Полная версия
Падение летающего города 3. Путь высшего
Когда я говорю «раненые» в отношении дивианцев, то это вовсе не значит, что они корчились в страшных муках, или были перебинтованы, или метались в жару, или лежали без сознания от потери крови. Все они были как я – получили тяжёлые ранения, которые нельзя быстро вылечить. Всем повезло, что нас подобрали товарищи и отправили в полевой госпиталь.
В палатках работали целители из всех отрядов. Я увидел Шигеро Саран и Маура Ронгоа, которые наравне с опытными целителями занимались возвращением здоровья искалеченным и истекающим кровью бойцам.
Прямо сейчас они тянули из живота бездыханного воина сразу два деревянных кола. Как они вообще не разорвали его напополам?
В соседней палатке рыжеволосая целительница деловито держала на весу отрубленную ногу, будто покупала её в мясной лавке, а молодой целитель из отряда подручных рода Поау счищал с конечности озарённую обмотку. Тем временем одноногий пациент, растянувшись на залитой кровью подстилке, сладко спал под «Наведением Сна».
Дивианская военная медицина сильно отличалась от той, которую я видел в фильмах своего времени. Объединяло их лишь обильные лужи крови и смерть.
Если бы в тело Самирана попал врач, то он бы пришёл в ужас от антисанитарии, легкомыслия и общей фантастичности дивианской медицины. Даже мне дивианские целители иногда казались детьми, игравшими в больничку. Только у детей (и дивианских целителей) можно было приращивать на место отрубленные ноги и головы.
Не всем высшим повезло, не всех успели подобрать товарищи, и не всем на помощь успели прийти боевые целители, такие как Реоа Ронгоа.
За палатками выложен ряд из девяти мёртвых. Их обволакивали традиционные церемониальные покрывала с повторяющимися иероглифами:
ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ОСТАНОВИЛ СВОЮ ПОСТУПЬ НА ВСЕОБЩЕМ ПУТИ
ПУСТЬ ЕГО ШАГИ ПОСЛУЖАТ ЭХОМ БУДУЩИХ БЛАГОВОЛЕНИЙ ДЛЯ ЖИВЫХ
ВО СЛАВУ ДИВИИ, ВО СЛАВУ
Это значило, что ими накрыты опытные небесные воины. Они всегда брали с собой в походы погребальную тряпку.
Вообще считалось, что ты стал настоящим воином только после того, как осознал необходимость всегда носить с собой так называемое «смертельное покрывало». Понимание того, что низкие всё равно способны убить высшего отличало взрослых воинов от молодёжи. Молодняк свято верил в свою неуязвимость.
Некоторые молодые воины из отрядов Маджи и Кохуру, подражая старшим, тоже начали брать в походы не только спальные матрасы, но и свёрнутые в плотную трубку смертельные покрывала. Но скоро перестали – надоело таскать лишний вес.
Как я узнал ещё на уроках в Доме Опыта, «покрывала смерти» выполняли не только религиозную функцию, но и практическую: сотканные из озарённой ткани покрывала предохраняли тело от разложения. Кстати, из такой же ткани шили мешки для особо ценных и волшебных фруктов и овощей, выращенных на полях Дивии.
Я мало знал о погребальных традициях дивианцев – на похоронах мне не приходилось бывать, но помнил, что священники из сословия Помогающих Создателям вершили над телами умирающих или только что умерших дивианцев погребальный обряд, после которого грани умершего быстрее переходили обратно в Сердце Дивии. Освободившись от тела, грани улетали в Сердце Дивии, унося с собой душу погибшего, что обеспечивало ему что-то вроде вечной жизни в Сердце Дивии.
Присмотревшись к трупам, я не увидел возле них свободных граней, наверное, уже исчезли или их собрали грязные колдуны. Небесные воины не подбирали выпавшие из мёртвых товарищей грани, так как это считалось позорным и богохульственным преступлением.
Ведь если собрать эти грани, то путь души к Сердцу Дивии будет затруднён. Поэтому грязное колдовство, то есть сбор граней умерших людей, преследовалось законами Прямого Пути.
Думаю, сегодняшняя битва заставит многих подручных переосмыслить свою уверенность в неуязвимости. И побудит их искать хорошее покрывало смерти.
На этот раз они будут носить его с собой осознанно, а не для подражания.
✦ ✦ ✦
Небесный стражник положил меня у входа в палатку, в которой орудовала рыжеволосая целительница и ушёл.
– Тоже нога? – скользнула целительница взглядом по моей распухшей и покрытой кровавой коростой конечности. – Низкие знают ваши слабые места. Туда и бьют.
– На меня бревно свалилось, – ответил я. – С той крыши, которую я же и обрушил.
Женщина быстро взглянула мне в глаза:
– Так ты Самиран Саран? Тот молодой герой, о котором говорили старшие воины?
– Возможно.
– Если так, то спасибо тебе.
– Хм?
