Полная версия
Духовно-аскетические беседы. Часть 3
Причём, ты должен научиться осознавать на каком из трёх уровней – телесном, душевном и духовном и на каком из слоёв внутри самих уровней находится фокус твоего ума в каждый конкретный момент времени. Научившись этому, ты сможешь овладеть осознанием по всей пирамиде. Пусть это и будет отныне твоим ежедневным упражнением и умным деланием на ближайшую перспективу, пока всё.
– Спаси Господи, отче, за наставление.
– Ну что, пойдём в дом, самое время выпить чая, а то опять заговорились мы с тобой, а мне ещё скошенную траву собрать нужно.
…продолжение следует…
Тело
…продолжение…
Направляясь к дому и проходя мимо сарая, старец решил очистить верхнюю одежду, покрытую остатками скошенной травы и цветочной пыльцы. Остановившись возле двери сарая, старец снял с себя защитную куртку с майкой и стал их вытряхивать, полностью обнажив торс.
Молодой монах, уже привыкший к непредсказуемости старца, в этот момент в очередной раз испытал удивление и даже лёкое потрясение. Он никогда раньше не видел обнажённого до пояса тела старца и увиденное вновь смутило и потрясло его, поскольку он увидел тело не семидесятилетнего старика, а настоящего атлета.
На теле старца не было ни единой складки жира, оно было поджарым, стройным и подтянутым практически как у молодого парня. Мускулатура не была объёмной, как у спортсменов, но очень рельефной и выраженной, подчёркнутой мощными связками и сухожилиями. Только утончённая суховатость кожи выдавала зрелый возраст.
Более всего монаха удивил втянутый живот старца, на котором отчётливо были видны все квадратики пресса и даже косые мышцы живота. Это зрелище стройного и спортивного тела старца было просто невероятным и захватывающим одновременно. Его не сильно морщинистое лицо очень сильно контрастировало с его телом и складывалось некое несуразное впечатление, что это совсем не старец, а парень или мужчина только с лицом старца.
Завороженный этим контрастным зрелищем, молодой монах стоял в некоторой растерянности не зная как нарушить возникшую неловкую паузу, а старец, не обращая никакого внимания на монаха, одел майку с курткой и сказал:
– Ну, что ты встал как вкопанный, пошли в дом. Ты что голого человеческого тела никогда не видел что ли ?
– Видел, отче, – робко ответил молодой монах, – но я никогда не думал, что в твоём возрасте можно иметь такое тело и фигуру и ещё такой рельефный пресс. Ты что занимаешься каким-то спортом или практикуешь йогу ?
Старец громко захохотал и не мог успокоиться до тех пор, пока не подошёл к самой двери дома.
– Ну ты и фантазёр, брат. Не занимаюсь я никаким спортом, я просто люблю своё тело, как мой скафандр для путешествия по этой земле и умею за ним ухаживать и беречь от износа, вот и всё. А живот – это отдельная тема и мы поговорим об этом как-нибудь в другой раз. Ты ещё тела моего учителя не видел, вот он был настоящим атлетом, а я так себе, жалкая его пародия.
Войдя в дом, старец точно нарочно снял верхнюю куртку в прихожей, оставшись в одной только майке с узкими лямками старого образца, и молодой монах в очередной раз смог оценить прекрасное состояние мускулатуры старца с мощными бицепсами и трицепсами. В одно мгновение это зрелище резко поменяло всё представление о старце и из семидесятилетнего старика он превратился в настоящего воина.
Точно прочитав мысли монаха, старец продолжил:
– Ты наверно полагал, что духовность это одна только немощь и слабость плоти, которая никак не связана с телесным совершенством, которое касается одной только души? Это далеко не так и это ещё одно из заблуждений массового обрядоверия. Совершенство – оно совершенство во всём и касается всей тримерии – тело, душа и дух. Не может быть совершенного духа в несовершенной душе, как и не может быть совершенной души в несовершенном и слабом теле – это закон Логоса.
