bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Ульяна Соболева

Заря и Пепел

ЗАРЯ И ПЕПЕЛ


Никто не знал откуда появилась легенда о Белой Розе и Черном Тюльпане. Эти цветы растут на вершине огромной скалы, разделенной каменными валунами на две части. Со стороны царства Ламиния, принадлежащей Свету, растет Черный Тюльпан, а со стороны царства Тенебрай, принадлежащего Тьме – Белая Роза. И только когда границы между двумя враждующими государствами стираются, за несколько секунд до зари, оба цветка тянутся друг к другу стеблями, переплетаются в любовном танце. Но с первыми лучами солнца Черный Тюльпан сгорает, а Белая Роза покрывается инеем и замерзает. Легенда гласит, что это не цветы, а души влюбленных, навеки разлученных друг с другом, проклятых за свою любовь силами Зла и Добра, и однажды, когда между двумя враждующими сторонами будет заключен мир, только тогда эти души смогут быть вместе.


Когда-то мир был разделен на две части Тьмы и Света. Это совсем другой мир, которого мы никогда не знали. Мир населенный, помимо людей, иными существам. Их в наше время считают сказочными или мистическими персонажами, потому что слухи о них просачиваются сквозь время и пространство разделяющие нашу реальность и реальность потустороннюю.


Царства Ламиния и Тенебрай раньше жили в мире. Тьма и Свет соблюдали вечный баланс и заключенный веками договор, который гласил, что Черные стражи Тенебрая будут брать в вечное рабство только больных и старых жителей Ламинии, а Белые стражи буду следить за порядком, и, в случае нарушения уговора, уничтожать преступника.

Ламинию, помимо людей населяли чародеи, белые маги, волшебники, феи, гномы и королевская раса – эльфы. Тенебрай – ведьмы, огры, чернокнижники, русалки, оборотни и прочая нечисть. Королевская семья Тенебрая относилась к самой сильной расе – Носфератус (не живые), сильнее их, только Чернокнижники.

Так и жили они веками в мире и согласии. Пока в один день не заболел смертельной болезнью маленький царевич Белого Королевства, говорили, что он съел мертвых ягод, от которых нет спасения. Каких только чудесников, лекарей и магов не созывали несчастные король и королева – ничего не помогало. Они с ужасом ждали ночи, когда Черные Стражи заберут их сына в подземелья Тенебрая – в обитель мертвых душ, в вечное рабство. Но Белая Королева решила пойти к Черной Королеве и попросить всего один раз нарушить баланс, подождать до утра, ведь утром должна прибыть из соседнего государства еще одна волшебница с живыми ягодами. Черная Королева согласилась помочь Белой Королеве, на том и порешили. Только подслушала их разговор злая ведьма, Серая Герцогиня, и подбросила в мертвый список Черным Стражам имя царевича и ровно в полночь мальчика забрали. Белая Королева сошла с ума от отчаяния, возненавидела Черную Королеву и совершила страшное по всем законам Ламинии преступление – она раздобыла ядовитый порошок у старой знахарки и с помощью темных заклинаний, запрещенных в Ламинии, обратилась в белую ворону. Эльфам запрещено использовать черную магию, это претило всем законам мира Света. Рано утром, с первыми лучами солнца, она пробралась на территорию Тенебрая. В полдень, когда все жители спали в подземелье, белая ворона влетела в приоткрытое окно и принесла в клюве ядовитый порошок, посыпала им дочь Черной Королевы и та уснула вечным сном. Мир был нарушен обоюдной ненавистью и проклятиями, граница навсегда закрыта.

Только стражи обоих государств могли беспрепятственно пересекать черту каменных валунов, все остальные погибали, едва перешагнув на другую сторону. Жители Тенебрая сгорали на солнце, а жители Ламинии замерзали насмерть. Так и длилась эта вражда веками, со временем все забыли о ее причине, но мирный договор был навсегда расторгнут, началась тихая война. Без правил, законов и запретов. Черные Стражи забирали всех, кто попадался на их пути ночью, а Белые Стражи пытались им в этом помешать. Днем, вооружившись хрустальными мечами они искали убежища преступников и восстанавливали справедливость, уничтожая нечисть. А ночью, в их обязанности входило охранять границу государства и следить за тем, чтобы с заходом солнца улицы Лиминии пустели.

Необыкновенная, яркая красота расы Носфератус являлась гордостью королевской семьи.

Великая прорицательница наслала проклятие на каждого тринадцатого принца Тенебрая. Отныне они рождались с уродливыми лицами, словно обожжёнными на солнце.


