Полная версия
Ропот
–«Приятно познакомиться. Правильно ли я понимаю, что вы заняты поиском пропитания, ведь в этом плане лес крайне оскудел в последнее время?»– Фигура говорил грустным, понимающим тоном, с неприятной фиксированностью глядя на волны ребер, статично проредивших бока Хренуса.
Псы молчали.
–«Сделаем допущение, что это так»– сам ответил на свой же вопрос Фигура.
Ступор псов объяснялся по-разному: Шишкаря четвертовали чувства испуга, рожденных от него агрессии, недоумения и болезненного любопытства. Хренус же всё глубже уходил в податливую пропасть, созданную потусторонней атмосферой и новым наплывом голодной слабости.
–«Как вы знаете мы, лисы, а особенно чёрнобурые, одиночки, живем сами по себе, но в силу…»– Фигура поднял глаза и некоторое время жевал губами, будто продумывая дальнейшую речь -«в силу… определённых обстоятельств… в последнее время эта эгоистическая тенденция во мне сменилась тенденцией в некотором роде альтруистической, впрочем, не без примеси и корыстной выгоды. Так вот, у меня есть для вас предложение, которое, как полагаю, может быть вам небезынтересно»-
–«Нахуй иди!»– эта незамысловатая фраза была итоговым результатом мучительного, сложнейшего брожения чувств внутри Чёрного Пса.
–«Тихо, Шишкарь»– пригавкнул Хренус -«Что за тема?»-
–«Значит, я не ошибался, обращаясь к вам. Это приятно осознавать»– Лис снова омерзительно улыбнулся -«Я бы хотел рассказать свои мысли в присутствии всей стаи, если вы не против.
–«Как ты узнал про стаю?»– озадаченно спросил Хренус.
–«Ты же не думаешь, что я в своей жизни ни разу не имел дела с псами? У меня богатый опыт, можно даже кое-чему у меня поучиться»– пробулькал Фигура -«Так что, вы приглашаете меня с собой?»-
Диакритика полупонятных слов Фигуры всё дальше увлекала Серого Пса в мглистые глубины. Его нисхождение сопровождали спирально раскручивающиеся ужас и отвращение, и аморфное чувство столкновения с неестественным. Но Хренуса слишком мучил голод, чтобы упускать даже призрак шанса, он был готов уже на всё, лишь бы разрушить эту медленную, смертельную тенденцию. Контекст, звенящие вокруг деревья, вращение бура в желудке подсказывали одно – промедление не рассматривается.
–«Хорошо, пошли»-
–«Хренус, Хренус, ты что ёбнулся? Что ты делаешь Хренус?»– Громко, с напором испуга зашептал Шишкарь. Переведя взгляд на Фигуру, Чёрный Пёс снова разлаялся -«Да, про тебя, мразь, говорю, сука, я ведь тебя насквозь вижу!»-
–«Я сказал, пошли»– Хренус усилил интонацию, дав понять Шишкарю, что он уже сделал свой выбор – пусть и скоропостижный, тяжёлый и неоднозначный.
–«Ты не пожалеешь, Хренус»– мерзко оскалился Фигура.
От территории неприятной симметрии до логова псов, которое они сами называли «Точка», было уже совсем недалеко. Однако и Хренусу, и Шишкарю дорога казалась длиннее обычного из-за присутствия Лиса. Он семенил в некотором отдалении от псов, периодически обгоняя их. Вероятно, он делал это специально, поскольку, обогнав, всегда останавливался, поворачивал голову и нанизывал их на свой жуткий следящий взгляд, сопровождаемый плавным падением мерзкой, зловещей улыбки. Подождав, пока собаки уйдут вперед, он снова начинал семенить в отдалении, постепенно повторяя свой маневр.