Женщина пояснила:
– Если бы ты не обвалил крышу, позволив нашим воинам быстро проникнуть в крепость, то возле этой палатки лежало бы намного больше воинов, накрытых смертельным покрывалом.
– Я просто выполняю своё предназначение, светлая госпожа, – скромно ответил я.
Я лежал на земле и смотрел, как рыжая целительница, стоя на коленях перед спящим воином, водила по его ноге, где краснел широкий шов – место сращивания обрубка и культи. Я слышал, как шелестели мускулы и потрескивали кости, соединяясь. Кожа отвратительно растягивалась и лопалась, потом заново срасталась, а ненужные лоскуты отваливались.
Я перевёл взгляд на целительницу.
Кстати, женщина симпатичная. Старовата для Самирана, но в самый раз для Дениса Лаврова. Ей чуть за тридцать, лицо и руки полноватые. Под заляпанной кровью серой робой угадывались очертания пышного тела.
Особенно же её отличали густые рыжие волосы. Такое – редкость для дивианцев. Как и белые локоны Реоа Ронгоа.
Хм, интересно, а не являются ли представители сословия Возвращающих Здоровье потомками какой-то одной расы? Слишком уж целители не похожи на воинов. Те чаще смуглые и черноголовые.
– Простите, что отвлекаю, – сказал я. – А вас как зовут? Моё имя вы уже произнесли…
Женщина отняла руки от воина и стряхнула густую кровь:
– Прости за мою грубость, слишком занята этим бедолагой. Я – Алама из рода Тахика.
– Вы в каком отряде?
– Ни в каком. Но можно сказать, что Илиин Раттар мой старший. Он позвал меня поработать в низких царствах, так как целители из отрядов не всегда справляются.
Алама рассказала мне, что работа внизу всегда считалась уделом молодых целителей. Занимаясь ранеными воинами, они набирались знаний и опыта и усиливали Линии.
– Но вы не похожи на малоопытную ученицу, – заметил я.
Женщина убрала руки от спящего и пригласила меня лечь внутри палатки. Я вполз и разлёгся.
Алама дала себе несколько минут отдыха. Помыла руки в деревянной бадье, достала из сумки кувшинчик воды и коробочки еды. В одной из них я увидел такие же цветы, какие любила есть мама Самирана. Подумалось, что это не просто совпадение. Эти цветы – какая-то озарённая еда, необходимая целителям.
– Я не ученица, – ответила наконец Алама. – Просто из-за… из некоторого переизбытка целителей на Дивии работы мало.
Женщина положила руки на мою разбухшую, иссечённую кровавыми швами ногу. Ноющая боль усилилась, ногу словно стянуло железным раскалённым обручем, который продолжил сжиматься.
– Тот, кто восстановил твою ногу, допустил несколько ошибок, – предупредила целительница. – Нужно поправить твою кость. Иначе у тебя останется уродливый бугор. А зачем такому красавчику бугры на стройных ногах?
– Совершенно незачем, госпожа, – согласился я.
– Будет больно.
– Уже больно.
– Я могу навести на тебя сон. Проспишь до самого вечера, как этот бедолага. – Она показала подбородком на бывшего одноногого воина.
Я храбро замотал головой:
– Просто сделайте это поскорее. Нет времени спать. Битва ещё не закончилась.
Раскалённый обруч сжался так сильно, что я вскрикнул. Подавив стоны, я спросил:
– Так вы говорите, что отправились с нами в низкое царство из-за того, что на Дивии нет работы?
– Работа есть, – поправила Алама. – Но мало. Золотых граней хватает на скромную жизнь, но мастерство целителя слабеет, если его не использовать.
Я с преувеличенным вниманием слушал целительницу, стараясь не кричать от боли. А целительница, зная, что беседа отвлекала меня от страданий, продолжала говорить.
Рассказала, что на лечении низких богачей заработала больше граней, чем на Дивии.
– Часто у ач-чийской знати нет золотых граней, – сказала она. – Ведь они копят их, чтобы незаконно пролезть на Дивию. Тогда они платят за мою работу необработанными изумрудами, добытыми в шахтах. У меня их уже целый мешок скопился, поднять даже не могу. Так и валяется в моей комнате во дворце царя Ач-Чи. На эти изумруды я могу купить целый дом в Пятом Кольце! Сейчас-то я живу в Седьмом.
– Ага, – простонал я. – Изумруды – это хорошо…
– Мне иногда кажется, – шёпотом продолжила Алама, – что некоторые ач-чийцы живут богаче меня. А ведь Ач-Чи считается беднее Портового Города! Но это, конечно, заблуждение. Нет ничего лучше Дивии. Но иногда я думаю… а что если стать падшей? Поселиться в Ач-Чи, да исцелять низких. У них много всяких болезней, ведь они лечатся какими-то дурными настойками, от которых выпадают волосы, или мажутся мазями, которые воняют, как свинарник. Вместо «Обновление Крови» просто выпускают кровь из вены больного, думая, что этим помогают ему.
– Да-а-а, – простонал я. – Низкая медицина находится на очень… низком уровне.