Принцессы расы Эльфов имели волшебные голоса. И могущественный маг-чернокнижник, наложил заклятие на каждую тринадцатую принцессу Ламинии – девушки рождались немыми.

И ни одни силы Зла или Добра не могли разрушить страшные проклятия…Но существовало пророчество, о котором знали лишь трое – Великая прорицательница Веласка, Маг Руалдо и Серая герцогиня Адарна.


_____


Ее звали Аврора, потому что она родилась с первыми лучами зари и красотой могла затмить само солнце. Маленькая золотоволосая царевна была похожа на дивный благоухающий цветок, все в Лиминии любовались ею и люди приезжали издалека чтобы посмотреть на красавицу-принцессу, поклониться ей. Сестры королевы Иоланты пророчили девочке светлое будущее, завидных женихов и несметные богатства, а сама королева не могла налюбоваться на свою единственную дочь, ведь раньше у них рождались только сыновья. А теперь появилось маленькое чудо с золотыми сверкающими локонами и светло-голубыми глазами. Она, больше всех в их семье, походила на человека. Только отличительная черта – слегка заостренные уши выдавали в ней эльфа.

Лишь единственное событие омрачило столь радостный день – в подвале царского дворца, в темной сырости мокрых стен, на каменном полу, неожиданно для всех распустился черный тюльпан. Ошарашенный ключник сорвал диковинный цветок и принес в покои новорожденной принцессе в подарок, но растение сгорело в его руках, едва солнечные лучи коснулись лепестков. Королева сочла это дурным знаком и отправилась к Великой Прорицательнице Белого королевства – Веласке. Слепая волшебница выслушала рассказ королевы и поведала Ее Величеству древнее пророчество, которое повергло в шок несчастную мать. Старинное предание гласит, что каждая тринадцатая дочь королевской крови в Ламинии не сможет петь, не сможет произнести ни слова.

Королева решила не разглашать тайну предсказания в надежде, что старая Прорицательница ошиблась. С тех пор во дворце не осталось ни одного темного помещения, все заливал солнечный свет, даже по ночам весь дворец освещали тысячи свечей. Со временем королева стала гнать от себя мысли о пророчестве, а маленькая Аврора радовала родителей своим кротким нравом и нежной красотой.

Но предсказание Прорицательницы Веласки сбылось, когда принцесса достигла возраста шести лет, она так и не произнесла ни слова, лекари королевства вынесли свой вердикт – принцесса немая.

Королева и король были безутешны, испробовали: и волшебство, и старинные заклинания, но проклятие так и не было разрушено. Постепенно все привыкли к недостатку Авроры, она была самым обычным жизнерадостным ребенком, рано научилась читать и писать, повсюду таскала за собой листки бумаги и маленькую позолоченную дощечку.

Шли годы, Аврора подросла, превратилась в прекрасную девушку, которая ослепляла всех необыкновенной красотой и поражала добрым нравом. Неумолимо приближался день ее совершеннолетия, когда гонцы из всех королевств Светлого мира начнут приносить предложения руки и сердца для принцессы. Король и королева переживали, что их будет меньше, чем у других принцесс, и никто не захочет жениться на немой Авроре.


***

Аврора выглянула в окно кареты и улыбнулась, заметив резвящихся маленьких оленей на опушке.

Она положила золотую досточку на колени и быстро написала:

«Милая няня, давайте поедем короткой дорогой, так быстрее доберемся до королевства, я ужасно устала. Не волнуйся, мама с папой не узнают, а мы быстрее вернемся. Обещаю отведать твоих булочек с маком и лечь спать пораньше».

Добрая старая Дана не могла отказать любимице, хоть и было им строго настрого запрещено ехать лесом, совсем рядом с Границей. Только не знала няня о хитрости юной принцессы, совсем не просто настаивала она поехать именно этой дорогой. Когда-то, когда Аврора была еще подростком, она подслушала разговор двух служанок, которые рассказывали, как в день рождения принцессы ключник принес ей в подарок черный тюльпан диковинной красоты, как тот сгорел на солнце и от него остался лишь искрящийся пепел, похожий на россыпь черных алмазов. Говорят, что черный тюльпан распускается только тогда, когда поблизости цветет белая роза. И захотелось Авроре хоть раз в жизни увидеть этот цветок. Узнала она, что черные тюльпаны растут за каменными валунами возле границы, они цветут только ночью и погибают с рассветом, а белые розы цветут лишь при солнечном свете, а ночью замерзают от холода. Но в тот короткий миг, когда солнце показывается из-за горизонта они тянутся к друг другу лепестками.  Аврора надеялась хоть раз в жизни, издалека увидеть эти волшебные цветы.

