bannerbanner
Живая Игра. Дилогия
Живая Игра. Дилогия

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 7

– А что там, за периметром?

– Этого я не знаю, но Куратору верю на все сто процентов, так что не сомневайся в правильности такого решения. Я думаю, он сам с тобой свяжется, когда придёт время и появится такая возможность.

С обоих концов перехода послышались шаги. Слабый свет с улицы перекрыли какие-то тени. Затем появились мертвецы. Их были десятки. Они шли сплошной стеной с двух сторон тоннеля, блокируя тем самым возможность отступления.

– Идём к метро, – Махнул флейтист в сторону радиальной линии. С этого выхода мертвецов было чуть поменьше, чем со стороны кольцевой. Но всё равно их там было, как минимум больше двадцати. Уровней пока не разглядеть.

Когда до отряда зомби оставались считанные метры, музыкант достал флейту и начал играть какую-то очень знакомую популярную мелодию. Сам он при этом практически растворился в воздухе, были видны лишь размытые едва заметные очертания силуэта, как будто этот человек состоял из потоков ветра. Зомби замедлились в четыре раза. Мне удалось разглядеть их уровни. От четвертого до десятого. Даже при такой слоу-атаке они всё равно имели куда больше преимущество, к тому же с другого конца перехода двигалось ещё мертвецов тридцать.

– Беги к выходу, я их задержу! – Крикнул флейтист, на секунды прерывая мелодию.

– А как же ты?

– За меня не беспокойся! Выкручусь как-нибудь!

И я побежал, на ходу прорубая себе дорогу сияющем в темноте электрическим клинком, пробиваясь сквозь поток заторможенных зомби.


             Глава 4

Выскочив из перехода на улицу, я сразу же рванул к метро. Пробегая мимо Макдоналдса, заметил там ещё одну толпу мертвецов, людные места, как видимо, кишели этими тварями. По пути, буквально на бегу убил парочку зомби четвёртого уровня и ещё несколько просто отбросил в сторону, нанеся незначительный урон. Вступать в длительные схватки в подобном месте чревато негативными последствиями. Через три минуты я был уже в вестибюле метрополитена. Внутри было темно и подозрительно тихо. Как ни странно, мертвецов совсем не наблюдалось. Немного осмотревшись и миновав турникеты, я начал осторожно спускаться вниз по эскалатору. Мои негромкие шаги всё равно отдавались эхом в пустой глотке подземки. Время замедлило свой бег, секунды растянулись в минуты, пока я медленно шёл вниз к станции.

На платформе было совсем темно, смартфон слабо рассеивал тьму лишь на пару метров впереди. Но даже при таком освещении я с ужасом обнаружил, что станция буквально завалена трупами. Но не такими, как наверху. Эти были просто обескровлены. На шее характерные укусы, следы от клыков. Не все покойники были людьми, среди них хватало и зомби. Но умерли они одной смертью.

Несмотря на царившую здесь тишину, это место не внушало доверия и уж точно не казалось безопасным. Пройдя несколько метров по платформе, и увидев застывший поезд, я вдруг осознал, что если идти пешком через туннель, это займёт как минимум несколько часов, а то и полдня с учётом незапланированных стычек и других всевозможных препятствий. Кто знает, какие ещё монстры подстерегают нас под землёй? Гигантские крысы или мутированные черви? Теперь всякое может быть. Новый мир не приемлет компромиссов. Лучше попробовать добраться поверху, на тех же мотоциклах или мотороллерах. Да хотя бы и на велосипеде, всё быстрее, чем идти пешком в темном туннеле под землёй. Только выйти надо через кольцевую линию, со стороны радиальной слишком большое скопление мертвецов. Приняв решение, я двинулся вперёд к переходу на кольцо.

Чуть позже я вспомнил, что на моём смартфоне есть камера, где вспышку можно использовать как фонарик. Всё же это даёт значительно больше света, чем максимально яркий экран, но и аккумулятор разряжается быстрее. Освещая себе дорогу, я шёл по платформе, аккуратно переступая и по возможности обходя множество мертвых людей. Иногда свет падал на лица погибших, где-то застыл страх, где-то боль или удивление, но чаще они казались просто заснувшими. Это было жуткое зрелище, никогда в жизни я ещё не видел столько трупов в одном месте. Впрочем, до начала игры, мне вообще практически не приходилось смотреть в лица мертвецов. Каждое из них отражало свет моего встроенного в смартфон фонарика, и было белым как бумага. Полное отсутствие крови при таком большом количестве трупов сильно настораживало. Судя по всему их просто выпили до суха, следы от укусов на шее были практически у каждого мертвеца. Кто это сделал? Новый монстр или игрок?

