Полная версия
Розы на снегу
– Какая пластинка – эта, что ли? Ну, у Петьки взял, а что такого?
Девушки покатывались со смеху. Иван встал и, собираясь уходить, закончил:
– В общем, Бах на пару с Бахусом подвели Коляна.
– Ваня, ты нас за полных дур держишь: ты не мог видеть и знать нюансов визита участкового. Может быть, и в прошлый раз врал?
– Нет, такое не соврёшь и не придумаешь. Канва разговора с участковым – абсолютно достоверная, это на суде выяснилось, а вот детали у меня так ярко родились в сознании, что я думаю, так оно и было.
Иван вышел, а девушки ещё какое-то время обменивались впечатлениями от рассказа и от рассказчика.
Глава 20
В предпоследний день смены, в субботу, у Наташи был день рождения; она хотела собрать за столом человек шесть-семь. На столе ничего особенного не было: фрукты, сладости и две бутылки лёгкого вина. Проблема была в Надежде: ей нужно было домой к маме, но всё же Наташа её уговорила посидеть хотя бы час. В шесть вечера собрались за столом, Надя сидела через одного от Ивана. И неожиданно, через час, она совершенно размякла: она уже никуда не могла ехать. Это было удивительно для Ивана, сам он мог выпить много, сохраняя ясность рассудка и контроль движений.
Как она так быстро: после трёх рюмок? Почему я не настоял сесть с ней рядом, вертелось в голове у Ивана.
Знакомые девушки отвели её в соседнюю комнату и уложили. Перед тем как она ушла, Иван выпросил у неё домашний телефон и ушёл на вахту звонить её маме. Остальным было непонятно его беспокойство. Он непрерывно звонил в область в течение часа с перерывами, женщина-вахтёр уже стала косо смотреть на него, но он так и не дозвонился. Телефон был московский с добавочными цифрами 111, но то ли Надя что-то не так сказала, то ли он как-то не так набирал добавочный номер, но ответных длинных гудков не было. Может, оно и к лучшему: что могла бы подумать мама, услышав незнакомый мужской голос с объяснениями, что у Нади всё хорошо, но она спит.
Наутро он ждал в коридоре, когда девушки выйдут. От вышедшей Наташи он узнал, что Надя давно уже уехала на такси домой.
Иван сначала хотел позвонить, но потом решил, что будет не совсем тактично звонком напоминать о случившемся. Да и что спрашивать-то? В понедельник на работе он также не стал затрагивать данную тему, но Надя после обеда сказала сама.
Она обладала неподражаемой способностью органично объединять в своей болтовне самые различные темы, переходя с одного предмета на другой. На очередном повороте мысли она как бы вскользь заметила:
– Я в субботу немножко расслабилась, к маме не приехала, – сказала Надя и стала, выжидая, смотреть на Ивана.
– Я не смог дозвониться к тебе домой.
– Ну, хоть здесь мне повезло, а то бы мама меня совсем убила, услышав твои полуночные загадочные объяснения.
– Тебе стало плохо за столом?
– Нет. Просто у меня высокий «к.п.д.».
– Какой «к.п.д.»?
– Ну, кому-то для достижения эффекта нужен стакан, а мне один напёрсток… Вот у тебя какие отношения с алкоголем?
– Таинственные!.. Я об этом сам случайно узнал.
Надя, насладившаяся за последние две недели множеством забавных историй, заранее стала смеяться, предвкушая:
– Выкладывай и поподробнее.
– Недавно, на нашем ежегодном медосмотре, мне случайно попала в руки медицинская карта, я заглянул туда, хотя смотреть там было нечего, и в строке «Алкоголь» обнаружил удивительную таинственную запись.
– Какую?
– При приёме на работу в процессе оформления карты, что ли, у меня замеряли рост, вес и врач спрашивал про вредные привычки – ну там: курение, злоупотребление… И он меня спрашивает: «Пьёте?» А меня же на мехмате приучали давать безупречно точные ответы, а я не знаю, что сказать: если за год в пересчёте на чистый спирт я выпивал грамм двести, то это как считать – пьющий я или нет? И тут я вспомнил, что мы очень хорошо отметили выпускной, и я задумался – а выпускной сюда присовокуплять или это не считается? Пока я соображал, что сказать, вопрос как бы сам собой отпал, потому что врач меня спросил уже про аллергию.
– Короче, ответ ты «замылил»?
– Нет, я не успел его дать, а женщина всё же записала про мои вредные привычки.
– И что же?
– Она в графу «Алкоголь» записала: «Скрывает!»
Надя опять засмеялась, а Иван стоял довольный тем, что доставил анекдотом радость, и тем, что разговор о застолье он сумел завершить без неприятного для Нади осадка.
Глава 21
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.