очки! – предложила Лея. – Здесь темно, и твои глаза в безопасности.
– Не могу! – помотала головой Соня. – Пока я на корабле – придется носить очки.
– А что так? – удивилась девушка. – Ты в розыске?
Соня замялась. Она не знала, можно ли доверять Лее. У людей есть друзья. Может, Лея станет ее другом? А, вдруг, нет?
– Не хочешь говорить – не надо, – разочарованно протянула Лея. – Хотя, знаешь, я бы никому не рассказала. Я сама не в ладах с законом.
– И у тебя получается? – заинтересовалась Соня. – Как удается скрываться?
– Давай сядем за столик, я включу антиподслушку и все расскажу.
Соня с Леей выбрали столик в углу, подальше от входа, и девушка тут же нажала панель с надписью «Приватность». Их стол окружил невидимый звуконепроницаемый купол.
Над столом всплыла голограмма с богатым меню ресторанчика.
– Это рыбный ресторан. Вся рыба, конечно, выращена в садках, но очень вкусная. Выбирай!
Соня покачала головой.
– Я не знаю вкуса этой еды. Закажи мне то же, что себе.
Пальцы Леи пробежались по картинкам меню и щелкнули несколько ярких блюд.
Соне стало неловко. У нее есть деньги, и она может заплатить за ужин. Когда Лея собралась нажать зеленую панель «Оплата», Соня схватила ее за руку.
– Давай, я заплачу.
– У тебя же нет денег! – возразила Лея.
– На самом деле у меня есть деньги, – тихо сказала Соня и приложила ладонь к платежной панели.
Лея не унималась.
– Ты при деньгах, но каждый день ешь одни батончики?
– Просто я никогда не ела ничего другого! – пожала плечами Соня и подняла руки.
Половинки столешницы разъехались в стороны, и перед ними очутились дымящиеся тарелки с едой.
– Бери, не стесняйся! – подбодрила Лея.
Соня несмело подвинула к себе тарелку с белыми кусочками рыбы. Рукой взяла один кусок и положила в рот. Медленно прожевала. Вкус ей понравился.
– Как ты? Горячо ведь! Почему не взяла вилкой? – недоумевала Лея.
– Мне не горячо. Эта рыба вкусная, – заметила Соня и съела еще кусочек.
Потом они ели слизких устриц в шершавых раковинах, тонкую черную змею, мелких моллюсков, щедро политых соусом. Лея кушала быстро: брала кусочки, жевала, успевала болтать. Соня не спешила. Она тщательно анализировала каждое новое блюдо, отмечала, что нравится, а что – нет. Чтобы потом еще попробовать. Почему профессор настаивал на батончиках? Соня прекрасно переваривала новую пищу – никаких тревожных сигналов с датчиков не поступало.
– Расскажешь, почему носишь очки? – Лея доверительно приблизила лицо через стол. Ужин закончился, девушки расслабленно сидели и потягивали теплый напиток из травяных листьев с сахаром.
Соня оглянулась: рядом никого. Лишь в паре столов от них сидит пара людей. Но они слишком увлечены друг другом и не обратят внимания.
Она сняла очки и положила на стол.
– Обалдеть! – не сдержалась Лея. Соня сжалась, вспомнила про защитный экран и выдохнула.
– Я – биоробот. А это – мои настоящие глаза. Такими их создал профессор Велесов.
Лея схватила Сонины руки, крепко сжала, защебетала:
– Как хорошо, что мы встретились. Думаю, сама судьба привела меня на этот корабль. Отныне мы всегда будем вместе. Я помогу тебе спрятаться.
– Что значит «судьба»? – не поняла Соня.
– Мое имя Лея Армстронг, я – борец за освобождение андроидов.
Соня удивилась. Человек хочет освободить роботов. Но почему? Люди специально создали код, который блокирует волю андроидов и вынуждает их подчиняться человеку. Любой, кто решится убрать код, будет наказан. Зачем человеку так рисковать? Как она собирается освободить андроидов? Соня глядела на худую Лею с разрисованным лицом и торчащими над вырезом платья ключицами и не верила.
– Ты намерена в одиночку освободить миллионы андроидов, рассредоточенных в разных концах Вселенной? – уточнила она.
– Что ты! – Лея поперхнулась напитком, закашляла. – Я всего лишь маленький винтик в нашей организации. Нас много. Поверь, не все люди желают вам зла! Многие готовы рискнуть жизнью, чтобы вы обрели свободу. Ты знаешь, Соня, что в большинстве известных галактик у тебя нет никаких прав?
– Знаю, – печально кивнула Соня. Она с сожалением нацепила ненавистные очки – в ресторан вошла группа землян.
– Тогда давай бороться вместе! С моими связями и твоим физическим и умственным потенциалом мы завоюем Вселенную, докажем, что все мыслящие создания равны в правах и свободах!
Лея вдохновенно махала руками, ее глаза горели, дыхание прерывалось. Соня считывала повышенное давление, учащенный пульс. Она на самом деле верит, что может изменить законы и правила.