Пройдя платформу до конца, я стал подниматься по ступенькам в переход на кольцевую линию. Всё это время не покидало ощущение, что за мной наблюдают. Из темного туннеля или за колонами? Где затаилась опасность и как её избежать? Катана надёжно сидела у меня в руке, и я даже пару раз активировал Электрошок 1, пуская смертоносный ток на лезвие меча. Ненадолго, тщательно экономя ману и лишь давая понять, что со мной шутки плохи. Вот только шутить здесь, похоже, никто не намерен. Противник явно выжидал, выбирая удобный момент для нападения. А может это всего лишь разыгравшееся воображение? С таким количеством обескровленных трупов можно выдумать любую опасность. Ни наверху, ни под землёй, нигде не скрыться от угрозы, и только меч и полученные навыки помогают выжить. Для нас, волею судьбы оказавшихся в самой гуще событий всё это в считанные минуты перестало быть игрой. А для кого-то игра и не начиналась вовсе, они просто оказались посреди зомби-апокалипсиса, что называется – не выходя из дома.

Переход между станциями так же был заполнен мертвыми обескровленными телами, их были десятки, если не сотни. Должно быть, игра началась в самый час пик, мне с трудом удавалось ступать так, чтобы не задеть чью-нибудь руку, ногу или голову. Конечно, им уже без разницы, но, тем не менее, очень не хотелось тревожить мёртвых, особенно в таком мире, где они ходят по улицам в поисках живой плоти. Ещё я заметил, что у обычных людей, кроме дырок от укусов на шее больше никаких повреждений не наблюдалось. Зато у всех зомби головы были проткнуты каким-то острым предметом. Контрольный выстрел? А у некоторых и вовсе черепа всмятку…

Всё это началось в последние сутки, потому тела ещё оставались относительно свежими, но представляю, что здесь будет через несколько дней, невыносимая вонь и микробы, без респиратора лучше не соваться. Судя по всему Игра сама за собой прибирать не намерена. Это настоящая жизнь, а не кусок программного кода…

Проходя через поле мертвых тел, я всё отчетливее ощущал чьё-то присутствие. Это было на уровне шестого чувства. За мной следили, скрываясь в темноте, коей здесь было предостаточно. Вспышки-фонарика из смартфона хватало лишь на несколько метров, а дальше царила кромешная тьма. Пару раз даже мелькали какие-то смутные тени, но быстро исчезали, стоило мне лишь чуть изменить угол освещения. Чувство опасности нарастало с каждым шагом. Выйдя на кольцевую, я заметно ускорился. Трупов здесь было не меньше, чем на радиальной, но церемониться с ними пропало всякое желание. Надо было как можно скорее выбираться на поверхность, прочь из этого огромного склепа, в который превратилась одна из самых людных станций московского метрополитена.

Уже на подходе к эскалатору, что-то прыгнуло ко мне из темноты и сразу вцепилось в шею, не давая возможности сбросить, полностью обхватив моё тело руками и ногами. Меч выпал из рук, едва я успел активировать электрошок, хватка заметно ослабла, но тут подскочила ещё одна тень и, схватив мою катану, приставила мне лезвие к груди.

– Сопротивляться бесполезно. – Проговорил мертвый голос.

– Кто вы такие и что вам нужно?

– Скоро узнаешь. – Сказал второй голос и вновь впился мне в шею своими длинными клыками.

Здоровье и мана очень быстро просели до десяти процентов. Затем монстр оторвался от шеи и меня потащили куда-то вглубь черного тоннеля. Смартфон тоже выпал из рук, и потому я быстро оказался в полной темноте, зато мои похитители, судя по всему, прекрасно всё видели.