Когда Фигура в очередной раз остался позади, Шишкарь тихо и злобно сказал Хренусу:
–«Ты очень умный, конечно, Хренус, охуеть какой умный»-
Хренус не нашелся что ответить: он и сам не был уверен, что из этой затеи выйдет что-либо путное; пока Лис вызывал у него только отвращение, перемешанное со страхом. Даже звуки затихли, будто бы из-за присутствия Фигуры: Всемирность, обычно ощущавшаяся Хренусом, сникла и ушла неведомым крылом к небу, кидавшемуся на псов сквозь прутья сосен, составлявших голодную клетку леса.
Наконец они достигли Точки. Здесь лес уже представал преимущественно в ипостаси молодых деревьев и кустарников, что обеспечивало должное размытие силуэтов и их намерений.
Точка состояла из нескольких локаций. Местом отдыха был покинутый и давно размытый окоп, ныне покрытый кольчугой тысячи гниющих листьев. Он скрывал сон стаи от злых пробуждающихся глаз. Рядом с ним, среди ювенильно-тонких лип находилась лысая покрышка от грузовика, перекочевавшая сюда, видимо, с ближайшей помойки вместе с двумя кусками старого, грязного полиэтилена – на один она была положена, а вторым – накрывалась. Покрышка являлась хранилищем, банком, где складировались все ресурсы стаи. Вернее, должны были – на первых порах нахождения в лесу псам был свойственен наглый оптимизм, который впоследствии показал себя несостоятельным.
Наконец, последним из объектов, составлявших Точку, было место, где, по всей вероятности, раньше люди жарили шашлыки – квадрат, составленный из четырех кирпичей, самодельный мангал. Это могла бы быть площадка собраний, планирования операций, интеллектуальной работы, так как на выжженной и вытоптанной земле было бы удобно рисовать схемы и вести подсчеты. Но псам это было не нужно – они просто не умели рисовать и вести подсчёты.
Иными словами, инфраструктура Точки была для стаи даже избыточной.
Навстречу псам и Лису из окопа вылез осоловевший от сна пёс белого цвета – Мочегон.
Мочегон был психически нестабильным и слабоуправляемым социопатом с богатым послужным списком. Он был участником (правда, всегда рядовым) самых свирепых городских стай псов-беспредельщиков, которые регулярно нападали на людей и наводили ужас на целые кварталы, устанавливая на их территории свой порядок террора. Участие Мочегона в подобных бандформированиях было обусловлено не только необходимостью поиска пропитания, но и тем фактом, что он был ярым человеконенавистником, даже говорил, что загрыз нескольких людей насмерть и, соответственно, подобная деятельность виделась им как идеологически обоснованная борьба. Глядя на Мочегона, можно было в это легко поверить.
Всякий раз, когда подобные стаи уничтожались людьми, в живых оставался лишь Мочегон, что лишний раз доказывало не только его исключительную удачливость, но и парадоксальную, немыслимую живучесть. Лишь крайне жесткая практика регулярных зачисток, которую начали проводить городские власти, вынудила даже такого дьявольски удачливого пса, как Мочегон, сменить место дислокации на лес, чтобы не быть уничтоженным.
Такие псы, как Хренус или Шишкарь, разумеется, не были в восторге от присутствия Мочегона в стае. В городе подобные индивидуумы лишь создавали трудности собачьим стаям умеренного толка, привлекая ненужное внимание и повышая в людях градус враждебности к псам. От таких неуёмных маньяков всегда старались побыстрее избавиться, но здесь, в лесу, нужда, известная своей эксцентричностью в поступках, формировала стаи по собственному лекалу, в связи с чем стаи могли содержать полярные типажи собачьего мира. На чужой территории необтёсанная жестокость могла понадобиться (Вынужденный союз дыма и воды).