Когда позолоченная царская карета, запряженная шестеркой породистых скакунов, помчалась по ухабистой лесной дороге, Авроре показалось, что солнце спряталось за тучи и в лесу стало сумрачно и прохладно. Стихло пение птиц и дуновение ветра усилилось, он завывал словно хищный зверь, преследуя путников и пугая лошадей. Карета мчалась во весь опор, как вдруг кучер резко натянул поводья, и кони взвились на дыбы. Перед ними, едва не задев перепуганных скакунов, упала старая сухая ель, преграждая путь.

Кучер спрыгнул с козел, осмотрел дорогу, а принцесса приказала охране помочь ему передвинуть сухое дерево. Тем временем в лесу, из-за густой листвы, с сквозь которую с трудом пробивались солнечные лучи, начало темнеть. Под ногами появились сгустки туманной дымки. Они расползались, как паутина, заплетались между деревьями, клубились по земле, распространяя ледяной холод.

– Мы застрянем здесь до полуночи, если опустится туман, до дворца нам к ночи не добраться, а Белым Стражам отдан приказ нести патруль у южной границы, – проворчал кучер, – разглядывая дорогу, можно попробовать объехать окольными путями, прямо у валунов, но это опасно. Впрочем, как и ночевать в лесу. Но если помчимся во весь опор, то быстро преодолеем запретные места.

Так как туман сгущался, а темнота надвигалась все быстрее, решили ехать другой дорогой, короткой, рядом с границей. Кучер направил лошадей в самую чащу леса, к подножию скалы. Но животные наотрез отказывались пересекать туманную полосу, они взвились на дыбы, едва густая дымка коснулась их копыт.

Ветер усилился, склоняя деревья к земле, и кружа листья по пыльной дороге. Карета остановилась. Стало очень холодно и совсем темно.

– Эй, кучер? Охрана! – а в ответ тишина и завывание ветра, за деревьями раздавались странные шорохи, словно кто-то шептался в темноте.

Няня посмотрела на принцессу, расширенными от страха, глазами:

– Это Черные Стражи, – прошептала Дана, содрогаясь от ужаса, приложив пухлую ладонь к приоткрытому рту, – только они бродят ночью по этой дороге. Бегите Ваше Высочество, прячьтесь. Переждите до рассвета и только потом возвращайтесь, иначе уснете, а стражи заберут вас в Тенебрай, в вечное рабство, утолять голод жутких Носферату.

Аврора размахивала руками, показывая жестами, что одна никуда не побежит, но Дана вдруг застыла в неестественной позе, а мороз затянул оконное стекло витиеватым узором. Принцесса распахнула дверцу и бросилась бежать. Казалось сама тьма гонится за нею, наступает на пятки, цепляется за волосы, выдирает куски одежды, а липкие щупальца страха скребут по затылку и стекают струйками холодного пота по спине. Аврора выбежала к самому подножию скалы, к темным валунам и внезапно мрак, позади нее, отступил. Взошла полная луна, а на внешней стороне камней распустились черные тюльпаны, их лепестки сверкали и переливались в серебристых нитях лунного света. Девушка потянулась чтобы тронуть лепестки и те, как живые прильнули к ее пальцам, словно умоляя о ласке.  Аврора испугалась, одернула руку, и от неожиданности прижала ее ко рту  – по ту сторону валуна она увидела юношу верхом на вороном жеребце, ветер развевал его плащ и длинные темные волосы.  Лицо всадника до половины закрывал высокий воротник, только глаза, черные, как обсидианы, поблескивали в свете луны. Несколько секунд они рассматривали друг друга, а потом незнакомец пришпорил коня и направился к ней. От волнения перехватило дыхание, сделала шаг назад и спину обожгло льдом.

Аврора подумала, что еще никогда в жизни не видела таких красивых глаз, как у черноволосого всадника. Она не могла сдвинуться с места, казалось его взгляд заворожил и загипнотизировал ее. Ей хотелось смотреть на него бесконечно, невзирая на то, что она ужасно замерзла в легком парчовом платье, обнажающем плечи и шею. Кожа покрылась мурашками. Взгляд незнакомца скользнул по ее лицу, опустился ниже, к шее, а потом к груди, бурно вздымающейся от страха и волнения. Он снова посмотрел ей в глаза и Авроре показалось, что земля закружилась под ногами.

Всадник по-прежнему оставался на месте, потом вдруг поднял руку, словно в предостерегающем жесте.

– Не трогать!

Аврора резко обернулась и вздрогнула, когда увидела позади себя мрачные тени, смутно напоминающие фигуры людей в длинных плащах с капюшонами. Черные Стражи. Это от них исходил смертельный, ледяной холод, парализующий все живое вокруг. Трава покрылась инеем, как и ветви деревьев.

