Полная версия
Темноволье
Если сложить в кучу все узнанное, то становилось ясно, что в лежащих впереди Казематах Боли мне может встретится привычный для этих мест грейвер, а помимо него я обязательно наткнусь на нежить как минимум семидесятого уровня, но, скорей всего, мне «повезет» познакомиться и с мертвяками под девяностый уровень. Что самое паршивое – среди них есть лучники и маги. Причем последние владеют магией огня, кислоты и электричества – и это при условиях боя в ограниченном пространстве. Если два мага разом жмыхнут огненными шарами, то я не укроюсь даже на потолке. Проходы там широкие, лабиринтов нет, но встречаются скрытые механические ловушки. В тупиках нередки стаи некрокрыс и ядовитых пауков. Ближе к дальнему краю Казематов расположена крутая каменная лестница, что ведет наверх сразу через два уровня – покинуть лестницу можно на любом. Над самым казематом лучше лестницу не покидать – там многоногая нечисть от сто пятидесятого уровня, и вот там уже лабиринт. Где-то в этом хаосе имеются еще лестницы и лазы в разные стороны, но куда проще подняться выше с самого начала и очутиться в Коптильне – нескольких идущих под уклоном вверх коридоров, сплошь затянутых едким черным дымом, что исходит из щелей в стенах. Дышать вполне можно, монстры рядовые, имеется неглубокий желоб, полный сточных вод, и три выхода в разные стороны.
Прикинув направления этих самых выходов, я понял, что у меня есть все шансы оказаться под самой альгорской тюрьмой и в теории куда раньше, чем через пару суток. Но это теория. А как оно будет на самом деле – покажет практика. Главную трудность я пока что видел только в опасности Казематов Боли. Все советовали проходить их вместе с умелым танком-щитовиком. Мне этот способ по понятной причине не подойдет.
Но кое-что начало вырисовываться в мозгу в то время, пока я продолжал мирно рыбачить и изредка ловить светящихся слизняков. Когда я закончил с рыбалкой и ловлей, мой источник света стал куда ярче, а движухи внутри него было больше. Еще сильнее удивляло описание предмета:
Самодельная доработанная светлячковая лампа.
Уровень источаемого света: 3.
Тип света: обычный тусклый.
Описание: подобная лампа не греет, но освещает, а порой большего и не требуется.
Старая стеклянная банка заполнена десятками светящихся созданий,
что кажутся вполне довольными своей участью…
Кроме этого, я стал обладателем крайне странного достижения.
Достижение!
Вы получили достижение «Слизнелов!» первого ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение:
+5 % к времени «бездействия» пойманного слизня,
– 1 к вашему интеллекту.
Текущий уровень бонуса: + 7 %
Потерянные мозги жалко! И с обидным штрафом я не согласен! Ведь не дурости ради слизней собирал! У меня остро стоит вопрос выживания, в котором я не хочу полагаться лишь на плохие факелы! Претензию мне озвучить было некому, и поэтому я просто посмеялся над достижением, да и убрал его подальше с экрана и с глаз долой.
Я выловил за это время одиннадцать рыбешек, чуток прокачал новое заклинание, добыл трофеи еще с трех рыб-сундучков. Первая рыба принесла мне абсолютно ненужный бронебойный наконечник арбалетного болта, вторая подарила серебряную монетку, а третья оставила после себя очередное кольцо – на этот раз железное на двадцатый уровень и с +4 к силе. Тайные мечты выловить что-то сильное не сбылись. Зато я полностью отдохнул и собрался с мыслями. Можно приступать к боевому прорыву!
Но перед этим я воспользуюсь последними двумя возможностями для резкого повышения своих шансов на успешный прорыв к Крутовану.
Способ первый – распределение статов.
Текущий уровень персонажа: 89
Сила – 67
Интеллект – 4
Ловкость – 90
Выносливость – 74
Мудрость – 2
Доступных для распределения баллов: 220
Очки жизни: 1075/1075 Мана: 30/30
За победу над монстром в храмовом подземелье – не совсем заслуженную – я получил несколько уровней. И сейчас у меня, хитрого воришки, что привык выживать на минималках, появилась куча статов для распределения. Этим я и занялся, мысленно строго велев себе не дурить и делать упор на профильные характеристики персонажа. Все остальное – разве что убрать позорные однозначные показатели.
В результате у меня получилось следующее:
Текущий уровень персонажа: 89
Сила – 130
Интеллект – 17
Ловкость – 200
Выносливость – 100
Мудрость – 10
Доступных для распределения баллов: 0
Очки жизни: 1485/1485 Мана: 95/95
Святые катакомбы!
Вот это мощь!
Ничего не произошло, конечно, но мне чудилось, что в моих грязных конечностях буквально заструилась невиданная прежде мощь. Один удар – и стену пробью! Небрежным щелчком пальцев могу грейверу голову снести! Я злой и страшный серый Шмыг!
А тут еще и достижения подоспели, радуя меня своими бонусами:
Достижение!
Вы получили достижение «Здоровяк» третьего ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение:
+13 к защите от атак физического типа,
+150 к количеству пунктов жизни,
Текущий бонус к защите: +25.
Текущий бонус к количеству пунктов жизни: +350.
Достижение!
Вы получили достижение «Силач» третьего ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение:
+13 к физическому урону,
+50 к максимуму переносимого веса.
Текущий бонус к урону: +25.
Текущий бонус к максимуму переносимого веса: +100.
Достижение!
Вы получили достижение «Ловкач» третьего ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение:
+6 к защите от атак физического типа
+2 % к шансу нанести критический удар.
Текущий бонус к защите: +12.
Текущий бонус к шансу нанесения критического удара: +8 %.
Достижение!
Вы получили достижение «Ловкач» четвертого ранга!
Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа.
Ваша награда за достижение:
+8 к защите от атак физического типа,
+1 % к шансу нанести критический удар.
Текущий бонус к защите: +20.
Текущий бонус к шансу нанесения критического удара: +9 %.
Вот теперь дела обстоят совсем иначе…
На самом деле мне жутко не хотелось тратить эти статы – чем дольше я обхожусь малым, выживая едва-едва, тем больше мудрости и осмотрительности я набираюсь. Но не в этом случае – понятия не имею, где находится ближайшая плита возрождения, и если смерть выбросит меня из невидимого мешка магической ловушки, что окутала всю королевскую тюрьму, то мой квест можно считать проваленным. А это неприемлемо.
Если такое случится – мне останется лишь уповать на силу Снесса. Сначала на его советы, а если не помогут – то придется умолять и залазить к нему в долги. Это будет того стоить – терять Крутована я не собирался. Равно как и выбывать из этой быстро набирающей обороты и все еще непонятной мне темной игры.
Налюбовавшись на страницу со статами и достижениями, я снова одернулся себя – не расслабляйся, Шмыг!
И не считай себя кем-то особенным!
В игре миллионы игроков. И прямо сейчас сотни, если не тысячи из них получаю все те же самые достижения Силача, Здоровяка и Ловкача. А другие сотни сейчас любуются уже пятым или даже шестым рангом этих достижений. Я все еще нахожусь чуть ли не в самом низу пищевой цепочки Вальдиры и мне ни в коем случае не стоит об этом забывать…
– Надо мною ходят монстры! – заявил я далекому темному каменному своду. – Вы – монстры! Монстры!
Закончив дурачиться, перешел к последнему пункту возможного усиления – открыл сообщения, нашел там иконку нераспечатанного и заманчиво поблескивающего золотого конвертика, после чего ткнул в нее, и передо мной открылся мерцающий лист с текстом.
Приветствуем тебя, отважный авантюрист Шмыговик!
Своими достижения ты потряс сердца высших сил,
и они не могли не оставить твои деяния без достойной героя награды!
Смело выбирай подходящий тебе приз из предложенных ниже.
И помни – мы верим, что главные твои подвиги и достижения еще впереди.
Дерзай!
Список призов на выбор (выбирай мудро!):
набор элитной боевой алхимии,
питомец особо редкого вида (выбор из каталога),
золотая индульгенция,
элитное крафтовое оружие (два предмета на выбор),
элитная крафтовая экипировка (три предмета на выбор),
трехкратный призыв торговца и наставника Венролла Таинственного.
– Да чтоб меня! – выразился я кратко и предельно емко.
Я хочу все из перечисленного… И хочу прямо сейчас! Дайте!
Повздыхав, я поймал пару светящихся слизней и закинул их в банку, после чего принял самое мудрое решение и полез на игровой форум, чтобы прояснить все туманное.
