bannerbanner
Орин. Продолжение романа «Тёмное Пламя»
Орин. Продолжение романа «Тёмное Пламя»

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 5

Самое же главное, населению внушалась новая идеология. Суть – люди равны богам, и не только земным, но и небесным. Но людей искусственно поселили в извращённое мироздание – Митгард, Толкиен перевёл это слово как – Средиземье, замкнутое в кольцо, и в силу этого отягощённое инферно – изначальным эволюционным извращением, обрекающим всё живое на невероятные страдания и блокировавшим Высшие Способности людей, обеспечивающие их равенство богам. Следует отметить, что Митгард в представлениях людей той эпохи полностью эквивалентен гностической вселенной-коллапсару или Вселенной Эа Толкиена. Извращённые законы Митгарда ведут к тому, что истинное совершенство всё вернее подменяется извращённым – псевдокрасотой, приспособленной к извращённому миру. В результате наш мир из мира людей всё вернее превращается в мир демонов – демонами становятся люди. Процесс долог и многоступенчат, нравственная гибель людей и обществ происходит не в одной жизни, а во многих, (идеология строилась на концепции реинкарнации), но его можно ускорить, и это главная опасность.

Важно так же, что не только асы и ары, но и другие народы и племена того мира не отождествляли Митгард и Землю, самое распространённое название Земли в тот период – Теллур, и у всех народов чётко подчёркивалось, что Теллур лишь ничтожная часть Митгарда. Распространённым названием Земли было ещё и Ар, Арда (здесь вновь просматривается совпадение с названием Толкиена), и Арктида. Поэтому дословный перевод слова ары или арии – земляне, или земледельцы, слова Теллур, Ар, Арда и Арктида часто использовались как синонимы. Также, в культуре народов Арктиды огромное значение имело Солнце, самое распространённое название – Ра. И оно имеет большое лингвистическое значение, частица «ра» использовалась для образования слов положительного значения. В современном русском языке сохранилась масса слов с частицей «ра» возникших в Арктиде: радость, боевой клич – ура (у Солнца), рай, раса (сыны Солнца), разум, правда, вера, храм, множество других.

Один из великих небесных богов восстал против других, поскольку посчитал создание Митгарда преступным, и ему частично удалось разомкнуть кольцо. Но лишь частично. Однако это дало шанс исправить положение – пробудить в каждом человеке Высшие Силы, и овладеть ими. Но это крайне сложно, начинать нужно с пробуждения памяти о прежних жизнях и медитации. Он успел дать это знание людям, но боги сделали всё, чтобы лишить мятежного бога доброго имени, и очернить тайное знание. Нет никаких сомнений – именно эта религия стала предтечей герметических учений, а впоследствии и Ноосферного мировоззрения победившего в годы Второй Великой Революции.

Предание так же вновь полностью совпадает с гностическим и Толкиена в части казни мятежного бога. Гностики и Толкиен исходили из того, что наша вселенная звёздный остров посреди так называемой Запредельной Тьмы. Мятежный бог – Мелкор у Толкиена, и Люцифер (в авраамических религиях) бессмертен и его обрекли на вечную муку, бросив в космический холод Запредельной Тьмы. У гностиков, он сумел вернуться на Землю, принял образ Архангела (Архонта) Гавриила, вошёл в доверие к богам и начал тайную борьбу, которую продолжает по сей день. Самой удачной тайной операцией был его приход на Землю в образе Иисуса Христа. Он явился к Деве Марии от имени Бога, как его посланец – Архангел Гавриил, но оплодотворил её не Сыном Божьим, а собой, и, таким образом, находясь в смертном теле, вновь смог продолжить обучение людей гносису – тайному знанию, делающему людей равным богам. У Толкиена же, судя по всему, Мелкор возвращается на Землю гораздо раньше, в образе Гендальфа (Митрандира).

Прямых доказательств нет, но есть масса косвенных, у Митрандира ряд общих черт с Иисусом Христом, он, даже, воскресает, но он странный Христос – Маг Света, то есть Несущий Свет или Люцифер. В религиях Арктиды этот миф основа ожесточённых противоречий. Ряд народов считают, что в образе Митрандира на Землю пришёл посланец Бога, а ряд, что мятежный бог. Мысль о том, что в образе Митрандира пришёл мятежный бог, была частью идеологии распространяемой «Токра».