С Хренусом Мочегона роднило то, что его внутреннее состояние полностью отражалось на внешнем. В недрах Мочегона будто бы работал мощный генератор, пускавший электростатические разряды по всему телу пса – сворачивая в баранью кудлатость его грязно-белую шерсть, дёргая тиком разорванную верхнюю губу (След очередного покушения – кусок мяса, начиненный рыболовными крючками), давая тусклое свечение тел накала в тёмном семени его глазных яблок. Довершали его облик уши, сгрызенные до состояния кратеров и обрубок хвоста – следствие драки с мраморным догом, защищавшим свою хозяйку от нападения пса-беспредельщика. Всё его тело, как и у Хренуса, было видимой сводкой о жизни, полной свирепости и отчаянной борьбы в крутящемся водовороте лютого звериного бытия.
Мочегон слегка наклонил голову, некоторое время приглядываясь к пришедшим, а затем, увидев Шишкаря в шляпе, разразился каркающим смехом:
–«Бля, ха-ха-ха-ххха… ну… бля, хаха-ха… ёбте-хаха»-
Тут он обратил внимание на Фигуру и, резко ампутируя смех, принял боевую стойку. Фигура ответил Мочегону своей знаковой улыбкой, напоминавшей хирургический разрез на мертвом теле (Из него медленно вытекает молочная капля гноя).
–«Ты че исполняешь, мразь?»– прорычал Мочегон (Ряды патронов в пулемётной ленте десен).
Хренус несколько замялся – он привык объяснять само собой разумеющиеся вещи, а не что-то из ряда вон выходящее.
–«Э… Короче, успокойся. Тут тема есть»-
Мочегон, не слыша Хренуса, отошел чуть в сторону, чтобы снова увидеть Фигуру:
–«Ты сильный, что ли да? Ты сильный?»– для Белого Пса, если кто-то смотрел прямо в глаза, то это означало брошенный ему, Мочегону, вызов.
Фигура, ухмыляясь, продолжал молчать.
Мочегон шумно харкнул под лапы Фигуре.
–«Ты сильный? Подними!»-
–«Ты, блядь, жрать хочешь?!»– рявкнул Хренус прямо в морду Мочегону.
–«Что?»-
–«Я спросил, ты жрать хочешь?»-
–«Нууу, блядь… допустим»– Мочегон уже выглядел скорее озадаченным, нежели разъяренным.
–«Мочегон, я вот тоже думаю, что с этим пассажиром нам не по пути»– сказал Шишкарь.
Мочегон перевёл на него взгляд и опять разразился шумным вороньим смехом. Шишкарь стоял, поджав губы и терпеливо ждал, когда тот отсмеется.
–«Не, ну если вам по кайфу такая тема, то как бы пусть будет»– Мочегон снова посмотрел на Фигуру -«Полупокера привели, хах»-
–«Заткнись»– приказал Хренус
Фигура повернулся к Серому Псу и непристойно прожурчал:
–«Интересный персонаж. Ничего, он привыкнет, все привыкают»– тут он резко посерьёзнел, никакого прочерка ухмылки -«Ты тоже привыкнешь»-
–«К такому уёбищу, блядь, привыкнешь – охуеешь, скорее»– боковой комментарий Шишкаря.
Хренус снова ощутил прилив злобы и на себя, и на Лиса, и на Мочегона, и на Шишкаря. Он изо всех сил старался удерживать самообладание:
–«Мы уже слышали, что привыкают, сейчас будешь свою тему рассказывать»-
Надо сказать, что на пришельцев уже некоторое время с любопытством смотрели два оставшихся члена стаи – Плевок со Жлобом, – которые только что вернулись со своего задания – разведки ближайшего продуктового магазина.
–«Хренусь, друхохо пса привел ты?»– скрипучий голос Жлоба.