По этому закону во всей тримерии человека существует чёткая связь и взаимозависимость, а связь тела и души – это ключевое звено, которое утрачено церковью ещё полторы тысячи лет тому назад и с тех пор во всём христианстве уничижительное и пренебрежительное отношение к телу, в отличие от души.
Я же следую древней традиции по которой тело – это храм души и материальный сосуд для энергии Духа, а потому я забочусь об этом храме и поддерживаю его, как и душу, в хорошей форме, давая ему правильную пищу и нагрузки, ведь это мой единственный транспорт для перемещения по этой земле.
– Отче, но как тебе удаётся поддерживать в этом возрасте такую прекрасную физическую форму, за счёт чего ?
– Знание – сила, мой друг, – с лукавой улыбкой ответил старец. – Духовное знание помогает моему телу быть таким и ещё наличие определённой энергии, которая и ответственна за форму, а точнее все формы по правилу святого Георгрия Паламы – «Дух творит себе формы».
– И всё ? – с удивлением переспросил монах.
– И всё, – ответил старец, – а чего ты ещё хотел? Дух ответствен за всё, что есмь человек, ведь человек – это тоже дух, только принудительно загнанный в человеческую форму.
– Я имел в виду какую-либо систему специальных упражнений по совершенствованию – ну там йогу, пилатес, цигун, око возрождения ну или просто физкультуру или утреннюю зарядку на крайний случай.
– Да не практикую я никакой йоги, цигуна и физкультуры. Единственной моей зарядкой, если можно так назвать, является духовная зарядка и умная молитва. Она меня и заряжает более всего и поддерживает и моё тело и мой дух энергией благодати.
Ты просто ещё не знаешь практически что такое энергия благодати и как она работает в теле и уме, когда бывает в избытке, но это отдельная и очень серьёзная тема. У меня есть, конечно, несколько специальных приёмов работы с суставами и сухожилиями, но это нельзя назвать ни физкультурой, ни зарядкой, это особый подход к работе с энергиями тела, выработанный годами. Такие же подходы есть и для работы с душой и духом.
Это и есть основы аскетики, только подлинной, а не церковной. Что тебе предложить? У меня есть свежий щавелевый холодник и тушеные овощи.
– Спасибо, отче, лучше твой травный чай, если можно.
– Можно, конечно, можно. Чай на этот раз будет тонизирующий и общеукрепляющий, раз мы начали говорить о телесном здоровье.
С этими словами старец ушёл на кухню и довольно долго там возился, чем-то шурша и стуча. Через минут пять он вышел со своим символичным подносом на котором стояли две большие чашки, накрытые блюдцами.
– Не пей сразу, дай чаю немного настояться, пусть натянет немного из корня, он медленно отдаёт силу.
Молодой монах чуть приоткрыл кружку и увидел буроватый напиток коричневого цвета с плавающими сверху частицами молотого корня, при этом сладковатый запах с нотками роз с тонким ароматом трав сразу же ударил в нос.
– А что это за корень, отче?
– Это аналог женьшеня – родиола розовая или золотой корень. Из неё обычно делают спиртовую вытяжку, но можно и заваривать в чай мелко измельчённый корень. Здесь также есть тимьян, девясил и лимонная мелисса. Ты же хотел узнать секрет здоровья и силы, так вот это чай силы, – с улыбкой пояснил старец, – а если серьёзно – это хороший стимулятор, особенно для мужчин.
Сказав для мужчин старец как-то загадочно улыбнулся.
Монах сделал совсем небольшой глоток ещё горячего напитка для определения его вкуса и богатый бальзамный аромат с лёгкой гочинкой и кислинкой наполнили его рот.
– Отче, я хочу узнать ту систему по которой тебе удаётся поддерживать такую прекрасную физическую форму.