– Вот-вот, – закивала Алама, водя по моей ноге руками. – Работы будет столько, что все мои Линии вырастут до предела. А потом начнут расти дальше. Но это я в шутку, конечно, думаю. Я никогда не променяю жизнь в Дивии и благоволения Создателей, на грязь.
Алама вдруг погладила меня кровавой рукой по голове:
– Ты храбрый молодой воин. Твоя нога теперь зарастёт и будет такой же стройной, как прежде.
Превозмогая не утихающую боль, я посмотрел на ногу – из опухшей, покрытой коростой культяпки, она превратилась обратно в мою обычную ногу, только покрытую сетью розовых шрамов.
Но боль не прошла, а пульсировала вместе с ударами сердца.
– Я могу ходить? – спросил я.
– Лучше этого не делать без особой необходимости. Кости ещё мягкие, а ткани и кожа ещё срастаются. Завтра, когда всё укрепится, нужно будет провести ещё одно «Обновление Крови», но его тебе может сделать любой из подручных целителей. А если есть кристалл, то и сам, ты ведь из рода Саран.
– Вы знаете Мадхури?
– Очень сильная целительница, но заносчивая. – Алама спохватилась: – Прости, я не должна так говорить. Ведь она твоя мать.
– Ничего. Она именно такая.
– Я знаю, что род Саран отвернулся от тебя, – заметила Алама. – Если бы я не служила Илиину, то не имела бы права лечить тебя, ведь я состою в сословии Возвращающих Здоровье.
– Спасибо за лечение. Вы делаете это не хуже Мадхури Саран. И не заносчивая. Жаль, что у меня нет изумрудов, чтобы отплатить вам.
– Я просто выполняю своё предназначение, – иронично повторила Алама мои недавние слова.
Я встал и, прихрамывая, побрёл к выходу из палатки.
9. Обрубки и Отшибы
Я присоединился к группе раненых воинов, лежавших и сидевших на матрасах. Все, кто не спал, напряжённо смотрели на противоположный берег озера, где возвышались стены Лесной Крепости. Из крыши валил дым, а до нашего слуха долетали громовые раскаты и треск.
Над клубами дыма взлетела чёрная точка. За нею вторая и третья.
– Ещё раненых несут, – сказал воин на матрасе рядом со мной.
– Лишь бы не мёртвых, – добавил другой воин.
– Эх, акрабы нужны, – вздохнул мой сосед. – А то на крыльях много не налетаешь. Да и медленно.
– А это всё Илиин виноват, – заметил мускулистый, почти голый воин, с окровавленной тряпкой вокруг бёдер. В отличие от нас, он не сидел на матрасе, а стоял у самой кромки воды.
– Чем же он вам виноват? – спросил я.
Качок презрительно посмотрел на меня и не ответил. Это было вызовом.
Его правая рука была короче левой и тоже замотана кровавой тряпкой. Я догадался, что он один из тех несчастных, чью отрубленную конечность не смогли найти.
Я не знал, из какого отряда этот воин. Внутренний Голос не мог подсказать. Слишком взрослый, чтобы состоять в отряде подручных. Значит – из небесных. Точно не из стражи, так как те любили Илиина, и никогда не сказали бы, что он в чём-то виноват.
Кто бы этот однорукий ни был, нельзя оставлять безнаказанной его враждебность. Отношения между дивианскими воинами были примитивными, как между гопниками. И если ты позволишь себя унизить один раз, будут унижать всю жизнь.
Я повысил голос:
– Вы, господин, вероятно, так оглушены плеском волн, что не услышали меня? Повторяю, в чём, по-вашему, виноват Илиин Раттар?
Однорукий соизволил обернуться:
– В том, что понабрал в воинство бесполезных мальцов, вроде тебя.
– Следите за своим языком, если за рукой уже не уследили, – парировал я.
Некоторые раненные захохотали, другие, приняв сторону однорукого, промолчали.
– Чтобы тебя прибить, мне хватит одной левой, – отозвался воин.
– Не совсем понятно, к чему эта перебранка, – вмешался один из раненных. – Не устроите же вы поединок прямо сейчас?
– С кем поединок? С малышом этим? Даже если я останусь вообще без рук, поединок закончится моей победой.
По этикетку воинских перебранок, я должен ответить что-то в духе: «А если будешь быковать, то оставлю тебя без рук, ног и даже без головы, которая тебе явно не нужна».
Но я догадался, что воин переживал потерю руки. Ведь теперь ему придётся носить протез, а это крест на военной карьере. Даже в небесную стражу не возьмут. И как все не особо умные люди, винил в этом начальство.
Насколько я знал, период времени, за который можно прирастить конечность обратно, варьировался в зависимости от мастерства целителя и состояния отрубленной конечности. Такие как Мадхури Саран, приклеивали и оживляли тронутую гниением конечность, потерянную десятки часов назад. Но и период восстановления затягивался на десятки дней. Не знаю, есть ли в нашем воинстве целители с такими талантами, но однорукий ещё мог снова стать двуруким.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.