Жлоб – старый Коричневый Пёс с косматой бородой и чёлкой. Большую часть жизни, которую сам Жлоб считал лучшей, он прожил на ферме с хозяином-алкоголиком, который то ласкал, то бил Жлоба. В том время Коричневый Пёс подворовывал и промышлял мелкими махинациями со стаями таких же полубродячих псов в пределах поселения. Когда хозяин умер, разбитому горем Жлобу пришлось перейти на полностью скитальческий образ жизни. Он был патологически жаден и вороват, но хорошо знал округу, имел приличный внешний вид (выглядел, как породистый пёс, а не дворняга), вследствие чего мог появляться при людях и легко налаживать общение с порядочными домашними псами. Но самое главное – Жлоб был очень хозяйственным. Именно поэтому он имел кличку Жлоб и занимал пост заведующего хозяйством стаи.
–«Я – Лис»– два коротких выстрела в переулке слов.
–«Ооо… значисся… Лис, да? Я вот никохда с лисами дел не имел, да, не имел»– почему-то удовлетворенно проговорил Жлоб.
–«А, во дела! Лис! Ничего себе!»– радостно брызгал восторгом Плевок.
Плевок был щенком-подростком доберманового окраса, прибившимся к Жлобу в промежуток времени между Хозяином и Хренусом. Плевок относился к Жлобу по-сыновьи: всегда следовал за ним, исполнял беспрекословно все его указания, слушал все его высказывания с гипертрофированным вниманием. Жлоб же защищал своего протеже и учил жизненным мудростям.
Хренуса раздражало присутствие Плевка – дополнительный рот и неумелые лапы вкупе с веерным максимализмом. Но для Жлоба это было обязательным условием, и Серому Псу в очередной раз приходилось идти на компромисс, что ему уже порядком надоело.
–«Заткнись»– Хренус уже достаточно натерпелся за сегодня и щенячий восторг Плевка ему был совсем невыносим –«Жлоб, что с магазином?»-
–«Я тут, видите ли, ходил, к махазину, там старухи охранницы доколупались… мешають, смотреть»– в подобном ключе было выдержано большинство отчетов Жлоба о выполненных заданиях -«Но чехо, значисся… там есть сосиськи таки… такие… молочные, даааа… колбаса, ну не то, чтобы свежая, но тоже ничехо, а там сзади дверса… такая… вот железная… железная, работяги ящики таскають, можно там, так сказать, подрезать, да, подрезать чего-нибудь по-быстренькому»-
–«Понятно»– Хренус не ожидал ничего большего.
–«Значит, у него»– он кивнул на Лиса -«Есть тема намутить жранья. Говори»-
Морда Фигуры снова приняла серьёзный вид.
–«Псы»– Фигура обвел собравшихся взглядом -«Вам всем хорошо известно, что в лесу сейчас совсем мало еды. Но совсем недавно я волею случая оказался близ крайнего к лесу дома; может, вы его видели – серого цвета, флюгер на крыше. И абсолютно случайно услышал разговор хозяина дома с неким человеком – они договаривались о том, что через неделю на этот участок будут доставлены десять живых кроликов. Хозяин дома сетовал на то, что у него есть только временный, довольно хлипкий загон для них и опасался, что они могут сбежать. Данный разговор произошел шесть дней тому назад. Понимаете, к чему я клоню? Из-за близости данного участка к лесу, вам будет крайне просто уйти с добычей. Предлагаю вам следующий порядок действий: я провожаю вас к указанному месту ночью, вы делаете подкоп под забором, проникаете на участок, набиваете кроликами пакет и уходите»-
–«Какой пакет?»– спросил Хренус.
–«А, пакет – это маленькая хитрость. Сколько в пасти можно унести кроликов? Одного. Ели же вы возьмёте пакет или сумку с ручками, и два пса наденут себе на шеи эту ручки так, чтобы пакет оказался между ними, то третий пёс сможет быстро накидать в пакет добычу, серьёзно увеличив доход от операции»-
–«У нас есть пакет?»– спросил Хренус у Жлоба.
–«Найдесся, я думаю, на помоеськах ближайших»-
–«Всё это хорошо, но есть один вопрос. Какой твой навар? С чего тебе нам помогать?»– снова обратился к Лису Хренус.