Вскоре я уже кое-что знал. Золотая индульгенция – как и следовало ожидать, – являлась прощением грехов для моего персонажа. Золотой уровень гарантировал прощения даже в том случае, если я убил одного из королевских стражей, сановника или даже наместника. Если я совершил что-то пострашнее – например, напал на самого короля или верховного мага – то такой индульгенции не хватит. Но она все же смягчит немало ухабов по пути к полному искуплению. В общем, вещь очень стоящая и при этом крайне редкая. Что особо важна – она представляла собой богато изукрашенный золотом листок бумаги с руническим письмом. Разорви его – и грехи прощены. Соответственно, я мог подарить этот листок кому угодно… или продать за весьма большие деньги. Сама индульгенция работала только на игроках. И я уже представил, как выкладываю сей драгоценный лот на аукционе Альгоры…
Вот только моей текущей ситуации этот дорогущий приз не решал.
Все остальное – тут и рыскать по форум нужды никакой. И так ясно, что вещи стопроцентно очень стоящие, подходят на мой уровень, и с ними будет куда сподручней пробиваться через Каземат Боли. Это же относится и к алхимии.
Питомец – тут без вариантов. Не хочу. Если и выбирать этот пункт, то только ради выставки пета на продажу. Но в этом случае золотая индульгенция куда выгоднее. Своего Ползуна я ни на кого не променяю. Этот комок слизи дорог моему темному воровскому сердцу.
Трехкратный призыв торговца и наставника Венролла Таинственного… вот тут у меня все аж прямо зачесалось. Ведь наверняка это не простой торговец, а какой-то особенный. У него наверняка можно будет приобрести нечто крутое. А тут еще и приставка «наставник».
В общем… его я и выбрал, решив не откладывать решение в долгий ящик. Может и зря я так поступил, но просто не смог пройти мимо упоминания слова «Таинственный». Люблю я все таинственное. Тайное я тоже люблю, кстати… Упоминание чего-то мистического тоже не оставит меня равнодушным…
Стоило мне выбрать, и мерцающий лист бумаги разлетелся золотыми искрами. Мне на ладонь упало три тонкие сухие палочки. Из описания следовало, что надо сломать одну и Венролл Таинственный явится на мой зов, но пробудет недолго – максимум четверть часа. При этом его услуги и даже общение доступны лишь для меня. Передать палочку кому-то еще не получится. Покрутив предметы в руках, я вчитался в дополнительные пояснения и… разом сломал все три палочки. Они вспыхнули желтым и исчезли. Никто не появился, но в моем списке заклинаний появился пункт «Призыв Венролла Таинственного (3)».
Что ж… еще один козырь разыгран, можно сказать, впустую. Откладывать неизбежное больше не получится. Поднявшись, я потянулся всем телом, пару раз подпрыгнул и… не выдержав, сгреб с каменного столба сразу пяток слизней. У меня нифига не вышло, все сразу попытались меня атаковать и… я удивленно заморгал, глядя, как эти мелкие создания раз за разом промахиваются – и это по руке, на которой сидят, – а если и попадают, то их удары не наносят мне ровным счетом никакого вреда. Рассмеявшись, я отбросил их в сторону и хапнул других. А потом следующих. Тех, кто ловился, отправлял в банку. Остальных отшвыривал. И когда я через пару минут прыгнул на небольшой соседний островок, то описание моей лампы выглядело совсем иначе:
Самодельная доработанная яркая светлячковая лампа.
Уровень источаемого света: 4.
Тип света: яркий ровный.
Описание: подобная лампа не греет, но освещает, а порой большего и не требуется.
Старая стеклянная банка заполнена десятками светящихся созданий,
что кажутся вполне довольными своей участью…
Я прыгнул на следующую каменную кочку и… замер на ней, глядя на показавшееся из воды светящееся щупальце-прядь. Щупальце стоймя прошлось из стороны в сторону вдоль невидимой границы безопасной зоны. Затем чуть изогнулось в конце и… поманило меня к себе.
– Не-а! – тут же ответил я.
Щупальце поманило снова.
– Фигу! – возразил я, поспешно озираясь. – Мы на это не поведемся! Да, Ползун?
– Ур!
Рядом с первым щупальцем показалось второе и… оно легко удерживало на весу большую железную клетку с сидящим внутри… скелетом. Вроде как это человек. И он сплошь увешан еще блестящим золотом – тяжелый шлем с крупными зелеными каменьями, серебряно-золотая кольчуга, а в куче мусора под переломанными во многих местах ногами виднеется рукоять меча.
– Э-э-э-э-э… – выдавил я, в то время как первое щупальце опять манило к себе. – Если это рекламная акция – то хотя бы ноги ему переломанные прикрыли! Жу-у-уть! Меня не интересует ваше предложение. Спасибо, но нет!
Вынырнувшее третье щупальце держало за широкое горло небольшой глиняный горшок с рубинами и золотыми монетами.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.