bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Несколькими этажами выше что-то заскрипело. Пакет перестал раскачиваться и затих, будто прислушивался. Но когда по лестничному пролёту прокатилось эхо захлопнутой двери, начал качаться вновь. Хвостикова выдохнула и сдёрнула его с ручки. Остервенело рванула за края и с ненавистью уставилась на деревянный прутик скрученный кольцом. Его оплетали засохшие красные цветы, покрытые лаком. Рядом лежала неровно оторванная картонка с надписью: «Венок Гипноса для тебя. Семён».

Выругавшись сквозь зубы, Анастасия отперла замок и прошла в прихожую. С мстительным удовольствием хлопнула дверью и сбросила отяжелевшие сапоги. Умылась, оттёрла руки, по инерции таская пакет подмышкой. И только когда дошла до комнаты, зашвырнула его на тумбочку у кровати. Быстро переоделась и с головой залезла под одеяло.

Она думала, что ни за что не уснёт, полежит немного и примет душ. Может быть, выпьет кружку чая или даже съест йогурт. Так и ворочала неподъемными мыслями, пока не пригрелась. Тогда мысли размякли и растеклись склизкой кашей. Покачивались, как тихие волны у причала, что-то шептали. Настолько монотонно, что даже начали поскрипывать.

Потемнело. Сквозняк трепал волосы и доносил затхлый запах подземелья. Начало разгораться золотистое сияние арфы, но прежде чем она подпала под его чары, что-то ткнулось в бок и отпихнуло в сторону. Крепкая рука потянула подальше от обжигающих переливов раскалённой подковы. Совсем другая рука, не такая холодная и жесткая, как у бездушного Орфея. Да и пыхтение было слишком знакомым.

– Хватит! – закричала Хвостикова. – Убирайся! Я от тебя устала. Ты теперь и в сон залез.

Она попыталась освободиться, но держали крепко, продолжая тащить куда-то в темноту, подальше от волшебных переливов арфы.

– Прости, после пережитого сегодня, я боялся, что этот сон вернётся. Это же мир смерти, Аид. Неужели ты не понимаешь? Если застрянешь здесь, погибнешь и там, снаружи. У нас всё взаимосвязано. Такие видения нельзя оставлять без присмотра…

– Нет никакого Орфея, – сдавленно зарычала Анастасия.

– Может и так, – не стал спорить Семён. – Но тут нельзя находиться…

– Ты теперь будешь говорить, какие мне сны смотреть? – её голос стал ниже и в нём зазвенел металл. Ты вообще кто?

Сноходец не ответил. Шурша в темноте, он наконец нащупал ответвление туннеля и облегченно вздохнул. Они выбрались под тусклую лампочку, покачивающуюся над головами.

– Это ещё что значит? – вздрогнула Анастасия.

– Чтобы всем этим управлять, надо разобраться со старыми проблемами, – бросил он. – Почему эта тема для тебя такая больная? Какую утрату ты понесла?

Он открыл непонятно откуда появившуюся дверь с потрескавшейся лакированной поверхностью.

Хвостикова сглотнула. Внизу притаился нарисованный карандашом котёнок, а ближе к косяку начинались деления и возрастные отметки. Когда измеряют рост, ни в коем случае нельзя двигаться, но сноходец втолкнул её в комнату.

Детская совсем не изменилась. Раскладной диван книжка, трюмо, секретер с откидным столом и ковёр на полу. Как всегда, с одним загнутым углом. Он так замялся, что осталась белая полоса. А в центре ромбовидного рисунка, как заведённый по кругу ползал рыжий хомяк с точно такой же белой полосой на спине.

– Как? – с трудом выдавила она.

Над ковром подрагивали занавески. Нежно изгибались, пытаясь погладить рыжую спину с белой полоской, но не дотягивались. Их невесомые края так натянулись, что прогнулась вся рама, вместе с открытым окном. Стекла не выдержали давления, хрустнули, но не треснули, а надулись прозрачным пузырём.

– Другого выхода нет… – попытался сноходец.

Она упала на колени, но прикоснуться к своему детскому питомцу не смогла. Её ноздри раздулись, а глаза так засверкали, что в комнате стало светлее.

– Рыжик умер, когда мне было десять. А мамуня сделала пятьдесят фотографий, прежде чем спустить его в унитаз. Я увидела их, когда вернулась из школы. Как тебе такой выход? Убирайся из моего сна!

– Твоей вины в этом нет, – снова затрепетали занавески.

– Больше не пытайся меня дурить. Ваш мир ад! Я хочу вернуть всё как было!

По щеке побежала слеза.

– Я до сих пор вижу твою кровь на асфальте. Татуированных уродов стреляющих друг в друга…

– Я смогу тебя защитить!

Анастасия скривилась.

– А кто защитит тебя? Я забыла закрыть клетку, – её голос задрожал, – мои близкие умирают. Все без исключения. Даже дурацкий хомяк.

– Но нельзя всегда быть одной и только в мечтах…

– Можно! – отмахнулась она.