–«Хренус, ну ты же видишь, какой я слабый, разве я смогу сам сломать загон, тащить кролика, а тем более постоять за себя, если вмешается охрана. А так вы мне оставите одного кролика, и мне не придётся подвергать свою жизнь опасности»– Фигура снова размазал по морде улыбку.
–«Там ещё и охрана есть?»– спросил Шишкарь.
–«Никто не говорил, что будет просто, нужно учитывать все варианты развития событий»-
Псы напряженно молчали. Для всех общим настроем стала неприязнь к Фигуре и нежелание иметь с ним дело, но голод, голод – терзающий призрак на крыльях жалкой агонии, грозящий кончиной, разложением среди гнилых листьев и кривых веток – он диктовал свои условия и образ действия. Это понимали все.
–«Один кролик?»– напряжённо спросил Хренус.
–«Только один»-
–«Ладно»-
–«Хренус, ты согласен?»-
–«Ты в уши долбишься? Согласен»-
–«Отлично Хренус, ты не пожалеешь»– Фигура усмехнулся как-то похотливо и мерзко -«Я приду завтра, на закате»-
Морды всех псов синхронно сморщились от отвращения.
–«Жлоб с Плевком, завтра ищете пакет. Остальные – ждём вечера. Всё, разбежались»– сказал Хренус и демонстративно отвернулся.
Только сейчас Серый Пёс понял, как измотал его этот краткий день. Он чувствовал иссушающие цепи, ржавые железнодорожные катки, бетонные плиты, циклопические арматурные конструкции изнеможения, давившие на него всем свои весом и грубостью граней. Надо было как можно быстрее лечь спать.
На момент окончания собрания уже опустилась ночь, и уставшие за день псы поплелись в окоп. Хренус завалился среди тёплых, раздувающихся тел и почти провалился в сон, но что-то побудило его в последний раз открыть глаза. Он увидел Фигуру, еще более жуткого, чем днем, стоявшего на краю окопа. Чернобурый Лис улыбнулся Хренусу и неестественно-угловато погрузился в окружавшую пространство смоляную тьму.
Глава 2
КОНЕЦ БЕЗНАКАЗАННОСТИ
ХРЕНУС
Пурпурное, вертящееся небо
Из него гремят слова:
Шанс, удача и судьба
Озорная маска, выглядывает из-за пёстрого занавеса
Её рука в шелковой перчатке, существующая абсолютно отдельно в дымном воздухе, качает маятник
Он идет в одну сторону – удар, хлыст, гниющий труп на обочине
Возвращается – лавовые реки, обсидиановые осколки, изжённое солнце
Он идет в одну сторону – одинокий холод
Возвращается – трескучая жара
Привлеченная гипнотическим движением маятника Луна выкатывается на небосвод как упавшая монета и снимает свою серебряную личину. Но она тут же осекается и бежит, бежит по дуге горизонта, в ужасе: ведь за ней гонится волк. Эти двое вечно бегущих – преследуемый и преследователь – скрываются в выпитом углу неба, а личина, оброненная испуганной луной, падает в тихое озеро над головами псов.
Звук, с которым личина касается поверхности воды, глухой и всепроникающий, он разносится по вселенской тьме, заполняя ее и постепенно нарастая в своей всеобъемлющности и всеобъемности. Озорная маска, довольная проведенной работой, скрывается за занавесом.
Когда звук дошел до уровня, невыносимого для слуховых рецепторов, Хренус смог открыть глаза. Он находился в Холодном доме. Данное название возникло само собой и по возникновению прочно закрепилось за этим местом. Антураж, окружавший Хренуса был прост – стены, сложенные из недобрых серых камней, дощатый пол и тёмное окно – всё освещено неясным источником бледного, хирургического света. Всё, за исключением одного угла, где клубилась дымчатая темнота.
