Полная версия
Котодама
LaDa
Котодама
Все события и персонажи, вымышленные.
Любое совпадение с настоящими людьми и событиями, случайно.
И снова вечер настает
Тоска проходит по душе
Опять оставит след пустой
Старуха та с косой
Дыханье смерти чую рядом
Но не за мной она пришла
И словно дождь… спадают градом
Все слезы, что я берегла
Костлявая!! Будь проклята навеки
Ты только причиняешь боль
И забираешь тех, кто дорог
Дороже тех, кто сейчас со мной
(памяти отца 17.10.06)
Котодама
Котодама (яп. 言霊, «душа слова») – понятие в японской культуре, связывающее с произнесённым словом некие сверхъестественные атрибуты. © Википедия
Думаю, многие из нас хотя бы раз задумывались о том, чего же добились в жизни. Но мало кто действительно приложил усилия. Повезло в основном тем, кому с детства помогли определиться родители или же человек сам нашел свой путь, когда услышал чей-то разговор, прочитал какую-то книгу или посмотрел фильм – в корне изменившую их жизненную цель.
Мне в этом плане не повезло, как и многим. Я сама искала свой путь, поскольку считаю, что каждый человек уникален, и не только из-за внешности. Ушло на это много лет, но я рада, что не сдалась.
Даже при наличие таланта, не факт, что человек будет успешен. Кто-то опустит руки при первой же трудности, кого-то сломят жизненные обстоятельства, а кто-то просто полениться ил испугается двигаться вперед, боясь провала.
Не каждый задумается над простой истинной – сказанное и сделанное, влияет на все вокруг. Мы можем не узнать о результате своего влияния, но оно есть.
Слова, действия, мимолетная встреча или годы жизни повлияли на тех, кого мы повстречали на жизненном пути.
Встреча
Плохо проспав всю ночь, и наутро упившись валерьянкой, я отправилась на встречу. Мне как безызвестному автору, без единой публикации все еще не верилось в реальность происходящего. Это казалось жестокой шуткой.
Предложение, хоть и оказалось правдой, но я с большой долей нервного напряжения в конечностях, сейчас, стою перед офисным зданием студии.
Пройдя внутрь на ватных ногах к стойке регистрации, я получила пропуск. И лишь поднявшись на четвертый этаж, где меня уже ждала секретарь, вежливо проводившая в конференц-зал, я начала осознавать, что это реальность. Легкая паника у меня в голове переросла в битву разума.
«Что говорить? Что делать? Как двигаться? А нормально ли я одета? Все ли я взяла с собой, что может пригодиться во время встречи? О чем будем говорить?». И все в таком духе.
Что бы отвлечься, я стала разглядывать помещение. Это был довольно просторный зал со столом для переговоров и выставленными вдоль стульями, несколько стеллажей с папками, фото со знаменитостями пестрили на каждой стене. Сквозь окна от пола до потолка, помещение естественно освещалось. Так же имелся стол с кофеваркой, рядом с которой был большой выбор чая, кофе и сахар, и к моему удивлению – сладости. Рядом стоял диван и небольшой столик (видимо для чашек).
Кажется, прошло всего пару минут, прежде, чем я увидела его. Он был явно моложе меня, довольно привлекательный парень. Однако, его бледность и неестественный вид, немного насторожили меня. Я списала мои ощущения на стресс и возможную специфику помещения и освещения.
Позже мне аукнулось моя наивность.
Мы, молча с ним, играли в переглядки.
– Ты меня видишь?, – не скрывая удивления и, как мне показалось радости, спросил он.
– Вижу, – не менее удивленно, ответила я.
И к чему он спрашивает очевидные вещи? В конце концов, и он меня видит.
– Слава Богу, – он облегченно выдохнул. – Я уж думал, что у меня никогда не получиться.
И тут мне бы стоило забеспокоится, но беседа отвлекала от волнующих мыслей, и я не придала особого значения его словам.
– Не получится, что?, – полюбопытствовала я.
– Это не важно. Главное, что я могу говорить с тобой, – и он радостно обхватил своими руками мои ладони.
Они оказались такими ледяными и в тоже время обжигающими, что я инстинктивно их выдернула. Это его явно ошарашило и расстроило.
– Прости. Я не хотел тебя напугать.
– Да ничего, – отмахнулась я, стараясь сделать вид, что мне совсем было не страшно. – Это просто от неожиданности.
В этот момент за дверью послышались шаги. Я машинально посмотрела на нее и встала с места, ожидая приглашения на встречу.
– Все готово. Вы можете проходить, – секретарь все так же вежливо улыбалась.