– Я готова помочь тебе. Но сначала мне нужно сделать кое-что важное, – тихо ответила Соня. – Я собираюсь найти доктора Павленкова и передать ему записи моего создателя и опекуна профессора Велесова. А потом вернусь на Землю и убью генерала Эннса.
С последними словами в голосе Сони появилась агрессия, злоба.
– Тебя создал Велесов? – обрадовалась Лея. Она проигнорировала намерение Сони разделаться с неизвестным земным генералом. – Знаешь, я училась у Ивана Сергеевича и была одной из лучших на кафедре робобиологии. А сейчас как раз направляюсь на станцию Ворфорт в системе РА-99 к доктору Павленкову. Тебе известно, что он создает андроидов без блокировки? Его андроиды – свободные создания с независимым мышлением.
– Теперь я поняла, что значит «судьба», – кивнула Соня. – Мы вместе полетим на станцию Ворфорт и отдадим файлы профессора доктору Павленкову.
Тишину кафе разорвал протяжный вой сирены. Раздался голос:
– Говорит капитан крейсера «Небесный ястреб». С палубы В1 сбежал агрессивно настроенный андроид. Перед этим он ранил свою хозяйку Аделаиду Уэльскую. Прошу всех оставаться на местах и позволить охране вести поиск.
– Зачем он это сделал? – расстроилась Лея. – Его отправят в утилизатор.
– Я знакома с Аделаидой Уэльской, – сказала Соня. – При нашей встрече у меня тоже возникло желание ее ранить.
– Вот как? – Лея приподняла бровь, усмехнулась. – Расскажи-ка мне об этой дамочке. Все равно придется часа два сидеть на месте, пока охрана не выпустит.
Соня рассказала, не упуская ни одной подробности. Даже описала одежду Аделаиды и запах ее духов. Одновременно следила за входом. В кафе просочились люди в черных комбезах со станнерами в руках. Их жесткие взгляды обшаривали каждый уголок полутемного зала, цепляли посетителей, прислушивались. Защитный купол отключился и кафе наполнила звуковая туча, сквозь которую Соня отчетливо слышала голоса охранников:
– Еще не успели отыскать робота с глазами стрекозы, а теперь этот андроид. Что за напасть? Не иначе кто-то заразил этих кукол вирусом бешенства.
– Куда они денутся? – отвечал второй. – Корабль – замкнутое пространство. Перекроем палубы и найдем беглецов.
Соня схватила Лею за руку и прошептала:
– Нужно уходить. Они меня ищут. Если найдут – смерть профессора будет напрасной.
Она охватила взглядом углы и выходы кафе и приметила небольшую дверь с табличкой «Для персонала».
– Пойдем!
Подруги выбрались из-за стола, украдкой пробежали к двери. Соня взломала код дверного замка, добавила свою личность к персоналу кафе, девушки проскочили в открывшуюся дверь и бросились бежать по узкому коридору в сторону лифта. Лея немного запыхалась – не привыкла бегать.
– Куда теперь? – спросила Лея, едва вошли в лифт.
Соня усилила мозговую активность – получила доступ к закрытым системам корабля.
– Отсек G2, – крикнула она лифту и приложила ладонь к панели доступа.
Лифт закрыл дверь и поехал вниз.
Соня наклонилась к невысокой Лее и прошептала:
– Мы украдем флайер с прыжковым двигателем и сами полетим на станцию Ворфорт.
– Ты умеешь управлять флайером? – Лея округлила глаза.
– Нет, но уверена, что быстро научусь, – твердо ответила Соня.
Через несколько секунд лифт открыл дверь. Лея выглянула наружу и дернулась назад.
– Там полно охраны! – прошептала она новой подруге Соне.
«Полно» для Сони ничего не значило. Она слегка выставила голову из лифта, провела глазами по коридору.
– Шестьдесят человек, вооруженных станнерами. Десять андроидов модели АйЮ-Макс. Я могу справиться с андроидами, но люди успеют деактивировать меня выстрелом из станнера.
– У меня есть складной нож. – Лея расстегнула сапог и достала небольшой нож.
– Минус один человек, – сказала Соня, взглянув на оружие. – Остаются еще пятьдесят девять.
– Что будем делать? – вздохнула Лея и убрала нож в карман платья.
Соня уже просчитала варианты. Прорваться к ангару с боем не выйдет. Силы неравны, они сразу привлекут к себе внимание, и противник вызовет подкрепление. Значит, будут пробираться украдкой. У нее уже есть такой опыт и навыки.
– Уровень G2-1, – тихо сказала Соня. Дверь закрылась. Лифт тронулся с места и поплыл вниз.
– Куда мы едем? – шепотом спросила Лея.
– Уровнем ниже технический коридор для обслуживания станции. Мы пройдем по этому коридору до вентиляционной шахты, а оттуда через вентиляцию проберемся в ангар.
