Полная версия
Индейцы из Уреня
С началом дождя, друзья попрятались в вигвам и собирались благополучно переждать грозу с ливнем. Если конструкция вигвама оказалась прочной и вигвам не протекал, то место, выбранное для установки вигвама, оказалось не совсем подходящим. С небольшого пригорка, находившегося неподалеку от вигвама, через вигвам в сторону старицы после дождя тек настоящий речной поток и друзьям пришлось пережидать дождь, стоя чуть ли не по щиколотку в воде. Решение созрело мгновенно: вокруг вигвама следовало вырыть канавку для отвода воды, а в самом вигваме устроить лежанки, приподняв их сантиметров на двадцать над полом.
Без спора не обошлось и на этот раз. Сашка предлагал пойти домой, взять инструмент (топор, ножовку и молоток с гвоздями) и соорудить добротные прочные лежанки.
Антон и Олег против такого решения не возражали, но ярым противником такого решения оказался Вовка, мотивировавший свой отказ тем, что мы пробуем и учимся жить по-индейски. Строительство вигвама входит в такое обучение. Как строили индейцы вигвамы? Разве у них такой инструмент, каким предлагает воспользоваться Сашка, был? Да его у них и отродясь не водилось.
Тут же нашелся сторонник Вовки. Олег заявил:
–Сашка, да ты бледнолицый! Ты – враг индейцев! – и ткнул в сторону Сашки пальцем.
–Чего это я враг? – возмутился Сашка, – я просто хочу сделать все это быстрее и надежней. Лето-то не вечное. Хочется и в вигваме поиграть.
–Но мы же договорились, что попробуем все сделать так, как это делали индейцы, то есть из подручных средств. Да это не просто, но попробовать-то стоит? Кроме того, предположим, что ты попал в лес и у тебя нет с собой никакого инструмента, а жилье нужно, чтобы там прожить дней пять или шесть. Ты что все это время будешь под дождем и ветром находиться только из-за того, что у тебя нет с собой инструмента? Или все-таки попытаешься как-то выйти из создавшегося положения? Наши опыт и знания нам потом могут и пригодиться – подытожил Вовка, демонстрируя практичный взгляд на Мир.
–Да, ладно! Если тебя забросят в лес, то уж инструмент-то тебе обязательно с собой выдадут. – возразил Сашка, защищаясь.
–Ага! Считай, что тебя в лес уже забросили. А ну, ка показывай, где там у тебя спрятан инструмент, – продолжал поддергивать Сашку Олег. – Интересно, откуда ты его будешь доставать?
–Блин, заканчивайте! Сейчас переругаемся. – остановил перепалку Антон, обращаясь к Сашке с Олегом.
–Прекращаем собачиться, давайте лучше подумаем, как и чем сделать ровик и лежанки. – прорычал Вовка.
–Ножом-то воспользоваться можно? Или их у индейцев тоже не было? – не унимался Сашка, задетый критикой за живое.
–Можно, – поставил в споре точку Вовка.
С доводами Вовки пришлось согласиться.
Вскоре в вигваме из веток ивы были устроены приподнятые сантиметров на двадцать над уровнем пола лежанки, раскрепленные корой ивы и располагавшиеся вдоль стен. Работа закончилась, когда солнце уже село за горизонт. Домой все возвращались уже при свете звезд.
На следующий день в компании возник новый спор. Спор возник по поводу того, где, чья лежанка будет находиться. Детвора знала из фильмов и книг, что самое почетное место находится напротив входа в вигвам – здесь всегда располагалось место хозяина вигвама или главы семьи.
Долгие пререкательства и споры, чуть было не переросли в потасовку и не стали концом индейской жизни. Всех остановил голос постороннего мужика, взявшегося не весть откуда:
–Чего так орете? Даже на противоположном берегу реки вас слышно.
–Не мешай,– рявкнул, разъяренно Вовка.
Мужик только махнул рукой и пошел по тропинке дальше.