Я оглянулась, чтобы попрощаться с незнакомцем, но его уже и след простыл. Я не слышала ни как он зашел, ни как покинул помещение. Еще тогда мне показалось это странным. В зале никого кроме меня, никого не было. Все только что случившееся смутило мой разум, но тогда я не думала об этом. А зря!
Войдя в кабинет, я полностью сосредоточилась на встрече. В конце концов, такой шанс выпадает крайне редко, и я рада, что он не обошел меня стороной.
Полагая, что обсуждение моей работы будет с целой командой профессионалов, я никак не ожидала, что она пройдет только с режиссером. Видимо мое замешательство отразилось на лице.
– Не стоит так беспокоиться. Более детально вашу работу, мне бы хотелось обсудить позже. А сегодня я хотел просто с вами познакомиться и узнать, что вы за человек.
– Ясно. Понятно, – немного опешив, ответила я.
– Присаживайтесь, где пожелаете, – он окинул кабинет рукой, указывая, что я могу выбрать любое место.
– Благодарю, – я выбрала место на диване, стоявшим у стены, слева от стола режиссера.
– Хотите что-нибудь выпить? Чай, кофе, сок, минералку, – он чуть улыбнулся. – Секретарь все принесет.
– Чай подойдет, – довольно резко и громко ответила я. Сказалось волнение. – Простите.
– Да, не страшно. Тут и громче разговаривали, – он чуть подмигнул мне, давая понять, что не стоит так напрягаться.
– Не ожидала от вас, – то ли от того что подмигивание выглядело нелепо, то ли от того, что не ожидала подобного действия от серьезного режиссера, я рассмеялась.
– Рад, что вы все же улыбнулись, – не скрывая радости, он поставил чай на стол, а сам сел напротив меня и пристально рассматривал.
– У меня, что-то с лицом?
– Я вот думаю, – он сделал секундную паузу. – Обычно авторы, особенно, что касается их первой работы, пишут больше о себе, т. е. первая история несет в себе более личный характер. Но прочитав ваш рассказ и глядя на вас сейчас, мне кажется, что вы исключение.
– Вы довольно проницательны. Изначально я писала почти все с себя или с людей, которых знаю. Но мне хотелась, что бы работа была менее личной. Поэтому, все кроме сюжета, я постаралась максимально изменить.
– Понятно.
– Это будет проблемой?
–Нет. Это даже хорошо.
– Чем же?
– Когда работа носит личный характер, автору трудно с ней работать, как раз из-за личной привязанности к своим героям (прототипам). Это тяжело как эмоционально, так и психологически. Многие не выдерживают.
– Я понимаю, о чем вы. Можете не продолжать.
Не знаю, что за сорт чая мне подали, но он оказался невероятно вкусным и успокаивающим. Незаметно для себя, я расслабилась и без тени смущения тягала сладости из плетеной корзинки, одну за другой.
– Ранее вы упомянули, что хотели бы узнать обо мне больше. Вас интересует, что-то конкретное?, – не забывая о цели визита, напомнила я.
– Пусть вас не пугает моя просьба. Это обычная практика, когда я берусь за написание сценария.
– Сценария?, – удивилась я. – Но вы же режиссер.
– Это так. Однако, я еще и сценарист. Правда, делаю это крайне редко. Скажем так – по особому случаю, – и он снова улыбнулся, пронзительно посмотрев на меня.
– И что же это за случай такой?
– Вы только не обижайтесь, но сама по себе ваша работа «сырая». Ей требуется хорошая редактура. Помимо всего прочего, в первой части сюжет мало чем примечательный. Однако…, – он снова сделал драматическую паузу. – Во второй части, вы лихо закрутили историю. И скажу больше. Несмотря на обилие героев, и ситуаций в которых они оказываются, вам удалось соединить все «ниточки». К тому же, вы подняли ряд социальных проблем, но при этом успешно связали их с героями.
– Не думаю, что это так уж отличается от работ других авторов, – с легким недоверием ответила я.
– Бесспорно, это так. И все же, как вы думаете, почему я обратил внимание именно на вас?
– Учитывая все вышесказанное, даже не знаю, что ответить. Мне надо подумать.
– Не торопитесь. Время у нас есть, – и он вышел из кабинета.
Было слышно, что он о чем-то говорит с секретарем. А потом стало тихо.
«Мой сюжет явно его не привлек. Обычная комбинация Принца и Золушки в современной интерпретации, приправленное долей сверхъестественного. Что же ему понравилось в моей работе?».