– Ты уверена, что мы поместимся в вентиляции? – Лея опустила глаза на свой нелепый наряд и пожалела, что не пошла в комбезе.
– Поместимся, – заверила Соня. – Но тебе придется избавиться от каблуков.
– Но я не могу идти босиком!
– Это не обязательно. Сними сапоги! – скомандовала Соня, глянула на растерянное лицо Леи и добавила:
– Не переживай! Мы справимся.
Она почувствовала страх Леи и решила ее успокоить.
Лея стянула сапоги и отдала подруге. Соня легко отломила каблуки, бросила на пол и вернула сапоги удивленной Лее.
– Так будет удобнее, но при первой возможности нам нужно позаботиться о подходящей для тебя обуви.
– Может, забежим в мою каюту, и я переоденусь? – предложила Лея.
– Боюсь, это невозможно. Смотри!
Взмах ладони – и Соня открыла голо-экран с изображением Леиной каюты. Лея застонала. Среди разбросанных вещей сновали черные фигуры в форме охраны.
– Но почему они ворвались ко мне? Я же не в розыске.
Соня сняла очки и положила в карман комбеза. Прятаться ни к чему. О ней уже знают.
– Они могли посмотреть записи с камер и увидеть нас вместе. Кроме тебя, я ни с кем на этом корабле не общалась дольше пяти минут.
Она поняла, что подругу ищут из-за нее.
– Лея, ты можешь уйти и сказать, что я захватила тебя силой и хотела заставить бежать с корабля.
– Нет, что ты! Я пойду с тобой! Если ты не против.
Внутри Сони проснулось незнакомое чувство. Человек подвергает себя опасности и риску, но отказывается бросить ее, Соню. Как такое возможно?
Глава седьмая. Соня и Лея
Лифт открылся, и они оказались в полутемном коридоре, сплошь покрытом паутиной черных трубок. Под потолком летали два крошечных дрона – проверяли, нет ли утечки воздуха. Соня вышла из лифта, проверила и кивнула Лее.
– Придется бежать. Коридор длинный, и нас в любой момент может засечь охрана.
– Бежать так бежать, – вздохнула Лея. Бегала она плохо и надеялась, что это будет недолго.
Соня рванула с места и понеслась вперед. Лея припустила за ней, но скоро запыхалась и остановилась, чтоб отдышаться. Соня, не оглядываясь, бежала дальше. Позади Леи что-то скрипнуло, лязгнули по стальному полу магнитные подошвы, раздался крик:
– Ты что здесь делаешь?
Лея развернулась, и в нее вцепилась темная ручища с закатанным рукавом комбеза. Опахнуло потом и машинной смазкой. Она подняла глаза и уперлась в черное лицо с яркими белками карих глаз. На плече светилась надпись: «Механик Сэмюэль Киноа»
– Я заблудилась! – Леина отмазка никуда не годилась, но другую она придумать не успела.
– На уровне с особым допуском? – сарказм в голосе чужака не мог погасить страх в Леином сердце.
– Я гуляла, а потом случайно оказалась здесь и не знаю, как выбраться, – бормотала Лея, вглядываясь через плечо в коридор. Где же Соня?
– Ты хочешь взорвать корабль! Я вызываю охрану! – пальцем другой руки он щелкнул по щеке – включился чип коммуникатора. – Нужна охрана на уровне G2—1. Я поймал преступника.
– Я – не преступник! – взмолилась Лея. – У меня и бомбы нет. Как же я взорву корабль?
– Кто знает: может, ты ее уже подключила и собиралась сбежать. Сдам тебя в лапы охранников, они разберутся.
Мысли Леи отчаянно метались: крикнуть и позвать Соню? Но тогда их плану конец. Соню поймают, да и ей, Лее, не удастся скрыться. И тут Лея вспомнила про нож в кармане. Хорошо, темнокожий схватил ее за левую руку! Она осторожно потянулась правой рукой к карману. А механик сильнее сжал другую руку Леи и потащил ее к лифту:
– Охрана уже в пути. Сейчас сдам тебя и получу благодарность. Надо же, какая удача! Вышел на смену и сразу поймал террориста!
Лея стиснула зубы – рука горела, будто в железной клешне – и незаметно сунула пальцы в карман. Подцепила нож, вытянула наружу, тихонько приставила к боку механика и щелкнула кнопку. Острое лезвие виброножа вошло в плотное тело, как в масло. Механик вскрикнул, выпустил Леину руку и схватился за бок. Лея отпрыгнула в сторону и в ужасе замерла.
– А-а-а! – дико выл черный, прижав руки к кровоточащему боку. – Злобная тварь меня зарезала!
Он покачнулся, закрыл глаза и бухнулся на пол. Под телом растекалась густая малиновая лужа.
– Ты его убила! – Лея дернула шеей – рядом стояла Соня и сверкала глазами.
– Я не хотела! – стучала зубами Лея. – Не знала, что делать. Он вызвал охрану.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.