Меня затащили в какое-то подсобное помещение в глубине туннеля. Связали и зачем-то залепили рот скотчем. Это было странно, так как звать на помощь всё равно здесь было некого. Хотя… Может они опасаются каких-нибудь заклинаний, которые можно создавать с помощью речи? Все тонкости и законы живой игры мне были неизвестны.

– Это Игрок, может, отпустим его? – Послышался в темноте женский голос.

– Нам как раз и нужен Игрок. Это всего лишь человек. – Ответил мужской голос с холодными интонациями.

– А вдруг за ним придут?

– Кто? Он здесь один. Мы надёжно сокрыты под землёй.

– Кровь Игрока быстрее повышает уровень?

– Нет, но его регенерация восполняет утерянные запасы. Таким образом, мы получаем практически бесконечный источник свежей крови. Вот даже сейчас его здоровье уже наполовину восстановлено. Минут через двадцать можно будет снова пить.

Мне показалось, что обладатель мужского голоса оскалился в хищной ухмылке. Я сфокусировал взгляд на том месте, откуда раздавался этот пугающий разговор. В темноте буквально на несколько секунд мелькнули подсказки:


Имя: Клод

Раса: Вампир

Уровень 14

Имя: Темная

Раса: Вампир

Уровень 13


Это были Игроки, и тоже люди, просто выбравшие другую расу…

– Так что если хочешь свободно гулять под солнцем, будешь пить его кровь. Ты же читала описание на десятом уровне?

– Да, я помню. – Ответила девушка. – На двадцатом мы получим возможность не бояться солнца.

– Если хорошо прокачаем навык и правильно распределим очки характеристик.

– Угу.

– К тому же мы сможем и дальше его использовать, это отличный источник халявного пропитания и прокачки.

Я не мог разглядеть их лица, но и без того было понятно насколько прогнили их души. Это влияние расы, или они всегда были такими, ещё до начала игры?

Со стороны туннеля послышался какой-то шум. Вампиры насторожились, я заметил, как в руке Клода блеснуло лезвие моего самурайского меча! Вот гад, это что же теперь катана ему принадлежит? Заглянул в инвентарь и обнаружил там одну флейту… Похоже, что оружие я действительно потерял, и смартфон тоже…

Шум постепенно обретал черты стаи бегущих и попискивающих животных. Судя по звуку – очень большой стаи. Спустя секунды я остался в помещении один. Мои похитители, растворившись в темноте, отправились проверять источник беспокойства. Это давало шансы выбраться из сложившейся ситуации.

Очевидно, что в прошлой жизни им не приходилось заниматься подобным. Руки были связаны шнурками очень не умело. И благодаря повышенной силе и ловкости, повышенной в сравнении с обычными людьми, я, уже спустя минуту, высвободил руки и отодрал скотч от лица.

В помещении пахло сыростью и плесенью, каменный пол был немного скользим. Шум стаи нарастал и, судя по звукам, между вампирами и животными завязалась схватка. На ощупь, найдя выход из подсобки, я оказался в небольшом узком коридорчике, который вёл к рельсам. Оттуда и раздавались все эти не предвещающие ничего хорошего звуки.

Уже почти приблизившись к туннелю, я увидел несколько крупных крыс, размером примерно с кошку. Над одной из них разглядел подсказку:


Крыса-мутант

Уровень 1

Агрессивность: высокая

Здоровье: 50

Урон: 10 – 30 единиц.

Опасность: умеренная

Выпускаю из обеих рук нити тока и поджариваю за несколько секунд двух самых активных грызунов. Третья в это время прыгает на меня, намереваясь вцепиться в горло. Никогда не любил этих существ, а в таком увеличенном размере они ещё отвратнее. Но, тем не менее, преодолевая брезгливость, ловлю в полёте серую крысятину и одновременно с удушением включаю Электрошок 1. В туннеле завоняло палёной шерстью. С небольшой стайкой было покончено относительно легко, но вот если таких будут десятки… А судя по звукам за углом, крыс было очень много. Да и вампиры, куда более высокого уровня, чем я, что-то подозрительно долго с ними возятся.

Осторожно выглянув из служебного ответвления, делаю резкий прыжок в сторону. Чудом успеваю уклониться сразу от нескольких прыгающих на меня грызунов-мутантов. В темноте, метрах в двадцати слышна отчаянная схватка, по звукам больше всего напоминающая зверинец. Бегу по туннелю в противоположную сторону, несколько раз спотыкаюсь и падаю, задевая ногой рельсы. Пара крыс всё-таки увязалось за мной. Уже практически лёжа выпускаю нити электрошока, поджаривая серых тварей и сливая поседение остатки маны.