Хренус попытался выглянуть в окно. За ним была непроницаемая для глаз темень. Такая, что казалось, будто бы окно просто заклеено чёрной бумагой. Пёс занервничал – ему не нравилось это место, от него исходил тот же неестественный дух, что и от Фигуры. Неприязнь и ожидание чего-то жуткого в четыре руки играли на ксилофоне его хребта.
«Наверное, дверь из дома скрыта темнотой в углу»– подумал Хренус. Но тут он заметил, что именно из той темноты в углу, где должна находиться дверь, проистекает некий жуткий туман. Он клубился, завивался в спирали, и постепенно всё увеличивался в объеме. Вскоре это уже было жуткое облако, оттенками разнящееся от бледно-желтого до тёмно-коричневого. Хренус был во власти тотального оцепенения, воющие духи ужаса кружились над его головой, проходились корщёткой по его спине. Тумана становилось всё больше и больше. Хренусу уже даже начало казаться, будто в этом облаке постоянно то возникают, то снова растворяются кривляющиеся лица. Внезапно его терроризируемый страхом разум осенила странная мысль – верхняя часть облака своими очертаниями была похожа на собачью голову, в ней даже светились, как глаза, два бледно-зелёных огонька.
–«Жидкие фортификации страха, Хренус»– всеприсутствующий голос появился из всех углов и снизу, и сверху. Жуткий, шелестящий, абсолютно бесполый, гулкий, бесконечно реверберирующий; он явно принадлежал газовому облаку в форме пса. Хренус от ужаса не мог не то, что шевелиться или говорить, но даже и думать (Холодное каменное ложе в неосвещенной комнате). Он весь был сосредоточен в глазах и ушах, воспринимая происходящее. Это был предельный ужас, равного по силе которому, Серый Пёс еще никогда в жизни не испытывал.
–«Виноваты ли они в насильственном исчезновении твоего голоса, Хренус?»– продолжал звучать жуткий голос. Зеленые огни внезапно вспыхнули обжигающе-ярко. Хренус почувствовал чудовищную тошноту, как будто бы невидимая рука вколола ему сильнодействующее рвотное. Сильнейший, болезненный позыв сотряс всё его тело и исторг на пол отдельные звуки, пойдя против обезумевшей от страха сущности пса. Он упал и, как только его тело коснулось пола, все его конечности, да и вообще все мышцы, омертвели. Серый Пёс был полностью парализован, только из открытой пасти продолжала изливаться рвота жутких, несформировавшихся слов:
–«Л’ыб…аю…аауллю…арлк…грлк…аа.ук »– Хренус находился уже по ту сторону сознания из-за внутреннего поединка диаметрально противоположных сущностей. С одной стороны была его природа, естество, которое боролось за сдерживание, страх и естественные реакции, а с другой – жуткие позывы, работающие на волю Газового Пса, рубившие путы, сбивавшие оцепенение. Хренус не то, что ничего не чувствовал, он сам превратился в поле, пустое поле, подобострастно меняющее очертание по желанию любого наблюдателя. Возможно, он был уже мертв, и лишь остаточная борьба стихий внутри создавала какую-то видимость жизненных процессов.
–«Глааркх…ааарууукхххллк»– внутри Хренуса как будто что-то лопнуло, и он вообще перестал всё чувствовать – вокруг была тьма, тишина, лишенная запахов, температур, вообще любых параметров.
И в этом безжизненном пространстве снова зазвучал голос Газового Пса:
–«Хренус, ты всего лишь сын потребности и ничего более, всё в твоем естестве кратко, но не ёмко. Предназначение материала, из которого ты состоишь – разлагаться.
Сейчас ты видишь конец своей судьбы; он открыт и в него можно зайти.
Это финал твоей безнаказанности.
Ты обвинен в непредвиденных встречах.
Целые роды псов беременны поражением. Canis – это жертва разоружения морали. Спектральная серая смерть ожидает. Она скрывается в темной кладке стены, красной от слёз. Вожаки псов – это цари фальши. Несвежие блики оставшейся жизни собак исчезают»-
Газовый Пёс сделал паузу, эхо его последних слов постепенно угасало с многократными отражениями.