Задумавшись, я перестала обращать внимание на происходящее вокруг. И снова не заметила, как появился он. Парень, как и ранее, поглядывал на меня. Почувствовав присутствие на себе взгляда, я огляделась. Наши глаза встретились. От неожиданности я дернулась и, задев чашку, разлила на стол чай.
– Почему ты так реагируешь на меня?
– П-потому, что ты неожиданно появляешься рядом, – я не на шутку испугалась. – Не видно и не слышно, как ты передвигаешься. Этого любой испугается.
– Понимаю, – с грустным лицом, он присел напротив.
– Пойду, попрошу чего-нибудь, чтобы вытереть пролитый чай.
– Постой, – привстав, он резко схватил меня за руку.
– Ты что творишь?, – как и в прошлый раз, я так же дернулась и (к счастью или нет) рухнула на диван.
– Прости. Мне просто нужно было поговорить. Ты единственная с кем это возможно.
– О чем ты вообще?, – пытаясь встать, спросила я. Коряво опираясь на все подряд, мне это удалось.
– Меня видишь и слышишь только ты.
В ступоре, я уставилась на него, тщательно разбирая только что сказанное.
«Нет, нет, и еще раз нет. Это какой-то бред. Быть того не может.
А может это просто сон? Точно! Это сон. А как же иначе. Из-за предстоящей встречи, у меня в голове все перемешалось, и сознание во сне выдало такой фортел».
Нервный смешок в купе с мыслями, никак меня не успокоил, когда я поняла, что во сне ничего не чувствуешь, на физическом уровне. Я вспомнила его ледяные и обжигающие руки.
«Это не сон!
Вот ужас то. У меня глюки.
В панике я стала задыхаться.
Это все нервы. Просто нервы и недосып.
Это не может происходить на самом деле».
Тщетно пытаясь, я старалась найти для себя хоть какое-то разумное объяснение происходящему. Но его не было.
– Ты не сошла с ума и у тебя не галлюцинации, – видя панику на моем лице, он постарался меня успокоить.
Встав с места, он подошел к столу режиссера и взял одну из фото рамок с его стола.
– Взгляни, – он протянул ее мне.
На фото был режиссер с парнем стоявшим сейчас передо мной.
Я с недоверием посмотрела на него, потом на фото.
Допустим, он знаком с режиссером, но это не объясняет того, что его вижу и слышу только я.
– Позволь все объяснить, пока есть время.
– А у меня есть выбор, – неожиданно для себя, саркастично ответила я .
– Как ты могла видеть, я знаком с режиссером, а если точнее, он мой дядя.
– Вау, – непроизвольно воскликнула я.
– Вы наконец-то поняли, чем ваша работа меня привлекла?, – режиссер стоял в дверях.
От резкой смены атмосферы, я немного обалдела. И с вылупленными глазами, молча, смотрела на режиссера.
Краем глаза я посмотрела в сторону, где только что стоял парень. Он приложил свой палец к губам, дав понять, чтобы я молчала. Мне даже в голову не пришло бы говорить о нем. Особенно, если учесть, что я реально сидела и говорила с настоящим призраком!. Да, меня за ненормальную примут.
Однако, сам режиссер, не видя моего замешательства, продолжал говорить, присев напротив.
– Полагаю, нужно больше времени, что бы вы поняли. Хотя это странно, что вы так плохо знаете собственную работу. Может и не вы ее написали?, – состроив довольно суровое выражение на лице, режиссер посмотрел на меня.
– Да, как вы можете?, – мне, конечно, приходило в голову, что есть вероятность обвинения в плагиате или кражи работы, но это оказалось куда более неожиданным, чем я ожидала. – Я сама все написала, вложила все свои чувства в этот рассказ. – Могу даже доказать, что я автор, – от негодования меня бросило в жар. Ища опору, я вляпалась в ранее пролитый чай.
Режиссер разразился громогласным смехом. Даже секретарь зашла узнать, все ли у нас в порядке. Давясь от смеха, режиссер попросил прибрать на столе и все заменить.
– Что смешного, – гневно, спросила я, сев на место.
– Вы уже ответили на мой вопрос, но сами этого не заметили, – чуть успокоившись, сказал он. – Так же хочу отметить, что мое волнение по поводу авторских прав, вполне обоснованно.
– Вы конечно правы, но я все равно не понимаю, что вас зацепило в моей работе.
– Ну, хорошо. Учитывая, что история была написано не профессионалом, а также то, что прошло несколько лет с момента ее публикации в сети. Я сам отвечу на свой вопрос.
– Было бы замечательно, – обиженно пробурчала я.