Критическое попадание!

Навык «Магия Электричества» повышен: +3

Опыт +100

Преследовавшие меня крысы были мертвы. Теперь встать и бежать, бежать, бежать. Как можно быстрее и дальше от места схватки опасных хищников.

Звуки боя постепенно отдалялись и затихали. Но я всё равно продолжал двигаться бегом, темный тоннель метро не располагал к вальяжной прогулки. И чисто теоретически опасность могла настигнуть в любой момент.

Минут через пятнадцать показалась станция. Сначала я замедлил бег, а затем перешёл на шаг. Это точно не Проспект Мира, скорее всего Новослободская или Комсомольская. Название в темноте было не разглядеть. Я забрался на платформу и осторожно двинулся к выходу. Здесь трупов было меньше, но всё равно хватало. Двигаться приходилось буквально на ощупь. Всё-таки смартфон мне тогда сильно помогал в плане освещения. Уже в переходе к эскалатору я заметил несколько зомби четвертого и пятого уровней. Мана к этому времени уже полностью восстановилась, но вступать в драку без оружия ближнего боя крайне не хотелось. Потому я решил достать флейту и попробовать затормозить мертвяков мелодией, а сам как-нибудь обойти потенциально опасных противников. Всё-таки они и без торможения двигались заметно медленнее меня.

В почти пустом переходе флейта звучала особенно громко и гипнотически. Зомби попытались меня атаковать, но находились на достаточно большом расстоянии, которое я всё увеличивал, быстрым шагом двигаясь к эскалатору и продолжая играть интуитивную мелодию, замедляя их и так не быстрые движения. И, судя по всему, в темноте они ориентировались хуже, чем при свете дня, в отличие от тех же вампиров. Когда я поднимался по эскалатору, пятеро мертвяков уже окончательно отстали и потеряли меня из виду. А перед глазами появилась надпись:


Навык игры на флейте повышен!

Уровень 3 (адепт)

Эффект при использовании:

Скорость регенерации увеличивается в 2 раза

Скорость восстановления маны увеличивается в 3 раза

Противники замедляются в 3 раза.

Постоянный эффект при ношении в инвентаре:

Здоровье +25 единиц

Духовность +25 единиц

Вот это действительно здорово прилетело. Так, значит теперь, благодаря моей чудо-флейте духовность увеличилась ещё на 5 единиц и того у меня ровно 100 единиц духовности, что эквивалентно 100 единицам маны. А это значит, я наконец-то смогу опробовать новое заклинание «Молния»! Что было очень кстати в связи с утратой катаны.

Вестибюль станции я узнал сразу, это была «Комсомольская», выход к Ярославскому и Ленинградскому вокзалам. Возле касс, где продавались билеты, стояло несколько человек с автоматами, горели достаточно мощные фонари, которые тут же направились в мою сторону.

– Стой! Кто идёт? – Прокричал зычный мужской голос.

– Вроде человек.

– Живой.

Раздались голоса других людей, что стояли рядом.

– Я заплутал в туннелях, там много огромных крыс и ещё всякие кровососущие твари. – Ответил я, подходя ближе и жмурясь от яркого света электрических фонарей.

– Как тебя угораздило оказаться туннелях? Ты что, рабочий метро?

– Нет, я шёл пешком с Проспекта мира, на меня напали… вампиры. – Последнее слово я произнёс с некоторой опаской, вдруг не поверят и примут за сумасшедшего.

– А зомби там много? – Похоже, мой ответ никого сильно не удивил. Видать эти ребята уже всякого здесь насмотрелись.

– Мало. Ну, то есть так-то много, но большинство из них уничтожено вампирами. Можно свет убрать, а то глаза сильно режет?

– Ладно, проходи. – Ответил всё тот же зычный голос, убирая фонари в сторону.