–«Хренус, ты окружен скрученным гноем праздности. Но ты летаешь над бьющимися узлами познания. Я приходил написать то, что ты не увидел. Так что теперь состоится подключение истины – Стань образом базового пса.
Твоя стезя – распространение упадка котов.
Псы должны построить пирамиды в честь своего исхода.
Твоей наградой будет полная ремиссия болезни, твоим наказанием будет послеубойная обработка.
Не трепи рассвет по подворотням.
Затем слова с грохотом обвалились, и всё заполнил шипящий шум помех в радиоэфире.
Древний солнечный свет
Не высвечивает маятник.
Это кошачьи черепа на огненной земле.
Это пики, покрытые запекшейся кровью.
Это выход в зал, как бросок игральных костей.
Это позвоночник, изгибающийся в хлыст.
Это пакт мечевидных слов, который сломал маятник, и теперь его обломки погружаются в пучины»-
Шел тяжёлый, кровопролитный бой…
Селиванов осторожно выглянул в окно, превращенное обстрелом в дыру с обрушенными краями. Из-за густого дыма пожарищ он мог наблюдать только ближайшие руины домов, рассекавшие дрожащий воздух стежки трассеров и изредка мечущиеся темные фигуры людей. Селиванов сощурил уставшие покрасневшие глаза, пытаясь высмотреть хоть что-нибудь конкретное. Где-то вдалеке, на границе видимости, внезапно появился большой коробчатый силуэт – ТАНК!
Селиванов едва успел отскочить от стены, как весь дом сотрясло от попадания танкового снаряда. Мужчину швырнуло на пол и накрыло волной белой пыли. Он кое-как поднялся на ноги и бросился, откашливаясь на ходу, к дверному проёму, который вел к лестнице. Добежав, он перегнулся через перила и крикнул вниз. Его крик медленно спускался по спирали лестницы ниже, ниже, ниже пока не опустился на дно колодца, где среди водорослей, старых кувшинов, монет и человеческого черепа покоились теперь и обломки маятника.
Маска глумливо дёргалась в пламенеющих судорогах за стеной воды
ЖЛОБ
Жлоб всегда просыпался на рассвете – намного раньше, чем все остальные псы. Первым делом он всегда начинал искать воду – его старое горло очень сильно пересыхало за время сна, и ему просто было необходимо его увлажнить. Обычно он находил облегчение в росе, обильно скапливавшейся на широких листьях папоротника. Затем он потягивался, будил Плевка и вместе с ним приступал к своим делам. Сегодняшнее утро не было исключением, разве что настроение у Жлоба было приподнятое – вдали белым парусом мелькало спасение от голодной смерти в виде плотно набитого крольчатиной желудка, что, несомненно, не могло не радовать Старого Пса. Все остальные псы ещё спали, сбившись в плотный, разношерстный ком меха. Жлоб тихо подкрался к кому и выбрал ту его часть, которая по цвету совпадала со шкурой Плевка.
–«Плевок, значиться, вставай у нас дела сеходня, ой, большие какие»– бормотал Жлоб, тормоша лапами своего протеже.
Плевок, нелепо моргая заспанными глазами, кое-как поднялся.
–«Чертила, ёбанный дурак, нахуй»– это на секунду приоткрыл пасть Мочегон перед тем, как снова забыться сном.
–«Вот так, да. За мной!»– энергично сказал Жлоб и потрусил по едва заметной тропке между деревьями, а Плевок последовал за ним.
Немного отойдя от сонной оторопи, Плевок впал в свое обычное состояние ювенильного восторга, любознательности и преклонения перед авторитетом Жлоба.
–«Жлоб, Жлоб, а вот что люди делают, когда у них есть нечего?»– спросил Плевок, заискивающе заглядывая в глаза Коричневого Пса.
Жлоб раскололся довольной ухмылкой: