Полная версия
Таль 4. Невозможное возможно
Через пару часов ко мне в гости пожаловали все шестеро друзей с пирогами и большой свернутой в трубку картой.
– Пусть у тебя останется, а то я ее опять дома забуду, – попросил Ян. – Элтар скоро вернется?
– Не знаю. Он несколько дней назад уехал и не сказал надолго ли.
– Жалко, – погрустнел Тарек. – Мы хотели его попросить, чтобы он с нами практической магией позанимался. А то с этим новым преподавателем скоро и то, что умеем делать, разучимся.
– А ты наверное как будущая владычица арену городскую нам забронировать сможешь. Она не очень далеко от города, – пояснил оставшуюся часть их плана Эрин.
– Не уверена, – сникла я, помня, чем вчера закончилась моя попытка козырнуть новоприобретенным статусом.
– Ну давайте хоть пофехтуем и неопасные заклинания потренируем, а то мне этого преподавателя подкараулить хочется и гадость какую-нибудь сделать! – высказался Марек.
– Думаешь тебе одному? – не смолчал Эрин.
– Гадости делать Альвиру Кайден очень не рекомендовал. Тот в абсолютнике ходит, а мы его пока делать не умеем. А вот пофехтовать и потренироваться действительно хорошая идея.
За делами, уроками и тренировками время промелькнуло незаметно. Первый учебный день декады начался с успеха на географии, но когда мастер, оказавшийся не в курсе последних событий в нашей академии, сказал, что порадует этим завуча, все погрустнели.
На физподготовку мальчишки притащили свои тренировочные мечи и начали с отработки заданных нам упражнений, удивив мастера Ивора. Я подумала и сделала себе такой же из твердой иллюзии, подкрасив в серый цвет по аналогии с гаснущими звездами. Кажется, я начинала понимать, как именно строятся заклинания.
Наши успехи Ивор одобрил и даже провел тренировочный бой с Рейсом, позаимствовав оружие у Тарека. Остальные завидовали вслух и пытались уговорить мастера учить всех и как можно скорее. Даже Ирра проявила рвение, сильно нас удивив. Решение у этой загадки оказалось простое – всем не нравился Альвир. Не нравился настолько, что даже те, кто не помышлял о карьере боевого мага, готовились отстаивать свое право заниматься практической магией так же как раньше.
Третьим уроком стояла теоретическая магия. Наша компания и Вадер принципиально выучили столько, сколько обычно задавал Кайден, а не только то, что задал ректор. Остальные тоже на всякий случай просмотрели учебник вперед, хотя и не учили. Я сидела и повторяла материал, когда в классе поднялся шум.
– Мастер! – раздавались вокруг радостные выкрики, и адепты вскакивали со своих мест.
Я подняла глаза и увидела скалой нависающего надо мной Кайдена.
– Что он с тебя потребовал, Таль? На что ты согласилась?
– Вы про что? – растерялась я.
– А ты не понимаешь?
– Нет.
– Ты разговаривала обо мне с Лисандром?
– Да. Э-э-э… И мне бы теперь перед ним извиниться надо.
– Извиниться? – насторожился мужчина.
– Я ему там гадость сказала под конец, а не имела права так говорить. И вообще, я так даже не думаю. Мастер, вы можете меня как-то во дворец провести, чтобы я извинилась? – с надеждой посмотрела я на архимага, скрывающего свое звание.
– Что же ты такое ему сказала?
– Не важно, – покосилась я на ребят. – Главное, что в действительности я так не думаю.
– Ладно, вечером сходим, только ножками, а не порталом.
– А меня пустят?
– Со мной пустят.
Дальше был урок, обычный и необычный одновременно. Кайден спрашивал немного мягче, чем обычно, но предупредил, чтобы не расслаблялись. Это исключение было сделано только из-за того, что прошлое занятие проводил не он. А вот ребята теперь вели себя иначе, глядя на рассказывающего очередной пример из собственного опыта мастера жадными глазами. Не зря говорят, что для того чтобы начать что-то ценить, нужно это потерять.
С медитации завуч забрал меня пораньше и размеренным шагом двинулся в сторону дворца. Перед воротами он взял за запястье, показал дежурившим там гвардейцам что-то вынутое из кармана, и его ни о чем не спросили, даже обо мне. Когда пришли в приемную королевского архимага, Карен собирался домой.
– Мне задержаться? – уточнил он, поздоровавшись.
– Нет, можешь идти, – разрешил мой спутник.
Без стука заглянув за дверь, мастер молча протащил меня внутрь и закрыл ее за нами. Увиденное поразило меня до глубины души – Лисандр сидел за столом и в одиночестве пил. Правда, пил он еще недолго, если, конечно, эта бутылка была первой. Кайден подошел к столу, забрал стакан и бутылку, понюхал содержимое и допил остатки из стакана, и то, и другое убрав в шкаф.
– Думаешь, если девочка выучила то, что ты ей написал, это что-то изменит? – Голос королевского архимага был еще трезвым, значит, бутылка все-таки первая.
– Я пока вообще не в курсе, что тут у вас произошло. Но если эта девочка утверждает, что должна перед тобой извиниться, то я счел возможным проводить ее сюда.
– Что, теперь ты не считаешь, что я расплатился вашими жизнями? – хмыкнул пожилой мужчина, обращаясь ко мне.
– Только не это, – простонал Кайден. – Таль, ну как тебя угораздило?
– Она права, и мне тут не место, – довольно спокойно проговорил королевский архимаг.
– Мы с тобой тысячи раз это обсуждали. Ты отлично справляешься, ни у кого не получилось бы лучше, – попытался успокоить коллегу завуч.
– Кайден, это ведь твое место, назначение было подписано…
– Оно было моим до того, как я покалечился, – сорвался на крик мой враг. – Я сделал все, что мог, чтобы уберечь тех, кого мы привели. Теперь твоя очередь.
– Теперь очередь кого-то другого. Я больше не могу.
Я стояла и была в шоке от того, что опять влипла в околополитические разборки. Мало мне было непонятного статуса, теперь еще и место королевского архимага оказалось никому не нужным.
– А кто может? Покажи мне того, кто справится лучше тебя!
– В зеркало посмотри, – ехидно порекомендовал Лисандр.
– Да я с адептами не справляюсь!
– Именно поэтому она пришла сюда и фактически потребовала, чтобы тебя не отстраняли?
Кайден пораженно уставился на меня.
– Я знал, что ты наглая, но что настолько…
– Сам дурак, – буркнула я, и в разговоре повисла пауза.
– В общем так. Если ты попытаешься слинять и повесить все это на меня, я покончу с собой, – скрестил руки на груди завуч, обращаясь к королевском архимагу. – И ты этого себе никогда не простишь.
– Совсем дурак, – пришла я к выводу после такого заявления.
– Заткнись! – рявкнул Кайден. – Ты тут уже наговорила.
– И, между прочим, пришла извиняться.
– И, между прочим, так и не ответила на мой вопрос, – напомнил Лисандр.
– Про то, считаю ли я, что вы расплатились нашими жизнями? Да. – Кайден снова обреченно застонал. – Но я не думаю, что вас это устраивало. Вы обязаны были принять это решение и приняли его, что лишь подтверждает правоту мастера Кайдена. Просто вы говорили о том, что он нами рискует, и я пыталась показать, что иное отношение к методам нашего преподавателя является неправильным, и не имела права вас упрекать, именно потому, что решение спасти людей, даже ценой наших жизней, считаю правильным.
– А сама ты смогла бы так поступить?
– В тот момент, когда я это делала, я не понимала, какой будет цена. Хотя нет, я думала, что она будет значительно большей, и тогда будет уже все равно, кто кого привел на смерть. Но я считаю, что поступила правильно.
– Ты говоришь о …,– вопросительно посмотрел на меня Лисандр.
– Да.
– Это вы о чем? – подал голос Кайден.
– Тайна, – сообщила я, удивив пожилого мужчину.
– Опять эта ваша тайна. Достало уже. Лисандр, ну так что? Девочка ведь извинилась и явно сама, не по тексту. Остаешься?
Лисандр тяжело вздохнул и решил задать мне еще один вопрос:
– Ты думаешь, что из меня вышел хороший королевский архимаг?
Мастер чем-то стукнул меня по ноге, не имея возможности пнуть, но я посчитала, что честность в данном случае важнее лести.
– Понятия не имею, я с вами в этой роли практически не сталкивалась. Других архимагов вы на этой должности устраиваете?
– Еще как устраивает! – влез Кайден, которого явно порадовал такой поворот разговора.
– Короля вы на этой должности устраиваете?
– Не знаю. Это у него спросить нужно, – пожал плечами Лисандр.
– Хотите, пойдем сейчас и спросим? – предложила я.
– Думаешь, он тебе ответит? – скептически посмотрел на меня завуч.
– Или это внутреннее дело Остии? – намекнула я нашему собеседнику на то, в качестве кого буду спрашивать, и уселась в кресло, а то у меня после таких разговоров ноги уже подкашивались.
– Нет, – быстро ответил тот. – И, раз уж я остаюсь королевским архимагом, то должен просить прощения у вас за то, что забылся и позволил себе…
– Не должны, – перебила я Лисандра, покосившись на завуча. – Я сама сделала выбор и не имела права разговаривать с вами в таком тоне и в таких выражениях. Просто у меня прошлая декада была очень нервной, и я сорвалась.
– Стоп. Повтори, что ты сказала, – велел Кайден.
– Что декада нервная была? А то вы не знаете.
– Нет, после этого.
– То, что у меня был срыв?
– Да. В чем он выражался?
– Если бы его не было, я бы тут не вела себя столь непозволительно.
– И все? Больше ничего не было?
Я закусила губу, не желая подставлять телепортиста.
– Ну-ка ну-ка, – зарылся в бумаги на столе Лисандр и примерно через полминуты протянул мне исписанный лист. После прочтения предыдущего текста, подсунутого мне архимагом, брать бумагу совершенно не хотелось. – Посмотрите. Это не про вас?
На листе была объяснительная штатного телепортиста по поводу отсутствия на работе в течение двадцати минут.
– Про меня, – протянула я лист обратно, но его перехватил Кайден.
– Где измеритель? – кинулся он к хозяину кабинета, бегло просмотрев текст и небрежно бросив документ на стол.
– Что? – опешил тот от такого резкого поворота в разговоре. Я тоже ничего не поняла.
– Измеритель где? В заклинательном зале? На складе?
– Да в шкафу он, внизу, мы его завтра хотели…
Что они собирались делать, королевский архимаг не договорил, потому что Кайден бросился к шкафу и распахнул обе дверцы, вытаскивая оттуда знакомый мне прибор для измерения резерва. Небрежно сдвинув аккуратно сложенные хозяином бумаги, мастер водрузил на освободившееся место прибор и активировал его. В следующую секунду меня выдернули за руку из кресла и припечатали ладонь к прибору до того, как я успела возмутиться.
Что показал измеритель, я не поняла, но Кайден, кажется, сошел с ума, потому что он присел и поднял меня над полом, прижав к себе и уткнувшись лицом в живот. Что-то туда радостно проорав и провернувшись на триста шестьдесят градусов, он опустил меня на пол, отступил на шаг и, наставив указательные пальцы, велел:
– Никуда не уходи, я быстро!
Мы с Лисандром ошарашенно переглянулись.
– Что это было? – спросила я у мужчины.
Тот обошел стол и посмотрел на прибор.
– Неплохой результат, но два с половиной магистра в резерве еще не повод так радоваться.
– Сколько?! – переспросила я и, получив подтверждение, с дикими воплями начала скакать вокруг Лисандра, окончательно того запугав. Рост был почти на магистра и это при том, что еще два дня назад результат не двигался с места.
– Да что происходит? – ухватил меня за плечо архимаг и я, не успев подумать, просто обняла его на радостях. – Что вы делаете? – достаточно резко отодвинул от себя ненормальную посетительницу Лисандр.
– У меня резерв в полтора зара вырос! А до этого совсем не рос.
– А это случаем не точка рывка была? Хотя у кого я спрашиваю…
– Может и она. Я от Элтара эти слова слышала, а что это такое?
– Элтар говорил об этом с вами?
– Нет, с Кайденом. И не могли бы вы меня на «ты» называть, а то мне неудобно.
