Полная версия
Виктория-Стич. Близнецы из кристалла
– Я тоже хочу уметь побольше колдовать! – воскликнула Виктория-Стич. – Ты меня научишь?
– Конечно, – кивнула Урсулина, выкладывая горячую оладью на тарелку и протягивая её Виктории-Стич. – Магия – это могущество. И она нам понадобится, чтобы помочь тебе стать королевой. Как много ты уже знаешь?
– Да почти ничего, – пожала плечами Виктория-Стич. – В школе нас учили только самым простеньким чарам – ну там огонь зажигать, включать лампы… Скукотища, в общем. Сегодня никому не разрешают учиться по-настоящему интересным вещам. Все запретные заклинания заперты в Главной библиотеке висклингов.
– И правильно, – заявила Урсулина. – Нельзя, чтобы кто попало имел доступ к опасным или незаконным чарам. Не представляешь, какой хаос царил в те времена, когда любому висклингу дозволялось иметь собственную «Книгу Висклингов».
– Да уж наверное, – согласилась Виктория-Стич. – Но знаешь, чего я не понимаю? Почему нынешние висклинги даже и не стремятся изучать магию. Живут себе, пьют чай с пирогами да радуются.
– Что ж, наверное, если ты никто, то тебе и магия особенно не нужна, – сказала Урсулина. – Но ты-то, я вижу, совсем другая. Настоящая наследница престола. И я могу научить тебя такому, чего ты больше ни от кого не дождёшься. Мне известны все запретные чары.
– Что?! – воскликнула Виктория-Стич, не веря своим ушам. – Но откуда? Ведь ещё двести лет назад наши правители сожгли все «Книги Висклингов». Остался только один экземпляр, но он хранится в библиотеке… под замком…
– Знаю, – кивнула Урсулина, и её глаза блеснули. – Но на самом деле существует ещё один. И он у меня!
У Виктории-Стич перехватило дыхание.
– Быть такого не может! – проговорила она. – Власти обыскали каждый дюйм нашего леса, чтобы изъять все книги до единой!
– Верно, – подтвердила Урсулина. – Но одну они всё-таки пропустили. А я нашла её! Я расскажу тебе об этом… в другой раз.
– Дай мне взглянуть на книгу! – попросила Виктория-Стич. – Где она?
– У меня в фургоне, – сказала Урсулина. – Сейчас принесу.
Она скрылась в фургончике, а Виктория-Стич осталась ждать, притоптывая ногой от нетерпения, охваченная одновременно ужасом и восторгом. Вскоре Урсулина появилась снова, держа под мышкой объёмистый том, и у Виктории-Стич, несмотря на тёплый вечер, по спине побежали мурашки. Урсулина села на свой гриб и погладила украшенный самоцветами переплёт, заигравший бликами в свете костра. Урсулина бережно раскрыла книгу. Истончившиеся от старости хрусткие страницы были сплошь покрыты письменами – такими мелкими и витиеватыми, что Виктории-Стич пришлось прищуриться, чтобы разглядеть их как следует.
– А можно мне её подержать? – спросила она, протягивая к книге дрожащие руки.
Урсулина заколебалась.
– Пока нет, – она покачала головой.
– А поколдовать мы тогда можем? – спросила Виктория-Стич. – Сделать что-нибудь запретное, а? Давай сотворим что-нибудь прямо из ничего!
– Погоди минутку, – Урсулина пристально смотрела на Викторию-Стич, и в глубине её глаз мерцал огонёк. – Ты ведь никому не проговоришься об этом, правда?
– Обещаю! – с жаром воскликнула Виктория-Стич.
– Хорошо, – улыбнулась Урсулина. – А твоя волшебная палочка при тебе?
– Конечно, – кивнула Виктория-Стич и, пошарив под мантией, извлекла свою волшебную палочку. Алмазная звезда на её кончике, выточенная из родного кристалла близнецов, засверкала в свете пламени – вся, кроме пересекающего её тонкого тёмного штриха.
Урсулина тоже достала свою палочку, увенчанную изумрудным полумесяцем.