Их было четверо. Все в полицейской форме, у двоих автоматы, остальные вооружены пистолетами и полицейскими дубинками. Должно быть это наряд полиции, что дежурил в метро или на вокзале. Сразу видно, что их не слабо потрепало, одежда местами разорвана, у одного рука перевязана, у другого лицо в свежих царапинах. Но в целом ребята неплохо держались. Особенно для людей. Никто из них не был игроком.

– Как тебе удалось выжить в этой мясорубке одному и без оружия? – Спросил сержант, широкоплечий парень высокого роста.

– Оружие было, но его отобрали. Мне просто повезло, в самый подходящий момент на вампиров напали крысы, и я ушёл под шумок. – Афишировать свои способности игрока мне так сразу не хотелось, мало ли что это за люди, да и надо ли всем знать, что идёт игра?

– А вы тут, чем занимаетесь? – Спросил я в свою очередь.

– Выживаем, что же ещё? Когда началась вся эта ерунда…Зомби жрали людей, налетели ещё какие-то твари. Мы решили укрыться здесь и держать оборону, всё-таки это не открытая местность и есть возможность закрепиться.

Я оглядел вестибюль, заполненный разными трупами, большинство из которых были зомби, уничтоженные выстрелами в голову. Эти ребята явно годились для выживания в условиях рассвета мертвецов. Мне надо было двигаться к дому, но идти целую остановку метро через город, кишащий мертвыми тварями и прочей нечистью было крайне опасно. К тому же Комсомольская и площадь трёх вокзалов – это очень людное место, вообще удивительно, как кто-то из людей сумел здесь выжить.

– Слушайте, ребят. Я живу на Проспекте мира, пешком отсюда, если напрямик через дворы, то минут двадцать-двадцать пять. Не проводите меня?

– Хех! – Усмехнулся сержант.– Идти сейчас через город это самоубийство. Лучше оставайся с нами, так дольше протянешь.

– А смысл здесь сидеть? Долго вы здесь протяните без еды и воды?

Мужчины переглянулись.

– Мы надеемся, что скоро прибудет подкрепление. – С этими словами сержант включил рацию. Но там были только помехи.

– Что-то ваше подкрепление долго не отвечает, верно?

– А ты не ерничай! У тебя что, есть предложения получше, кроме как идти пешком через город, кишащий восставшими мертвецами?

Пришлось использовать свой главный козырь. Да и случай как раз подходящий подвернулся. Из темного перехода, ведущего в город, вывалился одинокий зомби девятого уровня. Полицейские вскинули свои автоматы, но я их опередил. Мысленно активировав заклинания «Молния» из моей руки вырвался мощный разряд электричества, который действительно походил на вспышку молнии, на секунду в темном вестибюля стало очень светло, а затем почерневший и дымящийся труп повалился на пол. С мертвецом было покончено с одного выстрела. Правда и весь мой запас маны истощился в ноль.


Критическое попадание!

Навык «Магия Электричества» повышен: +5

Опыт +250

– Ого! Ты что, один из новообращённых? – Удивился сержант.

– Что? Вы о чем?

– Да был тут один до тебя, – Ответил другой полицейский. – Огнём пулялся, говорил про какую-то новую веру и второе пришествие…

– Он тогда нам здорово помог с мертвецами разобраться, но потом куда-то запропал. – Подтвердил сержант.

А вот это уже интересно, значит, здесь был маг огня? Скорее всего, это игрок, тоже человек, но обладающий другой магией. Интересно было бы с ним познакомиться…

– Нет, я просто игрок. – Далее я вкратце рассказал полицейским суть творящихся вокруг безобразий, умолчав лишь о том, что это как бы из-за моей беспечности запустилась вся эта канитель, то есть не стал им рассказывать про звонки куратора, предупреждения и прочее.

– Значит, кто-то становится игроком, а кто-то так и остаётся обычным человеком? – Уточнил сержант.

– Да, именно так. – Отчего это зависело, я тоже не стал говорить, ни к чему им знать про диск с игрой и двенадцать неизвестно кем избранных игроков.

– И ты хочешь, чтобы мы помогли тебе добраться домой? А зачем тебе туда?