– Но ваш статус…
– Господин архимаг, – так и не дождалась я продолжения фразы, – плевали вы на мой статус пару дней назад и правильно делали.
– Если бы я на него совсем плевал, вы… ты в этот кабинет просто не вошла бы, – вполне резонно заметил мужчина.
– Тоже верно, – погрустнела я. – Но вы бы видели, как Кайдена остальные сегодня встречали.
– Остальные? А ты?
– Я? Слишком много плохого я видела от этого человека…, – под грузом этих воспоминаний даже радость от роста резерва померкла.
– Но все же пришла просить за него.
– Он нужен академии. – Я немного подумала и добавила: – И он поможет мне стать хорошим магом, если не убьет, конечно. – Я невольно посмотрела на вполне здоровую сейчас руку. – Хотя как ему верить после того, что мне он говорил «Я этого не хотел», а в объяснительной написано, что собирался нанести травму?
– Вероятно, он пытался сказать, что не хотел наносить серьезные повреждения. При ударе через щит по его подсчетам ты должна была отделаться покраснением и, как он выразился, «Часом общения с самым болтливым мужчиной в академии». Не знаешь кто это?
– Доктор Алан, – невольно улыбнулась я подобной характеристике. – Зато он очень хороший врач.
– Вот видишь. А насчет точки рывка – временами случается, что из-за полученных повреждений ауры или слишком интенсивного роста резерва происходит неправильное распределение энергетических потоков. Бывают и более редкие причины. Так вот, при этом не идет рост резерва, а постоянно уплотняется аура, накапливая в себе энергию до тех пор, пока полностью не блокируются каналы. И чем дольше длится процесс, тем меньше шансов на благополучный исход. Примерно через полгода маг полностью теряет способность управлять заклинаниями. Единственная возможность прервать этот процесс – очень сильно вывести мага из себя, так что у него происходит резонанс энергетической составляющей и лишняя энергия начинает отторгаться. В определенный момент маг срывается и начинает просто швыряться любыми известными ему заклинаниями, избавляясь от излишка. Проблема в том, что далеко не все вообще способны так сорваться, это чаще всего характерно для боевых магов. И если маг знает, что у него точка рывка, то он начинает сам пытаться провоцировать срыв, а это приводит только к психическому расстройству, а не к нужному результату. Точку рывка удается пройти примерно одному из двадцати человек, хотя и встречается она нечасто.
– А я ее точно прошла? – страх сжал сердце, заставляя то сбиться с ритма.
– Если резерв вырос, значит прошла, – улыбнулся Лисандр.
Я недоверчиво посмотрела на прибор.
– Измеритель точно исправен, – понятливо добавил архимаг.
– Да, простите. Я просто напугалась… запоздало.
– Это надо отметить, – подмигнул мне хозяин кабинета и полез в тот шкаф, куда Кайден убрал бутылку.
Вынул он при этом совершенно другой сосуд и два фужера, в которые налил, сорвав пломбу, понемногу золотистого содержимого. Один фужер Лисандр протянул мне.
– Адептам же нельзя, – спохватилась я.
– С моего разрешения можно,– снова подмигнул мне мужчина. – За будущее!
В фужере оказалось вино. Вкусное, хотя и довольно крепкое. Убирать напиток Лисандр не стал, но и не наливал больше. Вскоре в комнату вбежал запыхавшийся Элтар и с ходу бросился меня обнимать.
– Как же я за тебя рад! Прости меня, малыш. Вот понимал, что нужно пытаться тебя спровоцировать, но просто не мог. Я за тот день весь извелся, так и сбежал.
Следом за Элтаром вошел завуч.
– Ну, раз тебя тут уже испортили, – красноречиво посмотрел он на спиртное и полез все в тот же шкаф, достав еще два фужера, – стоит отметить. С успешным прорывом тебя, адептка.
– Спасибо. А что, остальные преподаватели тоже специально меня провоцировали?
– А то! Точка рывка, да еще с неясным сроком от одного до двух месяцев. У нас просто не было времени на раскачку. Я думал, тебя сорвет, когда избивать начну, а ты мало того что тренировочным щитом прикрыться сообразила, еще и меня положить умудрилась.
– Хочешь сказать, она тебя реально в бою положила? – не поверил ушам Элтар.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.