– Тут всё дело в словах, – сказала Урсулина. – В том, как ты их произносишь. Ты должна сказать их без единой ошибки и в должный момент, иначе чары могут сработать неправильно. Чего же ты хочешь, чтобы мы наколдовали?
– Звёздный камень! – не раздумывая, ответила Виктория-Стич. – Я всегда хотела иметь такой!
На Урсулину эти слова, похоже, произвели впечатление. Звёздные камни были самыми редкими кристаллами в Висклинг-Вуде. Имеющие от природы форму звезды, они излучали свой собственный свет. За всю историю в самых глубоких шахтах было добыто лишь несколько таких камней, и все они немедленно отправлялись в королевский дворец, чтобы украсить корону короля или королевы.
– Ты должна представить его себе очень-очень ясно, во всех подробностях, – сказала Урсулина. – Сосредоточься как следует! – Потом она объяснила, как читается заклинание, и велела Виктории-Стич поупражняться, чтобы правильно его произносить. – Отлично! – сказала Урсулина наконец. – А теперь попробуй с волшебной палочкой!
– Вискафабрикалиоза! – выкрикнула Виктория-Стич. Звёздочка на конце её палочки выстрелила фонтаном переливчатых искр, и вскоре среди них прямо из воздуха соткалось нечто твёрдое, гладкое, остроконечное…
– У тебя получилось! – воскликнула Урсулина, протягивая руку и выхватывая из воздуха звёздный камень. – Смотри, он почти безупречен. Молодчина! Не каждый способен с ходу освоить такую сложную магию. – Она вручила камень Виктории-Стич, и та долго с восторгом рассматривала его, розовея от гордости.
– Давай наколдуем ещё что-нибудь! – воодушевилась она.
Урсулина рассмеялась:
– Не спеши. Времени у нас полно, а на сегодня, мне кажется, мы и так сделали достаточно. Давай лучше поговорим. Расскажи мне ещё о себе. Твоя сестра-близнец – какая она?
– О, – Виктория-Стич замялась, немного удивившись вопросу и обнаружив, что ей не так уж легко выразить словами свои чувства к Селестине. – Она… не такая, как я. Раньше мы с ней были очень близки, делились всем на свете… пока она не завела себе в школе подружек. Эта Твила, которая мнит себя балериной, такая вся приторно-сладкая… А от зелёных волос Тишки, по-моему, пахнет тиной… Мне с ними нечего делать. Я их терпеть не могу! Они отняли у меня Селестину. – Она бережно положила волшебную палочку себе на колени и прикрыла её ладонями. – В общем, я не люблю других висклингов, а они не любят меня.
– А мне ты нравишься, – сказала Урсулина, и Виктория-Стич почувствовала, что краснеет.
– Ну, мы же друзья, верно? – сказала она, отметив, как приятно произносить эти непривычные слова.
– Верно, – улыбнулась Урсулина.
– Даже Селестина толком меня не понимает, – заговорила Виктория-Стич. – Ей безразлично, что власти объявили наш алмаз нечистым и отняли у нас право на трон. А я считаю, что это мой долг – непременно исправить несправедливость по отношению к нам обеим. Ты бы удивилась, если бы встретила её. Мы с ней совершенные противоположности. Ей досталась вся доброта, а мне – вся злость. Я… я как чёрная полоса на алмазе. – Виктория-Стич умолкла, сама удивляясь, что так разоткровенничалась с этой странной, таинственной девочкой. Она никогда не высказывала этих мыслей вслух, но сегодня слова как будто лились из неё сами собой. И чувствовала она себя при этом как-то чудно: голова кружилась, руки дрожали, дыхание сбивалось. Она крепко стиснула звёздный камень – так, что его острые лучи впились ей в ладонь, и отвернула лицо от костра. Ей не хотелось, чтобы Урсула заметила влажный блеск на её щеке. – Ну а ты? – негромко спросила она. – Расскажи мне, как ты нашла «Книгу Висклингов».
– Обязательно расскажу, – пообещала Урсула. – Со временем. – Она прижала книгу к груди, и самоцветы на обложке старого тома вспыхнули в свете огня.
– Теперь мы с тобой связаны общими тайнами, – весело прошептала она. – Мы такие плохие… И такие великолепные.