Но вопрос проходящего мужика заставил компанию прекратить споры.
–Доорались! Теперь о нашем вигваме узнает весь Урень. Прощай спокойная жизнь! – резюмировал Вовка.
–А тебе нужна спокойная жизнь? Тогда ты не туда попал. Тебе лучше на диван и к телевизору. – засмеялся Сашка.
–И что теперь? Переносить вигвам в другое место? – спросил Антон.
–Не знаю. Если переносить в другое место, то для начала нужно будет подыскать подходящее для этого место. – ответил Вовка.
–А, что может быть, если не перенесем вигвам в другое место? – вступил в разговор Олег.
–Да, все, что угодно, – ответил Вовка. – Люди-то разные: одни придут, посмотрят и уйдут, а какие-нибудь балбесы возьмут и поломают наш вигвам. Тогда все наши труды насмарку. – ответил Вовка.
Вовка крутясь в компашке брата и присутствия в разговорах, неплохо разбирался в поведении более взрослых друзей брата.
И тут прорвало Сашку:
–А что? Индейцы не только охотились на бизонов, но и с бледнолицыми воевали. Должны же и мы научиться военному делу.
Тема была задета интересная и полет фантазии не ограничился берегами Усты. Ругань сменилась на дружный хохот. Наржавшись до боли в животе, решили остановиться.
–Кто за то, чтобы поручить Сашке изготовить «топор войны» и зарыть его в доступном для нас всех месте? – Обратился ко всем присутствующим Вовка.
После того, как началось обсуждение внешнего вида этого самого топора (от обычного топора до колуна) ржание вновь понеслось по берегам Усты. Насмеявшись вдоволь, все сошлись на том, что мы тут все чему-то учимся и, если поломают вигвам, значит, построим новый и в новом месте. Сожалеть не стоит, значит, построили не совсем надежно. Опыт строительства уже есть и возвести новое сооружение теперь большого труда не составит. Всего в жизни не предусмотришь. Нужно научиться негатив воспринимать как позитив, из плюса делать минус, а из минуса – плюс.
–А представляете состояние того мужика, который только что прошел рядом с нами? То ругаются до хрипоты, то ржут до упаду. – подытожил Вовка.
Лежанки было решено разместить таким образом, чтобы центральное место всегда оставалось свободным: его можно было занимать только в том случае, если кто-то будет держать речь перед коллективом. То есть, центральное место в вигваме, таким образом, превращалось в какое-то подобие трибуны. С таким положением дел уже ни кто не спорил.
Вскоре в вигваме появилось и место для очага.
Постройка вигвама придала друзьям понимание того, что их орава начинает превращаться в небольшой коллектив, а результат их деятельности придавал этому коллективу значимость.
Ребята решили преобразовать коллектив в племя. Именем племени решено было выбрать название племени Сиу или Дакота. Выбор на это название пал не из-за того, что это племя дольше всех сопротивлялось бледнолицым, а из-за звучного названия: всем нравилось второе название союза племен – Сыновья Большой Медведицы.
По окончанию споров, друзья пришли к важному решению: нужно научиться выдержке в процессе обсуждения возникающего вопроса, не перебивать друг друга, давать высказаться каждому и только после этого голосовать за принятие решения. Решили, что решение должно приниматься только после всеобщего обсуждения и при единогласном одобрении. Если единогласно за решение ни кто не выступал, следовало или повторное обсуждение или выдвижение нового предложения.
Вскоре в вигваме появилась и посуда, в которой детвора варила чай из шиповника. На удивление чай оказалось можно пить и без сахара. Сахароза, которая содержалась в ягодах шиповника, с лихвой заменяла недостающий сахар.
Друзья не могли поверить своим глазам и тому, что все это сделали они сами своими руками и без посторонней помощи. Коллективный разум и работа в команде сплотила ребятишек еще больше. От работы ни кто не уклонялся и все в результате чувствовали не только свой, но и коллективный вклад в общее дело. Начинала складываться крепкая дружная команда.