Вспыхнула гражданская война, в которой «Токра» формально проиграли. Но внушённое населению мировоззрение закрепилось в мифологиях и подсознании.

Прошло более года пока элитам не удалось создать более мощные психотроны и погасить волнения. За этот период «Токра», которые, видимо, и не ставили целью захват политической власти, эвакуировали большую часть населения Миктланда и Арктиды в районы с густыми лесами, поиск в которых эвакуированных был крайне затруднён. Прежде всего, эвакуировались учёные, а так же носители новой идеологии. Учёные, сохранявшие верность элитам, беспощадно уничтожались физически.

Это породило научную стагнацию, переходящую в деградацию. «Токра» вновь исчезли, и спецслужбы оказались не в состоянии проконтролировать этот процесс.

На указанный момент, прошло много тысячелетий от описанных событий. Расселение асов и аров по Земле, и применение в Миктланде и Арктиде психотронов породили социальную химеру. Высокие технологии сохранились только в Миктланде и Арктиде, вокруг возник ряд государств живущих рабовладельческим строем в железном веке. Государства постоянно воюют между собой и с первобытными племенами, живущими в позднем неолите. Кроме обычных племён имеется ряд общин людей не кроманьонского типа – уркхов (урков, орков, урукхай). Видимо они мутанты или результат неудачных генетических экспериментов. Они тоже активно участвуют в войнах, и только сами по себе, все племена людей считают позором унизиться до союза с уркхами, а своим долгом их уничтожение. За что уркхи платят людям вполне заслуженной ненавистью. Миктланд и Арктиду воюющие стороны трогать, пока, почти не смеют.

Их элита по-прежнему считается богами и по-прежнему бессмертна. Но правители государств алчут сокровищ Арктиды и Миктланда, считая, что они помогут им побеждать в бесконечных войнах. И попытки атаковать страны богов случались. Пока они заканчиваются плачевно. Миктланд и Арктида ещё располагают лазерным и плазменным оружием, в том числе и стрелковым, но уже разучились его делать и им владеют только высшие иерархи. Но учёные восстановили порох и другие взрывчатые вещества, и создали нарезное стрелковое и артиллерийское оружие. Однако у населения городов всё вернее снижается пассионарность, а элиты всё вернее устают от жизни. Но сохраняется активная часть элит, которая не хочет смириться с медленным угасанием.

В конечном итоге в Асгарде происходит переворот и к власти приходит активная часть элиты, во главе с начальником спецслужб Эркаром. Эркар начинает работу по внедрению агентуры в государства и племена, главная задача поиск людей в которых не спят способности Прямого Луча. Их выявляют и правдами и неправдами доставляют в Миктланд. Проводится религиозная реформа, делая поклонение Творцу более жёстким, объявив всех других богов, включая Великую Богиню аров, демонами. Далее публикуются богословские исследования о том, что никакой Великой Богини вообще не существует, поскольку небесные боги не имеют пола, и миф о Великой Богине лишь уловка со стороны мятежного демона. Ещё более жёстко от простых людей закрываются способности Прямого Луча, ими теперь разрешено овладевать лишь с согласия самых высших иерархов, поскольку истинные Высшие Силы могут идти только от Творца, но демоны часто обманывают людей, предоставляя им заёмные способности, с целью создавать лжепророков пропагандирующих ереси. В отношении «лжепророков» начинается классическая «охота на ведьм». Новая версия религии начинает очень походить на христианство, особенно на православие, как в отношении, так называемой, Прелести, объявляющей пробуждение способностей Прямого Луча прельщением демонами, так и в отношении Великой Богини объявленной аллегорией мудрости Творца.

Вокруг высшей элиты Асгарда постепенно собираеться всё больше людей с пробуждёнными высшими способностями. Для них создаются специальные школы, и в социальный организм вливается свежая кровь – начинает расти пассионарность. Но это затягивается на века, людей с пробуждёнными высшими силами очень мало, «охота на ведьм» же сильно сокращает их и без того небольшой процент. К этому же, позднее, привели и авраамические религии, оставив к ХХ веку людей с относительно развитыми способностями Прямого Луча лишь в уцелевших первобытных племенах, некоторых странах Дальнего Востока и Индии.

Здесь ещё рано, что-либо утверждать, но уже можно предположить, что Отравленная Чаша христианства первый раз пришла в наш мир тогда. Но тогда в обществе нашлось достаточно здоровых сил, чтобы не дать себя отравить.