Виктория-Стич поёжилась. Внезапно ей стало не по себе, словно откуда-то потянуло холодом. Вообще-то ей нравилось быть злючкой – раз уж всё равно вся доброта досталась Селестине, – но на этот раз она ощутила что-то иное. Более тёмное. Более опасное. Ей пришлось заставлять себя, чтобы повернуться к Урсулине и ответить ей улыбкой.
– Плохие и великолепные, – повторила она.
Глава 6
Виктория-Стич сама не заметила, как оказалась на пороге комнаты Селестины. После ночной встречи с Урсулиной она чувствовала себя не в своей тарелке, и ей хотелось поговорить с сестрой – так, как это бывало в прошлые времена. Немного поколебавшись, она постучала.
– Ой! – Селестина открыла дверь почти сразу же, и вид у неё был удивлённый.
– Можно войти? – спросила Виктория-Стич, хотя и так уже успела проскользнуть в комнату. – Чем занимаешься?
– Мастерю тиары, – ответила Селестина, указывая на стол, весь заваленный всевозможными бусинами и дешёвенькими кристаллами.
– Зачем?
– Для выпускного бала. Вот эта для Тишки: видишь, она вся из зелёных и голубых водяных кристаллов. А эта для Твилы – она похожа на цветочный венок, только из самоцветов.
Викторию-Стич болезненно кольнула ревность.
– А для меня сделаешь? – спросила она.
– Я не думала, что ты захочешь, – смешалась Селестина. – А ты хочешь? Правда?
Виктория-Стич пожала плечами и присела за стол рядом с Селестиной. Ей вспомнилось, как однажды, когда они были ещё маленькие, Селестина смастерила для неё простенькую бумажную корону. Она носила её, пока та совсем не истрепалась.
Селестина придвинула к себе альбом для эскизов и начала быстро что-то рисовать. Виктория-Стич наблюдала за движениями её руки, наслаждаясь ритмичным шорохом карандаша, летающего по бумаге. Всё-таки она правильно сделала, что решила зайти к сестре. Рядом с ней так уютно, так… по-домашнему.
– Ну, что скажешь? – спросила Селестина, придвигая рисунок к Виктории-Стич. – Нравится?
– Прелесть! – сказала та, разглядывая набросок.
Это была высокая, богато украшенная корона – гораздо больше, чем те, что предназначались Твиле и Тишке, и вся отделанная кристаллами. В душе у Виктории-Стич потеплело, и не только потому, что корона получилась очень красивая.
Селестина, похоже, обрадовалась, что сестра довольна, и её антенны заискрили.
– А можно я добавлю к ней кое-что? – спросила Виктория-Стич и, покопавшись в кармане, протянула Селестине руку. На её ладони лежало что-то большое, сияющее, с острыми лучами…
Селестина так и ахнула:
– Где ты взяла?
– Это секрет, – ответила Виктория-Стич. – Но ты можешь вставить его в мою корону? Пожалуйста?
Селестина потрясённо смотрела на прекрасную мерцающую звезду на ладони Виктории-Стич. Она взяла камень и повертела в пальцах, любуясь его ясным лучистым свечением. Но то ли ей показалось, то ли её руку действительно начало как-то странно покалывать… Ощущения были очень непривычные, и от этого её охватило лёгкое беспокойство. Что её сестре пришлось сделать, чтобы завладеть такой изумительной вещью?
– Это не настоящий, – торопливо предупредила Виктория-Стич. – Но ты не могла бы украсить им мою корону?
Селестина сглотнула. Она подозревала, что сестра говорит неправду, но отказывать ей не хотела – да и слишком приставать с расспросами тоже, чтобы Виктория-Стич опять не сбежала. Ведь они уже очень давно не сидели вот так, совсем рядышком, почти касаясь друг друга.
– Ладно, – кивнула она, бережно прикладывая звёздный камень к нарисованной короне.
– Спасибо, – Виктория-Стич улыбнулась – по-настоящему тепло и искренне. – Давай я помогу тебе с короной.
Глава 7
– Нам нужен настоящий план, – сказала Урсулина, когда Виктория-Стич навестила её в следующий раз. – Конечно, это очень хорошо – учиться магии по «Книге Висклингов», но нам нужно решить, как эту магию применить.
Они опять сидели вдвоём на своих грибах у костра, и Урсулина занималась приготовлением крапивного чая. Сейчас, при солнечном свете, это место выглядело совсем не таким зловещим, как ночью, и Виктория-Стич радовалась, что вернулась сюда. В Урсулине безусловно было что-то необычайно притягательное… и интересное… и потом, они же друзья, верно? Кроме того, ей очень хотелось рассказать кому-нибудь о короне, которую взялась смастерить для неё Селестина. Её вдруг осенила идея.
– Принцессе нужен дворец! – воскликнула Виктория-Стич с торжеством. – Я должна обзавестись настоящим дворцом. Мы могли бы воспользоваться заклинанием удвоения, чтобы наколдовать побольше денег и купить всё что нужно. Когда я буду жить во дворце и носить корону, висклинги уже не смогут меня не замечать. И если достаточно многие из них поверят, что я законная наследница престола, властям ничего не останется, как пересмотреть своё решение!
– Этот окольный путь очень уж долог, Виктория-Стич, – сказала Урсулина, подавая ей чай в желудёвой чашечке. – Я подумала, что нам разумнее действовать через лорда Астрофеля. Ведь именно он стоит у тебя на пути. Он советник королевы, и это он объявил твой алмаз нечистым.
– Точно, он самый, – проворчала Виктория-Стич. Внезапный гнев захлестнул её с такой силой, что она едва не расплескала свой чай. Она ненавидела лорда Астрофеля всем сердцем… и в то же время немного побаивалась его. Ведь он обладал такой огромной властью. А ещё её несколько разочаровало, что Урсулина не пришла в восторг от её идеи.
– Ты когда-нибудь встречалась с ним? – спросила меж тем Урсулина.
– Нет, – ответила Виктория-Стич. – Он ни разу не соизволил посетить нас! Только посылал своих служащих – убедиться, что мы вообще ещё живы. Однажды я послала ему письмо, но и на него он не удосужился ответить лично.
– Думаю, тебе стоит написать ему ещё раз, – сказала Урсулина. – И настоять на личной встрече.
– Ему нет дела до нас с Селестиной, – сердито бросила Виктория-Стич. – Ведь он не считает, что я принадлежу к королевскому роду. Всё, что его заботит – это чтобы наш лес жил по привычному порядку, ничего не меняя.
– Мне кажется, его можно убедить принять твою точку зрения, – возразила Урсулина. – Если бы ты применила к нему немного магии… – Она погладила обложку «Книги Висклингов», постукивая ногтями по самоцветам.
Виктория-Стич почувствовала, как её сердце застучало словно молот.
– Но не могу же я заколдовать лорда Астрофеля! – воскликнула она.
– Пока это и не нужно, – сказала Урсулина. – Для начала попробуй добиться встречи с ним. Посмотри вблизи, что он за человек. Выясни, как выглядит его кабинет, какая у него охрана, и всё такое прочее. А уж потом мы сможем придумать, как лучше действовать…
– Ладно… – кивнула Виктория-Стич, немного успокаиваясь. Действительно, почему бы не попробовать договориться о встрече, увидеться с лордом Астрофелем и поговорить с ним. Пожалуй, она даже была бы рада встретиться наконец с человеком, решения которого повлияли на всю её жизнь. У неё и впрямь накопилось к нему немало вопросов.
Глава 8
Когда Селестина вернулась в тот день из школы, Виктория-Стич сидела в кухне. Волосы её были растрёпаны, словно она только что прилетела откуда-то издалека. И вид у неё был одновременно усталый и возбуждённый.
– Где ты была сегодня? – спросила Селестина. – Ты прогуляла школу.
– Знаю, – сказала Виктория-Стич.
– Я могла бы как-то оправдать тебя перед учителями, – продолжала Селестина, – если бы ты предупредила, что не собираешься идти на уроки.
– Я не нуждаюсь в оправданиях, – пожала плечами Виктория-Стич. – Всё равно учёба уже почти закончилась. У меня есть дела поважнее.