Глава V. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛУКОВ
После того, как детвора сполна насладилась своими шедеврами: крау и вигвамом, Вовка с Сашкой затронули вопрос не только об индейцах, но и об их оружии.
–Что мы за индейцы, если у нас нет оружия как у индейцев?
На что Антон ответил:
–Но в фильме у индейцев были ружья. Где ты их собрался раздобыть?
–Да, но, если ты внимательно смотрел фильмы, то должен был заметить, что ружья индейцы покупали у бледнолицых. До этого же у индейцев были луки. Кроме того, нам ружей и не достать, а вот луки сделать попробовать можно.
Антошка тут же вспомнил, как он дома в одном из номеров журнала «Техника молодежи» нашел инструкцию по изготовлению лука в домашних условиях и о такой находке тут же поделился с друзьями. Вдобавок Антон рассказал, что дома он такой лук уже делал, но из-за того, что для изготовления лука была выбрана сосна, лук быстро рассохся и сломался. При этом лук был не тугим, но упругим, тетива натягивалась достаточно легко, а стрела летела больше чем на сто метров. Антон вспомнил и о том, что лук в журнале советовали сделать или из ясеня, или из клена.
Друзья для начала расспросили, как такой лук выглядит внешне и даже попросили Антона нарисовать такой лук на бумаге. После ознакомления с творчеством Антона, друзья посоветовавшись, пришли к выводу, что клена в их местности не найти, а ясень слишком сучковат. Лук можно попробовать сделать из молодого дуба, которого на пойме хоть пруд пруди.
Друзья так и поступили; пошли искать молодые дубки. К удивлению Антона, найти подходящий материал для лука оказалось не так уж и сложно. Молодой дуб, правда, имел сучковатую поверхность, но для лука, о котором говорил Антон, нужна была ровная поверхность длиной в пятьдесят сантиметров. Лук был составной, состоял из трех сегментов и напоминал спортивный лук.
Сам процесс изготовления лука напоминал изготовление лыж. Для начала нужно было сделать лекало. После того как была найдена подходящая доска, лекало было сделано.
После этого заготовку из древесины нужно было обстругать определенной толщины, нагреть на пару и прижать струбцинами к лекалу. После этого древесину следовало высушить. Затем следовало сделать еще одну точно такую же полосу и с ней проделать точно такую же операцию. Затем обе полосы следовало проклеить и, соединив между собой, положить на струбцины и дождаться когда произойдет склеивание. Таких готовых заготовок должно было быть две. Но и на этом процесс изготовления лука не был завершен: готовые дуги нужно было обтесать крупным напильником и придать дугам нужную форму. Самым сложным в этом процессе было то, что при сгибании дуги нужно было добиться одинакового изгиба.
Завершающим этапом при изготовлении лука было крепление дуг между собой. Дуги следовало соединить с центральной частью при помощи болтов, предварительно нанеся на место соединения клей.
После того, как все детали для изготовления лука были собраны, друзья приступили к изготовлению лекала для изготовления дуг. Кроме лекала нужны были струбцины и полоса железа. Дело, начатое с таким рвением и энтузиазмом, начало глохнуть из-за отсутствия малого – струбцин. Но, ответ нашел Вовка:
–А давайте сделаем луки без этих усов? Ну, будут луки немного попроще. Но ведь нам не на выставку достижений народного хозяйства их делать. Нам-то они нужны, чтобы стрелять по мишеням. Кроме того, и индейские луки тоже были без этих самых усов. Так, что лук будет даже больше напоминать индейский лук.
Слова Вовки на всех подействовали ободряюще и все вновь принялись за дело. Через час первый лук был готов.
Тут же из подысканной сосновой доски сделали две стрелы. На поле нашли гусиное перо. Антон сделал оперение для стрел, а из консервной банки скрутил наконечник. Стрелы получились наславу.