Занавески отлетели к окну и поникли. В них не осталось прежней жизни, только пустая инерция. Свет в комнате потускнел, обои выцвели и даже ковёр растерял остатки домашнего уюта, превратившись в сборник микробов и пыли. И только в центре ромбовидного рисунка механически крутился рыжий ком шерсти, раскручивая безжалостную спираль времени.

Глава 4. Обряд посвящения

Она лежала, глядя в потолок. Обычно утром всё забывалось, но только не в этот раз. Сон вернул её в прошлое. Во времена которые не хотелось вспоминать. Когда мамуня застала её ревущую над фотографиями, то сказала, что смерть приходит за всеми. За хомяками быстрее, за людьми медленнее. Но она в любом случае не опаздывает и ни про кого не забывает. Её нельзя подкупить или задобрить. Лучше смириться с этим ещё в детстве, чем обманывать себя глупыми надеждами всю жизнь.

– Смерть Не Наступит Никогда! – пробормотала Хвостикова, встряхнула головой и окончательно проснулась.

С сомнением взглянула на календарь с котиками пришпиленный к двери. Воскресенье! Остался последний день перед работой. Она разблокировала телефон и сняла с режима сна. Сразу же зазвенел навязчивый рингтон принятого сообщения.

– Теперь твоя задница моя, – прочитала она и нахмурилась.

Смска пришла от Кирилла в полночь.

Анастасия подскочила и забарабанила по кнопке включения ноутбука. Переложила его с тумбочки на колени и начала водить курсором по экрану, будто это могло ускорить загрузку. А когда наконец проскочило приветственное окно, заметалась по ссылкам пока во весь экран не выскочило сообщение: «В доступе к проекту отказано. Ваших прав недостаточно. Обратитесь к системному администратору».

– Сукин сын, – прошипела Хвостикова и схватилась за телефон.

Долгие гудки сверлили уши, но на них так никто и не ответил. Она набрала ещё раз, но результат остался прежним. Даже зубы заскрипели от разочарования. А когда пискнуло пришедшее голосовое сообщение, Анастасия чуть не выронила мобильник и с трудом нащупала кнопку проигрывания.

– Мне жаль, – скупо выдал динамик бесчувственным голосом Клары Архипповны, – но на таком важном проекте должен быть надёжный человек.

И всё! Больше ни единого словечка. Хвостикова встряхнула волосами.

– Этого не может быть.

Она сильнее затрясла головой. Надо выкинуть из неё упаднические мысли. Опускать руки – нельзя. Останавливаться – нельзя! Сдаваться – нельзя… Анастасия так сжала челюсть, что зубы заскрежетали. Ещё немного и она превратится в мамуню. Вот этого точно допустить нельзя. Надо собраться.

– Сегодня в офис ехать бесполезно, – спокойно, но слишком уверенно проговорила она.

Легла обратно на кровать и даже закрыла глаза. Вот только напускное равнодушие не помогало. Слишком много было вложено. А сколько времени потрачено… Впустую? Захотелось выть. Неужели о повышении придётся забыть? Столько усилий и всё зря? От неё больше ничего не зависит?

Хвостикова заёрзала и с ненавистью уставилась на мобильник.

– Не дождешься, бесчувственная сука!

Она отвернулась от него, продолжая бормотать, что её так просто не сломать, что она ещё повоюет, и пожилая женщина с чёрно-белой фотографии ей подмигнула.

– У, ведьма, – со злой улыбкой пробормотала Анастасия. – Снимки не моргают, даже такие правдивые. Это всё твоя гетерохромия. На бесцветном кажется, что один глаз сильно темнее другого, вот и получается обман зрения. Но я не куплюсь, я сама решу, что правда, а что нет.

Она поднялась и заставила себя пойти на кухню. После легкого завтрака, захотелось всем им показать. Поэтому она навела немного лоска: подкрутила волосы, подкрасила глаза и начала улыбаться себе в зеркало. Мамуня такое бы не одобрила, но отчаянные времена требуют отчаянных мер. Неброское, но элегантное платье было отброшено. Пусть в таких ходят проснувшиеся. Эти старые девы, наверное, уверяют друг друга, что в незнакомой компании надо держаться тренда. У Анастасии сегодня другое настроение. Она вытащит из себя самых наглых демонов.

Она засунула руку в дальний угол шкафа и выудила вешалку в полиэтиленовом пакете. Тёмно-красное, как осенние листья, платье-карандаш, как будто бы удивилось освобождению. Длинная молния, начинающаяся от декольте, аж разошлась до самой талии.

Хвостикова невольно оглянулась на чёрно-белую фотографию воплощения гетерохромии и, не сдержавшись, показала язык.

– Все вы у меня получите, – пробормотала она, проскальзывая в платье.

Теперь придётся ещё влезать в длинные сапоги, чтобы в такую погоду, это хоть как-то смотрелось. Она заставила себя долго не возиться, накинула пальто и всё-таки выпорхнула вовремя.

Дорога пролетела незаметно. Сегодня всё было по-другому. Даже старинный зелёно-голубой особняк больше напоминал подсохший, но ещё праздничный торт. Анастасия поздоровалась с охранниками и, махнув визиткой, поднялась на второй этаж, на ходу расстегнув пальто, чтобы было видно то, что она подготовила. Распахнула дверь и ошарашенно остановилась на пороге класса. На неё заинтересованно смотрели три пары глаз. Девушка со стрижкой «Пикси» на выбеленных волосах, затянутая во что-то коричневое с немыслимыми оборками и нафталиновыми кружевами. Парень с зачёсанной в хвост чёрной гривой благородно ниспадающей на строгий чёрный фрак. И ещё один молодой человек. Он то и заставил Хвостикову глупо застыть в дверях. Над обычной белой рубашкой, заарканенной чёрным узким галстуком, начинался острый подбородок, слегка приподнятые уголки губ и смешливые ямочки на щеках. Продолжалось всё красивым ровным носом и прищуренными глазами с чуть заметным азиатским разрезом. А завершалось тёмными бровями и копной неподатливых волос, не слишком длинных, но и не коротких.

– Брысь, – пробормотала она, но справившись с собой, громко произнесла. – Доброе утро! Меня зовут Анастасия.

Представились все трое, но Хвостикова услышала только Денис. Её упрямое видение поднялось и отвесило шутливый поклон.

– Не ожидали поутру такое чудо. Чуть не забыли о приличиях. Все новенькие проходят обряд посвящения.

– Скелет поцеловать или фикус стырить из кабинета директора? – поддержала игру Анастасия.

Денис скривился.

– ОТКП – не детский сад. Нас мало, поэтому отношения близкие, – он театрально подался вперёд, – почти интимные, – и игриво покосился на барышню со стрижкой «Пикси», дождался, пока она хихикнет и продолжил. – Между нами не должно быть недопонимания и преград. Раздевайся!

Хвостикова смотрела на него, чуть склонив голову. Вот тебе и настоящая любовь. Клоун и трепло? Хотела усомниться, что именно его видела во сне перед тем, как попасть под трамвай, но не могла. Это был именно он, а Семён всего лишь похож. Тут то наглые демоны и полезли наружу.

– Давай! – вызывающе предложила она. – Только в интим в одиночку не играют. Раздеваемся одновременно.

Парень с хвостом не обращал на их болтовню внимания, что-то упорно чертя в блокноте. А вот Пикси следила, открыв рот.

Денис пожал плечами и правая сторона рта поднялась в полуулыбке.

– Как скажешь, моя кирия.

Он быстро распустил галстук и начал медленно расстёгивать рубашку. Анастасия не спускала с него с глаз. Пыталась рассмотреть что-то за напускной шелухой. За масками парней из видений и ополоумевшего кота. Неужели её судьба такая? Рука сама чуть надавила на молнию на платье, чтобы игра не остановилась раньше времени, но недовольный голос заставил вздрогнуть.

– Такого у меня ещё не было! – проворчала наставница за её спиной. – Быстро по местам, стриптизёры недоделанные!

Она прошла за массивный стол и поставила не него свою сумку.

Денис застегнул рубашку и сел. Хвостикова поправила платье и тоже прошла за парту, бросив на соперника уничтожающий взгляд.

– Сегодня краткий экскурс в историю, – с натугой прохрипела Зиновия Варфоломеевна, доставая из сумки огромные песочные часы. – Поможет мне ревнитель обрядов, Корнеев, – она всё-таки установила изогнутую стеклянную колбу и выдохнула.

– Это не опасно? – заволновался парень с хвостом, с подозрением рассматривая старинное устройство.

– Расслабься, – поморщилась наставница, но он всё же пересел за заднюю парту.

– Титаны создали человека, но не смогли дать ему никаких особых качеств, всё раздали животным. Тогда Прометей украл огонь творения и отдал людям, но пользоваться им, научить не успел. А жаль. Благодаря этой божественной субстанции человек способен пожелать всё, что захочет. Естественно, такие способности не понравились богам. Прометей поплатился за свою глупость, а у людей попытались отнять его дар. Но это оказалось не просто. Он разделился между фантомами, и смерть одного из них, никак не влияла на остальных, – наставница поморщилась. – Потом один известный в то время жрец добрался до горы Прометея и всё-таки получил от него заветные знания, став первым проснувшимся. У него появилось много учеников и последователей. Правда они в большинстве своём занимались всякой хернёй! Посвящали новеньких и бессмысленно прожигали жизнь, будто фанатики, – она недовольно зыркнула на Дениса. – Боги решили погубить выскочку. Да, Корнеев, их никто не любит. Но он уже научился использовать эфир… то есть энергию и какое-то время скрывался во снах. Его сила росла, пока не достигла полного контроля над фантомами, но желать всё, что захочет, он так и не научился…

Парень с хвостом снова рисовал в блокноте, а Пикси отстранено играла с бантом на платье.

– Проинформируй новенькую, Корнеев, какие самые известные последователи жреца, – глянув на песочные часы, Зиновия Варфоломеевна рассеянно уставилась в окно.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6