Сейчас они усыпят ее и заберут душу в свои страшные подземелья. Но, тени не двигались, словно ожидая приказа всадника, их сверкающие белесые глаза были устремлены только на него. Как на Хозяина.

Вновь резко подул ветер, и Аврора поежилась, холод пробирал до костей. Внезапно всадник развернул коня и помчался прочь. Девушка обернулась назад – Стражи тоже исчезли. Она посмотрела вслед незнакомцу и легкое разочарование всколыхнулось в груди. Ей захотелось увидеть его снова.

Кто он, этот черноволосый красавец? Какой же обжигающий у него взгляд. Никто и никогда не смотрел на юную принцессу столь дерзко. Незнакомое тепло разлилось внизу живота, и там внутри, порхали нежные бабочки, цепляя крылышками ее сердце, будоража воображение.

Принцесса обхватила плечи руками и присела на край валуна. Она изо всех сил старалась не спать. Только бы дотерпеть до рассвета, а там она найдет дорогу домой.

Алая заря осветила скалу красными сполохами, окрашивая валуны в оттенки розового и малинового. Аврора открыла глаза. Удивительно, как она не замерзла насмерть, уснув на камнях.

Но кто-то, ночью, пока она спала, заботливо укрыл ее плащом, который согревал ее до самого рассвета. Аврора провела ладонью по тонкой шелковой материи – это несомненно плащ черного всадника. Она инстинктивно поднесла его к лицу и вдохнула запах. По телу прошла волна удовольствия. Обычно у тех, кто от природы имеет физический недостаток, обостряются все остальные чувства  – Аврора была восприимчива к запахам и звукам. Она прекрасно видела в темноте и различала даже те ароматы, которые незаметны для других. Девушка подняла голову и посмотрела на горизонт – очень скоро взойдет солнце.

Вдруг она замерла, очарованная волшебным зрелищем – белые розы распустились по краю валунов, совсем рядом с черными тюльпанами. Цветы тянулись к друг другу лепестками, переплетались стеблями, и искрящееся сияние осветило границу, стирая пределы, смешивая день и ночь. Ничего более удивительного принцесса никогда не видела, но в тот самый момент, когда цветы замерли, обвивая друг друга – черные тюльпаны вспыхнули, загорелись, освещая границу огненным кольцом, рассыпались в пепел. Девушка все еще смотрела на тлеющие стебельки, тающие на солнце, потом тяжело вздохнула. В тот же момент плащ черного всадника возгорелся в ее руках, и Аврора инстинктивно разжала пальцы, с благоговейным ужасом взирая на то, как материя корчится на земле, съедаемая языками пламени. Вскоре от плаща осталась горстка пепла. Поддавшись внезапному порыву, девушка тронула пепел и от удивления тихо вскрикнула – тот превратился в крошечные черные алмазы. Бесценное сокровище в Светлом Королевстве – запрещенное к продаже и от того неестественно дорогое. Аврора взяла несколько камешков и спрятала в медальон. Напоминание о сегодняшней встрече. Иначе она сама решила бы, что все это лишь сон.

Нужно срочно возвращаться домой. Аврора побежала в сторону леса, удивляясь насколько ночью все казалось страшным и мрачным, ведь днем – это всего лишь деревья и тропинка, посыпанная песком. Девушка быстро нашла карету и няню, которая бегала по поляне и кричала во все горло:

– Ваше Высочество! Аврора! Аврора! Где вы?

Самое странное, что сухой ели на дороге не оказалось, а няня, кучер и два охранника совершенно не помнили о том, как неожиданно поднялся ледяной ветер и о своем странном гипнотическом сне. Аврора решила не рассказывать им про загадочного всадника. Пусть это останется ее тайной. Почему-то она была уверенна, что эта встреча судьбоносная для нее. Сегодня она столкнулась лицом к лицу со своей смертью и осталась живой. Ведь тот парень – он ее враг.


***


Серая герцогиня в ярости разбила волшебное зеркало о стену, ее уродливое лицо исказила гримаса ярости и ненависти, а сгорбленная фигура и скрюченные пальцы с длинными когтями, бросали жуткие тени на каменные стены подземелья. Настоящая власть достанется ей – если наступит вечная ночь, мерзлота, а это возможно лишь тогда, когда умрет последний житель Ламинии. Вот тогда Адарна свергнет Саара с трона и будет править миром сама. Ее верные служители – огры выйдут из подземелья. А ведьмы, русалки, оборотни перестанут быть верными рабами своего уродливого короля и будут охранять новую королеву, которая подарит им свободу. Но проклятый уродец разрушает ее планы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу