Полная версия
Только теперь я живу
– Ты как дедуля! Ну ладно, уговорил.
– Я знал, что ты не обидишь меня.
– Не манипулируй! Ты все равно не прав.
– Ну, разве что совсем чуть-чуть.
Артур увлек Дашу поцелуем на диван. Она позволила ему слегка больше, чем обычно, но ему так и не удавалось разжечь в ней огонь.
– Даша, ты доверяешь мне?
– Как никому, Артур. Ты уже спрашивал.
– Разве? Прости.
– Я не готова, Артур. Моя нога. Извини.
Артур позвонил Йохану и сообщил о внеплановом отпуске. Йохан заволновался. Неужели он поторопился с прикосновениями? Возможно, это к лучшему. Она будет скучать, она и недели разлуки не вынесет. Теперь он даже немного гордился собой, что успел дотронуться до девушки до ее отъезда, чем, конечно, и мог быть вызван ее побег. Йохан развалился в кресле, забросил онлайн-покер и, допив ром, закурил, глядя из окна на белую луну. Он сегодня слишком устал, чтобы обижаться и философствовать.
Ноутбук с фотографиями и анкетами тех, кого уже никогда не будут искать, погас, полностью разрядившись. Йохан уснул.
Морозный конец марта дарил деньки, окутанные пушистой белизной. Деревья в лесу стояли, убаюканные еще февральской вьюгой, и не хотели пробуждаться. Артур и Дария словно окунулись в детство. Они приходили в избушку совсем мокрые и вывалянные в снегу. Ноги болели от походов на лыжах и многократных спусков с горки и подъемов обратно. После наступления темноты они, бывало, ложились возле елей и тихо смотрели на небо, освещенное лишь звездами; а просыпались рядом в одной кровати в окружении окон, пропускающих утренний солнечный свет сквозь ледяные узоры и снег, который переливался на веточках кустов. До этих дней они не спали в общей постели в течение четырех месяцев, и Даша сторонилась поцелуев Артура, щекотавших ее оголенное плечо. Он запускал руки под ее атласную маечку, согревая пальцы теплом ее кожи. Даша чмокала его в щеку, иногда в губы, и тут же вставала. «Какая я голодная!» – кричала она из кухни, где закипал чайник в виде самовара.
Перед сном Даша подошла к уже дремлющему Артуру, села рядом, обняла и попросилась назад, в город, мотивируя свое рвение учебой. Третий день подряд она деликатно отталкивала его, не позволяя к себе прикасаться. Он справедливо не понимал почему. Она как горная лань носилась по холмам и лесу. Перелом уже зажил. Он отвернулся и пожелал ей спокойной ночи. Даша все понимала. Артур обижен, и ясно из-за чего. Наверное, она была готова и хотела его, но причина нынче заключалась в другом. Она как будто хотела не только его. В Артуре чего-то не хватало. Может, нужны последние благовония из кабинета Йохана? Они расслабляли ее и пробуждали в ней новые ощущения. Даша накрыла собой укутавшегося одеялом Артура, он прижался к ее лицу и глубоко поцеловал. Она откинула одеяло и отплатила ему теми же ласками, какими он старался доставить ей удовольствие несколько дней назад. Артур, несомненно, ожидал другого, но все равно был благодарен Даше и уснул в ее объятиях. Девушка поднялась с кровати и вышла в гостиную, припав к окну. Она думала о Йохане. Она так желала сейчас перенестись к нему и поговорить. Просто поговорить. Он обещал ей это. А теперь предстояло обсудить и многое другое. Даша хотела завуалированно поделиться своим смятением относительно Артура. Еще недавно она помнила свои неоднозначные ощущения после сеанса, но в данный момент, казалось, от них не осталось и следа. Покидая офис Йохана, она, должно быть, оставляла свои переживания там же.
Артур опустился на пол рядом с Дашей, накинув на ее плечи шаль, и вытащил из-под нее ее волосы. Даша не смела повернуть голову, поскольку глаза ее были влажными от слез.
– Дарьюшка, ты не представляешь, как я люблю тебя, да? И я отлично понимаю твои страхи и метания. Думаю, пришло время, и я все-таки осмелюсь просить тебя. Ты выйдешь за меня замуж?
– И я тебя люблю. – Даша отклонилась назад, устраиваясь на его груди, но продолжала смотреть в окно. – Я подумаю, Артур. Обещаю.
– Спасибо. Ты что-нибудь хочешь?
– Уедем завтра домой? Пожалуйста.
Артур собрал ее волосы в хвостик, потом распустил их, положил подбородок на ее плечико, обронив на него слезинку, и, когда Даша притворилась спящей, отнес ее в кровать.
5
Чтобы не вызывать лишние вопросы у Артура, по приезде Даша открыла ноутбук и проверила список необходимой литературы для подготовки к летней сессии. Она поступила позднее положенного срока, и было необходимо выучить все, что она пропустила. Артур не стал ей мешать. Он был необычайно счастлив – Даша поблагодарила его за совместно проведенные выходные, только этого он сейчас и ждал. У него оставалась еще четыре свободных дня, но что теперь он станет делать, когда они вернулись столь рано? Артур прилег на диван и задумался. Как было бы здорово: он с Дашей – муж и жена, спешат на работу в спортивную школу, он – директор и главный тренер спортивных гимнастов, она тренирует малышек-художниц, и они постоянно организовывают фестивали и сотрудничают с именитыми спортсменами для проведения мастер-классов и сборов. Он так замечтался, что не заметил, как провалился в сон, а пробудившись, понял, что Даши нет дома. Она оставила в своей комнате записку: «Вышла прогуляться».
Первое, что она сделала, выйдя за порог дома, – это набрала Йохана и сообщила, что уже в городе и им необходимо встретиться, так как у нее возникли сложности. Йохан не раздумывая принял Дашу.
– Йохан, все так усложнилось. Я, наверное, не должна обсуждать это с тобой, но мы же почти друзья, да?
– Даша, не стесняйся. Все обстоятельства важны. Всё, что влияет на твое психическое состояние, сообщай мне не сомневаясь.
– Артур… Он сделал мне предложение.
Йохан чуть не разбил стакан.
– Полагаю, деловое?
– Ах, Йохан, не подумай, что я не люблю его, но выходить замуж в девятнадцать лет я не стремлюсь. У меня столько планов! Одно-то другому не мешает, но я яркая девушка, да! Я хочу чувствовать свободу, хочу позволять себе быть иногда безрассудной, легкомысленной, не обремененной браком. Это не значит, что я безответственная, как раз наоборот. Я не позволю себе ничего неприличного. Ну, ты понимаешь, Йохан.
– Даша, не думай оправдываться. Я с тобой всецело согласен. Ты же понимаешь, Артур беспокоится за тебя. Так он хочет лишь защитить тебя, уберечь от…
– Но от чего? Я в полном порядке. Почти.
– Ревность, Даша. Неужели ты не видишь?
– То есть ты хочешь сказать, он запрёт меня в клетке?
– Не знаю. Если это и преувеличение, Артур в любом случае сделает так, что мы с тобой видеться не будем.
Йохан всерьез распереживался. Неужто это их последний сеанс?
– Даша, ты согласилась? Сказала «да»?
– Обещала подумать.
– Даша, ты и только ты сама должна решать, я в этом деле не советчик. А вот думать, когда закончится наша терапия, разреши пока мне. Тебе по-прежнему необходимы лекарства.
– Да, я знаю. Ты обещал, что мы можем поговорить. Могу я спросить о личных вещах?
– О моих?
– Да. Может, тогда ты сможешь понять меня.
– О личных вещах касательно меня мы поговорим на личной встрече. Сейчас я работаю с тобой. Ты можешь рассказать мне все, что тебя тревожит.
– Артур склоняет меня к интиму. Это и нормально, но я не знаю, чего я хочу. Нет, я знаю, что хочу, но…
– А о чем ты хотела меня спросить? – Йохан снял очки и начал протирать их носовым платком. – Любой захочет тебя. Вопрос в том, кого ты захочешь и когда.
Даша встала и налила себе воды. Подошла к окну.
– То есть ты имеешь в виду, что ты тоже… хочешь меня? – Она смотрела на его отражение в стекле. Он двигался к ней.
– Я не могу тебе сказать этого. Ты первая должна захотеть.
– Я первая? То есть ты не приставал ко мне под гипнозом?
– Как можно думать о таком, Дария?
– Мы общаемся сейчас не как врач и пациентка, окей?!
– Договорились. Даша, я только имел в виду, что Артуру бы хорошо дождаться, пока ты первая начнешь соблазнять его. Так что всему свое время, не кори себя.
– Ну а ты? У тебя есть девушка?
Не дожидаясь его ответа, Даша начала расстегивать рубашку. Она была уверена, что он неравнодушен к ней, но не знала, на что надеялась больше, что этический кодекс и их дружба перевесят его влечение или же, что он поведется и скомпрометирует себя. Йохан не пытался раскусывать ее план, он просто не желал получить ее так легко, но и упускать возможность прикоснуться к улетающей голубке не стал. Когда Даша освободилась от рубашки, он быстро подошел к ней вплотную, обжег ухо дыханием и надел на нее упавшую на пол блузку.
– Я невыносимо хочу тебя. Так что не провоцируй.
Даша ударила его по щеке, застегнулась и убежала. Йохан выдохнул, протер лоб салфеткой, провел две минуты в уборной и велел войти следующему пациенту. Он был собой доволен. Он не совершил глупость, но и не промолчал, а она… Она вернется.
Даша сама не знала, что ее так оскорбило: что Йохан отверг ее или его слова, предполагавшие то, что он мог касаться ее под гипнозом, когда ему вздумалось бы. Как она повела бы себя, поцелуй он ее? Наверное, точно так же. Позвонил Артур, и Даша сказала, что встретилась с бабушкой. К ней она и решила зайти, после того как успокоилась. Бабушка Нина была рада услышать об успехах внучки, но глаза все равно выдавали Дашу. В ее голове звучали слова Йохана: «Артур должен подождать, пока ты первая захочешь».
– Тогда ты проиграл… – пробубнила Даша себе под нос, жуя пирожок со смородиновым вареньем.
– Что, Дашуля? – Бабушка поняла, что Даша ее не слушает и думает о своем.
– Спасибо, бабуля. Я совсем забыла, что опаздываю.
Она чмокнула бабушку и выбежала на дорогу, где ее ждал Артур. Забравшись в машину, Даша налетела на Артура с голодными поцелуями.
– Даша, Дашенька, ты чего? – Артур сиял от удивления.
– Пересядем назад?
– Сейчас?
– Ты идешь?
На задних местах, укрывшись за тонированными стеклами автомобиля, Даша оседлала колени Артура и не могла отлепиться от его губ.
– Ты меня задушишь, но я, похоже, не против.
– Артур, я хочу тебя, Артур!
Артур чуть было не отдался ей, но включил разум и уговорил Дашу подождать до дома, так как парковка тут запрещена. Пусть даже если она потом передумает.
Но она не изменила своего намерения. Артур был попросту шокирован: «Ты точно хочешь? Ты готова?» – а ее обижали эти слова, ведь она впервые сказала ему то, что он ждал; к чему сомнения? Или это показная вежливость? Даша не говорила с ним больше. Она хотела вымотать его, но не рассчитала свои силы; хорошо хоть Артур сам с непривычки быстро выдохся.
«Может, этот психотерапевт не такой уж дурной!» – про себя думал Артур, пребывая в экстазе. Даша смеялась и плакала одновременно. Все, что крутилось у нее в голове: «Что за хрень это была?»
Артур откинулся на подушки, убирая со лба волосы, но не выпустил руки девушки. Даша не отрывала глаз от него спящего, убеждаясь в правильности своего поступка. «Скоро я покончу со своими сомнениями! Артур, ты лучший. Как я благодарна, что ты есть».
Йохан уже пять дней ждал возлюбленную и начинал бояться, что она никогда не придет. Как может так статься, что история повторяется? Только в отличие от шведки, в глазах Даши он отчетливо видел борьбу с самой собой. Они играли в одну игру – она отказывалась от него из страха потерять Артура, а Йохан притворялся терпеливым и порядочным, опасаясь потерять доверие Даши. Все-таки она ушла. Остался последний шанс.
Йохан немедля набрал Артура и объявил, что ему нужно уехать на неделю, так что завтра последний день перед отъездом, когда он сможет принять Дашу. Так он пытался удостовериться, собирается ли она вообще приходить.
– Оу, Йохан. Простите, совсем забыли про запись! – Артур еле управился с телефоном: Даша сидела на столе и не отпускала от себя, обхватив ногами и продолжая дразнить его. Артур пытался сосредоточиться на звонке, нехотя отцепившись от чувственной Даши и устроившись в кресле.
– Да-да, мы сообщим, когда она сможет. Дело в том, что Даше было немного нехорошо… О, сейчас все в полном порядке, спасибо.
Даша подавила смешок и села ему на колени, приступив к поцелуям уха Артура. «Слушай, старикашка, как я тут развлекаюсь, а тебе остается только кусать локти», – злорадствовала она.
Даша не спешила радовать Артура поспешным решением завязать с сеансами. Она сама пока точно не была уверена, оправдано ли оно, но при этом опасалась того дурманящего, сводящего с ума воздействия, которое оказывал на нее Йохан. Она больше не доверяла себе, пока она с ним, но зачем тогда идет к нему? Почему просто не позвонить и не сказать всё? Нет, у нее другой план.
В облегающем черном платье, в сапожках на каблуке, с ярким макияжем и несобранными волосами она входила к нему и наслаждалась переменившимся выражением его лица. Он и очки натянул, чтобы поверить своим глазам. Даша не стала ждать приглашения сесть, перед этим попросив секретаршу приготовить кофе, чем сильно озадачила ее. Йохан не вмешивался, он просто стоял и понимал, что убьет кого угодно, а жить не сможет без нее. Ерзая в кресле и поглаживая распущенные локоны, Даша же и начала разговор:
– Вижу, вы ждали кого-то другого. Не страшно, я ненадолго.
– Даша, зачем ты хочешь казаться кем-то другим?
– Я? Так это я и есть. И не вы ли сказали в прошлый раз, что у меня начинается новая жизнь?
Йохан сглотнул. Она помнит?
– Но ты совсем другая. Даже не во внешности дело. Ты роскошная, но к чему эта вульгарность? Ты так защищаешься? от кого?
– А вы верно чувствуете. Я изменилась.
– Почему на «вы», Даша?
– Благодарю за твои советы, Йохан. Теперь у нас с Артуром нет проблем.
– Что с тобой сделал Артур, заставив нацепить эту нелепую маску и бояться быть собой?
– Артур тут каким боком? Я сама сказала. Я сказала ему: «Я готова». У нас все было, – развязно смаковала каждое слово Даша. – Я больше не девственница. Ты все еще хочешь меня?
Йохан тёр щетину и один за другим осушал стаканы воды, пока не процедил свои последние слова, адресованные ей:
– Ты здорова, Даша. Я отпускаю тебя.
– Что?
– Я прекращаю наши сеансы.
Она что-то еще говорила ему, но Йохан стоял лицом к окну и не реагировал. Она смогла ударить его в самое сердце, он ответил ей тем же. Может, слишком жестоко, но, по крайней мере, он убедился, в чем хотел.
Он обернулся от резкого звука. Стекла вазы лежали на полу вокруг разбросанных белых роз. Йохан видел, как неуверенно она уходила, как некомфортно ей было в этом образе. Он не знал, когда и как они встретятся, но это точно случится. Эта бравада, как он считал, была отнюдь не хвастовством удавшейся личной жизни, а обличала проблему эмоциональной близости между Дашей и Артуром. Возможно, им и хорошо вместе в физическом плане, но она с Артуром не одно целое.
