Увольнение. Роман

Полная версия
Увольнение. Роман
текст
Оценить:
0
Читать онлайн
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
2. Расширяющий вопрос: «Вы рассказали любопытный случай – можно поподробнее?»
3. Уточняющий вопрос: «Действительно так все и вышло?»
4. Переключающий вопрос: «А как вы думаете, если…?»;
5. Альтернативный вопрос: «Вы действительно будете стоять на этом или есть более гибкие решения?»
6. Провокационный вопрос: «Почему один раз не попробовать, хотя бы в качестве теста?»
7. Направляющий вопрос: «Риска никакого, работаем рука об руку, всегда можно соскочить без потерь, ну как?»
8. Склоняющий вопрос: «Ну что, по рукам?»
Да, черт возьми, даже если вы ничего не выяснили – вы выиграли – ваши вопросы не пролетят бесследно для оппонента – он будет думать о Вас. О Вас! А это уже победа.
Ну вот, я уже в офисе, где рутина шагает полным ходом. Миновал Катьку, – молчалива как никогда, сидит хомячком, надувает щеки. Миновал Марину, – испереживалась в ожидании начальства.
Все за компами, но косят на входную дверь, прислушиваются к звукам из холла. Мы – типа «стадо без пастуха». Ну где он, родимый?
Каждый давно сдал свой квартальный план работы с клиентами и может обходиться без начальства до первых заморозков. Но все на стреме. Объявится пастух со своей свирелькой, – а они тут как тут.
Айчар – Ленка Б. (с буквой «Б» у нее дружба не только в паспорте, вообще во всех смыслах) на настоящий момент приобрела вид секретного агента под прикрытием. Очки – будто солнцезащитные, глаза – где—то в стороне от очков, ноги – уже не от ушей, – от макушки, двигает телом – не так вальяжно, разговаривает – междометиями. И радикальное изменение походки. Обычно ходит, как все пластинчатоклювые – гуси, лебеди и утки – неторопливо. А сейчас передо мной скачки сороки. Каждый раз, глядя на нее, я вспоминаю нашу единственную поездку и забываю о работе. Даже помошница Предела Ленка С., та самая обладательница изрядно накачанных губ и утрированно облегающего талию дрессе, уступает в пижонстве Ленке Б.
Но напряжение растет. Предел №2, ты где?
Уж лучше с Ленкой Б. опуститься на первый этаж небоскреба, где действует Milk Bar, и выпить кофе. Раньще мы опускались с ней куда ниже, в переносном, конечно, смысле.
68 этажей я дышу ароматом ее парфюма Chanel Gabrielle, гду угадывается какой—то гибрид жасмина и ландыша, и что—то цитрусовое, возможно, так отзывается ее тело на вызов этого парфюма, и конечно, не обошлось без перчинки. Она замечает любые знаки внимания, и незаметно улыбается.
Пьем кофе и смотрим друг на друга.
– Ленуль! А хочешь 8 вопросов, которые поднимут тебе настроение.
– Григорий! – она зовет меня Григорий, после одного интимного турне. – Ну кто утром задает вопросы, тем более восемь сразу?
– Ну это из переговорной практики, зато бодрит еще как!
Сопротивлялась она недолго.
– Выясняющий вопрос: «Когда мы встретимся?»
– Даже так?
– Расширяющий вопрос: «Мы взяли тайм—аут после нашего вояжа, ты же не обиделась?»
– А это называется тайм—аут?
– Уточняющий вопрос: «Когда мы вернулись, у тебя появились новые увлечения, разве нет?»
– Наших отношений это не касается.
– Переключающий вопрос: «А если…?»
– Ты же знаешь мой ответ: никаких «если».
– Альтернативный вопрос: «Ты будешь стоять на своем или есть более гибкие решения?»
– Изогнусь, но не в твою сторону.
И здесь я беру паузу.
– А помнишь, в ледяном Амстердаме мы попали в бар с третьей попытки. Сначала вышли – замерзли, вернулись, натянули на себя все что можно, потом что—то забыли, опять вернулись. В баре пили виски…
– …Со льдом!
– Да, со льдом. А вышли, – увидели ледяную Мерилин Монро. И снова замерзли. Ледяную рыбу видеть еще ничего, но ледяную Монро… Но я всегда вспоминаю наш вечер, когда ты, наконец, смогла надеть вечернее платье и чулки с поясом. И мы танцевали босиком… одни, только мы и музыканты.
– У тебя интервью закончилось?
– Еще три вопроса. Провокационный вопрос: «Почему не попробовать еще раз?»
– «В качестве теста», – ты так любишь говорить клиентам?
– Направляющий вопрос: «Никаких обязательств, просто маленькое приключение, как ты любишь, ну как?»
– Ты прекрасно знаешь, я не девочка по вызову.
– Склоняющий вопрос: «Зачем ты так, мы взрослые люди, дай мне хоть какой—то шанс?»
– Дубров, давай оставим эту тему. Я к тебе очень, очень хорошо отношусь. Я даже хотела бы погладить тебе рубашку, которую ты не надел, и это поло, которое ты надел, но не догладил справа. Я даже хотела бы тебя расчесать, гель для волос у тебя есть?
– …
– Когда я настраиваюсь на человека, мне очень трудно перестроиться.
Она не выдерживает, встает и уходит. Мой метод интервью провалился. Уж лучше применять его на кошках, больше толку.
Она ушла, а ее манящий запах остался. Не могу за ней подняться, и сесть за компьютер. Звоню Борису, чтобы принес мои вещи.
Глава 3. 28 июля. Четверг
Ничего нет хуже конца ожидания или ожидания конца.
Долгий и нудный выбор начальника там, наверху, явно затянулся. Отсюда вывод: а ну ее к лешему (это я про работу). Тем более, они не видят во мне начальника отдела, значит, видят расп@здяя.
Сегодня должен дать ответ мой вчерашний визави – солидный мужчина при галстухе («х» употребляю вместо «к»), назову его Арчибальд, хотя зовут его Александр … (отчество забыл), за уточнением листаю в телефоне контакты: «Микролакс» и «Тринидад» и рядышком Александр Савельич.
Савельича тоже тянет в брендинг, но после того как шеф даст ему отмашку на контракт, и он начнет рисовать нолики в цифре отката. Сегодня Савельич наверняка уже дождался момента, когда шеф в хорошем настроении, проник в его кабинет и запустил все свое чародейство, чтобы шеф подписал смету.