Старец посмотрел в глаза молодого монаха и уже без налёта юмора и иронии серьёзно ответил:
– Это в действительности не такой простой вопрос, как может показаться на первый взгляд. Та система, о которой ты хочешь узнать, совсем не похожа на обычную тренировку и зависит от очень большого числа факторов. Простые люди не могут себе даже вообразить всей простоты и сложности этой системы, которая складывается годами из многих компонентов и пазлов, подобно мозаике.
Основных узловых компонентов в этой мозаике 153 по уже известной тебе притче Евангелия о 153 крупных рыбах. Эти 153 компонента состоят из других и более мелких компонентов, которых тоже 153, те ещё из более мелких и так далее. Все они образуют колоссальную тримерную сеть в системе дух – душа – тело, которая и становится позднее сетью Логоса.
Только будучи собранными вместе, эти пазлы дают эффект и результат, а на сборку уходят годы и десятилетия. Это и есть выравнивание сил души по Логосу, вот почему мало у кого хватает терпения собирать их всю жизнь, ведь всем нужен быстрый результат, как и тебе, а здесь нужно терпение и неизменное постоянство в течение многих лет, когда ты вроде и практикуешь что-то, а результата всё нет.
– Отче, ну тогда скажи мне хотя бы что лежит в основе этой системы ?
– Я же тебе говорил, в её основе лежит высшее духовное знание об энергетическом устройстве человека по замыслу Бога. Человек тримерен и имеет два кольца силы – дух и душа, душа и тело. В этой системе самое важное значение имеет связка и кольцо душа – тело. Эта связка подобна перевёрнутой восьмёрке в виде ленты Мёбиуса. Тело и душа – это две совершенно автономных и в то же время взаимосвязанных структуры.
Эти две структуры вместе составляют одно целое, но для восприятия они разделены барьером, поэтому кажется, что существует одно только тело. Только видящие энергию могут преодолевать барьер восприятия и видеть кроме тела ещё и душу, как вторую и незримую часть человека.
Постарайся понять, что моё тело, – при этом старец обнял сам себя двумя руками, как бы демонстрируя своё тело, – это не я истинный, а точнее не весь я. Это только временная и преходящая часть меня, составленная из праха земного, которой надлежит уйти обратно в землю из которой она и была взята Логосом.
Кроме этой ветхой и временной части меня есть другая и более важная часть – сущностная, корневая и вневременная – это мой дух, замкнутый в оболочку, или невидимое тело энергии, именуемое душой, которое находится в иной плоскости и мерности пространства, но неразрывно связано с моим телом и так же реально, как и моё физическое тело.
– Ты говоришь сейчас о том как душа связана с телом ?
– Да, то, что в христианстве и православии традиционно именуется душой, в действительности есть тело энергии или точная копия физического тела, только не имеющая физической массы и вещества, а представляющая собой только пустую форму и ёмкость для разных типов энергии духа.
Светящееся яйцо, как созерцаемая форма души, – это и есть та самая ёмкость и структура, которая за время жизни человека наполняется энергией духа и питает тело. От рождения душа имеет некий неизменный потенциал энергии духа, который обычные люди могут только тратить, а иноки могут его повышать.
– А как между собой соотносятся светящееся яйцо и энергетическая форма тела человека?
– Светщееся яйцо – это уже конечная и практически неизменяемая форма энергии, хотя, в древние времена существовали способы изменения даже её, а форма тела человека – это промежуточная энергетическая форма согласно матрицы Логоса.
Форма тела человека – это просто та форма Логоса, которая наиболее привычна сознанию человека, ведь в этой форме сознание человека проводит всю жизнь в соотвествии со своей матрицей. Когда человек выходит из этой формы и полностью ей овладевает, он может экспериментировать уже с другими формами, оставаясь при этом светящимся яйцом.
Все видящие знают, а точнее видят, что эта энергетическая форма может иметь разный уровень и потенциал энергии благодати – от низкого до очень высокого. Здоровье тела – это и есть высокий потенциал энергии в энергетическом теле души и наоборот. Так понятно ?