С некоторым опозданием об этой работе узнают в Туле, что тоже провоцирует переворот. Но в Арктиде к власти приходит активная часть духовенства, лидером становится жрица Великой Богини – Файр.       Она так же начинает аналогичную работу, но в религиозном плане работа прямо противоположна работе Эркара, она делает официальную религию Арктиды куда ближе к мировоззрению внедрённому «Токра».

Через четыреста лет Эркар начинает завоевательные войны, быстро подчиняет себе большую часть племён и рабовладельческих государств на территории Миктланда и сопредельных островов, и объявляет о восстановлении Великого Асгарда.

Ары к этому не готовы, их уровень пассионарности ещё значительно ниже. Файр понимает – арам нужен пассионарный военный вождь, и найти его можно только в сопредельных рабовладельческих государствах. Её выбор падает на молодого царя Орина, недавно получившего власть в одном из царств, начавшего невероятно успешные войны с другими царствами, и быстро объединяющего их под своей властью. Но Орина ещё нужно привлечь на свою сторону, он невероятно честолюбив и самолюбив, и вполне способен отвергнуть даже выбор богов. Кроме того, он ас по происхождению.

Ситуация беспокоит «Токра». В результате большой войны может быть применено ядерное и аннигиляционное оружие. Запасы его сохраняются, кроме того, асы и ары ещё умеют делать обычное атомное оружие.

Личная встреча Файр и Орина рождает новую ситуацию.

Выясняется, что детство и юность Орин провёл в первобытном племени, вождём которого является и в настоящее время. А племя разработало методику пробуждения способностей Прямого Луча неизвестную асам и арам, причём, пробуждения их именно у воинов. Это открывает массу новых возможностей, и делает победу Арктиды практически предрешённой. Файр и Орин начинают работу по дальнейшему пробуждению СПЛ. В ходе медитаций выясняется ещё одна вещь, они были знакомы в одной из прежних жизней, во время величия цивилизаций асов и аров. Тогда они оба были арами, Орин руководителем большого космического поселения состоявшего из нескольких космических городов с общим населением более пяти миллионов человек, а Файр верховной жрицей этого поселения – вновь жрицей Великой Богини. Тогда их звали Торион и Энтайра.

Видимо Файр и Орин стали прототипами богов скандинавской мифологии: Фрейи и Одина.

Пробуждение знаний Ториона и Энтайры так же даёт им массу новых возможностей и ещё больше усиливающих потенциальное преимущество Арктиды. Но потенциальные возможности ещё нужно реализовать, а Эркар, которому разведка докладывает, что стратегическое преимущество уходит, начинает вторжение в Арктиду.

В связи с изложенным прошу усилить ресурсное снабжение моей группы, список прилагаю. Так же прошу откомандировать в моё распоряжение командующего Боевым Звёздным Флотом Земли – Мира Грома. Я понимаю, сейчас, в преддверии вторжения корнов, командор Гром крайне занят работами по созданию системы противокосмической обороны, но считаю – отвлечение оправданно, наши исследования позволят сделать эту систему намного более эффективной. Опыт, приобретённый мной и командором Громом во время экспедиции на Ириду*, показал, у нас много общих воспоминаний о прежних жизнях. Предварительные данные говорят о том, что мы с ним жили и в указанный доисторический период и наши совместные воспоминания крайне важны.

(* Описана в первом романе эпопеи – «Тёмное Пламя»)

Это пожелание всей нашей группы, и если его удастся реализовать, то, полагаю, мы уже в ближайшие месяцы установим новые важные факты, и создадим полнометражный мнемографический фильм. Он будет адаптирован для восприятия. В частности система координат асов и аров и ряд их названий будут заменены на современные.

Руководитель рабочей группы

Эдна Корн

Глава II Аркестон

Кому земля – священный край изгнанья,

Того простор полей не веселит,

Но каждый шаг, но каждый миг таит

Иных миров в себе напоминанья.


В душе встают неясные мерцанья,

Как будто он на камнях древних плит

Хотел прочесть священный алфавит

И позабыл понятий начертанья.


И бродит он в пыли земных дорог –

Отступник жрец, себя забывший бог,

Следя в вещах знакомые узоры.


Он тот, кому погибель не дана,

Кто, встретив смерть, в смущеньи клонит взоры,

Кто видит сны и помнит имена.

М. Волошин (Август 1909)

Коктебель

1.

Месяц Последнего Снега был временем ухода мальчишек из родительского дома, они уходили ещё на лыжах. День ухода считался праздником. Он начался громом барабанов. Первым, освящённый пламенем костров, темнело ещё рано, в бубен ударил старый вед, он бил в него один, пока не впал в экстаз. Никто в роду не умел лучше его вызвать к жизни настолько глубокий и волнующий ритм, и вначале люди только слушали, давая ритму овладеть сердцами. Затем в ритм включились новые барабаны, и началась пляска. Её начали воины лучше всех умевшие отдаться магическому ритму. Искусство всегда волшебство, Орин хорошо понял это благодаря детству в роду Чёрного Лебедя.

На залитой светом костров площади в центре посёлка воины начали рассказ языком танца о пути, который предстоит пройти мальчишкам, завтрашним «молодым волкам». Вот «мальчишки» выходят из становища под руководством наставника и идут за ним гуськом, по прокладываемой наставником лыжне. Вокруг них прыгают раскрашенные чёрной краской образины, со страшными клыками, когтями и рогами. Это злые духи пытающиеся сбить «мальчишек» с пути, а так же хищники, подстерегающие в чаще. Но «мальчишки» отгоняют их горящими факелами и оружием: копьями, стрелами, ножами. В Школу Молодых Волков уходят вооружёнными, этому учит мудрость племени – далеко в лес нельзя уходить без оружия.

Они уходят всё дальше. В пляску вступают самые красивые и привлекательные женщины рода, главную роль играют женщины-веды. Женщины протягивают руки, проливают слёзы, просят «мальчишек» вернуться, символизируя злых женских духов, соблазняющих «мальчишек» сытой и благополучной жизнью у материнского очага. Коварство женских духов намного страшнее свирепости мужских, вновь учит мудрость племени. «Мальчишки» гордо и с достоинством отворачиваются, но лица становятся всё боле грустными, всё больше читается в глазах желание кинуться в объятия женщины, которую они принимают за мать. Наконец, один «мальчишка» не удерживается и бросается «к маме». Лица женщин меняются, в них появляется свирепое удовлетворение, и издевательская насмешливость. С «мальчишки» срывают всё, кроме набередной повязки, женщины вынимают ножи, символически истязают его, убивают, режут на части. Затем символически пожирают.

Лица остальных «мальчишек» наблюдающих эту сцену становятся суровее. Злые женские духи вновь пытаются завлечь их на смерть, но больше они не поддаются на уловки.

Пляска начинает имитировать обучение. «Мальчишки» символически скачут на лошадях, ведут собачьи упряжки, стреляют из луков, учатся читать следы. Над ними наставник с кнутом из хорошо выделанной кожи, удар кнута очень болезнен. «Мальчишки» скачут на лошадях наперегонки с наставником, он преследует их, и каждого настигнутого жестоко стегает, шанс спастись, скакать быстрее или суметь увернуться. Сначала кнут настигает всех, но чем дальше, тем реже это случается.

«Мальчишки» берут луки, идут на первую самостоятельную охоту. Возвращаются ни с чем. Идут на вторую охоту, третью… Некоторые начинают приносить добычу, их всё больше. Наставник поднимает правую руку. Это значит – теперь «мальчишки» месяц не получат еды. Каждый из них должен питаться только своей добычей.

«Мальчишки» голодают, но стойко держаться. Помогать друг другу нельзя.

Они сушат добытое мясо, коптят, приготовляют другими способами впрок. И всё же всё больше и больше «мальчишек» начинает шатать от голода. Наставник зорко следит. Ему никому не приходится дать позорного освобождения от испытания.

Испытание законченно. В жизни «мальчишек» первый заработанный праздник. Они вновь получают еды досыта.

На этом заканчиваются первые восемь месяцев обучения. «Мальчишки» стали «молодыми волками», и теперь способны выживать в лесу. Впервые в жизни они по праву танцуют Танец Чащи. Вокруг собирается множество мужчин и женщин, одетых в ритуальные костюмы зверей. К «мальчишкам» слетаются птицы, подходят олени, плывут рыбы. Их приветствуют волки, смилодоны и медведи, спускается с дерева рысь. Танец всё быстрее, и всё быстрее ритм барабанов. Всё больше и больше «диких животных» вовлекается в пляску. Чаща перестала быть чужой, она стала вторым домом, не менее родным, и не менее нуждающемся в защите, чем очаг матери.