В общем-то, был и другой вариант, перейти на сокольническую линию и двинуть по туннелю к Охотному ряду. Примерно три с половиной остановки на метро и где-то там должен быть секретный проход, ведущей к выходу за МКАД. Вот только не погибнем ли мы в этом туннеле? Что-то подсказывало мне, что пока рано соваться под землю так надолго, к тому же я только что чудом сумел выбраться на поверхность. Нужна хорошая команда, и не только из людей. Оборотни идеально подходили для этой цели. Хотя ещё неизвестно, удалось ли им добраться до Кремля и что-то разведать. Но в любом случаи, сейчас, без какого либо нормального оружия, с одной лишь «одноразовой» молнией и флейтой соваться в туннель было бы просто глупо. Нужны фонари, оружие, экипировка и более высокий уровень прокачки. Возможно, получиться встретиться с оборотнями и всё им рассказать. Благо, что место встречи мы заранее обговорили.

– Там возможно меня будут ждать другие игроки. А с ними у нас куда больше шансов выжить.

Подобный аргумент оказался решающим. Немного посовещавшись, полицейские согласились пойти со мной. На выходе из подземки нас уже встречал отряд зомби, состоящий из десятка мертвецов от пятого до двенадцатого уровня. Тактика боя была проста. Сначала я выстреливал молнией в самого сильного трупака, как правило, он умирал от одного такого заклинания. Потом занимал относительно безопасную позицию за спинами автоматчиков и начинал играть на флейте, восстанавливая магическую энергию и существенно замедляя движения мертвецов. Потом снова кидал молнию. Таким методом нам удалось достаточно быстро расчистить себе путь наверх. Я же при этом достиг девятого уровня. Все десять единиц характеристик уже по сложившейся традиции вложил в духовность. На данный момент моя статистика выглядела следующим образом:


Имя игрока: Апрель

Раса: Человек

Уровень 9

Характеристики:

Здоровье: 125 (дополнительные 25 единиц, действует эффект флейты)

Сила: 55

Выносливость: 35

Ловкость: 55

Духовность: 110 (дополнительные 25 единиц, действует эффект флейты)

Изначальная Регенерация: 15

Интеллект: 77

Талант: 80

Навыки:

Оружие ближнего боя: уровень 1 (новичок) – пройдено. Уровень 2 (ученик) – в процессе.

Защита от повреждений, уклонение: уровень 1 (новичок) – пройдено. Уровень 2 (ученик) – в процессе.

Магическая школа:

Электричество

Статус: уровень 1 (новичок) – пройдено. Уровень 2 (ученик) – пройдено.

Уровень 3 (адепт) – в процессе.

Доступные заклинания: Электрошок (расход маны 2 единицы в секунду),

Электрошок 2 (выстрел электричеством, затрат маны 4 единицы в секунду).

Молния (урон 100 единиц, при критическом попадании способна убить противника двукратно превосходящего уровнем заклинателя, расход маны 90 единиц единовременно)

Особые умения: Игра на флейте. Уровень 1 (новичок) – пройдено. Уровень 2 (ученик) – пройдено. Уровень 3 (адепт) – в процессе.


Глава 5

По дороге мы решили заглянуть в полицейский участок на Ярославском вокзале. Патроны быстро заканчивались, а идти предстояло через людные когда-то места. В участке обнаружилось двое зомби-полицейских с автоматами и пара растерзанных тел на полу. Мои попутчики без лишних эмоций прострелили головы своим бывшим коллегам, которые едва заметив нас, вознамерились перекусить, аппетит, судя по всему, у ходячих мертвецов никогда не пропадал. В столе отыскались несколько запасных обойм к пистолету Макарова и четыре рожка с патронами к полицейским автоматом. Автоматы достались бойцам, мне же вручили пистолет и две запасных обоймы.

– Стрелять умеешь? – Спросил сержант, сурово глядя на меня.

– В Quake 3 Arena неплохо получалось, было время даже входил в TOП-20 одного популярного сервера.

Сержант хмыкнул:

– Ну, принцип здесь такой же, хорошенько прицелился и жми на курок, главное не забудь снять с предохранителя и передёрнуть затвор. – Николай, так звали сержанта, быстро показал, как это делается и вручил мне Макаров. Моё первое огнестрельное оружие.

Как только взял пистолет в руку и пригляделся, над ним тут же всплыла полупрозрачная подсказка:


Пистолет Макарова

Класс: Боевое огнестрельное оружие

Удельный вес: 0.81 кг

На страницу:
4 из 7