– Да, понятно. А тело физическое и тело энергии существуют по одному закону или по разным?
– В том-то и дело что по разным. Всё регулируется высшим законом Логоса для которого это единый закон, а для человека – это два разных закона тела и души. Тело растёт подобно любому растению по естественному закону развития, старения и умирания, а вот душа, как тело энергии, растёт и развивается по сверхъестественному духовному закону энергии сознания.
Из этих двух тело является временным субстратом и почвой на которой растёт вневременное духовное тело, переходящее в вечность, поэтому одно находится в полной зависимости от другого. На плохой почве не может взойти и вырасти доброе семя, об этом притча Христа О сеятеле.
Поэтому задача инока – это забота о двух телах одновременно и физическом и духовном, из которых одно тело ветшает быстрее, а второе как бы позднее принимает эстафету. Но когда духовное тело развивается, оно начинает благотворно влиять и на стареющее физическое тело. Это и есть момент собирания мозаики и включения второго духовного дыхания.
То, что в православии именуется вхождением Духа Святого в выстроенный и очищенный храм сердца и души – это и есть завершение духовного домостроительства и собирание всех пазлов мозаики пирамиды сознания по матрице 153.
– Ты хочешь сказать, что когда духовное тело укреплено и сформировано, то в него входит благодать, которая укрепляет и омолаживает и тело физическое?
– Именно так, только об омоложении говорить не совсем правильно, а правильнее говорить об остановке старения физического тела и чувственном переживании второй молодости, когда в старое с виду тело вновь поступает и вливается та энергия, которая была в нём в молодости. Когда это происходит, то люди даже в состоянии старости переживают состояние юности и молодости.
Это трудно назвать омоложением, но переживается это именно как возвращение в молодость. При этом даже внешне люди меняют свои формы и как бы приближаются к некой эталонной форме человека. Вот как выглядит это омоложение в действительности.
Ты можешь не поверить, но иногда я ощущаю такие приливы энергии изнутри, что ощущаю себя 30-и летним и вспоминаю все свои ощущения в этом возрасте. Так работает в теле потенциал энергии благодати. Старость, конечно, никто не отменяет, она постепенно берёт своё, но качество жизни при этом повышается многократно, что особенно важно в зрелом возрасте.
– Значит всё то, что есть человек и как он воспринимает жизнь определяется фактически только энергией благодати ?
– Именно так с позиции видения энергии. Как и предполагал гениальный Никола Тесла, всё управление человеком со стороны Бога, а точнее Логоса, осуществляется посредством регулирования огромного числа микропотенциалов энергии. Люди устроены как удивительные био-электрические лампочки, которые могут светить своим сознанием под действием божественной силы тока.
Вот почему душа – это наш главный источник питания и аккумулятор жизненной энергии из которого берётся энергия для всех жизненных процессов работы тела и сознания. При этом в аскетической традиции существует особое знание о том, как увеличивать потенциал энергии души. Это и есть знание о стяжании благодати Святого Духа.
То, что простые люди, не обладающие духовным видение и ведением называют здоровьем, есть всего-навсего полнота энергии благодати в нашем аккумуляторе души и ещё наличие устойчивой связи и обмена энергией между телом физическим и телом энергетическим.
– Если я правильно тебя понял, то здоровье человека – это просто полнота энергии благодати в его духовном теле и наличие устойчивой связи с душой и духом?
– Так всё и есть. Когда энергетическое тело цельно и полно энергии благодати, это непосредственно отражается на физическом теле, которое перестаёт болеть и приходит в свою идеальную форму совершенно естественным способом без каких-либо упражнений. Вот почему я не делаю никаких зарядок, а просто поддерживаю чистоту связи тела энергии с телом физическим.
Думаю ты понимаешь, что когда энергетическое тело опустошено и обесточено или когда нарушается связь между телом энергии и физическим телом – это проявляется во всех известных науке недугах и заболеваниях, как психических, так и физиологических.