И всё темнее ночь, и всё ярче костры. Вдруг тучи рассеялись, в небе ярко вспыхнуло Солнце Ночи, по традиции мальчишки уходят в полнолуние.

Радостные крики приветствуют Повелительницу Звёзд, это доброе предзнаменование. Неожиданно небо пронзает яркая зелёная полоса. Затем не менее яркая – красная, за ней синяя, золотисто жёлтая, багряная. Всё небо начинает пылать фантасмагорическим неземным светом, и свет разгорается всё сильнее.

Род взорвался радостными криками. То, что произошло, достаточно редкое явление весной. А небо пылает всё сильнее и сильнее. Полярное сияние в ночь ухода мальчишек издревле считается не просто добрым предзнаменованием, оно означает – этих мальчишек ждёт необычная судьба, и особое покровительство Повелительницы Звёзд.

2.

Орину трудно дался лыжный переход, и он выдержал его с большим трудом, но, всё же, выдержал. Он верил, что ему помогли сполохи полярного сияния и полная Луна. Всю дорогу он не мог отделаться от впечатления, что Луна поддерживает его.

Лагерь «молодых волков» встретил их тишиной, по традиции торжественным было прощание, но не встреча. Наставник подвёл мальчишек к приготовленным кожаным шатрам. В лагере размещали просторно. Мальчишки жили по одному. Этому тоже учила мудрость племени: человек обязательно должен находиться наедине с собой каждый день, и создать условия для этого обязанность рода.

Год назад Орин задумался, почему Племя Великого Озера идёт на такой большой расход ресурсов, и при встрече задал этот вопрос Чёрному Лебедю. «Не жалеть для детей главный наш принцип», – вначале ответил тот, но увидев, что Орин заинтересован всерьёз объяснил подробно.

– Корень жизни – долг, Орин, и каждый уважающий себя человек обязан не забывать о нём. Но об этом должен не забывать не только он, но и люди: род, племя, любая община, большая или меньшая. Наш долг перед предками и теми, кто придёт после нас научить мальчишек быть хорошими охотниками и воинами, хорошими земледельцами и скотоводами, и ещё многому другому. Это долг нашего рода перед племенем, потому что если мы так не будем поступать, наше племя не выживет. Род Чёрного Лебедя очень уважаемый и не только в нашем племени, но и в других, прежде всего, потому, что всегда выполнял долг хорошо. Ты, Орин, как и любой другой член рода или племени так же обязан выполнять долг перед нами, как мы перед тобой. И любое племя, любой род, любой человек должны выполнять свой долг, и не только друг перед другом, но и перед всеми людьми и даже животными. Например, когда ты и твоя мама попали в беду, и наш род помог вам, он выполнял свой долг перед всеми людьми. Но кроме долга научить вас выживать и сохранять свободу, есть и ещё один и куда более важный – он в том, чтобы помочь вам, мальчишкам, остаться людьми. Тебе пока это трудно понять, но, идя путём воина, а именно этому пути учит Школа, очень просто умереть как человеку. Внешне такой человек остаётся живым, но умирает главное – душа, человек становится упырём или, как ещё говорят, кощеем, а это самое страшное. Для того чтобы помочь душе выжить, идя путём воина, и нужно, чтобы у человека всегда была возможность уединения.

Орин тогда многого не понял, хотя часто слышал легенды и сказания племени о кощеях, однако относился к этому как к сказкам, но сказанное вызвало новый вопрос.

– А всегда ли род, племя и вообще народ выполняют долг перед человеком? – спросил он. – Да род Чёрного Лебедя помог нам с мамой, когда мы попали в беду, но перед этим мы встретили охотников за рабами. Они не только не помогли, но и попытались воспользоваться нашей бедой, чтобы превратить в рабов. И сделали нашу беду куда горше, убив всех кроме меня и мамы.

Вед одобрительно взглянул.

– Настоящий народ выполняет долг всегда! – ответил он. – Поэтому Закон людей Великого Озера и запрещает рабство. Рабский труд мог бы нам помочь, но, он отменяет главный Закон – даёт возможность выжить, не выполняя долг – за счёт рабов. И всех ведёт к самой страшной смерти – к превращению в упырей, если народ забудет это, то, рано или поздно, все в таком народе станут кощеями. Именно поэтому люди Великого Озера и не стараются стать сильнее ценой собственной души. Кстати, многие веды думают, что уркхи стали такими потому, что забыли долг, или их кто-то сделал такими, через это.