Орава, взяв плоды своего труда, с воодушевлением побежала на пойму проводить испытание изготовленного оружия. Лук оказался тугим и упругим. Стрела, выпущенная из лука, пролетела чуть меньше ста метров.
От того, что задуманное получилось, друзья дружно крикнули ура и стали прыгать на поле от восторга. У друзей получилось третье задуманное ими желание. Две крау были готовы, а две еще находились в работе. Вигвам ими тоже был построен и еще как построен!!! Теперь у них даже лук со стрелами появился.
Детвора согласилась с тем, что луки должны быть у каждого. Но день уже подходил к концу и друзья решили изготовление остальных луков отложить на следующий день. Кроме того, для того, чтобы дело двигалось быстрее, было принято решение разделить работу между участниками. Сашке было поручено наделать стрел с опереньями и наконечниками. Вовка с Антоном должны были пойти на пойму и сделать заготовки для лука. Олег был еще маленьким и ему отдельного задания не давалось, хотя и было поручено найти побольше перьев для приготовления оперения для стрел.
На следующий день все дружно приступили к выполнению возложенных на себя обязанностей.
Так как подходящего инструмента под рукой не было, на изготовление одного лука уходило по одному дню. Луки приходилось изготавливать при помощи топора, ножовки и ножа. Но друзей такое положение дел не смущало: индейцы и без этих инструментов умудрялись делать оружие. Друзья рассудили так: у индейцев же тоже не было рубанков, напильников и станков. Значит, они оружие как-то же изготовляли. Более того, смогли изготовить. Но если это смогли сделать индейцы, то почему же не могут сделать этого и они? Работа кипела полным ходом. К концу недели у всех четверых друзей были луки и по три стрелы. Счастью друзей не было предела. Все, чтобы они не задумывали, у них получалось.
Еще неделю друзья осваивали стрельбу из лука.
Глава VI. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОРУЖИЯ
Но вскоре выяснилось, что стрелы без наконечников очень быстро выходят из строя. К тому же без наконечника в полете стрела вела себя неустойчиво. Все тут же вспомнили о том, что любая стрела имела наконечник. Тут же было решено снабдить стрелы этими самыми наконечниками.
Вначале наконечники для стрел начали изготавливать из крышек металлических консервных банок. Но такие наконечники оказались не прочными и не долговечными. При стрельбе из лука, стрела летела на расстояние ста метров и если не попадала в твердую поверхность, то наконечник оставался целым и невредимым. Но если стрела попадала в цель с расстояния 10-20 метров, такой наконечник раскручивался, древко стрелы крошилось и стрела быстро выходила из строя. Сашка предложил наконечник стрелы сделать из более толстого металла – оцинкованного кровельного железа, полосы которого лежали у него дома в сарае. С таким предложением все согласились. Изготовленные из такого материала наконечники оказались достаточно прочными. При этом Сашка оказался держателем ценного ресурса: тисков, наковальни, молотка, ножниц и самого железа. Тем самым Сашка продемонстрировал всему «племени» свою значимость. В дальнейшем, Сашка этим частенько пользовался, если нужно было что-то выторговать для себя в каком-нибудь спорном вопросе: «Папка будет ругаться, что берем железо. Опять придется штаны снимать для порки. Задница и так уже вся в полоску…». Тем самым демонстрировалось значимость и трудность в получении материала для изготовления наконечников стрел.
Вовка, понимая то, что Сашка попросту спекулирует на своем положении, решил лишить его этого удовольствия, предложив обходиться без наконечников для стрел. При этом, когда вся детвора находилась в лагере, он взял стрелу, обжег конец стрелы, на который и предполагалось надевать наконечник, и когда конец начал гореть, потушил пламя, после чего заточил конец стрелы. После этого, взял лук, приготовленную стрелу и выстрелил из лука в близстоящее в метрах пяти дерево. Стрела вошла в дерево так же, как, если бы на ней был металлический наконечник. После этого стрела была извлечена, подвергнута осмотру, а «изобретение» оценено по достоинству.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.