– Неужели всё так просто ? – с некоторым удивлением переспросил молодой монах.
– Ну да, просто. Только на осознание этой простоты уходят годы и десятилетия. Человек устроен действительно очень просто и всё, что реально нужно людям для счастья, – это наличие и поддержание нужного потенциала энергии благодати в энергетическом теле, но именно это, казалось бы простое правило, и является для обычного человека самым сложным в жизни.
В итоге абсолютное большинство людей являются самыми невежественными варварами и транжирами, которые не только не знают о теле энергии, но сжигают бездарно весь запас и потенциал своей жизненной энергии благодати уже к 35 – 40 годам, после чего превращаются в ходячих призраков и обесточенные человеческие развалины с букетом хронических болезней.
Когда потенциал энергии благодати падает ниже критического уровня, возникают не просто хронические, а неизлечимые и смертельные заболевания, включая и онкологические. Мой учитель как раз и специализировался на работе с онкобольными и говорил что первопричины онкологических заболеваний просты как мир – это нехватка энергии благодати и разрыв связи энергетического тела с физическим и всё и всё.
– Значит лечение онкологических заболеваний связано только с восстановлением потенциала энергии благодати и связи энергетического тела с физическим телом, так ?
– Именно так. Но говорить об этом одно, а иметь реальное и практическое знание о том, что такое энергетическое тело, что такое энергия благодати, как она течёт, откуда и как повышать потенциал этой энергии – это совсем другое. Овладение этим знанием – высшая цель и задача человека, ведь спасение души – это и есть полное пробуждение энергетического тела.
Это знание было у отцов – подвижников, но в настоящее время оно полностью утрачено даже в церкви. Всё, что от этого знания сегодня осталось – это несколько цитат отцов о благодати. Вот как сказал о ней преподобный Григорий Нисский:
«Говорят: «Почему не на всех простирается действие благодати? Некоторые просветились ею, но много остается и не просвещенных. Разве Бог не хотел или не мог облагодетельствовать всех равно щедро?» И то, и другое неверно: Бог не может не хотеть или не быть в силах делать добро… Но Имеющий власть над вселенной, по преизбытку оказанной нам чести, многое оставил и в нашей власти, и над этим каждый единственный господин. Мы призваны не к рабству, а к свободе воли. Поэтому справедливо возложить эти обвинения на тех, кто не пришел к вере, а не на Призывающего к ней».
Что ты понял из этой цитаты, брат ? – переспросил старец.
– Я понял, что не от Бога, а от усилий каждого человека зависит то, сколько благодати сможет он стяжать в своей жизни, – ответил монах.
– И это абсолютно верное понимание мысли преподобного, – заметил старец. – Весь секрет хорошего состояния моего тела заключается только в одном – в потенциале энергии благодати и умении не просто поддерживать, а постоянно повышать уровень этой энергии постерством умной молитвы и ночного бдения.
– Как схимник в миру, ты должен знать, что все иноки после соединения ума с сердцем черпают энергию благодати прямо из Логоса. Это и есть секрет их духовной силы и избытка потенциала благодати.
– Отче, а как можно определять наличие избытка этой энергии у людей ?
– Непосредственно видеть эту энергию могут только видящие и созерцающие свечение энергетического тела в форме светящегося яйца. Обычные люди видеть этой энергии не могут даже если сам Христос будет стоять с ними рядом, сияющий душой как внутреннее солнце, так устроено восприятие первого уровня обычного человека.
Есть косвенные признаки по которым можно определять наличие у человека энергии благодати. Самым главным признаком являются глаза, особенно левый, как на иконе Христос Пантократор. При избытке энергии благодати глаза человека могут светиться своим внутренним жёлто-зелёным светом даже в дневное время и это можно наблюдать даже невооружённым глазом.
Вторым признаком является сама форма физического тела по слову «Дух творит себе формы». Совершенный дух человека всегда проявляет себя и совершенным физическим телом, которое стройно, пропорционально, подтянуто и просто красиво.