– Я не мог не заметить, что ваша история изобилует диалогами, который в большей степени раскрывают чувства героев, нежели их «сухое» описание. Так же я не мог не отметить и того, что вы избегали детального описания, как самих персонажей, так и обстановки вокруг, уделяя, опять таки отмечу, особое внимание чувствам.
– Я даже не подумала об этом.
– Ну, разумеется. Вы же не профи, – довольно ехидно заметил он.
Я не стала реагировать на это его колкое замечание. В конце концов, это была правда.
– Вот это мне и понравилось. Хотя для написания сценария, придется все же дать подробное описание всех и вся, – он наклонился и серьезно на меня посмотрел.
– Тогда это проблема.
– Почему же?
– Дело в том, что как я говорила ранее, я старалась убрать из истории все личное. Поэтому у меня не было четкого видения героев, их характеров, привычек и обстановки вокруг них. Мне хотелось, чтобы у читателей сформировались свои образы. Мне кажется, так история становиться более личной, а не навязанная автором.
– Понимаю. Однако, для сценария, как и для фильма, необходимы детали. Именно поэтому я хотел поговорить с вами наедине. Мне необходимо знать ваше видение. В конце концов, на кастинге придется выбирать актеров. И как ни крути, а мы привыкли от чего-то отталкиваться.
– Я, конечно, постараюсь, но ничего обещать не могу. В конце концов, для меня эта история уже пройденный этап.
– Ну, тогда, для начала я предлагаю вам поработать над текстом с редактором. Что вы на это скажете?
– Не уверена, что оправдаю ваши ожидания.
– Об этом не беспокойтесь. Многое, я на вас не возлагаю. К тому же, вам будут помогать, что в свою очередь должно облегчить работу.
– Тогда думаю, у меня нет иного выбора, как согласиться.
– Ну, вот и славно. Более детально условия нашего сотрудничества мы позже обсудим с юристами и подпишем договор. Вы же не против?
– Нисколько, – обескуражено ответила я.
Для меня все происходило слишком быстро. Я не успевала все адекватно воспринимать. В голове была каша. Да, еще и этот парень, взявшийся ни откуда. Быстро окинув кабинет взглядом, я поняла, что его уже не было, а фото что он взял со стола, стояло на своем месте. Он исчез так же неожиданно, как и появился.
От полученного стресса, я все еще плохо себя чувствовала. Легкая слабость и тошнота не проходила. Я решила пройтись и взбодриться перед возвращением домой.
Все сегодня шло не так, как я себе представляла, но в этом же и прелесть жизни. Неожиданные ее повороты приводят нас туда, где мы и не думали оказаться. Сводят с людьми, с которыми и не мечтали встретиться. Приводит все наше существование в хаос.
С одной стороны мне нравятся такие повороты, я четко осознаю, что еще живу. С другой стороны, такие зиг заги как сегодня, доводят до трясучки.
Изрядно устав и нагулявшись, я вернулась домой. К вечеру, уже было четкое представление, что делать дальше. С призраком можно будет поговорить, как только выпадет удобный шанс, а пока, мне надо работать. МНОГО работать.
Завал на работе и новая встреча
Как и следовало ожидать, редактирование оказалось делом не простым и долгим. Несмотря на помощь, мы без малого, потратили несколько месяцев на то, чтобы привести мою историю в приличный вид.
Впереди была масса дел, а усталость не давала сосредоточиться. От меня требовалось детальное описание, но оно никак не давалось. Поэтому, с разрешения режиссера, и по его же настоянию, я взяла пару выходных и провела их в павильонах студии. Это был бесценный опыт. Я открыла для себя много нового, что скрывается по ту сторону экрана. Работа каждого требовала немало усилий, и не только физических.
Мне так же удалось посмотреть и сам процесс съемок. От установки декораций до монтажа, работу костюмеров и гримеров, осветителей и декораторов. Я и раньше знала, что съемки это трудоемкий процесс, но не представляла, что для пары минут фильма требуется столько людей и усилий.
Вдохновленная увиденным, я сделала несколько заметок (на будущее). Все что я видела, будоражило мое воображение. Вот-вот может «родится» новая история.
Оставшийся день был посвящен прогулке по городу и сну. Хотя спать, одолеваемая разными мыслями, было трудно. В последнее дни, для меня стало привычным, все время думать о работе.
Не ожидая от себя чего-то продуктивного, я села за написание характеристик героев. Проснулась я только к обеду, когда яркие лучи солнца стали пробиваться сквозь неплотно закрытую штору. Перед глазами были рукописные характеристики персонажей, которые ранее просил режиссер. Взглянув на них, я вспомнила, как накануне села за них.
«Вот уж не ожидала от себя такого рвения. И написано было вполне неплохо».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.