– Какие дела? – спросила Селестина. – Не можешь же ты взять и бросить школу. Нам нужно поступить куда-то в ученичество. Власти не будут снабжать нас карманными деньгами бесконечно, нам придётся как-то зарабатывать на жизнь. И как насчёт выпускного бала? Мы же договорились, что пойдём вместе!
– Да пойду я на этот бал, пойду! – сердито воскликнула Виктория-Стич. – Кстати, я уже приготовила себе платье. А ты?
Селестина поняла, что сестра пытается сменить тему разговора.
– Пока нет, – ответила она.
– Ты должна одеться в золотое, – сказала Виктория-Стич. – Потому что ты и есть золото. Как солнечный свет. Это все знают. Ты золото – а я чёрное пятно на нём.
Селестина удивлённо посмотрела на сестру. Но, похоже, сейчас в словах Виктории-Стич не было сарказма.
– Ты не чёрная, – сказала она. – Ты звёздная. Дерзкая и бесстрашная.
– Лунный свет, солнечный свет, – продолжала Виктория-Стич. – Вот кто мы такие. – Напевая что-то себе под нос, она принялась рыться в буфете в поисках чего-нибудь вкусненького. Обнаружив банку с печеньем, она протянула одно Селестине, а другое разломила надвое, угостив половинкой Звездинку, которая с голодным видом порхала возле самого её остроконечного ушка.
– Так где ты пропадала сегодня? – снова спросила Селестина, надеясь, что сейчас сестра в достаточно хорошем настроении, чтобы поделиться своими секретами – например, рассказать о той таинственной девочке с чёрно-белыми волосами, которую она видела в лесу. Они вместе могли бы обсудить всё, что с ними происходит. Поделиться самым сокровенным, как делали это раньше.
– Я не могу тебе рассказать, – ответила Виктория-Стич. – Мои секреты будут тебе только во вред. Запятнают тебя.
– Ты не можешь меня запятнать, – возразила Селестина. – Ведь ты моя половинка.
– Худшая половинка, – сказала Виктория-Стич, и её глаза мрачно блеснули.
– Мы родились из одного алмаза, – продолжала Селестина. – Наши волшебные палочки сделаны из одного кристалла! Мне ведь всегда известно, когда ты балуешься со своей палочкой, потому что моя тут же начинает сыпать искрами. И последнее время она искрит очень часто.
– Хм, – отозвалась Виктория-Стич, и Селестина поняла, что разговор закончен: сестра уже направлялась к двери.
– А я получила ответ насчёт моего ученичества! – торопливо сказала она. – От ювелиров Бурьянного округа!
– Вот как? – По лицу Виктории-Стич пробежала тень тревоги. – И что же они ответили?
– Что у них уже есть ученик, – вздохнула Селестина. – Но ничего страшного: я ведь разослала целую кучу писем.
– Я бы на твоём месте не волновалась, – сказала Виктория-Стич. – Скоро тебе всё это вообще не понадобится. Потому что ты станешь принцессой и будешь жить во дворце!
Селестина нахмурилась. Виктория-Стич никогда не принимала её мечты всерьёз.
– Послушай, власти никогда не откажутся от своего мнения насчёт нашего алмаза, – возразила она.
– А вот и откажутся! – с силой воскликнула Виктория-Стич. – Вот увидишь! У меня есть план.
– Какой план? – тут же спросила Селестина.
– Это секрет, – покачала головой Виктория-Стич, и антенны Селестины даже зашипели от огорчения.
– А может, я хочу учиться на ювелира! – внезапно выпалила она. – Может, я стремлюсь к этому ничуть не меньше, чем ты – стать королевой.
Виктория-Стич недоверчиво рассмеялась:
– Ну да, как же!
Селестина потрясённо уставилась на сестру, и слёзы брызнули у неё из глаз.
– Ты что, правда так думаешь? – спросила она. – Что я не могу тоже мечтать о чём-нибудь?
– Я такого не говорила, – с неловкостью оправдалась Виктория-Стич. – Я только имела в виду, что твои мечты какие-то мелкие по сравнению с моими.
– И что из этого? – пожала плечами Селестина. – Для меня-то они всё равно важны.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.