Сначала Артур спасал Дашу от воспоминаний о Йохане, но спустя неделю она не вытерпела и написала ему, что ей срочно нужна консультация, а также спросила, когда можно прийти. Он пообещал ей только личную встречу вне офиса, которую потом дважды перенес. Нервы Даши не выдерживали.
За обедом Артур, заметив, что Даша ушла в себя и заметно волнуется, вспомнил про Йохана.
– Уже вроде как две недели прошло. Твой Йохан должен приехать, но что-то он не торопится назначить прием. Хочешь, съездим? Мне как раз по пути
– Артур! Он идиот. Он выписал меня, представляешь? Сказал, я здорова! – Даша задрожала, стиснув кулаки.
– А тебе нужно лечение?
– Теперь да! Снова нужно, Артур. – Она упала на его плечо и впилась в него ногтями. – Я не знаю. Мне нужна поддержка. Ты понимаешь меня?
– Я всегда рядом, Даша. Я всегда тебя поддержу. Ты можешь прийти ко мне в любую минуту.
Даша видела глаза, полные любви, понимания и тоски, но она-то знала, чьей именно поддержки ей недоставало.
– Доктору виднее, Даша. Тебе нужно много любви и нежности, и это тебя вылечит.
– Думаю, меня вылечит работа. Пора, в конце концов, взяться за ум.
Даша ничего не могла поделать. Только с Йоханом у нее хоть как-то получалось не аккумулировать эмоции (во всяком случае, не касающиеся его самого) и не переводить фокус внимания на другие вещи, оставляя проблемы нерешенными. Создав неустойчивый эмоциональный фундамент из фрагментов детских обид и недостатка заботы и общения, ветер ее истерик раздувал песок основания их с Артуром отношений. Как Артур ни старался укрепить его, она проливала слезы, и глина снова размокала, нарушая гармонию. Но он продолжал верить; и достаточно было только ее истинного позыва сердца, чтобы связать их жизни воедино, но она отвлекалась на мысли о Йохане и упускала возможность, которая, как портал, возникала между ними. Забудь она о Йохане и излей душу Артуру, их любовь победила бы, выставив психотерапевта за дверь. Но кротовая нора схлопывалась слишком быстро и улетала прочь, оставляя Дашу наедине с экраном телефона.
«Мы так и не закрыли этот вопрос… о личной встрече, – писала она Йохану. – Вы уже трижды переносили ее. Я не могу отпустить ситуацию. Она гложет меня. Вы будто оставили дверь открытой, только неясно, то ли для того, чтобы я вошла и ждала вас, то ли вы просто забыли ее закрыть, дав отказ. А я не забыла».
Игнор продолжался еще неделю. Теплый май постепенно вытеснял Йохана из мыслей Даши.
– Мне бы съездить в университет, довезти кое-какие документы в деканат и познакомиться с преподавателями. Скоро ведь экзамены. На обратном пути хочу заехать к Виктории Александровне. Мне стыдно, что я до сих пор с ней не виделась.
– Ты молодец. Я, кстати, нашел для тебя другого психотерапевта, по «Скайпу», если что. Она очень приятная женщина. Моя мама к ней обращалась после смерти папы. Я, честно говоря, даже не догадывался об этом.
Мать Артура уже три года жила в Санкт-Петербурге. Его отец скончался от сердечного приступа, когда узнал, что у жены рак. Мама выкарабкалась, а он даже не узнал об этом.
– Артур, я в порядке. Я так решила. Мне больше не нужны врачи.
– Так это была твоя инициатива прекратить сеансы?
– По большому счету, да.
– Зачем же ты тогда так ругалась на Йохана?
– А почему ты так охотно предлагал отвезти меня к нему? Доверие возросло, после того как я тебе дала?
– Что за чушь, Даша? Короче, я понял. Что-то послужило триггером, да? Этот внезапный прилив страсти неспроста.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.