Орин задумался.

– А если народ не выполняет долг перед человеком, – вновь спросил он, – то обязан ли человек выполнять долг перед народом?!

– Нет, Орин, не обязан! – твёрдо ответил вед. – Соседние государства, например, Эргард, часто превращают в рабов не только чужаков, но и людей своего племени. Не раз бывали случаи, что рабы бежали от хозяев, в том числе и те, кто принадлежали к одному племени с ними. Мы не выдаём беглых рабов, принимаем их в племя, доверяем им, и даём в руки оружие наравне с нашими воинами, несмотря на то, что так к нам часто подсылают скрытых врагов. И нередко бывает, что бывшие рабы воюют против своего бывшего народа ещё более решительно и более жестоко, чем наши воины. И мы понимает их, человек имеет моральное право воевать против предавшего его народа. Долг обязателен для всех, и если община не платит долг, человек тоже вправе его не платить!

– Может быть, все члены общины не виноваты, – тихо спросил Орин, – а виноваты те, кто превращает людей в рабов?

– Нет, Орин, виноваты все, – жёстко сказал Чёрный Лебедь, – и это запомни! Уважающий себя народ никого и никогда не превращает в рабов, и не позволяет это правителям. Этому учит Великая Мать Повелительница Звёзд! – Эти слова вед выделил интонацией, и добавил. – Орёл, – так в племени называли Бога-Творца Асгарда, – учит другому – он разрешает рабство, и учит заповедям в которые, в том числе, входят и правила обращения с рабами и торговли ими. «Рабы, будьте покорны! Рабы, будьте послушны!», учат жрецы Орла, поэтому почти все государства поклоняются Орлу, а не Великой Матери. «Рабство от Бога, – говорят они, – некоторые люди, не люди, а вещи созданные Орлом в помощь людям, и, прежде всего, не человек, а вещь – женщина». Но те, кто чтит Великую Мать, и те, кто считают, что женщина тоже достойный человек, никогда не согласятся с этим. И это тоже запомни, Орин – народ, который считает женщину ниже мужчины, народ не уважающий себя! А народ, не уважающий себя, однажды, обязательно приходит к мысли, что рабство это правильно, и что все мы, в конце концов, рабы – рабы Орла, или рабы Божьи, как с недавних пор говорят на твоей Родине – Миктланде, а значит надо быть хорошим рабом, честно выполняющим долг рабства, и учить этому других.

Шатёр доставшийся Орину был хорош, впрочем, как и остальные. В центре сложен небольшой очаг из камней, но именно очаг, а не печь, трубы нет, в плохую погоду дым ел глаза. Пол устлан шкурами оленей, из оленьих шкур и сам шатёр, постель – ворох тёплых и хорошо выделанных волчьих шкур. Лежащий сам решал сколькими шкурами накрыться, а сколько оставить под собой. Над очагом глиняный котелок, теперь ему нужно самому варить еду, а через пять месяцев и самому её добывать в течение целого месяца.

Котелок пуст, но в очаге тлеют присыпанные голубоватой золой угли. Он привычно раздул их и подбросил в очаг запас топлива, заботливо приготовленного прямо в шатре. Пламя весело затрещало, осветив шатёр неровным светом. Орин сильно устал, и ему совершенно не хотелось есть, но он считал, завтра начнутся изнурительные занятия, и еда единственное, что способно поддерживать силы. Он сходил к протекающему около лагеря ручью и наполнил котелок. Пока вода кипятилась, он ещё раз сходил к ручью, где были сложены запасы топлива, и принёс дров, а так же насобирал хвороста. Он хорошо знал, тот, кто не позаботится, чтобы огонь в шатре горел всю ночь, возможно, этой же ночью будет плясать Танец Смерти, в стране мёртвых. Ночи ещё холодны, и холодна земля. А он, как и все люди племени, часто пользовался шатром и уже давно научился просыпаться, когда огонь угасал, подбрасывать в него хворост, и засыпать опять. Вода вскипела, он бросил в неё сушёное мясо, растёртое в порошок, его запас им дали с собой. В шатре он обнаружил приготовленный запас вяленого мяса, нанизал его на тоже приготовленные деревянные вертела и обжарил над очагом. Нашёлся и большой кусок ржаного хлеба.

На страницу:
3 из 5