По форме тел людей можно почти всё сказать об энергии души и духа. Это же касается и священства. Есть старое святоотеческое правило – «душевность утучняет плоть, а духовность иссушает». Поэтому избыток тучных священников с огроменными животами – это первый признак не духовности, а душевности церкви и массовой религии.
Третьим признаком является прекрасное физическое и психическое здоровье человека. Потенциал благодати проявляет себя в полном отсутствии каких-либо болезней и недугов и высокой осознанности человека, который обладает как бы сверх осознанием и восприятием, причём, без каких-либо усилий с его стороны, а по самой благодати.
– Отче, а как же спасение через мученичество, скорби и болезни многих святых, которые тяжело болели и даже жаждали себе тяжких болезней для спасения ?
Старец опустил глаза и задумался, точно подыскивая подходящие слова, а через минуту ответил:
– Об этом нельзя говорить правду вслух обрядоверующим и пребывающим в киновии. Почти всё православие и христианство второго тысячелетия является олицетворением уровня душевности, а не духовности. Среди православных святых подлинно духовных людей на самом деле очень не много и считанные единицы, а основная масса – это именно душевные и просто благочестивые люди для которых спасением и была душевность или переход с душевного уровня на духовный.
Я тебе уже говорил сегодня, что для перехода с 12-го слоя на 13-й, который связан с полным умерщвлением эго и прохождением точки смерти, как полноты самораспятия, всегда требуется внешний палач и тиран, поскольку сам себя инок умертвить не может.
Так вот когда этого тирана и палача инок не хотел видеть в лице церковноначалия или религиозной толпы, он находил его в лице смертельной и мучительной болезни или недуга, который не менее безжалостно чем смерть или толпа распинал инока и умерщвлял его ветхого человека, пробуждая тот импульс силы духа, который и переносил сознание инока на духовный уровень с которого открывается вход в Логос. Это и было последним искушением на пути спасения. Вот почему страдальчество в массовом православии возведено в культ.
Для достигающих духовного тела и 14-го слоя духовного осознания никакого страдания для вхождения в Логос уже не нужно, поскольку безстрастие синергийно Духу.
– Как же всё закономерно и точно в учении древних отцов, – с восхищением произнёс молодой монах.
– Это аскетика, брат, – древнейшая наука о духовном совершенстве и стяжании энергии благодати от которой в православии сегодня остались одни только слёзы в прямом и переносном смысле. Те скорби и страдания, которыми должны спасаться православные люди в конце света, – это ведь ни что иное, как отражение слабости и немощи современного верующего человека, который уже неспособен к прямому стяжанию благодати и к совершенству безстрастия.
Скорби и страдания – это признание глубокой страстности современных верующих и духовенства, которым уже не ведом уровень Льва, как олицетворение духовной силы и совершенства через совлечение формы ветхого человека. В православии новых духовных людей, как полностью вышедших из человеческой формы, нет уже много столетий.
А совершенство – это и есть форма нового духовного человека и мой учитель её достиг ещё при жизни. Я хочу чтобы ты знал – в безстрастном состоянии человек уже не может страдать потому, что в нём уже попросту нечему болеть и страдать, поскольку у человека уже нет ветхой и страстной основы, которая и является телом страдания и смерти.
– Это имеет отношение к иночествующим и схимникам в миру ? – переспросил молодой монах.
– Не просто имеет, а является жизненно важным для них. Для иночествующих в миру и схимников, как предоставленных только самим себе и Духу, знание принципов аскетики и стяжания энергии благодати жизненно необходимо для выживания в агрессивном окружении слепых людей – призраков, бездарно прожигающих свою жизненную энергию на удовольствия и развлечения.
Внутренняя энергетическая дисциплина – это основа духовной силы и осознанности инока и схимника в миру без которой он не совершает ни единого поступка. Это и есть практическое применение Логоса и высшего знания о движении энергии благодати, исходящей от Бога Отца.